как найти декларацию в личном кабинете таможни
Как проверить таможенную декларацию?
Проверка таможенной декларации включает в себя два этапа. Сначала она происходит перед передачей документа сотрудникам Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ. После того как декларацию приняли на таможне, ей присваивается индивидуальный номер. Подлинность этого номера можно проверить на государственных сервисах. Через него можно узнать о количестве экспортируемых или импортируемых товаров, а также наименование таможенного поста.
В случае, если продавец ранее никогда не сталкивался с заполнением таможенной декларации и опасается, что он неверно внесет в нее информацию, можно обратиться за помощью к юристам. Они знакомы с требованиями ФТС РФ и помогут участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) быстрее разобраться с формальностями.
Проверка правильности заполнения таможенной декларации
Чтобы проверить правильность заполнения таможенной декларации, изначально нужно выяснить, действующим ли бланком пользуется грузоотправитель. Актуальный образец документа закреплен в приложении к решению Комиссии Таможенного союза № 257 от 20 мая 2010 года. Декларация стандартно заполняется в трех экземплярах. Один из них остается у сотрудников ФТС РФ, а остальные передаются продавцу. Грузоотправитель в будущем сможет передать один из экземпляров своему деловому партнеру.
Обратите внимание! Большинство юридических лиц и предпринимателей подключили электронный документооборот с ФТС РФ. В этом случае декларация направляется по электронным каналам связи, и ее можно будет распечатать в любом количестве экземпляров.
Проверить декларацию можно путем сверки требований, содержащихся в решении Комиссии Таможенного союза № 257, и информации, прописанной в документе. В последнем должны быть:
Если в таможенной декларации есть все вышеперечисленные сведения, то сотрудники ФТС РФ примут документ к регистрации.
Важно! Таможенная декларация составляется в течение 15 дней после перемещения груза на склад для временного хранения. Чтобы проверить, нужна ли товару декларация, нужно знать соответствующие условия. Груз должен быть дороже 100 евро и входить в число предметов, оборот которых контролируется государственными органами РФ. За товар производитель платит акцизный сбор.
Таможенники обладают легальным правом проверки документов перевозчиков. Если у них возникнут сомнения в законности сделки, груз не перевезут за границу. Это право закреплено в ст. 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
Проверка таможенной декларации по номеру
Легальная таможенная декларация содержит в себе 23 знака. Первые 8 символов указывают на таможню, которая приняла груз. Последующие 6 чисел указывают на дату заполнения документа. Далее 7 цифр прописываются для указания порядкового номера документа. Еще 2 символа занимает разделительная черта между рядами цифр. Иногда, в зависимости от страны-получателя, количество символов может быть меньше (например, 19). Если сотрудники ФТС РФ присвоили таможенной документации менее 23 символов, грузоотправитель имеет право уточнить, почему количество знаков было изменено.
Бесплатно выявить легальность документа можно через два государственных сервиса:
В запросе указывается номер таможенной документации, ИНН юридического лица или предпринимателя, а также вид процедуры (экспорт, транзит или импорт). После этого государственные сервисы уведомят пользователя, что документ действующий, груз зарегистрирован и прошел через конкретную таможню.
Существуют и платные сервисы для проверки таможенных документов. Чаще всего ими владеют специализированные компании, имеющие доступ к расширенным базам ФТС РФ. Передав организациям номер документа, они смогут сообщить о статусе перевозки. Также у таких фирм есть базы со списком недобросовестных поставщиков и получателей. Через базы специализированных организаций можно проверить контрагентов из разных стран на благонадежность.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
С июля статформу в таможню можно сдать только в электронном виде
Статистическую форму нужно представлять в ФТС, если компания вывозит товары из России в страны ЕАЭС или ввозит из ЕАЭС в Россию. Таможенного контроля между этими странами нет, и статформа нужна ФТС для учёта. Подать форму на бумаге больше нельзя: будет считаться, что компания не отправила отчётность вовсе, а за это грозит штраф до 50 тыс. рублей.
Из статьи вы узнаете:
Как отчитываться в электронном виде
Статистическая форма заполняется в личном кабинете на сайте ФТС. Раньше заполненную там форму можно было отправить там же, заверив электронной подписью, а можно было передать на бумаге — лично или заказным письмом (постановление Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329).
С 24 июля 2020 года правила изменились. Теперь сдать статформу можно только в электронном виде с усиленной КЭП (постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 891). Подойдёт тот же сертификат, который вы используете для документооборота с налоговой и фондами.
Не все товары, перемещаемые между Россией и странами ЕАЭС, освобождены от таможенного контроля. Если, к примеру, вы экспортируете в Беларусь товары из 27 и 29 группы ТН ВЭД (отдельные нефтепродукты и природные газы), придётся подать таможенную декларацию. А для этого уже нужен специальный сертификат для работы в информационных системах ФТС. Уточнить, что вам подавать — статистическую форму или таможенную декларацию, — можно в региональной таможне.
Технически отправить отчётность можно только через личный кабинет на сайте ФТС. Вот как это сделать:
Изменения серьёзные, но для многих участников ВЭД это уже пройденный этап. По данным ФТС, в 2019 году 70 % статформ уже передавалось в электронном виде. В этом году перейти на электронную отчётность многих вынудила пандемия. Так что, вероятно, компаний, для которых отчетность через интернет станет нововведением, будет не так много, — отметила Наталья Лайша, эксперт по документообороту с таможенными органами.
Новые сроки
Постановление № 891 даёт участникам ВЭД два послабления по срокам.
Плюс два рабочих дня на представление отчёта. Статформы подаются в таможню ежемесячно. Раньше на это было установлено 8 рабочих дней по истечении месяца, когда отгружен или получен товар. Теперь — 10 рабочих дней.
Плюс 10 дней на исправление ошибок. Раньше если инспектор ФТС обнаруживал ошибки в статформе, это в любом случае оборачивалось для компании штрафом. Теперь у компании есть 10 дней, чтобы взамен некорректных сведений представить верные. Срок отсчитывается со дня, когда инспектор пришлёт в личный кабинет сообщение о выявленной ошибке. Если компания отправит правильные сведения в срок, к ответственности её не привлекут.
Штрафы
Компанию оштрафуют, если она не представила статформу, подала не вовремя или указала в ней недостоверные данные (ст. 19.7.13 КоАП РФ). Если после 24 июля, то есть после вступления в силу постановления № 891, организация направила статотчет на бумаге, это будет значить, что она не отчиталась вовсе, и её тоже ждёт штраф. Вот суммы штрафов:
При первичном нарушении | При повторном нарушении | |
---|---|---|
Для должностных лиц | От 10 до 15 тыс. руб. | От 20 до 30 тыс. руб. |
Для юридических лиц | От 20 до 50 тыс. руб. | От 50 до 100 тыс. руб. |
Чтобы не попасть в число оштрафованных, Наталья Лайша рекомендует внести в календарь сроки подачи статформ в ФТС, внимательно читать инструкции и проверять форму перед отправкой.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как проверить таможенную декларацию по номеру онлайн?
Любой таможенной декларации присваивают отдельный номер. Он необходим, чтобы можно было проверить и проконтролировать все операции. Эти номера используют налоговые органы, но и сами владельцы таможенных деклараций вправе посмотреть состояние документа.
По закону вы не обязаны контролировать каждую таможенную декларацию. Но это поможет убедиться в легальности товара и избежать возможных проблем с возмещением налога на добавленную стоимость — такое последствие неверного таможенного декларирования встречается часто. Мы расскажем, как проверить декларацию онлайн.
Если вам необходимо оформить документы на ввоз и вывоз товара или получить разъяснение по тонкостям их заполнения, воспользуйтесь помощью юриста в сфере таможенных вопросов. Вам предоставят подробную грамотную консультацию.
Таможенная база в интернете
Многие сайты предлагают воспользоваться базой данных таможенных деклараций, чтобы проверить документы по номеру. В таких базах содержится информация о таможенных документах, зарегистрированных на всех российских постах таможни.
Некоторые сайты сперва предлагают попробовать бесплатную демо-версию, а затем оплатить использование базы таможенных деклараций. Чтобы получить платную подписку к данным базе деклараций, необходимо подать заявку, внести оплату и получить доступ к личному кабинету.
На сайтах ФТС и ФНС
Чтобы проверить таможенную декларацию, необходимо войти в личный кабинет официального сайта Федеральной таможенной службы (ФТС). Использовать сервис по поиску деклараций онлайн могут лишь юридические лица, которые работают с иностранными поставщиками и имеют электронную подпись.
На сайте ФНС (Федеральной налоговой службы) России также есть сервис по проверке таможенных деклараций в режиме онлайн. Он предназначен для того, чтобы можно было проверять факт поступления от ФТС России сведений по документам (декларациям), которые необходимы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% НДС.
Для запроса необходимо ввести:
Сервис пока работает в тестовом режиме. Проверить декларацию можно бесплатно.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Центральное таможенное управление
Участникам ВЭД о применении сервиса «Таможенная проверка» в Личном кабинете участника ВЭД
В ФТС России функционирует Автоматизированная подсистема «Компонент сервисов личного кабинета» (далее – АПС «Личный кабинет»), которая предназначена для обеспечения на основе Web-технологий персонифицированного информационного взаимодействия лиц осуществляющих внешнеэкономическую, в том числе внешнеторговую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, лиц, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно и индивидуально (далее – внешние пользователи), таможенными органами по автоматическому (автоматизированному) получению информации от таможенных органов, а также представлению информации в таможенные органы. В составе АПС «Личный кабинет» функционирует Комплекс программных средств «Информационные сервисы» (КПС «Информационные сервисы»), а также реализован и функционирует сервис «Таможенная проверка». В 2020 году по сравнению с 2019 годом доля участников ВЭД (проверяемых лиц), подтвердивших получение документов (сведений) в «Личном кабинете» увеличилась с 66% до 80%, что косвенно подтверждает востребованность данного сервиса со стороны проверяемых лиц.
Порядок получения доступа к личному кабинету [1]
1) логина и пароля, полученных в соответствии с Порядком;
2) усиленной квалифицированной электронной подписи (далее − электронная подпись), ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном аккредитованным удостоверяющим центром в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Электронная подпись, которая используется для декларирования, для отправки таможенных документов в других системах, для отправки налоговой отчетности, подходит и для работы в АПС «Личный кабинет».
Проверить электронную подпись можно по кнопке «Проверить ЭП» в форме входа в АПС «Личный кабинет» (до авторизации в АПС «Личный кабинет»).
После поступления в АПС «Личный кабинет» заявки заинтересованному лицу в течение одного часа на адрес электронной почты, указанный в заявке, направляется уведомление о необходимости активации учетной записи и создания пользователем пароля для входа в АПС «Личный кабинет».
Рис. 1. Вход в АПС «Личный кабинет».
В случае утраты пароля его восстановление осуществляется путем формирования в АПС «Личный кабинет» заявки на восстановления пароля с указанием адреса электронной почты, который был указан при осуществлении регистрации пользователя в АПС «Личный кабинет».
В случае, указанном в подпункте 1 пункта 1, профиль пользователя формируется на основе регистрационных и учетных данных, внесенных пользователем в АПС «Личный кабинет». Актуализация (изменение, дополнение) регистрационных и учетных данных, содержащихся в профиле пользователя АПС «Личный кабинет», обеспечивается пользователем.
В случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1, профиль пользователя формируется на основе регистрационных и учетных данных, содержащихся в ЕСИА или сертификате ключа проверки электронной подписи.
Перечень функциональных возможностей, доступных пользователю в АПС «Личный кабинет», определяется категорией пользователя (юридическое лицо/индивидуальный предприниматель или физическое лицо), полнотой заполнения и достоверностью указанных в профиле пользователя учетных данных, а также наличием электронной подписи.
Пользователь, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в рамках своей учетной записи дополнительно имеет возможность:
наделять пользователя, являющегося сотрудником юридического лица, правами администрирования учетной записи юридического лица;
назначать других пользователей, являющихся сотрудниками юридического лица для осуществления обмена электронными документами и (или) сведениями с таможенными органами от имени и по поручению пользователя посредством АПС «Личный кабинет» с указанием видов электронных документов и (или) сведений, а также иных действий в АПС «Личный кабинет».
Прекращение доступа к функциональным возможностям АПС «Личный кабинет» осуществляется с момента аннулирования пользователем учетной записи.
При прекращении доступа пользователя к АПС «Личный кабинет» информация о таком пользователе исключается из АПС «Личный кабинет».
В случае возникновения необходимости предоставления доступа к АПС «Личный кабинет» после аннулирования учетной записи пользователем осуществляется повторная регистрация в соответствии с требованиями Порядка.
ФТС России осуществляет администрирование и техническую поддержку АПС «Личный кабинет», обеспечивая при этом бесперебойную работу АПС «Личный кабинет», хранение в АПС «Личный кабинет» документов и (или) сведений за последние три года, предшествующие текущему году.
Устранение сбоев и ошибок при функционировании АПС «Личный кабинет» обеспечивается службой технической поддержки.
При выявлении сбоев и ошибок при функционировании АПС «Личный кабинет» заинтересованное лицо с использованием АПС «Личный кабинет» в электронном виде формирует и направляет в службу технической поддержки обращение с указанием следующей информации о пользователе:
фамилия, имя и отчество (при наличии);
адрес электронной почты;
описание проблемы при использовании АПС «Личный кабинет».
При направлении в службу технической поддержки обращения по иным вопросам функционирования АПС «Личный кабинет» ответ по существу обращения должен быть направлен заинтересованному лицу не позднее 4 рабочих дней с даты направления обращения.
Порядок использования личного кабинета
— получать в электронном виде документы и (или) сведения, содержащиеся в информационных ресурсах таможенных органов, за исключением документов и сведений, составляющих государственную тайну;
— представлять в таможенные органы в электронном виде документы и (или) сведения, предусмотренные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации.
Перечень документов и (или) сведений, получаемых заинтересованным лицом от таможенных органов и представляемых заинтересованным лицом в таможенные органы с использованием АПС «Личный кабинет», формируется и размещается ФТС России в АПС «Личный кабинет».
формирование документов и (или) сведений в электронном виде путем заполнения в АПС «Личный кабинет» экранной формы или загрузки электронного документа;
размещение в электронном виде документов и (или) сведений в информационном сервисе «Электронный архив» АПС «Личный кабинет», с указанием их идентификаторов; направление сформированных электронных документов и (или) сведений в таможенные органы;
просмотр статусов документов и решений таможенного органа в отношении поданных заинтересованным лицом документов и (или) сведений в таможенные органы в электронном виде.
Рис. 2. Информационные сервисы АПС «Личный кабинет»
направление сформированного запроса в таможенные органы;
просмотр, выгрузку и печать информации, полученной в электронном виде из информационных ресурсов таможенных органов.
Сервис «Таможенная проверка»
С 2019 года в режиме апробации в АПС «Личный кабинет» реализован и функционирует сервис «Таможенная проверка», который позволяет осуществлять обмен документами в электронном виде в ходе таможенной проверки.
При наличии у участника ВЭД доступа к АПС «Личный кабинет» он имеет возможность ознакомиться с уведомлением о проведении таможенной проверки, обмениваться с таможенным органом документами таможенной проверки в электронном виде, а также получить акт таможенной проверки и направить возражения на акт (Рис. 3,4).
Рис. 3 Раздел «Проверки нарушения».
Рис. 4. Сервис «Таможенная проверка»
Рис. 5. Получение о подтверждении.
В соответствии со статьей 229 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – федеральный закон) датой начала выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу решения о проведении выездной таможенной проверки (часть 8 указанно статьи), в том числе при направлении решения о проведении выездной таможенной проверки по почте (часть 14 указанной статьи). В случае оформления решения о проведении выездной таможенной проверки в виде электронного документа оно передается проверяемому лицу с использованием сети «Интернет». В этом случае датой начала выездной таможенной проверки считается день получения проверяемым лицом решения о проведении выездной таможенной проверки в виде электронного документа (часть 15 указанной статьи).
В соответствии со статьей 282 федерального закона обмен документами и (или) сведениями может производиться с использованием сети «Интернет» посредством информационного оператора, личного кабинета или иных способов.
В соответствии с частью 3 указанной статьи электронный документ, направленный таможенным органом заинтересованным лицам указанными выше способами, считается полученным в день, следующий за днем его направления.
Направление уведомления о проведении внеплановой выездной таможенной проверки не требуется.
Направление уведомления о проведении камеральной таможенной проверки осуществляется в день начала такой проверки (часть 3 статьи 228 федерального закона).
В ходе таможенной проверки в электронном виде участник ВЭД может отправить документы, загрузив сканы этих документов через «Личный кабинет» (Рис. 6).
Рис. 6. Создание и загрузка документа.
[1] Порядок доступа к Личному кабинету участника ВЭД определен приказом ФТС России от 3 июня 2019 г. № 901 «Об утверждении Порядка использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами, а также Порядка получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету»
Загрузка таможенных деклараций из личного кабинета ФТС в 1С
Вопрос задал Валентина К.
Ответственный за ответ: Мария Демашева (★9.72/10)
Добрый день! При создании нового док Таможенная декларация, на верху формы есть надпись на зеленом фоне : Номер декларации на товары можно заполнить по данным личного кабинета ФТС. Если пойти по ссылке, то на открывшейся форме идет загрузка сведений из лк фтс, но ничего не происходит. Форма пустая. Скажите, как это работает? Где то, наверное, надо внести параметры лк- логин и пароль?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (13)
Кликаете по ссылке в баннере — Номер таможенной декларации можно заполнить по данным личного кабинета ФТС.
Откроется форма, где надо указать логин + пароль. И поставить флажок Сохранить пароль. Это делается при первом входе.
Потом уже после ввода логина и пароля — кликаете по полю Номер. И попадаете в форму для загрузки деклараций.
По умолчанию они автоматом загружаются раз в день. Но если надо чаще, то нажать на кнопку Загрузить сведения из личного кабинета ФТС.
При первых загрузках лучше снят флаги Общая стоимость от и до, а также Скрыть ранее подобранные декларации.
Вот так выглядит форма, где указываем логин и пароль.
В том то и проблема, что не появляется форма, где надо ввести логин и пароль. Вот такая форма просто висит и все. ( писала ранее)
Попробуйте выйти и войти в базу еще раз и все то же самое проделать.
У меня в базе, где ЛК ФТС не подключен, сколько раз не кликаю — все время появляется эта форма. Пару секунд и она всплывает.
Обновление еще проверить — актуальное 3.0.83.33.
В моей базе не подключена 1С-Отчетность и форма ввода данных всплывает при каждом клике на ссылку.
По вашей ситуации, что еще проверить.
Ссылка на личный кабинет доступна при определенных условиях:
— заполнении в документе организации (вижу на скрине, что заполнено) и наличия соответствующих прав:
— — Полные права.
— — Добавление и изменение данных Бухгалтерии.
Если данные уже занесли, то их можно увидеть здесь:
Главное меню — Функции для технического специалиста — Поиск набрать ФТС — выбрать Настройки обмена с ФТС (Регистры сведений). Логин и пароль будут заполнены.
Я работаю с правами Администратора. В регистре сведений Запись есть, но не заполнен сертификат. Может в этом проблема?
и что нужно для заполнения?
Сертификат прописывается автоматом при регистрации.
На такую проблему не выхожу при моделировании.
Оптимально, чтобы базу посмотрел ИТ-специалист, что это за сбой.
Там надо, чтобы программист смотрел все связи в т.ч. по коду. Это не описать в 2-х словах. И не пользовательский режим. Может какие-то порты у вас закрыты на загрузку и т.д.
Самое главное, не ясно, что с вашей базой. Потому что у меня на тестовой не моделируется такая ситуация, чтобы не появлялось окно ввода данных. Уже перебрала разные способы.
Т.е. есть какая-то конкретная причина сбоя в данной базе. ИТ специалист это все обнаружит быстро сам.
Все что должен сделать пользователь — дано выше.
Дальше уже могут быть какие-то особенности-проблемы конкретной базы и это надо именно ее смотреть предметно.
Что еще рекомендуем в таких ситуациях перед тем, как более сложные действия производить.
Как почистить кэш можно посмотреть здесь:
Очистка кэш 1С 8.3
Протестируйте базу Как сделать тестирование смотрите здесь:
Тестирование и исправление базы 1С 8.3: какие галочки ставить
Все мои рекомендации делайте на копии базы Как сделать копию базы можно посмотреть здесь:
Как сделать копию базы 1С 8.3
.
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>