как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки

Как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки

Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

Воспитательное воздействие на личность — мораль; теоретическое объяснение явлений природы и общества — наука; использование художественных образов — искусство; обращение к сверхъестественным силам — религия.

Правильный ответ указан под номером 2.

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Павел?

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

Среднее профессиональное — после основной школы обучение профессии и получение среднего образования (техникум, колледж); высшее профессиональное после среднего общего обучение в высших учебных заведениях (институт, университет, академия); основное общее — 5−9 классы; среднее общее — 10−11 классы.

Правильный ответ указан под номером 2.

Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

Мораль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

Мировоззрение (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей.

Источник

Тест по обществознанию «Мораль. Моральный выбор» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль

2. Верны ли следующие суждения о гуманизме?

А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности.

Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

3. Принцип: «Спешите де­лать добро», — является

1) законом науки 2) нормой права 3) предписанием морали 4) правилом этикета

4. Тип мировоззрения, утверждающий ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, называется

1) философским 2) гуманистическим 3) научным 4) обыденным

5. Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером

1) интернационализации образования 2) гуманитаризации образования

3) информатизации образования 4) гуманизации образования

6. Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству?

1) нравственность 2) духовность 3) справедливость 4) патриотизм

7. Право человека иметь собственное мнение, любые убеждения и следовать им называется

1) патриотизмом 2) свободой совести 3) эгоизмом 4) гуманизмом

8. Жизненная позиция, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу, проявление своих способностей, счастье, развитие, называется

1) свободой совести 2) эгоизмом 3) гуманизмом 4) патриотизмом

9. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности?

А. Свобода человека — это возможность действовать по своему усмотрению.

Б. Быть ответственным человеком – это значит стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о свободе совести?

А. Свобода совести — это конституционная обязанность гражданина иметь определённые убеждения.

Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?

А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.

Б. Гражданственность, прежде всего, утверждает ценность человека как личности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1-4, 2-3, 3-3, 4-2, 5-4, 6-4, 7-2, 8-3, 9-3, 10-3, 11-4, 12-3, 13-2, 14-2, 15-1

Источник

Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел «Сфера духовной культуры»)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задания ФИПИ к ОГЭ Обществознание раздел «Сфера духовной культуры»

151. Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мораль 2) искусство 3) наука 4) мировоззрение

152. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип

1) патриотизма 2) гражданственности 3) гуманизма 4) порядочности

153. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя?

1) среднее общее образование 2) дополнительное образование

3) основное общее образование 4) среднее профессиональное образование

154. Науку как форму культуры отличает

1) стремление к получению объективных знаний

2) вера в сверхъестественные силы

3) отражение мира в художественных образах

4) ориентация на представления о добре и зле

155. Фёдор учится в 11 классе и готовится к сдаче единого государственного экзамена. Какой уровень образования завершает Фёдор?

1) высшее образование 2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование

156. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) вера в сверхъестественные силы

2) использование художественных образов

3) обоснованность и доказательность выводов

4) эмоциональное воздействие на человека

157. Ученица 2 класса общеобразовательной школы Люба занимается в секции плавания и поёт в хоре. На каком уровне образования находится Люба?

1) среднее профессиональное образование 2) среднее общее образование

3) основное общее образование 4) начальное общее образование

158. Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют

1) моралью 2) образованием 3) творчеством 4) искусством

159. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) критическое осмысление результатов познания

2) поклонение сверхъестественным силам

3) многообразие художественных стилей

4) формирование представлений о прекрасном

160. Познавательная деятельность человека, направленная на получение знаний и умений, называется

1) творчество 2) образование 3) игра 4) труд

161. И.С. Тургенев считал, что «добро по указу не добро». В этом высказывании выражается 1) научная истина 2) правовая норма

3) экономический закон 4) нравственный принцип

162. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

163. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества.

Б. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

164. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего профессионального и высшего образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

165. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.

Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

166. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

167. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

168. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?

А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.

Б. Гражданственность присуща любому гражданину государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

169. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль регулирует отношения людей с позиций добра и зла.

Б. К моральным ценностям можно отнести гражданственность и патриотизм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

170. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали действуют только в сфере межличностных отношений.

Б. Руководствуясь нормами морали, человек делает нравственный выбор. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

171. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм – чувство любви к Отечеству и преданности ему.

Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

172. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?

А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.

Б. В современном обществе происходит интернационализация образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

173. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия основана на вере в сверхъестественные силы, влияющие на судьбы человека и общества.

Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

174. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религиозное верование предполагает принятие определённых догматов.

Б. Религия включает нормы и правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

175. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в высшее учебное заведение.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

176. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали выражают представления о добре и зле.

Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены выполняли требования морали. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

177. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?

А. Науку активно привлекают к решению многих проблем современного общества.

Б. Современная наука тесно связана с производством материальных и духовных благ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

178. Верны ли следующие суждения о современном образовании?

А. Современное образование стремится учесть запросы и интересы ученика.

Б. Информационные технологии расширили образовательные возможности людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

179. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) неотъемлемая часть культуры одного народа

2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

4) вера в сверхъестественные силы

180. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) получение достоверных знаний о природе и об обществе

Б) обоснованность и доказательность выводов

В) поклонение сверхъестественным силам

Г) вера в божественное происхождение мира и человека

Д) достоверность получаемых результатов

181. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) создание художественных образов

Б) логичность и доказательность выводов

В) критический анализ результатов познания

Г) эмоциональное воздействие на человека

Д) объективное отражение действительности

182. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) вера в сверхъестественные силы

Б) строгое выполнение обрядов, ритуалов, норм и запретов

В) объективное отражение явлений действительности

Г) стремление к спасению души человека

Д) поиск объективной информации о том, как устроен мир и человек

183. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Наверное, мы не найдём ни одного, даже самого примитивного, человеческого общества, не создавшего свою культуру. (Б) Человек в течение своей жизни преобразовывает самого себя и окружающий мир. (В) Неслучайно по уровню развития культуры оценивают общественный прогресс. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

184. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Алла Владимировна 20 лет преподаёт физику в школе. (Б) Она регулярно читает научно-популярные журналы по естествознанию, осваивает новые методики преподавания. (В) Такое, по-настоящему профессиональное отношение к работе, вызывает уважение. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

185. Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?

1) «в конце апреля лисы переселяются из старых нор в новые»

2) «сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду»

3) «пока лиственница иголки не осыплет, снега не будет»

4) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»

186. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм – это любовь к Отечеству.

Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

187. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали фиксируются в законах и подзаконных актах государства.

Б. Самоконтроль человека – основа морального регулирования его поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

188. Верны ли следующие суждения о цели науки?

А. Цель науки – регулировать нравственные и правовые отношения.

Б. Цель науки – отражать действительность в художественных образах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

189. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука регулирует нравственные и правовые отношения в обществе.

Б. Современная наука создаёт прогнозы развития общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

190. Иван увлекается изучением птиц, обитающих в средней полосе России. Он участвует в ежегодном кольцевании птиц, изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц. Иван опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии, готовит книгу о птицах. К какой области относится деятельность Ивана?

1) наука 2) искусство 3) религия 4) мораль

191. Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют

1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой

192. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука имеет возможность прогнозировать последствия важнейших достижений и направления развития современного общества.

Б. Наука активно участвует в решении глобальных проблем современного общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

193. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.

Б. Наука отражает действительность в художественных образах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

194. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку познавать мир и объяснять законы его развития.

Б. Каждая наука в соответствии со своим предметом и особенностями вырабатывает свой понятийный аппарат.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

195. Третьекурсник университета Семён участвует в деятельности студенческой команды КВН и поёт в университетском хоре. На каком уровне образования находится Семён?

1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование

196. Третьекурсник университета Антон играет в студенческом театре и волейбольной команде. На каком уровне образования находится Антон?

1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование

197. Девятиклассник общеобразовательной школы Сергей участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На каком уровне образования находится Сергей?

1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование

198. Девятиклассник общеобразовательной школы Николай участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается бальными танцами. На каком уровне образования находится Николай?

1) дополнительное образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование

199. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями.

Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

200. Ольга работает инженером и учится в автошколе на курсах вождения автомобиля. Она пользуется услугами учреждения

1) общего образования 2) среднего профессионального образования 3) высшего образования 4) дополнительного образования

Источник

Тест по обществознанию «Духовная культура»

как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки. Смотреть фото как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки. Смотреть картинку как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки. Картинка про как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки. Фото как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки

как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки. Смотреть фото как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки. Смотреть картинку как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки. Картинка про как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки. Фото как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки

Описание разработки

1. Форма духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки человека, группы или общества в целом, называют:

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

3. Какая черта отличает религию от других форм (областей) культуры?

а) объяснение явлений и процессов природы и общества;

б) обращение к сверхъестественным силам;

в) теоретическое обоснование законов развития природы и общества;

г) образно-символическое отражение природной и социальной действительности.

4. Образование в отличие от других отраслей культуры, представляет главным образом:

а) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей;

б) классификацию явлений и типов мышления;

в) выработку системно организованных способов воздействия на окружающий мир;

г) теоретическое обоснование законов развития природы и общества.

как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки. Смотреть фото как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки. Смотреть картинку как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки. Картинка про как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки. Фото как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки

5. Произведения народной культуры, как правило

а) приспособлены к вкусам широких масс людей

б) не имеют автора, анонимны;

в) понятны и доступны представителям разных стран и этносов;

г) носят развлекательный характер.

6. Всё, что создано человеком, в своей совокупности, называется

7. Что из перечисленного можно отнести к термину «наука»?

а) познание мира с помощью слов, цвета и звука;

б) значимость художественного вымысла;

в) получение объективной картины мира;

г) изучение закономерностей развития природы и общества;

д) стремление к истинному знанию.

8. Что из перечисленного можно отнести к термину «искусство»?

а) познание мира с помощью слов, цвета и звука;

б) значимость художественного вымысла;

в) получение объективной картины мира;

г) изучение закономерностей развития природы и общества;

Источник

Как называют область форму духовной культуры в которой находят отражение нравственные нормы и оценки

1) вос­пи­та­тель­ное воз­дей­ствие на лич­ность

2) тео­ре­ти­че­ское объ­яс­не­ние яв­ле­ний при­ро­ды и об­ще­ства

3) ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

4) об­ра­ще­ние к сверхъ­есте­ствен­ным силам

Вос­пи­та­тель­ное воз­дей­ствие на лич­ность — мо­раль; тео­ре­ти­че­ское объ­яс­не­ние яв­ле­ний при­ро­ды и об­ще­ства — наука; ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов — куль­ту­ра; об­ра­ще­ние к сверхъ­есте­ствен­ным силам — ре­ли­гия.

Пра­виль­ный ответ: 2.

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное

2) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное

Сред­нее про­фес­си­о­наль­ное — после ос­нов­ной школы обу­че­ние про­фес­сии и по­лу­че­ние сред­не­го об­ра­зо­ва­ния (тех­ни­кум, кол­ледж); выс­шее про­фес­си­о­наль­ное после сред­не­го об­ще­го обу­че­ние в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях (ин­сти­тут, уни­вер­си­тет, ака­де­мия); ос­нов­ное общее 5—9 клас­сы; сред­нее общее 10—11 клас­сы.

Пра­виль­ный ответ: 2.

За­да­ние 5 № 98. Опи­са­ние, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ет­ся не­по­сред­ствен­ной целью

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

4) до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

Ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние — 1—9 клас­сы; сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние — 10—11 клас­сы; сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние — после окон­ча­ния ос­нов­но­го об­ще­го обу­че­ние в сред­не­тех­ни­че­ских учеб­ных за­ве­де­ни­ях; до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние — за­ня­тие в круж­ках, му­зы­каль­ных шко­лах па­рал­лель­но с ос­нов­ным об­ра­зо­ва­ни­ем.

Пра­виль­ный ответ: 2.

1) на­прав­ле­но на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

2) ос­но­ва­но на ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) все­гда при­ме­ня­ет­ся в ре­аль­ной жизни

4) стре­мит­ся к объ­ек­тив­но­сти

Наука — сфера че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ная на вы­ра­бот­ку и тео­ре­ти­че­скую си­сте­ма­ти­за­цию объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Ос­но­вой этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фак­тов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и си­сте­ма­ти­за­ция, кри­ти­че­ский ана­лиз и, на этой базе, син­тез новых зна­ний или обоб­ще­ний, ко­то­рые не толь­ко опи­сы­ва­ют на­блю­да­е­мые при­род­ные или об­ще­ствен­ные яв­ле­ния, но и поз­во­ля­ют по­стро­ить при­чин­но-след­ствен­ные связи и, как след­ствие, про­гно­зи­ро­вать. Те тео­рии и ги­по­те­зы, ко­то­рые под­твер­жда­ют­ся фак­та­ми или опы­та­ми, фор­му­ли­ру­ют­ся в виде за­ко­нов при­ро­ды или об­ще­ства

Пра­виль­ный ответ: 4.

Гу­ма­ни­тар­ные науки — дис­ци­пли­ны, изу­ча­ю­щие че­ло­ве­ка в сфере его ду­хов­ной, ум­ствен­ной, нрав­ствен­ной, куль­тур­ной и об­ще­ствен­ной де­я­тель­но­сти (рус­ский язык, ли­те­ра­ту­ра, об­ще­ство­ве­де­ние, ис­то­рия, ин. яз.).

Пра­виль­ный ответ: 1.

За­да­ние 5. Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей (форм) ду­хов­ной куль­ту­ры?

1) по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных зна­ний о при­ро­де и об­ще­стве

2) вера в су­ще­ство­ва­ние сверхъ­есте­ствен­ных сил

3) мно­го­об­ра­зие ху­до­же­ствен­ных сти­лей

4) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о пре­крас­ном

Наука — сфера че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ная на вы­ра­бот­ку и тео­ре­ти­че­скую си­сте­ма­ти­за­цию объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Ос­но­вой этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фак­тов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и си­сте­ма­ти­за­ция.

Пра­виль­ный ответ: 1.

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

2) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

4) на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние

Сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние после окон­ча­ния 9 клас­са по­лу­че­ние об­ра­зо­ва­ния в сред­не­тех­ни­че­ских и сред­них про­фес­си­о­наль­ных учеб­ных за­ве­де­ний; ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 5—9 клас­сы; сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние 10—11 клас­сы; на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние 1—4 клас­сы.

Пра­виль­ный ответ: 2.

1) кри­ти­че­ское осмыс­ле­ние ре­зуль­та­тов по­зна­ния

2) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о пре­крас­ном

3) по­кло­не­ние сверхъ­есте­ствен­ным силам

4) мно­го­об­ра­зие ху­до­же­ствен­ных сти­лей

Наука — сфера че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ная на вы­ра­бот­ку и тео­ре­ти­че­скую си­сте­ма­ти­за­цию объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Ос­но­вой этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фак­тов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и си­сте­ма­ти­за­ция, кри­ти­че­ский ана­лиз и, на этой базе, син­тез новых зна­ний или обоб­ще­ний, ко­то­рые не толь­ко опи­сы­ва­ют на­блю­да­е­мые при­род­ные или об­ще­ствен­ные яв­ле­ния, но и поз­во­ля­ют по­стро­ить при­чин­но-след­ствен­ные связи и, как след­ствие, про­гно­зи­ро­вать. Те тео­рии и ги­по­те­зы, ко­то­рые под­твер­жда­ют­ся фак­та­ми или опы­та­ми, фор­му­ли­ру­ют­ся в виде за­ко­нов при­ро­ды или об­ще­ства.

Пра­виль­ный ответ: 1.

А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния опре­делённых пра­вил.

Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

А. со­блю­де­ния по­стов. празд­ни­ков, ри­ту­а­лов;

В. «Не убий. не укра­ди» и т. д.

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. Наука си­сте­ма­ти­зи­ру­ет зна­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Б. Наука по­мо­га­ет об­ще­ству в ре­ше­нии гло­баль­ных про­блем.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

В со­вре­мен­ном об­ще­стве зна­чи­тель­но воз­рос­ла роль науки. На ос­но­ве на­уч­но­го зна­ния ра­ци­о­на­ли­зи­ру­ют­ся, по сути, все формы об­ще­ствен­ной жизни. Как ни­ко­гда близ­ки наука и тех­ни­ка.

Надо за­ме­тить, что все же су­ще­ству­ют три ос­нов­ные кон­цеп­ции науки: наука как зна­ние, наука как де­я­тель­ность, наука как со­ци­аль­ный ин­сти­тут. Со­вре­мен­ная наука пред­став­ля­ет собой ор­га­ни­че­ское един­ство этих трех мо­мен­тов. Здесь де­я­тель­ность — её ос­но­ва, свое­об­раз­ная «суб­стан­ция», зна­ние — си­сте­мо­об­ра­зу­ю­щий фак­тор, а со­ци­аль­ный ин­сти­тут — спо­соб объ­еди­не­ния уче­ных и ор­га­ни­за­ции их сов­мест­ной де­я­тель­но­сти. И эти три мо­мен­та и со­став­ля­ют пол­ное опре­де­ле­ние со­вре­мен­ной науки.

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. Об­ра­зо­ва­ние слу­жит для пе­ре­да­чи зна­ний и опыта от одних по­ко­ле­ний к дру­гим.

Б. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния лежат на­коп­лен­ные лю­дь­ми куль­тур­ные тра­ди­ции, си­сте­ма цен­но­стей.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Об­ра­зо­ва­ние — це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс и до­стиг­ну­тый ре­зуль­тат вос­пи­та­ния и обу­че­ния в ин­те­ре­сах че­ло­ве­ка, об­ще­ства, го­су­дар­ства, со­про­вож­да­ю­щий­ся кон­ста­та­ци­ей до­сти­же­ния граж­да­ни­ном (обу­ча­ю­щим­ся) уста­нов­лен­ных го­су­дар­ством об­ра­зо­ва­тель­ных уров­ней (об­ра­зо­ва­тель­ных цен­зов).

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. На­ли­чие ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния даёт воз­мож­ность че­ло­ве­ку по­сту­пить в учре­жде­ние выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

Б. На­ли­чие сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку по­сту­пить в учре­жде­ния сред­не­го и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние — вто­рая сту­пень об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии и в боль­шин­стве дру­гих стран, в конце по­след­не­го 9-го года школь­ни­ки сдают тесты (в Рос­сии — ГИА), ре­зуль­та­ты ко­то­рых опре­де­ля­ют воз­мож­ность каж­до­го уче­ни­ка по­лу­чить либо пол­ное сред­нее об­ра­зо­ва­ние, либо сред­нее про­фес­си­о­наль­ное.

Сред­нее (пол­ное) общее об­ра­зо­ва­ние — тре­тья, за­вер­ша­ю­щая сту­пень об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии. Сред­нее пол­ное общее об­ра­зо­ва­ние за­кан­чи­ва­ет­ся сда­чей го­су­дар­ствен­ных эк­за­ме­нов (ЕГЭ), ре­зуль­та­ты ко­то­рых опре­де­ля­ют воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в ВУЗ.

Пра­виль­ный ответ: 2.

А. Пат­ри­о­тизм не ис­клю­ча­ет ува­же­ния к дру­гим на­ро­дам.

Б. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти слу­жить про­цве­та­нию сво­е­го Оте­че­ства.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пат­ри­о­тизм (греч. πατριώτης — со­оте­че­ствен­ник, πατρίς — оте­че­ство) — нрав­ствен­ный и по­ли­ти­че­ский прин­цип, со­ци­аль­ное чув­ство, со­дер­жа­ни­ем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся лю­бовь к Оте­че­ству и го­тов­ность под­чи­нить его ин­те­ре­сам свои част­ные ин­те­ре­сы.

Чув­ство пат­ри­о­тиз­ма ни в коем слу­чае нель­зя сме­ши­вать с чув­ством враж­деб­но­сти к дру­гим на­ро­дам. То же самое пат­ри­о­тизм. Не раз­ру­шай у дру­гих, а со­зи­дай у себя. Тогда и дру­гие будут от­но­сить­ся к тебе с ува­же­ни­ем

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. Пат­ри­о­тизм — чув­ство любви к Оте­че­ству и пре­дан­но­сти ему.

Б. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в ува­же­нии к ис­то­ри­че­ским тра­ди­ци­ям сво­е­го Оте­че­ства.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пат­ри­о­тизм — нрав­ствен­ный и по­ли­ти­че­ский прин­цип, со­ци­аль­ное чув­ство, со­дер­жа­ни­ем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся лю­бовь к Оте­че­ству и го­тов­ность под­чи­нить его ин­те­ре­сам свои част­ные ин­те­ре­сы. Пат­ри­о­тизм пред­по­ла­га­ет гор­дость до­сти­же­ни­я­ми и куль­ту­рой своей Ро­ди­ны, же­ла­ние со­хра­нять её ха­рак­тер и куль­тур­ные осо­бен­но­сти и иден­ти­фи­ка­ция себя с дру­ги­ми чле­на­ми на­ро­да, стрем­ле­ние за­щи­щать ин­те­ре­сы Ро­ди­ны и сво­е­го на­ро­да.

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. Мо­раль от­ра­жа­ет стрем­ле­ние че­ло­ве­ка к са­мо­со­вер­шен­ство­ва­нию.

Б. Мо­раль опи­ра­ет­ся на со­весть че­ло­ве­ка и об­ще­ствен­ное мне­ние.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Мо­раль — об­ще­при­ня­тые тра­ди­ции, не­глас­ные пра­ви­ла) — при­ня­тые в об­ще­стве пред­став­ле­ния о хо­ро­шем и пло­хом, пра­виль­ном и не­пра­виль­ном, добре и зле, а также со­во­куп­ность норм по­ве­де­ния, вы­те­ка­ю­щих из этих пред­став­ле­ний.

Ин­ди­вид усва­и­ва­ет мо­раль­ные нормы в про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции, ори­ен­та­ции на доб­ро­де­тель­ное — на гу­ман­ное, доб­рое, чест­ное, бла­го­род­ное, спра­вед­ли­вое. Че­ло­век при­об­ре­та­ет све­де­ния о том, что такое по­ря­доч­ность, честь, со­весть. При этом мо­раль из­ме­ня­ет­ся в про­цес­се нор­мо­твор­че­ства людей, са­мо­сто­я­тель­но, со всей от­вет­ствен­но­стью за мо­раль­ность сво­е­го вы­бо­ра при­ни­ма­ю­щих ре­ше­ния о вы­бо­ре целей и средств.

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном об­ще­стве про­дол­жа­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве про­ис­хо­дит ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция об­ра­зо­ва­ния.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

В со­вре­мен­ных усло­ви­ях об­ще­ство ста­вит перед го­су­дар­ством за­да­чу предо­ста­вить каж­до­му че­ло­ве­ку сво­бод­ный от­кры­тый до­ступ к об­ра­зо­ва­нию на про­тя­же­нии всей жизни с уче­том соб­ствен­ных ин­те­ре­сов, спо­соб­но­стей и по­треб­но­стей, обес­пе­чи­вая при этом при­спо­соб­ля­е­мость к жизни в усло­ви­ях вы­со­кой ско­ро­сти ин­фор­ма­ци­он­ных по­то­ков, под­го­тов­ку к воз­мож­ной смене про­фес­сии, к ак­тив­ной са­мо­сто­я­тель­ной

де­я­тель­но­сти и об­ще­нию.

На дан­ный мо­мент в со­вре­мен­ном об­ще­стве про­ис­хо­дит не­удер­жи­мое раз­ви­тие ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции об­ра­зо­ва­ния в со­от­вет­ствии со все­мир­ны­ми про­цес­са­ми гло­ба­ли­за­ции. Раз­ви­тие ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния.

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в ис­крен­них пе­ре­жи­ва­ни­ях за судь­бу Ро­ди­ны.

Б. Гу­ма­низм пред­по­ла­га­ет при­зна­ние выс­шей цен­но­сти че­ло­ве­ка.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пат­ри­о­тизм (от греч. patriótes — со­оте­че­ствен­ник, patrís — ро­ди­на, оте­че­ство), лю­бовь к оте­че­ству, пре­дан­ность ему, стрем­ле­ние сво­и­ми дей­стви­я­ми слу­жить его ин­те­ре­сам.

Гу­ма­низм (от лат. humanus — че­ло­ве­че­ский, че­ло­веч­ный), ис­то­ри­че­ски из­ме­ня­ю­ща­я­ся си­сте­ма воз­зре­ний, при­зна­ю­щая цен­ность че­ло­ве­ка как лич­но­сти, его право на сво­бо­ду, сча­стье, раз­ви­тие и про­яв­ле­ние своих спо­соб­но­стей.

Пра­виль­ный ответ: 3.

А. По­лу­че­ние ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния даёт воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз.

Б. После окон­ча­ния сред­ней школы можно про­дол­жить обу­че­ние в учре­жде­нии сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

А — не­вер­но, в вуз можно по­сту­пить толь­ко после окон­ча­ния сред­ней школы; Б — верно, после окон­ча­ния сред­ней школы можно про­дол­жить обу­че­ние в учре­жде­нии сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, но без изу­че­ния по­втор­но учеб­ных пред­ме­тов об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *