как написать дневник по учебной практике образец
Дневник по практике
Практика является обязательным элементом обучения любого студента. Это возможность увидеть будущую профессию в реальности, прочувствовать ее, закрепить теорию и получить навыки. Финалом стажировки становится отчет, в котором кроме самого отчета содержится дневник и характеристика. Здесь требуется кропотливость, терпение, усидчивость. Журнал по практике ведется в течение всего времени. Без этого документа, основная работа не будет допущена к защите. Потому ниже рассмотрим, как его правильно оформлять, что именно писать.
Что это такое – дневник по практике
Не всегда есть понимание, что это такое и зачем он нужен. Это документ, куда заносится отчетная информация о каждом дне, проведенном на стажировке. Заносятся следующие данные:
Дневник может иметь несколько внешних оформлений:
Каждый лист разделен на 2 колонки: правая содержит действия учащегося, в левый столбик заносятся время и дата, когда задание было выполнено. В некоторых ВУЗах шаблоны содержат еще и третью колонку, где ставится подпись руководителя, подтверждающего проверку задания каждый день.
Чистые шаблоны можно попросить на кафедре, либо распечатать с образца, который также предоставляется на кафедре.
Почему так важен дневник
Прежде всего, это доказательство о том, что поставленные задачи выполнены. В дальнейшем каждое свое действие студент описывает уже в отчете. Составление журнала требует от студента знания профессиональных обязанностей, с которыми он может столкнуться в процессе.
Преподаватель при проверке дневника обращает внимание не только на то, как проходила практика, но и на оформление документа, соблюдение требований. Здесь нет ничего сложного, главное разобраться в том, как правильное его заполнять, требования ГОСТа. Ниже рассмотрим основные моменты оформления журнала по практике.
Как правильно заполнить дневник
Сразу нужно сказать, что все подряд писать не стоит. Многие студенты делают именно так, пытаясь забить таблицу, но здесь ждет полный отказ в приеме работы и повторному написанию дневника.
Заполнение документа можно разбить на несколько этапов, что значительно упростит процесс:
Предложенная схема упрощена, каждое действие следует рассмотреть подробнее.
Сколько рабочих дней будет длиться практика, можно подсчитать заранее, для того, чтобы сразу распределить работу и задания.
Не следует забывать об уникальности текста, поскольку это оказывает немалое влияние на будущую оценку. Можно воспользоваться специальными сервисами, помогающими выявить неуникальные элементы и исправить их. Большое количество предложений по написанию отчета по практике со всеми элементами по доступным ценам можно найти в интернете.
От вида практики зависит срок ее проведения:
Что касается преддипломной практики, то она проходит параллельно подготовке выпускников дипломного проекта.
Как только даты расписаны, можно приступать к заполнению второй колонки дневника. Для упрощения процесса рекомендуется брать с собой книжку каждый день стажировки. Будет отлично, если каждый день руководитель практикой будет ставить роспись после выполнения каждого задания.
Если, по разным причинам, студент пропустил некоторые дни, то ему придется самостоятельно придумывать задачи. Можно обратиться к своим одногруппникам за реальными задачами или воспользоваться работами старшекурсников и взять оттуда данные.
В течение рабочего дня должно быть выполнено от 3 до 5 задач. Естественно, каждая должна согласовываться и быть логическим продолжением предыдущей. В результате за день должна сложиться логическая цепочка.
Пример содержания дневника по практике:
Важно следить, чтобы руководитель регулярно подписывал журнал. Это может быть напротив каждого дня, как представлено на примере, либо на каждой странице. Неправильно думать, что отчет и дневник по стажировке является не более чем формальность. Потому оставляют заполнение и оформление на последний день. Но все же рекомендуется делать все вовремя, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций.
Все задачи стажировки можно условно разделить на три группы:
Требования ГОСТ по оформлению дневника стажировки
Требования к тому, как должен быть оформлен отчет по практике, размещены в двух документах:
Необходимо отнестись внимательно к выполнению всех правил, чтобы работа была принята к защите.
Журнал по стажировке также должен иметь внешний вид согласно предъявленным условиям. Ранее было сказано, что студенты проходят три вида практик:
В свою очередь преддипломная стажировка разделяется на два подвида: производственную и педагогическую. Последний подвид необходим для тех студентов, кто желает после окончания высшего учебного заведения, работать преподавателем в школе. Процесс практики будет одинаковым, а значит и дневник оформляется по следующим правилам:
С техническим моментом оформления помогут справиться настройки в Word. В интернете можно найти большое количество источников, где предоставляют возможность скачать шаблон дневника.
Образец заполнения журнала по учебной практике:
Пример ведения отчета по производственной стажировке:
Отдельные требования предъявляются к титульному листу:
Если работа оформляется вручную, то текст должен быть читаемым. Все задания должны соответствовать профильному образованию студента.
Ошибки при составлении дневника
При заполнении любого документа можно допустить ошибки, но если знать о них, то оформление будет осуществляться с большей внимательностью. Потому ниже приведены основные недочеты, которые могут допустить студенты при заполнении элементов отчета по практике:
Наличие ошибок в отчете по практике и в его элементах, приведет к недопущению к защите и возврату на доработку.
Советы, как вести дневник
Записи должны вестись каждый день. Так вырабатывается системность, улучшается проверка текста, легче проходит сверка названий и номеров приложений, изученных материалов и указанных в журнале.
Ежедневно показывать отчет куратору от организации. Он сможет указать на ошибки, скорректировать заполнение.
Составление журнала должно сопровождаться приложением дополнительных материалов, подтверждающих полученный опыт. Например, договора, схемы, графики, изученные в ходе стажировки.
Заключение
Дневник для отчета по стажировке является обязательным элементом, без которого работа не будет принята к защите. Особенность практики заключается в том, что здесь присутствует сразу два руководителя: от учебного заведения и от самого предприятия. Соответственно документы должны содержать не меньше двух подписей. Представитель от организации подтверждает отчет о прохождении стажировки и отзыв. Представитель ВУЗа ставит свою подпись под отчетом в целом.
Если соблюдать все требования по внешнему виду и внутреннему содержанию, то оформление дневника не потребует сложных манипуляций. Вести журнал следует каждый день, ежедневно подавать своему руководителю на подтверждение.
Дневник по практике – пример заполнения
Окончание каждого учебного года ознаменовывается для студента учебной, производственной или преддипломной практикой. Это обязательная работа, которая должна соответствовать всем необходимым требованиям ВУЗа. По окончании практики учащийся должен предоставить на кафедру отчет, отзыв руководителя практики от предприятия и от учебного заведения и, конечно же, дневник по практике. На самом деле, каждый ВУЗ может расширить этот список дополнительными документами. Все требования по оформлению практики и перечню необходимых документов можно узнать у своего научного руководителя или у секретаря кафедры.
Что такое дневник по практике?
В данной статье мы подробно остановимся на дневнике по практике: как его оформить? Для чего он нужен? На все эти вопросы мы ответим чуть ниже, но для начала разберемся, что же такое дневник по практике?
Дневник по практике – это документ, который является обязательным приложением к отчету по практике. Дневник имеет вид таблицы, состоящей из нескольких столбцов и строк. Он должен включать в себя краткое содержание работ, даты их выполнения и подпись руководителя от предприятия, подтверждающую факт исполнения работ. Заполняется студентом самостоятельно и заверяется руководителями.
Как и у любой студенческой работы, у практики есть свои цели и задачи. Главной целью практики является применение знаний, полученных в процессе обучения, на рабочем месте. Кроме того, практика дает возможность студентам окунуться в трудовые будни и получить реальный опыт в своей сфере. Из данной цели следуют задачи:
•Ознакомиться с нормативными и правовыми документами организации, с ее структурой и корпоративной культурой.
•Получить реальные профессиональные навыки и первичный опыт работы.
•Провести анализ своих действий на рабочем месте, закрепить знания полученными практическими умениями.
Все перечисленные цели и задачи должны быть отражены в отчете и дневнике. Дневник является подтверждением проделанной работы в процессе прохождения практики, в нем должно содержаться каждое произведенное действие.
Но не только содержание дневника является важным, преподаватели также обращают свое внимание и на оформление документа.
Неправильно оформленный дневник по практике может стать причиной снижения оценки, также преподаватель может вообще не принять работу и заставить переделывать ее в соответствии с требованиями.
В зависимости от того, какой вид практики предстоит пройти студенту: учебную, производственную или преддипломную, существует свой набор требований и правил оформления. Ниже мы подробно разберем все виды практик и покажем пример заполнения дневника.
Дневник по учебной практике
Учебная практика – это то, с чем сталкивается каждый студент в конце первого учебного года. Не стоит бояться, ведь это начальная ступень в вашей профессиональной деятельности.
Основная задача учебной практики заключается в усвоении знаний, полученных в процессе обучения, приобретении представлений о функционировании предприятия, должностных обязанностях сотрудников, организационной структуре и многом другом. Основными методами, которыми пользуются студенты во время прохождения учебной практики, являются методы наблюдения, исследования и анализа. Как правило, она предполагает выполнение стандартной, рутинной работы, которая поможет влиться в рабочий процесс.
Обязательным документом, который вы должны предоставить на кафедру после прохождения учебной практики, является дневник. В нем необходимо фиксировать все свои действия, которые вы совершали в процессе практики на предприятии. Дневник представляет собой таблицу, в которой должны содержаться: краткое обозначение работ, даты и подписи руководителей.
Обратите внимание на то, что ваш ВУЗ может вводить дополнительные требования к оформлению дневника по практике. Чтобы оформить документ верно, обратитесь за методическими указаниями к своему руководителю практики от учебного заведения или к секретарю кафедры.
Поскольку учебная практика является в большей степени ознакомительной, то и содержание работ в дневнике должно быть соответствующее. Ниже мы привели примеры, которые можно указать в дневнике по учебной практике.
В первые два-три дня учебной практики студенту необходимо познакомиться с организацией. Поэтому в качестве содержания работ можно указать:
1. Знакомство с руководителем организации и рабочем коллективом.
2. Ознакомление с техникой безопасности.
3. Ознакомление с должностными обязанностями и прохождение инструктажа.
4. Знакомство с корпоративной культурой.
5. Организация рабочего места и знакомство с предприятием.
В последующие дни начинается основная деятельность, которую можно охарактеризовать следующими предложениями:
1. Знакомство с направлением деятельности предприятия.
2. Исследование финансовой и бухгалтерской отчетности.
3. Исследование экономического состояния предприятия.
4. Обработка текущих документов компании.
5. Исследование ассортимента компании и рынков сбыта продукции.
Последние дни учебной практики могут быть посвящены организационным моментам и подготовке отчетов:
1. Подготовка необходимой документации для оформления учебной практики.
2. Получение отзывов и характеристик от руководителя практики.
3. Подготовка отчета по практике.
4. Сбор необходимых подписей, печатей.
5. Оформление дневника по учебной практике.
В зависимости от особенностей специальности и направления деятельности предприятия, список работ во время учебной практики может отличаться от предложенного, это совершенно нормально.
Дневник по производственной практике
Производственная практика во многом отличается от учебной уровнем своей практической значимости. Она нацелена на получение студентом профессиональных навыков и опыта работы в выбранной сфере деятельности. Поскольку производственную практику проходят учащиеся старших курсов, то и задачи перед ними стоят более сложные, чем перед первокурсниками.
Подобно учебной практике, производственная также требует написания отчета и составления дневника практики.
В зависимости от того, какую область деятельности вы для себя выбрали, дневник будет содержать в себе соответствующие работы. Например, дневник практики медсестры будет включать в себя работу по уходу за больными, а дневник менеджера – работу по анализу конкурентов и исследованию конкурентных преимуществ.
Поскольку основной задачей производственной практики является получение практических навыков, то и содержание дневника будет соответствующим.
В первые дни прохождения практики следует уделить внимание следующему:
1. Знакомство с руководителем организации, куратором и коллегами.
2. Ознакомление с техникой безопасности.
3. Подписание документов о неразглашении коммерческой тайны.
4. Ознакомление с должностными обязанностями и прохождение инструктажа.
5. Знакомство с корпоративной культурой организации.
В качестве основной деятельности, которую вы будете совершать на протяжении всей производственной практики, можно указать:
1. Анализ финансовой отчетности и бухгалтерского баланса.
2. Подготовка накладных документов для поставщиков компании.
3. Составление договоров для партнеров организации.
4. Помощь в ведении учетного журнала посещаемости сотрудников.
5. Помощь в составлении штатного расписания.
На заключительном этапе практики, внимание нужно уделить следующим работам:
1. Получение финансовой отчетности для написания отчета по практике.
2. Анализ организационной структуры предприятия для написания отчета по практике.
3. Составление дневника по производственной практике.
4. Получение характеристик с места прохождения производственной практики.
5. Оформление отчета по практике.
Дневник производственной практики оформляется в виде таблицы, в которую вписываются: краткое содержание работ, дата их выполнения и подпись контролирующего лица. Приведенные выше примеры должны помочь с его составлением. Не забывайте обращаться к методическим указаниям, чтобы оформить документ в соответствии с требованиями ВУЗа.
Дневник по преддипломной практике
Преддипломная практика – это обязательный этап подготовки студентов к защите выпускной квалификационной работы. Она необходима для того, чтобы учащийся мог собрать необходимые данные организации для написания второй и третей главы ВКР. Результатом прохождения преддипломной практики является отчет и дневник.
Не забывайте, что ваш ВУЗ может предъявлять свои требования к оформлению и содержанию дневника по преддипломной практике. Чтобы оформить документы в соответствии с требованиями учебного заведения, обратитесь к методическим указаниям. Их можно получить на кафедре или у научного руководителя.
Дневник по преддипломной практике пишет выпускник ВУЗа, поэтому он должен содержать в себе все многообразие методов и инструментов исследования. Подобно дневникам по учебной и производственной практике, дневник по преддипломной, также оформляется в виде таблицы с указанием даты, краткой характеристики проделанной работы и подписи контролирующего лица.
В первые несколько дней преддипломной практики выпускнику необходимо познакомиться с организацией. При оформлении дневника можно использовать следующие примеры:
1. Знакомство с руководителем практики и рабочим коллективом.
2. Знакомство с организационной структурой компании.
3. Инструктаж по технике безопасности.
4. Ознакомление с должностными инструкциями.
5. Изучение нормативной базы, режима работы, внутренних документов предприятия.
В качестве основной деятельности во время прохождения преддипломной практики можно использовать:
1. Участие в консультировании клиентов и ведении переговоров.
2. Помощь в подборе фотоматериалов для социальных сетей и официального сайта компании.
3. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4. Проведение анализа конкурентов и их цен, помощь в формулировании конкурентных преимуществ.
5. Участие в составлении образцов новых договоров для клиентов компании.
В заключительные дни практики для составления дневника в качестве работ можно использовать:
1. Получение характеристик с места прохождения практики.
2. Составление дневника по преддипломной практике.
3. Написание отчета по преддипломной практике.
4. Сбор документов, подписей и печатей.
5. Предоставление отчета по преддипломной практике директору организации для ознакомления.
Приведенные выше примеры могут помочь при составлении дневника. Вы можете дополнить этот список или использовать свои направления работ.
Образец заполнения дневника по практике
Дневник является обязательным элементом при прохождении учебной, производственной или преддипломной практики. Без него научный руководитель не примет ваш отчет и уж точно не поставит хорошую оценку. Именно поэтому очень важно правильно его составить и оформить. Вместе с этим, многие студенты задаются вопросом: «Как заполнить дневник по практике?».
Стандартный дневник по практике включает в себя несколько обязательных элементов, среди которых:
1. Титульный лист. Оформление титульного листа целиком зависит от требований, которые предъявляет каждый конкретный ВУЗ. Обратитесь на кафедру за образцом титульного листа или найдите его в методических указаниях.
2. Основная информация. Здесь содержатся сведения об авторе дневника, научных руководителях, датах и месте прохождения практики. Перечень сведений может отличаться в вашем ВУЗе.
3. Сведения о прохождении практики. Оформляется в виде таблицы, в которой содержится краткая характеристика проделанной работы, дата и подпись контролирующего лица.
4. Подписи руководителей практики от учебного заведения и от предприятия, а также подпись студента.
5. Отзыв руководителя от предприятия о прохождении практики. Образец отзыва можно найти в методических указаниях или спросить у научного руководителя.
6. Отзыв руководителя от ВУЗа о прохождении практики. Образец можно также получить на кафедре или из методических указаний.
Данные элементы могут отличаться или дополняться в зависимости от требований, которые предъявляет ваше учебное заведение.
Важно заполнять дневник ежедневно, фиксируя всю проделанную работу. Таким образом, вы обеспечите заполнение дневника по практике по дням. Не забывайте пропускать выходные и вписывайте в таблицу только даты рабочих дней.
В нашей статье мы привели множество примеров того, чем можно заполнить таблицу в зависимости от того, какой вид практики вы проходите. Старайтесь использовать конструкции: «ознакомился», «научился», «принимал участие», «проанализировал», «выявил», «исследовал», «обработал». Они помогут вам четче сформулировать мысль.
Если ваш отчет и дневник по практике уже готовы, но обладают низкой уникальностью, воспользуйтесь нашим сервисом по повышению оригинальности текста. Мы помогаем студентам успешно пройти проверку работ в системах Антиплагиат, Etxt и Advego. Просто загрузите файл и через 2 минуты вы получите уникальный документ. Стоимость обработки файла составляет всего 100 рублей.
Дневник по практике пример
Дневники по практике примеры
Дневник по практике пример для бухгалтера.
Прибыл на предприятие. Ознакомился с организацией и постановкой учета. Рассмотрел учет денежных средств в кассе, заполнение учетных регистров по счету №30 «Касса»
Изучил учет денежных средств в банке, их движение. Оформление учетных регистров по счету №311 «Текущие счета в национальной валюте»
Изучил учет кредитных средств. Отражение их на счетах бухгалтерского учета, заполнение учетных регистров.
Изучил учет расчетов с поставщиками и покупателями. Отражение операций на счетах бухгалтерского учета. Изучил учетные регистры по каждому виду расчетов.
Изучил расчеты с подотчетными лицами; отражение операций на счетах бухгалтерского учета, составление учетных регистров.
Исследовал организацию и проведение на предприятии учета животных, ведение синтетического и аналитического учета. Изучил составление сводных ведомостей по учету движения животных. Также изучил учет производственных запасов, составление учетных регистром по учету производственных запасов.
Изучил учет основных средств, оформление изменений их стоимости, составление журналов и ведомостей по учету основных средств.
Изучил учет нематериальных активов, оформление изменений их стоимости, составление журналов и ведомостей по их учету.
Приобрёл навыки начисления и учета амортизации на основные средства и нематериальные активы. Освоил документальное оформление и учет амортизации, отражение в учетных регистрах.
Изучил начисление заработной платы, составление ведомостей по заработной плате.
Получил навыки произведения отчислений из заработной платы. Изучил начисление налогов, отчислений на социальные мероприятия. Научился отражать данные операции на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах.
Изучил определение доходов предприятия, их учет, отражение на счетах и в учетных регистрах предприятия.
Изучил определение расходов предприятия, их учет, отражение на счетах и в учетных регистрах предприятия.
Изучил определение финансового результата деятельности предприятия, его отражение в регистрах бухгалтерского учета.
Изучил формирование и учет собственного капитала предприятия, формирование и значение паевого капитала, ведение учетных регистров по счету №40 «Уставный капитал» и №41 «Паевой капитал».
Изучил состав и структуру заемного капитала предприятия, его учет и оформление в учетных регистрах.
Изучил методы сбора и консолидации данных для составления полугодовой бухгалтерской отчетности предприятия, изучение необходимых учетных регистров.
Изучил непосредственно сам процесс составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Предоставление отчета на рецензию руководителю практики от предприятия. Исправление ошибок и неточностей. Окончательная редакция отчета и дневника по практике.
Заполненный по примеру дневник по практике в бухгалтерии необходимо подписать у руководителя практики.
Дневник по практике пример для аудитора.
Дневник отчета по практике по дисциплине «Организация и методика аудита»
Дневник по практике заполняется согласно программе производственной практики.
Место и краткое
содержание изучаемого вопроса программы практики
Анализ и выводы
студента по изучаемому
вопросу
Замечания
руководителя и оценка работы
студента (подпись)
Экономический отдел. Анализ структуры, специализации и производственных ресурсов предприятия.
Изучил нормативную и техническую базу ФХ «Акант». Провел оценку организационной структуры хозяйства, определил специализацию производства, экономическую эффективность специализации.
Экономический отдел. Анализ хозяйственной деятельности в растениеводстве и животноводстве.
Изучил структуру посевных площадей и определил ее размеры. Провел анализ себестоимости и рентабельности продукции растениеводства и животноводства. Определил пути повышения эффективности производства продукции.
Экономический отдел. Анализ уровня товарности, ценовой политики, рынков сбыта, конкурентоспособности по реализации продукции.
Изучил первичную, сводную, накопительную документацию бухгалтерского и управленческого учета на предприятии. Провел оценку уровня товарности и ценовой политики предприятия.
Бухгалтерия. Анализ формирования и размещения капитала.
На основании форм финансовой отчетности проанализировал состояние и динамику структуры имущества хозяйства. Изучил материалы по формированию бухгалтерского баланса. Провел анализ финансовой устойчивости, с расчетом соответствующих документов.
Бухгалтерия. Изучение уровня организации бухгалтерского учета на предприятии.
Проанализировал и изучил нормативную документацию по предприятию (Приказы, должностные инструкции, график документооборота), техническое обеспечение предприятия. Провел оценку организации учета в хозяйстве.
Бухгалтерия. Исследование системы внутреннего контроля.
Исследована структура внутреннего контроля на предприятии, а именно контрольной службы. Провел анализ информационной базы процесса внутреннего контроля.
Бухгалтерия. Проведение проверки финансовой отчетности по форме.
С помощью формального метода и визуального осмотра провел проверку финансовой отчетности по форме. Составил Анкету изучения проверки финансовой отчетности по форме.
Бухгалтерия. Проведение проверки финансовой отчетности по содержанию.
Провел проверку финансовой отчетности по содержанию. Изучил и проанализировал Приказ об учетной политике. Составил Анкету изучения Приказа. По отдельным объектам учета провел взаимную и выборочную проверку первичных документов с аналитическими и сводными регистрами (ж-о № 1, 12 с.-х).Составил рабочие документы аудитора.
Бухгалтерия. Установление согласованности показателей финансовой отчетности.
Провел проверку согласованности показателей финансовой отчетности
Бухгалтерия. Выполнение индивидуального задания
Провел аудит расчетов с покупателями и заказчиками расходов предприятия. Использовал встречную проверку реестра по реализации готовой продукции с ж-о № 11 с-х., и ж-о №15 с регистрами по кассе.
Бухгалтерия. Оформление отчета и заполнения дневника по практике по примеру.
По материалам систематизировал информацию, оформил результаты производственной практики.
Заполняем дневник по примеру и подписываем у руководителя практики.
Скачать полный текст дневника по практике пример — Дневник по практике пример для аудитора
Дневник по производственной практике пример для технолога
Дневник отчета по практике на молокозаводе.
Место прохождения практики
Краткое содержание работы
На предприятии проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности инженером по охране труда
Инструктаж на рабочем месте проводит технолог
Регистрация в журнале по технике безопасности
Знакомство с заводом
Экскурсия по заводу и лаборатории
Лаборатория по приемке молока
Определение органолептических показателей, а также определение кислотности и жирности молока
Ознакомление с производством цеха
Изучение сырьевой базы
Изучение основного технологического оборудования
Изучение технологических процессов на предприятии
Определение кислотности, плотности, органолептика
Освоение технологических процессов переработки молока и молокопродуктов
Составление технологических схем и схемы направлений переработки молока
Изучение методов проведения продуктовых расчетов
Изучение методов расчета технологического оборудования
Изучение методов подбора технологического оборудования и площадей
Ознакомление с производством цеха
Изучение технологического оборудования
Выработка, охлаждение и фасовка творога
Ознакомление с производством цеха
Лаборатория по приемке молока
Определение органолептических показателей, а также определение кислотности и жирности молока
Изучение правил и методов органолептической оценки качества молочных продуктов
Изучение сырьевой базы
Изучение физико-химических свойств молока и молокопродуктов
Изучение технологических процессов приемки заготовляемого молока и получение питьевого молока
Проведение контроля пастеризации (фосфатазная проба)
Изучение правил и методов органолептической оценки качества молочных продуктов
Изучение построения графика организации технологических процессов
Изучение вопросов организации охраны труда
Изучение вопросов планирования охраны труда, окружающей среды на предприятии
Изучение методов расчета и подбора технологического оборудования на предприятии
Изучение технико-экономических показателей предприятия
Изучение существующих технологических процессов на предприятии (технологические схемы)
Лаборатория по приемке молока
Определение органолептических показателей, а также определение кислотности и жирности молока
Оформление документов подготовка отчета по практике и заполнение дневника по практике по примеру.
Дневник по практике надо заполнить по примеру, подписать у руководителя практики и сдать на проверку.
Пример заполнения дневника по производственной практике
Дневник производственной практики по менеджменту организаций студентки 6 курса з/о Чалбаш Л. Д., проходившей производственную практику в ОАО Красноперекопский «Райагрохим» Красноперекопского района АРК (01.03.2010 г. – 28.03.2010 г.)
1. Индивидуальный календарный план-график прохождения комплексной практики по менеджменту организаций
Название отдела, службы организации
Ф. И.О. руководителя и должность
Количество рабочих дней
ЮФ НУБиП Украины «КАТУ» Инструктаж
Доцент Доможилкина Ж. В.
ОАО Красноперекопский «Райагрохим»
Нач. фин.-эк. отдела Иванченко Н. В.
ОАО Красноперекопский «Райагрохим»
Нач. фин.-эк. отдела Иванченко Н. В.
ОАО Красноперекопский «Райагрохим»
Нач. фин.-эк. отдела Иванченко Н. В.
ОАО Красноперекопский «Райагрохим»
Нач. фин.-эк. отдела Иванченко Н. В.
ОАО Красноперекопский «Райагрохим»
Нач. фин.-эк. отдела Иванченко Н. В.
ОАО Красноперекопский «Райагрохим»
Нач. фин.-эк. отдела Иванченко Н. В.
ОАО Красноперекопский «Райагрохим»
Нач. фин.-эк. отдела Иванченко Н. В.
ОАО Красноперекопский «Райагрохим»
Нач. фин.-эк. отдела Иванченко Н. В.
2. Пример содержание дневника по практике
Краткое содержание выполненной работы (характер, объем и место выполнения)
Количество затраченного времени (часов, дней)
Подпись руководителя от предприятия
Инструктаж о порядке прохождения практики на предприятии. ЮФ НУБиП Украины «КАТУ»
Изучение статуса организации, ее устава, внутренней и внешней среды, организационной структуры управления. Ознакомление с производственной и коммерческой деятельностью ОАО Красноперекопский «Райагрохим»
Определение стадии жизненного цикла организации, задач менеджмента данного предприятия, ознакомление со структурой управления, определили размеры предприятия.
Анализ штатного состава организации, определение численности работников, выводы по итогам проведенного анализа о соответствии структуры организации объемам реализации продукции
Ознакомление с коммерческой и маркетинговой деятельностью предприятия Изучение и анализ положения об отделе сбыта и маркетинга, изучение стратегии охвата рынка.
Проведение исследования рынков поставщиков по обеспечению предприятия материально-техническими ресурсами, а также изучение методов контроля за их использованием
Анализ управления основными и оборотными средствами, доходами и прибылью, анализ размеров денежной выручки и прибыли в разрезе отраслей, анализ формы №2 «Отчет о финансовых результатах»
Ознакомление с порядком и формами социального планирования, уровнем реализации планов социального развития.
Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, системы производства, маркетинга и менеджмента организации.
Руководитель практики от предприятия, начальник финансово-экономического отдела подписывают дневник по производственной практике.
Пример дневника практики студента
Пример дневник прохождения производственной практики студента по экономике предприятия
Место прохождения практики
Замечания и предложения
Сегодня произошло ознакомление с работой хозяйства, его размерами, документами. Я узнала, что ООО «АСТИ Советский Элеватор» изначально был «Заготзерно» (1963 г.), а после многочисленных преобразований к 2004 г. «Советский КХП» стал Элеватором. Руководитель предприятия — Баширов Виктор Магерамович, главный офис предприятия находится в г. Гамбург (Германия). Юридический адрес хозяйства: 97200, АРК, Советский район, пгт. Советский, ул. Первомайская, 54. Основной вид деятельности — заготовка и хранение с.-х. продукции, параллельно развивается мукомольная промышленность. Моему вниманию была предоставлена документация, с которой я работала для написания отчета по производственной практике. Проанализировав основные экономические показатели, можно сделать вывод, что предприятие является убыточным как заготовительное, но прибыльным из-за производства муки.
Производство муки на предприятии сравнительно новое направление, т. к. мельница открылась в 2006 году. Однако перспективы развития этой отрасли достаточно высокие.
Кабинет экономиста, склады, территория предприятия
Сегодня я продолжала работать над документами. Рассмотрела природно-экономическую характеристику ООО «АСТИ Советский Элеватор» Советского района. Осмотрела территорию предприятия, осмотрела склады для хранения продукции и пришла к выводу, что склады находятся в нормальном состоянии, пригодны для хранения. Однако состояние склада №5 оценивается как неудовлетворительное.
Необходимо заменить шифер на крыше склада №5, произвести побелку стен и дегазацию в помещении.
Сегодня я подробнее рассмотрела экономическое положение ООО «АСТИ Советский Элеватор» Советского района. От моего внимания не могло уйти столь выгодное расположение предприятия. Предприятие находится в районном центре, примыкает к трассе Советский — Симферополь. Расстояние до Симферополя — 95 км. Сегодня я составила календарный план прохождения практики, согласовав его с гл. экономистом.
Анализируя показатели состава и структуры хозяйства, можно сказать, что заготовка и хранение продукции занимает главное место в специализации предприятия, т. е. оказание услуг, а вот производство муки хоть и приносит бόльшую прибыль, но не является главной специализацией предприятия.
Сегодня я приступила к анализу размеров предприятия, точнее, его ресурсного потенциала. Я рассмотрела общую площадь предприятия, которая составила 7,31 га. На этой площади проходят 600 м железнодорожных путей. На территории находятся склады для хранения с.-х. продукции, склады и емкости для хранения готовой продукции, мельница, офис.
Сегодня я побывала на мельнице. Посмотрела, как проходит производство муки. Пообщалась с главным мастером мельницы, который вкратце рассказал о работе мельницы. Затем с гл. мастером прошли в склад готовой продукции, где я увидела, как хранят муку в таре. После посмотрела на емкости, где бестарно хранят муку. при разговоре с зав. Лабораторией выяснила, какая пшеница пригодна для производства муки, какие требования предъявляют к пшенице, какая мука, какого качества должна получаться.
Ужесточить контроль за работниками, чтобы избежать простоев в работе.
Сегодня я анализировала такие показатели, как стоимость валовой продукции (муки), денежная выручка от реализации продукции, среднегодовая стоимость основных производственных фондов, среднегодовая численность работников. Эти показатели также влияют на размеры предприятия. Следует отметить, что с открытием мельницы стоимость валовой продукции, денежная выручка и прибыль возрастает. Открытие мельницы повлекло за собой привлечение новой рабочей силы.
Кабинет экономиста, бухгалтерия
Сегодня я помогала переносить суммы по заработной плате и отработанное время по каждому работнику хозяйства в журнал учета. После окончания данной работы продолжила анализировать эффективность использования экономических ресурсов предприятия. Предприятие в достаточной мере обеспечено производственными фондами.
Сегодня я просмотрела документацию, необходимую для приема зерна на производство муки. Присутствовала при отпуске муки. Узнала, как проводится оплата за оказанные услуги.
Склады для хранения с.-х. продукции, кабинет экономиста
Сегодня я побывала в складах, где хранят с.-х. продукцию. Была на весовой и присутствовала при взвешивании машин с продукцией. Увидела, как происходит приемка продукции. Вместе с гл экономистом рассмотрела документы, необходимые для приемки продукции. Зав. складами рассказал, как происходит размещение продукции в складах.
Побывав в складах, я увидела, как происходит сушка и перебрасывание зерна. Посмотрела, с помощью какой техники происходят вышеупомянутые процессы. Т. к. это очень пыльные и вредные работы, работникам выдают молоко.
Сегодня также общалась с работниками лаборатории, которые рассказали, как определяется качество зерна, завозимое на хранение, каким должно быть зерно (сорность, загрязненность, клейковина), чтобы его приняли не хранение и переработку.
Усовершенствовать ленты и грейдеры, с помощью которых сушат и перебрасывают зерно
После наблюдений в складах, смотрела, как оформляются необходимые документы для хранения продукции. Вместе с гл. экономистом прослеживала движение продукции по складам. В этот день мы определились с документами, с которыми будем работать при анализе эффективности заготовки и при определении ее рентабельности.
Сегодня я анализировала процесс заготовки и хранения продукции на ООО «АСТИ Советский Элеватор». Работала с формами Ф — 1 и Ф — 2. Проанализировав такие показатели, как чистая прибыль от реализации работ и услуг, затраты на реализацию работ и услуг пришла к выводу, что заготовительная деятельность не является прибыльной.
Сегодня я получила данные о производственной и социальной инфраструктуре. Что касается социальной инфраструктуры, то следует отметить, что предприятие соблюдает свои обязательства по трудовым и коллективному договорам, что «заботится» о своих работниках. Все, что касается производства, его организации и результатов, документируется на предприятии, находя отражение в годовых отчетах, основных экономических показателях, технологических инструкциях, ведомостях, накладных и т. д.
Открыть столовую для работников
Сегодня я исследовала этапы развития хозяйства. Как оказалось, ООО «АСТИ Советский Элеватор» начинало свою деятельность как «Заготзерно». С годами это предприятие преобразовывалось. 31 июля 1998 года комбинат хлебопродуктов был преобразован в ОАО «Советский КХП». В 2002 году ОАО «Советский КХП» признали банкротом. В 2004 году предприятие возобновило свою деятельность как ООО «АСТИ Советский Элеватор».
Сегодня я исследовала взаимосвязь ООО «АСТИ Советский Элеватор» с другими предприятиями. Гл. экономист рассказала, как происходит расчет предприятия за оказанные услуги с другими предприятиями. С некоторыми предприятиями района ООО «АСТИ Советский Элеватор» сотрудничает очень тесно, особенно в разгар уборки с.-х. культур. Также я узнала, по какой цене реализуется продукция предприятия.
Кабинет менеджера по продажам
Сегодня состоялся разговор с менеджером по продажам, который возглавляет маркетинговый отдел. Он рассказал, что ООО «АСТИ Советский Элеватор» занимается исследованием спроса на производимую продукцию, занимается исследованием своей конкурентоспособности, что очень важно в настоящее время в условиях жесткой конкуренции. Менеджер показал сайт предприятия в глобальной сети Интернет.
Более активно заниматься рекламой предприятия: биг-борды, рассылка рекламы на аграрные предприятия, реклама в Интернете.
Подбор необходимой документации для написания отчета
Электронный вариант ведения учета
Кабинет экономиста, бухгалтерия
Консультации по вопросам, возникшим при написании отчета по производственной практике.
Окончание написания дневника по производственной практике. Подбор последних необходимых экономических и производственных данных для отчета. Получение рецензии и характеристики от предприятия. Практика была плодотворной и познавательной.
Подпись студента на дневнике практики обязательна.