как нарисовать права ребенка
Рисунки на тему «Мои права и обязанности» для детей
В школах и детских садах ежегодно проводятся конкурсы на лучшую художественную работу по теме «Мои права и обязанности». Эти мероприятия нужны, чтобы ознакомить детей с их правами, описанными в Конституции РФ, а также рассказать им об обязанностях, которые должен выполнять любой ученик.
Перед проведением занятий, взрослые должны подготовить все необходимые материалы и инструменты, а также рассмотреть пошаговые мастер-классы по рисованию, и выбрать картинки для срисовки.
Что подразумевается под темой «Мои права и обязанности», как передать смысл фразы на рисунке
Рисунок на тему «Мои права и обязанности» должен продемонстрировать, какими правами обладает ребёнок, а также какие у него есть обязанности перед обществом. Чтобы передать смысл этой темы как можно яснее, необходимо использовать лозунги и различные надписи.
Перечень прав и обязанностей можно оформить в «окошки» различных форм, которые впишутся в тематику рисунка. Например, изобразить 2 малышей с шариками в руках. На каждом шарике будут перечислены по 1 праву и по 1 обязанности. Другой пример: девочка сидит на большом цветке. На лепестках растения есть описания прав и обязанностей детей.
Рисунок можно разделить на секторы, в каждом из которых сделать надпись и проиллюстрировать её. Можно нарисовать картинку, иллюстрирующую какое-нибудь 1 право, либо 1 обязанность.
Что потребуется для рисования
Инструменты и материалы, которые можно использовать для рисования:
Простой карандаш | Для создания набросков подойдет инструмент с твёрдо-мягким грифелем. |
Точилка | Чтобы на рабочем столе не было лишнего мусора, можно купить точилку со съемной крышкой. |
Бумага | Для рисования карандашами подойдут офисные листы, для красок нужна плотная бумага: альбомная, акварельная, чертёжная. |
Художественные кисти | В наборе должны быть инструменты с мягким и жестким ворсом, разного размера. |
Набор фломастеров | Желательно иметь под рукой набор не менее 6 цветов. Фломастеры нужны для прорисовки мелких деталей, а также для обводки картинок. |
Стакан с водой | Нужен для мытья кистей. Чтобы ребёнок не разливал воду, можно купить специальную пластиковую непроливайку. |
Ластик | Потребуется для удаления карандашных линий. Подойдёт двухсторонняя резинка из каучука или винила. |
Раскрашивать рисунки можно цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и красками.
Пошаговая инструкция по рисованию картинки на тему «Мои права и обязанности»
Рисунок на тему «Мои права и обязанности» для дошкольников и учеников начальных классов, должен быть простым в исполнении, но красочным. Для привлечения внимания детей к занятию можно использовать образы мультипликационных героев.
В этом мастер-классе описан рисунок с изображением Смешариков. Лист бумаги будет разделён на 2 части. Слева описаны права ребёнка, справа – обязанности. Все надписи будут нанесены над лепестками цветов, в которых будут размещены мини-иллюстрации с персонажами мультфильма.
Набросок
Для работы нужно подготовить простой карандаш и ластик.
Порядок действий:
Примеры иллюстрации прав:
Примеры иллюстрации обязанностей:
Можно проиллюстрировать другие права и обязанности, главное – чтобы рисунок соответствовал тематике.
Раскрашивание
Раскрасить картинку можно гуашью или акварелью.
Порядок действий:
Фломастерами раскрасить мелкие элементы, находящиеся рядом с персонажами.
Обводка деталей и надписи
Сначала нужно раскрасить все мелкие детали картинки, а также выделить носы, рты и глаза всех героев.
Дальнейшие действия:
Над лепестками сделать надписи с описанием обязанностей и прав.
Вариации рисунка
Рисунок на тему «Мои права и обязанности» для детей младшего возраста должен быть без подробной детализации и наложения теней. Детям, учащимся в средних и старших классах, для срисовки можно выбирать более сложные изображения.
Далее в статье представлены мастер-классы по рисованию картинок с использованием различных материалов.
Восковыми карандашами
На этом рисунке будет изображена девочка (по грудь), которая держит в руках «окошки» с надписями. В правой руке будут права, а в левой – обязанности. Для работы потребуется набор восковых мелков (не менее 12 цветов), а также набор фломастеров.
Как рисовать:
Какие права можно перечислить:
Какие обязанности можно перечислить:
Список обязанностей и прав можно изменить, добавив другие надписи.
Цветными карандашами
На рисунке с тематикой «мои права и обязанности» можно проиллюстрировать только 1 право или 1 обязанность. В таком случае рисунок должен дополнять лозунг, который пояснит тему картинки зрителю.
В этом мастер-классе описан рисунок, на котором изображена девочка, сидящая за столом и выполняющая домашнее задание. Слоган картинки будет таков: «Моя обязанность – хорошо учиться». Для работы потребуется набор цветных карандашей, а также набор фломастеров (минимум 6 цветов в каждом наборе).
Как рисовать:
В нижней части листа написать лозунг. Первым словом будет «обязанность». Его следует писать синим цветом. Слова «хорошо учиться» должны располагаться ниже. Шрифт должен быть более крупным, а цвет букв – красным.
Гуашь
На рисунке будут изображены мальчик и девочка, которые держат по связке воздушных шаров. В каждом шаре будут описаны права и обязанности. Для работы потребуется набор гуаши (не менее 12 цветов), а также пластиковая палитра и черный фломастер.
Рисунок «Мои права и обязанности»
Как рисовать:
Фломастером прописать права и обязанности в каждом шарике.
Акварель
Рисунок на тему «Мои права и обязанности» можно выполнить акварелью. Оттенки получатся мягкими, а переходы цветов – плавными. На этом рисунке будет изображена девочка, сидящая в центре большого цветка, на каждом лепестке которого описаны права детей.
Рисунок «Мои права и обязанности»
Как рисовать:
Обвести девочку и цветок по контуру черной акварелью, используя тонкую кисть с мягким ворсом.
Примеры изображений для срисовки, советы новичкам
Советы для начинающих художников:
Рисунки на тему «Мои права и обязанности», на которых проиллюстрировано только 1 право или только 1 обязанность, должны сопровождаться лозунгами и надписями, чтобы тема картинки была более понятна для зрителя. Можно использовать универсальную надпись, подходящую для оформления таких иллюстраций: » Знай свои права, но не забывай об обязанностях».
Автор: Фролова Екатерина
Видео о рисовании
Рисунок «Мои права и обязанности»:
Выставки детских рисунков по правам ребенка
надежда кожевина
Выставки детских рисунков по правам ребенка
Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки детских работ: рисунков, аппликаций, поделок. В этой статье я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, оформлением выставок детских рисунков по содержанию проводимых мною занятий кружка «Правознайка» со старшими дошкольниками. Как я уже писала в предыдущих статьях, частью каждого занятия является выполнение практических заданий, в том числе и рисование на определенную тему занятия, связанную с правами ребенка.
Всем известно, что все дети любят рисовать, тем более, что для рисования не требуется особых приготовлений – были бы карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги. Однако, детское рисование – это не только увлекательное и любимое занятие, это еще и отображение дошкольниками своих внутренних переживаний.
Воспитанники часто во время занятия либо после него сами рассказывают мне о содержании своих рисунков, иногда делятся своими переживаниями (даже сокровенными, или я сама предлагаю отгадать, что нарисовано, или привлекаю к этому других детей группы (например, рисунки о будущей профессии, мечте, игрушках и др.). Обязательно на занятиях обращаю внимание детей на то, что все рисунки интересны по-своему, нет плохих или хороших рисунков, высказываю свое одобрение их творчеством, тем самым повышая их самооценку, веру в себя и свои возможности. И замечаю, что те дети, у которых не все получается в рисовании, уже не стесняются показывать свои рисунки, рассказывать о них, да и в словах оценки сверстников чаще слышится не осуждение, а слова поддержки, что очень радует.
Все педагоги знают, как важно уважительно относиться к детскому творчеству, поэтому рисунки детей оформляются мною на тематических выставках для родителей, в самодельных книжках и альбомах для рассматривания, а потом складываются в специально приготовленные альбомчики для наших занятий, которые я вручаю детям в конце учебного года. Иногда выставки дополняются статьями по содержанию рассматриваемых с детьми на занятиях прав ребенка, выписками из нормативных документов по правам ребенка для ознакомления родителей, высказываниями детей, стихотворениями, картинками.
Как показывает практика, родители проявляют активный интерес к нашим выставкам.
(право жить и воспитываться в семье):
(право на жилье):
(право на охрану здоровья):
(право на сохранение индивидуальности):
(право на игру):
(право на образование):
Детское творчество: «Мир — глазами малышей!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться нашими наработками в области оформления выставок детских работ. В нашем детском саду двенадцать групп. Группы.
Оформление лестничного марша. Уважаемые, коллеги! Хочу с вами поделится оформлением лестничного марша в детском саду. Моя группа находится на втором этаже. На родительском.
Выставка детских рисунков «Права ребенка»
Александра Осипова
Выставка детских рисунков «Права ребенка»
Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки детских работ: рисунков, аппликаций, поделок.
Всем известно, что все дети любят рисовать, тем более, что для рисования не требуется особых приготовлений – были бы карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги. Однако, детское рисование – это не только увлекательное и любимое занятие, это еще и отображение дошкольниками своих внутренних переживаний.
Воспитанники часто во время занятия либо после него сами рассказывают о содержании своих рисунков, иногда делятся своими переживаниями (даже сокровенными, или я сама предлагаю отгадать, что нарисовано, или привлекаю к этому других детей группы (например, рисунки о будущей профессии, мечте, игрушках и др.). Обязательно на занятиях обращаем внимание детей на то, что все рисунки интересны по-своему, нет плохих или хороших рисунков, высказываю свое одобрение их творчеством, тем самым повышая их самооценку, веру в себя и свои возможности. И заметно, что те дети, у которых не все получается в рисовании, уже не стесняются показывать свои рисунки, рассказывать о них, да и в словах оценки сверстников чаще слышится не осуждение, а слова поддержки, что очень радует.
Все педагоги знают, как важно уважительно относиться к детскому творчеству, поэтому рисунки детей оформляются на тематических выставках для родителей.
Как показывает практика, родители проявляют активный интерес к нашим выставкам. Вот и в нашем ДОУ состоялась выставка.
«Осенние традиции». Выставка детских рисунков У нашего детского сада появились новые друзья! Мы дружим с Агрохолдингом «Русское поле»! Познакомились очень просто – наши воспитанники.
«Зимняя сказка». Выставка детских рисунков к Новому году В нашем детском саду работает несколько кружков дополнительного образования. Я уже не раз предлагала публикации о деятельности вокального.
Творческая выставка детских рисунков на тему «Зимние истории» Творческая выставка детских рисунков на тему «Зимние истории» Все дети любят зиму! Традиционно с наступлением зимы в нашем детском саду.
Выставка детских рисунков к празднику Дню матери «Портрет моей мамочки» День матери — это один из наших любимых и замечательных праздников в детском саду. Этот праздник посвящен самым любимым и самым главным.
Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация.
Выставка детских рисунков «Портрет любимой мамы» Выставка детских рисунков «Портрет любимой мамы»В конце ноября у нас в группе будет проходить вечер посвящённый празднику «День матери».
Конспект занятия по ИЗО «Права ребенка»
Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ИЗО «Права ребенка»
Цель: обобщение знаний гражданских правах и обязанностях детей.
Задачи: учить рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении, составлять узор в сочетании с цветом и формой орнамента; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Методические ресурсы: кукла для обыгрывания (домовенок Кузя); календарь; генеалогическое древо; мольберт; заготовка – рамка формата А4; образец, выполненный педагогом; штампики, фломастеры; свидетельство о рождении (для рассматривания).
1. Организационная часть.
Дети рассаживаются. Появляется домовенок Кузя (кукла):
-Здравствуйте, ребята! Я – домовенок Кузя. Я принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) А почему в календаре одни числа отмечены черным, а другие красным цветом? (Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.)
Кузя. Я думаю, что все эти праздники придумали для взрослых. А есть ли праздники для детей? (Да, 1 июня – День защиты детей.)
Кузя. Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! А вы знаете какие права есть у детей?
Ребенок (читает стихотворение А. Усачева):
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек.
Например, на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку
И на жизнь как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
— Ребята, давайте расскажем Кузе, какие права есть у детей. (Каждый ребенок имеет право на семью; право жить с мамой и папой; право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.)
Педагог обращается к Кузе:
— А ты знаешь, Кузенька, что можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы о семь6е, но и составлять генеалогическое древо?
Кузя. А зачем нужно генеалогическое древо? (Чтобы знать своих родственников.) Как интересно! А вы меня научите?
Педагог. Обязательно! Но сначала посмотри какое генеалогическое древо приготовили для нашей группы дети и их родители. (Кузя и дети рассматривают генеалогическое древо.)
Проводится пальчиковая игра «Моя семья».
— Ребята, у каждого члена семьи есть еще и обязанности, Расскажите, какие обязанности есть у вас. (Я убираю за собой игрушки после игры; я заправляю постель; я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома и т. д.)
Педагог обращается к Кузе:
— Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает свидетельство о рождении). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок – нарисуем красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится, и я впишу в него твое имя.
3. Практическая часть.
Педагог показывает образец, объясняет последовательность создания рамки и ее декорирование. Дети при помощи штампиков, фломастеров декорируют рамку. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Педагог вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство.
Педагог. Любимый наш Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя. Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания!
Педагог. Приятно, что домовенок ушел довольный. О чем самом важном для детей мы сегодня говорили? (Дети показывают рисунки, вспоминают.)
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79 «Сказка». «ПРАВА РЕБЕНКА» Возраст детей:.
Конспект занятия «Знают все как дважды два: у ребенка есть права» Конспект открытого занятия в старшей группе «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права» Новичихина Юлия Анатольевна Конспект открытого.
Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста «Права ребенка» Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать правовое мировоззрение и представления.
Конспект открытого занятия «Знают все как дважды два, у ребенка есть права» Конспект открытого занятия в старшей группе «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права» Новичихина Юлия Анатольевна Конспект открытого.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе «Права ребенка» Погромное содержание: 1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. 2. Развивать умение.
Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Права ребенка» Цель: Формировать представление о правах.
Конспект занятия «Права ребенка» Конспект занятия «Права ребенка» Роза Дмитриева Цели: • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать.
Открытое занятие «Права ребенка» Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе «Маленьким детям большие права» Цель: развитие основ правового сознания.
Правовое воспитание. Конспект занятия «Права ребенка в семье» Тема занятия:»Мои права в семье» Идея: воспитание маленьких граждан правового государства. Цель: закрепить знания детей о правах ребенка.