как объяснить коллеге что он не прав

Как правильно спорить с начальником Гендиректор «Вымпелкома» и эксперты по карьере рассказывают о том, как доказать начальнику свою правоту, не испортив отношения

как объяснить коллеге что он не прав. Смотреть фото как объяснить коллеге что он не прав. Смотреть картинку как объяснить коллеге что он не прав. Картинка про как объяснить коллеге что он не прав. Фото как объяснить коллеге что он не прав

Михаил Слободин

Спор с начальником — всегда испытание для психики. Причём скорее для вас, чем для начальника. Потому что одно дело, если споришь с равным себе и тем более с тем, кто ниже тебя в иерархической лестнице, а совершенно другое — это спорить с начальником. Какие секреты успешного спора с начальником?

Для начала определим критерий успеха. Под успехом понимаем тот факт, что вы пришли к единому мнению и единому видению того, что было предметом спора, и это результат не соглашательства и плохого компромисса, который ни к чему хорошему не приведёт, а решение, в которое и вы, и ваш начальник верят, что оно действительно лучшее. Это по-настоящему успех.

Первое — выбирайте себе правильного начальника. То есть выбирайте себе в
начальники человека, который уважает чужое мнение, готов слушать и слышать. С людьми, которые не слышат и — что ещё хуже — вообще не любят, когда им возражают, спорить бессмысленно.

Второе — спорьте по предмету, который вы знаете лучше своего начальника. Чем более глубоко и содержательно вы разбираетесь в обсуждаемом вопросе, тем больше шансов убедить начальника в своей правоте или тем более вероятно прийти к правильному решению. В споре с начальником при прочих равных вы всегда в проигрыше, потому что он начальник. Поэтому ваше более глубокое знание предмета просто необходимо — вам, собственно, за это деньги и платят.

Третье — не соглашайтесь, если не согласны. Очень непросто сказать «Нет, я не согласен» своему начальнику (более правильно будет «Я не совсем согласен», но значение того, что вы хотели сказать, от этого не меняется), но за это вас и держат. Иначе зачем вы вообще нужны на своём месте, если вы сразу на всё согласны. Но если не согласны — надо чётко аргументировать и излагать свою позицию. Не ведитесь на очень уверенный тон, которым начальник излагает свои аргументы, не факт, что они правильные, даже если он очень уверенно об этом говорит. У них работа такая — говорить уверенным тоном. Они ведь начальники. В общем, не соглашайтесь, если аргументы присутствуют и имеют смысл, — заслужите большее уважение у начальника и у коллег, которые присутствуют при вашем споре.

Важно в споре не просто убедить начальника, что он не прав, и настоять на своём — важно выработать правильное решение

Четвёртое — слушайте начальника и пытайтесь понять его аргументы и мотивы в споре. Важно в споре не просто убедить начальника, что он не прав, и настоять на своём — важно выработать правильное решение. И здесь, даже глубже разбираясь в предмете и имея свою аргументацию, вы должны быть готовы принять аргументы и скорректировать ваше видение решения. Потому что у начальника может быть своё мнение и он на самом деле может быть прав или по крайней мере частично прав.

Пятое — выдавайте вашу идею и позицию за его, начальника. Не так прямолинейно, но, как правило, в позициях много схожего и идеи после небольшой модификации могут внешне отличаться, но по сути быть теми же. Начальники любят, когда с их идеями соглашаются. Поэтому модифицируйте вашу идею и позицию в споре в систему координат начальника, скрестите его идею со своей при безусловном доминировании вашей идеи — и подайте это начальнику как его же идею. Но это высший пилотаж, доступный немногим и
только после серьёзной тренировки.

Шестое — избегайте жёстких и однозначных высказываний типа «Вы не правы», «Вы заблуждаетесь», «Это ошибочное мнение» (это про мнение начальника). Особенно если вы спорите с начальником в присутствии других людей. Начальники — тонко чувствующие проявление неуважения к себе натуры. В такой ситуации вы получите агрессивный отпор любым вашим аргументам, спор быстро перейдёт в личную плоскость и ничем хорошим не закончится. Начальник будет считать своим долгом всё расставить по своим местам и показать, где ваше место. При этом он это может сделать очень красиво и
виртуозно. А соревноваться в этом — если ситуация развернулась в эту сторону — ну уж точно неэффективно. При любом исходе проиграете вы. Он же начальник — у него в этом большой опыт, и он начальник.

Седьмое — для перфекционистов и самых рискованных спорщиков. В конце спора проговорите то, о чём договорились. Понимаю, что вы измотаны спором и всё кажется всем понятно, о чём договорились. Но надо сказать, что понимание с начальником итогов может быть разным. И в будущем, как вы понимаете, интерпретация итогов спора будет осуществляться начальником, а не вами. Поэтому как вам ни тяжело — проговорите чётко, о чём в конечном итоге договорились. Иначе все предыдущие усилия могут быть напрасны.

Спорьте с удовольствием и с результатом. Ведь именно в спорах рождается истина.

как объяснить коллеге что он не прав. Смотреть фото как объяснить коллеге что он не прав. Смотреть картинку как объяснить коллеге что он не прав. Картинка про как объяснить коллеге что он не прав. Фото как объяснить коллеге что он не прав

Михаэль Гермерсхаузен

управляющий директор рекрутинговой компании Antal Russia

Чтобы донести свою мысль до руководителя, нужно лучше понимать особенности его личности. Не действуйте по правилу «обращайтесь с другими так, как хотели бы, чтобы обращались с вами», а дайте человеку то, что нужно именно ему, исходя из его характера. Если начальник ориентирован на результат, лучше кратко изложить факты и сразу перейти к тому, какую пользу вы принесёте компании. Если вы знаете, что ваш руководитель имеет аналитический склад ума, приготовьте исчерпывающие данные, иллюстрирующие ваши идеи, и, уже вооружившись этими материалами, идите на встречу.

Чтобы понять, к какому типу относится ваш руководитель, вы можете положиться на свои личные наблюдения или прибегнуть к помощи психологических практик. Одна из популярных систем определения профиля личности — тест Томаса. Пройдя такой тест самостоятельно и получив описание типажей, вы сможете лучше разобраться в том, что мотивирует вас и окружающих и как адаптировать свой стиль поведения под конкретного человека.

Будет полезно поинтересоваться у коллег, чего стоит избегать при общении с руководителем. Если вы заранее узнаете, что закрытая дверь в его кабинет — знак, что сейчас неподходящее время для беседы, или, например, что лучше не подходить к начальнику с важными вопросами во второй половине дня, то сможете избежать лишнего негатива. В разговоре не переходите сразу к спорному вопросу, а обсудите ваши общие интересы или последние успехи компании. Начните разговор на позитивной ноте, и у вас появится больше шансов быть услышанным.

Также важно подготовиться к реакции начальника. Если вы заранее знаете, что пока ваша идея не находит одобрения у руководителя, будьте готовы ответить на его возражения. Продумайте, какие вопросы вам могут быть заданы и почему, и мысленно подготовьтесь к следующим шагам беседы. На многих деловых людей убедительно действуют успешные примеры из практики. Подкрепите вашу идею информацией о результатах или удачных кейсах. Если ваш аргумент уже проверен на другом бизнесе, больше шансов, что руководитель к нему прислушается.

как объяснить коллеге что он не прав. Смотреть фото как объяснить коллеге что он не прав. Смотреть картинку как объяснить коллеге что он не прав. Картинка про как объяснить коллеге что он не прав. Фото как объяснить коллеге что он не прав

Нина Мулева

территориальный директор кадрового агентства Kelly Services

В компаниях приняты разные способы коммуникации между работниками и их руководителями. Например, есть компании, в которых для этого выделено специальное время для собраний. Есть компании, в которых приветствуется живой диалог между сотрудниками и их руководителями, и тогда возможность выйти со своими предложениями или комментариями у сотрудника есть практически всегда.

Но тем не менее, вне зависимости от компании и её внутренних правил, я бы рекомендовала сотрудникам специально подготовиться перед сложным или неоднозначным разговором с руководителем. Согласуйте с начальником время, когда ему будет удобно поговорить с вами. Если есть возможность, проставьте встречу в его рабочем календаре, чтобы он не забыл о ней. Уважайте время своих коллег и руководителей, поэтому не опаздывайте.

Обязательно продумайте все доводы, которые вы можете привести в пользу вашего мнения. Продумайте, можете ли вы, отстаивая вашу точку зрения, привести какие-либо дополнительные аргументы, например показать расчёт, подготовить графики и/или прогноз, которые покажут, что вы правы. Если после приведения всех доводов ваш начальник не согласен с вами, попросите его прокомментировать его несогласие, чтобы вам было легче понять его точку зрения. Возможно, у вас складывается разное впечатление о ситуации из-за того, что обладаете разной информацией. Делясь ею во время встречи, у вас будет больше шансов прийти к единому знаменателю, не доводя ситуацию до конфликта.

как объяснить коллеге что он не прав. Смотреть фото как объяснить коллеге что он не прав. Смотреть картинку как объяснить коллеге что он не прав. Картинка про как объяснить коллеге что он не прав. Фото как объяснить коллеге что он не прав

Екатерина Трубникова

карьерный консультант компании Cornerstone

В условиях жёсткой конкуренции мало быть упорным, исполнительным и профессиональным сотрудником. Важно быть ещё и инициативным. Только если вы уверены в себе, проактивны, а в голове роится множество новых идей, которые вы неустанно «заносите» в кабинет руководства, у вас есть шансы на быстрый карьерный взлёт. Правда, как это правильно сделать, не испортив ни саму идею, ни отношения с руководством, знают немногие.

Предлагаю несколько простых советов, которые помогут выстроить профессиональную и эффективную коммуникацию даже с самым требовательным руководителем.

Прежде чем идти к руководителю со своим предложением, важно заслужить его доверие к вам как к профессионалу и личности. Глупо рассчитывать на то, что после нескольких сорванных дедлайнов, опоздания на важные переговоры и множества ошибок в последнем отчёте вас выслушают и уж тем более услышат.

Заранее продумайте, о чём и как вы будете говорить. Предложение должно звучать структурированно, последовательно и логично. Речь должна быть чёткая, понятная, грамотная. Тон повествования уверенный, доброжелательный, эмоционально насыщенный.

Подготовьтесь к всестороннему обсуждению своего предложения, аргументируйте его целесообразность, укажите не только на его сильные, но и на слабые стороны. Это будет сигналом для руководителя, что вы проработали все аспекты вопроса, не питаете иллюзий и способны подходить к своему предложению с долей здоровой критики. Составляя аргументы в пользу своего предложения, учитывайте личность своего руководителя, подумайте заранее, какие доводы могли бы убедить именно этого человека, с учётом его профессиональных компетенций и личностных особенностей. Для этого посмотрите на своё предложение глазами руководителя, подумайте, какие вопросы он мог бы задать и какие примеры могли бы произвести на него наибольшее впечатление. Старайтесь быть убедительным, но не настойчивым.

Следите за невербальным поведением собеседника, оно может многое подсказать.

Приводя аргументы в пользу вашего предложения, используйте стимулы, направленные не только во благо общего дела, но и соответствующие интересам самого руководителя. Человек выражает большую заинтересованность в вопросе, когда стимул может удовлетворить одну из его личных потребностей.

Проявите уважение и внимательность к собеседнику. Будьте готовы услышать мнение, противоположное вашему, и принять его. Даже если руководитель не разделил вашу точку зрения, важно оставить приятное впечатление от обсуждения вопроса. Это значительно увеличит вероятность того, что уже после общения руководитель ещё раз обдумает ваше предложение и изменит свою точку зрения в вашу пользу.

И самое главное, помните — любой неудачный опыт не поражение и не служит сигналом к дальнейшему бездействию. Даже если не удалось убедить руководителя с первого раза, это не повод усомниться в своих силах. Проведите работу над ошибками, подготовьтесь тщательнее и дерзайте!

Источник

Как сказать сотруднику, что он плохо работает

как объяснить коллеге что он не прав. Смотреть фото как объяснить коллеге что он не прав. Смотреть картинку как объяснить коллеге что он не прав. Картинка про как объяснить коллеге что он не прав. Фото как объяснить коллеге что он не прав

Ни один работодатель не застрахован от ситуаций, когда эффективность того или иного сотрудника падает. А бывает и так, что этот неэффективный сотрудник — специалист, нанятый на высокую зарплату, ценный для команды и компании в целом. И важно не упустить момент, когда ситуацию еще можно исправить.

Мы решили спросить руководителей IT-проектов и диджитал-агентств о том, как они намекают сотрудникам о неэффективной работе. Запрос разместили на сервисе PressFeed и получили около 30 комментариев.

Как оказалось, вопрос мы изначально поставили неправильно: менеджеры не занимаются «намеками» — они предпочитают прямые и честные разговоры.

Спикеры также рассказали нам о своих внутренних системах проверки работы — но об этом мы поделимся в следующий раз.

Решить проблему поможет прямой разговор

Многие спикеры отметили, что нет ничего лучше простого прямого разговора с сотрудником — можно не только сообщить о проблеме, но тут же обсудить ее и найти решение.

Большинство отмечают, что если такой разговор не помогает — то пришло время говорить об увольнении.

По нашему опыту, лучше всего работает просто откровенный разговор с сотрудником и подробное объяснение, что он делает не так, как это можно исправить, и что будет, если не исправлять (увольнение, отсутствие премий или карьерного роста). Чаще всего сотрудники работают плохо не из-за злого умысла, а просто потому, что не понимают, что они что-то делают не так. Если же после разговора с сотрудником ситуация не исправляется — легче с ним расстаться, чем пытаться перевоспитать.

О недостаточной эффективности мы говорим прямо. Правда, такое заявление — последняя мера. Перед этим нужно убедиться, что для эффективной работы созданы все условия. В частности, проверяем, что человеку поставлена задача в рамках его компетенции, что сотрудник достаточно понимает суть задачи и не заблокирован какими-либо факторами от её выполнения.

Не забывайте, что к таким разговорам нужно тщательно готовиться:

Сначала следует выявить зоны рабочего процесса, в которых падает эффективность сотрудника. Как правило, общий диагноз «сотрудник неэффективен» складывается из частностей. После того как зоны определены, руководителю нужно найти и осмыслить причины снижения результативности. Лишь после проведения этих подготовительных мероприятий следует вести диалог с сотрудником. По своему опыту могу сказать, что здесь самое главное — честность и открытость между руководителем и подчиненным. Только разбор каждой ситуации поможет исправить положение дел. При этом руководителю желательно приводить примеры, как, на его взгляд, стоило бы поступить сотруднику.

Вера в KPI

У некоторых руководителей нет необходимости намекать сотрудникам на плохую работу — все видно по KPI-check.

Delivery Club оцифровывает абсолютно всё, поэтому у каждого департамента есть свои показатели. Эти показатели не абстрактны, они «заточены» под каждый отдел, под каждого сотрудника. Если KPI неудовлетворителен, руководитель, конечно же, проведёт беседу со своим подчинённым, однако это будут уже не намеки, а сразу по делу — о поиске путей исправления ситуации.

Важно, чтобы система KPI была прозрачной и для сотрудника, и для руководителя.

Если сотруднику нужно намекать, что он не очень эффективен, это говорит о нежизнеспособности всей системы KPI в компании. Ключевые показатели эффективности — это не столько мерило премии по итогам квартала, сколько ориентир для сотрудника и руководителя. Если система непрозрачная, значит, ваши сотрудники работают на ощупь.

А агентство Make Digital Agency, чтобы сотрудники справлялись с KPI, даже прикрепляет к ним наставников.

К сотрудникам, которые не справляются со своей нормой по собственным же причинам, а также просто новичкам в агентстве, прикрепляются наставники из числа более опытных коллег. Наставник несет ответственность за выработку подопечным месячной нормы. И если ему приходится что-то доделывать или исправлять, то наставник либо подтягивает подопечного до нужного уровня, либо доносит до руководства мысль, что, возможно, этому сотруднику стоит подыскать замену.

Самое важное при построении системы KPI — ставить реально достижимые цели.

Мы используем методы Getting Real (via 37signals). То есть сотрудники сами назначают свои дедлайны и KPI по качеству работы, то есть прогнозируют фидбек рынка: маркетологи — как это сработает для бизнес-модели клиента, программисты — оценят ли их решение PM и будут ли этим реально пользоваться, сценаристы инфографики — смотрят соцдем-портрет отреагировавших на опубликованную работу.

Конечно, KPI подходит не всем специальностям.

Для меня KPI — это малоэффективный инструмент. Если он и работает, то только для позиции топ-менеджеров. KPI для рекрутера, секретаря, водителя и прочих рядовых позиций не является мотивацией для достижения сверхвысоких показателей, а, к сожалению, работает как инструмент депремирования. В нашей компании нет и не будет применяться KPI.

Стройте такую систему, чтобы факапов не было

Многие небольшие команды стараются создать атмосферу, в которой каждый стремится не подвести команду.

Если отношения между сотрудниками действительно теплые и доверительные, то ситуация сильно упрощается. Это тот самый случай, когда человеку можно сказать о его ошибках и упущениях прямо. Честность, открытость и правильно подобранные слова — лучший способ решить рабочие задачи.

В нашей команде придерживаются подхода «виноват не человек, а система». Если речь не идет об очевидных факапах, конечно. Поэтому первое, на что мы смотрим — насколько четко выстроены процессы. Иногда достаточно поменять что-то в процессе постановки задач, чтобы выправить ситуацию. Очень полезным инструментом стал обмен полезными ссылками (сервисы, образовательные статьи, курсы по теме) в почте. Наша традиция иногда выручает — когда видим, что что-то проседает в эффективности личной и командной работы. Такое письмо выглядит, как рекомендация, а не претензия или наставление, и часто его достаточно, чтобы и KPI были в норме, и человек развивался правильно.

Метод «ништяков»

«Ништяки» (премии, бонусы, оплаченные поездки или курсы) — хороший способ мотивации сотрудников. А также вариант для самостоятельной оценки своей работы: не получил бонус — значит, где-то дал слабину.

Раньше у нас не было единых норм выработки, поэтому активные пиарщики успевали сделать большой объем работы, а слабые — пыхтели и тормозили. Четыре года назад мы ввели уровни окупаемости для каждой должности. Если сотрудник превышает ее на своей позиции, он получает премию, если нет — то это сигнал, что он работает не так эффективно, как коллеги. Я стараюсь хвалить тех, кто впереди планеты всей, делать на таких людей ставку. Если кого-то не хвалю — значит, не дорос, надо стараться. Обычно хорошие слова в свой адрес сотрудники очень ценят, даже пересылают друг другу письма (если вдруг я похвалила, находясь в командировке).

У нас сотрудник видит полную статистику своей работы. И понимает, что последние две недели он работал не слишком эффективно, и если так продолжится дальше, то он может остаться без спортзала, или конференции, на которую собирается уже два месяца. Те, для кого это важно — улучшают свои показатели самостоятельно. Остальные долго у нас не задерживаются.

Данила Штань из E96.ru считает, что с премиями тоже тяжело: неполучение премии демотивирует, так как человек считает ее частью своего заработка. Вот какой выход он придумал:

У нас есть небольшая мотивационная игра. Мы считаем объем удачных реализаций (те, которые прошли с первого раза через тестировщика) конкретного разработчика, рейтинг доступен для каждого и ведется в обычном гуглдоке. А по итогам месяца лидер рейтинга может получить различные ништяки. Но! Эти штуки направлены не на его личное обогащение, а остаются в собственности компании. И при этом позволяют сотруднику чувствовать себя комфортнее: нестандартный рабочий стол, эргономичное кресло, еще более удобный монитор, термопод и так далее. И каждый месяц всей команде понятно, кто у нас молодец, а кто — м***к.

А некоторые руководители в принципе выступают против метода «ништяков»:

Поощрение сотрудников только расслабляет персонал. К примеру, за достижение ежемесячного KPI сотрудник получает свой бонус, а лучший — еще и похвалу с некой плюшкой. Через пару месяцев сотрудники начинают чувствовать свою важность, незаменимость, что приводит к снижению их эффективности, а по итогу — и к расслаблению атмосферы внутри коллектива. Другими словами, ваши лучшие сотрудники начинают рушить заданный темп. Во избежание такой ситуации нужно внутри коллектива создавать атмосферу постоянной вовлеченности.

Нанимайте сотрудников с умом

Как избежать сложной ситуации в отношениях с сотрудником? Нанимайте сотрудников с умом!

Если сотрудник работает неэффективно, тому есть две причины: либо его нанимал не я, либо я облажался по полной, впустив м***ка в свой храм. Других вариантов нет. Поэтому я стараюсь всегда нанимать сотрудников сам, никогда не делегируя это службе персонала.

Вряд ли одно собеседование может раскрыть весь потенциал сотрудника. Выход? Долгий испытательный срок:

Я считаю, что неэффективная работа сотрудника — это «прокол» его руководителя либо при оценке результатов испытательного срока, либо при организации работ. Чтобы избежать неправильных оценок в начале сотрудничества с новым человеком, мы установили достаточно длинный испытательный срок.

Вообще многие спикеры отметили, что недочеты сотрудника — это чаще всего недочеты руководства.

Валентина Кунина Директор департамента по работе с клиентами BDBD (Kokoc Group)

Люди не роботы — их нужно мотивировать, ободрять, помогать найти решение, уметь услышать их истинные желания. Руководителю платят именно за это.

Важно изначально установить правила игры:

Прежде всего, чтобы намеки работали, должны быть определены правила игры, и желательно делать это еще до того, как человек формально попал в вашу команду. Только в том случае, когда и у сотрудника, и у менеджера единое понимание термина «успешная работа», намеки будут действенны.

Увольнение или второй шанс?

Тут мнения спикеров расходятся. Кто-то считает, что избавляться от неэффективных сотрудников нужно сразу:

Андрей Кубка Руководитель рекламной платформы Mediatron (Nectarin Digital Agency)

При выявлении «тухлой рыбы» нужно как можно быстрее от нее избавиться, иначе она может заразить всю команду. Еще во времена работы руководства веб-студией я давно для себя решил, что щадящий подход, когда ты не увольняешь сотрудника из жалости, только негативно сказывается на его развитии. Чем раньше ты его уволишь, тем быстрее он найдет место, которое будет ему интересно.

Если решение принято в пользу увольнения, то не надо с ним тянуть. Это все равно произойдет. За 1-2 месяца, пока решение «витает в воздухе», уже найдется и вольется в работу новый сотрудник. А ушедший, возможно, сделает выводы и найдет другое место.

Возьмите на заметку «Если сотрудник не приносит пользы — как можно быстрее расставайтесь с ним. Не тратьте на него времени». Еще в сборной СССР тренеры на контрольном забеге говорили «Последний выбывает». Вы должны показать в самом начале и на протяжении всего развития, что будет, если специалист не достигает поставленной цели. Конечно, не нужно доводить это до маразма: есть период входа, который, как правило, длится 2-3 месяца.

Если человек вызывает сомнения, то в 90% случаев приходится потом расстаться. Расставаться с людьми нужно быстро. В противном случае — ещё 2-3 месяца мы напрягаем друг друга, я теряю деньги, а лучше уже не становится. Причем человек может быть хороший, но просто пришло время ему что-то менять в жизни, а сам он еще не готов заявить об уходе.

А кто-то — достаточно дорожит своими сотрудниками, чтобы давать им второй шанс.

Любой сотрудник имеет право на второй шанс. Все мы — живые люди. Усталость, накопленный негатив или долгое отсутствие отпуска — могут стать катализаторами снижения работоспособности. И если человек готов и хочет расти вместе с бизнесом дальше, то он получает возможность переосмыслить свои действия за отведенный ему период и приступить к работе с новыми силами. Если же частота снижений показателей эффективности за год увеличивается, и сотрудник не стремится к разрешению вопроса, то с таким человеком мы прощаемся.

Как видите, все руководители используют разные методы. Если вы — тот герой, который прочитал этот обзор до конца, то поделитесь, пожалуйста: какой подход вам понравился больше всех?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Александр Процюк Основатель кэшбэк-сервиса CloverR, сооснователь Первого русского инкубатора в Кремниевой долине FRISCO