как написать эссе о себе образец воспитателя детского сада по фгос
Эссе воспитателей и педагогов
В разделе «Эссе» можно найти интересные педагогические размышления, наблюдения которые помогут начинающим педагогам правильно излагать свои мысли, определиться с темой собственного письменного размышления. Родители и педагоги со стажем смогут взглянуть на воспитательно-образовательный процесс под другим углом.
Примеры эссе педагогов и воспитателей ДОУ
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Эссе «Каким должен быть современный учитель-логопед» «Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими.
Публикация «Эссе. Воспитатель — это профессия или. » Довольно сложно ответить на этот вопрос…. Да, мне нравится работать в этой стихии. Дети спешат ко мне, обнимают, целуют, называют случайно мамой, но чаще я стала слышать: «Бабушка!» Мне нравится каждый день, каждое утро видеть улыбающихся детей, нравится играть с ними, нравится.
Эссе «Я — педагог» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Аристотель Чтобы быть счастливым, надо найти себя. Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет.
Педагогический дебют. Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Звёздочка» г. Саратова. Что же сподвигло меня пойти учиться на такую ответственную, нелёгкую, но интересную профессию – воспитатель. Думаю, что это всё-таки мне передалось по крови от мамы. Нет, она не.
Эссе на тему: «Воспитание современных детей» Почему современные дети так сильно отличаются от поколения своих же родителей? И каким должно быть воспитание современных детей? Вопрос довольно философский, но ответить на него не так уж и сложно. Большинство из нас выросло в семьях с довольно скромным достатком и с множеством.
Эссе «Поводы для добрых дел, или Что значит доброта?» Просто ли говорить о доброте и делать добрые дела? Такой вопрос я решила задать своим знакомым и друзьям во Всемирный день доброты, который празднуют 13 ноября. Праздник не был принят на государственном уровне в России, но успел стать поводом для проведения различных.
Человек с профессией педагог способен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение строго по программе и букве закона. Педагог с большой это в первую очередь человек с обостренным чувством любви и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ними происходит в окружающем их мире.
Эссе позволяет оформить свои наблюдения и размышления, мысли чувства письменно оставить их как наследие или поделиться ими с обществом. О чем думает начинающий воспитатель или специалист со стажем и категорией? Однозначно их мысли о детях, нашем будущем. Возможно это проблемы духовно нравственного воспитания или о современных требованиях к дошкольному образованию, модель современного воспитателя и его взаимодействие с современными детьми. Эссе может содержать личные размышления о том, как помочь подрастающему поколению любить свой край, родину семью, или взглянуть на суть своей профессии глазами детей, родителей.
Эссе воспитателя ДОУ
Сидорова Яна Николаевна
Эссе воспитателя ДОУ
Эссе воспитателя ДОУ
Автор: Сидорова Яна Николаевна воспитатель МБДОУ № 22 «Журавушка» Красноярского края г. Шарыпово.
— создать уютную атмосферу при ознакомлении с материалом;
— воспитывать чувство интереса к материалу.
Эссе воспитателя
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Я, воспитатель, но училась я на педагога- психолога. И когда на 4 курсе я пришла устраиваться на работу в детский сад «Журавушка», меня приняли воспитателем. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе,и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы.
Мне очень понравилась работать воспитателем потому,что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, и уходить домой ему совсем не хочется.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
К.Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Каким должен быть воспитатель.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается
детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
Моя работа– моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. Свое свободное время провожу с пользой, занимаюсь самообразованием, декоротивно-прикладным творчеством, люблю вырезать различные «кружева из бумаги»,т. Е. вытынанки.
У меня есть муж и маленькая дочка. Она тоже ходит в наш детский сад. Во время декрета, я времени зря не теряла, именно она меня вдохновляла на новые идеи, на творчество, терпение, на задумки и забавы разные.
Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю.
Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.
Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения
в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в
моей работе намечать цели и с оптимизмом достигать их.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.
Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан,
жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает
ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.
Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть
авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные
задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Мне природа подарила хорошую интуицию в том,что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он
чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми,
родителями, коллегами. Главное — воспитывая детей, я воспитывала себя.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности.Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых
компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
Так что же значит быть воспитателем детского сада?
Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть
нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой,
необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с
приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией
и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот.В своей работе я использую современные образовательные технологии такие как: ИКТ, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования, здоровье сберегающие технологии.Передо мной постоянно возникают вопросы:
— Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его?
— Как научить принимать решения и отвечать за их последствия?
— Как создать сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?
И я поняла, что помочь в решении этих вопросов может театрализованная деятельность, ведь, ее воспитательные возможности необычайно широки. Поэтому моим приоритетным направлением в работе является театрализованная деятельность. Именно она, помогает, детям знакомится с окружающим миром во всем его многообразии; заставляет их думать, делать выводы; помогает преодолеть робость, неуверенность в себе; совершенствуют грамматический строй и звуковую культуру речи.
Немаловажное значение для обеспечения ребёнка положительным самоощущением имеет содержание театрализованной деятельности. Я стараюсь подобрать материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности. Тогда наши занятия и праздники проходят в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде этой деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче,если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками. В процессе такого сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов.
Для разнообразия театральной среды многое делаю своими руками, таким образом,у нас в группе появилось несколько видов театра: театр масок, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, настольный и другие. Результатами этой деятельности являются различные спектакли, постановки, сюжетные игры, сказки, в которых дети сами играют роли, а также вместе с мамами шьют костюмы, изготавливают декорации и принимают активное участие в театральных постановках.
Активными участниками в образовательном процессе являются родители моих воспитанников.
В работе с родителями использую различные формы работы – организую детско-родительские проекты, консультации, выставки совместных творческих работ, фотовыставки и многое другое.
Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в городских и международных конкурсах. Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников.
Быть воспитателем— это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.
Думаю, что работа воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.
Я – воспитатель! Я горжусь!
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя
есть начало и нет конца…
Я воспитатель и этим горжусь,
Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель» или «500 строк о себе»
Анна Коркодел
Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель» или «500 строк о себе»
500 строк о себе
Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть отзывчивым человеком. Но, чтобы расположить к себе ребенка, нужно не просто уметь завлекать его игрушками, а иметь способность одной улыбкой и взглядом внушить ребенку, что в саду ему всегда рады и он будет в безопасности.
Дети такие разные. А характеры? Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». А таких у воспитателя более 20 человек и к каждому нужно найти свой ключик. Только тогда можно будет увидеть доверчивый взгляд малыша, который с готовностью будет делиться своей любовью в ответ. И, именно, поэтому воспитателями не становятся, ими рождаются.
Я часто вспоминаю свое детство. Гуляя во дворе с детьми разного возраста, я всегда больше тянулась к детям младшего возраста, нежели к сверстникам. Мне очень нравилось заботиться о малышах, учить их чему-нибудь полезному. Мне было интересно наблюдать за тем, как они, делая новые успехи, искренне радовались даже мелочам. Это было так трогательно и по-настоящему, что мне хотелось и дальше помогать открывать им мир в интересных красках.
Уже в подростковом возрасте я часто ездила в пионерские лагеря, где мне очень нравилось находиться. Там была обстановка тепла, уюта и любви. Вожатые были молодыми педагогами, которые проходили практику. Нам часто задавали творческие конкурсы, где мы вместе с ними творили невероятные чудеса своими руками. Я видела, сколько идей было у вожатых, сколько необыкновенных вещей они делали для нас только для того, чтобы нам было интересно и весело. Наблюдая за тем, как вожатые отдавали нам свою любовь, какие волшебные занятия они придумывали для нас, я поняла, что тоже хочу стать педагогом, как они.
Помня обо всех впечатлениях и мечтах с детства, я поступила в Хабаровский педагогический колледж и отучилась на профессию «Воспитатель», где смогла воплотить все желания и фантазии из детства. Теперь я вместе с моими ребятами творю подобные чудеса, которые мне запомнились еще с тех времен.
Я люблю моих ребятишек, как собственных детей. Я всегда стараюсь дать детям свою нежность, заботу, ласку. Читая разные сказки, объясняю о пользе доброты. Учу всему тому, что сама знаю. Большое внимание уделяю воспитанию достойных граждан нашей страны. Знакомлю с культурой народов России. Прививаю народные традиции. Также учу их делать необыкновенные вещи своими руками на занятиях лепки, аппликации, рисования, конструирования. И я особо осознаю правильность в выборе профессии, когда вижу широко распахнутые глаза детей от того, что у них все получается, их улыбки, из-за новых вещей, которые они узнали.
Воспитатель- это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Воспитание не терпит застоя. Нужно все время двигаться, а не стоять на месте. Работая воспитателем, я поняла, что не только учу детей, но и они учат меня.
Как говорил Клод-Адриан Гельвеций «Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы». Я уверена, что если хотя бы в одного ребенка вложить доброту, отзывчивость, целеустремленность, а таких у воспитателя не менее 20 человек, и привить качества доброжелательности по отношению к другим, то мир вокруг станет немного добрее.
Быть воспитателем, для меня, значит отдать себя всю детям и научить их правильно адаптироваться в этом мире. И только тогда дети покажут свой мир полный ответной любви и благодарности.
Я с каждым днем понимаю, что воспитатель- это не профессия- это жизнь.
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Время проходит быстро, и я не успеваю замечать, как мои дети вырастают, и я отпускаю их во взрослую школьную жизнь. Но, когда идя с работы, я, случайно встречаюсь со своими выпускниками и их родителями и, видя их радостные лица, я понимаю, что не подвела их и смогла дать их ребенку все, что помогло ему адаптироваться к жизни и добиваться успехов в учебе.
Я – воспитатель и это моя жизнь!
Педагогическое эссе «Я воспитатель» Эссе Кутеповой Юлии Геннадьевны воспитателя МБДОУ д/с о/в №18 на тему: «Я – воспитатель!» Каждый из нас рано или поздно сталкивается с.
Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ» Я – садовница. В моём садочке растут разные цветочки. Я оберегаю, ухаживаю за ними, окружаю.
Эссе «Моя профессия — воспитатель» Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что из посеянного прорастет? А это.
Эссе «Моя профессия — воспитатель» В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения:.
Эссе «Моя профессия воспитатель» «Моя профессия воспитатель» «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» Константин Дмитриевич.
Эссе «Моя профессия воспитатель» Эссе на тему «Моя профессия воспитатель». Моё педагогическое кредо: «Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало,.
Эссе «Профессия воспитатель» Профессия воспитатель Воспитатель. Как часто мы произносим это слово, но мы не задумываемся, какую важную роль в нашей жизни оно играе.
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»
Айнура Акматова
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»
Профессию не выбирала я.
Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.
С детьми работать – вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Стремительный темп жизни современной,
Прокладывает новые пути.
И нужно реагировать мгновенно,
Чтоб в ногу мне со временем идти.
Десятки, сотни новых технологий,
Свежайшей информации поток,
Секреты и нюансы психологий
Мне нужно знать всё это «на зубок».
Автор: Фёдор Костюк
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования.
Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:
— любить детей – это самое главное
— уважать личность каждого ребёнка и верить в него
— знать душу каждого малыша и понимать её
— трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
— оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
— стать настоящим другом каждому ребёнку.
Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так устроена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога. Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.
Работая по ФГОС стремлюсь:
— Чтобы любая детская деятельность была мотивированной. Создаю проблемные ситуации в деятельности, которые становятся частью НОД (занятия, проекта, наблюдения, экскурсии и предоставляю детям выбор нескольких видов деятельности.
— Изменила способы организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.
— Организация развивающей предметно-пространственной среды как важнейшее условие успешной реализации ФГОС ДО.
Придерживаюсь и внедряю в практику своей работы основные тенденции развития образовательного процесса:
5. Информатизация и компьютеризация.
Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.
Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.
ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.
Эссе воспитателя «Инновационный поиск в моём педагогическом творчестве в рамках реализации ФГОС» Эссе воспитателя МБОУ ООШ с. Новозахаркино Мазяркиной О. В. на тему «Инновационный поиск в моём педагогическом творчестве в рамках реализации.
Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования. Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования. Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы.
Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.
Преемственность дошкольного и начального образования по ФГОС Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных.
Проблема реализации ФГОС ДОУ современным воспитателем. Эссе воспитателя подготовительной группы Эссе по теме: «Мои достижения и проблемы в реализации ФГОС ДО». Выполнила:воспитатель МБДОУ№440 Махалова Ирина Сергеевна Слушатель курсов:.
Эссе «Как я реализую ФГОС ДО» «Воспитание-это питание духовной оси человека» Ш. А. Амоношвили Мы живем в удивительное время: нас окружают новые технологии, сделавшие быт.