как оплатить счет в долларах с рублевого счета юр лица
Основные понятия и определения
Для того чтобы разобраться с дополнительными (по сравнению с «обычным» платежным поручением) полями в валютной платежке, следует немного изучить технику международных переводов. Ведь в валюте платим почти всегда зарубежным контрагентам. Валютные расчеты с партнерами-резидентами запрещены законодательно, за редкими исключениями (ст. 9 закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном контроле»).
Для международных переводов применяется несколько больше информации, чем для транзакций внутри страны. Уместнее всего дать их названия (обозначения) и немного расшифровать суть, чтобы было понятно, зачем им посвящены отдельные поля в валютном поручении.
SWIFT — международное банковское объединение. Банки, обслуживающие международные платежи, регистрируются в SWIFT и получают индивидуальный код-идентификатор с тем же наименованием. Указание SWIFT-кода в платежном поручении позволяет четко определить банк, в который уходит платеж. Собственно SWIFT-код — это 11-тизначный электронный «адрес» банка в системе SWIFT.
BIC-код — то же, что и SWIFT. Используется название из стандарта ISO 9362, регламентирующего методы идентификации участников финансовых расчетов.
BEI-код — тоже идентификатор в SWIFT, но уже не банка, а корпоративного клиента этого банка. Банк может регистрировать своих клиентов в системе SWIFT для повышения скорости и корректности расчетов. BEI-код тоже помогает тому, что отправляемый платеж уйдет по назначению.
Клиринговый код банка — тоже является идентификатором банка, но уже не в SWIFT, а в национальных клиринговых системах.
IBAN — еще один практически комплексный идентификатор: определяет банк (филиал) и номер счета клиента в международном формате (стандарт ISO 13616).
ISO-код — часть стандарта ISO 3166-1 содержит коды названий стран и подчиненных территорий. Применяется для указания в платежном документе адресов.
ВАЖНО! Существуют и другие подобные кодировки. Для банковских целей нужно применять именно ISO 3166-1.
Адрес — любой адрес указывается в последовательности: улица, номер дома, город, район, почтовый индекс, страна (можно кодом ISO). Это международный формат.
Бенефициар — тот, кому платим.
Банк-посредник (банк-корреспондент) — указывается в том случае, если непосредственно банк бенефициара держит счет в соответствующей валюте в другом банке (посреднике).
Таким образом, технически процесс создания корректного платежного поручения в валюте представляет собой правильное указание всех идентификаторов получателя платежа и его банка.
На пути выполнения международного перевода есть еще несколько подводных камней, на которых тоже стоит подробнее остановиться:
Кроме того, система автоматически заменяет их допустимыми. Таким образом, может быть нарушена последовательность знаков в идентификаторах и возникнет ошибка.
Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Создание поручения на перевод в валюте — пошаговая инструкция
Разобравшись с технологией и нюансами оформления перевода, рассмотрим процесс создания валютного поручения (распоряжения) пошагово:
ВАЖНО! И SWIFT, и клиринговый код выбираются из международных справочников. То есть рядом с полем для кода должен находиться значок выпадающего списка банков с кодами.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В некоторых системах (например, Сбербанка) информация о комиссиях за перевод включается в платежное поручение после уточнения назначения платежа (а не на первых шагах, как стандартно представлено выше).
Об указании дополнительной информации для банковского контроля см. статью «Как указать код валютной операции в платежном поручении?».
Итоги
Формирование валютной платежки в клиент-банке требует выполнения некоторых дополнительных правил и внесения большего объема информации, чем при подготовке обычного платежного поручения.
Как сделать валютный платеж имея р/с рублевый?
Вячеслав, Вы сможете произвести оплату только в рубля. На территории России запрещено использовать иностранную валюту в расчетах с резидентами. Оплатить в валюте вы вправе, если поставщик не является резидентом Р
платеж планируется за рубеж!
Вячеслав Николаевич
варианта два — или обсуждайте с клиентом, чтобы он получил рубли. Или открывайте валютный счет в той валюте, в которой будет перевод, и перечисляйте валюту
В обоих вариантах это будет валютной операцией, надо будет проходить валютный контроль. Дополнительных налоговых платежей не будет, но будут расходы — комиссии банка за перевод, открытие и ведение счета, и т.п.
Добрый день!
Коллеги уже ответили на Ваш вопрос, хотелось бы дополнить ответ в части прохождения валютного контроля.
Исходя из своего опыта работы в части составления и сопровождения контрактов моих клиентов с иностранными контрагентами (в основном это США, Канада, Кипр, Великобритания, Австралия, Германия, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Чехия и другие страны ЕС, а также Китай), прохождения валютного контроля, а также налоговых проверок таких контрактов хотелось бы отметить следующее.
1. В целом на сегодняшний день правила такие, что договоры ВЭД подлежат обязательной регистрации если они превышают 6 млн рублей по экспорту (или эквивалент в валюте), 3 млн рублей (или эквивалент в валюте) по импорту. Если в договоре нет фиксированной суммы, то в этом случае обязанность зарегистрировать договор появится, как только сумма контракта достигнет и превысит указанные суммы.
Также с учетом последних изменений если сумма договора за весь период его действия не превышает 200 тысяч руб. (то есть если будет 3 платежа по 100 т.р., то это уже 300 т.р. и под исключение Вы не подпадаете), то не обязательно даже предоставлять документы в банк. Правда формально у банка все равно остается право запросить документы, если у него появятся сомнения относительно совершаемых Вами операций.
2. Что касается взаимоотношений с налоговыми, то для отчетности Вы им предоставляете договоры со всеми приложениями, инвойсы, акты, дополнительные соглашения (некоторых документов может не быть, иногда может быть только договор). Однако стоит отметить, что когда Вы находитесь на УСН 6% и налог оплачиваете со всего оборота, то по моей практике часто налоговая вообще ничего не запрашивает, так как Вы уже и так оплатили все возможные налоги в рамках своей системы налогообложения.
Если Вы ИП на ПСН (патенте), то здесь возможность работы с иностранными контрагентами и оставаться на ПСН полностью зависит от того, насколько грамотно составлен договор.
При этом учет доходов производится по курсу ЦБ на день зачисления валюты на транзитный счет в банке (п. 3 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ, Письма Минфина России от 22.01.2015 № 03-11-06/2/1645, от 27 января 2012 г. N 03-11-06/2/10, от 20 декабря 2011 г. N 03-11-06/2/181).
Аналогично Вы отражаете поступление денег в КУДиР также по курсу ЦБ на день зачисления валюты на транзитный счет в банке.
3. Что касается самого Договора с иностранным контрагентом, то его можно заключить в нескольких формах:
— в форме стандартного договора.
— в форме счета-договора (инвойса-договора) – то есть когда мы объединяем инвойс и договор и делаем все в одном документе (больше подходит для разовых/периодических услуг).
— в отдельных случаях можно использовать вариант с договором-офертой (есть особенности).
Конкретную форму нужно выбирать в зависимости ситуации, в том числе в зависимости от того, насколько сильно нужно упростить процедуру подписания договора, на чем настаивает и на что готов контрагент.
4. Также есть различные способы подписания договора с иностранным контрагентом, в частности:
— стандартный обмен бумажными формами через курьера (сейчас все реже применяется).
— подписание договора путем обмена сканами (п.2 ст. 434 Гражданского кодекса РФ). То есть подписали, отсканировали – скинули контрагенту, он сделал тоже самое и по итогу у каждого есть скан договора, подписанный с двух сторон. Действующее законодательство, а также налоговая и банковская практика полностью допускают такой вариант, то есть этот способ ничем не уступает первому варианту.
Единственное в этом случае есть 3 обязательных требования:
а) в договоре должен быть введен электронный документооборот,
б) тот факт, что договор подписывается именно путем обмена сканами должен быть обязательно отражен в договоре,
в) в договоре должны быть расписаны каналы электронной связи между сторонами, включая адреса электронной почты, через которые будет происходить процесс обмена сканами договора.
5. К самому договору с иностранным контрагентом есть определенные требования в плане его содержания. Требования, как правило, можно разделить на 2 составляющие:
— требования законодательства (то есть для определенных видов договоров закон устанавливает требования что именно в них должно быть учтено, какие условия должны быть прописаны и т.д.).
— требования из банковской практики. В рамках прохождения валютного контроля банк будет изучать Ваш договор и помимо соблюдения формальных требований законодательства банк должен видеть и понимать, что цель договора – это действительно оформление реальных правоотношений между Вами и контрагентом. Здесь уже есть отличия от банка к банку (Сбербанк имеет свою практику, Модульбанк и Тинькофф свою и т.д.). Если эти требования не соблюдать, то банк может заподозрить Вас в фиктивности договора, а в отдельных случаях еще и в попытке отмывания денег через данный договор.
Логика банка здесь очень простая – когда 2 стороны заключают между собой реальный договор, они заинтересованы в защите своих интересов по договору. Например, если российский ИП заключает договор с компанией из США на разработку программного обеспечения (ПО), то с точки зрения банка логично, что контрагент из США будет заинтересован в том, чтобы в договоре были прописаны сроки выполнения работ, порядок устранения недостатков, порядок приемки и т.п., а исполнитель заинтересован в том, чтобы в договоре четко были прописаны условия и порядок оплаты по договору. Если банк видит, что в договоре «криво» прописаны условия про сроки выполнения работы и порядок приемки, то у банка могут возникнуть сомнения – действительно ли договор реальный, поскольку для банка подозрительно почему контрагент так беспечен по отношению к таким важным пунктам в правоотношениях между сторонами.
Безусловно, что все нюансы по требованиям банков к договору здесь я не смогу описать, но наиболее общими требованиями являются следующие:
5.1. Предмет договора. Обязательно должен быть конкретизирован, то есть просто «разработка программного обеспечения» — это не лучший вариант, желательно прописать, например, для чего разрабатывается ПО (для каких целей, для какого проекта и т.п.). Здесь допустимы следующие варианты:
— в договоре делается непосредственно ТЗ на разработку.
— делаем рамочный договор, а именно в договоре прописывается общая формулировка, например, та же «разработка программного обеспечения» + дополнительно прописываем, что Стороны конкретные услуги и требования к ним согласовывают дополнительно и фиксируют в инвойсах (счетах на оплату) или в отдельных дополнительных соглашениях.
— делаем рамочный договор, а именно в договоре прописывается общая формулировка + дополнительно указываем в договоре, что конкретные услуги согласовываются в переписке по электронной почте, мессенджерах, системах постановки задач и т.п. Обращаю внимание, что подобный вариант также полностью соответствует закону и также устраивает банки.
5.2. Порядок и сроки оплаты. За нарушение сроков оплаты можно получить штраф вплоть до 100% от суммы перевода, поэтому обычно я рекомендую прописывать сроки таким образом, чтобы они точно не были нарушены (то есть с привязкой к какому-либо событию, которое мы сами контролируем – выставление инвойса, подписание акта + прописывать сроки с запасом и т.д.). Еще бывают ситуации, когда компания проводит оплату не напрямую на р/с ИП/ООО, а через различные системы – тут нужно каждую ситуацию смотреть отдельно (допустимо это или нет) и, если допустимо – этот момент также обязательно должен быть прописан в договоре.
Как это ни странно, но сумма оплаты также может заинтересовать банк, а именно если сумма покажется банку неоправданно завышенной (например простая консультация стоит 50000 долларов), либо банку покажется сомнительным порядок формирования стоимости услуг (например, если из договора следует, что услуги оказываются нерегулярно, а стоимость, указанная в договоре, прописана фиксированная каждый месяц) – тоже могут быть проблемы.
Обращаю внимание, что оплата может быть определена в договоре следующими способами:
— фиксированная плата за весь договор – это подходит для разовых услуг.
— фиксированная ежемесячная оплата – это подходит для вариантов, когда Ваш контрагент – это Ваш работодатель, либо, когда объемы работы примерно одинаковые из месяца в месяц.
— почасовая оплата. Самый распространенный вариант. Подходит для любых ситуаций, поскольку механизм оплаты максимально прозрачен. Этот вариант также полностью законен, единственное к нему есть свои требования. В частности, важно расписать как именно ведется учет количества часов (через специальную программу, либо учет количества часов ведет исполнитель) и по итогу количество часов и общий размер должны фиксироваться в ежемесячных актах (бывают исключения из такого порядка, иногда без актов обходимся). То есть здесь важно, чтобы для банка и для налоговой механизм расчета количества часов был максимально прозрачен.
Также отмечу, что если нужно, то в договоре можно прописать выплату бонусов от иностранного контрагента (отношения с иностранным контрагентом все равно не могут признать трудовыми), а также компенсацию расходов (например, на покупку оборудования (ноутбука и т.п.), на связь и иные подобные расходы).
5.3. Сроки выполнения работы. До 2018 г. в плане этого пункта было проще, сейчас с учетом последних изменений требований к данному пункту стало больше, а именно сейчас в плане сроков выполнения работ должно быть больше конкретики. Если ситуациях такая, что определить срок заранее нельзя (а так происходит в большинстве случаев), то обычно мы привязываем срок к определенным событиям (оплата и т.д.) + в отдельных случаях прописываем предварительные сроки, а затем по ходу работы конкретизируем их через дополнительные соглашения.
5.4. Порядок приемки услуг. Здесь все зависит от ситуации, с точки зрения закона допустимы следующие варианты:
— стандартный вариант, при котором подписываются акты выполненных работ. Акты обычно подписываются: а) либо один раз за весь договор (обычно подходит если договор на разовую услугу), б) помесячно/поквартально – если это фактически трудовой контракт, либо договор предполагает выполнение регулярной работы, в) по итогам выполнения отдельных заданий в рамках договора по каждому заданию отдельно.
— упрощенный вариант, когда факт приемки работ мы привязываем к определенным событиям (оплата по договору, направление определенного текста на электронную почту, отсутствие претензий в течение какого-либо времени и т.п.).
Выбор конкретного варианта зависит от ситуации, обычно я рекомендую определенный вариант уже после детального изучения ситуации клиента.
5.5. Применимое право. Здесь нужно определиться с тем, каким законодательством регулируются взаимоотношения с контрагентом и суды какого государства будут рассматривать споры – обычно рекомендуется РФ, остальное уже зависит от того, согласен ли на это контрагент.
5.6. Если у Вас дистанционное взаимодействие с контрагентом (а при работе с иностранными контрагентами это почти 100% случаев), то обязательно нужно:
— ввести договором электронный документооборот (если делать это грамотно, там будет достаточно много пунктов, я сейчас не буду все их расписывать),
— указать в договоре все контактные данные Сторон (электронные почты, номера телефонов, мессенджеры) и данные уполномоченных представителей сторон.
— если используются специальные системы для связи между сторонами, а также для постановки задач или учета количества часов – также обязательно нужно это фиксировать в договоре.
5.7. Реквизиты сторон. Как ни странно, здесь часто допускаются ошибки. Например, я часто встречал некорректное написания страны контрагента (упускали слово «Республика …» и т.п.). Желательно точное наименование брать из общероссийского классификатора стран мира Классификатор ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Также по моей практике часто не полностью указываются реквизиты банка (упускается адрес банка).
6. Ответственность. По практике, легче всего при получении денег от иностранного контрагента попасть на ст. 15.25. КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования». Ответственность по данной статье может достигать 100% от полученной Вами на счет суммы. Например, бывают ситуации, когда контрагент перечисляет оплату за услуги, но делает это каждый раз с задержкой на неделю-две — в такой ситуации есть реальные шансы получить штраф до 100% от суммы каждого перевода (то есть вообще могут по всем платежам забрать все деньги).
В отдельных случаях может грозить ответственность по ст. 193 Уголовного кодекса РФ «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации» (репатриация — это промежуток времени между датой экспорта и датой поступления денег в качестве оплаты эксперта или между датой платежа по импорту и датой импорта).
Готов ответить на Ваши дополнительные вопросы.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Как оплатить счет в долларах с рублевого счета юр лица
По рабочим дням все операции через СберБизнес проводятся по московскому времени:
По выходным и праздничным дням расчёты производятся только в рублях.
1 для клиентов Северо-Западного банка до 16:00 МСК, Волго-Вятского банка – до 15:30 МСК.
2 расчёты в этих иностранных валютах через счета Ностро Сбербанка осуществляются на следующий операционный день.
Чтобы ваш валютный перевод был обработан автоматизированными банковскими системами, соблюдайте требования по оформлению. Правильное оформление валютного перевода поможет избежать дополнительных комиссий банков, участвующих в прохождении платежа.
Обработка платежей, оформленных без соблюдения указанных требований, осуществляется банками в ручном режиме. Комиссии за перевод при ручной обработке могут быть выше, выставляются к оплате дополнительно или удерживаются из суммы платежа.
1. Не используйте поле Код инструкции.
2. Укажите SWIFT-код банка при заполнении реквизитов Банка-посредника и Банка бенефициара.
3. В поле Счёт или IBAN укажите номер счёта бенефициара в формате IBAN для переводов в страны, использующие его. Корректность IBAN проверяется автоматически.
4. Не используйте поле Доп. информация.
5. В поле Назначение перевода укажите корректные дату и номер контракта, счёта, договора или иного документа, на основании которого осуществляется оплата, а также наименование выполненных работ или оказанных услуг. Правильное заполнение сэкономит время на уточнение реквизитов и ведение переписки с банками.
Заполнение реквизитов банка бенефициара при оформлении валютного перевода в банки США, Канады и Австралии возможно двумя способами.
Приоритетным оформлением реквизитов банка бенефициара является указание его SWIFT-кода. Расшифровка SWIFT-кода из справочника исключает ошибки в наименовании и местонахождении банка, возможные при заполнении вручную.
При направлении переводов в небольшие банки США введите реквизиты вручную и укажите национальный клиринговый код банка бенефициара.
Для переводов в отделения или филиалы банков Канады и Австралии введите реквизиты банка бенефициара вручную, укажите национальный клиринговый код банка бенефициара, а для банка-посредника укажите SWIFT-код головного офиса банка бенефициара.
В пользу банка Канады:
В пользу банка Австралии:
Для банка-посредника укажите SWIFT-код головного офиса банка бенефициара.
Заполнение реквизитов банка бенефициара в казахских тенге (KZT) возможно по следующим сценариям.
Для перевода в пользу банка-резидента Казахстана укажите в реквизитах его SWIFT-код.
Если SWIFT-код отсутствует, заполните реквизиты вручную, указав банковский идентификационный код (BIC) в строке «Филиал».
Банковский идентификационный код (BIC) состоит из буквенно-цифровых символов латинского алфавита и предоставляется контрагентом.
Для перевода в пользу банка-нерезидента Казахстана заполните реквизиты банка бенефициара вручную и укажите номер корреспондентского счёта в казахском банке-посреднике. Если банку-нерезиденту присвоен бизнес-идентификационный номер (BIN), укажите его в строке «Филиал». Для казахского банка-посредника выберите SWIFT-код из выпадающего списка.
Если BIN не присвоен, укажите 12 нолей.
При оформлении валютного перевода поле Назначение перевода обязательно для заполнения.
Заполните информацию, за какие товары или услуги осуществляется перевод.
Если места для указания информации в поле Назначение перевода недостаточно, продолжите заполнять назначение перевода в поле Доп. информация после кодового слова /ACC/.
Для переводов в казахских тенге (KZT) на первой строке поля Назначение перевода укажите код назначения платежа.
Единый код назначения платежа EKNP состоит из 7 цифр и включает в себя:
Коды предоставляет контрагент клиента одновременно с платёжными реквизитами.
В контракте должно быть определено, за чей счёт взимаются банковские комиссии за исполнение платежа – плательщика, получателя или совместно. При оформлении перевода укажите способ оплаты комиссии в соответствии с условиями контракта:
BEN комиссии всех банков оплачиваются бенефициаром (то есть все комиссии удерживаются из суммы перевода).
Некоторые банки-корреспонденты выставляют комиссию на плательщика независимо от содержания поля 71А «Способ оплаты комиссии». Сторонние банки выставляют дополнительную комиссию по исполнении перевода.
Если вы отправляете перевод в долларах США в другой банк и выбрали кодовое слово OUR, средства могут быть зачислены бенефициару не в полном объёме.
Для доставки платежей в долларах США в полной сумме используйте услугу гарантированного поступления платежа в долларах США в банк бенефициара в полной сумме FULLPAY. Для этого при оформлении перевода выберите кодовое слово /FULLPAY/ из выпадающего списка в поле Доп. информация. Комиссия за услугу FULLPAY составляет до 20,00 долларов США.
При оформлении валютного перевода используйте поле Доп. информация для указания дополнительной информации плательщика.
В начале первой строки укажите кодовое слово. Все последующие строки начинайте либо с кодового слова, либо с двух слешей «//».
Не используйте поле Доп. информация без необходимости. Наличие информации приводит к ручной обработке, задержке в исполнении и дополнительным комиссиям банков-участников расчётов.
Поле не предназначено для указания документов для валютного контроля: номера ГТД, паспорта сделки, дублирования курса конверсии для мультивалютного перевода и т. п.
Для переводов в китайских юанях (CNY) в другой банк выберите и укажите на первой строке кодовое слово из справочника кодовых слов поля Доп. информация. Указание другой информации после кодового слова не допускается. Кодовое слово предоставляется контрагентом клиента одновременно с платежными реквизитами.
Для переводов в пользу клиентов банков, расположенных не на материковом Китае (Гонконг, Тайвань, Макао), указание каких-либо кодовых слов не требуется.
Информацию для банка бенефициара укажите на второй строке поля Доп. информация после кодового слова /ACC/.
Используйте данное поле только для указания информации для государственных или контролирующих органов стран плательщика или получателя средств.
Поле не является обязательным для заполнения, и информация указывается только в случае действия специальных требований к расчётным реквизитам.
Сейчас действуют специальные требования к расчётным реквизитам при переводах средств в любой валюте в пользу клиентов банков Объединённых Арабских Эмиратов. В поле Информация для регулирующих органов обязательно указание кода назначения платежа (Purpose Сode) в следующем формате: /BENEFRES/AE//XXX, где «XXX» – код назначения платежа, состоящий из 3 букв латинского алфавита. Корректный код назначения платежа предоставляется контрагентом. Выберите соответствующее кодовое слово из справочника и вручную добавьте код назначения платежа.
В некоторых случаях вы можете получить запрос об уточнении реквизитов перевода или по линии комплаенс от банка, задержавшего платеж. Возможная причина приостановки платежа – в дополнительной проверке платёжных реквизитов.
Банк может запросить копии контрактов, лицензий и других документов, раскрывающих подробную информацию о сути перевода. Запросы отразятся на вкладке «Уведомления» в правой верхней части рабочей области. Посмотрите детали запроса в разделе «Связанные документы».
Для ответа на полученный запрос нажмите кнопку «Создать уточнение».
Важно! В случае неполного или несвоевременного ответа на запрос комплаенс возникает риск возврата платежа или блокировки средств иностранным банком.
Сервис «SWIFT GPI Tracker» позволяет в режиме реального времени отследить статус исполнения валютного перевода другими банками после его отправки из ПАО Сбербанк по системе SWIFT.
1. Перейдите в Счета и платежи
В списке платежей выберите нужный валютный перевод. Если по нему есть возможность отследить платёж, в списковой форме отобразится признак наличия SWIFT GPI Tracker.
2. Откройте форму просмотра
В правой части формы откроется превью SWIFT GPI Tracker с текущим статусом валютного перевода.
3. Откройте подробную форму
Для просмотра более подробной информации об исполнении платежа другими банками нажмите кнопку Отследить платёж.
На экране появится форма детального просмотра SWIFT GPI Tracker. Если сообщение от какого-либо банка не поступило, цепочка статусов прервётся.
4. Просмотрите историю статусов
При наличии несколько статусов по одному банку, они будут сгруппированы. Нажмите кнопку Показать возле интересующего вас банка, чтобы посмотреть историю статусов.
Если банк, участвующий в прохождении платежа, не является участником системы SWIFT GPI Tracker, то статус-трекер обновляться не будет.
Свяжитесь с контрагентом для уточнения информации о получении средств.
В случае отмены валютного перевода банком-корреспондентом денежные средства поступят в ПАО Сбербанк и будут зачислены на ваш счёт. Банк-корреспондент оставляет за собой право удержать комиссию из суммы перевода.
По переводу возможно возникновение рекламационной переписки. Запросы отразятся на вкладке Уведомления в правой верхней части рабочей области. Посмотрите детали запроса в разделе Связанные документы.
Если по платежу не было запросов на уточнение, то причина будет указана при возврате средств на ваш счёт. В случае необходимости повторного направления ознакомьтесь с причинами возврата во избежание отмены платежа со стороны банков-корреспондентов.