как научиться различать лево право

Как научиться различать лево право

Ожидайте

Перезвоните мне

как научиться различать лево право. Смотреть фото как научиться различать лево право. Смотреть картинку как научиться различать лево право. Картинка про как научиться различать лево право. Фото как научиться различать лево право

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

как научиться различать лево право. Смотреть фото как научиться различать лево право. Смотреть картинку как научиться различать лево право. Картинка про как научиться различать лево право. Фото как научиться различать лево право

Аннотация: Проще всего для начала использовать в их обучении их собственное тело, затем переходить к обуви, варежкам и сторонам света.

Статья:

Как люди определяют, где «лево», а где «право»? Учёные видят здесь самоощущение соответствующих сторон тела. Этим и следует руководствоваться при обучении этим пространственным понятиям детей. Проще всего для начала использовать в их обучении их собственное тело, затем переходить к обуви, варежкам и сторонам света.

Когда пора объяснять?

Процесс усваивания сторон растягивается на период 2-6 лет. Почему важно сделать это вовремя? Это помогает ребёнку ориентироваться в пространстве, а также развивает мышление и память. Если этим пренебречь, то у ребёнка возникнут проблемы на занятиях танцами или спортом, замедлится интеллектуальное развитие. Ему труднее будет считать, выполнять упражнения, подготавливающие к письму. В целом же, ухудшится школьная успеваемость.

1. Ребёнок должен усвоить, где у него левая рука и где правая

Примерно в трёхлетнем возрасте у детей выявляется доминирующая рука. Достаточно присмотреться, какой рукой малыш обычно хватает ложку, бросает мячик, рисует. У двух из трёх детей такой рукой будет правая. Как легко научить ребёнка различать лево и право? Начать с того, что сказать, что правая рука – та, которой он любит рисовать, если он правша, конечно. Запомнив это, малыш сообразит, что другая рука, в которую он не любит брать карандаш, будет левой.
Научившись различать левую и правую руки, ребёнок должен узнать, что и все части тела, находящиеся ближе к правой руке, называются правыми: глаз, ухо, нога, локоть, колено. То же относится и к левой стороне. Эти новые понятия следует закреплять в ежедневных занятиях, например, давать пояснения во время одевания. Дети с удовольствием выполняют упражнения на внимание: дотронуться правой рукой до левого уха, левой рукой до правой ноги и т. д.
Затем можно приступить к определению пространственного расположения предметов. Ребёнка можно попросить принести предмет, расположенный от него слева, справа, сказать, что находится у него по левую или по правую руку.

2. Научить определять левую и правую сторону

В 4-5 лет дети уже должны научиться определять направления и соотношение между предметами и применять эти знания: располагать предметы, перемещать их в указанном направлении.
Ребёнок должен усвоить, что все предметы, расположенные ближе к левой руке, находятся слева от него и наоборот. То же правило относится и к направлениям «налево» и «направо». Чтобы закрепить принципы направлений в пространстве, можно прибегнуть к играм, например, поставить в один ряд несколько игрушек и загадать одну из них. Задача малыша – угадать эту игрушку, а когда он укажет на не ту, его нужно направить с помощью слов «правее» или «левее».
Во время прогулки можно комментировать свой маршрут, говоря вслух, что сейчас будет поворот налево, а справа только что проехала машина.
В наше время многие дети учатся определять направления движения с помощью навигатора, комментирующего езду родительской машины. Вначале они слышат, например, «через 50 метров поверните направо», а потом дожидаются поворота, понимая, где же находится правая сторона. В обыденной жизни при разговоре с ребёнком полезно акцентировать его внимание на положение предметов в пространстве. Например, спросить, где любимая кукла дочери и подсказать, что она сидит справа от кубиков или попросить принести носовой платок, лежащий в левом ящике комода.

3. «Налево» и «направо» как движение в правильном направлении

Когда малыш немного подрастёт, ему можно предлагать более сложные задания. Здесь ему потребуется уже не просто вспоминать, где лево, а где право, но и двигаться в нужном направлении.
Обучение направлениям можно совмещать с обучением счёту. Пусть малыш закроет глаза, а затем повернётся в требуемую сторону и сделает несколько шагов в том направлении. Потом, не открывая глаз, он должен угадать, где он находится. Подобная игра подойдёт для трёхлетних детей. Если малыш пока не освоил счёт, то им можно командовать, прося шагнуть, ещё шагнуть, ещё шагнуть, повернуть налево и т. д.
С помощью этой игры он не только закрепит знания о «право» и «лево», но и научится пространственному ориентированию.

4. «Лево» и «право» с точки зрения другого человека

У каждого из нас своё «лево» и «право», и ребёнку нужно это усвоить. Это умение можно отрабатывать с помощью зеркала либо встав к малышу спиной, попросить его показать правую руку мамы. После этого на правые руки обоих повязать ленточки, а затем повернуться лицом к ребёнку. И снова спиной. При этом упражнении ребёнок должен запомнить, что правая рука всегда одна и та же, хотя он может видеть её с разных сторон маминого тела.
В зеркале же ребёнок увидит, что «хитрое» отражение повязало ленточку на левую руку, хотя у него она на правой – потому что это отражение, а не реальный предмет.

5. Активнее использовать игры для закрепления понимания понятий право и лево

Есть множество подвижных и настольных игр, где движения нужно выполнять в разные стороны. Они поспособствуют тому, как легко научить ребёнка различать лево и право.
Дошкольникам 5-7 лет можно предложить графические диктанты, где детям приходится под диктовку взрослого вести линии по клеткам в нужном направлении. Детям более младшего возраста такое занятие будет выполнять трудновато. Взрослый словами задаёт направление, а ребёнок ведёт карандашом линию строго по клеточкам, поворачивая в нужную сторону по команде. В результате должен получиться определённый рисунок. Поначалу эти узоры должны быть простыми, а когда малыш приноровится, то задачу можно усложнять.
С помощью подобных графических диктантов можно получить вполне смысловые рисунки: крепости, машины, животных, любые другие предметы. Подобные инструкции для рисунков графических диктантов есть в специальных тетрадках для подготовки к школе, но можно их придумывать и самостоятельно.
Главное, чтобы бумага была обязательно в клеточку, причём размер её должен определяться возрастом малыша – чем старше он будет, тем клеточки можно брать мельче. Конечно, перед проведением графического диктанта ребёнку не следует показывать рисунок, который в итоге должен у него получиться.

Источник

12 упражнений, чтобы запомнить и не путать право и лево

как научиться различать лево право. Смотреть фото как научиться различать лево право. Смотреть картинку как научиться различать лево право. Картинка про как научиться различать лево право. Фото как научиться различать лево право

Понять, где право, а где лево, запомнить их и не путать, легко ориентироваться в пространстве, запоминать путь и строить маршруты — большинству это кажется абсолютно простой задачей. Но есть и дети, и подростки, и взрослые, которые испытывают в этом большие трудности. Наш блогер Катя Хасанова делится своими авторскими упражнениями, которые помогут эту проблему решить.

По статистике 1 из 20 человек путает и не может запомнить стороны, а также не может автоматически сориентироваться, где правая и где левая рука. Я хочу поделиться своей небольшой авторской программой, с помощью которой можно запомнить и не путать право-лево. Изначально эти упражнения разработаны для детей, но могут подойти и взрослым.

1. «Опознавательный знак»

Пусть ребёнок сам придумает специальные обозначения (в виде предметов или знаков) для каждого из направлений (именно для всех сразу, а не для какого-то одного). Они должны быть различными по цветам, понятными и постоянными (то есть не должны меняться). Например, на правой руке всегда красный браслет, а на левой — синий; на правом кроссовке белые шнурки, а на левом — оранжевые; вверху — белая кепка, внизу — чёрные кеды.

Для старших детей знаки могут быть более сложными. Например, на правой руке весёлый смайлик, а на левой — грустный; на правой руке круг, а на левой — квадрат. Главное, чтобы самому ребёнку было понятно, удобно и комфортно с этими обозначениями, чтобы они ему нравились и запоминались. Именно поэтому лучше, если он сам их придумает, ведь свои идеи запоминаются гораздо легче. С помощью обозначений будет проще ориентироваться, так как абстрактные названия заменены на конкретные и знакомые.

Постоянно задавайте ребёнку наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и его знаком, помогайте увидеть применение этому в жизни

Например: «Сейчас надо повернуть в сторону руки с синим браслетом. Значит, куда надо повернуть? Правильно, налево». Также можно обратно формулировать вопрос, например: «Сейчас мы поворачиваем налево. Значит, в сторону какого браслета мы поворачиваем? Правильно, синего». Аналогично и со всеми остальными направлениями.

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью знака. Если ребёнок не может связать название направления со знаком, то в начале просите его ориентироваться именно на знак, а затем сами постепенно называйте направления, пусть он просто повторяет за вами. Так проще создать эту связь.

2. «Ассоциации»

Для каждого из направлений надо придумать конкретную и запоминающуюся ассоциацию, которая удобна и нравится ребёнку. Например, «правая рука — та рука, которой я рисую и держу ложку», «левая нога — эта нога, которой я отбиваю мяч», «внизу — это там, где земля или пол», «вверху — это там, где небо и потолок» и так далее. Ассоциация должна быть единственной для каждого направления, простой и понятной.

Но при этом (в отличие от предыдущего упражнения) ребёнок постепенно отходит от материальных предметов и немного приближается к абстракции. Для старших детей ассоциации могут быть более сложными, но главное — чтобы сам ребёнок мог легко их запоминать.

как научиться различать лево право. Смотреть фото как научиться различать лево право. Смотреть картинку как научиться различать лево право. Картинка про как научиться различать лево право. Фото как научиться различать лево право

«Я чувствовал себя хуже среднего идиота». Евгений Гришковец — о том, как тяжело было учиться в школе из-за дислексии

Для этого надо дать почувствовать явную разницу. Попросите ребенка порисовать или поесть и левой, и правой рукой. Он точно поймёт, как рукой ему удобнее это делать, и благодаря этому ощущению лучше запомнит ассоциацию. Постоянно задавайте наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и ассоциацией, помогайте увидеть применение этому в жизни. Например: «Сейчас мы пойдём в сторону той руки, которой ты рисуешь. Значит, куда мы пойдём? Правильно, направо». Можно формулировать вопрос и от обратного, например, «Сейчас мы идём направо. Значит, в сторону какой руки мы идём? Правильно, в сторону той руки, которой ты рисуешь». Аналогично и со всеми остальными направлениями.

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью ассоциации.

3. «Что и где вокруг меня»

Вместе с ребёнком отметьте самые яркие и видные предметы в доме (можно даже их нарисовать). Например, диван, шкаф, телевизор, холодильник и т. д. Важно, чтобы эти предметы находились в одной комнате и не передвигались. И постоянно повторяйте их взаимное расположение в различных комбинациях. Например, «телевизор перед диваном», «шкаф слева от холодильника». Таким образом, вы с ребёнком связываете все эти предметы между собой с помощью направлений.

После постоянного повторения спрашиваете ребёнка «С какой стороны от холодильника находится шкаф?» и запоминаете направления

Затем придумываете новый набор предметов в другой комнате и делаете то же самое, только вначале повторяете связи гораздо меньше, а затем не повторяете совсем (то есть ребёнок сходу говорит, что где находится). После попросите ребёнка встать рядом с холодильником и задайте вопрос: «С какой стороны от шкафа ты находишься?» Так ребёнок научится определять своё местоположение относительно различных предметов, и наоборот, положение предметов относительно его самого.

4. «Стрелки»

Пусть ребёнок сам (если надо, с вашими подсказками) нарисует много интересных и ярких стрелок, напишет на них направления («лево», «право», «вверх», «вниз») и приклеит по всему дому (или квартире). И каждый раз, проходя по стрелкам, называет направления. Например, «я поворачиваю налево», «я поднимаюсь вверх» и так далее.

Потом вы задаёте ему маршрут: «Дойди от спальни до кухни назови все направления и на листе бумаги фломастером нарисуй все стрелки». Постепенно маршруты можно усложнять и удлинять. Когда у него будет хорошо получаться, снимите абсолютно все стрелки. И дайте ребёнку то же самое задание с маршрутом (назвать направления и нарисовать стрелки), но уже без стрелок. Так он постепенно начнёт переходить к абстракции и начнёт запоминать направления.

5. «Где находится»

Возьмите коробку (или что-то похожее) и какую-нибудь игрушку. Ставьте игрушку с разных сторон от коробки и задавайте ребёнку вопросы сначала с выбором ответа. Например: «Где сейчас находится мишка над коробкой или под коробкой? Правильно, над коробкой, то есть наверху». А потом без выбора ответов. Например: «Где сейчас находится мишка? Правильно, слева от коробки». Потом возьмите 2 или 3 игрушки и так же задавайте вопросы. Например: «Где находится мишка, а где — зайчик? Правильно, мишка слева от коробки, а зайчик справа». Когда это начнёт получаться, можно перестать задавать вопросы и добавить больше игрушек. Пусть ребёнок описывает их местоположение относительно коробки.

6. «Опиши всё вокруг»

В начале с помощью ваших наводящих вопросов ребёнок описывает местоположение и соотношение различных предметов дома и на улице. Предметы должны быть понятны ребёнку и не должны двигаться. Например: «С какой стороны от дома стоит фонарь? Правильно, справа» или «Что находится справа от дома? Правильно, фонарь». Дальше можно всё чаще менять и добавлять различные предметы.

как научиться различать лево право. Смотреть фото как научиться различать лево право. Смотреть картинку как научиться различать лево право. Картинка про как научиться различать лево право. Фото как научиться различать лево право

8 настольных математических игр для детей и всей семьи

Когда начнёт полноценно получаться, перестаньте задавать вопросы и просите дать описание предметов около конкретного объекта. Например: «Расскажи, что и где находится рядом с этим деревом». Или просто назовите два предмета, а ребёнок назовёт их взаимное расположение. Например: «Забор и куст — куст слева от забора, забор справа от куста». Закрепляйте этот навык так, чтобы ребёнок мог сходу описать расположение любых предметов в любом месте.

7. «Лабиринт»

Найдите подходящий по сложности для вашего ребёнка лабиринт, лучше начинать с самых простых. Попросите его сначала внимательно посмотреть, проложить дорожку глазами, а затем, не отрывая карандаш от бумаги, не спеша, сосредоточенно вести дорожку от начала до конца и по ходу вслух называть (как можно подробнее) все направления («вперёд», «назад», «вверх», «вниз», «влево», «вправо»). В начале лабиринта надо сказать «Старт!», а в конце — «Финиш!» (чтобы ребёнок чувствовал и конкретно понимал конец и начало своих действий). Дальше можно давать ребёнку более сложные лабиринты и работать с ними по тому же алгоритму.

8. «Найди отличия»

Найдите подходящее по сложности для вашего ребёнка задание, лучше начинать с самых простых, не стоит начинать с тех, где очень много отличий и мелких деталей. Объясните ребёнку задание и попросите его не просто находить отличия, но и полноценно чётко, называя все направления, описывать каждое отличие вслух. Например: «На верхней картинке справа от дерева цветок, а на нижней — справа от дерева грибок». Постепенно можно давать ребёнку более сложные задания (с большим количеством отличий и различных деталей).

9. «Пазл»

Ребёнок рисует картинку и запоминает её. Потом вы режете вместе с ним рисунок на части (начинаем с больших одинаковых квадратов) и собираете по памяти исходный рисунок. Во время сборки ребёнок должен чётко проговаривать, какую деталь куда он кладёт (надо называть все направления) и почему. Например: «Эту деталь я положу с правой стороны второй сверху, так как это хобот у слона». Дальше можно усложнить задачу — разрезать рисунок на большее количество частей различных форм (треугольники, многоугольники) и размеров, а затем перейти к пазлам.

10. «Не запутайся»

Если напротив вас будет стоять человек и делать движения, вы должны будете повторять «наоборот», то есть его «лево» будет вашим «право» и наоборот. Объясните ребёнку этот момент и покажите примеры. Затем включите музыку и, постепенно ускоряясь, показывайте ребёнку движения, а он пусть повторяет, но в правильную сторону. После «меняемся местами»: ребёнок показывает, а вы повторяете.

11. «Пройди маршрут»

Купите простую лазерную указку. Пусть ребёнок дома сначала придумает и опишет маршрут (нарисует схему стрелками или опишет словами), который будет проходить лазерная точка. Например: «От окна идёт вправо и вверх к шкафу, затем перемещаемся по левой стене к нижнему ящику комода». После с помощью подсказки ребёнок лазерной указкой должен пройти придуманный маршрут. И так несколько раз, придумывая разные маршруты.

Далее усложняйте задание: ребёнок должен придумать маршруты, устно описать их, но проходить уже без подсказки. Затем то же самое задание нужно пройти уже на другой, менее знакомой местности (на детской площадке, в парке и так далее). Когда это начнёт хорошо получаться, переходите к другому заданию: ребёнок проводит лазерной точкой маршрут (вначале простой, а потом постепенно усложняйте) и старается максимально его запомнить, затем устно подробно описывает его и составляет схему.

12. «Навигатор»

Нарисуйте вместе с ребёнком на ватмане формата А1 большую цветную и понятную карту своего микрорайона (мест, где ребёнок часто бывает). Проговорите различные маршруты («от дома до школы», «от детского сада до аптеки», «от автобусной остановки до магазина» и так далее), а затем постройте их на карте. Посмотрите, между какими пунктами маршруты ещё не построены. По возможности реально пройдите эти маршруты с ребёнком.

как научиться различать лево право. Смотреть фото как научиться различать лево право. Смотреть картинку как научиться различать лево право. Картинка про как научиться различать лево право. Фото как научиться различать лево право

6 лучших приложений для развития пространственного мышления

Дальше пройдите с ребёнком простой маршрут по менее знакомой ему местности (например, по парку). Обращайте его внимание и на направления (куда откуда идём, куда поворачиваем), и на детали по дороге, которые помогут в ориентации (кусты, здания, скамейки и т. п). Затем вместе нарисуйте карту этой местности и маршрут на ней. После доберитесь до центральной или какой-либо интересной части вашего города вместе с ребёнком. Заранее распечатайте, а лучше нарисуйте карту этого места (она должна быть конкретной и понятной). Идите вместе с ребёнком, ищите интересные детали и достопримечательности, параллельно отмечайте и подписывайте их и ваш маршрут на карте.

Дома через какое-то время попросите ребёнка по карте подробно описать ваше путешествие. Когда это будет хорошо получаться, пройдите с ребёнком по другому маршруту. Попросите его запомнить не только ваш путь, но запомнить как можно больше подробных деталей. Дома ребёнок должен самостоятельно построить на карте и полноценно описать маршрут, отмечая детали.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *