как можно вернуть деньги если перевел их на счет мошенников
Виноват, ошибся номером: как вернуть денежные средства, переведенные на чужую карту случайно или в результате мошенничества?
В современном мире перевод на ту или иную банковскую карту или счет уже ни для кого, пожалуй, не представляет трудностей, являясь делом отлаженным и привычным. Однако даже при всей внимательности и ответственном подходе к подобным финансовым операциям никто из нас не застрахован от ошибки: достаточно неправильно указать всего лишь один символ — и ваш перевод поступит на чужую карту. Что можно предпринять, чтобы деньги вернулись если не к вам, то, по крайней мере, к владельцу карты, которому они были предназначены? И что делать, если денежные средства были переведены вполне осознанно, однако впоследствии выяснилось, что вы имели дело с мошенниками? Вместе с экспертом ФАН — адвокатом Екатериной Антоновой (https://www.instagram.com/advokat_antonova_krd/) — разбираем, как вести себя в подобных ситуациях.
Имеет ли смысл просить владельца карты о возврате случайно переведенных ему денежных средств?
Попробовать договориться по-человечески с тем, кому выпало счастье в виде внезапно свалившейся на карту «материальной помощи», — это, пожалуй, первое, что приходит в голову тому, кто обнаружил ошибку и впервые задается вопросом, как вернуть деньги, переведенные не туда. Можно поступить следующим образом: отправить на ту же карту (счет или номер мобильного телефона), к примеру, 1 рубль, а в комментариях к переводу коротко пояснить, что вы перепутали номер счета, а также указать ваш номер телефона, с тем чтобы держатель карты мог вам перезвонить. Чаще всего именно так люди и поступают, ведь нормальному, адекватному гражданину чужого добра, как говорится, не требуется, поэтому, примерив вашу ситуацию на себя, он, вероятнее всего, объявится и вернет перевод.
Что делать, если при обращении к владельцу карты вы не получили ответа?
Как вернуть деньги, переведенные на карту Сбербанка или какого-либо другого банка, в случае, если получатель все же оказался нечестным — не вернул денежный перевод и даже не перезвонил? В такой ситуации нужно немедленно лично обратиться в ближайшее отделение банка, клиентом которого вы являетесь, и написать заявление. Это действие, кстати, можно предпринимать одновременно с попыткой договориться с абонентом напрямую.
«Даже если человек перевел деньги не туда, то сразу же они возвращены обратно не будут. Вначале банк направит официальное уведомление на имя гражданина, которому ошибочно был совершен денежный перевод. В нем будет содержаться просьба вернуть деньги законному владельцу. Личные данные этого гражданина банк вам не предоставит, так как это является банковской тайной», — уточняет Екатерина Антонова.
В каких случаях стоит обращаться в полицию?
Следует помнить, что даже банковский сотрудник не вправе заставить получателя вернуть вам денежные средства, если вы обнаружили, что перевели их мошенникам. Он может лишь попросить получателя об этом. Как же все-таки вернуть деньги, переведенные на карту, если в банке вам сообщили, что владелец счета найден, но денежные средства к вам так и не пришли? По закону подобные ситуации регулирует статья 1102 ГК РФ «Обязанность возвратить неосновательное обогащение». Либо в некоторых случаях — статья о мошенничестве. Поэтому для того, чтобы отстоять свои права, смело обращайтесь в полицию, и вот здесь вам как раз и пригодится копия заявления, написанного в банке.
Далее мы снова имеем два варианта развития событий, разъясняет эксперт. В первом из них полиция выдает вам отказ в возбуждении уголовного дела. Официальное уведомление об отказе вы получите по почте по месту фактического проживания (либо месту обращения в полицию).
Второй вариант — возбуждение уголовного дела. На практике это происходит весьма редко и, как правило, при особых обстоятельствах — к примеру, при наличии нескольких потерпевших. Или же в случае, если человеку, фигурирующему в вашем заявлении, уже не раз по ошибке переводили денежные средства и он никогда их не возвращал. В данном случае действия получателя могут быть расценены как мошеннические.
Можно ли вернуть переведенные деньги, если не помогла и полиция?
Возбуждение уголовного дела является основанием для обращения в суд. Впрочем, даже если получен отказ, то вы также вправе обратиться за помощью к Фемиде.
«Если все вышеперечисленные действия не принесли результата и гражданин игнорирует возврат денежных средств, то можно обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения. В такой ситуации копия заявления из банка, а также копия отказа из полиции в открытии уголовного дела вам также понадобятся. Кроме того, можно получить из банка официальное подтверждение денежного перевода и прикрепить его к материалам дела», — говорит Екатерина Антонова.
Нелишним также может стать составление претензии. Ее следует направить на почтовый адрес неплательщика в виде письма с уведомлением о вручении. Когда вас обоих пригласят на допрос, велика вероятность, что недобросовестный получатель вернет вам деньги уже на данном этапе, ведь процедура эта не из приятных. Если же договориться не удалось и теперь, то придется, как говорится, «идти до конца» — подавать иск и дожидаться судебного заседания.
Важно знать, что через суд также можно взыскать с неплательщика проценты за пользование не принадлежащими ему денежными средствами и сумму государственной пошлины за подачу заявления и даже получить компенсацию затрат на юриста и моральный ущерб.
Как быть, если деньги по ошибке перевели вам и просят их вернуть?
«Если незнакомое лицо перевело вам денежные средства случайно, незамедлительно переводите их обратно, — говорит Екатерина Антонова. — Ведь статья о необоснованном обогащении может быть применена к любому гражданину, а значит, и против вас тоже может быть составлен судебный иск с требованием не только выплатить всю сумму сполна, но и компенсировать потерпевшему моральный ущерб и финансовые затраты на юридическое сопровождение».
«При подозрении на мошеннические действия ни в коем случае не совершайте никаких денежных переводов, — предупреждает Екатерина Антонова. — И конечно же, никому не говорите трехзначный код, указанный на обратной стороне карты. Даже сотрудники банка не имеют права запрашивать такую информацию по телефону. В любом ином случае нужно немедленно звонить на горячую линию банка и блокировать карту. Это можно сделать по телефону».
Как обезопасить себя от совершения ошибочных переводов денежных средств?
И напоследок несколько советов для тех, кто устал по несколько раз перепроверять цифры банковских счетов или карт в ходе финансовых операций. Во-первых, для оптимизации денежных переводов можно создавать специальные шаблоны в мобильном банке. Кроме того, можно воспользоваться текстовым редактором, сохраняя в нем номера часто используемых счетов, а потом копируя и вставляя их в нужной графе при переводе. И конечно же, можно легко и безопасно переводить денежные средства, пользуясь списком контактов в вашем мобильном телефоне.
Как вернуть свои денежные средства, если они уже переведены на карту мошенникам
Покупка товары через интернет не редкость, большинство продавцов вовремя выполняют взятые на себя обязательства и предоставляют покупателю качественный товар. Но иногда получается, что покупатель перевел деньги на карту мошенника и не знает, как вернуть их. Реально ли это?
Потерять хранящиеся на банковской карточке деньги можно двумя способами:
— добровольно переведя средства на счет мошенника;
— потеряв карту и допустив распространение конфиденциальных данных, позволяющих осуществить платеж через интернет.
Распространение конфиденциальных данных:
Несмотря на то, что система защиты у большинства банков находится на достаточно высоком уровне, полностью гарантировать отсутствие постороннего вмешательства нельзя.
Банки предупреждают, что отключение ПИН-кода при оплате картой может быть небезопасным. В случае утери или воровства карты злоумышленник может просто потратить все деньги со счета, расплачиваясь в магазинах. Именно поэтому, как только клиент заметит отсутствие своей карточки, следует заблокировать ее, позвонив на горячую линию банка.
Кроме того, существуют схемы, позволяющие обнулить счет, не крадя сам пластик.
На банкоматы можно прикрепить специальные накладки (скиммеры), считывающие данные, указанные на карте. По фамилии владельца узнать номер мобильного телефона при желании совсем несложно. Далее, абоненту отсылается сообщение, например, с информацией о том, что он стал победителем в каком-то розыгрыше и указанием, что сейчас на телефон придет код, который нужно отправить в ответ.
Есть и другие механизмы получить деньги с чужой карты, но суть одна – клиент становится жертвой мошеннических действий, теряя собственные деньги.
Никогда и никому не называйте ПИН-код и другие конфиденциальные данные. В случае утери карты немедленно блокируйте ее.
Добровольный перевод средств
В случае добровольного перевода средств все максимально просто: клиент приобретает вещь через интернет, оплачивая всю или часть стоимости, а в результате не получает товар, или же он сильно отличается от желаемого. Формально получается, что перевод был абсолютно добровольным, а потому доказать наличие факта мошеннических действий бывает непросто.
Что делать, если перевел деньги на карту мошенникам?
Вернуть деньги, если они были перечислены мошеннику, очень непросто. Нужно доказать наличие обмана, и иногда сделать это невозможно в принципе.
Если с клиентом произошел развод с переводом денег на карту, то можно попытаться вынудить мошенника вернуть деньги добровольным путем или сразу же обратиться в правоохранительные органы.
Добровольный возврат денег
Добровольный возврат средств – не такая уж и фантастика, какой кажется на первый взгляд. Методами влияния на мошенника являются:
Привлекая банк, шансы противостоять недобросовестному продавцу резко увеличиваются.
Обращение к правоохранительным органам
Если по-хорошему договориться не удалось (мошенник не идет на контакт или вообще исчез), то нужно действовать более жесткими мерами, обращаясь с заявлением в полицию. В заявлении следует указать все, что известно: когда была совершена покупка, номер карты, куда перечислялись деньги, ФИО владельца карточки, IP-адрес.
К сожалению, даже при наличии всех данных наказать мошенника получается далеко не всегда. Сам факт перечисления денег не является правонарушением, а доказать, что деньги были высланы в качестве платы за товар, непросто.
Обращение в правоохранительные органы достаточно результативно, если иметь на руках хоть какие-то документы, подтверждающие факт покупки.
Как не стать жертвой мошенника?
Итак, вернуть деньги обратно и наказать мошенника очень непросто, а порой практически невозможно. Гораздо проще принять превентивные меры, чтобы не допустить возникновения подобной ситуации. Для этого стоит выполнять ряд правил:
Мошенников много, но внимательно выбирая продавца, можно максимально обезопасить себя и не стать их жертвой.
Отделение МВД России по Красногвардейскому району
Инструкция: как вернуть украденные мошенниками деньги
Иногда деньги, украденные мошенниками или списанные недобросовестными компаниями с вашей карты, можно вернуть. Разбираем схемы воровства средств и рассказываем, что делать в каждой ситуации.
Схема: друг попросил взаймы в соцсетях
Одна из самых распространённых схем мошенничества, когда знакомый спрашивает у вас деньги в долг в соцсетях, ссылаясь на внезапную проблему. Потом оказывается, что аккаунт знакомого был взломан мошенниками.
Как вернуть деньги?
По словам пресс-службы банка «Открытие», если клиент стал жертвой применения социальной инженерии (добровольный перевод денежных средств «другу»), оспорить операцию и вернуть деньги не получится. Нужно обращаться в полицию, чтобы та нашла мошенников и взыскала ущерб с них.
«При подтверждении клиентом операции или разглашении информации, которое сделало такое подтверждение возможным, возмещение ущерба может быть получено с виновного лица в рамках уголовного дела», — подтвердили в Сбербанке.
Что нужно указать в заявлении в полицию:
ФИО начальника отдела полиции (кому адресовано) и информацию о пострадавшем (ФИО, адрес места жительства, контактный телефон);
подробное описание случившегося;
ваше требование (например, найти виновных, взыскать ущерб, возбудить уголовное дело и т. д.);
перечислить документы, подтверждающие ваши слова (например, квитанции, переписку), и приложить их;
под заявлением нужно поставить дату и подпись с расшифровкой.
Образец заявления в полицию
Но процент раскрытия таких дел и возврата средств потерпевшим крайне мал, говорит главный аналитик Ассоциации банков России Глеб Жижанов. По его словам, за время следствия мошенники успевают вывести деньги и, скорее всего, даже потратить.
При этом директор департамента взаимодействия с клиентами Росбанка Татьяна Ахапкина считает, что попытаться вернуть деньги всё же можно, если банк, выпустивший карту пострадавшего, по какой-то причине задержал их и не успел зачислить на счёт получателя. Для этого нужно как можно быстрее позвонить в свой банк и попросить отменить платёж. Однако успех на возврат денег в таком случае также минимальный, поскольку платежи совершаются между банками очень быстро.
Схема: вы оплатили покупку на клоне сайта известной компании
С апреля 2020 года в сети было выявлено 56 копий сайта Delivery Club и не менее 30 фальшивых сайтов «Яндекс.Еда» и «Сбермаркет», подсчитали в Infosecurity a Softline Company. Отличить их от настоящих очень сложно.
