как настроить счета учета зарплаты в зуп
Как настроить отражение зарплаты на счетах бухучета
После того, как Вы впервые начислили зарплату в программах 1С, становится радостно от того, что всё получилось: суммы посчитаны, налоги удержаны, взносы начислены, деньги сотрудникам выплачены. И даже суммы в расчетных листках и в своде соответствуют действительности. Но вот почему-то на счетах бухгалтерского учета суммы отражены не совсем верно. Как настроить проводки по отражению зарплаты и почему иногда программа «не слушается», отправляя суммы совсем не туда, куда нужно?
Есть несколько вариантов настройки, бывает даже так, что настраивать нужно совсем немного, например, если у вас небольшая организация, где вся зарплата сотрудников должна относиться на 44 счет. Этот случай самый простой, для того, чтобы сделать такую настройку в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0 нужно зайти на вкладку «Зарплата и кадры» и выбрать пункт «Способы учета зарплаты».
Находим строку «Отражение начислений по умолчанию», открываем, указываем нужные данные в полях «Счет» и «Статья затрат» и записываем.
В программе 1С: Зарплата и управление персоналом 8 для того, чтобы сделать такую настройку, необходимо зайти на вкладку «Бухучет» и выбрать пункт меню «Способы отражения зарплаты в бухучете».
Также выбираете строку «Отражение начислений по умолчанию» и указываете нужные данные.
Бывают ситуации, когда настройка чуть сложнее, например, в вашей организации 2 подразделения:
1) производственный цех, зарплата работников которого учитывается на 20 счете;
2) администрация с затратами на 26 счете.
В этом случае необходимо установить для каждого из подразделений свой способ отражения зарплаты в учете. Сделать это можно в программах, поддерживающих «сложный» расчет зарплаты, таких как 1С: Зарплата и управление персоналом 8, 1С: Комплексная автоматизация 8, 1С: Управление производственным предприятием 8.
Заходим в справочник «Подразделения организации», выбираем нужное подразделение и переходим на вкладку «Бухучет зарплаты». В нижней части формы есть ссылка «Задать бухучет зарплаты сотрудников подразделения».
В открывшемся окне добавляем новую строку и указываем, с какой даты действует изменение. Затем в первой колонке щелкаем на кнопку с тремя точками и открывается уже знакомый нам справочник «Способы отражения зарплаты в бухучете», выбираем из существующих способов или добавляем новый.
В программе 1С: Зарплата и управление персоналом 8 нужно зайти на вкладку «Расчет зарплаты» и выбрать пункт «Основные начисления» или «Дополнительные начисления», в зависимости от того, каким является ваш вид расчета.
В списке находим нужное начисление, открываем его и переходим на вкладку «Бухучет и ЕНВД», после слов «Отражение в бухгалтерском и налоговом учете определяется» помечаем точкой строку «способом отражения» и выбираем из справочника или создаем новый способ.
В том случае, если особым способом должна отражаться в учете зарплата конкретного сотрудника или даже отдельные начисления кого-то из сотрудников, необходимо воспользоваться документами «Бухучет основного заработка сотрудников» и «Постоянные сведения о бухучете зарплаты», расположенными на вкладке «Бухучет».
После того, как все настройки сделаны, заполняем документ «Отражение зарплаты в бухучете», при необходимости, выгружаем данные в 1С: Бухгалтерию и наслаждаемся результатом.
Если у Вас остались вопросы или что-то не получается, пишите об этом в комментариях к статье, я обязательно Вам отвечу.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Отражение зарплаты в бухучете 1С 8.3 ЗУП
1С СТ-вебинары
Бухучет зарплаты в 1С 8.3
В конфигурации «Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1» разработчики сознательно ушли от привычных для бухгалтера проводок и планов счетов. Кадровику и расчетчику необязательно знать принцип двойной записи и разбираться, где именно в балансе отражается оплата труда. Проведение начислений по счетам учета осуществляется в бухгалтерской программе, куда данные выгружаются из «ЗУП 3.1».
Для того чтобы при выгрузке были сформированы верные проводки, необходимо в «ЗУП 3.1» задать способы отражения зарплаты в бухучете.
Настраиваются они в следующем разделе (Рис.1):
При синхронизации с учетной программой записи будут перенесены, но настраивать счета придется дополнительно. Поле «Счет» в бухгалтерии после первой загрузки данных из «ЗУП 3.1» будет пустым (Рис. 3). Только после назначения нужного счета сформируются проводки:
Вся начисленная за месяц заработная плата аккумулируется в документе «Отражение зарплаты в бухучете», там же указываются способы отражения. При синхронизации сведения переносятся в учетную базу (Рис.4):
Бухучет заработной платы можно задать в «ЗУП 3.1» по-разному, при этом варианты задания будут отличаться приоритетом.
Самый низкий приоритет у бухучета для организации. Устанавливается он в разделе «Настройки – Организации» для выбранного предприятия во вкладке «Учетная политика и другие настройки». Информация отсюда будет использоваться, если бухучет зп больше нигде не указан (Рис.5):
Предположим, мы приняли в подразделение «Производство» рабочего Сиванева Р.И. и нигде не указали, на какой счет будет относиться оплата его труда.
При заполнении документа «Отражение зп в бухучете» для работника будут заполнены счета учета из карточки организации (Рис.6):
Теперь настроим отражение зарплаты для подразделения, в котором работает Сиванев. Указывается оно здесь (Рис. 7):
Настройка для подразделения обладает более высоким приоритетом, чем по организации в целом. Поэтому в «Отражение зп в бухучете» попадет именно она (Рис.8):
Теперь зададим способ учета зп конкретно для сотрудника. Допустим, Сиванев Р.И. трудится в подразделении «Производство», но выполняет вспомогательные работы. Для сотрудника способ отражения может быть назначен в карточке либо в кадровых документах (Рис. 9):
Бухучет зп для сотрудника, вытеснит менее приоритетную настройку по подразделению (Рис. 10):
Допустим, Сиванев Р.И. профессионал в своем деле и дополнительно обучает молодых сотрудников. Введем новое начисление «Надбавка за наставничество» и назначим его Сиваневу. Для начисления зададим собственный бухучет (Рис. 11):
Несмотря на то, что в карточке у Сиванева Р.И. заданы другие счета учета зарплаты, по надбавке будут использованы настройки начисления, как более приоритетные (Рис.12):
И, наконец, выплатим эту же надбавку сотруднику через разовое начисление и в самом документе укажем особый вариант проводок (Рис. 13):
Хотя для организации, подразделения, сотрудника и начисления указаны другие настройки, способ отражения зп для документа вытеснит их, как самый приоритетный (Рис. 14):
Итак, мы подробно рассмотрели настройки бухучета заработной платы в конфигурации «ЗУП 3.1». Программа удовлетворяет всем современным требованиям к бухгалтерии и предоставляет пользователю широкий набор инструментов для решения практических задач по учету труда.
Если у Вас остались вопросы по бухучету зарплаты в 1С 8.3 ЗУП, мы с радостью ответим на них в рамках бесплатной консультации.
Бесплатные сервисы для пользователей 1С ИТС:
Настройка зарплаты в 1С Бухгалтерия 8.3
1С:Бухгалтерия 8.3 дает возможность для автоматического расчета и начисления заработной платы сотрудникам. Кроме того, вы сможете работать с:
Для начала вам следует ознакомиться с параметрами учета. Для этого необходимо перейти во вкладку «Зарплата и кадры». Здесь вы получите доступ к многочисленным опциям.
Как настроить учет зарплаты?
Для этого вам требуется перейти в соответствующий раздел. Перейдите в «Зарплата и кадры», после этого в «Справочники и настройки». Далее нажмите на «Способы учета зарплаты».
В справочнике вы сможете выбрать подходящий способ бухучета и статью затрат. Если вы ничего не будете трогать, то у вас будет стоять «Отражение начислений по умолчанию». Бухгалтер может изменять уже имеющиеся способы и создавать новые.
Как настроить учет заработной платы? Для этого нужно перейти в пункт «Настройки учета зарплаты». Здесь параметры уникальны для каждой компании. Для того, чтобы вам было проще в них разобраться, они распределены по нескольким вкладкам.
В первой вы выберите подходящий способ учета зарплаты. Он будет основным для конкретной организации. Программа будет задействовать его, если ничего другого не выбрано. В специальном разделе можно формировать резерв отпусков. Выберите:
Что касается территориальных условий, то они меняются в случае наличия северной надбавки или районного коэффициента. Следует помнить, что он вписывается в виде дробного числа, обязательно должен быть больше 1. Если вы ничего не будете трогать в данном разделе, то коэффициенты будут равны единице.
Расчет заработной платы в 1С 8.3: пошаговая инструкция
Начисление производится после заполнения документа «Начисление зарплаты и взносов». Здесь в отдельных вкладках автоматически рассчитываются:
Вам нужно указать месяц, за который рассчитывается заработная плата. Хотите проверить расчеты? Для этого нажмите на пункт «Показать подробности». Она расположена над таблицей документа.
Выплата заработной платы в 1С 8.3.
Программное обеспечение дает вам возможность выдавать денежные средства через кассу, отправлять зарплату на личные счета при помощи раздатчика. В каждом случае используется специальная ведомость. При выплате может быть использован специальный документ аванса для окончательного расчета.
Как настроить выплату зарплаты?
Первоначально требуется заняться зарплатным проектом. Это нужно для выдачи денежных средств через банк. Потребуется ввести не только информацию о зарплатных проектах, но и лицевые счета работников.
Данный документ позволит вам перечислять зарплату сразу же всем сотрудникам компании. С помощью него вы снизите риск допустить ошибку при последующей выплате. Такую услугу поддерживают практически все современные банки. Кликните на кнопку «Создать» и приступите к заполнению основных полей.
Для того, чтобы упростить процесс выдачи зарплаты, каждому работнику выпускается пластиковая карта. Для того, чтобы осуществлять обмен в рамках ЭДО, требуется подготовить заявки в разделе «Документы обмена».
Заполнив заявку, вы сформируете файл в формате xml. Чтобы отправить информацию в банк, нажмите на кнопку «Выгрузить». Далее нужно дождаться, пока откроются лицевые счета. Будет создан документ, в котором отразятся все произведенные действия.
Как производится выплата зарплат через банковское учреждение в 1С ЗУП?
Принципы заполнения документов здесь аналогичны. При заполнении нужно указать проект и месяц выдачи. Это может быть, как аванс, так и полноценная месячная зарплата. К примеру, вы хотите выплатить аванс сотруднику за декабрь. Нажмите на пункт «Заполнить». После этого автоматически рассчитается нужная сумма. Если она ошибочна, то ее можно отредактировать сразу в документе.
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!
Кадровый учет и расчет зарплаты в 1С 8.3 ЗУП 3.1
ВНИМАНИЕ: аналогичная статья по 1С ЗУП 3.1 (3.0) — ЗДЕСЬ
Здравствуйте, рад снова приветствовать Вас на страницах блога zup1c. В этой статье я продолжу обзор основных возможностей программного продукта 1с ЗУП. Сегодня в рамках серии статей «Инструкция по 1с ЗУП для начинающих» мы рассмотрим настройку и формирование отражения начисленной зарплаты в бухучете в 1с зуп. Также расскажу о выгрузке сформированных сведений в программу «1С Бухгалтерия». Напомню, что ранее были представлены возможности в кадровом учете, в расчете и выплате заработной платы, а также о расчете и уплате страховых взносов. Перечень всех материалов этой серии представлен ниже:
Бухучет зарплаты
Обратите внимание, что сегодняшняя статья хронологически идет после расчета страховых взносов. Это не случайно. Формирование бухгалтерских проводок в 1с зуп необходимо делать после расчета страховых взносов, чтобы были учтены проводки, относящиеся к 69 счетам.
Итак, для ведения бухучета зарплаты в 1с зуп используется специализированный документ «Отражение зарплаты в регламентированном учете». Доступ к списку этих документов можно получить на закладке «Бухучет» рабочего стола программы. Создадим документ, который будет отражать начисленную зарплату и страховые взносы за Январь 2014 года. В документе кроме месяца начисления никакие поля больше заполнять не надо. Для заполнения документа необходимо нажать кнопку «Заполнить».
Как вы можете видеть из рисунка, программа сформировала проводки по страховым взносам (69 счета), по заработной плате (26 счета) и по НДФЛ (68 счет). По счету 26 были сформированы проводки в разрезе сотрудников организации.
В табличной части этого документа есть три закладки: проводки, основные начисления и дополнительные.На закладке «Проводки» вы можете видеть непосредственно проводки с аналитикой. Кстати саму таблицу можно редактировать и вручную, но настоятельно рекомендую этого не делать, а до последнего пытаться настроить автоматическое формирование проводок. Для этого в программе есть широкие возможности настроек, о них я расскажу чуть позже. |
На закладках «Основные начисления» и «Дополнительные начисления» вы можете просмотреть перечень начислений сделанных сотрудникам в этом месяце. Из этих данных собственно и были сформированы проводки. При этом если на одной из этих закладок изменить, например, номер счета и нажать кнопку «Сформировать проводки» (не путайте с большой кнопкой «Заполнить»), то обновятся данные и на закладке «Проводки» в соответствии со сделанными изменениями.
Мне кажется у Вас уже возник вопрос, а что делать если требуется отражать затраты на заработную плату не на 26, а на какой то другой счет. Для 1с зуп это не проблема. Программа имеет обширные возможности для настройки отражения по счетам.
Нажмем кнопочку «Добавить» и появится строка, в которой надо выбрать шаблон проводки из справочника «Способы отражения зарплаты в регламентированном учете»:
По умолчанию в справочнике есть ряд шаблонов, но нет подходящего для нас. Поэтому создадим новый шаблон. Нажмем кнопку добавить (зеленый плюсик) и в открывшейся форме редактирования зададим поля, как показано на рисунке.
Обратите внимание на то, что поле аналитики «Подразделение» я оставил не заполненным. Заполнять здесь его не требуется, поскольку при формировании проводок в документе «Отражение зарплаты в регламентированном учете» программа автоматически подставляет значение подразделения, в котором получает доход сотрудник. Для нашего примера это не существенно поскольку в организации лишь одно подразделение.
Итак, создав этот шаблон, нам необходимо его выбрать в окне «Бухучет зарплаты сотрудников организации Альфа». Также в этом окне необходимо указать дату, с которой будет действовать данный способ отражения для организации – 01.01.2014.
После этого откроем документ «Отражения зарплаты в регламентированном учете» и нажав кнопку «Заполнить» переформируем таблицу.
Обратите внимание, что счет учета затрат изменился на 25 и для отражения затрат по зарплате (70) и затрат по страховым взносам (69).
Нажав на ссылку «Задать бухучет зарплаты сотрудников подразделения» мы увидим такое же окно, как и чуть ранее. В этом окне можно указать другой шаблон (например отразив затраты на 20 счете для какого то подразделения). Нам это не требуется, поскольку у нас лишь одно подразделение.
Также в 1с зуп можно выбирать способ отражения персонально:
Итак, мы сформировали проводки. Теперь всю эту информацию необходимо перенести в программу бухгалтерского учета. Если Вы используете для ведения бухучета 1С:Бухгалтерия, тогда можно воспользоваться встроенным механизмом выгрузки документа «Отражение зарплаты в регламентированном учете».
Жмем «Принять» для сохранения настроек. Все вышеописанные настройки вы можете видеть на рисунке.
Для выгрузки нажимаем «Выполнить».
В результате в «1с: Бухгалтерия» будет создан документ «Отражение зарплаты в регламентированном учете» аналогичный тому, что есть в зуп. Этот документ можно найти на закладке «Зарплата и кадры» рабочего стола программы. При загрузке данных из xml файла этот документ автоматически создается, записывается и делает проводки.
Это всё, что мне хотелось сегодня Вам рассказать. В следующей статье этой серии мы рассмотрим подготовку и отправку регламентированной отчетности.
Чтобы узнать первыми о новых публикациях подписывайтесь на обновления моего блога:
или вступайте в группы в социальных сетях, где все материалы также регулярно публикуются:
Если Вам понравилась публикация, Вы можете сохранить ссылку на неё на своей странице в социальных сетях. Для этого используйте кнопочку «Поделиться», расположенную чуть ниже.
Начисление зарплаты в 1С 8.3. Инструкция
Программное обеспечение от 1С позволяет упростить работу с информацией по зарплате сотрудников. Также бухгалтеры смогут быстро проводить необходимые операции, используя несложный алгоритм действий.
Как настраивать программу 1С?
Настроить 1С: Бухгалтерию 3.0 нужно до того, как будет начислена и выплачена заработная плата. Первое, что потребуется сделать – найти в главном боковом меню раздел «Администрирование» и выбрать в нем пункт «Параметры учета».
После этих действий откроется рабочее окно. В нем понадобится выбрать строку «Настройка зарплаты».
Перейдя в этот раздел, пользователь сможет настраивать работу с такими категориями данных, как:
Если у собственника бизнеса нет специалистов, способных выполнять необходимые настройки правильно, он может обратиться к поставщикам ПО от фирмы 1С. Там же можно получить консультацию относительно внедрения программного обеспечения.
Чтобы настроить работы кадрового учета необходимо зайти в раздел Администрирование – Функциональность
Через подменю Сотрудники делаем необходимые настройки для кадрового учета, добавляем галочки.
Особенности работы с настройками
Для корректной работы программы, нужно учитывать ряд особенностей, которые нужно учитывать в настройках.
Общие настройки
Чтобы открыть доступ к документам всех категорий, нужно выбрать пункт «В этой программе». Если этого не сделать, некоторые файлы могут остаться недоступными.
Вариант «Во внешней программе» нужно использовать, когда необходимо вести зарплатный или кадровый учет в другом ПО. Это может быть, например, 1С: ЗУП.
Подраздел «Порядок учета зарплаты» используется для определения способа отражения з/п в бухучете. Здесь же можно указать резервы отпусков, территориальные условия, сроки выплаты и другие параметры.
Расчет зарплаты
В этом разделе можно выполнить настройку различных видов удержаний и начислений Использование функционала по расчету больничных и отпусков допустимо только при условии, что количество оформленных работников не превышает отметку в 60 человек.
Отражение в учете
Данный раздел позволяет настроить счета для отражения обязательных взносов с ФОТ и зарплаты сотрудников в бухгалтерском учете. Можно оставлять настройки по умолчанию.
Кадровый учет
Для получения доступа к основным кадровым документам нужно выбрать полный учет.
Классификаторы
Пользователь имеет возможность выбрить виды вычетов и доходов, которые используются при расчете НДФЛ. В этом разделе доступна также настройка параметров расчета страховых взносов.
Как рассчитывается и начисляется зарплата в 1С?
Когда программа настроена, можно начинать процесс принятия сотрудника на работу.
В качестве примера можно привести работника, который начинает выполнять свои трудовые обязанности, имея несовершеннолетнего ребенка. По закону в таких случаях необходимо применять налоговый вычет. Заявление на него можно указать в карточке сотрудника. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится перейти в пункт меню «Налог на доходы» или через раздел Зарплата и кадры подменю НДФЛ – Заявления на вычеты
Нужно помнить о том, что налоговый вычет имеет нарастающий характер. То есть, если он не будет применен в одном периоде, то в следующем нужно будет учитывать данные за два месяца. Когда вся кадровая документация заполнена, можно переходить к начислению заработной платы. Для этого нужно зайти в раздел «Зарплата и кадры», после чего выбрать пункт меню «Все начисления».
Когда откроется список документов, в нем понадобится сначала нажать на «Создать», а потом кликнуть мышкой по «Начисление зарплаты». В верхней части созданного документа потребуется указать месяц начисления и выбрать нужное подразделение.
После ввода всех данных необходимо нажать кнопку «Заполнить». Далее всю нужную информацию в поля занесет уже программа. При необходимости можно вручную корректировать отдельные данные.
Заполнять больничные и отпуска необходимо до того, как будет начисляться зарплата. Такой порядок действий обеспечит корректное отражение в документе трудового времени, которое было отработано в течение месяца.
В документе Начисление зарплаты производится окончательный расчет зарплаты, НДФЛ и страховых взносов, также удержания, если они есть у сотрудников
Здесь же можно увидеть количество времени, которое уже отработано. Вся эта информация может быть откорректирована. Когда нужно вывести на печать расчетный листок, необходимо использовать Отчеты по зарплате – Расчетный листок
Если у сотрудника не было удержаний, то одноименная вкладка останется пустой. «НДФЛ» используется как для отражения самого налога, так и для выведения информации о вычетах.
Допустим, у работника есть вычет на детей, и он был ранее введен в систему. В этом случае конкретная сумма (1400) будет отображаться в правой части документа. При необходимости можно изменить информацию. Для этого необходимо поставить флажок возле «Корректировать НДФЛ». Находится эта строка в левой части.
К вкладке «Взносы» нужно переходить для расписывания взносов в такие фонды, как:
В этом разделе также доступно ручное изменение данных.
Ведомость для выплаты з/п через банк
Когда процесс начисления зарплаты выполнен, необходимо перейти к выплате средств. Компании нередко выплачивают деньги через банк. Чтобы использовать этот вариант, нужно зайти в раздел «Зарплаты и кадры». Далее потребуется выбрать пункт «Ведомость в банк».
В шапке созданного документа необходимо указать основные данные:
При необходимости в специальном поле можно указать зарплатный проект.
Далее необходимо нажать кнопку «Заполнить». После проведения в документе всех указанных данных, можно нажимать на «Провести и закрыть».
Подробнее о зарплатном проекте 1С 8.3
Для работы с этой функцией нужно зайти в раздел меню «Зарплата и кадры». Далее потребуется нажать «Справочники и настройки» и выбрать «Зарплатные проекты». В итоге будет сформирован новый документ.
Начинать ввод данных нужно с информации о банке, при помощи которого будет производиться выплата. После понадобится заполнить номер договора и выбрать валюту. По умолчанию стоят рубли. Данные по зарплатному проекту отдельного работника указываются в его личной карточке.
Если нажать на эту строку, откроется рабочее окно. В нем понадобится ввести определенные данные:
На этом работа с документом будет закончена.