как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Нов-электро

Профессиональный сайт для энергетиков

Проверка, регулировка и настройка тепловых реле типа ТРН, ТРП

Очень часто приходится встречать в электрохозяйствах в качестве максимальной токовой защиты электротепловые реле типов ТРН, ТРП. Подробно об этих реле я уже писал ранее. Однако, в данных реле необходимо периодически проводить настройку и регулировку уставок срабатывания. Именно об этом сегодня и поговорим.

Перед проверкой и регулировкой тепловых реле необходимо:

– произвести ревизию тепловых реле;

– создать необходимые температурные условия (не ниже +20 о С) в помещении, где они установлены. В случае невозможности создания нормальных температурных условий в помещении, где установлены тепловые реле, проверку данных реле необходимо проводить в лабораторных условиях.

Произвести внешний осмотр тепловых реле. При осмотре проверяют:

1) надежность затяжки контактов, присоединения тепловых элементов;

2) исправное состояние нагревательных элементов, состояние биметаллических пластин;

3) четкость работы механизма, связанного с контактами реле и самих контактов, отсутствие заеданий, задержек;

4) чистоту контактов и биметаллических пластин, условия охлаждения реле;

5) отсутствие вблизи реле реостатов, нагревательных приборов, возможность обдувания от вентиляторов.

При регулировке необходимо учитывать, что тепловые элементы на заводе изготовителе калибруются при температуре 20 о ± 5 о С для тепловых реле серии ТРН и при температуре 40 о С для тепловых реле серии ТРП, поэтому при испытании реле необходимо скорректировать подаваемый на реле номинальный ток с учетом окружающей температуры.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Реле серии ТРН – двухполюсные с температурной компенсацией, выпускаются на ток 0,32 – 40 А с регулятором тока уставки; для реле типа ТРН-10а в пределах от –20 до +25%, для реле ТРН-10, ТРН-25 – в пределах от –25 до +30%.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Реле имеют только ручной возврат, осуществляемый нажатием на кнопку через 1 – 2 мин. после срабатывания реле. Благодаря температурной компенсации ток уставки практически не зависит от температуры воздуха и может изменяться в пределах +3% на каждые 10 о С изменения температуры окружающего воздуха от +20 о С.

Реле серии ТРП – однофазные, без температурной компенсации, выпускаются на ток 1-600 А, с регулятором тока уставки. Механизм имеет шкалу, на которой нанесено по пять делений в обе стороны от нуля.

Цена деления 5% для открытого исполнения и 5,5% – для защищенного. При температуре окружающей среды +30 о С вносится поправка в пределах шкалы реле: одно деление шкалы соответствует изменению температуры на 10 о С. При отрицательных температурах стабильность защиты нарушается.

Деление шкалы, соответствующее току защищаемого электродвигателя и окружающей температуре, выбирают следующим образом; определяется деление шкалы уставок тока без температурной поправки по выражению:

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

где: Iэл – номинальный ток электродвигателя, А;

Io – ток нулевой уставки реле, А;

с – цена деления, равная 0,05 для открытых пускателей и 0,055 – для защищенных.

Затем, для реле без температурной компенсации вводится поправка на окружающую температуру:

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

где: tокр – температура окружающей среды, о С.

Поправка на температуру вводится только при понижении температуры от номинальной (+40 о С) на величину более 10 о С.

Результирующее расчетное деление шкалы ±N=(±N1)+(±N2), если оказывается дробным числом, его следует округлить до целого в большую или меньшую сторону, в зависимости от характера нагрузки.

Для реле с температурной компенсацией N2 отсутствует.

Самовозврат реле осуществляется пружиной после остывания биметалла или вручную (ускоренный возврат) рычагом с кнопкой.

Согласно требованиям ГОСТов настройка тепловых реле серии ТРН и ТРП производиться следующим образом:

1. Для включения реле в главную цепь должны применяться медные или алюминиевые проводники длиной не менее 1,5 м с сечением, соответствующим номинальному току. Применяемые приборы должны быть классом не ниже 1,0 и подбираются так, чтобы значение измеряемой величины находилось в пределах от 20 до 35 о шкалы прибора.