Пример сайта-клона, настоящий адрес сайта компании https://www.delivery-club.ru
Также часто подделывают сайты электроники, железнодорожных и авиабилетов.
Как вернуть деньги?
Если клиент заплатил за товар на сайте мошенника, ситуация будет зависеть от параметров конкретной операции (например, оплата была произведена на банковскую карту частного лица или на счёт предприятия), говорят в банке «Открытие». При перечислении средств на счёт частного лица нужно обращаться в полицию, как и в случае перевода денег «другу». Шанс на их возврат минимальный.
Если деньги ушли на счёт компании (юридического лица), то тогда у жертвы есть возможность оспорить операцию. Эта процедура называется «чарджбэк». В Сбербанке пояснили, как происходит оспаривание:
Клиент должен обратиться в банк с устным или письменным заявлением об отмене операции.
Банк изучит способ проведения операции и причину, по которой клиент хочет отменить платёж.
Затем он запросит у торговой точки или обслуживающего её банка подробности платежа.
Если отмена операции будет одобрена, то на карту зачислят деньги.
В ином случае банк подскажет другие способы решения проблемы. Например, это может быть обращение в полицию.
Долго искала в интернете диван и наконец нашла его на сайте одной известной мебельной компании. Оплатила покупку. Диван пообещали привезти через две недели. Спустя две недели позвонили из магазина и сказали, что нужно подождать ещё дней 10 — нет комплектующих для изготовления.
Спустя 10 дней диван так и не привезли. Специалист службы поддержки сказала, что диван, скорее всего, не смогут сделать и лучше написать заявление на возврат денег. Параллельно с этим я узнала в интернете, что у магазина диванов долги перед поставщиками на десятки миллионов рублей.
Написала заявление. Деньги обещали вернуть через 12 дней, но они так и не пришли. В службе поддержки сообщили, что именно из-за вируса компания пока не изготовила ни одного дивана, но лучше всё-таки его дождаться. В обратном случае очередь на возврат денег дойдёт как минимум через 3,5 месяца.
Я не стала ждать и обратилась в свой банк (Тинькофф Банк) за чарджбэком. Сделать его просто — надо найти операцию в интернет-банке и нажать на кнопку «Оспорить». Со мной связался специалист банка и попросил прислать доказательства, что компания не выполнила свои обязательства. Я предоставила электронное заявление на возврат денег. Этого было достаточно. Деньги за непривезённый диван мне вернули спустя примерно 10 дней.
Татьяна Ахапкина из Росбанка поясняет, что высокие шансы на возврат по чарджбэку есть только у тех клиентов, которые оплатили товар, но не получили его. Но эта процедура не сработает, если деньги переводились мошенникам через оплату с кодом-подтверждением из СМС или при добровольном разглашении клиентом кодов или номера карты мошенникам.
Собиралась поехать на ноябрьские праздники в Санкт-Петербург. Вбила в поиске «билеты на Сапсан» и открыла первый сайт в гугле: sapsan.ru. Сайт был красиво и удобно оформлен, указывались все реквизиты компании, номер поддержки, а цена была ниже на 30%. Сомнений в надёжности сайта не возникло, выбрала билеты, ввела данные карты. После ввода пришло уведомление, что оплата не прошла, подтвердила ещё раз операцию.
После оплаты билеты на почту так и не пришли. Сразу начала проверять «Сбербанк онлайн» — деньги списались два раза на чей-то кошелёк Киви, номер, указанный в техподдержке, был неверным. Я тут же позвонила в Сбербанк, но операцию отменить не удалось.
Затем подавала заявление в службу безопасности Сбербанка, но они отказали в возврате денег, сославшись на то, что операция была подверждена мной (я вводила код при оплате).
Для возврата денег посоветовали обратиться в полицию. Я не стала этим заниматься, так как не было времени. В итоге я потеряла 13 тысяч ₽, а сайт-мошенник переехал с sapsan.ru на sapsan.me.
Каждый случай индивидуален, напоминает директор юридического департамента МКБ Ирина Гудкова. По её словам, встречаются и злоупотребления со стороны самих клиентов. Например, человек что-то приобрёл, перевёл деньги с подтверждением кода, товар ему не понравился, и он обращается в банк, чтобы вернуть деньги. « В таком случае опротестования не будет, так как оснований для списания денег со счёта получателя у банка, который его обслуживает, нет, соответственно — отказ », — объясняет она.
Схема: мошенники организовали сбор денег больному ребёнку
Мошенники часто используют тему помощи больным детям. Например, они могут взломать аккаунты ваших друзей в социальных сетях и прислать от их имени сообщение, что заболел кто-то из их маленьких родственников и они сейчас собирают деньги на лечение.
Как вернуть деньги?
Татьяна Ахапкина считает, что возврат денег в такой ситуации почти невозможен, так как в основном переводы подтверждаются паролем из СМС и на момент обращения клиента денежные средства уже могут быть сняты со счетов мошенниками. По правилам платёжных систем, эти операции не подлежат отзыву.
Несмотря на это, в банке «Открытие» предлагают пострадавшим клиентам обращаться с заявлением в полицию.
Схема: мошенники без вашего участия узнали все нужные данные и списали деньги
Бывает, что люди ничего не делали со своей картой и никому не говорили её данные, но деньги со счёта всё равно пропали.
Как вернуть деньги?
Партнёр адвокатского бюро «Щеглов и партнёры» Муса Абдурахманов напоминает ещё об одной возможности возврата денег. Если списание суммы произошло без согласия клиента банка и он не сообщал данные по карте и коды, то ему необходимо обратиться в банк в течение 24 часов с момента транзакции и отменить перевод. По закону банк должен вернуть все деньги. Если же при переводе использовался код из СМС, то банк откажет в возврате денежных средств. И в таком случае нужно обращаться в правоохранительные органы.
Как снизить риски кражи денег
✅ Проверяйте сайты, на которых производите платежи. Важно, чтобы в адресной строке был знак «замок», а адрес сайта начинался с https.
✅ Откройте виртуальную карту, на которую положите минимальную сумму денег, необходимую для текущей покупки через интернет. Это защитит вас от кражи всех денег, лежащих на основной карте. Виртуальную карту можно открыть в Сбербанке, Альфа-Банке, Ак Барсе и т. д. Часто её обслуживание бесплатное.
✅ Если вам звонят из службы безопасности банка, не сообщайте им данные карты и цифры из СМС-сообщений. Даже если их просят назвать роботу. Лучше положить трубку и самостоятельно перезвонить в колл-центр банка.
✅ Если друзья просят о финансовой помощи в соцсетях или мессенджерах — позвоните им и проверьте информацию.
✅ Осторожно относитесь к призывам отправить деньги на помощь детям. Если хотите помочь, то выберите официальный фонд и отправьте деньги туда. Ещё можно пожертвовать деньги через интернет-банк, где легко найти нужный фонд.
✅ Установите на телефон специальную программу, которая предупреждает о звонке от мошенников.
На карту пришли 5000 ₽ от неизвестного. Как вернуть деньги отправителю?
Месяц назад мне на карту поступили 5000 Р от неизвестного лица. Потом начались звонки и переписка с просьбой вернуть деньги, которые якобы были отправлены на строительство какой-то мечети. Я попросила звонивших обратиться в банк. Потом сама позвонила в банк, но там отказываются возвращать деньги отправителю и говорят, что сделать это могу только я.
Этот человек не успокаивался. Он говорил мне, что у него много детей, их нечем кормить, просил вернуть деньги. Звонил с нескольких номеров. Вроде бы он написал заявление о возврате, но я ему не верю. Хочу, чтобы деньги вернул банк, а я могу подтвердить, что они мне не предназначались.
Пока я ничего не потеряла, кроме нервов. Но что делать дальше? Может ли банк списать с моей карты деньги по заявлению другой стороны? Есть ли у банка какой-то срок, когда он уже не сможет списать с моей карты деньги самостоятельно?
Елена, хорошо, что вы сразу обратились в свой банк и сообщили о ситуации. Но эту проблему действительно должен решать отправитель перевода, а не вы. Как ему действовать дальше, зависит от того, как он перевел деньги.
В некоторых случаях отправитель может вернуть ошибочный перевод, обратившись в свой банк. В некоторых — нет, и тогда отправителю придется возвращать деньги через суд. Это зависит от способа, которым он перевел деньги, и лояльности банка.
Как вам поступили деньги
Отправителю известен ваш номер телефона, но он не мог узнать его в банке: тот не вправе разглашать данные своих клиентов. Скорее всего, отправитель изначально переводил деньги на вашу карту по номеру телефона.
Отправитель мог использовать систему быстрых платежей от Центробанка. На май 2020 года к СБП подключены 56 банков, подобная система есть у Сбербанка. Платежи через СБП мгновенные и безотзывные: переведенные этим способом деньги нельзя вернуть без согласия получателя.
Вероятно, отправитель ошибся в номере телефона. Но при подобном переводе в мобильном банке может открываться меню, показывающее, какой банк человек выбрал для получения переводов через СБП. Также указаны имя и первая буква фамилии получателя. Не обратить внимания на неправильное имя получателя, мне кажется, практически невозможно.
А может быть, у отправителя был только номер телефона и он просто не знал имени владельца счета, на который переводил деньги. Чтобы избежать таких ситуаций, отправителю лучше всегда заранее узнавать, на чье имя оформлена карта, привязанная к номеру телефона. Все-таки он отвечает за правильность реквизитов при переводе, и вы тут ни при чем.
Наконец, есть вероятность, что это просто мошенник. Он мог узнать ваш номер, например, если вы указывали его на сайтах объявлений.
Что делать с переводом
Я не знаю, мошенник перевел вам деньги или честный человек. Рассмотрю оба варианта.
Насторожитесь, если вам предлагают вернуть деньги не на тот счет, с которого они поступили. К примеру, в истории операций в приложении банка или на сайте банка вы видите, что перевод пришел от Екатерины К., а вас просят вернуть деньги по номеру карты или номеру телефона, к которому привязана карта Василия Д.
Также стоит быть осторожнее, если отправитель путается в объяснениях. К примеру, очень подозрительно, если сначала человек говорит, что отправлял деньги другу, потом утверждает, что переводил их бабушке или на благотворительность и т. д.
Если у вас есть сомнения, советую не общаться с отправителем. Можете добавить его номер в черный список, чтобы звонки и сообщения вас не беспокоили.
Это обычный человек. Рекомендую самостоятельно вернуть перевод, если отправитель переводил вам деньги по номеру телефона. Это можно увидеть в описании перевода в приложении банка или личном кабинете. Там будут видны имя и первая буква фамилии отправителя.
Если будете возвращать деньги, убедитесь, что переводите их человеку с таким же именем и первой буквой фамилии. Эти сведения станут видны, когда вы введете номер телефона для перевода.
Кроме того, можно вернуть деньги самостоятельно, если перевод был сделан в рамках одного банка. К примеру, в Тинькофф-банке в случае перевода от другого клиента можно вернуть деньги, открыв информацию о поступлении и нажав кнопку «Перевод обратно».
Если деньги вам перевели другим способом, посоветуйте отправителю обратиться в его банк или к контрагенту и сообщить об ошибке. В некоторых случаях перевод можно отменить, но не всегда. Это зависит от того, как происходил перевод: с карты на карту, банковским переводом или через партнера.
Чтобы ваш банк вернул деньги в банк отправителя, может потребоваться ваше согласие. Вы можете заранее подать в свой банк заявление о том, что это зачисление денег ошибочно, вы на него не претендуете и готовы вернуть деньги отправителю. В целом это самый верный вариант: написать заявление, отдать его в банк, не тратить эти деньги — и дальше пусть отправитель платежа сам разбирается.
Лояльные банки готовы помогать даже с возвратом переводов, совершенных через СБП. Для этого банк отправителя платежа связывается с банком получателя, после чего с вашего согласия деньги вернут. Но поскольку платежи безотзывные, только реально клиентоориентированные банки будут готовы заниматься подобным возвратом.
Если отправителю не удастся вернуть деньги через банк, он может подать в суд иск к вам о неосновательном обогащении. На это есть три года с даты перевода, но в некоторых случаях срок исковой давности можно продлить. Если отправитель убедит судью в своей правоте, то по исполнительному листу сможет списать деньги с вашего счета.
Пока вы и отправитель разбираетесь в ситуации, разумно не снимать эти деньги с карты и не тратить их. Исходя из срока исковой давности, вы сможете оставить их себе только через три года. Впрочем, по решению суда эту сумму можно списать с любого вашего счета, поэтому необязательно три года держать их именно на этой карте.
Мы уже писали об ошибочных переводах и что делать в таких ситуациях. Почитайте и покажите друзьям:
А еще загляните в нашу подборку о мошенничестве, чтобы быть в курсе уловок и не терять деньги.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.