как написать письмо в редакцию газеты образец

Как пиарщику написать письмо, которое точно откроют в редакции СМИ

Редакционная почта СМИ зачастую похожа на помойку – даже среднее издание получает в день не менее сотни писем. Большинство из них – сообщения от пиарщиков с просьбой опубликовать какой-нибудь пресс-релиз. Но из всех материалов на сайт попадают единицы.

Во-первых, потому, что многие релизы, к сожалению, делаются по принципу «и так сойдет»: они неинтересны и нерелевантны. Во-вторых, потому, что некоторые пиарщики ленятся или просто не умеют составлять сопроводительные письма.

В огромных СМИ не все релизы отправляются в мусор, иногда их читают. Дело в том, что релизы могут стать инфоповодом или источником ценной для читателей информации. Это помогает привлекать трафик.

Так как же пиарщику или маркетологу написать письмо, чтобы в редакции его открыли, прочитали и разместили релиз? Предлагаю разобрать типичные ошибки на реальных примерах и вывести формулу хорошего письма для СМИ.

Обратите внимание! В «Текстерре» читают каждое письмо от пользователей. Мы считаем, что информация – слишком ценный ресурс, чтобы ей разбрасываться.

Оформление письма

Часть писем отправляется в топку уже из-за темы.

В редакции почти наверняка не откроют письмо с темой «Пресс-релиз», «Прошу разместить информацию», «Статья на рассмотрение редакции» и так далее. Даже если после этих слов будет стоять двоеточие и передана какая-то суть – в редакции уже заскучали и поняли, что вам нужна джинса.

Самый верный способ окончательно «отговорить» редактора публиковать релиз – плохо сформулировать суть материала. Например, «Статья на рассмотрение редакции: “Тренировки, мотивация, настроение, питание и сон”». Возможно, отправитель считает тему письма удачной – интересной, четкой и лаконичной. А вот редактор увидит набор случайных существительных и не откроет письмо.

Вы не повторите таких ошибок, если прочтете статью «Что писать в теме email-письма: 80+ русских примеров».

И да, НЕ НАДО ПИСАТЬ ТЕМУ КАПСОМ. Заметнее вас это не сделает, а вот общее впечатление может подпортить.

Ну и старайтесь без опечаток.

как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть фото как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть картинку как написать письмо в редакцию газеты образец. Картинка про как написать письмо в редакцию газеты образец. Фото как написать письмо в редакцию газеты образец

Прехедер / первое предложение

Даже если тема письма вызвала у редактора интерес, это еще не значит, что он его откроет. В почте, помимо темы, отображается прехедер – кусочек первой фразы письма. И он может все испортить.

Самая неудачная фраза, с которой можно начать письмо, – «Мы давно общаемся заочно». Если вы пишете письма, а в редакции их игнорят, это не значит, что вы общаетесь заочно. И да, зачем напоминать о себе, если вы «давно общаетесь заочно»?

как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть фото как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть картинку как написать письмо в редакцию газеты образец. Картинка про как написать письмо в редакцию газеты образец. Фото как написать письмо в редакцию газеты образец

Другая нелепая формулировка: «Вдруг вам захочется опубликовать что-то из этого». А вдруг не захочется?

На мой взгляд, слово «хотеть» вообще неприменимо в контексте редактор – материал – СМИ. В любом медиа есть как минимум: а) редполитика; б) повестка. А еще ожидания читателей, требования рекламодателей и прочее, и прочее. Если сайт пишет про зефирки и единорогов, то бесполезно предлагать статьи о том, как открыть бутылку портвейна пассатижами.

Хороший способ начать письмо – фраза «Вы ранее писали о… / У вас выходил материал о…». Такое письмо в редакции откроют уже хотя бы для того, чтобы посмотреть, что там с материалом. А тут уж вы – оп! – поймали редактора и почти вручили ему свой релиз.

Хотя и здесь есть нюансы.

Содержание письма

В основной части письма пиарщики делают следующие классические ошибки:

Ситуация 1

Как-то раз пришло письмо, которое начиналось так:

«Подскажите, пожалуйста, кто в вашей редакции пишет на тему ответственного недропользования».

Ну что тут сказать. Разумеется, в каждом общественно-политическом, лайфстайловом, желтом, женском – В ЛЮБОМ СМИ есть человек, который пишет об ответственном недропользовании. Специальный, ага. Так и вижу, как его собеседуют:

– Скажите, а вы пишете об ответственном недропользовании?

– Нет, только о безответственном.

– Извините, вы нам не подходите.

А если без шуток, то подобное разделение по темам есть только в отраслевых СМИ. В медиа широкой тематики обычно работают авторы-многостаночники. И даже если за ними закреплены определенные тематики, в них так не углубляются, потому что широкому читателю это не интересно, он этого не поймет.

Если у организации, которую вы представляете, узкая специализация, лучше пишите в тематические / отраслевые СМИ. Либо расширяйте тему.

Но письмо, естественно, на ответственном недропользовании не закончилось:

«Считаем важным держать редакцию в курсе тематических новостей, регулярно делиться важной информацией, давать фактуру для статей…»

То, что кажется важным вам, необязательно покажется важным и редактору. И не потому, что он вредный и упрямый, а потому, что тема неинтересна аудитории. Прежде чем предлагать какую-либо информацию и фактуру, обязательно посмотрите, какие тематики освещает сайт.

Ситуация 2

Немного лучше – когда пиарщик изучил сайт, понял, о чем он, и объяснил, какую пользу может принести. Но и тут очень часто что-то идет не так:

«Хотели бы предложить вам экспертные мнения компании N. Они актуальны в связи с новостной повесткой города Z».

Неплохое начало. Здесь есть:

Дальше в качестве примера этой самой повестки предлагаются две новости. Обе взяты у СМИ-конкурентов. Одна давностью около недели, другая – аж три. В сумме (!) около сотни просмотров.

Материалы с 40–50 просмотрами не могут составлять повестку. Новости старше недели уже не актуальны.

А еще в редакции могут обидеться, увидев ссылки на материалы конкурентов.

Ситуация 3

Пиарщик хорошо начал письмо («Вы ранее писали про…») и приложил ссылку на релевантную статью на сайте. Но потом все резко стало плохо.

Статья была посвящена выходу новой игры для «Сеги». Пиарщик решил, что аудитории «будет интересна и другая новость, тесно связанная с этим».

как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть фото как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть картинку как написать письмо в редакцию газеты образец. Картинка про как написать письмо в редакцию газеты образец. Фото как написать письмо в редакцию газеты образец

как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть фото как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть картинку как написать письмо в редакцию газеты образец. Картинка про как написать письмо в редакцию газеты образец. Фото как написать письмо в редакцию газеты образец

Если бы за притягивание за уши давали «Оскар», я бы вручила его этому пиарщику. Который нашел одну случайную публикацию на сайте совершенно иной, широкой тематики и решил, что будет хорошей идеей предложить развитие темы в виде новости, ориентированной на гиков.

Вбейте ключевики релиза в поиск на сайте. Если увидите всего одну-две более или менее релевантных публикации, значит, у СМИ другая тематика и оно вам не подходит.

Материал о новой игре для «Сеги» гипотетически может появиться на любом сайте. Потому что читатели сами играли в «Сегу», их дети играли в «Сегу». На заголовок они кликнут из ностальгии или удивления, мол, «ого, “Сега” еще жива, оказывается. Ну-ка, что у них там. ». При этом читатели слушают не вичхаус, а Стаса Михайлова, и тем более не знают енохианского языка. Следовательно, ваш релиз для гиков будет им совершенно не нужен.

На сайтах СМИ, как правило, есть медиакиты. В них можно найти информацию об аудитории сайта, в том числе демографию и интересы. Если медиакита нет, минимальную информацию об аудитории можно найти на том же SimilarWeb.

Золотые правила пресс-релиза

Хороший материал от пиарщика:

Шаблон удачного письма

Тема: Исследование /рейтинг / данные соцопроса / комментарий к публикации на сайте

Или проще: «По поводу статьи такой-то…»

Содержание:

Публикация на сайте, инфоповод

Содержание релиза

Минздрав назвал самые опасные виды рака

Стали известны самые угоняемые машины

Как защитить машину от угона

Плюшки: Предлагаем эксклюзивные фото.

Советы пиарщикам

Р.S. И никогда, никогда (!) не делайте так:

как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть фото как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть картинку как написать письмо в редакцию газеты образец. Картинка про как написать письмо в редакцию газеты образец. Фото как написать письмо в редакцию газеты образец

Если вы хотите, чтобы все письма компании были в полном порядке, обращайтесь к нам. Поможем составить для ЦА письма, которые точно откроют.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как написать нормальное письмо в редакцию СМИ

Вы написали статью, всё перепроверили и готовы отправить письмо в редакцию любимого СМИ. Чтобы увеличить шансы на ответ, воспользуйтесь этими советами.

Если коротко, постарайтесь упростить работу редактору, а не усложнить. Редактор получает десятки писем в день — непрекращающийся поток, каждое письмо и статью нужно внимательно изучить и принять решение о публикации. При этом все статьи требуют доработок, и нужно опубликовать как можно больше статей. В таком режиме редактор отдаст предпочтение тому письму, которое потребует минимум времени и энергии на ответ. Если в письме будут вопросы или непонятные моменты, редактор отложит его на потом. И вряд ли к нему вернётся.

Поэтому я советую:
— писать коротко и по делу,
— быть максимально прямолинейным: без манипуляций, намёков и всего такого.

Понятная тема письма

Из хорошей темы письма сразу понятно, о чём речь. Внимание редактора привлекают понятные письма без заигрываний и ярких вывесок.

Нет
Маркетологи не дремлют 😀
Тапки, деньги, два кота 😉 «БлоуЭдженси» удивляет!
Внимание! Такого кейса ваши читатели ещё не видели!
Светлана Гридина, эксперт в сфере машинного обучения

Да
Статья «8 привычек эффективного маркетолога»
Идеи статей от «БлоуЭдженси»
Предлагаю статью для публикации
Идеи статей от эксперта в машинном обучении

Сегодня в редакцию Cossa прислали письмо с темой «Да заткнитесь вы там!», я не шучу. Такое письмо редактор посмотрит в последнюю очередь: крик, глупость и грубость не помогают. Из такого заголовка суть письма не понять.

как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть фото как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть картинку как написать письмо в редакцию газеты образец. Картинка про как написать письмо в редакцию газеты образец. Фото как написать письмо в редакцию газеты образец

На фоне таких писем выделяются понятные темы в спокойном тоне. Будет больше шансов с темой «Предлагаем интервью о том-то».

Понятное содержание письма

Чем больше вопросов и уточнений требует письмо, тем меньше шансов на ответ. У редактора СМИ нескончаемый поток писем, поэтому чем понятнее и лаконичнее письмо — тем лучше.

Ниже пример письма, на которое автор вряд ли получит ответ. Разве что у редактора появится свободное время на уточнения и выпытывание, что конкретно автор имеет в виду и чего хочет.

как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть фото как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть картинку как написать письмо в редакцию газеты образец. Картинка про как написать письмо в редакцию газеты образец. Фото как написать письмо в редакцию газеты образецТакое письмо вызывает больше вопросов, чем даёт ответов

Быстрый доступ к прикреплённой статье

Если уже написали статью, прикрепляйте сразу к первому письму. Не нужно спрашивать в письме «Написали статью, можем ли мы вам её прислать?».

Если отправляете текст гугл-доком, откройте доступ на редактирование. И перепроверьте перед отправкой письма.

Не отправляйте текст в pdf и других форматах, которые усложняют редактирование материала.

Не отправляйте файлы rar-архивом и другими способами, которые заставляют редактора скачивать файлы и искать программы для распаковки архивов. Текст должен быть доступен в один или два клика с любого устройства.

Не используйте сокращалок ссылок наподобие bit.ly. При одном взгляде на ссылку должно быть понятно, куда эта ссылка ведёт. Под сокращённой ссылкой может скрываться вирус, архив, что угодно. Сокращённая ссылка от неизвестного отправителя — загадка и риск для редактора.

Одна статья — одна переписка

Если хотите показать несколько статей редактору, отправляйте каждую статью отдельным письмом.

Если вы уже опубликовали одну статью, и написали новую — отправляйте новым письмом, а не в старую ветку переписки.

Одна статья— одна переписка.
Две статьи — две переписки.
Три статьи — три переписки.

как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть фото как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть картинку как написать письмо в редакцию газеты образец. Картинка про как написать письмо в редакцию газеты образец. Фото как написать письмо в редакцию газеты образецПереписка из 41 письма с обсуждением нескольких тем, автор продолжает присылать новые статьи в эту же переписку. Не делайте так

Не нарушайте границ редактора

Худшее, что может сделать автор, это пытаться «продать» слабый текст редактору: рассказывать, зачем публиковать статью и перечислять выгоды для издания.

Во-первых, это не зона ответственности автора.
Во-вторых, редактор издания сам разберётся, полезна ли статья изданию.

Нет
«Подборки телеграм-каналов сейчас очень популярны, поэтому публикация наберёт много просмотров и ваше издание получит трафик. Жду ответ до завтрашнего дня».

«Я посмотрел популярный контент у вас на сайте, моя статья привлечёт много внимания. Удастся опубликовать сегодня или завтра?»

«Статья может и слабая, но почему вы её не публикуете? Ранее у вас была статья „Секреты SMM Транскомерцбанка“, если вы сделаете перелинковку, это поможет поисковой оптимизации вашего издания».

Нормальное письмо даёт ответы, а не вызывает вопросы

Чтобы рассмотреть присланный материал, редактору нужно получить ответы всего на два вопроса.

— О чём статья?
— Доверять ли опыту автора?

Пример понятного письма

Здравствуйте. Я маркетолог агентства «БлоуЭдженси», мы продвигаем молодёжные бренды в TikTok.

Посмотрите, подойдёт ли для публикации. Готовы внести правки, если понадобится.

Идеального шаблона письма нет и не будет. Пишите так, как вам нравится. Но чтобы на ваши письма отвечали, я советую придерживаться этих советов. Так у вас больше шансов получить публикацию в любимом СМИ.

И ещё. Нет никаких запрещённых слов и фраз, из-за которых вам не ответят. Адекватный редактор не откажет автору письма из-за фраз «Доброго времени суток» и опечаток. Главное, чтобы письмо было понятным.

Ваше письмо конкурирует с десятками других, которые получает редактор в тот же день. На этом фоне выделяются лаконичные и понятные письма.

Источник

Письмо в редакцию

Многие газеты и журналы в настоящее время имеют специальную колонку или часть полосы для публикации писем читателей. Очень часто на страницах этих изданий возникает интересный обмен мнениями и даже нелицеприятная полемика между читателями или у читателя с редакцией газеты.

В организации иногда возникает потребность сообщить общественности свое мнение относительно каких-либо экономических или политических событий, происходящих в стране или в мире. Тогда на имя главного редактора конкретного СМИ (газеты, журнала, радио или телевизионного канала) составляется соответствующее письмо. Важно помнить, что оно должно быть ясным и кратким, если вы хотите, чтобы текст вашего письма не подвергся существенной правке на редакторском столе, которая может внести нежелательные изменения или даже искажения в ваш текст.

По структуре письмо редактору пишется так же, как обычное письмо. Вводный абзац объявляет тему сообщения, во втором абзаце излагается мнение организации по данной теме, подкрепляемое фактами или статистикой. Далее следует критика в адрес оппонентов или доводы в поддержку своих сторонников. В заключительном абзаце можно назвать конкретную причину, заставившую организацию обратиться в редакцию с этим письмом. Письмо подписывает ответственное лицо организации, указывается ее полное название и адрес.

Итак, цель написания такого письма – опровергнуть взгляды оппонентов, убедить читателей, слушателей или зрителей в правильности своих взглядов, найти сторонников и т. д. При этом, однако, общий тон письма должен быть уважительным к мнению редакции и оппонентов, т. е. не надо забывать, что дипломатический подход только усилит, а не ослабит вашу позицию.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Письмо

Письмо В современном мире с его бурно развивающимися новыми электронными средствами коммуникации (факс, Интернет) письмо, отправленное по почте или с курьером, при всей своей традиционности не утратило определенной значимости. Прежде всего письмо, приходящее в

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо В тех случаях, когда нужно переслать пакет материалов или документов, пишется письмо с перечнем всех вложений; такое письмо заканчивается просьбой сообщить по телефону о получении почтового

Волшебное письмо

Волшебное письмо Стратегия Бартона помогла мне создать одно из самых прославленных писем во всей моей карьере.В 1991 году я познакомился с человеком, который коренным образом изменил мою жизнь. Джонатан Якобс (имя вымышленное), целитель из Хьюстона, придерживается

4.8. Письмо

4.8. Письмо Искусству работы с деловой корреспонденцией посвящено немало замечательных книг, поэтому ниже будут рассмотрены исключительно приемы размещения в тексте делового письма скрытой или явной рекламы.Прежде всего нужно сказать, что письмо, содержащее оферту (в

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо Деловой этикет подразумевает наличие при резюме сопроводительного письма. Возможно, резюме соискателя будет рассмотрено и в случае отсутствия подобного письма, но его наличие отражает знание правил этикета и демонстрирует уважение к

Рекомендательное письмо

Рекомендательное письмо В рекомендательном письме сообщается исключительно о достоинствах, всесторонне характеризовать кандидата не нужно. Важно, чтобы письмо отражало не личную симпатию, а объективную оценку навыков, качеств и профессионализма соискателя.Письмо

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо Последние годы благодарственное письмо все активнее применяется не только как благодарность работодателю за уделенное время и приглашение на интервью, но и как возможность напомнить о себе после собеседования, создать у работодателя хорошее

Источник

Письмо в газету: зачем и как написать

17.12.2019 No Comments Posted in

как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть фото как написать письмо в редакцию газеты образец. Смотреть картинку как написать письмо в редакцию газеты образец. Картинка про как написать письмо в редакцию газеты образец. Фото как написать письмо в редакцию газеты образец

Не знаете, как достучаться до общественности и рассказать о наболевшей проблеме? Или хотите изменить мир, и чтобы большее число людей поддержали вашу идею? Напишите письмо в газету! Это еще один способ выражения общественного мнения в рамках социальной справедливости.

Письмо адресуется редактору газеты или журнала. Это хороший способ для взаимодействия с людьми, отличный метод донесения важной информации. Потому как, если ваше письмо опубликуют, его смогут прочитать миллионы людей.

Почему люди пишут письма в газету

Еще одной причиной может послужить возможность таким образом повлиять на местных жителей. Убедить их поддержать какую-то идею, например, оказывать помощь малоимущим семьям или повлиять на загрязнение окружающей среды.

Также автор, возможно, в письме хочет выразить благодарность и признательность кому-то. А может быть нашел ошибку в статье и хочет сообщить об этом, и устранить дезинформацию. Как видите, мотивов для написания письма в редакцию существует много.

Как написать письмо в газету: рекомендации

Письмо в редакцию газеты имеет ряд рекомендаций, которые автору нужно учесть:

Письмо в газету: используйте факты

Будьте убедительны. Подкрепите свои мысли фактами и доказательствами — 3-5 аргументов будет достаточно. Придется провести небольшое исследование, но это добавит вам авторитета в глазках читателя. Вы можете использовать такую информацию:

Призыв к действию

После того, как основная часть письма готова — сформулирована ваша точка зрения и подкреплена фактами, нужно написать шаги к решению проблемы. Возможно, будет достаточно даже того, что вы проинформировали людей благодаря своему письму. Но вы можете предоставить читателю выбор и возможность поучаствовать в решении проблемы, например:

Не бойтесь писать! Большинство редакторов будут только рады получить хорошо написанное письмо, заставляющее других задуматься. Такие тексты намного интереснее бесконечных пресс-релизов, обезличенных и сухих.

Источник

Как написать сопроводительное письмо в редакцию

Сегодня многие из вас будут писать первое в жизни письмо в редакцию. Я помню свое волнение, когда в первый раз нажимала на кнопку «Отправить», и сомнения — так ли я написала сопроводительное письмо?
С тех пор я опубликовала больше 25 статей и вывела для себя формулу сопроводительного письма, которой рада поделиться с вами.

В теме письма обычно указываю: «Предложение материала для публикации по теме… (или название статьи)».

1. Поприветствуйте получателя вашего письма. Если пишете конкретному редактору — указываете имя, если на общий адрес — то «Здравствуйте, уважаемая редакция (наименование СМИ)!»

3. Напишите название статьи и о чем она. Например: «Я написала статью «Через 25 лет совместной жизни я сделала это» о личном опыте борьбы с лишним весом и хотела бы предложить ее к публикации».

4. Напишите, почему ваша статья заинтересует читателей. Здесь могут быть варианты:
— вы продолжаете тему, на которую уже есть публикации на выбранном ресурсе; в этом случае стоит указать, в чем новизна того, что вы написали. Например: «Я рассматриваю борьбу с лишним весом как бизнес-проект и провожу аналогии с бизнес-подходом и терминологией»;
— вы полагаете, что на ресурсе не хватает какой-то темы, которая будет интересна аудитории, или она недостаточно освещена; тогда обоснуйте это.
Этот пункт позволяет продемонстрировать редактору, что вы изучили ресурс, прежде чем отправлять статью, вы знакомы с темами, стилем и форматом публикаций. Здесь же можно упомянуть, что вы являетесь читателем ресурса и с интересом следите за публикациями.

5. Важный пункт — попросите об обратной связи. Можно так: «Буду признательна за обратную связь. Если статья по каким-либо причинам не подходит для публикации, то сообщите мне об этом, пожалуйста». Это не гарантирует ответа, но повышает его вероятность.

Следует помнить, что в день редакторы получают десятки писем от авторов. Поэтому будьте лаконичны. Если у вас уже есть публикации — можете указать ссылки на них ПОСЛЕ подписи. Там же можно дать краткую справку о своей экспертности.
Скрин-шоты нескольких моих писем — в комментариях. Если есть вопросы — задавайте их в коментариях к этому посту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *