как написать заявление на ремонт швов в панельном доме образец
Ремонт межпанельных швов, фасада и водостока: образцы заявлений и жалоб
В этой статье мы рассмотрим очень «животрепещущие» для большинства жильцов многоквартирных домов вопросы. Ведь ежегодно к сотрудникам ЖКХ обращаются сотни тысяч граждан нашей страны с просьбами заделать межпанельные швы, отремонтировать фасад или устранить засор в водосточной трубе. И практически половина таких обращений игнорируется «коммунальщиками». Дадим несколько советов по эффективному воздействию на управляющие компании.
Заделка межпанельных швов
Стыки межпанельных швов должны быть качественно герметизированы и обязательно поддерживать заданный влажно-температурный режим внутри здания. Об этом нам говорят Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Конкретных сроков эксплуатации у швов нет, и заделываются они исходя из данных обследования состояния, которое ЖЭУ должно осуществлять регулярно.
О том, должна ли управляющая компания заниматься ремонтом межпанельных швов, расскажут эксперты в следующем видеосюжете:
Органы для обращения
В случае, если межпанельные швы у вас в жилище протекают или пропускают уличный воздух, следует обратиться в домоуправляющую компанию. Желательно в письменном виде, с отметкой о принятии заявления.
Если «коммунальщики» отказываются выполнять весь комплекс мероприятий по обнаружению и устранению неисправности в заделке межпанельных соединений вам необходимо обратиться в Госжилинспекцию. А чтобы управляющей компании «жизнь медом не казалась», напишите жалобу еще и в Роспотребнадзор. Ведь вы ежемесячно отдаете свои «кровные» деньги в счет оплаты коммунальных услуг.
Образец заявления на ремонт межпанельных швов
Заявление в надзорные органы пишется так:
Ниже вы найдете образец заявления на ремонт и утепление межпанельных швов и сможете его скачать.
Образец заявления на заделку (герметизацию) межпанельных швов
Процедура решения проблемы
Подробная инструкция ваших действий:
Ремонт фасада
Для сохранения жилого дома необходимо регулярно ремонтировать его фасад. Поэтому ЖЭУ должны периодически осуществлять капитальный ремонт многоквартирных жилых домов. Фасад является общим имуществом всех жильцов, поэтому решение о его ремонте принимается на общем собрании собственников.
О том, как жильцы дома подали заявление в прокуратуру на ЖКХ, которое не выполняет взятые на себя обязательства по ремонту фасада, поведает следующее видео:
Куда обращаться с жалобой
При отказе домоуправляющей компании проводить работы по восстановлению фасадной части здания вам обязательно стоит обратиться в Госжилинспекцию. Ведь фасад — это лицо дома. Он постоянно подвергается воздействию внешних окружающих факторов и наиболее подвержен разрушению и загрязнению. А проживание в доме с аварийной внешней частью негативно скажется на здоровье всех жильцов.
Жалуйтесь и в Роспотребнадзор, он защитит ваши права потребителей. Ведь вы оплачиваете работу коммунальщиков, а они ее не делают. К примеру, парикмахеру, который не сделал вам прическу, платить не нужно. А почему тогда необходимо ежемесячно отчислять свои «кровные» в управляющую компанию?
Заявление пишется примерно по такой же схеме, как и в предыдущем рассмотренном нами, случае. Не забудьте в тексте жалобы сослаться на нормативные документы, которые определяют нормы содержания жилья.
Ниже вы можете посмотреть или скачать образец заявления на ремонт фасада дома.
Образец заявления на ремонт фасада дома
Необходимые шаги
И помните, чем больше жалоб в Госжилинспекцию, тем быстрее начинают работать коммунальные службы. Поэтому не пишите коллективное заявление всем домом. Пусть каждый из жильцов напишет его отдельно.
Неисправности водосточной трубы
Из-за неисправности водосточной трубы могут намокать стены жилища, а также появляться грибок и плесень. К тому же это ведет к разрушению фасада и соединительных, межпанельных швов о которым мы уже писали.
Сотрудники ЖКХ должны незамедлительно устранять повреждения и дефекты водосточных труб. Так сказано в уже не раз нами упомянутых Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.
Где примут заявление
Первое, что должно приходить в голову при недобросовестных действиях сотрудников ЖКХ, это Государственная жилищная инспекция. Ведь данная организация создана специально для надзора за работой домоуправляющих компаний. Инспектора этой конторы проведут выездную проверку, вынесут постановление на устранение и накажут виновных.
