как на портале госуслуг подать заявление на выплату накопительной части пенсии
Участники программы софинансирования могут писать заявления на получение выплаты
Получить пенсионные накопления могут граждане, которым в текущем году исполнится 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно), граждане, не достигшие указанного возраста при условии назначения досрочной страховой пенсии, а также пенсионеры-участники программы, которые получали выплаты не позднее 2015 года. Все средства участников программы софинансирования пенсий, внесенные ими на добровольное пенсионное страхование в 2019 году, уже удвоены государством.
Возрастное требование относится и к получателям пенсии по инвалидности. Данная пенсия им может назначаться досрочно, но получить накопления они могут только в 55 лет женщины и 60 лет мужчины.
Размер выплаты будет зависеть от сумм, которые участники программы софинансирования перечислили на свои будущие пенсии. Взносы от 2 до 12 тысяч рублей умножаются государством в два раза. А вот взносы свыше 12 тысяч рублей софинансированию не подлежат.
За получением выплаты необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР по месту жительства и подать соответствующее заявление. Многофункциональные центры такое заявление не примут. Но самый удобный способ – подать заявление удаленно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Дополнительно обращаться в Пенсионный фонд уже не надо.
Напомним, что, начиная с 2015 года, получить удвоенную выплату пенсионеры-участники программы госсофинансирования могут только 1 раз в 5 лет. Те, кто обратится за выплатой в текущем году, следующую смогут получить только в 2025 году.
Информацию о суммах, поступивших на накопительный счет, и сумме государственного софинансирования, также учтенной на счете, можно узнать в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Фактическую сумму накоплений с учетом инвестиционного дохода можно узнать у своего страховщика.
Вступить в Программу государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений можно было до 31 декабря 2014 года. А первый взнос необходимо было заплатить до 31 января 2015 года. Сейчас Программа действует только для ее участников.
Участники Программы софинансирования имеют право на налоговый вычет в размере 13 % с внесенных сумм.
Инструкция. Как оформить пенсию легко и быстро
Вы собираетесь получить накопительную пенсию, но не знаете с чего начать ее оформление, как и куда обращаться и какие документы для этого нужны? Поспешим обрадовать вас — никуда лично идти не нужно. Оформить и получить накопительную пенсию или единовременную выплату можно не выходя из дома. НПФ «САФМАР» внедрил простой и удобный сервис подачи заявления на накопительную пенсию через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении. В этой инструкции мы расскажем, как на раз-два-три оформить пенсию удаленно.
Шаг 1. С чего начать?
Первым делом нужно войти в ваш личный кабинет НПФ «САФМАР». Чтобы авторизоваться в нем, можно использовать ваши логин и пароль или учетную запись Госуслуг.
Если вы еще не успели зарегистрироваться в личном кабинете, то нужно скорее это сделать. Пройти регистрацию в личном кабинете можно на сайте фонда или при помощи своей учетной записи Госуслуг. В первом случае вам понадобится ввести в форму СНИЛС, номер телефона и e-mail. А во втором — кликнуть на кнопку «Регистрация через Госуслуги», после чего система перенаправит вас на форму авторизации Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА). Нужно будет войти в свою учетную запись Госуслуг и предоставить фонду доступ к своим персональным данным. НПФ получит только информацию о ФИО, серии и номере паспорта. Затем вы будете перенаправлены обратно в личный кабинет НПФ «САФМАР».
Тут важно учесть, что указанный при регистрации в личном кабинете номер телефона обязательно должен совпасть с тем, который вы предоставили фонду при заключении договора, в ином случае зарегистрироваться не получится. Впрочем, изменить свой номер на действующий в нашей базе данных тоже очень просто. Вы можете зайти в личный кабинет через Госуслуги и легко изменить номер на правильный или же через обычный интерфейс фонда и кликнуть кнопку Госуслуг на экране изменения номера телефона.
Шаг 2. Подача электронного заявления
Поздравляем! Если вы дошли до подачи заявления, то вы успешно справились с первым шагом и перед вами открыт весь мир главный экран личного кабинета. Здесь нужно перейти на вкладку «Мои заявления» и выбрать кнопку «Подать заявление», потом — тип подаваемого заявления — «Назначение накопительной пенсии». Эта функция доступна только для тех клиентов, у которых есть счет накопительной пенсии в НПФ «САФМАР». Соответственно, если у вас такого счета нет, то на экране появится информация об этом.
Непосредственно перед подачей заявления система предупредить вас о необходимости обновить персональные данные, если вы вдруг не сделали этого ранее, и предложит перейти на процесс обновления по кнопке «Продолжить».
Шаг 3. Оформление заявления
На этом этапе необходимо проверить и подтвердить ваши контактные данные в предзаполненных ячейках. Далее, если вы делали дополнительные взносы по государственной программе софинансирования или перевели материнский капитал на пенсионный счет накопительной пенсии, то вам нужно будет выбрать схему выплаты пенсии. Эти средства можно включить в состав накопительной пенсии или запросить срочную выплату. В последнем случае заявление можно подать только лично в офисе фонда, Почтой России или в отделении банка партнера НПФ «САФМАР».
Перед подачей заявления мы рекомендуем запросить предварительный расчёт у наших специалистов.
Напишите на листе бумаги заявление в произвольной форме, содержащее фразу: «Прошу произвести предварительный расчёт вида выплаты за счёт средств пенсионных накоплений». Укажите ФИО, дату рождения, СНИЛС и почтовый адрес для отправки ответа (расчёт направляется только почтой).
Также понадобится информация о точном размере назначенной страховой пенсии. Вы можете приложить оригинал или заверенную собственноручно скан-копию справки из ПФР или распечатку «Извещения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» с Госуслуг.
Запрос можно отправить почтой России по адресу: 111250 г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10, АО НПФ «САФМАР» или в отсканированном виде на электронную почту фонда npf@dfnpf.ru.
Исходя из предварительного расчета можно понять, на какой вид пенсионных выплат вы можете рассчитывать:
После выбора схемы выплат нужно будет прикрепить сканы или четкие фотографии документов в формате pdf или jpg:
Потом заполнить банковские реквизиты для выплат, уточнить которые вы можете в своем банке:
После этого появится окно для заполнения дополнительных сведений, где нужно отметить, работаете ли вы в настоящий момент или нет, и поставить галочку уведомления.
Шаг 4. Подтверждение данных и подписание заявления
Это заключительный этап подачи заявления, на котором важно проверить заполненный бланк заявления. Если вы найдете ошибки, то процедуру заполнения придется начать заново, нажав соответствующую кнопку.
Если заявление заполнено корректно, то вам нужно будет ознакомиться со всеми согласиями, правилами и соглашениями, ссылки на которые появятся после блока с заполненным заявлением. Затем нужно будет поставить галочки во всех ячейках согласий и нажать кнопку «Подать заявление». Вас переадресуют на экран его подписания. Вы увидите поле, в которое надо ввести одноразовый смс-код, пришедший на ваш контактный номер телефона. После введения кода заявление считается подписанным простой электронной подписью.
Voila! Ваше поданное заявление будет отражаться в разделе «Мои заявления», где удобно отслеживать его статус. Решение о назначении накопительной пенсии или единовременной выплаты фонд вынесет не позднее 10 дней с даты получения всех необходимых документов. Если назначена накопительная пенсия — первая выплата производится не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения. Единовременная выплата будет выплачена в срок, не превышающий один месяца с даты принятия решения.
Как обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений
В целях реализации прав на получение выплат за счет средств пенсионных накоплений органами ПФР проводится информирование граждан, являющихся получателями страховых пенсий и не обратившихся за их выплатой.
Финансирование указанных выплат предусмотрено Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».
В марте 2021 года Отделением проведена массовая рассылка СМС сообщений о необходимости обращения за выплатой средств пенсионных накоплений в личный кабинет сайта ПФР. СМС-оповещения направлены гражданам, у которых сумма страховых взносов на накопительную пенсию, без учета инвестиционного дохода, составляла от 260 руб. до 50 000 руб. Предварительную (на дату запроса) сумму средств пенсионных накоплений и инвестиционного дохода можно уточнить в личном кабинете на сайте ПФР запросив справку о состоянии индивидуального лицевого счета.
Заявление на выплату средств пенсионных накоплений необходимо направлять через личный кабинет на сайте ПФР www.pfr.gov.ru
Также заявление можно подать непосредственно через клиентскую службу органа ПФР по предварительной записи. Предварительно записаться на прием или получить консультацию можно по телефону горячей линии контакт-центра Отделения.
Напоминаем номера телефонов горячей линии регионального контакт-центра:
8(800) 600-05-74 – бесплатный для жителей города и области и доступен для звонков с различных операторов сотовой связи или стационарной телефонной сети;
61-19-44 – бесплатный для абонентов телефонной сети города Астрахани.
на назначение накопительной пенсии
Как это работает
Введите имеющиеся логин и пароль или войдите через учетную запись Госуслуг. Если вы ранее не были зарегистрированы в личном кабинете, нужно пройти регистрацию.
Откройте закладку «Мои заявления» и выберите «Подать заявление», далее — «Подать электронное заявление». Обращаем ваше внимание, что эта функция доступна только для клиентов, имеющих счет накопительной пенсии в фонде.
Подтвердите ваши данные в предзаполненных ячейках. Если у вас есть дополнительные средства софинансирования или материнского капитала на счете, выберите схему выплат. Прикрепите копии документов в формате jpg, jpeg или pdf и укажите свои банковские реквизиты для получения выплат.
Подтвердите еще раз правильность данных и поставьте галочки в трех ячейках согласия. Затем подпишите заявление простой электронной подписью, указав в поле смс-код, пришедший на контактный номер телефона.
Статус заявления можно отследить в личном кабинете. Также фонд отправит вам электронное письмо с информацией о принятом решении по выплатам.
Видеоинструкция
Авторизация в личном кабинете
Вам нужно авторизоваться в личном кабинете, используя для входа либо ваши логин и пароль, либо учетную запись Госуслуг.
Если у вас нет учетной записи
Если у вас нет учетной записи и вы ранее не регистрировались в личном кабинете, нужно предварительно пройти регистрацию на сайте фонда. Вы также можете использовать свою учетную запись на Госуслугах. Для этого надо кликнуть на кнопку «Регистрация через Госуслуги», и вас перенаправят на форму авторизации Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА).
Регистрация через личный кабинет
Для регистрации через форму в личном кабинете вам необходимо указать:
Важно!
Номер телефона при этом должен обязательно совпасть с тем, который есть в базе данных фонда, иначе вам откажут в регистрации.
Проверить актуальность номера телефона вы можете в колл-центре или в отделении фонда.
Регистрация через Госуслуги
Для регистрации через учетную запись Госуслуг вам нужно:
Кстати, вместо авторизации через логин и пароль вы также сможете входить в личный кабинет через учетную запись Госуслуг.
Как подать заявление о единовременной выплате средств пенсионных накоплений через «Личный кабинет гражданина»
Как подать заявление о единовременной выплате средств пенсионных накоплений через «Личный кабинет гражданина»
На сайте Пенсионного фонда РФ работает электронный сервис «Личный кабинет гражданина». Электронный сервис не только оказался востребованным среди пользователей сети Интернет, но и значительно расширил перечень государственных услуг, получить которые можно в режиме онлайн.
Для входа в «Личный кабинет гражданина» необходимо иметь учетную запись в «Единой системе идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или зарегистрироваться на портале государственных услуг ( www.gosuslugi.ru ).
Воспользовавшись «Личным кабинетом гражданина» при выходе на пенсию граждане, у которых есть средства пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования, имеют право обратиться за их выплатой. Те граждане, которые уже вышли на пенсию, но ранее не обращались за выплатой пенсионных накоплений, также могут сделать, если эти накопления инвестируются в Государственной компании Внешэкономбанк или в Управляющих компаниях с которыми у Пенсионного фонда России заключены договоры. Если Вы переводили свою накопительную часть для инвестирования в негосударственный пенсионный фонд, то и обращаться за выплатой надо в свой НПФ.
Напоминаем, накопительная часть формируется у работающих граждан 1967 года рождения и моложе, кроме этого накопительная часть формировалась у мужчин 1953-1966 и у женщин 1957-1966 года рождения в 2002-2004 году, если в этот период они осуществляли трудовую деятельность и работодатель производил отчисления за этого работника.