2. Проверяют срабатывание реле при нагреве с холодного состояния при 6-и кратном номинальном токе уставки теплового реле.

Время срабатывания реле при нагреве с холодного состояния 6-и кратным номинальному току несрабатывания реле, при любом положении регулятора уставки и температуре окружающего воздуха, равной 40 о С – для реле без температурной компенсации и 20 о С – для реле с температурной компенсацией должно быть в пределах: от 0,5 до 4 секунд – для реле малой инертности, свыше 4 до 25 секунд – для реле большой инерционности.

Примечание:

Время срабатывания реле (каждого типа) должно указываться в стандартах или ТУ на данное изделие.

3. Через последовательно включенные полюса реле пропускают ток несрабатывания элементов, равный 1,05*Iном. двигателя в течении 40 минут для реле ТРН, 50 минут – для реле серии ТРП, для приведения реле в установившееся тепловое состояние.

4. Затем, ток повышают до 1,2Iном двигателя и проверяют время срабатывания. Реле должно сработать в течении 20 минут. Если через 20 минут со времени повышения тока реле не сработает, то следует постепенным снижением уставки найти такой положение, при котором реле сработает.

Для контроля полученной уставки испытание рекомендуется повторить.

Сдача тепловых реле после проверки.

Данные настройки должны заноситься в протокол с указанием:

– технические данные защищаемого оборудования;

– кратность тока прогрузки;

– время срабатывания теплового реле.

На механизме регулировки тока уставки наносится красной краской метка, соответствующая рабочей уставке теплового реле, согласно вышеуказанного протокола.

Источник

Как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Тепловое реле выполняет функцию защиты от затяжных перегрузок, их работа похожа на работу теплового разъединителя в автоматических выключателей. В зависимости от величины перегрузки (отклонению от номинального режима – I/Iн) оно срабатывает через соответствующий промежуток времени, который можно вычислить по время-токовой характеристике теплового реле. Давайте подробно рассмотрим, что такое тепловое реле и как его правильно выбрать.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Назначение и принцип работы

При перегрузке электродвигателей повышается потребляемый ток, соответственно увеличивается его нагрев. Если двигатель перегревается – нарушается целостность изоляции обмоток, быстрее изнашиваются подшипники, они могут заклинить. При этом тепловой расцепитель автомата может и не защитить оборудование. Для этого нужно тепловое реле.

Перегрузки могут возникать из-за перекоса фаз, затрудненного движения ротора, вследствие как повышенной механической нагрузки, так и проблем с подшипниками, при полном заклинивании вала двигателя и исполнительных механизмах.

Тепловое реле реагирует на возросший ток, и в зависимости от его величины разорвет цепь питания через какое-то время, тем самым сохранив обмотки двигателя целыми. После последующего устранения неисправности, при условии исправности статора, двигатель может продолжить работу.

Если реле сработало по неизвестным причинам, и осмотр показал, что всё в порядке, вы можете вернуть контакты реле в исходное состояние, для этого на нем есть кнопка.

Реле может сработать и в случае затяжного пуска электродвигателя. При этом в обмотках протекают повышенные значения токов. Затяжной пуск – процесс, когда двигатель долго выходит на номинальные обороты. Может произойти из-за перегрузки на валу, либо из-за низкого напряжения в питающей сети.

Время, через которое сработает реле, определяется по время-токовой характеристики конкретного реле, в общем виде она выглядит так:

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

По вертикальной оси расположено время в секундах, через которое контакты разорвут цепь, а по горизонтальной – во сколько раз фактический ток превышает номинальный. Здесь мы видим, что при номинальном токе реле время работы реле стремится к бесконечности, при перегрузке уже в 1.2 раза оно разомкнется примерно за 5000 секунд, при перегрузке по току в 2 раза – за 500 секунд, при перегрузке в 5-8 раз реле сработает за 10 секунд.

Такая защита исключает постоянные отключения двигателя при кратковременных перегрузках и рывках, но спасают оборудование при длительном выходе за пределы допустимых режимов.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Принцип работы

В реле есть пара биметаллических пластин с разным температурным коэффициентом расширения. Пластины жестко соединены друг с другом, если их нагреть, то конструкция изогнется в сторону участка с меньшим температурным коэффициентом расширения.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Греются пластины за счет протекания тока нагрузки или от нагревателя, через который проходит ток нагрузки, на схеме изображено в виде нескольких витков вокруг биметалла. Протекающий ток нагревает пластину до определенного предела. Чем выше ток, тем быстрее нагрев.

Стоит учитывать, что если реле находится в жарком помещении – нужно выставлять ток срабатывания с большим запасом, ведь происходит дополнительный нагрев от окружающей среды. К тому же, если реле только что сработало – контактам нужно некоторое время, чтобы остыть. Иначе может произойти повторное ложное срабатывание.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Давайте рассмотрим конкретный пример. Выше вы видите устройство реле ТРН. Оно является двухфазным. Состоит из трёх ячеек, в крайних нагревательные элементы, посередине температурный компенсатор, регулятор тока срабатывания, расцепитель, размыкающий контакт, рычаг возврата.

Когда ток протекает через нагревательный элемент (1), его температура растёт, когда ток достигает установленного тока перегрузки биметаллическая пластина(2) деформируется. Толкатель (10) перемещается вправо и толкает пластину температурного компенсатора (3). Когда ток перегрузки достигнут, она выгибается вправо и выводит из зацепления защелку (7). Штанга расцепителя (6) поднимается вверх и контакты (8) размыкаются.

Виды тепловых реле

Тепловые реле могут подключаться на все три фазы или на две из трёх, в зависимости от конструкции. Большинство реле конструктивно разработаны для соответствия определенным магнитным пускателям, это нужно для удобства и аккуратности монтажа. Рассмотрим некоторые из них.

РТЛ – подходит для использования с пускателями типа ПМЛ. С набором клемм КРЛ используется как самостоятельный прибор защиты.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

РТТ – подходит для монтажа с пускателями ПМЕ и ПМА. Также может использоваться как самостоятельное, если его смонтировать на специальную панель.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

РТИ – тепловые реле для пускателей КМИ и КМТ. На лицевой вы можете видеть пару дополнительных блок-контактов, для реализации схем индикации и прочего.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

ТРН – двухфазное тепловое реле. Устанавливается в трёхфазных двигателях, при этом подключается в разрыв двух фаз. Температура окружающей среды не влияет на его работу. На регуляторе тока есть 10 делений 5 на уменьшение, 5 на увеличение, цена одного деления – 5%.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

На самом деле тепловых реле существует великое множество, но все они выполняют одну функцию.

Реле очень часто монтируют в специальный железный ящик. На фото пускатель ПМА 4-й величина на 63 Ампера, с трёхфазным тепловым реле.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

К современным пускателям тепловое реле подключается так как изображено на фото ниже, получается цельная конструкция.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Красная кнопка «test» нужна для пробного отключения реле, и проверки возможности размыкания контактов.

Такой способ подключения позволяет экономить место на дин рейке.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Схема подключения

Как уже было сказано, тепловое реле защищает от долговременной перегрузки электрооборудование. Оно монтируется между источником питания и потребителем.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Контроллируемый ток протекает через нагревательные элементы (1), они выгибаясь размыкают контакты (2) теплового реле, в этой схеме использовано 2-хфазное тепловое реле. Его контакты размыкают цепь катушки контактора или магнитного пускателя, также как если бы вы нажали кнопку «СТОП». В собранном виде эта схема выглядит так:

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

На первом плане видно как от выходящих контактов пускателя подключены две крайние фазы. На заднем плане видно, что к катушке реле подключена клемма от контактов ТРН.

Если у вас используется реверсная схема магнитных пускателей, то подключение практически аналогичное, ниже это наглядно изображено. Контакты с маркировкой «10» и «12» подключаются в разрыв катушек пускателей КМ1 и КМ2.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Здесь видно что есть нормально-замкнутая пара и нормально-разомкнутый контакт. Это нужно, например, для индикации срабатывания тепловой защиты, т.е. к нему можно подключить лампочку-индикатор или подать сигнал на диспетчерский пульт или АСУ.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

На реле РТИ эти контакты размещены на передней панели:

Кнопка STOP принудительно переключает контакты. При срабатывании такое реле должно остыть и оно повторно включится. Хотя в конкретном примере возможно и ручное и автоматическое повторное включение. Для этого предназначена синяя кнопка с крестовидной прорезью справа на лицевой панели, при закрытой крышке она заблокирована.

Выбор для конкретного двигателя

Допустим, у нас есть двигатель АИР71В4У2. Его мощность 0.75 кВт. У нас есть трёхфазная сеть с линейным напряжением 380В. Двигатель рассчитан на 220В, если соединить обмотки треугольником и 380В, если звездой. Номинальный ток такого двигателя с обмотками соединенными по схеме звезды 1.94А. Полная информация содержится на его шильдике, который вы видите на фото ниже.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Отсюда следует, что нам нужно подобрать тепловое реле для двигателя с током в 1.94 А. Ток срабатывания теплового реле должен превышать номинальный ток двигателя в 1.2 – 1.3 раза. То есть:

Пусть двигатель работает в составе механизма, в котором допускаются кратковременные, но значительные перегрузки, например для подъёма малых грузов. Тогда ток уставки выбираем в 1.3 раза больше номинального тока асинхронного электродвигателя.

Т.е реле должно сработать при токе 2.5-2.6А. Нам подходят такие реле:

Методы регулировки реле

Шаг первый – определить уставку теплового реле:

Шаг второй – введение поправки на температуру окружающей среды:

Шаг четвертый – выставить регулятор на нужное число делений N.

Поправка на температуру вводится, если температура окружающей среды слишком высокая или низкая. Если на температуру в помещении где установлено реле значительно влияет температура на улице, то поправку следует производить зимой и летом.

Проверка

Рассмотрим на примере реле типа ТРН. Чтобы убедиться в исправности реле нужно:

1. Проверить состояние корпуса, нет ли на нем трещин или сколов.

2. Проверить при подключенной нагрузке с номинальным током.

3. Разобрать реле и проверить целостность контактов, остутствие на них нагара,

4. Проверить, не согнуты ли нагреватели.

5. Проверить расстояние между биметаллом и нагревательными элементами. Оно должно быть одинаковым, если нет, то отрегулировать с помощью крепежных винтов.

6. Подать номинальный ток через один из нагревателей, установить уставку в 1.5 раза больше номинального тока. В таком состоянии реле работает 145 с, затем постепенно поворачивают эксентрик регулировки в положение «-5», до срабатывания реле.

7. После активного охлаждения в течение 15 минут проверяют второй нагревательный элемент таким же способом.

Схема проверочного стенда:

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Краткое резюме

Тепловые реле – важный элемент в защите электрооборудования. С его помощью вы защитите своё устройство от перегрузок, а его характеристики позволят переносить кратковременные скачки тока без ложных срабатываний, чего не может обеспечить автоматический выключатель.

Реле могут использоваться как вместе с магнитными пускателями соединяясь с его выходными клеммами напрямую, тем самым образуя единую конструкцию, так и в качестве самостоятельных защитных устройств, размещаться в щитке на дин рейке и в электрошкафах.

Источник

Тепловое реле LR2 D1314. Назначение, устройство, схема подключения

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Здравствуйте, уважаемые посетители и гости сайта «Заметки электрика».

В этой статье я расскажу Вам про назначение, устройство, схему подключения теплового реле на примере LR2 D1314 от фирмы «Schneider Electric». Тепловой компонент рассматриваемого реле имеет номинальный ток 10 (А), а токовый диапазон уставок его составляет от 7 до 10 (А). Об остальных технических характеристиках поговорим чуть позже. А теперь давайте перейдем к определению и назначению теплового реле.

Как Вы уже знаете, тепловое реле, или другими словами реле перегрузки, устанавливается в схемах магнитного пускателя, как нереверсивного типа, так и реверсивного.

Более подробно об этом Вы можете ознакомиться здесь:

Назначение теплового реле

Тепловое реле — это электрический коммутационный аппарат, который предназначен для защиты трехфазных двигателей от токовой перегрузки недопустимой продолжительностью (например, при заклинивании ротора или механической его перегрузки), а также от обрыва любой из фаз питающего напряжения (по функции аналогично реле контроля фаз).

Вот список самых распространённых (известных) серий тепловых реле: ТРП, ТРН, РТТ, РТИ (аналог LR2 D13), РТЛ.

О каждой серии тепловых реле я постараюсь написать отдельную статью, подписывайтесь на рассылку новостей сайта «Заметки электрика».

Прошу заметить, что тепловое реле не защищает электродвигатель от коротких замыканий по причине того, что оно срабатывает с выдержкой времени, т.е. не мгновенно — это отчетливо можно увидеть по графику (кривой) срабатывания теплового реле. Для защиты двигателя от короткого замыкания в силовую цепь перед магнитным пускателем устанавливаются автоматические выключатели или предохранители.

Технические характеристики теплового реле LR2 D1314

Вот его внешний вид:

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Я уже говорил выше, что тепловое реле LR2 D1314 имеет конструктивное исполнение один в один, как у теплового реле РТИ.

Ниже я приведу основные технические характеристики, рассматриваемого в данной статье, теплового реле LR2 D1314 от компании «Schneider Electric»:

Кривая срабатывания теплового реле с классом отключения 20 — показывает среднее время срабатывания реле в зависимости от кратности тока уставки:

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Согласно ГОСТ 30011.4.1-96 (п.4.7.3, таблица 2) время срабатывания теплового реле (класс 20) при кратности тока уставки реле 7,2 составляет 6 — 20 секунд.

Рассмотрим устройство передней панели теплового реле LR2 D1314

Рассмотрим устройство передней панели.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

На ней имеется кнопка-переключатель (синего цвета) режима повторного взвода (включения) реле:

На данный момент выставлен автоматический режим повторного взвода — синяя кнопка-переключатель утоплена. Это значит, что при срабатывании теплового реле схему питания двигателя можно беспрепятственно и повторно включить.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Чтобы переключиться на ручной режим, нужно открыть защитное стекло и повернуть синюю кнопку-переключатель влево — он выступит наружу. В ручном режиме после срабатывания теплового реле необходимо в ручную нажать синюю кнопку-переключатель, иначе нормально-замкнутый контакт NC (95-96) останется разомкнутым, тем самым не даст собрать схему питания и управления электродвигателя.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Также на передней панели теплового реле LR2 D1314 располагается красная кнопка «Тест» («Test»). С помощью нее имитируется работа внутренних механизмов реле и его вспомогательных контактов.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Кнопку «Test» я нажимаю с помощью небольшой отвертки.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

У данного типа теплового реле имеется индикация срабатывания в виде желтого (оранжевого) флажка в окошке. Также по этому флажку можно ориентироваться о текущем состоянии вспомогательных контактов реле. Когда в окошке находится желтый флажок, то значит нормально-замкнутый контакт NC (95-96) находится в разомкнутом состоянии, а нормальный-разомкнутый контакт NO (97-98) — в замкнутом.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Ну вот мы плавно подобрались к красной кнопке «Стоп». Красная кнопка «Стоп» выполнена в виде выступающего «грибка» и нужна для принудительного размыкания нормально-замкнутого контакта NC (95-96). При этом катушка магнитного пускателя теряет питание и двигатель отключается от сети.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Еще на передней панели теплового реле LR2 D1314 имеется регулятор уставки, с помощью которого регулируется и настраивается уставка срабатывания теплового реле. В нашем случае ток уставки реле находится в пределах от 7 до 10 (А). Регулировка производится путем поворота регулятора до совмещения нужной уставки реле и риски-треугольника.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

После всех настроек и регулировок защитная крышка теплового реле закрывается и пломбируется. Для этого на ней имеется специальное «ушко». Таким образом, доступ к регулировке уставок реле будет закрыт и никто из посторонних в процессе эксплуатации не сможет их изменить.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Схема подключения теплового реле LR2 D1314

Представляю Вашему вниманию схему теплового реле LR2 D1314:

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Входные силовые цепи (медные выводы) не маркируются и подключаются непосредственно к пускателю или контактору. Маркировка выходных главных (силовых) цепей теплового реле имеют маркировку: T1 (2), Т2 (4), Т3 (6) и к ним подключается электродвигатель.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

У данного типа реле существует две пары вспомогательных контактов:

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Нормально-замкнутый контакт используется в схеме управления магнитным пускателем и подключается, например, перед кнопкой «Стоп». Нормально-разомкнутый контакт чаще всего используется в цепях сигнализации для вывода световой индикации на панель оператору или диспетчеру при срабатывании теплового реле.

Для примера я подключил тепловое реле на выводы T1 (2), Т2 (4), Т3 (6) магнитного пускателя ПМЛ-1100. Вот так это выглядит:

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Крепится тепловое реле к пускателю с помощью силовых выводов и специального крючка, который плотно фиксирует корпус реле в неподвижном состоянии.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

В зависимости от величины и типа пускателей или контакторов выводы («ножки») теплового реле регулируются путем изменения своего межосевого расстояния.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

На корпусе есть «подсказка» с рекомендациями по выставлению «ножек» теплового реле в зависимости от типа пускателя или контактора.

Конструкция и внутреннее устройство теплового реле LR2 D1314

Для этого открутим 3 крепежных винта.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Затем тонкой отверточкой очень аккуратно вскроем защелки по периметру корпуса. Почему аккуратненько — да потому что корпус выполнен из пластика, который очень хрупкий и можно с необычайной легкостью сломать крепежные защелки.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Снимаем верхнюю крышку реле.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

На фотографии видны три биметаллические пластины, которые установлены в каждом полюсе (фазе).

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Откручиваем винты выходных клемм и вытаскиваем из корпуса биметаллические пластины.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Затем снимаем спусковой механизм теплового реле.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Принцип работы системы рычагов спускового механизма.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Вот так выглядит тепловое реле LR2 D1314 без биметаллических пластин и спускового механизма.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Чтобы добраться до контактной системы теплового реле, нужно снять регулятор уставок и выкрутить винт.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

На фотографии ниже изображены контакты теплового реле в режиме готовности.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

А сейчас показаны контакты при срабатывании теплового реле:

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Я уже упоминал в начале статьи, что при нажатии на кнопку «Стоп» принудительно размыкается нормально-замкнутый контакт NC (95-96), при этом нормально-разомкнутый контакт не изменяет своего положения. Вот подтверждение моих слов.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

А вот фотография всех деталей теплового реле LR2 D1314.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Принцип работы теплового реле LR2 D1314

Несколько слов о конструкции биметаллической пластины.

Биметаллическая пластина состоит из 2 пластин разных материалов, у которых коэффициент линейного теплового расширения значительно отличается друг от друга. Например:

Соединяются эти две пластины с помощью сварки или клепки.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

Один конец биметаллической пластины закреплен (неподвижный), а другой — подвижный и соприкасается со спусковым механизмом теплового реле. Когда биметаллическая пластина нагревается от проходящего через нее тока, она начинает изгибаться в сторону материала, у которого коэффициент линейного теплового расширения меньше.

как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Смотреть картинку как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Картинка про как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока. Фото как настраивается тепловое реле защиты двигателя в отношении номинального тока

А теперь рассмотрим принцип работы теплового реле LR2 D1314.

