как написать рецензию на учебное пособие образец

Рецензия на методическое учебное пособие – правила написания от “А” до “Я”

Рецензия на методическое учебное пособие – это внешняя оценка за разработку пособия, которая выставляется рецензентом. Рецензент в отзыве отражает свое мнение к идеям автора и если надо, пишет свои рекомендации. В статье вы узнаете, как написать и оформить рецензию правильно, а также найдете примеры готовых работ.

Требования к оформлению рецензии

Как правило, рецензия на учебное пособие оформляется в произвольной форме, но всё-таки, желательно придерживаться основных правил. Например, придерживаться рекомендуемого объема, стиля статьи, размера и шрифта.

Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.

Структура рецензии

Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.

В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.

Основные части рецензии:

Введение

Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.

Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.

Констатирующая часть

В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом. Проверяющий обращает внимание на такие особенности:

Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться.

Аналитическая часть

В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.

Заключение

В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Рецензия на пособие: план и образец

Рецензия на учебно-методическое пособие излагается кратко и последовательно. Однако, прежде чем писать отзыв, желательно составить для себя план написания рецензии и тогда вам будет проще во время написания.

Представляем вашему вниманию примерный план по написанию рецензии:

Каждый рецензент составляет свой план оценивания методического пособия. Посмотрите на образец, где проверяющий дает простую, но объективную оценку:

как написать рецензию на учебное пособие образец. Смотреть фото как написать рецензию на учебное пособие образец. Смотреть картинку как написать рецензию на учебное пособие образец. Картинка про как написать рецензию на учебное пособие образец. Фото как написать рецензию на учебное пособие образец

Образец рецензии на учебное пособие

Пример рецензии на учебно-методическое пособие

Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.

На учебно-методическое пособие преподавателя Исаевой. М. К.

«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.

Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.

В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.

Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.

Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.

В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.

Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.

В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.

По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.

Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.

Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.

Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.

В заключение можно утверждать, что после доработки пособие можно размножить, чтобы им пользовались не только педагоги психологических наук, но и студенты.

Рецензент Жеребило Татьяна Васильевна Доктор педагогических наук,

профессор Ингушского государственного университета

Дата: «_____» ______201_____ Подпись:____________

Умело составленные рецензии экономят время проверяющего. Важно описывать моменты кратко, последовательно и лаконично. Рецензия на методическое пособие пишется так, чтобы читатель смог понять, о чём в пособии речь. Для этого, перед написанием отзыва подумайте, какие вопросы возникнут у читателя и заранее подготовьте необходимые ответы.

Источник

Требования к рецензиям

Издательство «Наукоемкие технологии» специализируется на публикации учебной и научной литературы. Специалисты издательства имеют ученые степени и звания, поддерживают творческие связи с преподавателями вузов, что позволяет оказывать помощь авторам с рецензированием изданий по некоторым техническим специальностям.

О том, что такое рецензия и как писать рецензию на монографию и учебное пособие

Рецензия – это критический отзыв о произведении литературы.

Рецензия на учебное или научное издание оформляется в произвольной форме.

Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению.

Рецензентами научных и учебных изданий выступают кандидаты и доктора наук, являющиеся специалистами по теме издания и имеющие труды на подобную тему.

Общие требования к рецензиям

План рецензии:

Введение (библиографические данные, актуальность темы, основные положения работы).

Констатирующая часть (соответствие издания нормативным документам и правилам, связность и логичность текста, обоснованность изложенных методов и приемов).

Аналитическая часть (достоинства и недостатки работы, рекомендации по улучшению).

Заключение (выводы о целесообразности публикации).

Рецензент подписывает рецензию с указанием занимаемой должности, ученой степени, ученого звания.

Подпись рецензента заверяется печатью учреждения, где он работает. Ставится дата.

Содержание рецензии на монографию

При написании рецензии на монографию излагаются:

В заключительной части рецензии на основе анализа рукописи монографии делаются выводы рецензента или об ее издании в представленном виде, или о необходимости ее доработки либо переработки (с конструктивными замечаниями).

В тех случаях, когда рецензия содержит рекомендации по доработке рукописи, автору следует написать ответ на замечания рецензента, в котором должны содержаться сведения о внесенных в рукопись соответствующих изменениях, а также мотивированные возражения рецензенту по тем замечаниям, с которыми автор может быть не согласен.

Можно использовать следующие фразы:

Актуальность исследования … обусловлена решаемыми задачами…

Однако на сегодня специальная литература, посвященная… практически отсутствует.

Рецензируемая монография является результатом многолетних исследований процессов и явлений …

Представленная монография станет первой научной работой, в которой поднимается проблема…

Монография доктора … наук, профессора … станет первым научным трудом, раскрывающим…

Монография отличается конструктивностью и практической направленностью.

В ней удачно сочетается … модель с …

Автор правильно отмечает специфику … в условиях …

Проведенное исследование … отличается комплексностью, системностью. Это способствовало более глубокому обоснованию процессов …

Следует поддержать позицию автора, который на первый план выдвигает…

В связи с этим рассматриваемая в монографии проблема … с целью повышения … приобрела особую актуальность.

Действительно, одним из важнейших показателей, характеризующих …

Проблема, с которой приходится сталкиваться при разработке и выполнении …, состоит в том, что …

На основе … подходов в рецензируемой монографии глубоко и всесторонне раскрыты … основы функционирования …

Достаточно аргументированно намечены направления совершенствования …

Особое внимание обращено на …

Для этого выявлены …, представлены…

Заслуживает внимания авторский подход к интерпретации …, что позволило …

На современной методологической основе осуществлен процесс …

Итогом явилось представление о …

Достоинством книги является тесная связь теоретических положений с конкретной реальностью …

Анализ этих процессов стал основой для …

Обновленная концептуальная база позволила разработать комплекс решений, на основе которых сформирована методология …

Автор, судя по содержанию монографии, имеющий большой практический опыт в…, сформулировал обоснованные рекомендации по использованию разработанных методов и механизмов в…

Заслуживают внимания рекомендации по улучшению…

Отмечая…, автор обосновывает необходимость…

Структура работы построена логично и подчинена достижению поставленной цели.

Она включает три главы теоретико-методологического, сущностного и управленческого содержания.

Положительным моментом следует признать то, что ее содержание иллюстрировано графическим материалом.

Структура книги представлена в виде трех взаимосвязанных глав. В первой главе рассмотрены теоретико-методологические вопросы исследования …, во второй – особенности… и в третьей –…

Такое построение книги вполне правомерно и возражений не вызывает.

В монографии достаточно логично и последовательно излагаются основные составные части этой методологии, к которым относятся: концепция …; новые математические постановки и методы решения задач …; комплекс новых методик оценки …

В целом рецензируемая работа отличается логическим рассмотрением проблем …

В связи с этим вывод исследования о том, что в современных условиях …, вполне обоснован.

Основные положения и выводы монографии достаточно обоснованы и аргументированы, так как базируются на тщательном анализе …

В логику работы органически вписывается используемое автором сочетание …

Изложенные в монографии теоретические положения, методы, механизмы и алгоритмы их использования представляют собой целостную методологию, позволяющую на научной основе разрешить сложившееся противоречие между …

Книга будет полезна не только …, но и …, а также всем специалистам, имеющим отношение к ….

Полагаю, что монография … «…» внесет также заметный вклад в развитие науки и всего общества.

Содержание рецензии на учебное издание

При написании рецензии на учебное издание приводятся следующие элементы:

Вид учебного издания (учебник, учебное пособие, методическое пособие) и его название, авторы (указываются Ф.И.О. в родительном падеже) предназначено для студентов (слушателей), обучающихся по направлению подготовки (указывается наименование направления подготовки высшего образования, среднего профессионального образования), специальности высшего, среднего профессионального образования (указывается наименование специальности ВО, СПО), образовательной программе дополнительного профессионального образования (указывается наименование образовательной программы ДПО).

Оценка структуры и содержания учебного издания в соответствии со следующими критериями:

Данное учебное издание рекомендуется (не рекомендуется) (название уполномоченного учреждения в родительном падеже) к использованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы (СПО, ВО, ДПО, профессиональной подготовки), по дисциплине, по специальности (профессии).

Можно использовать следующие фразы:

В пособии приводится систематизированное представление о ….

Приводятся теоретические понятия и определения, имеющиеся в научной литературе, даются характеристики особенностей…

Практическую значимость представляют …, что будет способствовать готовности студента к дальнейшей не только просветительной деятельности, но и осуществлению диагностических и коррекционных функций в процессе формирования специального сознания в образовательных учреждениях.

Приводимая в пособии авторская модель …, а также научные наработки творческого сотрудничества со студентами в рамках факультативного курса «…» также позволяют активизировать навыки будущих … в проектной деятельности.

Структура учебно-методического пособия соответствует требованиям.

Особенностью дисциплины является не только направленность на формирование научно-теоретического мышления студентов, что, безусловно, важно, но и практическая активизация теоретического материала в деятельности специалиста, чему способствует специально разработанный практикум и хрестоматийный теоретический блок по темам курса, способствующий переосмыслению, закреплению теории и отработке навыков работы практикующего специалиста.

При изложении теоретических основ … делается акцент на личный опыт студентов, активизируется их рефлексивная позиция, им предлагается высказать свое мнение, обосновать его с точки зрения полученных ранее знаний из …, методики преподавания … попытаться применять полученные знания на практике.

Учебное пособие предназначено для студентов специальности «…» всех форм обучения, но также может быть рекомендовано студентам … и … специальностей.

Учебное пособие, разработанное …, может быть рекомендовано к изданию и применению его в учебном процессе ВУЗа.

Данное учебное издание рекомендуется (не рекомендуется) в качестве учебника (учебного пособия, учебно-методического пособия, практикума и т.п.) для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам специалитета по специальности шифр «наименование направления подготовки»

Оформление рецензии

Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Рецензия пишется в произвольной форме, но исключительно в академическом стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль.

Источник

Как написать рецензию на статью, пособие, монографию

как написать рецензию на учебное пособие образец. Смотреть фото как написать рецензию на учебное пособие образец. Смотреть картинку как написать рецензию на учебное пособие образец. Картинка про как написать рецензию на учебное пособие образец. Фото как написать рецензию на учебное пособие образец

Рецензии пишут не только на художественную литературу, но и на научные труды: статьи, учебные пособия, монографии. Структура такой рецензии несколько отличается от отзыва на художественный текст, имеет специфические особенности.

Хотите научиться правильно оформлять любые виды учебных работ? Подписывайтесь на наш телеграм-канал и первыми узнавайте секреты подготовки рефератов, контрольных и дипломов.

Рецензия на статью

С этим видом работ студенты сталкиваются на 2-3 курсе, когда в вузах начинается работа над составлением собственных исследовательских проектов. Для создания авторской научной работы студенты должны уметь анализировать и чужой текст, выделять достоинства и недостатки.

Рецензия – письменный обзор и анализ научного текста.

Перед тем, как писать рецензию на статью, нужно не только внимательно прочитать текст, но и ознакомиться с другими работами автора: это помогает прояснить непонятные аспекты.

План рецензии на статью

Рецензия на научную статью: образец

Примеры рецензий на научную статью можно легко найти в интернете. Вам пригодятся стандартные фразы научного стиля русского языка, которые употребляют для этого типа работ.

В работе автора идет речь о современных технологиях пропаганды. Актуальность работы подтверждается активизацией пропаганды различных идей, течений и персон в современном мире, которую используют не только в традиционных СМИ, но и социальных сетях.
В публикации ученый последовательно доказывает, что новые формы пропаганды комплексно воздействуют на сознание человека, отключая его критическое мышление.
Идеи, изложенные в работе, не являются принципиально новыми, но автор смог проиллюстрировать свои тезисы убедительными примерами из современной общественно-политической жизни.

Рецензия на статью ВАК

Помимо обычных рецензий на статью из журнала, на которых студенты оттачивают навыки анализа научных текстов, существует и академическое рецензирование. Написание рецензии на статью для изданий ВАК определяет, будут ли эти работы опубликованы или нуждаются в корректировке.

ВАК – Высшая аттестационная комиссия, отвечает за аттестацию научно-педагогических работников.

Эти работы обычно пишут кандидаты и доктора наук, но иногда, в качестве эксперимента, преподаватели предлагают подготовить подобные работы и студентам. Рецензия на статью из журнала ВАК содержит дополнительные пункты. Нужно охарактеризовать:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

как написать рецензию на учебное пособие образец. Смотреть фото как написать рецензию на учебное пособие образец. Смотреть картинку как написать рецензию на учебное пособие образец. Картинка про как написать рецензию на учебное пособие образец. Фото как написать рецензию на учебное пособие образец

Рецензия на учебное пособие

Рецензию на методическое (учебное, учебно-методическое) пособие или учебник также обычно составляют кандидаты и доктора наук либо практики, которые хорошо знают сферу применения изнутри. Но в магистратуре или аспирантуре такой вид работ также возможен. План рецензии на учебно-методическое пособие похож на план рецензии для статьи, но дополняется некоторыми пунктами:

Образец рецензии на учебное пособие для студентов также можно найти в интернете. Рекомендуем позаимствовать из него фразы-клише для данного типа работ:

Рецензия на монографию

Этот тип рецензии требует большого объема знаний, т.к. монография – серьезный научный труд, где выдвигаются новые теории и концепции.

Монография – научное исследование, посвященное углубленному изучению одного аспекта темы или нескольких тесно связанных между собой. Состоит из ряда статей по изучаемым вопросам.

Как и рецензии на другие виды работ, отзыв на монографию предполагает анализ исследования и выделение достоинств и недостатков. Перед тем, как писать рецензию на монографию, нужно изучить последние публикации по вопросам, которым посвящен научный труд.

Образец рецензии на монографию легко найти в интернете. Ваша задача – оценить качество научной работы, что можно сделать с помощью следующих фраз:

В примерах рецензии на монографии можно увидеть, что рецензент не только дает оценку, но и кратко освещает исследуемый вопрос.

Если, несмотря на наши советы, вы не уверены, что сможете рецензировать статьи и пособия, обратитесь к профессионалам. Эксперты сервиса помощи студентам прекрасно справятся с этим и многими другими видами работ.

Источник

Рецензия на учебное пособие и монографию

как написать рецензию на учебное пособие образец. Смотреть фото как написать рецензию на учебное пособие образец. Смотреть картинку как написать рецензию на учебное пособие образец. Картинка про как написать рецензию на учебное пособие образец. Фото как написать рецензию на учебное пособие образец

Обновлено: 23 Марта 2021

Рассказываем, как составить рецензию на учебное пособие или монографию.

Что такое рецензия

Это малый жанр литературной критики, который автор (эксперт, рецензент) использует, чтобы дать аргументированную, объективную оценку произведению или научно-исследовательской работе.

Рецензия может быть написана в разных формах:

В зависимости от темы материала рецензии пишут на фильмы, компьютерные игры, художественные произведения, театральные постановки, научные работы.

как написать рецензию на учебное пособие образец. Смотреть фото как написать рецензию на учебное пособие образец. Смотреть картинку как написать рецензию на учебное пособие образец. Картинка про как написать рецензию на учебное пособие образец. Фото как написать рецензию на учебное пособие образец

Для чего пишется рецензия на учебное пособие и монографию

Чтобы подтвердить научное звание или повысить квалификацию, преподаватели вуза и научные сотрудники проводят исследования и публикуют результаты. Для выпуска нового учебного пособия или монографии издательству нужно получить несколько независимых рецензий на тиражируемый научный труд.

Монография — научный труд одного автора, посвященный глубокому исследованию одной темы. Подобное исследование — обязательное условие для допуска к написанию и защите диссертации.

Согласно ГОСТ 7.60-2003 учебное пособие должно содержать систематизированную информацию, которая имеет научное и практическое обоснование. Тогда официального утверждения кафедрой или советом университета труд может дополнять учебник или полностью его заменять.

Рецензия на учебное пособие или монографию — объективное подтверждение актуальности работ, их соответствия государственным нормам, потребностям науки, рекомендация этих рудов к использованию.

как написать рецензию на учебное пособие образец. Смотреть фото как написать рецензию на учебное пособие образец. Смотреть картинку как написать рецензию на учебное пособие образец. Картинка про как написать рецензию на учебное пособие образец. Фото как написать рецензию на учебное пособие образец

Как пишется

Научные издания не должны противоречить требованиям, касающимся структуры, содержания, манеры изложения, оформления. При этом следует учитывать особенности жанров и обращать внимание на то, насколько полно им соответствует работа.

Критерии для монографии:

Учебное пособие должно соответствовать установленной программе дисциплины. Его необходимые элементы:

Структура

Логическая и последовательная структура отзыва делает его более понятным. Поэтому лучше следовать универсальному плану:

Введение

Перед текстом рецензии указывают данные автора (фамилия, имя; должность и научная степень), название книги. Во введении описывается структура, элементы научной работы.

Описание или констатирующая часть

В этом разделе рецензент оценивает:

Аналитическая часть

Здесь нужно раскрыть преимущества и недостатки монографии или пособия, оценить новизну. Рецензент может дать рекомендации, которые помогут устранить недочеты и дополнить материал.

Заключение

В заключительной части рецензии подводят общие выводы:

Объем

Не должен превышать двух листов печатного текста формата А4. Это около 4 тысяч знаков с пробелами.

Стиль

Рецензионная статья должна быть написана в научном стиле.

Шаблонные фразы и клише

Допускается использование шаблонных фраз:

Правила оформления

Оформление рецензионной статьи должно соответствовать ГОСТ 7.32-2017:

Рецензия на монографию и учебное пособие: образец

Образцы рецензий на монографию: здесь и здесь.

Примеры рецензий на учебно-методическое пособие: здесь и здесь.

Надеемся, наша статья помогла разобраться с правилами оформления и содержания. А если на самостоятельную работу нет времени, помощь окажут специалисты сервиса Феникс.Хелп. Профессионалы поделятся опытом в написании рецензии на учебно-методическое пособие, монографию или другой научный труд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *