как не платить налог в фейсбук на рекламу
Как вернуть НДС за рекламу в Instagram и Facebook
Вам наверняка попадались статьи о том, как обойти НДС на рекламу в Facebook и Instagram. Но не все методы, которыми делятся пользователи, будут полезны в долгосрочной перспективе: ваш аккаунт могут заблокировать, а с ним — и все накопленные данные. К тому же такие методы нарушают налоговое законодательство и приводят к определенным последствиям. В этой статье маркетолог Елена Сергеева расскажет о безопасном способе возврата НДС.
Как списывается НДС
В России рекламодатели обязаны платить НДС (20%) с оплаченной рекламы в Facebook и Instagram.
В статистике рекламных кампаний в Facebook и Instagram вы увидите сумму без НДС. А уже к списанию потраченной суммы с карты или PayPal Facebook добавит 20%.
Например, вы потратили на рекламу 100 000 рублей. При достижении порога биллинга (этот лимит настраивается в вашем аккаунте) с карты спишется 100 000 рублей и дополнительные 20% НДС. Расходы на рекламу в этом случае составят 120 000 рублей.
Можно ли не платить НДС за рекламу Facebook и Instagram
Для законопослушных рекламодателей и ответственных специалистов, которые дорожат своими наработками и рекламными базами, такой возможности нет. Но есть законный способ получить возврат НДС. Правда, не для всех.
Возместить НДС после оплаты рекламы могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие общую систему налогообложения (ОСН). Но этот процесс осложняется тем, что Facebook не предоставляет закрывающие документы для российских рекламодателей. Тогда на помощь приходят компании-реселлеры — официальные маркетинговые партнеры Facebook и Instagram в России. Одним из таких реселлеров является eLama.
Как оплатить НДС через eLama
В вашем личном кабинете eLama появляется счет на пополнение баланса рекламного аккаунта с учетом НДС 20%.
После того как вы оплатили счет, на ваш баланс eLama поступает вся сумма, а уже при переводе денег в рекламный кабинет удерживается НДС в размере 20% от суммы.
При пополнении рекламного кабинета через eLama вы получите все необходимые закрывающие документы на русском языке, а затем сможете вернуть НДС в налоговой. Это, пожалуй, единственный законный способ фактически не платить НДС с таргетированной рекламы в Facebook и Instagram.
Важно: такой вариант недоступен физлицам, самозанятым и ИП на УСН (упрощенная система налогообложения). Если вы работаете на УСН, включайте НДС в статьи расходов: так НДС не попадает в налог на прибыль.
Целый месяц рекламы в Facebook Ads без комиссии
Первый раз запускаете рекламу в Facebook и Instagram через eLama? Не возьмем с вас комиссию!
Инста- и Фейсбук-реклама: как без проблем вернуть НДС
А вы тоже считаете, что глупо тратиться на рекламу в этих соцсетях, ведь НДС удерживается, а вычет получить нельзя? Уделите этой статье четыре минуты и узнаете, как получить акты и счета-фактуры, а с ними — законный НДС вычет.
В чем проблема
Да, реклама в популярных соцсетях эффективна, но зачем тратиться на нее, если нет возможности получить закрывающие документы от Фейсбука и Инстаграма? При этом тот же Фейсбук НДС исправно удерживает.
Обратившись в раздел статистики рекламной кампании на Фейсбук, легко увидеть, что там отражается сумма без НДС. Например, 100 000 руб. Однако к моменту списания ФБ автоматически прибавит к ней 20 %, т.е. как только будет достигнут порог биллинга (вы сами настраиваете лимит в своем аккаунте), произойдет списание в 120 000 руб.
Возникают по-человечески понятные вопросы:
Что с закрывающей документацией, кто и как представит акты, счета-фактуры?
Зачем вообще НДС платить, если можно не платить (вот писали тут: «Не плачу НДС с инста-рекламы. Показываю, как» и т.п.)?
На оба вопроса логично ответить третьим: зачем обходить и «оптимизировать», если можно вернуть и зачесть? Показываем, как.
Можно ли обойти НДС на рекламу в Фейсбуке и Инсте?
Интернет пестрит советами «бывалых» типа той или иной степени изобретательности — и незаконности.
Приобретая услугу иностранной организации, не состоящей на налоговом учете в РФ, российский рекламодатель становится налоговым агентом по НДС, обязан исчислить и уплатить его сумму одновременно с перечислением средств этому иностранному лицу (ст. 148, ст. 174 НК РФ). Банально, но факт.
А вот еще одна банальность: может, эффект от применяемых из инета методов и будет, но потом наверняка последует блокировка, и все труды, потраченное время и деньги сольются в. ну, вы понимаете.
Есть серьезные основания полагать, что авторы, льющие негатив о неэффективности рекламы в Фейсбук и Инстаграм («панама», «не работает», «все тщетно» и проч.), «пострадали» именно потому, что использовали незаконные методы.
Как законно вернуть НДС за рекламу в Фейсбук и Инстаграм?
Иной скажет: «С удовольствием не обходили бы НДС, если можно было бы получить акты и счета-фактуры». Документы — это в самом деле камень преткновения, тот же Фейсбук не представляет их «простым» российским рекламодателям. Однако официальным реселлерам — маркетинговым партнерам — представляет.
Сервис eLama — один из таких партнеров, с помощью которого процесс размещения рекламы в Фейсбук и Инстаграм упрощается в разы, к тому же рекламодатель получает вожделенный пакет документов, необходимых для возврата НДС по рекламным услугам.
Поэтому для рекламодателей на общей системе налогообложения — неважно, юридических лиц или ИП, — есть возможность возместить НДС после оплаты рекламы.
Как это делается?
Без преувеличения, это единственно законный способ возместить НДС с таргетированной рекламы Фейсбук и Инстаграм. Показываем, как это реализовано в eLama:
Регистрируетесь, получаете доступ в личный кабинет.
Оформляете заказ на рекламную кампанию в Фейсбук, Инстаграм (а также в множестве иных соцсетей).
В кабинете отображается счет на пополнение баланса рекламного аккаунта с уже включенным 20 %-ным НДС.
Пример. Рекламодатель оплачивает счет на 100 000 р. В счете будет указана сумма 100 000 р, и именно 100 000 р. придут на баланс eLama.
Когда рекламодатель будет с баланса eLama переводить деньги на баланс рекламного кабинета, то он переведет 100 000 р, а на баланс рекламного кабинета поступит 80 000 р. Потому что 20% НДС спишет рекламная система. НДС списывается один раз — в момент пополнения рекламного кабинета.
Оплачиваете счет, на баланс в eLama зачисляется вся сумма, а уже при переводе денег в рекламный кабинет удерживается НДС в размере 20% от суммы.
Вы получаете пакет закрывающей документации (акты и счета-фактуры) на русском языке, с которым без проблем возвращаете НДС.
Многие банки предлагают карты, привязанные к расчетному счету, и предприниматели считают, что это хорошая «лазейка» для оплаты рекламных кампаний. Однако ни актов, ни счетов-фактур при такой «оптимизации» не получить. Законный способ обеспечить наличие закрывающих документов от Фейсбук и Инстаграм — это получить их от eLama.
К сожалению, физические лица, самозанятые, ИП на «упрощенке» не смогут воспользоваться этим методом.
Процедурные вопросы
Закрывающая документация, — акты и счета-фактуры, — будут формироваться в середине месяцев, следующих за отчётными. Конкретные даты, увы, указать нельзя, поскольку документы сначала представляются рекламными системами Фейсбук или Инстаграм.
Электронные версии выгружаются в ваш личный кабинет eLama, а также отправляются на указанный вами адрес электронной почты (руководителя, бухгалтера, иного ответственного лица).
Варианты получения оригиналов:
Отправка по «Почте России». Заключая договор, достаточно указать полный адрес и проставить «Почту России» в пункте «Как вы будете забирать документы». eLama будет отправлять оригиналы автоматически.
Получение в офисе (актуально для бизнесменов из Санкт-Петербурга, выбравших пункт «Самостоятельно из офиса eLama».
Напоследок отметим, что Минфин не настаивает на каком-то конкретном перечне документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на рекламу в соцсетях (см. письмо от 19.07.2017 No 03-07-08/45864). Поэтому для включения указанных рекламных услуг в расходы по налогу на прибыль могут быть использованы любые надлежащим образом составленные документы, подтверждающие понесенные расходы. Включая те, процесс получения которых мы описали выше.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
Как получить документы по рекламе в Facebook, успокоить бухгалтерию и вернуть НДС
Ваш бухгалтер уже охрип, требуя предоставить документы за рекламу в Facebook? Не можете получить вычет по НДС, хотя сервис налог с вас удерживает? Да что с ним не так?! Все просто — Facebook это иностранная компания, которая оказывает интернет-услуги на территории России (т.к. ваша организация зарегистрирована в РФ), а значит обязана уплачивать НДС. Причем с 2019 года самостоятельно. Ранее это делала российская организация — налоговый агент.
Проблемы рекламных расходов на Facebook
Теперь вы понимаете, что Facebook вам не враг, а просто выполняет положения закона. Почему тогда он не предоставляет нормальные документы — счет-фактуру, например?
Это в первую очередь соцсеть, ориентированная на обычных пользователей, а не организации, причем владелец — иностранная компания. Что это означает практически:
Оплата услуг производится в долларах;
Сервис принимает оплату через банковские карты;
Сервис подтверждает оплату, но не выдает документов, для подтверждения рекламных расходов. Можно попытаться сделать скрины ЛК, рекламных показов, статистики, но по российскому законодательству это не поможет списать затраты. А НДС возместить без счет-фактуры тем более нельзя.
Даже если выдать средства под отчет сотруднику, без подтверждающих документов, произведенная им по личной или корпоративной карте оплата не может приниматься для уменьшения налогооблагаемой базы по единому налогу на УСН или налогу на прибыль на ОСНО.
Так что там с вычетом?
До 2019 года НДС платила российская сторона, как налоговый агент, поэтому проблемы с вычетом не возникало. Но в связи с изменением НК (ст. 174.2) теперь иностранная организация, оказывающая электронные услуги в сети интернет, в т.ч.:
по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг);
предоставлению технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием информационных технологий и систем;
оказанию услуг по поиску и (или) представлению заказчику информации о потенциальных покупателях,
ведению статистики на сайтах и т.д.
обязана самостоятельно рассчитывать и перечислять НДС в ФНС России и подавать соответствующую декларацию.
НДС не включен в сумму услуг, Facebook начисляет налог сверху. Если вам, к примеру, нужно потратить на рекламную кампанию (эквивалент в рублях) 100 тыс. рублей, то на лицевой счет нужно перевести 120 тысяч — 100 000 за рекламу 20% НДС.
При этом, если курс изменился и суммы для списания по очередному траншу недостаточно, то ваша рекламная кампания встанет, пока не пополните счет. Страшный сон маркетолога! Особенно в период, когда идет жесткая конкурентная борьба за покупателей (как сейчас).
Чтобы получить вычет по налогу, российская организация должна иметь документы, подтверждающие не только оплату, но и оказание самих услуг. Так как расчеты ведутся в долларах, то у вас еще возникает проблема с конвертацией и учетом курсовых разниц. Бухгалтерия не видит документов, не может списать расходы, фирма не может получить вычет, при этом остаются еще вопросы по валютному контролю со стороны банка.
Как-то слишком много проблем, может ну его этот Facebook, найдутся другие сети? Одна из топ-площадок для продвижения — Instagram. Но и тут вас ждет сюрприз — владелец у обеих соцсетей один, общий и рекламный кабинет — Facebook Ads Manager.
Как решить проблему?
Можно заключить договор с компанией, которая организует оплату рекламы на Facebook и выставляет необходимые документы. Главное — правильно ее выбрать.
Большинство предложит вам полный пакет услуг, набор различных полезных опций для настройки рекламы, вы получите документы, которые можете предъявить налоговой для получения вычета. И бухгалтер доволен — никаких пробелов в учете. Правда, расчеты с вами все равно будут вести в долларах, а значит нужно учитывать курсовые разницы, считать расходы в двух валютах, готовиться к валютному контролю.
Пусть маркетологи сладко спят, а бухгалтера перестанут пить литрами валерьянку — просто работайте с Aitarget One:
расчеты в рублях, пополнить счет можно с расчетного счета вашей организации;
фиксированный процент комиссии — легко посчитать и никаких дополнительных сборов;
закрывающие документы для получения вычета по НДС;
отсутствие валютного контроля;
нет перебоев с рекламой из-за изменения курса;
перевод денег между аккаунтами в любой момент, как с карты на карту;
система быстрых уведомлений о приближении баланса к нулю;
Получить ежемесячные закрывающие документы вы можете любым удобным способом — электронно через ЭДО «Диадок», по почте, лично забрать в офисе в Москве, м. Тульская.
На десерт
Мы сказали, что даем доступ к инструментам для работы с рекламой. И это так. Если хочется сделать рекламу эффективнее, то вы можете использовать:
Готовые аудитории — здесь собраны 50000 вариантов таргетинга на основе опыта тысяч рекламных кампаний:
Самые популярные таргетинги, которые используют большинство рекламодателей в вашей индустрии;
Самые необычные — для поиска новых клиентов;
Рекомендованные — подобраны специально для вас с учетом опыта аналогичных кампаний на Facebook;
Новые для вас — то, чем вы еще не пользовались.
Оптимизатор рекламы — находит ошибки в кампаниях на Instagram и Facebook, дает подсказки и советы (как сэкономить, привлечь больше пользователей, что стоит доработать или заменить и т.д.), работает 24/7 без вашего участия.
Пробуйте, запускайте новое и необычное, экспериментируйте с аудиторией, прислушивайтесь к рекомендациям, и ваша реклама станет успешнее с Aitarget One.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
Facebook и Instagram. Как не платить 20% НДС
С 1 января 2019 года Фейсбук ввел НДС для всех рекламодателей из России. Это увеличение расходов на 1/5.
При этом возместить налог из бюджета крайне сложно, т.к. Facebook не предоставляет закрывающие документы. Увеличение затрат на 20% сильно ударит по любому бюджету.
Но, к счастью, решение оказалось простым. Достаточно изменить страну аккаунта, и налог сниматься не будет. Ниже приведена инструкция и возможные проблемы, с которыми Вы можете столкнуться.
Обновлено 01.02.2019: Следуйте инструкции ниже на свой страх и риск. Многие аккаунты с измененной страной блокируют. Особенно будьте осторожны с предоплаченными аккаунтами: деньги с таких аккаунтов потом не вывести.
Обновлено 29.03.2020: Нашли способ избежать блокировки. Подробнее читайте в статье “Все о Фейсбук без НДС”.
Обновлено 16.09.2021 : На данный момент попытки смены страны стали приводить не только к блокировки рекламного кабинета, но и вылету на «Подтверждение Компании», если кабинет связан с Бизнес Менеджером. Наши аккаунты продолжают стабильно работать без блокировок.
Как не платить НДС на Facebook
Заходим в Ads Manager. Переходим в настройки аккаунта (в верхнем левом углу нажимаем на Ads Manager, затем Настройки)
или сразу переходите по ссылке.
Прокручиваем вниз и меняем страну с России на любую страну, кроме: Ирландии, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Нидерландов, Норвегии, Испании, Швеции и Великобритании, Индии, Австралии (в этих странах свои налоги).
Если еще не введено, указываем название кампании, город и адрес. Лучше вводить адрес и город той страны, которую Вы выбрали. Адрес можете подобрать, используя, например, карты Google. Остальные поля можно оставить пустыми.
Нажимаем Сохранить изменения
Часовой пояс и валюту можете оставить без изменений. Доказательств, что есть прямая зависимость от страны, нет.
Нельзя изменить страну
Если поле выбора неактивно и не получается изменить страну, есть 2 способа избежать НДС:
Способ 1. Создать новый аккаунт через Ads Manager
В настройках рекламного аккаунта нажмите Изменить часовой пояс. Меняем свой часовой пояс на тот же, но в другом городе. Например, с московского можно поменять на время в Найроби.
Можете поискать подходящий часовой пояс в стране, на которую Вы будете переводить аккаунт.
Далее нажимаем Создать новый аккаунт и Деактивировать рекламный аккаунт.
Ваш старый аккаунт будет отключен и будет создан новый аккаунт, где можно будет изменить страну.
Способ 2. Создать новый аккаунт через Business Manager
Войдите в Ваш Business Manager или создайте его
Переходим в настройки компаний (В верхнем левом углу нажимаем на Business Manager, затем Настройки компаний)
Слева, выбираем вкладку Рекламные аккаунты, затем нажимаем + Добавить и Создание рекламного аккаунта
Вписываете название, выставляете нужные параметры и нажимаете Создать рекламный аккаунт. Жмем Пропустить, затем Закрыть.
Войдите в новый рекламный аккаунт, перейдите в настройки и укажите другую страну.
Как обойти НДС в Instagram
Вам понадобится Ads Manager с уже измененной страной и Бизнес Менеджер.
Добавьте в Бизнес менеджер свой Инстаграм аккаунт. Привязываем к Instagram профилю рекламный аккаунт с измененной страной (Как добавить и назначить аккаунт)
В приложении Instagram выбираем бизнес профиль, переходим в настройки, нажимаем Платежи за промоакции
и выбираем новый рекламный аккаунт с измененной страной.
Таким образом, Вы полностью избегаете уплаты дополнительных 20% на рекламе Фейсбук и Инстаграм. Все схемы проверены и исправно работают.
Обновлено 18.01.2019: Нам стали поступать сообщения, что аккаунты с измененной страной блокируют.
Обновлено 13.02.2019: Сообщений стало значительно больше. Наша команда начинает поиски альтернативных вариантов борьбы с НДС. По мере поступления новой информации статья будет дополняться.
Обновлено 02.05.2019: Мы успешно завершили внутреннее тестирование специальных аккаунтов Facebook без НДС и начинаем публичное тестирование. Все, кто хочет поучаствовать в тестировании и получить аккаунт бесплатно, пишите на нашу почту со словами «Хочу тестировать Facebook без НДС». Аккаунты получат не все, приоритет наши клиенты, количество ограниченно. Заявки принимаются до 15 мая.
Обновлено 15.09.2019: За несколько месяцев тестирования ни один аккаунт не был заблокирован. Но на публичном тестировании были выявлены проблемы как при использовании, так и при передаче. Запуск отложен для доработки.
Обновлено 14.03.2020: Проблемы с передачей и использованием решены.
Обновлено 29.03.2020: Мы запускаем в продажу новые аккаунты Фейсбук без НДС. Создание еще не налажено, поэтому первые месяцы аккаунты периодически могут отсутствовать, уточняйте наличие. Подробнее про аккаунты Вы можете узнать по ссылке.
Надеюсь, мы сумели Вам помочь.
С уважением, команда SaveBalance.
Как учесть рекламу в Фейсбуке в расходах
Читатель Всеволод спрашивает:
Я даю рекламу в Фейсбуке через официального представителя и плачу ему комиссию. Если давать рекламу напрямую через Фейсбук, можно сэкономить на комиссии. Как в этом случае правильно подтвердить расходы для налоговой?
Платите с корпоративной карты и подтверждайте расходы отчетами с Фейсбука
Если компания работает на упрощенке «доходы минус расходы» или общей системе налогообложения, она может учесть рекламу в расходах и уменьшить налоги. Но для налоговой расходы нужно подтвердить и доказать, что они были нужны для работы компании.
Чтобы подтвердить расходы, обычно нужны документы: договоры, акты, счета-фактуры. Но Фейсбук — иностранная компания, и у него нет отделения с российскими реквизитами. Поэтому ему не получится выставить счет и запросить акты у бухгалтерии. А оплату за рекламу он списывает с карты, которая привязана в рекламном кабинете.
Есть еще нюанс. Если что-то покупаете у иностранных компаний через интернет, надо заплатить НДС и отчитаться по нему. Мы писали об этом в статье о «налоге на Гугл». Правило действует до конца 2018 года, а потом иностранная компания будет платить НДС сама.
Компания потратила на рекламу в Фейсбуке 50 000 рублей.
С этой суммы нужно заплатить НДС: 50 000*18/118 = 7627 рублей.
Лучше не рисковать и не думать, что налоговая не заметит, если не платить НДС. Какое-то время может и не заметить. А потом увидит, что компания регулярно учитывает в расходах рекламу на Фейсбуке и спросит: «А где НДС?».
Налог на «Гугл»
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