как обучить ребенка счету в домашних условиях

Лёгкий способ научить ребёнка считать

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Лёгкий способ научить ребёнка считать

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года?

Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в Интернете на моем сайте «Семь ступенек к книжке» я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: «У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала». Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т. п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5»; «- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5»;

«Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2».

Этот способ счета с использованием такого примитивного «калькулятора», как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т. к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т. к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Начальные уроки первого этапа.

Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т. е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Урок № 1

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

1. Игра «Приставляем цифры к кубикам»

Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру

2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.

2. Игра «Гномики в домике» с двумя кубиками.

Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру «Гномики в домике». Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: «Один гномик пришел в домик». Потом спросите: «А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?» Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: «А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?» На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: «Один останется».

Потом усложните игру. Скажите: «А теперь сделаем домику крышу». Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т. е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать»

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условияхСосиски «подводное царство» Сосиски «Подводное царство»[cut=Читать далее. ] состав: сосиски, майонез, кетчуп, помидор, зелень, листья салата источник и способ.

Источник

Быстрое обучение детей счету примеров в пределах 10 и 20

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Обучение будущего школьника счету в пределах 10 – это первый шаг к устному счету. Важно, чтобы ребенок запомнил процессы всех вычислений, как делают это старшие. Второй этап состоит из осваивания основных методов вычисления. Преимуществом здесь уже становится не произвольное получение из воспоминаний готовых ответов, а осознание и заучивание способов сложения и вычитания в цифрах. Как научить ребенка считать примеры в пределах 10, какие игровые приемы можно использовать для лучшего усвоения?

Учимся решать примеры до 10

Для того чтобы выучиться верно и мгновенно считать, нужно постоянно решать примеры. Для высчитывания и запоминания на начальных этапах следует сделать акцент на мышлении ребенка на основе наглядных образов. Здесь возникает проблема: дети часто не воспринимают математические понятия. Решением станут практические действия с жизненными примерами.

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Учителя используют три основных метода для обучения счету:

Рассмотрим все методики по порядку.

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Примеры на вычитание с картинками

Принцип знания состава

Подготовка должна начинаться с изучения азов математики. Рассказывая ребенку, нужно объяснять, что каждое число это группа с заданным количеством элементов.

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Состав числа для запоминания

Важно! Мало сосчитать до пяти. Убедитесь, что вы предлагаете показать пять пальцев, положить на стол пять конфет или изобразить на листке пять кругов.

Необходимо связать число и сказочных героев или другие знакомые для ученика предметы:

Ребенка важно приучать к картинке, соединенной со всеми элементами. Необходимо играть в математическое домино. Для этого нужно взять десять кубиков с размером ребра 1,5-2 см, стоящих в коробке. Подойдут и детали конструктора Лего. Если нет подходящих предметов, то можно распечатать другие пособия.

Исходя из знания состава, ребенок может решить, складывать ему или вычитать. Например, чтобы ответить, сколько будет «шесть плюс три», он должен знать, что 6 и 3 равняются 9. А «семь минус два» получится пять, потому что 7 это 2 и 5.

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Пособие для изучения состава

Запоминания таблиц наизусть

Есть большое количество приемов приучить ребенка сразу запомнить таблицы. Почти половина примеров на сложение и вычитание бессознательно заучиваются детьми по окончании ознакомления с законом перемещения.

Можно брать стихи, подпевки. Самым популярным образцом служит строка песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Отличную информацию находят, познакомившись с методикой Николая Зайцева, программой «Песнезнайка».

Для закрепления знания табличных данных, можно предложить детям работать с:

Умение прибавлять в тестах со звездочкой поможет потом учить сложный материал.

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Использование вычислительных приемов

Наивысший уровень результата устного счета – это способность нахождения самого быстрого и удобного метода для подсчета итога. Так, например, одним из легких способов обучить школьника считать на занятиях является техника присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро усваивают, что при добавлении 1 получается последующее значение, а при уменьшении на 1 получается предыдущее. После этого можно узнать о лучшем напарнике числа 2 – кузнечике, который умеет перескочить цифру и вызвать результат сложения или вычитания 2.

Как объяснить связь сложения и вычитания

Для лучшего восприятия следует научить малыша составу. Методика заключается в трех шагах:

Теперь нужно приложить усилия к запоминанию. Ребенок должен наизусть, не считая, запомнить все возможные комбинации слагаемых, дающих одну сумму. Не нужны длинные занятия. Успех придет быстрее, когда урок на запоминание будет быстрым, как перерыв между лепкой или рисованием.

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Связь между сложением и вычитанием

Если ребенок все запомнил и не пытается «посчитать», можно приступать к следующему шагу. При замене знакомых карточек новыми, малыш должен писать сразу ответы. Приступаем к самому сложному – вычитать, используя знание составляющих. Вначале необходимо повторить карточки с действиями. Потом нужно спросить у ребенка, что будет с результатом, если убрать одно из слагаемых.

Данная цепочка поможет оценить связь сложения с вычитанием методом запоминания. Ученик должен понять, что вспомнить знакомое сочетание легче, чем считать в уме. В дальнейшем принцип поможет легче освоить решение линейных уравнений.

Когда можно решать примеры в пределах 20

При полном усвоении навыков счета до 10 рекомендуют приступить к действиям на втором десятке. Здесь необходимо только понимание, без подсказки и списывания у соседа. Как научить считать и разъяснять примеры ребенку в пределах 20? Следует придерживаться пошаговой методики:

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Пазлы для счета до 20

Примеры с переходом через десяток требуют развивать навыки устного счета. Знание состава числа при равной сумме облегчают запоминание алгоритма расчета по действиям на сложение и вычитание в пределах 100.

Как научить решать примеры в уме?

Для облегчения устного счета эффективны упражнения для ежедневной тренировки. К шести годам детвора может самостоятельно сосчитать количество конфет, кубиков или мячиков. Им не нужно использовать свои пальчики. Родителям необходимо вовремя подсказать, направить малыша для формирования навыков решения примеров в уме. Ребенок должен освоить:

Визуальное восприятие счета – решение в столбик поможет быстрее научиться считать устно. Педагоги начального обучения рекомендуют начинать с простого. Сосчитать количество фруктов, от ребенка нужно услышать итоговый ответ, без проговаривания последовательных цифр числового ряда.

Несколько уроков, и малыш поймет, что можно сразу называть сумму. Для усложнения спрашивают, а если добавить еще три груши, сколько всего будет фруктов. «Добавки» не должно быть перед глазами. Юному счетоводу придется представить в уме и дать правильный ответ.

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Следует устно повторять примеры на состав, учитывая все возможные двузначные пары. Для облегчения задачи можно применить карточки, затем полностью отказаться от них, перейдя целиком на устный счет. Все задания легче выполнять в течение дня, чтобы освоить быстрее счет:

Важно! Каждый ребенок имеет особенности развития, одному будет легче усвоить материал, другой может схватывать на лету. Нужно грамотно направлять и помогать изучать азы математики.

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Дети тренируются в устном счете

Интересные способы научить прибавлять и отнимать

Ребенок должен запомнить многие числовые комбинации. Чтобы помочь лучше понять этот материал, рекомендуется предложить ему следующие задачи:

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Поможет усвоить устный счет игра в интервал между значениями. Мама говорит, что загадала определенное число в промежутке от 5 до 18. Ребенок должен угадать, если он ошибается, взрослый определяет место в ряду, регулируя поиски словами «больше», «меньше», «добавь один», «отними два».

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Ребенку будет сложно понять на уроках математику в первом классе, если он не усвоил технику счета. Терпение, игровые методы, непринужденность и регулярность упражнений это необходимые условия для успешного обучения. Даже одна десятая материала, усвоенного ребенком самостоятельно, поможет освоить школьную программу.

Источник

Как научить ребенка считать

как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть фото как обучить ребенка счету в домашних условиях. Смотреть картинку как обучить ребенка счету в домашних условиях. Картинка про как обучить ребенка счету в домашних условиях. Фото как обучить ребенка счету в домашних условиях

Одним из основных навыков, которым должен овладеть ребенок прежде, чем пойдёт в школу, является счёт. Кто-то спросит: зачем учить дошкольника считать, ведь узнать об этом он должен в школе? А никто и не говорит, что ребёнок должен уметь решать сложные задачи, но посчитать, сколько предметов находится перед ним и сделать элементарное сложение и вычитание ему стоит научиться ещё до школы. Так ребенок не будет испытывать стеснения перед одноклассниками, если его учитель попросит класс взять в руку три карандаша. А может даже наоборот, будет чувствовать себя уверенней и смышленей остальных, ведь он знает цифры и даже умеет складывать и вычитать их.

Существует множество разных способов обучить счету вашего малыша. Это и рифмовки, и профессиональные методики, игры, и тематические видео. Выбирайте любой из этих вариантов и представьте, что ваш малыш постигает первые азы математических наук. А хорошие математические навыки— это не только отличные отметки на уроках, это хорошая память, внимание и развитое логическое мышление, а также умение просчитать верное решение даже в самой нестандартной ситуации. Но обучение счету и сложению требует немало усилий и терпения, как со стороны ребёнка, так и со стороны родителя.

С чего же начать первое обучение цифрам.

Уже в возрасте около 2 лет родитель смело может начать знакомить малыша с цифрами. Не ждите от ребенка быстрых результатов. Это такой период, когда дети различают «много» и «один» и на этом багаж их знаний, пожалуй, полон.

В каком возрасте и чему учить ребёнка:

Каким бы умным и смышленым не был ваш ребёнок, не вводите сложение и вычитание раньше 6 лет. Мышление ребёнка сильно отличается от взрослого. Французский психолог Жан Пиаже предполагал, что при обучении детей необходимо учитывать феномен Пиаже. Психолог открыл и показал опытным путем, что дети, которым не исполнилось еще 6 лет, не воспринимают счёт абстрактно, а любое математическое действие верно для них лишь в настоящий момент времени. То есть если вы положите перед малышом 5 ручек, а потом замените их на 5 карандашей, то по его мнению количество предметов не будет прежним.

Есть 4 шага, которые помогут вам научить ребенка считать.

Как научить ребенка счету до 10

Как научить малыша считать до 20

Когда ваш ребенок полностью освоил счет и может сам назвать все цифры до 10, вы можете смело начинать вводить следующие 10 цифр (то есть, учителя его считать до 20). Особенно эффективно обучение, если вы возьмёте за основу следующим рекомендациям:

Как научить ребенка считать до 100

Когда ваш сын или дочка безошибочно называет все цифры до 20, родители могут начать учить малыша счету до 100. Вам необходимо придерживаться такой последовательности:

Как только ваш сын или дочь освоили счет, сложение и вычитание, родитель может начать обучение умножению.

Как эффективно обучить малыша сложению и вычитанию.

Как правило, к началу школы дети уже знают счёт до 100, умеют складывать и вычитать. А школьная программа как раз предусматривает в первом классе задачи на элементарное сложение и вычитание. Так что этим нехитрым манипуляциям лучше научиться до школы. Многие родители пренебрегают этим фактом, пока могут обучать ребёнка до школы постепенно. А вот в первом классе очень часто такой ребенок не успевает за программой и отстаёт от сверстников.

С чего начать обучение сложению и вычитанию

Знакомство со сложением и вычитанием лучше проводить, опираясь на наглядные предметы. Счетные палочки прекрасно подойдут, кубики или что-то ещё.

Можно также складывать и вычитать на пальцах

Как только малыш поймет и научится сложению и вычитанию на палочках, переходите к упражнениям на пальцах. С другой стороны, если ваши сын или дочка складывают и вычитают без ошибок, то этот пункт можно пропустить. Ведь позже сложно отучить ребёнка счету на пальцах, а педагоги утверждают, что это мешает ребенку научиться складывать и вычитать в уме. И все же счёт на пальцах здорово помогает освоить и практиковать манипуляции с цифрами.

Как научить ребенка считать на пальцах.

Как научить ребенка складывать и вычитать в уме

Хорошему родителю стоит позаботиться также о том, чтобы ребёнок научился складывать и вычитать в уме ещё до школы. Этот навык очень поможет вашему ребенку на первых этапах изучения математики. Но перед тем, как учить малыша складывать и вычитать в уме, убедитесь, что он четко знает числа до 20, сможет посчитать самостоятельно и способен складывать и вычитать предметы.

Как научить малыша счету в столбик

Как только малыш сумел сосчитать до ста самостоятельно, усвоил разницу между десятками и единицами, следует показать ребенку, как можно считать в столбик. Как правило, у таких детей не возникает проблем с обучением. Они усваивают все довольно быстро.

Методы обучения счету известных педагогов

Обучать ребенка счету непросто. Нужно прибегать к хитростям и подключать наглядные материалы, чтобы малыш усвоил и понял разницу между числами, вычитанием и сложением. Но если вы также обратите внимание на популярные методики обучения счёту, возможно, ваш ребёнок усвоит счёт быстрее и легче.

Согласно приему Петерсон каждый ребёнок проходит обучение счету в игровой форме. Здесь часто применяются кубики и рисование. Вы также найдете игры на логику, которые нравятся взрослым и детям.

А может, вам близка идея Глена Домана, и его методика строится на визуализации: ребенок видит цифру на картинке и столько же точек. Так он и осваивает счет:

На первых занятиях пусть ваш ребенок наблюдает за происходящим. Не просите его повторить все числа. А показав 10-20 карточек, похвалите малыша за его терпение и внимательность. После каждого занятия обязательно хвалите малыша и говорите, что вам нравится его обучать. Можно также угостить ребёнка чем-то вкусным или его любимым лакомством.

После 3-4 занятий можно уже начинать спрашивать ребенка, какая цифра изображена на карточке. Главное, показывайте карточку быстро и хвалите вашего малыша щедро.

С ментальной арифметикой дети учатся счету с помощью костяшек, а потом начинают считать в уме.

Полезные советы родителям, обучающих детей счету

Не каждому ребёнку счёт даётся легко. Порой правило нужно объяснить десять раз прежде, чем ребёнок усвоит его. Но не переживайте, рано или поздно счёт уляжется в детской голове и ваш малыш покажет прекрасные знания по математике в школе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *