как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки
Как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки
Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
Воспитательное воздействие на личность — мораль; теоретическое объяснение явлений природы и общества — наука; использование художественных образов — искусство; обращение к сверхъестественным силам — религия.
Правильный ответ указан под номером 2.
Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Павел?
1) среднее профессиональное
2) высшее профессиональное
Среднее профессиональное — после основной школы обучение профессии и получение среднего образования (техникум, колледж); высшее профессиональное после среднего общего обучение в высших учебных заведениях (институт, университет, академия); основное общее — 5−9 классы; среднее общее — 10−11 классы.
Правильный ответ указан под номером 2.
Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
Мораль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
Мировоззрение (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей.
Тест по обществознанию «Мораль. Моральный выбор» (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль
2. Верны ли следующие суждения о гуманизме?
А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности.
Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Принцип: «Спешите делать добро», — является
1) законом науки 2) нормой права 3) предписанием морали 4) правилом этикета
4. Тип мировоззрения, утверждающий ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, называется
1) философским 2) гуманистическим 3) научным 4) обыденным
5. Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером
1) интернационализации образования 2) гуманитаризации образования
3) информатизации образования 4) гуманизации образования
6. Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству?
1) нравственность 2) духовность 3) справедливость 4) патриотизм
7. Право человека иметь собственное мнение, любые убеждения и следовать им называется
1) патриотизмом 2) свободой совести 3) эгоизмом 4) гуманизмом
8. Жизненная позиция, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу, проявление своих способностей, счастье, развитие, называется
1) свободой совести 2) эгоизмом 3) гуманизмом 4) патриотизмом
9. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали существуют только в письменной форме.
Б. Нормы морали устанавливаются государством.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.
Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности?
А. Свобода человека — это возможность действовать по своему усмотрению.
Б. Быть ответственным человеком – это значит стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о свободе совести?
А. Свобода совести — это конституционная обязанность гражданина иметь определённые убеждения.
Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?
А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.
Б. Гражданственность, прежде всего, утверждает ценность человека как личности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1-4, 2-3, 3-3, 4-2, 5-4, 6-4, 7-2, 8-3, 9-3, 10-3, 11-4, 12-3, 13-2, 14-2, 15-1
Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел «Сфера духовной культуры»)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания ФИПИ к ОГЭ Обществознание раздел «Сфера духовной культуры»
151. Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мораль 2) искусство 3) наука 4) мировоззрение
152. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип
1) патриотизма 2) гражданственности 3) гуманизма 4) порядочности
153. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя?
1) среднее общее образование 2) дополнительное образование
3) основное общее образование 4) среднее профессиональное образование
154. Науку как форму культуры отличает
1) стремление к получению объективных знаний
2) вера в сверхъестественные силы
3) отражение мира в художественных образах
4) ориентация на представления о добре и зле
155. Фёдор учится в 11 классе и готовится к сдаче единого государственного экзамена. Какой уровень образования завершает Фёдор?
1) высшее образование 2) основное общее образование
3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование
156. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?
1) вера в сверхъестественные силы
2) использование художественных образов
3) обоснованность и доказательность выводов
4) эмоциональное воздействие на человека
157. Ученица 2 класса общеобразовательной школы Люба занимается в секции плавания и поёт в хоре. На каком уровне образования находится Люба?
1) среднее профессиональное образование 2) среднее общее образование
3) основное общее образование 4) начальное общее образование
158. Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют
1) моралью 2) образованием 3) творчеством 4) искусством
159. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?
1) критическое осмысление результатов познания
2) поклонение сверхъестественным силам
3) многообразие художественных стилей
4) формирование представлений о прекрасном
160. Познавательная деятельность человека, направленная на получение знаний и умений, называется
1) творчество 2) образование 3) игра 4) труд
161. И.С. Тургенев считал, что «добро по указу не добро». В этом высказывании выражается 1) научная истина 2) правовая норма
3) экономический закон 4) нравственный принцип
162. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
163. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества.
Б. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
164. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?
А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.
Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего профессионального и высшего образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
165. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.
Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
166. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
167. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?
А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы Родины.
Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
168. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?
А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.
Б. Гражданственность присуща любому гражданину государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
169. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль регулирует отношения людей с позиций добра и зла.
Б. К моральным ценностям можно отнести гражданственность и патриотизм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
170. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали действуют только в сфере межличностных отношений.
Б. Руководствуясь нормами морали, человек делает нравственный выбор. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
171. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм – чувство любви к Отечеству и преданности ему.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
172. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?
А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Б. В современном обществе происходит интернационализация образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
173. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия основана на вере в сверхъестественные силы, влияющие на судьбы человека и общества.
Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
174. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религиозное верование предполагает принятие определённых догматов.
Б. Религия включает нормы и правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
175. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?
А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в высшее учебное заведение.
Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
176. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали выражают представления о добре и зле.
Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены выполняли требования морали. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
177. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?
А. Науку активно привлекают к решению многих проблем современного общества.
Б. Современная наука тесно связана с производством материальных и духовных благ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
178. Верны ли следующие суждения о современном образовании?
А. Современное образование стремится учесть запросы и интересы ученика.
Б. Информационные технологии расширили образовательные возможности людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
179. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) неотъемлемая часть культуры одного народа
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира
4) вера в сверхъестественные силы
180. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
А) получение достоверных знаний о природе и об обществе
Б) обоснованность и доказательность выводов
В) поклонение сверхъестественным силам
Г) вера в божественное происхождение мира и человека
Д) достоверность получаемых результатов
181. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
А) создание художественных образов
Б) логичность и доказательность выводов
В) критический анализ результатов познания
Г) эмоциональное воздействие на человека
Д) объективное отражение действительности
182. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
А) вера в сверхъестественные силы
Б) строгое выполнение обрядов, ритуалов, норм и запретов
В) объективное отражение явлений действительности
Г) стремление к спасению души человека
Д) поиск объективной информации о том, как устроен мир и человек
183. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Наверное, мы не найдём ни одного, даже самого примитивного, человеческого общества, не создавшего свою культуру. (Б) Человек в течение своей жизни преобразовывает самого себя и окружающий мир. (В) Неслучайно по уровню развития культуры оценивают общественный прогресс. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения
184. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Алла Владимировна 20 лет преподаёт физику в школе. (Б) Она регулярно читает научно-популярные журналы по естествознанию, осваивает новые методики преподавания. (В) Такое, по-настоящему профессиональное отношение к работе, вызывает уважение. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения
185. Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?
1) «в конце апреля лисы переселяются из старых нор в новые»
2) «сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду»
3) «пока лиственница иголки не осыплет, снега не будет»
4) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»
186. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм – это любовь к Отечеству.
Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
187. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали фиксируются в законах и подзаконных актах государства.
Б. Самоконтроль человека – основа морального регулирования его поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
188. Верны ли следующие суждения о цели науки?
А. Цель науки – регулировать нравственные и правовые отношения.
Б. Цель науки – отражать действительность в художественных образах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
189. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука регулирует нравственные и правовые отношения в обществе.
Б. Современная наука создаёт прогнозы развития общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
190. Иван увлекается изучением птиц, обитающих в средней полосе России. Он участвует в ежегодном кольцевании птиц, изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц. Иван опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии, готовит книгу о птицах. К какой области относится деятельность Ивана?
1) наука 2) искусство 3) религия 4) мораль
191. Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют
1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой
192. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука имеет возможность прогнозировать последствия важнейших достижений и направления развития современного общества.
Б. Наука активно участвует в решении глобальных проблем современного общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
193. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.
Б. Наука отражает действительность в художественных образах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
194. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку познавать мир и объяснять законы его развития.
Б. Каждая наука в соответствии со своим предметом и особенностями вырабатывает свой понятийный аппарат.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
195. Третьекурсник университета Семён участвует в деятельности студенческой команды КВН и поёт в университетском хоре. На каком уровне образования находится Семён?
1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование
196. Третьекурсник университета Антон играет в студенческом театре и волейбольной команде. На каком уровне образования находится Антон?
1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование
197. Девятиклассник общеобразовательной школы Сергей участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На каком уровне образования находится Сергей?
1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование
198. Девятиклассник общеобразовательной школы Николай участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается бальными танцами. На каком уровне образования находится Николай?
1) дополнительное образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование
199. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями.
Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
200. Ольга работает инженером и учится в автошколе на курсах вождения автомобиля. Она пользуется услугами учреждения
1) общего образования 2) среднего профессионального образования 3) высшего образования 4) дополнительного образования
Тест по обществознанию «Духовная культура»
Описание разработки
1. Форма духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки человека, группы или общества в целом, называют:
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
3. Какая черта отличает религию от других форм (областей) культуры?
а) объяснение явлений и процессов природы и общества;
б) обращение к сверхъестественным силам;
в) теоретическое обоснование законов развития природы и общества;
г) образно-символическое отражение природной и социальной действительности.
4. Образование в отличие от других отраслей культуры, представляет главным образом:
а) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей;
б) классификацию явлений и типов мышления;
в) выработку системно организованных способов воздействия на окружающий мир;
г) теоретическое обоснование законов развития природы и общества.
5. Произведения народной культуры, как правило
а) приспособлены к вкусам широких масс людей
б) не имеют автора, анонимны;
в) понятны и доступны представителям разных стран и этносов;
г) носят развлекательный характер.
6. Всё, что создано человеком, в своей совокупности, называется
7. Что из перечисленного можно отнести к термину «наука»?
а) познание мира с помощью слов, цвета и звука;
б) значимость художественного вымысла;
в) получение объективной картины мира;
г) изучение закономерностей развития природы и общества;
д) стремление к истинному знанию.
8. Что из перечисленного можно отнести к термину «искусство»?
а) познание мира с помощью слов, цвета и звука;
б) значимость художественного вымысла;
в) получение объективной картины мира;
г) изучение закономерностей развития природы и общества;
Как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
Воспитательное воздействие на личность — мораль; теоретическое объяснение явлений природы и общества — наука; использование художественных образов — культура; обращение к сверхъестественным силам — религия.
Правильный ответ: 2.
1) среднее профессиональное
2) высшее профессиональное
Среднее профессиональное — после основной школы обучение профессии и получение среднего образования (техникум, колледж); высшее профессиональное после среднего общего обучение в высших учебных заведениях (институт, университет, академия); основное общее 5—9 классы; среднее общее 10—11 классы.
Правильный ответ: 2.
Задание 5 № 98. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью
1) основное общее образование
2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование
4) дополнительное образование
Основное общее образование — 1—9 классы; среднее общее образование — 10—11 классы; среднее профессиональное образование — после окончания основного общего обучение в среднетехнических учебных заведениях; дополнительное образование — занятие в кружках, музыкальных школах параллельно с основным образованием.
Правильный ответ: 2.
1) направлено на создание материальных ценностей
2) основано на художественных образах
3) всегда применяется в реальной жизни
4) стремится к объективности
Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества
Правильный ответ: 4.
Гуманитарные науки — дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности (русский язык, литература, обществоведение, история, ин. яз.).
Правильный ответ: 1.
Задание 5. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) получение объективных знаний о природе и обществе
2) вера в существование сверхъестественных сил
3) многообразие художественных стилей
4) формирование представлений о прекрасном
Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.
Правильный ответ: 1.
1) среднее профессиональное образование
2) основное общее образование
3) среднее общее образование
4) начальное общее образование
Среднее профессиональное образование после окончания 9 класса получение образования в среднетехнических и средних профессиональных учебных заведений; основное общее образование 5—9 классы; среднее общее образование 10—11 классы; начальное общее образование 1—4 классы.
Правильный ответ: 2.
1) критическое осмысление результатов познания
2) формирование представлений о прекрасном
3) поклонение сверхъестественным силам
4) многообразие художественных стилей
Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
Правильный ответ: 1.
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. соблюдения постов. праздников, ритуалов;
В. «Не убий. не укради» и т. д.
Правильный ответ: 3.
А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В современном обществе значительно возросла роль науки. На основе научного знания рационализируются, по сути, все формы общественной жизни. Как никогда близки наука и техника.
Надо заметить, что все же существуют три основные концепции науки: наука как знание, наука как деятельность, наука как социальный институт. Современная наука представляет собой органическое единство этих трех моментов. Здесь деятельность — её основа, своеобразная «субстанция», знание — системообразующий фактор, а социальный институт — способ объединения ученых и организации их совместной деятельности. И эти три момента и составляют полное определение современной науки.
Правильный ответ: 3.
А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.
Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Образование — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Правильный ответ: 3.
А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.
Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, в конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ГИА), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное.
Среднее (полное) общее образование — третья, завершающая ступень общего образования в России. Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в ВУЗ.
Правильный ответ: 2.
А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Патриотизм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. То же самое патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением
Правильный ответ: 3.
А. Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Правильный ответ: 3.
А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Мораль — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
Индивид усваивает моральные нормы в процессе социализации, ориентации на добродетельное — на гуманное, доброе, честное, благородное, справедливое. Человек приобретает сведения о том, что такое порядочность, честь, совесть. При этом мораль изменяется в процессе нормотворчества людей, самостоятельно, со всей ответственностью за моральность своего выбора принимающих решения о выборе целей и средств.
Правильный ответ: 3.
А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Б. В современном обществе происходит интернационализация образования.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В современных условиях общество ставит перед государством задачу предоставить каждому человеку свободный открытый доступ к образованию на протяжении всей жизни с учетом собственных интересов, способностей и потребностей, обеспечивая при этом приспособляемость к жизни в условиях высокой скорости информационных потоков, подготовку к возможной смене профессии, к активной самостоятельной
деятельности и общению.
На данный момент в современном обществе происходит неудержимое развитие интернационализации образования в соответствии со всемирными процессами глобализации. Развитие дистанционного обучения.
Правильный ответ: 3.
А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.
Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный), исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.
Правильный ответ: 3.
А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.
Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А — неверно, в вуз можно поступить только после окончания средней школы; Б — верно, после окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования, но без изучения повторно учебных предметов общеобразовательной школы.