как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос

Как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос

Склонности и профессиональная направленность

Выбери профессию по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в жизни. Это действительно так: если работа доставляет удовольствие, она не воспринимается как работа. И счастливы те люди, которым удалось совместить увлечение и профессиональную деятельность. И как часто в тех же социальных сетях можно натолкнуться на статусы, в которых люди, неудовлетворённые выбором профессии, жалуются на своё «жалкое существование, и мечтают, чтобы поскорее наступил отпуск (желательно месяцев на 12!). Таким образом, не станем отрицать, что учёт интересов и склонностей при выборе будущей профессии очень важен. Предлагаю сегодня разобраться, что же такое склонности и профессиональная направленность, а также получше узнать свои склонности и направленность.

Интересы различаются по содержанию (музыкальные, технические), широте (разносторонние или поверхностные), длительности (устойчивые или неустойчивые). Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать препятствия.

Между интересами и склонностью много общего, но есть различие. Интересы выражаются формулой «я хочу знать», а склонности можно выразить словами «я хочу делать». Профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями.

Интересы и склонности человека в какой-либо области знаний или практической деятельности не всегда переходят в профессиональные. Они становятся профессиональными только в том случае, если с ними связаны жизненные планы человека. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которых тратиться большая часть свободного времени. Это интересы, подкрепленные определенными способностями.

Естественно, да, но это очень длительный процесс, для которого необходимо:

1. Повышать свою информированность об интересующем предмете деятельности (чтение специальной литературы, подготовка рефератов, докладов).

2. Заниматься практической деятельностью (факультативы, дополнительные занятия).

3. Заниматься самопознанием и развитием своих индивидуальных качеств.

А вообще идеальная формула выбора профессии заключается в трёх словах: «хочу», «могу», «надо».

как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос

Это все, что ты выполняешь в школе и во внеурочное время с интересом, желанием, по собственной инициативе. Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут.

Это деятельность, которая тебе по силам, отвечает уровню твоих знаний, умений, навыков, состоянию здоровья. Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.

Таким образом, ваш профессиональный выбор удачен, если:

ü Профессия интересна и привлекательна,

ü Профессия соответствует вашим способностям,

ü Профессия пользуется спросом на рынке труда,

ü Размер заработной платы удовлетворяет ваши материальные потребности,

ü Условия труда не приносят вам вред. Будь реалистом – разделяй реальности и фантазии!

как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос

Источник

Как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос

ПЕРСОНОГРАММА – информационно-психологическая модель характера личности. Формализованная персонограмма – способности человека, проранжированные по степени их развития. Полный набор определяемых способностей (порядка 100) называется генеральной персонограммой (психологический паспорт).

ПРОФЕССИОГРАММА – информационно-психологическая модель характера профессии, должности, рабочего места с точки зрения предъявляемых к ним требований. Формализованная профессиограмма – набор необходимых способностей, проранжированных по значению. Тождественность персонограммы работника и профессиограммы говорит об их взаимном соответствии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КЛИРИНГ – оптимальное соотнесение работников и рабочих мест, людей и профессий. Это значит, что по отношению к каждому человеку все профессии располагаются в порядке его возможностей работать в этих профессиях, и по отношению к каждому рабочему месту все кандидаты располагаются в порядке возможности занимать это место. Для создания системы профессионального клиринга необходимо снабдить каждого работника психологическим паспортом – описанием его характера, а каждое рабочее место – профессиограммой, описывающей характер этого места. Кроме того, у работника должна быть возможность выставить свои условия, а от работодателя потребовать дать гарантию их удовлетворения или прийти к компромиссу. Профессиональный клиринг – это методологическая основа работы службы занятости.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР – характер, типичный для работающих в данной профессии или необходимый для нее. Кроме профессионального бывают другие социально-демографические характеры: половой, возрастной, национальный, религиозный.

Источник

Профессиональные интересы личности

как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос

как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос

как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос

Под профессиональным интересом понимается отношение человека к определенной профессии. Интерес и склонность к профессии рассматриваются как две стороны одного целого. Интерес и склонность к профессии лежит в основе формирования общетрудовых и профессиональных способностей. Эти две составляющие выступают одновременно и как цель воспитания, и как средство превращения труда в потребность жизни.

Этапы развития профессиональных интересов:

Осознанный интерес к профессии может иметь место там и тогда, когда личность осознает свои индивидуальные особенности и тогда можно говорить о специфики профессии.

Однако специфика профессии выступает в качестве предмета профессионального интереса прежде всего на этапе выбора профессии, т.е. задача формирования интереса к профессии должна решаться на этапе школьного трудового обучения, воспитания, в процессе профессиональной ориентации.

Профессиональный интерес (склонность) – это положительное эмоциональное отношение к профессии. Это динамическая категория, которая проходит свои определенные этапы развития. Интерес является важнейшим побудителем любой деятельности, влияющим на эффективность ее протекания.

Профессиональный интерес отражает объективно существующие отношения личности и общества, которые проявляются в результате жизни и деятельности человека. Рядом с развитием интереса идет становление таких ценных качеств личности, как; а) наблюдательность; б) старательность; в) настойчивость; г) самостоятельность и т.д.

Благодаря профессиональному интересу деятельность становится плодотворной. Развитие профессиональных интересов – сложный процесс, который в своем развитии проходит путь от интереса а) познавательного, затем б) интереса к профессии, вызванного ее привлекательностью до в) интереса, обусловленного внутренними мотивами личности.

Являясь ведущим компонентом профессиональной направленности личности, профессиональный интерес выражается в принятии целей и задач деятельности, ее ценностей.

Таким образом, профессиональный интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать стремление учащегося к приобретению профессии и способствовать в дальнейшем, успеху в профессиональной деятельности.

Источник

План урока технологии «Профессиональные интересы, склонности, способности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Класс: 8 А Б дата 11.03.2020 Учитель Муратова ЛР

План урока по технологии Профессиональные интересы, склонности и способности

а) раскрыть суть понятий «интерес», «профессиональный интерес», «склонности»;

б) научить осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей.

а) помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна нравиться человеку, приносить радость («я хочу»); это мне по силам («я могу»).

б) развивать логическое мышление, умение делать выводы.

а) способствовать формированию у учащихся профессионального и жизненного самоопределения;

б) воспитывать культуру общения.

· уметь самостоятельно формировать цель урока;

· планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

· осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

· формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

· владение умениями совместной деятельности в группе: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

· объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

· умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

· отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

· умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, образной, символической формах;

· развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения.

Методы обучения : объяснение, беседа, упражнения, диагностические методики.

Оснащение : конспект, доска, презентация, рабочие тетради для учащихся.

1. Организационный этап

— Приветствие, проверка готовности учащихся.

2. Актуализация знаний

2. Какие бывают планы?

3. Для чего мы составляем планы?

4. Что такое жизненный план?

5. Что такое профессиональный план?

6. Почему необходимо продумать все этапы профессионального плана?

Правильно выбрать профессию очень важно для каждого человека. Это позволяет реализовать свой творческий по­тенциал, избежать разочарования, материально обеспечить себя и свою семью. А успешно составленный профессиональный план – это фундамент будущей профессиональной деятельности человека, его карьеры.

— Что необходимо еще для того, чтобы сделать правильный профессиональный выбор?

Анализируя ответы, учитель подводит учащихся к выводу о том, что будущая работа должна приносить человеку ра­дость и удовлетворение.
Вопрос к учащимся:

А для того, чтобы работа приносила человеку удовлетворение, радость, что надо учитывать при выборе профессии?

(Интересы, склонности, способности, состояние здоровья надо учитывать при выборе профессии).

Ассоциация к словам:

Дать определение, что такое интересы, склонности, способности.

4. Изложение новой темы: Интересы и склонности в профессиональном выборе

Для того, чтобы иметь четкий профессиональный план, мы должны учитывать три фактора (рассказ о трех факторах).

Как ни парадоксально, именно с «хочу» всё и начинается. Желание рождает мечту. Композитор Людвиг ван Бетховен был глухим, Джон Мильтон – английский поэт был слепым, но они бессмертны, потому что умели не только мечтать, но и претворять свои мечты в жизнь.

Определить свои интересы и склонности – цель нашего урока.

— Так что же такое «интерес»?

Ребята, на доске я написала слово интерес, назовите к нему ассоциации.

Схема (метод «паутины» для примера)

как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос

Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении. («хочу знать»). (Записывают в тетрадь).

Интересы бывают различными по содержанию (интерес к литературе, музыке, технике, животным, цветам, компьютерным играм, моделированию одежды), по широте (разносторонние или поверхностные), длительности (устойчивые или неустойчивые). Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать препятствия.

Известны случаи, когда интересы ребенка шли вразрез с планами родителей.

«У тебя на уме только стрельба, возня с собаками и ловля крыс, ты будешь позором для всей семьи», — стыдил отец своего сына Чарльза Дарвина (в будущем – это известный английский натуралист, путешественник, ученый).

Большинство великих людей — ученых, писателей, композиторов, художников — уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но интерес этот возникал не на пустом месте. (ТВ – передачи, куда приглашаются дети с самыми разными интересами).

Кто влияет в первую очередь на формирование ваших интересов в детстве? (На формирование интересов влияют окружающая среда, в первую очередь родители).

В своем развитии интересы проходят несколько этапов. Сначала они носят характер временных, эпизодических и проявляются в положительном отношении к определенному предмету. Такие интересы, если их не развивать, могут скоро ослабеть или совсем угаснуть. По мере глубокого и систематического изучения того или иного предмета, проникновения в заинтересовавшую область трудовой деятельности интересы закрепляются, усиливаются и постепенно могут стать устойчивыми. Такие интересы часто перерастают в склонность, о чем мы с вами будем говорить дальше.

Может ли человек развивать свои интересы? (чтение специальной литературы, подготовка докладов, выступления с исследовательскими работами, экскурсии, которые проводятся для вас в учебные заведения СПО и т.д.)

Каковы ваши любимые занятия? Чем бы вы хотели заниматься в будущем?

Я предлагаю вам выполнить упражнение на выявление ваших интересов.

Упражнение «Интерес – профессия»

Цель: сейчас мы с вами попробуем определить максимально широкое поле ваших интересов.

Это упражнение выполняется письменно и самостоятельно каждым участником. Ваша задача на основе имеющихся у вас интересов, знаний заполнить следующую таблицу. Для этого:

Что мне интересно знать или делать?
Увлечение, интересное дело

В какой профессии я могу реализовать свой интерес?

Что мне нужно для получения этой профессии?

(заслушать ответы учащихся).

6. Вы знаете, ребята, разные интересы, даже те, которые на первый взгляд могут казаться нам глупыми, даже порой смешными, могут найти свое применение в необычных профессиях.

Итак, какие же это профессии?

Самые интересные вакансии в мире.

1. Профессиональный соня (для научных целей изучения сна). Они также могут тестировать матрацы. Зарплата – 1,3-2 тыс. долларов в месяц.

2. Смотритель тропического острова

34-летний Бен Саутхолл из английского города Питерсфилд был выбран из 35000 заявителей со всего мира для того, чтобы. плавать, отдыхать и исследовать остров Гамильтон — один из островов Большого Барьерного рифа близ Австралии, а затем писать о своих ощущениях в блоге. За шесть месяцев такой работы по контракту ему полагается заработная плата в размере 111000 долларов, а также проживание в трехкомнатной вилле, в комплекте к которой идет еще и бассейн.

3. Сторож в замок с привидениями

За то, что ты целый день гладишь пушистых милых панд в зоопарке Китайского научно-исследовательского центра (провинция Сычуань), тебе готовы платить 32 тысячи долларов. Обнимателю должно быть не более 22 лет, ему нужно знать базовую информацию о пандах, описывать их.

«Работа мечты в России».

5. Испытатель диванов

Задания : просмотр фильмов в разных позах, занятия йогой и т.д.

Главная задача: оценить достоинства дивана, выявить недостатки и отправить конструкторам замечания.

6. Дегустатор шоколада

Ежедневно : 9 тортов, 14 пирожных, 11 десертов и это еще неполный список сладких обязанностей.

Главный конкурс: узнать точный состав представленного десерта, на котором срезаются. Вакансия пока свободна.

7. Тестирование – методика «Профиль»

Инструкция: раздать тесты и бланки для ответов.

Обработка результатов и объяснение результатов.

8. Объяснение нового материала

Между интересом и склонностью много общего, но есть и различие. Как вы думаете, какое?

Конечно, профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями.

Интересы и склонности человека в какой-либо области знаний или практической деятельности не всегда переходят в профессиональные. Они становятся профессиональными только в том случае, если с ними связаны жизненные планы человека.

Каждый человек хотя бы один раз в жизни становится перед проблемой выбора профессии и трудоустройства. Важность этой проблемы подчеркивается тем, что профессиональная деятельность является основой жизни и ведущей функцией человека. Именно в трудовой деятельности человек познает себя и само выражается. Выбор профессии – это решение, что по сущности определяет реализацию права человека на счастье и на удовлетворенность жизнью. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Но вам уже пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.

Какие бы профессии не были, наградой в любой профессии будет обретенный профессионализм. Мы часто говорим: “Профессионал”. А как на ваш взгляд: что такое “профессионал”. (Ответы учащихся).

Для того чтобы стать профессионалом в своем деле, существует множество способов, чтобы добиться успеха в профессии необходимо владеть определенными качествами и чертами характера. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них, рассмотрим на примерах знаменитых во всем мире людей как же добиться успеха в профессии.

3. Игры. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

Игра первая : на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?(Возможные варианты)

Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник

Киноартист Рыбак Фотограф Плотник

Крановщик Редактор Фигурист Пилот

Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный

Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский

Источник

Лекция для учащихся «Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении»

как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос Ирина Алексеевна Началова
Лекция для учащихся «Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении»

Педагог – психолог, методист Началова И. А.

Лекция для учащихся «Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении»

Цели лекции:

1. Дать определения понятий «профессиональный «интерес», «склонности», «задатки» «способности»; познакомить со значением деятельности как важнейшего условия развития способностей.

2. Развивать умение осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов, склонностей и способностей.

3. Способствовать формированию активизации деятельности по выявлению своих способностей

Ход лекции

Сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии, являются интересы и склонности.

Интересы — это побуждения познавательного характера. Интересыобусловлены потребностями: духовными (потребность в познании и эстетическом наслаждении, общественными (потребность в труде, общении, общественной деятельности, материальными (потребность в одежде, питании, жилище). Люди, как правило, интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности.

Профессиональный интерес — эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.

Интересы различают:

1. по содержанию (например, музыкальные, технические);

2. по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет);

3. по глубине (глубокие или поверхностные);

4. по длительности (устойчивые или неустойчивые)

Если ученик, увлекающийся физикой, посещающий физический кружок, поставлен перед необходимостью перевести очень интересную статью по проблемам физики с иностранного языка, которым он не владеет, соглашается это сделать и выполняет, то его интерес, безусловно, устойчивый.

Интересы могут переходить в склонности – стремление заниматься определенной деятельностью. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес.

Склонность — это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных либо на усвоение разных знаний, либо на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических сил. Когда есть склонность, то предполагается и интерес.

Между интересами и склонностью много общего, но есть и различие. Можно, например, проявлять интерес к кинематографу: с удовольствием ходить каждый день в кинотеатр, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов, собирать их фотографии. Но самому при этом совершенно не стремиться к деятельности в области кино, т. е. не заниматься в кружке. Или мы знаем много любителей спорта, которые не пропускают ни одного спортивного состязания по телевизору или на стадионе, но не делают даже утренней гимнастики. Это именно те случаи, когда интерес есть, а склонность отсутствует. Интересы можно выразить формулой «Хочу знать», а склонность – «Хочу сделать».

Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Проверить себя, узнать, к чему тебя тянет, можно только в деятельности.

Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому надо включаться в разные виды деятельности, не бояться менять увлечения, чтобы максимально раскрыть свои склонности до того, как наступит момент выбора профессии, ведь склонности развиваются вместе с соответствующими способностями и выступают как компонент одаренности.

Эффективность профессиональной деятельности зависит от многих факторов и, прежде всего, — от способностей человека.

Способности — это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. От уровня способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса приобретения знаний, умений и навыков. Следует отметить, что способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности (или нескольких деятельностей). Например, если человек хорошо различает и запоминает запахи, то это – способность, чрезвычайно важная в деятельности парфюмера, повара, химика, фармацевта, дегустатора. Способность прочно удерживать в памяти много цифр, букв, символов и комбинировать их нужна математику, программисту и др. Особыми способностями должны обладать люди творческих профессий: художники, музыканты, артисты.

Физиологическими основами способностей являются задатки. Они даются человеку генетически, с рождения. Задатки выступают как исходный момент, предпосылка формирования и развития способностей. Они прояв-ляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодействии с окружающим миром, при обучении и воспитании, а также в активной творческой деятельности.

Успешность выполнения любой деятельности определяется не какой-либо отдельной способностью, а комплексом, сочетанием способностей, своеобразным у каждого человека и характеризующим его как личность.

Виды способностей

В любой профессии общие и специальные способности должны сочетаться, обеспечивая успешность этой профессиональной деятельности. Общие способности обеспечивают более легкое и продуктивное овладение общими знаниями и осуществление различных видов деятельности. Специальные способности помогают достичь высоких результатов в определенной области деятельности.

Академик Е. А. Климов таким образом группирует эти специальные способности.

Ведущие свойства специальных способностей (по Е. А. Климову)

Литературные Особенности творческого воображения и мышления, хорошо развитая речь, яркие и наглядные образы памяти, развитие эстетических чувств, чувство языков

Технические Интерес к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, математики, черчения и т. п.

Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределить работу между людьми, умение заставить людей работать, довести начатое дело до конца

Математические Умение обобщать, гибкость мыслительных процессов, легкость переходов от прямого к обратному ходу мыслей, логическое мышление

Педагогические Педагогический такт, наблюдательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний

Художественные Особенности творческого воображения и мышления, свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов, развитие эстетических чувств, проявляющихся в эмоциональном отношении к воспринимаемому, волевые качества, обеспечивающие претворение замыслов в действительность

Способности не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней.

Систематические занятия и упорные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способностей. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

Талант — выдающиеся способности личности в определенной деятельности.

Гениальность — наивысшая степень творческих проявлений личности.

Интернет-ресурсы по данной теме:

1. Закрепление знаний учащихся

1.1 Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?

1.2 В чем состоит отличие простых интересов от профессиональных?

1.3 Какие виды интересов оказывают определяющее влияние на выбор жизненного пути?

1.4 Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов7

1.5 Почему при выборе профессии так важно учитывать склонности человека?

1.6 Как вы думаете, от каких условий зависит развитие способностей?

1.7 Каким образом в профессиональном самоопределении учитываются общие и специальные способности?

2.1 Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 30 секунд.

2.2 Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторять 6-8 раз.

2.3 Выполняется стоя. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху, опустить книзу. Повернуть глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 6-8 раз.

3. Практическая работа «Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик»

«Дифференциально- диагностический опросник» (ДДО,

«Коммуникативно-организаторские склонности» (КОС,

«Методика определения профессиональных интересов и направленности личности»,

«Карта интересов»

3.1 Вводный инструктаж

3.2 Самостоятельная работа учащихся

3.3 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

3.3.1 Формирование новых умений: проверка организованности начала работы учащихся;

3.3.2 Усвоение новых знаний: проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации (УТД);

3.3.3 Целевые обходы:

инструктирование учащихся по выполнению задания;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

рациональное использование учебного времени учащимися.

3.3.4 Заключительный инструктаж:

анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

разбор типичных ошибок учащимися;

вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Подведение итогов урока учителем

сообщение учителя о достижении целей урока;

объективная оценка результатов учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся;

сообщение о теме следующего урока;

задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

8. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

9. Уборка рабочих мест

Задание: покажите с помощью стрелочек взаимосвязь между названиями и определениями специальных способностей.

Технические Способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания

Математические Способности к литературной деятельности, овладение языками

Педагогические Творческое воображение, образное мышление

Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между людьми

Литературно-лингвистические Умение логически мыслить, анализировать, обобщать

Способности к искусствам Стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, черчения и др.

Задание: необходимо вставить в предлагаемых определениях пропущенные слова.

1. Под интересом понимается. познавательная. человека на той или иной.

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопросМетодическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка «Дом, в котором мы живем» Методические рекомендации «Дом,в котором мы живем» Пояснительная записка С 2012 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопросМетодическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Смотреть картинку как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Картинка про как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопрос. Фото как называется обобщенная форма отношения человека и его интерес к профессии ответ на вопросМетодическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *