Как набить голову текстильной кукле
Как набить текстильную куклу
Вопрос о том, «Как набить текстильную куклу» возникает у многих рукодельниц, впервые приступающих к изготовлению игрушки.
О специальных материалах, которые можно использовать в качестве наполнителя, подробно описано в статье на сайте «Наполнитель для текстильных кукол»
О том, какую ткань можно использовать для тела кукол, можно прочитать здесь.
Перед тем, как приступить к набивке, необходимо определиться с тем, какими «способностями» будет наделено ваше творение: только сидеть, стоять на подставке, или же крепко стоять на своих ногах. Всего этого можно добиться посредством плотности набивки отдельных частей тела игрушки.
Если вы хотите сшить куколку, которая будет только сидеть, то плотность набивки туловища и, особенно, ножек, может быть не очень сильной. Здесь акцент нужно сделать на зрительное восприятие. Ножки должны быть ровненькими, без целлюлита. На них можно обозначить коленочки, и даже пальчики, т.к. плотность набивки позволяет это сделать.
У куколки, которая будет стоять на подставке, ножки и туловище должны быть в меру плотно набиты. Все-таки, большую часть своей жизни, игрушке предстоит простоять на ногах.
Если вы решили создать текстильную куклу, которая будет уверенно стоять на своих ногах, без всякой поддержки, тогда туловище и, особенно, ноги нужно набивать оооочень плотно. Вернее сказать –наполнитель надо плотно утрамбовывать.
Я шью именно таких кукол, которые уверенно стоят на своих ногах.
Делаю это так:
Для набивки использую вот такие инструменты:
Это палочки для суши, старые твердые кисточки для рисования, карандаши с неровно обструганной поверхностью. Именно шероховатые поверхности позволяют легко проталкивать наполнитель внутрь детали.
Туловище
Для туловища беру плотную бязь белого, или телесного цвета. На основе выкройки готовлю деталь туловища. Набиваю туловище холлофайбером через незашитое отверстие вверху шеи. Время от времени утрамбовываю наполнитель тупым концом простого карандаша. Особое внимание следует уделить шее. Она должна быть очень плотной, так как ее дальнейшая функция – хорошо удерживать голову. В завершение верх шеи нужно аккуратно зашить плотными нитками.
Для изготовления выкройки ног я использую плотный трикотаж интерлок и плотную бязь для подклада. (О материалах и выкройках можно прочесть в соответствующих статьях на моем сайте.)
Почему я делаю детали ног и рук на бязевом подкладе? Дело в том, что любой кукольный трикотаж при набивке немного растягивается. В результате появляются два нежелательных момента:
1. Растягивается трикотаж, и нарушается желаемый размер детали
2. Деталь недостаточно плотно набита.
При использовании плотного подклада набить деталь можно предельно плотно, при этом заданный размер остается неизменным. При данном методе нет проблем с целлюлитом.
Для набивки использую все те же палочки, кисточки и карандаши. Особое внимание нужно уделить стопе, которая должна быть очень плотно набита. В процессе работы время от времени утрамбовываю наполнитель карандашом. Набивать детальку нужно оооочень плотно, только следите, чтобы швы не разошлись. Если лопнет утренний шов на подкладе – на ноге появится неисправимая шишка, которую расправить практически невозможно. Деталь идет на выброс. В завершение зашиваем незашитую часть заготовки.
Набиваем руки
Для рук я тоже использую трикотаж на бязевой подкладке.
Плотность набивки рук должна быть умеренной, т. к. они не несут на себе ни каких важных функциональных обязанностей. Они просто должны быть на своем месте.
Если вы хотите, чтобы ручки у куколки сгибались, внутрь можно вставить алюминиевую проволоку (нетолстую — 3 мм в сечении). Концы проволоки нужно закруглить, чтобы они не прорвали ткань.
Голова.
Для изготовления кукольной головы я использую синтепоновый круг диаметром 18 см. (О том, как сделать головку, можно прочитать в статье «Голова куклы из синтепона». (Смотрите Карту сайта).
Набиваю шар-голову холлофайбером. Плотность умеренная, если переусердствовать, то синтепон попросту растянется и нарушит задуманный размер головы.
Резюмируем сказанное о том, как набить тело куклы.
На первом
месте по плотности набивки должны быть ноги, т. к. это основная несущая часть
всего тела текстильной куклы.
Чуть меньшая плотность набивки у туловища.
Голова должна быть умеренной плотности набивки.
Руки нужно наполнить просто плотненько.
Всем моим читателям желаю творческих успехов.
Подпишитесь на новости моего сайта.
Если статья оказалась полезной для Вас, поделитесь ею с друзьями в соц. сетях. Спасибо.
Создание объемной текстильной кукольной головки. Часть первая
Я, наконец-то, добралась до обещанного мастер-класса. После нескольких попыток, мне удалось построить выкройку, которая меня устроила. Делюсь.
Переносим выкройку на ткань (нужно взять плотную бязь или лен). Я пользуюсь простым карандашом, у меня есть самоисчезающий маркер, но он растекается на ткани, а мне нужна тонкая линия. Тем более, что все скроется под двумя слоями трикотажа, которым потом будем обтягивать головку. Не забываем добавить припуски.
Вырезаем и скалываем иголочками две лицевые части по меткам, совмещая линии. Это важно, чтобы получилась ровная, без перекосов головка.
Начинаем сшивать швом»назад иголкой»,очень мелкими стежками,желательно тонкой иголочкой, чтобы не сильно дырявить ткань.
На обратной стороне шва должна получится вот такая косичка:
Дальше скалываем лицевую часть с боковой и так же прошиваем. Сначала одну боковую часть, потом другую.
Потом скалываем затылочные части, не забывая оставить незашитым отверстие, через которое будем проводить набивку.
На лицевой части, на припуске делаем насечки. Фото получилось не очень, и я сразу не заметила, но, думаю, будет понятно. На боковых сторонах насечки делать не нужно.
И начинаем набивку с носика.
Важно! Головку нужно набить очень плотно, чтобы внутри не было пустых мест, так как исправить это потом будет очень сложно. Поэтому набиваем маленькими кусочками синтепона. Работа муторная, требует внимания. И главное — не торопитесь! Итак. Когда носик плотно набит, скалываем его двумя иголочками.
Продолжаем набивку дальше с подбородка.
Когда будет набит подбородок, начинаем набивку лицевой и лобной частей. Если на ткани будут появляться бугры, не расстраивайтесь, потом мы будем всё поправлять. Главное, чтобы не было пустых мест.
Набили слегка переднюю часть лица, теперь можно убрать иголочки с носика. Синтепон с носика уже не сдвинется, а иголочки дальше при набивке будут только мешать и колоть наши пальчики. Продолжаем набивку. И вот что у нас получилось:
Теперь можно зашить отверстие на затылке.
Теперь берем крепкую иголку и начинаем поправлять синтепон, перемещая его иголочкой в места, где его не хватает, расправляем бугорки.
Не пугайтесь, если на ткани появятся следы от иголки, они спрячутся под трикотажем. Но сильно не усердствуйте, не порвите ткань. Так нужно пройтись по всей лицевой части головки, добаляя синтепон в носик, губы и щеки. Это только первый этап такой работы, ее будет еще много. Проверяем симметрию.
Кажется, что сложно, но когда начнете делать, все поймете. Приступаем к утяжкам. На этом этапе сделаем полную утяжку носика и губ. Глазки позже, и почему, тоже объясню позже. Берем длинную иголку, желательно не очень толстую, и толстую нить. Я использую армированную в два сложения. И закрепляем узелком на затылке.
Заранее делаем 4 метки около носика и начинаем прошивать. Важно! Все утяжки делаются с верхней части затылка!
Вводим иглу в нижнюю точку (ноздрю):
Отступаем от прокола примерно 1мм, вводим иглу и выводим её в верхнюю точку над ноздрей на этой же стороне.
Так формируется ноздря. Затягиваем нитку по-тихоньку, могут порваться ниточки в ткани под утяжкой. Если такое произойдет и утягивающая нить провалится, повторите процедуру, синтепон задержит нить и утяжка получится. Правда, может образоваться небольшая дырочка, но это не страшно. После обтяжки трикотажем, у нас будет еще один этап утяжек, уже по трикотажу, и все подобные косяки скроются, но все-таки будьте аккуратны и не торопитесь 🙂 Далее иголку вводим опять в верхнюю точку:
И выводим в нижнюю, тихонько утягиваем. Теперь вводим иглу в нижнюю точку и выводим её в верхнюю точку на другой стороне ноздри.
С верхней точки иголочку вводим в нижнюю, на этой же стороне.
Отступаем 1мм, вводим иглу и выводим ее в верхней точке над ноздрей, на этой же стороне.
Утягивающую нить подтягиваем осторожно, теперь иглу опять вводим в верхнюю точку носа и выводим уже на затылке. Фото опять плохое, простите.
Утягиваем нить и закрепляем ее узелком. Всё, носик готов. Дальше приступаем к губам. Толстой иголкой опять начинаем поправлять синтепон, стараясь как можно плотнее набить бугорок для будущих губ. Прямо под носиком намечаем точку,
И с верха затылка прошиваем ёё,
утягиваем, на затылке опять рабочую нить закрепляем узелком. Опять берем тостую иглу и подбиваем плотнее бугорок губ.
Дальше, намечаем точку под губами, на подбородке, прошиваем её и утягиваем:
Выводим иглу на затылок и закрепляем узелком.
Теперь намечаем точку в середине рта и тоже её прошиваем, рабочую нить на затылке закрепляем узелком.
Опять толстой иголкой подбиваем синтепон, добиваясь нужного объема губ:
Только после этого намечаем точками уголки губ, прошиваем их поочередно.
Теперь можно наметить очертания губ.
Здесь у меня две головки, на той, что нарисованы глазки, это «мастер-модель», то, что должно получиться в итоге. У нас пока так.
Для того чтобы у нас получились пухлые щечки, берем толстую иголку и опять начинаем подтягивать синтепон со всех сторон, формируя округлость щек.
Важно! Это нужно сделать до того, как начнем утяжку глазок, так как рабочая нить закрепит синтепон под глазками, и тогда его в щечки уже не подтянешь.
В следующей части мастер-класса, покажу, что получилось у нас со щечками, продолжим утяжки, теперь уже перейдем к глазкам, обтянем головку трикотажем, и опять к утяжке всего личика. Затем покажу, как с помощью самозастывающего пластика сделать глазки живыми 🙂 Но, это уже похоже будет в 3-ей части!
Еще раз приношу извинения за качество отдельных фото! Фотографировать приходиться саму себя одной рукой, да и муза меня посещает по ночам 🙂 Попробую в следующих мастер-классах отнестись к фото серьезнее. Если кому-то что-то не понятно, с удовольствием всем отвечу!
Как сшить интерьерную куклу с большой головой в красном платье
Рада вам представить мастер-класс по созданию куколки в красном цвете, рост 33 см! Девочка самостоятельно стоит и сидит, сгибает ручки. Голова поворачивается и наклоняется. Волосы кукольные, белые вьющиеся трессы. Можно расчёсывать и делать разные прически. Для изготовления использовались качественные материалы. Тело выполнено из трикотажа белый ангел и наполнителя синтепуха.
Материалы
Выкройка
Описание процесса
Начинаем с раскроя деталей куклы на ткань. Выкройка приведена выше 👆🏻, сохраняем ее, распечатываем, наклеиваем на плотную бумагу или картон и вырезаем.
Все детали отмечаем на ткани и вырезаем. Я вырезала детали сразу на две куколки. Все детали ножки, ручки, тело прошиваем, оставляя небольшое отверстие сбоку, выворачиваем.
Как раскроить куклу — видео
Голову сшиваем из четырёх клиньев и отдельно чехол для головы из тонкого трикотажа телесного цвета (он в выкройке идет под названием «обтяжка головы»). Нужен для того, чтобы скрыть клинья на головном ширике, чтобы куколка выглядела опрятно.
Наполняем все детали ножки, ручки, тело и голову синтепухом и зашиваем отверстия, через которые наполнялись наши детальки. Можно использовать и синтепон, но тогда детали будут не ровные, как бы целлюлитные, что-ли 😬.
Как набивать голову куклы наполнителем — видео
В видео приведен пример с 6ю клиньями, с 4мя клиньями процесс тот же.
Как набивать тело куклы наполнителем — видео
Как сделать гнущиеся руки — видео
Как пришить голову кукле, чтобы поворачивалась — видео
После этого натягиваем обтяжку головы, пришиваем ее к туловищу и зашиваем на макушке. Швы должны оказаться по бокам от лица.
Следующий этап, приклеиваем волосы и глазки. У меня на одну куклу ушло два метровых белоснежных тресса, высотой 30 см.
Как приклеить волосы кукле — видео
На данном этапе у нас туловище с пришитой головой. Далее, пришиваем ноги. Руки в последнюю очередь после кобеза.
Как пришить кукле ноги на пуговицы — видео
Почему на пуговицы? Потому что так они будут более подвижы и не отвалятся в самый неподходящий момент.
Затем шьём кукле нательный комбинезончик (нижнее бельё), материал белый трикотаж с изображением котят (можно однотонный, можно любой другой на ваше усмотрение, в исходном МК его шили вообще из женских носков — отсюда резинка на горловине и рукавах). Комбинезончик не снимается.
В данной ситуации комбез шьется, как трикотажные штаны с удлиненным верхом, замерять талию-горловину нужно по кукле. Как шьются трикотажные штаны можно подсмотреть в этом видео:
К горловине немного заужаем, чтобы ткань лучше прилегала, горловину собираем на белую или алую ниточку
Берем руку, обворачиваем ее трикотажем не в натяг, прибавляем немного на шов, отрезаем прямоугольник, сшиваем, как чехольчик. То есть отверстие будет только с одной стороны — там, куда мы будем вставлять руку. Вставляем руки в рукава кистью «на улицу».
Как пришить руки на пуговицы — видео
Дальше идет обувь. Ее можно купить на Али или на ярмарке мастеров, а можно сделать самостоятельно. Рассмотрим этот вариант подробнее.
Как сделать обувь для куклы — видео
Как сделать кедики
Как сделать ботиночки на колодке
Как сделать ботинки на шнуровке
Одеваем красные башмачки. Получаем на данном этапе вот такую куколку:
Дальше приступаем к изготовлению одежды.
Вся верхния одежда снимается.
Пышная юбка, низ из фатина, верхняя часть — из красного велюрового трикотажа, отделка белой тесьмой и стразами, снимается.
Курточка двухсторонняя, одна сторона из красного велюра, другая из белого трикотажа, украшена стразами и розами, снимается.
Шапочка двухсторонняя, одна сторона из красного велюра, украшена красным меховым помпоном. Другая из белого трикотажа, украшена стразами, снимается, можно одевать в четырех вариантов.
Как сшить нижнюю фатиновую юбку — видео
Как сшить верхнюю юбку с запахом и бантом — видео
Юбочка обшивается снизу тесьмой, приклеиваем стразы — готово.
Дальше делаем двустороннюю курточку.
Как сшить двустороннюю курточку, можно подсмотреть в этой статье. Тесьма тут будет вшита в швы рукавов, горловины и низа. То есть, она будет прокладываться между слоями ткани, основной частью тесьмы от шва, как то так:
Как сшить шапочку для куклы — видео
В нашем случае — сначала сострачиваем два цвета ткани — и это будет то место, по которому шапочку складывать пополам, как в видео 👆🏻 (1:15) и дальше уже делаем все по видео.
Помпон пришиваем к пуговице с изнанки, чтобы не было никаких ниток и швов и шапочка с обеих сторон смотрелась красиво. Украшаем стразиками, розочками, бантиками со стороны лица. шапка готова.
Общие советы для шитья любой текстильной куклы (взяты из интернета, автор неизвестен)
А мы играем в куклы
Общие советы для шитья любойтекстильной куклы (для начинающих и не только…)
Материал для тела кукол:
В интернет-магазинах сейчас можно найти уже окрашенный импортный хлопок для тельца куклы разных оттенков, от светлого до интенсивно «за- горелого».
— Лён. Можно попробовать поработать и со льном, но у него не такая ровная структура нитей. Он более «рыхлый», чем хлопок, поэтому края вырезанных деталей сильно осыпаются. Кроме того, он менее «пластичен».
— Флис. Замечательный материал для шитья зверушек (и одежды), особенно для начинающих. Но он пилингуется (образует катышки, потому как является синтетикой), непредсказуемо растягивается (трудно угадать, что же в результате получится по стандартной выкройке; по опыту могу сказать, что получаются замечательные «пухлики») и плохо красится.
— Драп. Для крупных зверушек подойдут драп с небольшим ворсом или шерстяная фланель — просто замечательные ткани!
— Трикотаж. Хорош для обтягивания текстильной заготовки, чтобы скрыть лишние швы (например, посередине лица). Сам по себе в работе сложен (не каждая швейная машина его хорошо шьет), без дублерина плохо держит форму. Есть специальные виды трикотажа для шитья вальдорфских кукол. Но это совсем другая история!
Вообще можно пробовать все ткани, которые окажутся под рукой.
Из старых джинсов получатся замечательные мишки, коты, зайцы;
из вытертой простыни или наволочки — чудесная кукла-примитив;
— ненужное пальто превратится в кенгуру или жирафа…
Наполнитель:
Лучше всего использовать синтетический наполнитель. Он бывает нескольких видов.
— Холлофайбер шариками. Обычно это наполнитель для подушек, он хорош для крупных игрушек. Для тоненьких деталей (ручки, ножки) не подходит, образует «целлюлит». — Холлофайбер волокном. Тоже используется для подушек. Это лучший наполнитель для кукол.
— Синтепух («лебяжий пух»). Наполнитель для одеял. Очень хорош для мелких деталей и маленьких кукол, но работа с ним требует навыка — он легко сбивается в комки в процессе набивки.
— Синтепон. Это уже не наполнитель, а нетканое синтетическое полотно, которое используется для простежки — одежды, одеял. Основа у него та же, но чтобы наполнить куклу, придется рвать его на мелкие кусочки. Кроме того, у синтепона есть плотный наружный слой, поэтому использовать его в качестве наполнителя можно только для очень крупных игрушек или деталей (туловища, например).
— Вата. Да, используют и обычную хлопковую вату. Игрушка становится очень тяжелой, и стирать ее невозможно — не высохнет. Обрезки тканей, ниток. Некоторые мастерицы используют их в качестве наполнителя. Но они подойдут для набивки только очень плотной и тяжелой куклы. Минусы те же, что у ваты, — стирать нельзя!
— Шерсть. Натуральная овечья (сливер) используется в вальдорфских куклах. Она экологична, игрушки можно стирать.
Инструменты
Они швейные, острые. Ими ни в коем случае нельзя резать бумагу или картон, только ткани.
— Ножнички с острыми тонкими лезвиями (маникюрные, рукодельные).
Они бывают разные — длинные, тонкие бисерные, острые, с широким ушком; очень длинные кукольные — для пришивания рук; кривые — для пришивания волос и крыльев; цыганские.
Также понадобятся:
— палочки для выворачивания деталей;
— плоскогубцы-кусачки (откусывать и сгибать проволоку);
— швейная машина (если ее нет, можно шить и вручную).
Другие необходимые материалы:
— Проволока вязальная стальная. Продается в небольших в строительных материалах. Подходит для каркаса прически. — Проволока медная в изоляции. Подходит для каркаса куклы.
— Минеральный гранулят. Продается в зоомагазинах для аквариумов, но можно заменить его и мелкой галькой с солнечного морского берега. Применяется для утяжеления игрушки, чтобы она устойчиво сидела.
— Художественные акриловые краски.
Для начала возьмите набор из шести цветов «Соннет» или «Ладога».
— Кисточки из синтетики № 00, 2, 6
— Нитки «Ирис» — понадобятся нитки разных цветов, но телесного цвета запасите побольше!
Конечно, этот список — далеко не полный, однако все нам понадобится не сразу и не для каждой куклы или игрушки.
Но один из главных секретов:
Прежде чем начать работу над куклой, тщательно продумайте образ, подберите все ткани и отделку (кружево, тесьму, пуговицы, шнурочки и т. д.) и только потом приступайте к делу! Иначе ваша кукла так и останется недошитой (потому что не подобрали подходящих волос) или неодетой («И что это у меня нет таких мелкоузорчатых тканюшек…»И в коробке с пуговицами ничего не нашлось…»)
Открою секрет: иногда приходится не один месяц подбирать к родившемуся уже образу ткани, кружева, пуговички, аксессуары — точно в тон, точно по фактуре, зато потом кукла шьется на одном дыхании и как радует результат!
Кроим и шьем тельце куклы :
Итак, вырезаем детали выкройки, отутюживаем ткань, складываем ее вдвое, скалываем швейными булавками. Вырезанные детали выкройки раскладываем на ткани в соответствии с указанным на них направлением долевой нити. Направление долевой обозначено стрелкой.
Долевая нить — та, что идет вдоль кромки ткани.
Почему это важно? По долевой нити ткань (как правило) тянется меньше, чем по поперечной. Если перепутать направление, то ваше «творение» получится более пухленьким, чем задумывалось.
А если кромки нет? Тогда потяните ткань по разным направлениям нити: где меньше тянется, там и долевая.
Теперь обводим детали хорошо заточенным простым карандашом. Можно использовать исчезающий маркер,
во-первых, даже продавцы в специализированных магазинах часто путают исчезающий и смывающийся после стирки (а мы ведь стирать не будем) маркеры.
во- вторых, он очень быстро заканчивается или высыхает.
На всех выкройках на контурах деталей указаны отверстия для набивания. Чтобы не застрочить их случайно, я обязательно карандашом делаю метки. Отверстия оставляются либо в тех местах, где после сборки куклы они не будут видны, либо там, где контур максимально совпадает с долевой нитью, — тогда после наполнения синтепухом и зашивания деталь не деформируется по шву и он не будет заметен.
Сшиваем самым мелким стежком на швейной машине или вручную швом «вперед иголкой» (оставляя отверстия для набивки!). Начиная и заканчивая шитье, обязательно делаем «закрепки» (прострачиваем вперёд-назад), иначе при выворачивании и набивании детали швы распустятся. Не вырезайте детали до того, как прострочите! Обрезанные края разлохмачиваются и вытягиваются — там, где шов идет по косой нити. Прострачиваем — вырезаем.
Припуски зависят от толщины и плотности ткани. Чем больше останется припуск, тем заметнее он будет потом снаружи на уже готовой кукле. Обычно достаточно 2–4 мм. В местах, где мы оставили отверстия для наполнителя, припуск нужно сделать побольше — 5–8 мм.
Если детали закругленные, то, что бы шов внутри был более «пластичным», не топорщился, нужно сделать аккуратные надсечки (не доходя 1–1,5 мм до шва) или вырезать ножницами зигзаг.
Собираем куклу:
Аккуратно выворачиваем детали бамбуковой палочкой. Для особо мелких деталей (например, пальчиков на руках) я использую бамбуковую шпажку.
Наполняем детали: тоненькие — синтепухом;
А если нет ни того ни другого — только синтепон? Тогда не пожалейте времени, очень тщательно «распотрошите» его в однородную массу, иначе ваша замечательная кукла будет страдать целлюлитом!
Набивайте как можно плотнее (но, чтобы кукла чуть-чуть проминалась: у нас все-таки не мишка Тедди с опилками и металлическим гранулятом). Это как воздушный шар: не надуешь как следует — не поймешь, какой он формы.
Если ваша кукла должна сгибать ручки-ножки, сидеть — будьте внимательны! В местах, которые потом будут прошиваться, наполнителя быть не должно.
Наметьте места сгибов — сколите швейной булавкой.
Не нужно слишком плотно набивать и верхние части ног (выше коленки), если хотите, чтобы кукла самостоятельно сидела.
Оформляем личико куклы:
Шаг 1. Сначала делаем эскиз. Особенность личика из текстиля — это уже готовая форма, сделанная в соответствии с выкройкой.
Вот мы его скроили, хорошо заполнили синтепухом (я уже писала — как можно плотнее!), вывернули и заполнили носик…
А кукла получилась с другим подбородком. Или носик вдруг не такой курносый, как у предыдущей…
Все дефекты можно убрать только хорошим «массажем». Распределите или перераспределите кончиком палочки наполнитель, хорошенько (как комок теста) мните заготовку, пока не получите ту форму, которая вам нужна. На заготовке головы мы располагаем рисунок, ориентируясь на носик: нарисовали глаза выше — нос получился длиннее, опустили ниже — носик кажется более курносым.
Настроение и возраст куклы определяют и размер глазок, и их форма, и то, как они располагаются относительно оси личика — ближе к переносице или дальше…
Если глазки расставлены широко, личико получается более юное, женственное.
Шаг 2. Переносим эскиз на заготовку тонким простым карандашом — если ошибетесь, можно стереть мягким белым ластиком. Рисуем бровки и ротик. Попробуйте на эскизе разные варианты бровей:
низко посаженные, длинные добавят кукле возраста, высоко поднятые, короткие — придадут лицу удивленное, мечтательное выражение.
Шаг 3. Рисуем глаза художественными акриловыми красками. Не экономьте на кистях! Купите в магазине хорошие синтетические кисти № 00, 2, 4.
Белой краской заполняем глаз внутри контура. Белки можно сделать слегка голубоватыми или желтоватыми — в зависимости от образа.
Рисуем радужную оболочку — сначала более темной краской. Затем «высветляем» радужку.
Можно прорисовать на ней и радиальные полоски — если глазки довольно большие.
Теперь зрачок. Он круглый! Самый главный и мой самый любимый штрих в глазках — блики! Делаем их тоненькой кисточкой № 00 или 000.
Мне кажется, именно после этого кукла оживает… Пусть она даже пока без тела и без волос… Можно прорисовать несколько бликов, можно наложить тени от век на глазное яблоко… совершенству нет предела!
Шаг 4. Рисуем ротик тонкой кисточкой. Цвет краски подбираем в зависимости от образа — как перед зеркалом мы выбираем цвет губной помады.
Шаг 5. Вышиваем глазки по контуру (можно просто обвести тонкой кисточкой). Основная ошибка начинающих кукольниц — очень яркий, часто даже черный, контур.
А ведь здесь такие же законы, как в нашем макияже, — взгляд становится резче, взрослее. Таким «макияжем» можно испортить уже готовое личико.
Нитки для контура глазок я выбираю в тон прически: светло-бежевые — блондинкам, коричневые — брюнеткам, а черные не использую никогда.
Шаг 6. Румяним щечки. Палочки пастели (нескольких цветов) натираем в порошок, ватной палочкой или кисточкой для макияжа наносим на личико.
Неровный румянец в несколько цветов делает куклу более живой. Если румянец получился слишком ярким — не страшно, просто уберите излишки светлой хлопчатобумажной тряпочкой.
И самое главное: первая же моя кукла потребовала себе сердце! И это стало хорошей традицией.
Берем в руки сердечко (любое: сшитое, слепленное, просто маленькую пластиковую бусинку в форме сердечка — неважно!), согреваем его своим самым солнечным воспоминанием, тихонько дуем на него… Вкладываем сердечко, и кукла улыбается — даже если у нее пока нет личика.
Творите с удовольствием.
Отличного всем настроения.