как наладить отношения в лагере
Отношения в лагере: 10 главных вопросов и ответы на них
Про травлю, дружбу и любовь.
Как подружиться с ребятами из своего отряда? Как понравиться вожатым?
Все предельно просто – будь собой. Не нужно придумывать себе определенный образ или сторониться каждого встречного. Не стесняйся говорить о своих увлечениях – так ты быстро найдешь общий язык с ребятами и наверняка покажешься интересной вожатым. Не успеешь и глазом моргнуть, как станешь защищать честь отряда на мероприятиях!
Что делать, если я кому-то не нравлюсь/мне кто-то не нравится?
Постарайся наладить общение с этим человеком. А если не получится, то не волнуйся: обходи его стороной, и все будет хорошо. Отдыхайте отдельно друг от друга.
Что делать, если мне не нравится вожатый моего отряда?
Задай себе вопрос: что именно тебе в нем не нравится? Если тебе не нравится то, что он отлынивает от работы, то об этом стоит сказать старшему вожатому. Если же не нравится его отношение к кому-то из окружающих (допустим, он слишком агрессивный), то спроси у ребят, что они думают по этому поводу, взвесь ответы и если многим не по нраву его агрессивность, то подойдите к нему всей группой и обсудите этот вопрос. Главное – не действуйте сгоряча.
Мне симпатичен парень-вожатый. Стоит ли говорить ему об этом?
Если это дружеская симпатия, то, конечно же, да! Ему будет очень приятно. А вот в противном случае лучше промолчать. Если ты признаешься ему, скорее всего, он надолго отправит тебя во френдзону или вовсе начнет относиться по-другому. К тому же сама знаешь, вожатым с воспитанниками нельзя иметь близких отношений. А истории о настоящей и светлой любви случаются один раз на миллион.
Меня задирают мальчики везде, где только могут. Что это значит?
Ты им небезразлична! Что же еще это может значить? Они могут не признаваться в этом, но мы-то знаем, в чем прикол!
У меня много друзей в другом отряде, и я с ними вижусь не так часто, как хотелось бы. Как это исправить?
Не все знают, но в некоторых лагерях можно перевестись в другой отряд. О желании сделать это стоит сказать вожатому. Он обязательно поможет.
Я влюбилась в мальчика, но не знаю, что он чувствует ко мне. Что мне делать?
Ах, любовь! Конечно, проявляй инициативу: покажи ему, что он нравится тебе: узнай его поближе, шути, да хоть даже пригласи его на медленный танец на дискотеке! Наберись смелости! Поверь, танцевать с мальчиком не так страшно, как может показаться на первый взгляд. И скажи ему о своих чувствах именно во время танца. Это очень романтично.
Я ужасно танцую и боюсь, что меня засмеют. Как вести себя на дискотеке?
Мы уверены, что ты танцуешь лучше, чем он [смешная гифка с танцующим кем-нибудь :D]. Так что не загоняйся и отдайся музыке, а дискотеки для того и созданы, чтобы как следует отдохнуть.
Друзья из лагеря забудут меня, когда мы разъедемся по домам?
Если вы станете настоящими друзьями, то нет. Вы будете переписываться, болтать по телефону, встречаться, когда только захотите. А знаешь почему? Потому что между вами появится особая связь, которую не разрушат никакие расстояния. Но пойми, мы говорим исключительно о настоящей дружбе, а не о мимолетном знакомстве. В остальных случаях мы не можем ничего гарантировать.
Я встречалась с парнем в лагере, но, когда мы разъехались по домам, он перестал общаться со мной. Почему он так поступает?
Значит этот мальчик – последняя свинья (уж прости). Забудь о нем. В любом случае вам больше не по пути. Да и хочешь ли ты вообще ломать голову и думать о человеке, который взял и забыл о том, что связывало вас целую смену? Нет? Вот и молодец. И не надо!
Вот и все. Классной тебе смены!
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Ребенка обижают – в школе, в лагере, во дворе. 7 советов
Как отвечать на обидные прозвища и насмешки
Александр Кузнецов психолог, президент Ассоциации детских психологов, отец 4 детей
Очкарик
— Ты чего туда залез, надулся как сыч, а? Слезай, обедать пора.
Это мама меня зовет. А вон там, на дубе, на во-он той толстой ветке — видите? — это я.
— Не слезу! — буркнул я. Я не слезу, потому что никто меня не понимает и не любит. Родители целыми днями на работе, им не до меня, а друзья. был у меня друг Васька, но теперь нет у меня друга. На прошлой неделе не стал, видите ли, решать ему задачу на контрольной, так он теперь меня очкариком дразнит. А если у меня у самого мало времени было? И вижу я плохо. теперь сразу — очкарик?
— Слезай, сынок, поговорить надо.
— Что ты, молодец, не весел? Проблемы в школе?
— Двойку получил, что ли? — Папа сел на лавку под деревом и жестом пригласил меня сесть рядом.
— Если бы. хуже. Васька дразнится и другие тоже за ним. Я же говорил, не нужно мне было эти очки покупать. Ведь и так видно, если прищуриться. Помнишь Ленку из 2-го «Б»? У нее очки, как у пирата, один глаз заклеен был. Ее так довели, что родители ее из школы забрали, теперь дома учится.
— Да, проблема есть, — нахмурился папа.
— Еще какая! Давай я больше не буду их надевать? — с надеждой спросил я.
— Понимаешь, сын, если не носить очки, то ты будешь видеть все хуже и хуже. Мы решим проблему по-другому. Ты знаешь, чего хотят те, кто дразнится?
— Конечно! Хотят, чтобы я им в глаз дал!
— Ха-ха! Не думаю. Секрет в том, что эти ребята просто не уверены в себе. Такие дети на самом деле трусливые и несчастные, родители не играют с ними, не смеются вместе. Им не хватает внимания, вот они и задираются. Они хотят, чтобы ты вышел из себя, разозлился, почувствовал себя таким же несчастным, как они. Понимаешь? Они хотят достать тебя, почувствовать себя победителями, ведь в жизни они все время проигрывают. Не дай им победить тебя. Знаешь, как?
— Не обращать внимания?
— Можно, но трудно. Если не обращать внимания, они своей цели — достать тебя — не достигнут и отстанут. Но будут пытаться долго, пока не поймут, что тебя не проймешь, не выведешь из себя, что ты крепкий орешек. Если чувствуешь, что сможешь продержаться, то попробуй. Как такой выход?
— Не знаю, не думаю, что они отстанут.
— Отстанут, но не сразу, и только если ты будешь смотреть на них как на несчастных, недолюбленных и туповатых зверьков. С сожалением. Вот так.
И тут папа скорчил такую жалкую физиономию, что я рассмеялся. Как-то сразу отлегло на душе.
— Если не сработает, — продолжал папа, — то есть еще один способ. Называется «Скажи мне еще». В ответ на дразнилки посмотри ему прямо в глаза с веселой улыбкой (так ты показываешь обидчику, что он для тебя — как маленькая собачка для слона) и скажи: «О, как интересно! Расскажи мне еще!». Если он будет продолжать, то получится, что он тебе подчиняется, а ты продолжай: «О, молодец, хороший мальчик! Продолжай! Слушаю тебя внимательно». А если он поймет, что ты его поймал на удочку, и прекратит, то дело в шляпе. Ты выиграл.
— А если он драться полезет?
— На этот случай мы с тобой должны подготовиться. Знаешь, когда я был в твоем возрасте, у нас в классе был мальчишка-драчун, Колька, здоровый такой. Он меня «картавым» дразнил, я тогда еще «р» плохо выговаривал. Так вот, мой папа договорился с нашим соседом — старшеклассником Никитой, и мы проделали такую штуку. На перемене Никита подошел к нашему классу, а я говорю Кольке: «Колька, вон видишь Никиту? Он хочет с тобой обсудить проблему моего „р“». «Чё?» — скривался Колька. «Я говорю, пойди, он тебе объяснит, картавый я или нет». После этого Колька что-то пропыхтел себе под нос, развернулся и пошел к выходу. Больше он меня не трогал. У тебя же такой сосед есть!
— Точно. Поговорю с ним сегодня. Но есть еще одно средство. Самооборона. Самбо, дзюдо, карате, бокс, айкидо. Давай сегодня посмотрим видео про эти единоборства, запишемся в секцию. Ок?
— Давай! Я бы на карате пошел, как Мишка. Его никто не трогает, все знают, что у него уже желтый пояс.
Ребенка обижают одноклассники: 7 советов
Для некоторых младших школьников одной из серьезных проблем становится неприятие их одноклассниками в силу различных объективных и субъективных причин. Такая отверженность имеет массу негативных последствий: дети начинают хуже учиться, плохо вести себя в школе. Часто впадают в депрессии, нередко развивается комплекс неполноценности.
Обычно отвергнутыми оказываются чересчур агрессивные или же, напротив, слишком застенчивые и чувствительные дети. Часто это гиперопекаемые мальчики — с одной стороны, и девочки, которых не любят матери, с другой. Мальчики, которых мамы слишком оберегают, как правило, не могут похвастаться подвижностью, независимостью, умением идти на риск и адекватно воспринимать насмешки, то есть всеми теми качествами, которые вызывают уважение со стороны сверстников. У девочек же, отвергаемых в семье, плохо развиты социальные навыки сопереживания, сотрудничества, участия.
Первое, что может родитель (прежде всего мама) сделать, чтобы помочь своему ребенку, столкнувшемуся с проблемой неприятия, — изменить свое к нему отношение, а также вселить в него чувство уверенности в себе и способствовать развитию необходимых навыков общения.
Выяснив, что из себя представляет систематически повторяющаяся (а часто это именно так) травмирующая ситуация, придумайте вместе эти 2–3 волшебные фразы и отрепетируйте их в ролевой игре так, чтобы ребенок произносил их уверенно, даже несмотря на волнение и накал страстей.
Много ли детей умеют поддерживать своих товарищей по игре, говоря, например: «Отличный бросок!», или «Вот это классно!», или «Как ты этому научился?!»? У детей, которые привыкли это делать, нет отбоя от друзей — такой источник укрепления самооценки встретишь редко. Почему бы и вашему ребенку не овладеть этими простыми приемами?
Как разговаривать с детьми
«Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними.»
Как разговаривать с детьми? На первый взгляд такой вопрос кажется смешным. На самом деле разговаривать с детьми тоже надо уметь.
У начинающего вожатого всегда встает вопрос о том, как правильно выстроить дистанцию между детьми, сохранив при этом теплые и доверительные отношения. Это как будто сидеть на двух стульях одновременно. Профессионализм в работе вожатого как раз и заключается в том, чтобы найти этот баланс. Для молодого человека найти этот баланс тем сложнее, что еще не так много жизненного опыта, но если задаться целью, то все возможно.
Для начала несколько типичных ошибок-крайностей начинающих вожатых:
Очень часто два этих типа встречаются на одном отряде, и тогда начинается игра в плохого и хорошего полицейского. Отряд с такими вожатыми просто потерян для лагерной жизни. Они будут всю смену разбираться в своих отношениях и наводить мосты.
Далее рассмотрим золотую середину между двумя этими типа вожатых. И так начнем. Вожатый должен обладать следующими качествами:
4 совета, которые могут уберечь Вас от многих проблем, и построить замечательные отношения со своими подопечными.
В лагере очень важная цель вожатого — помочь каждому ребёнку раскрыть себя, перебороть себя, стать более уверенным в своих силах.
Каждый человек, даже маленький ребёнок, достоин уважения, в том числе уважения собственного мнения.
Лагерь помогает в том, чтобы дети стали самостоятельнее, т. к. именно здесь, вдали от родительской опеки, они могу проявить свою индивидуальность. Для того, чтобы поддержать порывы ребёнка к самостоятельности, вожатый должен понимать 1-ый закон индивидуальности: Все дети разные. Нет одинаковых. Нельзя сравнивать детей, нельзя говорить кому-то в упрёк, что нужно быть как «Саша» и нельзя делать как «Даша».
Любой ребёнок обладает бесчисленным количеством отличительных признаков, создающих облик человека. Нельзя предполагать, что все признаки могут совпасть, даже если это близнецы.
Чем отличаются дети.
Нет таких, кто лучше или хуже, просто все разные.
Что необходимо учитывать вожатому.
За время отдыха в лагере участие детей в мероприятиях помогает им развиваться. Обсуждение сценария, репетиции, выступления, где нужно перебороть страхи, боязнь публики, итоги выступления, всё это развивает внутренний мир ребёнка и помогает стать уверенной личностью.
Ребёнок будет тянуться туда, где его любят, где он может быть самим собой, где его понимают и поддерживают.
Чтобы не подавлять индивидуальность, вожатому никогда НЕЛЬЗЯ:
Чтобы ребёнок чувствовал свою индивидуальность, нужно принять его таким, какой он есть. Нельзя его любить только за его достижения. Нужно верить в благородство его мотивов и поступков, понимать его стремления и позицию, дать реализовать себя.
Несколько советов об общих правилах эффективного общения с детьми
Как обращаться к детям
Иди сюда! А.С. Макаренко свидетельствовал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить эту фразу с 18 различными интонациями. Эта фраза может быть произнесена с различными оттенками: восклицательным, вопросительным, удивленным, ошеломленным, ироническим, сатирическим, уничижительным, любовным, доносительным, безразличным, саркастическим, патетическим, униженным, насмешливым, прокурорским, жестоким, командирским, пренебрежительным, просительным, презирающим, снисходительным и т.п.
Как обратить на себя внимание ребят в отряде, как с помощью правильного обращения поднять настроение детского коллектива? Как избегать нравоучений и в то же время держать ситуацию под контролем?
Чего стоит избегать: здравствуйте, дети! Отряд! Слушаем меня! Уважаемые!
Главное, помнить о силе слова, избегать шаблонов и штампов. Реагировать на ситуацию, прогнозировать реакцию. Будьте искренними.
Если Вы входите в шумный холл, где только что гудящие дети начинают садиться и внимательно на Вас смотреть. И если Вы не видите в их глазах страха, а только гордость и уважение к Вам – значит, Вы все делаете правильно.
После отдыха в лагере дети не помнят, что им говорил вожатый. Помнят только его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Впечатление оставляют не слова вожатого, а его поступки. Дети запомнят эмоциональные переживания, поддержку вожатого, как за них болели. Запомнят сплочённость и дружбу, речёвки, которые кричали хором, девиз, запомнят творческую часть отдыха. Вожатый должен помочь детям раскрыть себя в лагере в какой-то деятельности, проявить себя, стать более уверенными в своих возможностях, уверенными в себе.
Дети чувствуют уважение и заботу, или отсутствие оных. Захотят ли они ещё раз приехать в лагерь или нет – зависит от вожатого и личных отношений.
Как наладить контакт с подопечными детьми
Первые 20-60 секунд, после того как ребенок вас увидел или услышал, он активно формирует о вас свое первое впечатление. Этот процесс происходит автоматически, так как срабатывает древний эволюционный механизм выживания. В этот момент в сознании ребенка складывается образ, который затем надолго фиксируется в его сознании.
Ритуал знакомства представляет собой последовательное прохождение вместе с собеседником точек «психологического соприкосновения», определяющих первое впечатление.
Здесь следует выделить ключевые моменты:
Любая встреча начинается с взгляда — это первая точка взаимодействия. Затем следуют приветствие и тактильная фенечка.
Общение между вожатым и его подопечным происходит по трем основным каналам: вербальному, звуковому и визуальному. Данные каналы различаются по силе воздействия на ребенка.
1. Как произвести хорошее впечатление?
Постарайтесь, чтобы ребенок с первой же минуты понял и почувствовал, что его ждали, ему рады, его заметили. Всегда встречайте детей улыбкой. Кстати, улыбаться тоже надо уметь: улыбка должна появляться на лице постепенно, как бы проступать из глубины. Ваш взгляд не должен бегать, смотрите вперед прямо и открыто. Однако учтите, что не все любят, когда им пристально смотрят в глаза.
Поэтому, если вы заметили отведенный в сторону взгляд, в следующий раз старайтесь охватывать такого собеседника взглядом всего сразу и больше не смотреть ему прямо в глаза.
Вашей улыбке должно соответствовать теплое, радушное выражение лица. Однако, в то же время, вы должны выглядеть солидно и сохранять чувство собственного достоинства. Помните, вы не являетесь частной персоной, вы — представитель вожатского отряда (детского лагеря, летней детской программы). Также опасайтесь впадать в другую крайность, например, признаки надменности, самоуверенности, снисхождения на вашем лице вряд ли помогут завоевать симпатии детей. Ваше поведение должно оставаться ровным, нейтральным, стабильным, независимо от пола и возраста ваших подопечных. Не кокетничайте и не «стреляйте» глазами — в итоге это только повредит вам, так как в такой ситуации основное внимание детей будет направлено на вас, а не на то, что вы от них хотите.
Принимаясь работать с ребенком индивидуально, следует помнить, что любому человеку присущи два ярких чувства: гордость и самолюбие. Большинство детей считает, что они могут самостоятельно справиться с любой ситуацией. Следует учитывать это обстоятельство, когда вы инструктируете их. Ваши объяснения ни в коем случае не должны выглядеть как ярко выраженная помощь. Вы лишь советуете ребятам, по крайней мере, каждый ребенок именно так должен воспринимать ваши рекомендации. Замечательно, если он по ходу вашего объяснения начинает вникать в те или иные детали.
Не поддавайтесь чувству разочарования, даже если несколько детей вас не поняли. Считайте, что каждый из них прошел очередную стадию «созревания» и находится на более высоком уровне готовности понимать именно у вас.
Когда двое людей встречаются и приветствуют друг друга, они смотрят друг другу в глаза. Наше сознательное восприятие другого человека всегда происходит при помощи непосредственного зрительного контакта. Если один человек не смотрит другому в глаза, второй чувствует, что его проигнорировали или даже оскорбили.
Желающий добиться успеха вожатый должен встречать ребят открытым взглядом. В процессе разговора вожатый смотрит детям в глаза, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Благодаря сознательному использованию взгляда убеждающая сила слов неизмеримо повышается. Взгляд способствует внушению так же, как слова.
Для того чтобы оказать на других влияние, вожатый должен научиться увлекать. Если лицо вожатого выражает вдохновение, чувство симпатии и силу убеждения, то и ребенок будет заинтересован в информации, исходящей от такого вожатого.
Именно благодаря мимике вожатый может установить контакт с ребенком, если будет внимательно следить за тем, как себя ведет ребенок, и фиксировать согласие или несогласие со своим мнением.
Жесты, движения, походка могут сказать о намерениях, мыслях, чувствах детей гораздо больше, чем их слова. Поэтому успешный вожатый всегда найдет возможность и время не только беседовать с пионером, но и следить за его жестами.
2. Признаки контактности и неприятия
Признаками контактности, т.е. открытости ребенка к общению именно с вами, являются, прежде всего, жесты. Например, если ваш подопечный принимает те же позы, что и вы, так же жестикулирует, поворачивает голову в ту же сторону, что и вы, следит за вашим взглядом, т.е. невольно «отзеркаливает» ваши движения, значит, он настроен на контакт, согласен с вами и воспринимает ваши слова со всей серьезностью.
Используя данное правило, можно проверить, установлен ли контакт с ребенком. Примите какую-либо позу и удерживайте ее несколько секунд, как бы фиксируя. Затем смените позу как можно кардинальнее. Проследите за ребенком. Если при смене позы вами он сделал то же самое и его поза похожа на вашу, значит, он подсознательно с вами на одной волне, он вам доверяет.
Однако не ждите, что позы собеседника будут в точности копировать ваши, они могут быть лишь отдаленно похожими — поворот в ту же сторону, тот же наклон головы, руки расположены на том же уровне. Но и этого вполне достаточно для установления первоначального контакта.
Особенно внимательным следует быть к признакам неприятия, которое выражает ваш подопечный пионер. Он может продолжать улыбаться, быть дружелюбным, но на самом деле собирается развернуться и удрать при первой возможности. Если ребенку что-то не нравится в разговоре с вами, он обязательно проявит свое несогласие в жестах. Один из самых явных признаков скуки и несогласия — скрещенные на груди руки. Скрещивание ног — признак невнимательности, готовности уйти в себя.
Дети, не доверяющие словам вожатого, часто начинают фальшиво улыбаться и слишком часто кивать в ответ, при этом улыбка больше походит на ухмылку или усмешку. Такое может произойти, если ребенок сомневается в словах вожатого. О подозрительности также свидетельствуют руки в карманах.
Положение напротив ребенка по началу не всегда самое удачное для ведения беседы. В этом случае оба, и вожатый, и пионер, находятся в слишком открытых позициях, неудобных при общении с почти незнакомым человеком. Лучше всего расположиться немного по диагонали от своего подопечного.
Если вы говорите слишком много и долго, ребенок может начать слишком часто кивать. Значит, он хочет вас перебить. А вот если он отвел глаза в сторону и не реагирует на ваши слова — интерес пропал, появилась антипатия.
Жесты, говорящие о низком статусе:
Отталкивающие манеры самоуверенного вожатого:
3. Правила общения с подопечными пионерами
Основное правило ведения беседы с ребенком гласит: хорошие вожатые слушают столько же, сколько говорят. Не перебивайте ребенка, не спорьте с ним. Обязательно выслушайте все его пожелания и возражения, даже рассказы из жизни. Проявите внимание и заботу о своем пионере. Чем больше ребенок говорит, тем легче вам понять его потребности, мотивы его поступков.
Самый главный момент в беседе с подопечным — выяснить, зачем он подошел к вам, что именно ему требуется. Затем уже появляется возможность убедить ребенка в той мысли, которую надо вам до него донести. Говорите четко, грамотно, не используйте в речи слова-паразиты, будьте уверены в том, о чем говорите.
Если в процессе беседы вы почувствовали, что контакт с ребенком утерян, можно спросить его, что он думает о том, что вы только что рассказали ему. Это поможет восстановить контакт. Вообще, по ходу беседы чаще интересуйтесь мнением ребенка, не забывайте оценивать его реакцию на ваши слова.
Случается, что ваш подопечный дает понять, что он разбирается в озвученном вожатым не хуже самого вожатого. В этом случае не устраивайте между собой экзамена на то, кто что лучше знает. Лучше обсудите особенности обсуждаемого. Дайте возможность ребенку высказаться о том, что ему нравится, а что нет.
Если вы говорите с несколькими детьми сразу, убедитесь, что все вас слушают, обращайтесь ко всем, смотрите на каждого по очереди. Чтобы заинтересовать слушателей, важно ощущать себя свободно и естественно, использовать ораторские навыки, правильно жестикулировать. Помните, что дети наблюдают за вами.
Чтобы определить лидера в группе пионеров, есть специальный способ, основанный на языке жестов. Лидер, в том числе и неформальный, ведет за собой. Поэтому часто, когда такие лидеры меняют позу, все остальные делают то же самое. Лидер также задает больше уточняющих вопросов.
Не старайтесь выглядеть слишком угодливым. Это понижает ваш рейтинг в глазах детей, а значит, и рейтинг того, о чем вы им говорите.
Ошибка многих взрослых — выплескивать в беседу с детьми свои собственные эмоции. Всегда будьте приветливыми. Даже если ребенок груб, неопрятен, туго соображает, выглядит непрезентабельно — со всем этим набором качеств он все равно может вас понять.
Не отходите надолго от своего подопечного, пока беседа не закончена. Не сворачивайте беседу с одним вашим подопечным, когда появился другой, это негативно отразится на вашем имидже в глазах всех детей.
Не прощайтесь сухо, на прощанье скажите что-нибудь доброе.
Взаимодействие напарников
Прислушивайтесь друг к другу, поддерживайте авторитет своего напарника. Соблюдайте в работе равноправие и единство требований. Будьте принципиальны друг с другом (вы работаете с детьми), но в то же время внимательны, терпимы и доброжелательны. Не давайте друг другу ‘умереть на работе’. Вас двое, иногда кто-то может выспаться (извечная вожатская проблема). Разумно распределяйте работу, чтобы кто-то из вас не был ‘всю смену на арене’. Сотрудничайте! В большинстве случаев, чем удачнее сложена работа напарников-вожатых тем дружнее отряд и тем лучше настроение у детей, и смена проходит под знаком любви и согласия. Вот несколько наших советов, как достичь взаимопонимания между напарниками в детском лагере.
Главное правило, которое желательно использовать – УВАЖЕНИЕ. Старайтесь находить компромиссы для совместной деятельности и будьте откровенны, говорите напарнику
Более подробно это может выглядеть так:
Хорошая игра для знакомства «Я никогда…». У вас должно быть много однородных предметов: камушков, пуговиц, конфеток или орешков. Вы начинаете: «Я никогда не летала на самолете». Если напарница летала – ей предмет. Она говорит: «Я никогда не работала со старшим отрядом». Вы работали – берите предмет. Нет – не берите. Задача: набрать больше предметов, чем напарница. Заодно побольше узнаете друг о друге.
От первого контакта, разговора в первый вечер во многом зависит успешность работы на смене. Не старайтесь казаться лучше, чем вы есть: за 21 день совместного проживания и работы все равно всё станет явным, так что смело говорите о своих достоинствах, недостатках и вредных привычках и постарайтесь вызвать такое же доверие у напарницы.
И всегда помните: ваша напарница, как любой человек, заслуживает внимания и уважения! Если вы с ней будете в хороших отношениях, никакие внешние обстоятельства не смогут испортить вам смену.
На смене вы с напарником как один человек, поэтому напарника надо:
Особенности и важности.
Так что не забывайте: роднее напарников никого нет и ссориться с ними не надо. Все ваши разногласия легко решить и, скорее всего, принятое решение не сильно повлияет на работу с отрядом, так что не стоит разводить споры и ссоры на ровном месте.
А если эти самые напарники надоели так что сил уж совсем нет, то побейте друг друга. Легонько. Тапочками. Мягкими. 🙂
«ЗАПРЕЩЕННЫЕ» ТЕМЫ ДЛЯ РАЗГОВОРА В ПРИСУТСТВИИ ДЕТЕЙ
Кодекс настоящего напарника
Если ты не выполнял эти правила на смене, то ты не можешь полностью зваться напарником того человека, с которым ты работал на одном отряде…
Взаимопонимание и уважение между напарниками-вожатыми — половина успеха смены. Сработаться можно как со своим Альтер-эго противоположного пола, так и с полной противоположностью. Главное относится к взаимоотношениям как к части рабочего процесса, тогда возможные конфликты вы будете принимать не как неуважение вас самих, а как неудачу на работе.
Если удалось познакомиться со своим напарником заранее и до смены обговорить, как будет строиться работа на отряде – вам повезло. Если нет, то в конце первого рабочего дня (или во время тихого часа, если заезд был в первой половине дня), надо провести «планерку» для вожатых вашего отряда. Главное правило — проговаривать все до мелочей. То, что для вас ясно как дважды два, может означать вовсе не то же самое для вашего коллеги.
Идеальные напарники – лидер и исполнитель. Но сработаться могут и два лидера, которые просто разделят сферы влияния, и даже два исполнителя, которые будут четко следовать инструкциям. Конечно, в отряде, который возглавют два лидера, будет куда интересней, чем под руководством двух исполнителей, но хорошо и комфортно детям может быть и в том, и в другом случае.
Если Вы новичок, то не стоит рваться вперед. Ваш напарник может быть не самым лучшим вожатым, но он, несомненно, больше вас знает о жизни в лагере, и, поскольку он работает не впервые, значит его работа была оценена по достоинству. Прислушивайтесь к тому, что говорит ваш напарник, учитесь у него. Не стоит пытаться доказать ему, что вы тоже на что-то способны. Общение вожатых – это не состязание. Если вы и в самом деле хороший вожатый, это будет видно по вашей работе.
Не старайтесь отбить лидерство, проявляйте инициативу тогда, когда твердо знаете, что поступаете правильно. Если не уверены – посоветуйтесь с напарником. Ничего страшного, если свою первую смену в лагере вы будете работать «с оглядкой» на напарника. За это время вы наберетесь достаточно опыта и знаний, чтобы в следующий раз проявить себя.
Главное правило опытных вожатых, которым в напарники достался новичок – не дави авторитетом! Не стоит выпячивать свой профессионализм, следить за каждым шагом и постоянно, даже по мелочам, объяснять, что и как делать. Напарник – не «пионер», его не надо воспитывать. Во-первых, взрослого человека перевоспитать не так-то легко, а во-вторых, подобный чрезмерный контроль усложняет вам жизнь. Грамотно налаженные рабочие отношения с напарником облегчают работу, вы же, контролируя каждый его шаг, взваливаете себе на плечи еще одну обязанность.
Если у вашего менее опытного напарника не получается что-то делать, не стоит ругаться и настаивать, проще взять эту обязанность на себя, особенно если вы можете с ней справиться лучше, взамен отдав ему что-то из того, что делали ранее вы.
К сожалению, далеко не всегда возникает дружба и взаимопонимание между вожатыми. Как бы не сложились отношения с напарником, надо помнить основной постулат вожатского общения: при возникновении конфликтов ваши отношения никак не должны отражаться на детях. Для них вы всегда должны оставаться друзьями, все конфликты и недоразумения оставляя за дверьми вожатской. Если наладить отношения не получается никак, следует свести общение к минимуму, максимально разделив сферы влияния.
Обида между напарниками не только разъедает изнутри, но и совершенно дезорганизует. Не забывайте, что не каждый способен с ходу вписаться в бурлящий ритм лагерной жизни. Каждый должен выполнять свою работу по мере возможности. Тем более, что дети и сами обязательно вознаградят наиболее активного и интересною вожатого своим искренним доверием, а также признательностью и дружбой. Бывает очень приятно, когда ребятишки чуть ли не каждый день дарят свои рисунки и поделки или даже посвящают стихи.
Недопонимания между напарниками, а еще хуже высказывания приводят к возникновению совершенно невыносимой конфликтной атмосферы. Дети обычно остро чувствуют напряженность между вожатыми в отряде, поэтому либо стараются так или иначе помирить взрослых, либо отдаляются от них. Но в любом случае они лишаются изрядной доли внимания со стороны вожатых, поскольку вся энергия последних направлена исключительно друг на друга, на выяснение отношений. Кроме того, если взрослые не могут мирно разрешать возникающие между ними проблемы, так разве есть смысл ждать доброжелательного отношения друг к другу у детей?
Внимание! Запомните: как только в пределах видимости появится хотя бы один ребенок из вашего отряда, вы с напарницей становитесь одной командой, понимающей друг друга с полуслова.