Не лишней будет жалоба в Роспотребнадзор и Санэпидемстанцию. Чем больше различных контролирующих органов с разных сторон будут давить на «коммунальщиков», тем лучше. Больше жалоб — быстрее устранение.
Текст заявления составляется в произвольной форме. Главное не забыть указать свои контактные данные и адрес, по которому возникли нарекания к управляющей компании.
У нас вы также можете скачать образец заявления о неисправности водостока дома.
Образец заявления о неисправности водостока дома
Перечень действий
Все ваши действия должны выполняться в той же последовательности, что и в вышеописанных пунктах. Обращение с жалобой в вышестоящие органы производится по схожему сценарию. Не стоит забывать, что сотрудники ЖКХ порой не реагируют и на предписания жилинспекции. В этом случае обращайтесь с исковым заявлением в суд. Еще можно пожаловаться в муниципальные органы власти и прокуратуру.
Надеемся наши нехитрые советы помогут вам в борьбе с недобросовестными сотрудниками ЖКХ. Главное — проявляйте настойчивость и не молчите при их бездействии. Ведь если безропотно смотреть на весь этот «коммунальный беспредел», он никогда не закончится. Действуйте, правда на вашей стороне.
Как добиться утепления панельного дома?
Кухня в паненьном доме угловая. Зимой из угла сильно дует, в связи с этим еще и плесень появляется. Какие документы я должна предоставить в ЖЭК, чтобы они утеплили швы в фасаде дома?
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с п. 9 Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов относятся:
— выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами;
— выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции;
Недостаточная герметизация межпанельных швов в панельном доме является признаком ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, которое повлекло за собой ущерб потребителю услуг в виде плесени на внутренних стенах квартиры.
В соответствии с п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
На основании вышеизложенного собственнику необходимо сделать заявку в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации или направить письменное заявление в ее офис о нарушении герметизации межпанельных швов и причинении ущерба потребителю. На основании указанных действий управляющая организация обязана устранить указанные нарушения и возместить причиненный ущерб.
В случае отсутствия со стороны управляющей организации реагирования по данному вопросу собственнику рекомендуется обратиться с письменным заявлением в орган регионального жилищного надзора для принятия мер административного воздействия в отношении управляющей организации и в судебные органы для возмещения причиненного ущерба.
Утепление фасада МКД за счет средств фонда капитального ремонта»,»float»:»left»>]»>
Заявление прошу обследовать межпанельные швы моей квартиры и прошу принять меры по устранению следующих проблем
Заявление прошу обследовать межпанельные швы моей квартиры и прошу принять меры по устранению следующих проблем
Директору УК_______ Заявление
Адрес_____ Тел _______
Прошу обследовать межпанельные швы моей квартиры и прошу принять меры по устранению следующих проблем:
Дом новый, серия И-155, вентиляция работает хорошо, но прошлой зимой еще во время проведения ремонта обнаружили на кухне (она угловая, 8 этаж, обе стены выходят на улицу) образование мокрых пятен в углу и плесени на вертикальном стыке плит и по горизонтали вертикальной стены и стыка с полом НА ЭРКЕРЕ. Такая же картина в другой комнате квартиры, но значительно меньше (там есть балкон). Сегодня проводили телевизионное обследование этих комнат.
У меня маленький ребенок. Плесень может стать причиной развития астмы. Прошу известить меня о результатах принятых мер.
___________ Дата___________ Подпись
Часто задаваемые вопросы по герметизации швов:
/ Сроки проведения работ по капитальному ремонту межпанельных швов
/ Образец заявления на герметизацию швов в панельном доме образец?
/ Как заставить УК заделать межпанельные швы?
/ Кто должен ремонтировать балкон в приватизированной квартире?
/ Кто должен ремонтировать межпанельные швы в доме?
Образец заявления (жалобы) если негерметичны межпанельные швы в доме
___________________________________________
(наименование органа, Ф.И.О руководителя)
От ________________________________________
Тел.________________________________________
E-mail _____________________________________
Заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов»
По адресу __________________________ управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а именно в доме: негерметичны межпанельные швы.
В соответствии с пунктом 4.10.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда контроль за состоянием герметизации стыков наружных стен полносборных зданий и сопряжений по периметру оконных и дверных блоков должен производиться: первый — через три года после герметизации, последующие — через пять лет. В соответствии с пунктом 4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, Стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или других материалов с обязательным обжатием не менее 30-50 %; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов. Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций: вертикальных 2-3 мм; горизонтальных 0,6-0,7 мм. В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита — уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30-50%; теплоизоляция — теплопакетами или устройством «вутов», ширина которых должна быть не менее 300 мм. Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).
В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15 октября 2003 года за №5176, опубликованы в «Российской газете» от 23 октября 2003 года №214 и являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В соответствии со статьей 36 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Подпункт 4.1 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ наделяет Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правом принятия решения о текущем ремонте общего имущества.
Вместе с тем, в силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае – собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Президиумом Высшего Арбитражного суда РФ в Постановлении №6464/10 от 29 сентября 2010 года было дано толкование норм российского законодательства по вопросу проведения текущего ремонта общего имущества.
В частности, в Постановлении указывается: «системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском».
Противоположное толкование законов — «пока общее собрание домовладельцев нужным количеством голосов не проголосует за необходимость какой-либо услуги и она не станет условием договора с соответствующим дополнительным финансированием за счет домовладельцев, управляющая компания такую услугу оказывать не обязана», было признано Президиумом ВАС РФ неверным.
Данная правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является общеобязательной.
Статья 2 «Положения о Государственном жилищном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.2013 гласит: «Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».
Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу:
— организовать выездную проверку изложенных фактов;
— выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ, установить сроки их исполнения;
— возбудить административное производство по статье 7.22 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.
Подать жалобы на бездействие своих ЖЭК, УК и ТСЖ в сфере ЖКУ можно в прокуратуру или Роспотребнадзор Вашего региона.
Убеждаем УК заделать межпанельные швы
Заделка межпанельных швов на стене дома относится к текущему ремонту дома, должна выполняться в «кратчайшие сроки» и оплачиваться по статье «содержание и ремонт жилья», по которой мы ежемесячно платим немалые кровные денежки.
Приведу выдержками из следующих нормативно-правовых документов:
I. «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Пост. Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170):
«…..2.6.2. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
— устранить неисправности: стен, фасадов, …..
….. 4.2.1.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
— заданный температурно-влажностный режим внутри здания;
— устранение повреждений стен ПО МЕРЕ ВЫЯВЛЕНИЯ, не допуская их дальнейшего развития;
— теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
….. 4.2.1.7. Стыки панелей должны отвечать трем требованиям:
— водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения;
— теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов.
Стыковые соединения, имеющие протечки, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАДЕЛАНЫ с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ (В МАЛЫХ ОБЪЕМАХ в период подготовки домов к зиме).
….. 4.2.3.1. Местные разрушения ….. герметизирующих заделок стыков полносборных зданий должны устраняться ПО МЕРЕ ВЫЯВЛЕНИЯ, не допуская их дальнейшего развития …..
РАБОТ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
ГЕРМЕТИЗАЦИЯ СТЫКОВ, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.
II. МДК 2-04.2004 «Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда» (утв. приказом Госстроя СССР в 2004 г.):
Перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), приведен в приложении 2 к настоящему Пособию.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВХОДЯЩИХ В ПЛАТУ ЗА РЕМОНТ ЖИЛЬЯ
III. «Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов
на содержание и ремонт жилищного фонда» (утв. Приказом Госстроя России от 28 декабря 2000 г. N 303):
«….. 2.2. Определение нормативных затрат на ремонт конструктивных элементов жилых зданий
….. 2.2.1. Эта статья себестоимости должна отражать нормативные затраты на проведение комплекса работ по поддержанию в исправном состоянии элементов жилого здания, заданных параметров и режимов работы его конструкций и технических устройств: технический осмотр, подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ конструктивных элементов зданий (фундаменты и подвальные помещения, СТЕНЫ,…..).
IV. «Методические рекомендации по организации и проведению текущего ремонта жилищного фонда всех форм собственности (приказ Госстроя России от 30.12.99 N 170):
«….. 2.1. Основанием для определения потребности в текущем ремонте жилищного фонда, установления или уточнения его объемов служат результаты плановых общих технических осмотров жилых зданий.
2.1.1. Плановые общие осмотры зданий проводятся два раза в год (весной и осенью) в сроки, установленные органом управления жилищным (жилищно-коммунальным) хозяйством в зависимости от местных природно-климатических условий
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
…. 2.2. ГЕРМЕТИЗАЦИЯ СТЫКОВ элементов полносборных зданий, заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей.»
Насколько мне известно – конкретных сроков годности межпанельных швов в НТД не установлено. Как сказано выше – «….. 4.2.3.1. Местные разрушения ….. герметизирующих заделок стыков полносборных зданий должны устраняться ПО МЕРЕ ВЫЯВЛЕНИЯ, не допуская их дальнейшего развития …..»
Я думал там советская липучка должна быть, а вот хрен. У нас шов в углу кухни, и заткнули его еще при союзе сложенным вдвое рубероидом. То есть, зимой открывалась щель прямо на улицу. А я там мерз целых 25 лет.
Был у меня дом после капитального ремонта фасада и межпанельных швов в частности. Лучше бы не делали. Вытащили жгуты, очистили швы от мастики и. все запенили строительной пеной. Когда мы проходили дом с тепловизором и термометром внутренняя сторона стены в некоторых местах давала температуру ниже нуля!
С застройщика мы деньги отсудили. Но он обанкротился и взыскать было нечего. А потом и укашка сдохла. Насколько мне известно, 5 лет дом так без швов и стоит.
Если можно поделитесь письмом в УК. Купили квартиру, и в первый год образовался конденсат, протекло до пола, вызвала УК, температуру стены измерили 15 градусов, а в акте написали, что все хорошо. На звонки, посылают и говорят что денег нет. У нас ещё на кухни конденсат образовался и в соседней комнате. В квартире только ремонт сделали, потолок натяжной, очень боюсь плесени и грибка, дети маленькие. Помогите пожалуйста, почта savenkova.liza@mail.ru
Очень нужно швы заделать
но так лень читать пост
Очень полезный пост.
Ложный консенсус
В психологии есть такая штука – эффект ложного консенсуса. Это склонность приписывать свой образ мышления другим людям или, проще говоря, думать, что другие думают, как мы. Ложный консенсус создаёт ощущение, что мы живём в мире, где наши убеждения и наш взгляд на мир доминирующий, а все остальные чего-то не догоняют и живут по неправильным понятиям. Но интересна не столько суть этого эффекта, сколько то, какие последствия он несёт.
Любой человек учится только одним способом – он понимает, что раньше был неправ. Ребёнок узнаёт, что вместо «агу-пуп» можно сказать «передайте, пожалуйста, соль», а взрослый узнаёт, что не нужно совать пальцы в станок, потому что пальцы пойдут на фарш. Всё обучение строится на том, что привычная картина мира рушится, а на её место приходит новое убеждение.
Спросите любого взрослого человека:
Теперь зайдите на страницу ВКонтакте, Facebook или Instagram к этому человеку и посмотрите на его подписки. Вы увидите группы и людей, которые полностью соответствуют его убеждениям. Мы выбираем в своё окружение только тех, кто совпадает с нашей картиной мира, кто близок нам, выбираем тех, чья точка зрения не раздражает и кто одобряет наш образ жизни. И вот мы уже в уютной нерушимой вселенной, но всё равно считаем, что чему-то учимся.
Огромная часть наших убеждений формируется до 7 лет под воздействием воспитания, не меньше убеждений мы впитываем до 16 лет под воздействием среды. Дальше обучение идёт в разы сложнее, потому что к этому моменту мы уже уверили в ложный консенсус, что все и так думают, как мы, а если не думают – это меньшинство, которое ошибается. Почему так происходит? Потому что к этому моменту мы уже обложили себя книгами, людьми, фильмами, которые поддерживают наш взгляд на жизнь.
Много ли у атеиста верующих друзей? Много ли у сторонника Навального друзей, которые поддерживают Путина? А ведь эти убеждения лишь часть нашей личности, ничтожно малая часть. Но по ней мы проводим вокруг себя черту, чтобы не нарушать ложного консенсуса, что мы правы.
Нужно сомневаться. Нужно сознательно искать несогласных. Если твои убеждения правильные, тебе нечего бояться, ты только убедишься в своей правоте. Если возникнут сомнения, порадуйся, это шанс чему-то научиться, это единственный способ расти.
Неконфликтные знания
Когда мы хотим убедить кого-то, есть три основных способа сделать это.
Способ первый: «Вы делаете неправильно».
В этом случае мы даже не пытаемся быть конструктивным. Мы просто говорим «нельзя». Если речь про более-менее очевидные вещи, например, «нельзя бить детей», это может сработать. Но когда речь заходит про более тревожные привычки, например, «не нужно делать то, что не хочешь», тут возникают вопросы. Почему не нужно? А как поступать с нелюбимой работой, на которую нужно ходить? А как же моя жена, которая обидится, если я не помогу с уборкой?
Способ второй: «Делай правильно».
До него доходят те, кто начинает получать знания и опыт. Когда ты углубляешься в психологию, ты не просто критикуешь и запрещаешь, а пытаешься дать альтернативу: «Вы не должны ходить на работу, которая вам не нравится, вы должны искать дело, которое будет приносить удовольствие». Проблема в том, что многим людям не нужно решение, им терпимо там, где они есть.
Способ третий: «Вот к чему это приведёт. Поступай так, как считаешь нужным».
Я называю этот способ «осведомительным». Здесь мы не даём никакой оценки. Ни «правильно», ни «неправильно», мы лишь нейтрально описываем последствия. Например: «С каждым разом, когда вы отказываетесь от своего желания в пользу навязанного «нужно» вы укрепляете свои тревоги, которые в следующий раз преодолеть будет ещё сложнее».
Мне кажется, осведомлённость – единственная «честная» ненасильственная стратегия перемен. Но она же и самая сложная, потому что без прямого указания мы считаем свой долг проповедника «правильного поведения» не выполненным.
Так как же правильно? Я не знаю. Поступайте так, как считаете нужным.
Правильные слова
Есть одно распространённое утверждение: «Истина имеет свою энергию, она обязательно дойдёт до человека, если её высказать. Если не дойдёт, возможно, это не истина?». Возможно, но вообще это работает так не.
Неприятный факт. Готовы?
Наша правота ничего не стоит, если мы не можем правильно донести её до человека.
Вы можете быть тысячу раз правы, но слова, сказанные в неподходящий момент, или слова, сказанные с грубостью или пренебрежением, не окажут нужного влияния. Верно и обратное, хороший демагог может убедить в чём угодно: от пользы уринотерапии до исключительности одной нации перед другими.
Успех любого высказывания зависит от двух параметров: формы и контекста, того, как мы говорим, и того, какую атмосферу задаём. Если вы начали общение со слов «Ты абсолютно не прав, и вот почему», контекст настроит человека против вас, даже если вы правы, даже если ваша правота может кому-то помочь.
Знаете правду? Знайте.
Хотите ей поделиться? Поделитесь.
Но чтобы в неё поверили, придётся научиться подбирать слова.
Сила слова
Чтобы долго не читать, начну с главного – никто кроме нас не меняет свою жизнь. Ни мои тексты, ни ваш друг, ни лучший в мире психолог, только вы сами. По очень простой причине – никто не может насильно внедрить в вашу голову новые убеждения (если вы не ребёнок).
Да, вам могут дать ценный совет, но даже если он будет лучшим советом в мире, человек не меняется под влиянием слов – потому что слова не создают достаточно сильных нейронных связей в мозгу. Они должны быть закреплены опытом. Именно поэтому я люблю повторять, что в любых отношениях мы можем говорить о том, что нам не нравится один раз. Если человек не меняет своего поведения, второе, третье, десятое повторение не сработают без дополнительного опыта.
При этом важно уточнить пару вещей. Сила слова отдельно взятого человека всё же может быть разной и зависит от двух вещей: авторитета человека и формы выражения.
Про авторитет. Маленький ребёнок скорее поверит маме, которая говорит:
– Не подходи к тем кустам, там опасно.
Чем своему соседу по песочнице, который говорит:
– Попробуй этот вкусный песок.
Аналогично и взрослый скорее прислушается к совету профессионального психолога, чем к своему другу, даже если это один и тот же совет.
С другой стороны, есть ещё форма выражения. Реакция на маму, которая спокойным голосом говорит ребёнку:
– Аккуратно, там машины.
Будет отличаться от реакции на маму, которая орёт, размахивая руками над головой. Это не значит, что при убеждении людей нужно обязательно кричать или давить на жалость. Но с практикой можно научиться делать акцент на том, какую эмоциональную выгоду может получить человек и какой эмоциональной боли он может избежать. В моём понимании это одна из компетенций психолога.
И всё же слова сами по себе не создают перемен. Они могут сделать нас увереннее, поддержать нас в реализации плана, который принесёт перемены, но не слова создают привычки, а действия. Например, вы боялись начинать диалог с незнакомцами, но разговоры с психологом убедили вас «провести эксперимент» и заговорить с коллегой на работе. Этот опыт всё равно будет для вас дискомфортным и сложным, но при поддержке человека он поможет снизить уровень тревоги и показать, что ничего страшного не произошло.
Никто из посторонних не решит наших проблем. Никто не может заставить нас стать увереннее или полюбить себя. Но нам могут объяснить, как это сделать. И если поддержат в желании пережить новый опыт, мы сможем измениться.
Прошу совета. Должность председателя ТСЖ
Привет, Пикабушики и Пикабушницы!
Прочитал практически все темы на Япе и Пикабу, по «Председатель ТСЖ», понимаю, что текущих знаний не будет хватать однозначно. Готов пройти платные курсы, будет ли толк?
Буду благодарен за советы, тапки, направления.
ПС: тег без рейтинга поставил.
Долг ЖКХ
Здравствуйте, уважаемые читатели. Прошу помочь советом в следующей ситуации. Спустя неделю после оплаты коммунальных платежей за октябрь 2020, с удивлением обнаружил долг за гор. воду в размере 39 т.р. Позвонив в водоканал выяснилось, что поставщик, на основании выписки из домовой книги, пересчитал количество проживающих в квартире с 2х на 5, и начислил мне долг с 2017г., на данную сумму. Являются ли данные действия правомерными если коммуналка исправна платилась всё это время, долгов никогда не было. Все квитанции на руках, квартира находится в долевой собственности между всеми членами семьи (5 человек), все прописаны по другому адресу (частный дом в деревне) и фактически в ней проживал только я и моя сестра. Можно ли как-то оспорить данный долг, и доказать что 3 членов семьи никогда там не жили (отец и мать работают в деревне, младший брат несовершеннолетний учащийся СОШ)?
Доказательство и убеждение
Есть два распространённых способа в диалоге изменить мнение другого человека: доказательство и убеждение.
Доказательство – это большое количество фактов, которые освещают разные точки зрения и говорят «убедись сам». Если я хочу помочь человеку бросить курить, я могу показать ему исследования о том, что курение имеет психологическую основу, а никотин сам по себе не вызывает привыкания, и работать нужно со стрессом, а не с сигаретой в зубах.
Убеждение – это наглядный пример, часто простой и связанный с эмоциональным откликом. Например:
– Антоха курил как паровоз и в 40 лет имеет рак лёгких.
– Мой дед в свои 90 продолжает курить и гнуть подковы.
Если вы хотите изменить мнение другого человека ищите доказательств. Ни одно, ни два, а десять. Возможно, в процессе вы даже поймёте, что проще не закидывать человека фактами, а попробовать вместе разобраться в вопросе.
Главное – всегда оставляйте человеку право «убедиться самому». Уважайте это право.
Магазин по соседству и проблемы
Привет всем, прошу совета (тэг без рейтинга есть).
Из предполагаемых только 2:
2). поймать пару гостей-тараканов и натравить СЭС, раз за разом.
Как так то?!
Дата первых двух фото 30.09.2018. г.Вязьма ул. Комсомольская 3. Не знаю к кому обращаться и писать. Управляющая компания у нас » Регион 67″. Они ли должны осуществлять контроль? Баков нет под мусор все складывается куда придется.
Дата съемки 21.10.18. Прошел месяц! МЕСЯЦ!! Ни разу не было вывезено ни одного пакета. Пост первый мой, прошу строго не судить, а также прошу совета куда писать?
Нужен совет (ЖКХ)
У пожилых соседей в кухне с потолка начала лить вода, в связи с этим испорчена стена (3 этаж трёхэтажного дома). За окном сосульки, которые достигают уже окон второго этажа. Скорее всего из-за такого пласта снега и льда начало течь. В жэк были направлены несколько заявок ещё в конце декабря, но никто так ничего и не сделал. Приходить и составлять какие-либо акты отказываются, звонила им пару раз, меня отшивали типа ничего не знаем, у нас все классно.
Подскажите, как грамотно и куда направить заявление, чтобы устранили это дело и возможно ли получить небольшую компенсацию, чтобы люди могли переклеить обои, ремонт они сделали в прошлом году только (у них не очень большая пенсия и родных нет).
В том году в этой же стене ниже выпало несколько кирпичей, была сквозная дыра на улицу, заделывали сами в итоге, так как ЖЭКу откровенно наплевать.
Комментарии для минусов внутри.
Как «бороться» с управляющей компанией.
Как уже говорил, работаю директором управляющей компании (ЖКХ). Хотел бы дать несколько советов, как с нами, такими гадами «бороться»))
3. Доверяй но проверяй. Оставил заявку диспетчеру? Возьми номер заявки. Оставил бумагу в офисе УК? Пусть зарегистрируют твое обращение.
4. Не спеши жаловатся. У меня были случаи, когда я узнавал о случившемся от госорганов, а не от самого жильца. Т.е. в квартире нет горячей воды, а человек вместо звонка диспетчеру, звонит в МЧС. А МЧС звонит мне на сотовый. В 4 утра, например. Я ессно злой. Я плачу зарплату диспетчеру и слесарю, и не собираюсь за них подрабатывать. Вот вы работаете менеджером, например, и вам тут директор предлагает подработать грузчиком, как вам так?
5. Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня. Дворник не подмел двор? Звони диспетчеру. Ко мне приходят и говорят, что дворник уже месяц цветы не поливает. Какой у меня первый вопрос? Звонили? Нет. Ну значит так надо. Когда вы уйдете из офиса, я, конечно, дам втык дворнику, а после схожу и сам гляну. Но изначально подача должна быть от вас.
6. Можешь разобраться сам? Разберитесь сами. Сосед твой включает громко музыку по ночам? Мне пох. У тебя нет мест на парковке? Мне пох. У меня вообще машины нет). От тебя ушла жена. Мне пох. Я занимаюсь обслуживанием жилого фонда, а не подтиранием твоей попы. Решай свои проблемы сам.
7. Хочется ознакомиться с документами? Созвонись, договорись о времени и об объеме. Приходи. Не стоит думать, что я жду не дождусь с готовыми ксерокопиями твоего визита. Я всегда занят, даже сейчас, ночью, когда я пишу этот пост, я могу быть в подвале над душой у слесаря стоять))
8. Не стоит запрашивать документы, которые тебе не нужны. Вот ты запросил у меня книгу доходов и расходов. А зачем она тебе. Всю необходимую информацию я даю кратко в виде годового отчета. Ага, видишь там статью расходов «Озеленение и благоустройство», а цветов то не сажали в этом году. Приди в офис, спроси, куда дели 3000 руб. Тебе напомнят, что елку покупали на новый год.
9. Четко сформулируй, что же ты от нас хочешь. Узнай сможем ли мы предоставить эту услугу. Вот ты хочешь, чтоб мы заменили детскую площадку. Посмотри на неё, она рабочая? Да. Покрашена? Да. Сколько стоит площадка, которую ты хочешь? 150 тыс. Вспомни, что в этом году планируется ямочный ремонт. Ищи со мной компромисс. Я знаю, что площадка старая. Но она еще служит. Давай я песок завезу в этом году, а в следующем заменю только горку?
Я сейчас сильно, ОЧЕНЬ сильно утрирую. Но по большому счету так и есть. Есть и наши косяки. Да есть. Но вот лично я рассматриваю по десятку запросов, жалоб, заявлений, бумаг в день. Проверяю работу бухгалтера, потому что она вот рядом и у неё всегда куча вопросов. Веду переговоры с поставщиками, делаю закупки, веду претензионную работу, отвечаю на звонки. Встречаюсь с муниципальными и госорганами. Плюс у меня семья, которой тоже надо уделять внимание. Иногда я просто не могу проверить работу слесаря. Проверь ты, ты же житель этого дома, не хочешь сам, ищите тимуровцев (Совет дома). Никому не интересно? Ну тогда, что ты хочешь от меня, если тебе пофиг?
Поэтому слеющий Совет:
12. Изберите наконец Совет дома. И не бабок, которым я ох. ю что нибудь объяснять, а нормальных адекватных людей. Алкашей тоже не надо в Совет избирать, я ведь не удержусь и куплю их бутылкой)) Совет дома, это ваш инструмент по работе с УК. Это не формальность. Совет дома я не могу проигнорировать. Тебя могу, потому что знаю, что ты пришел ко мне раз и больше не приедешь, потому что работаешь на Севере.
Извините за стиль изложения и завуалированный мат.