В нормальном режиме работы электродвигателя через биметаллические пластины трех полюсов (трех фаз) протекает ток нагрузки электродвигателя — пластины нагреваются до определенной начальной температуры, которая не вызывает их изгиб. Предположим, что по некоторой причине ток нагрузки двигателя увеличился, соответственно, по биметаллическим пластинам будет протекать ток больше номинального, который и вызовет их подогрев (температура станет больше начальной). При этом подвижная часть биметаллических пластин начнет изгибаться и приведет в действие спусковой механизм теплового реле.

После срабатывания теплового реле нужно подождать определенное время, пока не остынут биметаллические пластины и не разогнутся в нормальное положение. Да и включать сразу же электродвигатель в сеть после срабатывания теплового реле совершенно нецелесообразно, ведь в первую очередь нужно определить причину и устранить ее.

P.S. Пожалуй на этом я закончу статью о тепловом реле LR2 D1314 от фирмы «Schneider Electric». В следующих статьях я расскажу Вам как правильно выбрать тепловое реле, а также покажу как его настроить и проверить на стенде. Если у Вас имеются вопросы по материалу статьи, то готов выслушать Вас — форма комментариев всегда открыта.

58 комментариев к записи “Тепловое реле LR2 D1314. Назначение, устройство, схема подключения”

Статья 5/5. Вся информация изложена детально, наглядно и доступным языком. Интересно было почитать)

Спасибо, в скором времени добавлю к ней видео — сегодня прогружал током 50 (А) снятые с этого теплового реле биметаллические пластины. Наглядно видно, как они изгибаются при нагреве.

А когда будет про УЗИП

Отличная статья,спасибо автору за труд!

Дима спасибо очень все доступно, и мы у тебя учимся.

Красота, вот с такими как раз и работаю…
Спасибо за статью.

чувствительность к асимметрии фаз — срабатывает при 30% от номинального тока по одной фазе, при условии, что по другим фазам протекает номинальный ток,а можно узнать как срабатывает? Для защиты двигателя от короткого замыкания в силовую цепь перед магнитным пускателем устанавливаются автоматические выключатели или предохранители-предохранители мне кажется не желательно ставить.

Оно подходит только к новым магнитным пускателям

отличная статья,но вот есть вопрос такой:я собираю схему подключения ТЭНов через контакторы с реле РТИ,отключение должно быть через реле времени ТЕМП(это одноканальный программируемый автомат)с замыкающим выходом.не могу понять как как его(Темп-1м) использовать как кнопку «Стоп»…

Евгений, если используете РТИ, то там есть кнопка «Стоп» — ее и используйте.

Мне нужно,чтобы таймер Темп-1М отключал,после отчета времени…

Спасибо за ликбез. Информативно, наглядно, доступно.
Александр:
25.06.2013 в 19:45
… Для защиты двигателя от короткого замыкания в силовую цепь перед магнитным пускателем устанавливаются автоматические выключатели или предохранители-предохранители мне кажется не желательно ставить.
Почему?

Пока нет, а что интересует какой то конкретный тип?

Да как гляну какой напишу

обьясните подрбнее про автоматический и ручной взвод?

расскажите как правильно выбрать тепловое реле, а также как его настроить и проверить на стенде.

Дмитрий, ждите новых статей — будет время напишу об этом.

спасибо.
желательно со схемой подключения.

Я приняла Дмитрия за Админа, судя по адресу почтового ящика, с которого пришло письмо об авторизации. Извините, Админ. Поэтому обращаюсь к Админу с тем же вопросом.

Лиза, добрый вечер. Я и есть создатель этого сайта, я и есть его администратор. Зовут меня Дмитрий. Подвижная часть биметаллических пластин (на рисунке показана эта часть) при отгибании в сторону действует на спусковой механизм, который в свою очередь приводит в действие рычаг отключения.

Здравствуйте, спасибо за информативность.
Хотел спросить другое, всем известно, что тепловое реле для защиты двигателей. А зачем их используют для защиты цепи освещения? Это вроде активная нагрузка, чему там заклинивать? Но все производители Ящиков управления освещением ЯУО изготавливают их с тепловыми реле…
Не сталкивались? Заранее спасибо.

Если не сложно сделайте пожалуйста статью про Реле тепловое серии РТТ 211
он у меня стоит на реверсе 1 двигателя и бывает выключается непонятно ис за чего хотя перегрузки он не испытывает да и фаза не пропадает

Дмитрий здравствуйте! Расскажите пожалуйста,а лучше покажите схему подключения контактора ABB ebs 20-11 в однофазную цепь(пусть это будет квартира или дом). Для чего он служит и его применение. Буду Вам признателен,заранее спасибо.

Андрей, для начала почитайте на сайте раздел «Реле, контакторы, датчики». Смысл подключения контактора АВВ аналогичен: если вкратце, то А1 и А2 — это катушка, а 1-2 и 3-4 — это его силовые контакты.

Спосибо.Это отличная статья

Отличный сайт, можно прям издавать книгу. Вот бы ещё написать инструкцию к паспортам для ремонта станков с ЧПУ.

Марат, Вы немного неправильно трактуете принцип работы теплового реле. Оно защищает цепь только от перегрузки или обрыва фаз. От короткого замыкания в цепи защищает автоматический выключатель, который устанавливается в цепь последовательно с тепловым реле.

Теперь по настройке. Если рассказать совсем вкратце, то регулятор выставляйте 1,25 от номинального тока двигателя. При этом учитывайте режим работы двигателя — недогружен или слегка перегружен. В идеале, для расчета возьмите ток, измеренный по факту. Предположим, что рабочий (номинальный) ток двигателя составляет 7 (А), значит регулятор устанавливайте на 8,75 (А).

Все понятно с тем, как тепловое реле защищает цепь от перегрузки.
Но каким образом ТР выполняет фунуцию реле контроля фаз?
Ведь биметаллические пластины не будет изгибпаться если, к примеру, по двум из трех фаз течет ток номинальный или ниже, а третья фаза вообще оборвана.

А подскажите пожалуйста, куда конкретно подключать провода к питанию магнитного пускателя А1, А2. если можно нарисуйте?
спасибо

Александр, почитайте статьи про магнитный пускатель ПМЛ и схему подключения магнитного пускателя — там подробно написано об этом.

спасибо уже разобрался.
скажите лучше если на двигателе указано I = 8А I lim 8,9A на сколько ампер настраивать Тепловое реле?

Замечательно доходчиво всё расписано!

Думаю, можно добавить упоминание о том, что такие тепловые реле можно устанавливать отдельно от пускателя на дин-рейку с помощью специального адаптера(случается, когда один пускатель на ряд присоединений).

В случае щебневого завода — подозреваю, что там могут быть особые условия работы двигателей. Поэтому стандартные рекомендации вряд ли подойдут. Хотя, на особо ответственных установках там уже должны быть частотники…

К моему последнему вопросу. Вам, Дмитрий, конечно же, достаточно одного названия (ТРН-25), чтобы было понятно,как выглядит шкала регулировки. Для читателей же, которым мое описание этой шкалы показалось непонятным, добавлю, что такой тип реле можно увидеть в статье — «Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»

На почту приходит множество писем с подобными вопросами — может статью написать о ТРН?

Всего доброго, Сергей

Очень понравилась Ваша статья – профессионально, доходчиво и полно.Обращаюсь к Вам за помощью и за консультацией. Самостоятельно подключал реле «kasan» LR2 D1307 для защиты однофазного эл.двигателя гидронасоса, рабочий ток двигателя 2,2А, условия работы легкие, ноль пустил через 1 слева клеммы, фазу к 2 вводу, со 2 клеммы на нормально замкнутый контакт, с него на 3 ввод и к нему фазный прод к насосу

Сделал фотографию но не знаю как её разместить в комменте

«Если какие то моменты не ясны, то задавайте вопросы на сайте или лично мне на почту — буду рад помочь.» Не сочтите за труд, ответ те мне пожалуйста, чтобы я смог отправить Вам письмо с фотографией схемы которую я собрал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *