как обжаловать начисление пенсии

Обман при начислении пенсии – как избежать и как оспорить

как обжаловать начисление пенсии. Смотреть фото как обжаловать начисление пенсии. Смотреть картинку как обжаловать начисление пенсии. Картинка про как обжаловать начисление пенсии. Фото как обжаловать начисление пенсии

Регулярные изменения и корректировки пенсионного законодательства привели к тому, что большинство простых людей не понимают правил начисления пенсии. Пенсионный фонд не заинтересован в выплате крупных пенсий и не станет делать так, чтобы человеку стало хорошо. Эти факторы способствуют тому, что обман граждан при начислении пенсии становится довольно распространенным явлением в нашей стране.

Способы обмана пенсионеров

Сотрудники Пенсионного фонда могут использовать различные способы, которые введут гражданина в заблуждение. Это делается с целью неверного расчета размера пенсии в сторону снижения.

Утрата документов. Для расчета и начисления пенсии сотрудники Пенсионного фонда используют данные и сведения, которые передавались им работодателем за период работы гражданина. Но в некоторых ситуациях сведения, имеющиеся в Пенсионном фонде, отличаются от действительности в худшую для человека сторону. Специалисты фонда объясняют это тем, что часть документов была утеряна и восстановить ее нет возможности. Особенно это актуально в случаях, когда сама организация – бывший работодатель уже приказала долго жить. Фактически это приводит к значительному снижению размера пенсии.

Использование наименее выгодного периода для расчета. Сотрудники фонда убеждают пенсионеров, что для расчета размера пенсии был применен наиболее выгодный для человека период работы. Но по факту бывает, что для расчета использовался период, который для получателя пенсии не являлся наиболее выгодным. Это позволяет назначить размер пенсии в меньшей сумме, чем та, на которую имеет право человек.

Повышение пенсионного возраста. Повышение возраста выхода на пенсию на 5 лет для мужчин и женщин. Само государство в определенной степени вводит в заблуждение граждан, так как после введенных изменений из-за низкой продолжительности жизни многие просто не доживут до нового возраста выхода на пенсию.

Принятые изменения выгодны только государству с точки зрения экономии денежных средств.

Проблемы с базой данных. Также гражданин может столкнуться с тем, что Пенсионный фонд утратил необходимые для расчета и начисления пенсии данные за разные периоды времени. Объясняется это вирусами и сбоями компьютера в программном обеспечении, но пострадает в итоге от этого только сам человек.

Вышеназванные способы обмана довольно часто применяются на практике, и если кто-то не согласен с такими пояснениями сотрудников Пенсионного фонда и намерен отстаивать свои права, то необходимо будет обращаться в суд.

Пример из жизни

Мужчина в 18 лет был призван на службу в армию, далее с 20 лет постоянно работал. За жизнь несколько раз менял место жительства, переезжая по России, из-за этого приходилось менять места работы, работал официально в муниципальных и коммерческих организациях. При достижении 60 лет мужчина обратился в Пенсионный фонд для оформления пенсии и выяснилось, что документы относительно многих мест его работы отсутствуют и восстановить их нет возможности, некоторые организации-работодатели уже ликвидированы. Это привело к тому, что при длительной официальной работе всю жизнь мужчине назначили пенсию в минимальном размере. И такие ситуации сейчас, увы, не редкость.

Как избежать и как оспорить

Доверчивость граждан, уверенных в том, что Пенсионный фонд не станет обманывать и будет защищать их интересы, является главной ошибкой. Сами люди в очень редких случаях сохраняют какие-то документы относительно предыдущих мест работы за всю жизнь. Другой ошибкой является то, что практически никто не отстаивает свои права и не оспаривает начисленный размер пенсии, хоть в некоторых случаях это вполне возможно.

Основные рекомендации для будущих пенсионеров:

Вывод

Частые изменения законодательства относительно начисления и выплаты пенсии превратили расчет размера пенсии в сложное дело, особенно для людей старшего возраста. Довольно часто размер пенсии является умышленно заниженным. Не нужно безоговорочно доверять специалистам Пенсионного фонда. Важно знать, какие основные способы снизить размер пенсии могут быть применены Пенсионным фондом, и уметь им противостоять, в том числе в судебном порядке.

С темой Особенности банковских карт, которые необходимо знать можно ознакомиться по ссылке

С темой Сбербанк отменяет банковские карты: что будет вместо них можно ознакомиться по ссылке

С темой Обман клиентов Сбербанка с использованием номера 900 можно ознакомиться по ссылке

Будут ли в России полностью отменены пенсии?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Да, отменят всем в ближайшие пять лет

Да, отменят всем, но не знаю когда

Силовикам оставят пенсии, а остальным отменят

Источник

Досудебное обжалование

Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).


В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:


Жалоба должна содержать:

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:

Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подана гражданином в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.


Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


В территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.


Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.

В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее – решение). Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.


В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.

По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.


ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.

Граждане имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»«Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»

[7] Положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198.

Источник

Как оспорить размер пенсии

как обжаловать начисление пенсии. Смотреть фото как обжаловать начисление пенсии. Смотреть картинку как обжаловать начисление пенсии. Картинка про как обжаловать начисление пенсии. Фото как обжаловать начисление пенсии

Оспаривание пенсии по старости возможно только, если пенсионер или его законный представитель уверен, что выплаты были рассчитаны неверно. Необходимо доказать в суде, в чем именно заключается ошибка и недочет Пенсионного фонда. Могут быть ситуации, когда специалисты машинально ошибаются в расчетах, не учитывают наличие у матери детей, трудовой стаж – в том числе начисленный за работу на предприятиях на вредных и опасных условиях труда.

Возможны ситуации, когда пенсионер не может подтвердить свой северный стаж, либо ПФР отказывается его учитывать ввиду отсутствия документов или подтверждения надлежащего трудоустройства на северных предприятиях страны.

Отстоять в суде можно право как на страховую так и на трудовую пенсию. До обращения в судебную инстанцию истец должен изучить нормативную базу, регулирующую пенсионное законодательство. Она достаточно трудоемка и не всегда может быть исследована без помощи компетентного специалиста.

Нормативные основы оспаривания

как обжаловать начисление пенсии. Смотреть фото как обжаловать начисление пенсии. Смотреть картинку как обжаловать начисление пенсии. Картинка про как обжаловать начисление пенсии. Фото как обжаловать начисление пенсииСогласно ФЗ № 400 от 28.12.2013 г.(О страховых пенсиях) получать страховую пенсию по старости могут граждане, которые застрахованы в соответствии с ФЗ о пенсионном страховании. Право получать трудовую пенсию есть у женщин, которые достигли возраста 55 лет и имеют страховой стаж не меньше 15 лет, а также пенсионных баллов – не меньше 6.6. К 2025 году сумма пенсионных баллов увеличится до 30. В 2024 году минимальная длительность страхового стажа составит 15 лет.

Такой размер стажа должен быть на момент достижения гражданином пенсионного возраста. В страховой стаж входят все периоды работы гражданина, за которую работодатель отчислял социальные и пенсионные взносы. Также засчитываются периоды ухода за каждым малышом возрастом до 1.5 лет, но общий размер такого стажа не должен быть больше 6 лет.

Основная проблема споров с Управлением Пенсионного фонда заключается именно в неправильном расчете страхового стажа. Специалисты принимают во внимание не все справки, ввиду их ненадлежащего оформления или неверной информации об организации. Могут использоваться неверные коэффициенты при расчете минимальной пенсии и полагающихся надбавок за выслугу лет, за работу на вредных условиях труда. При расчете пенсионных коэффициентов учитываются надбавки за уходом за каждым ребенком. Пенсионеру полагается:

Опротестовать сумму выплаты можно по разным основаниям. В ПФР могут не правильно обозначить коэффициенты, а также рассчитать положенные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом. При решении спора, связанного с начислением добавок и выплат, в качестве аргумента следует отталкиваться от федерального законодательства, предусматривающего порядок начисления доплат к пенсии. Для вычисления ее размера следует также учитывать сумму заработной платы по отношению к средней зарплате по России. Окончательные расчеты проводит Пенсионный фонд. Все вычисления могут быть отображены в форме справки или электронного письма.

Порядок обжалования

Необходимо обратиться с обращением непосредственно в ПФР. Гражданин должен подробно изложить причину обращения. Следует указать, в чем именно заключаются нарушения пенсионных прав граждан. Заявителю следует привести подробные расчеты и сопоставить их с расчетами из ПФР. Обращение можно подать лично или через законного представителя. Если с обращением в ПФ приходит законный представитель, то он должен предоставить нотариально подтвержденную доверенность.

как обжаловать начисление пенсии. Смотреть фото как обжаловать начисление пенсии. Смотреть картинку как обжаловать начисление пенсии. Картинка про как обжаловать начисление пенсии. Фото как обжаловать начисление пенсииСогласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» срок рассмотрения заявления или жалобы гражданина не может быть больше 30 дней.

В исключительных случаях, при необходимости запроса дополнительных документов срок может быть продлен еще на 30 дней. Решение по вопросу гражданина должно быть мотивированным. Если ПФР полагает, что расчеты были проведены верно, то он вправе вынести мотивированный отказ. Возможна рекомендация по предоставлению других документов – подтверждающих трудовой стаж пенсионера, льготное начисление пенсионных баллов и исчисления стажа.

Обращение в суд

как обжаловать начисление пенсии. Смотреть фото как обжаловать начисление пенсии. Смотреть картинку как обжаловать начисление пенсии. Картинка про как обжаловать начисление пенсии. Фото как обжаловать начисление пенсии

Универсального способа об успешном оспаривании размера пенсии у государства не существует. Судебная практика по таким вопросам, к сожалению, находится не на стороне пенсионера. Заявители оформляют исковое заявление, полагая, что мизерный размер пенсии, не дотягивающий по своей сумме до прожиточного минимума, является злоупотреблением полномочиями со стороны Пенсионного Фонда. На практике большинство расчетов проводится верно, а низкое пенсионное обеспечение обусловлено в целом небольшими размерами таких выплат по стране.

До обращения в суд следует исчерпать другие способы защиты своих прав. Заявление на пересчет размера пенсии можно подать по правилам, установленным ФЗ «О трудовых пенсиях». В нем следует обозначить причину, по которой заявитель не согласен с суммой периодических выплат. Если решение по заявлению будет не в пользу заявителя, то необходимо обращаться с административным иском к Управлению ПФР. Заявление подается по выбору в суд по месту нахождения истца или ответчика.

Форма и содержание искового заявления определены ст. 125 КАС РФ. Иск обязательно оформляется в письменной форме. В нем должна быть указана дата внесения подписей административным истцом, а также дата предоставления иска в суд. В самом документе должно быть обозначено:

Административный иск можно подать в электронной форме через Интернет. Тогда документ должен быть заверен квалифицированной электронной подписью заявителя или его законного представителя.

Необходимые документы

Образец иска в суд
как обжаловать начисление пенсии. Смотреть фото как обжаловать начисление пенсии. Смотреть картинку как обжаловать начисление пенсии. Картинка про как обжаловать начисление пенсии. Фото как обжаловать начисление пенсии
Скачать документ

К административному иску нужно приложить:

Судебное разбирательство

Для уяснения позиций сторон судья может назначить предварительное заседание, на котором стороны процесса могут обменяться доводами и доказательствами. Истцу важно убедить суд в ошибочности расчетов Пенсионного фонда. Сделать это не всегда просто, так как законодательство достаточно запутано и на момент подачи заявления истец может не учесть отдельные нюансы. При разрешении дела по существу необходимо ссылаться на действующее законодательство. В своем решении судья может ссылаться не только на законы, но и на судебные акты – Постановления Пленумов ВС РФ и Определения Конституционного суда России.

Недочеты при определении размера пенсии могут быть основаны на разных законодательных нюансах и зависят от обстоятельств конкретного дела. Если решение было вынесено не в пользу истца, то его можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. Важно соблюдать процессуальные сроки обжалования, а при их пропуске доказывать уважительность причин несвоевременного обращения в апелляционную, кассационную или надзорную инстанцию. Разбирательства подобного рода сложны и требую помощи от компетентного юриста.

Источник

Назначение пенсии с опозданием на год

Пенсионный фонд отказывал в назначении досрочной пенсии. Суд постановил засчитать стаж и выплатить пенсию со дня обращения. Второй суд постановил стаж засчитать, но пенсию выплачивать только с нового обращения. С первого обращения прошло более года. Есть ли у меня шансы добиться выплаты пенсии за потерянный год?

как обжаловать начисление пенсии. Смотреть фото как обжаловать начисление пенсии. Смотреть картинку как обжаловать начисление пенсии. Картинка про как обжаловать начисление пенсии. Фото как обжаловать начисление пенсии

Неясно, о каких делах и судах идет речь.

1 вариант: два «пенсионных» дела рассмотрены разными судами.

Первый суд постановил засчитать стаж и выплатить пенсию со дня обращения. Обычно такое решение исполняется в кратчайший срок.

Но тогда второй суд ни при каких обстоятельствах не мог пересмотреть решение первого суда, которым уже установлены обстоятельства и решение вступило в законную силу, поскольку согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

2 вариант: два «пенсионных» дела рассмотрены одним судом, но по иным основаниям и иным предметом.

По одному делу суд постановил засчитать стаж и выплатить пенсию со дня обращения. Значит, по другому делу иск был подан по совершенно иным основаниям и с иными исковыми требованиями.

3 вариант: суд первой инстанции постановил засчитать стаж и выплатить пенсию со дня обращения, а апелляционная инстанция постановила стаж засчитать, но пенсию выплачивать только со дня нового обращения.

При таких разных вариантах трудно что-либо конкретно посоветовать.

Источник

Как пенсионеру узнать, что ему начислена пенсия меньше, чем положено

как обжаловать начисление пенсии. Смотреть фото как обжаловать начисление пенсии. Смотреть картинку как обжаловать начисление пенсии. Картинка про как обжаловать начисление пенсии. Фото как обжаловать начисление пенсии

Согласитесь, что получать низкую пенсию, начисленную по всем правилам, не так обидно, как получать меньше того, что действительно полагается тебе по закону.

Разберем основные причины необоснованного занижения пенсии и рассмотрим, как пенсионер сможет узнать, что получает пенсию меньше, чем положено, а также что ему необходимо предпринять, чтобы предотвратить такую неприятность.

«Коварный СНИЛС»

Начиная с 1997 года граждане стали получать «зеленые полисы», где был указан их страховой номер индивидуального лицевого счета, открытого в ПФР (сокращённо — СНИЛС).

На него стали разносить сведения по каждому работнику — о его стаже, зарплате и страховых взносах, начисленных работодателем. При обращении гражданина за пенсией ПФР начисляет ее в т.ч. с учетом данных его лицевого счета.

Идея, в целом, хорошая (позволяет со временем вовсе уйти от сбора документов о стаже и назначать пенсию только по сведениям ПФР).

Однако на практике иногда происходят технические проблемы: или при присвоении СНИЛСа дублируются лицевые счета (например, на двух граждан программа сформировала один и тот же номер), или, наоборот, у одного гражданина есть несколько номеров.

В результате получается, что часть стажа и страховых взносов не учитываются на «нужном» лицевом счете, с которого ПФР берет сведения для назначении пенсии — и пенсия оказывается меньше, чем должна быть.

Счетная палата РФ недавно публично озвучила эту проблему, хотя некоторые пенсионеры уже успели с ней столкнуться до этого.

Как не допустить такой ситуации?

1) Проверьте свой СНИЛС на сайте ПФР, через «Личный кабинет страхователя» (есть ли он по данным ПФР и совпадает ли с тем, что указан в вашем полисе). Если нет — срочно обращайтесь в ПФР для устранения ошибки.

2) Закажите выписку из своего лицевого счета (через портал Госуслуги или на сайте ПФР) и проверьте, все ли сведения о вашем стаже в ней отражены. О том, как читать выписку подробно рассказывается здесь.

3) После назначения пенсии выписку могут выдать уже с «обнуленными» данными (стираются сведения о стаже до даты назначения пенсии). Поэтому настоятельно рекомендуется заказать актуальную выписку накануне того дня, когда наступит пенсионный возраст или возникает право на пенсию по иному основанию.

Если выписки нет, обратитесь в ПФР с заявлением об ознакомлении со своим пенсионным делом. В нем должна быть та выписка, по которой назначалась пенсия.

Никто не знает ваш стаж лучше, чем вы сами. Увидев «пробелы» в выписке, обратитесь в ПФР с заявлением о проверке вашего СНИЛСа и сведений от работодателей, которые на него поступали.

Отчисления, которых нет

Может быть и так, что со СНИЛСом все в порядке, однако на лицевом счете все равно нет сведений о стаже и страховых взносах. Тогда вина лежит на работодателе: либо он не платил взносы вовсе, либо платил, но неправильно сдал отчет в ПФР.

Например, бухгалтер указал неправильный СНИЛС работника — и сведения не отразились на его лицевом счете. Здесь главное — вовремя это выявить и принять необходимые меры: обратиться к работодателю, а если это не даст результата, то сообщить в ПФР и в прокуратуру.

Если работодатель не платил страховые взносы, это еще не так страшно: тогда ПФР обязан назначить пенсию по начисленным взносам. Намного хуже, если нет сведений о сумме начисленных взносов (если работодатель не сдавал отчеты в ПФР). Ведь к пенсии тогда ничего не прибавится.

Не подал вовремя нужное заявление

Нередко люди лишаются специальных доплат, которые полагаются им к пенсии, только из-за того, что не обратились за ними вовремя.

Это, прежде всего, социальная доплата до прожиточного минимума, доплата за иждивенца, за сельский или северный стаж, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за особые заслуги перед Россией и т. д.

Эти выплаты назначаются со дня обращения, поэтому нельзя взыскать их за прошлое время, сославшись на то, что не знали раньше.

Единственный выход здесь — это интересоваться пенсионным законодательством и побольше расспрашивать сотрудников ПФР на приеме о тех выплатах, которые вам положены помимо пенсии.

Старая ошибка кадровика

Из-за некорректного оформления трудового стажа за период до 2002 года гражданин может лишиться части пенсии — ведь этот стаж учитывается в ее расчете.

Чтобы этого избежать, стоит запросить в ПФР разъяснение размера вашей пенсии, какой стаж был учтен при ее назначении, а какой — нет, и почему. Нередко выясняется, что из-за ошибок кадровиков пенсионеру назначили пенсию меньше, чем положено.

Отказ ПФР зачесть периоды работы в стаж можно обжаловать в суде — при наличии положительного решения сделают перерасчет пенсии.

Как видно, заниженная пенсия часто является результатом нашего собственного неведения. Не интересуясь, какие данные о нас есть в Пенсионном фонде, мы многое пускаем на самотек. А вовремя проявленное любопытство может защитить и без того невысокую пенсию от еще большего, необоснованного занижения.

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *