как оплатить счет в кафе
Какие гражданские отношения нарушаются, если клиент отказывается платить в ресторане?
Отказ полиции возбуждать административное дело вполне обоснованно, поскольку признаков состава административного правонарушения выявлено не было. Дело в том, что административные правоотношения являются публичными, т.е. в их основе лежит принцип властных отношений: подчинения граждан и организаций действующей в государстве власти. И в таких отношениях равенства сторон нет.
А отношения между предприятием общественного питания (столовая, кафе, ресторан), оказывающим услуги питания, и лицами, получающими такие услуги (все категории граждан и организации в части доставки еды в офис), являются гражданскими правоотношениями, основанными на равенстве прав и обязанностей. И такие отношения регулируются гражданским законодательством, что отражено в ст. 1 Гражданского кодекса РФ. Исключение составляет качество продуктов, которое регулируется административными актами – законами, СанПиНами и т.д.
Так, согласно п. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Теперь о ситуации, описанной в вопросе.
Для того чтобы гражданин, пожелавший пообедать, получил услугу питания, он посещает кафе. С этого момента вступает в действие публичный договор (ст. 426 ГК РФ), т.е. одна сторона (кафе) обязана оказать услугу другой стороне (гражданину, обратившемуся за услугой) в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных законом и правилами кафе. Названный публичный договор содержит предложение услуг (оферту) – меню с перечисленными блюдами и образцами блюд, выставленные на прилавке, с указанными ценами, а гражданин сам добровольно решает, принять предложение (оферту) на предложенных условиях или нет.
Поскольку услуга оказывается за плату (стоимость блюд, обслуживание и т.д.), то в силу вступают правила договора возмездного оказания услуг, установленные в гл. 39 ГК РФ.
Как только гражданин отбирает блюда (забирает тарелку с салатом при самообслуживании или заказывает официанту список блюд), он принимает предложение, т.е. акцептирует оферту. Его согласие означает, что он присоединился к публичному договору и готов соблюдать его условия, в том числе в части оплаты.
Приняв предложение (оферту), совершив акцепт, гражданин вместе с правом получить выбранные блюда приобретает обязанность оплатить их в соответствии с указанными ценами.
Отказываясь оплатить полученные блюда, посетитель нарушает следующие принципы и правила.
Во-первых, заключив договор (присоединившись к публичному договору), по общему правилу, он не вправе в одностороннем порядке отказаться от его исполнения. Так, запрет установлен в п. 1 ст. 310 ГК РФ, согласно которому односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Поскольку в данном случае посетитель является гражданином-потребителем, то его права дополнительно обеспечены Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», который содержит исключение из общего правила. Статьей 32 этого закона установлено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Применительно к ситуации, описанной в вопросе, посетитель имел право расторгнуть договор услуг питания, но одновременно он обязан был оплатить «фактически понесенные исполнителем расходы».
Поскольку полиция, проверяя факты, вероятно, установила личность и местожительство гражданина, то администрация кафе вправе в течение трех лет со дня ЧП обратиться в мировой суд по месту жительства гражданина и предъявить иск с просьбой взыскать с «нарушителя» договора «фактически понесенные исполнителем расходы»: стоимость заказанных блюд. При цене иска 6400 руб. дело подсудно мировому судье, а они и их территориальная юрисдикция перечислены на сайте федерального (районного) суда. Правильно вести дело поможет адвокат.
Безналичная благодарность: Как сейчас платить чаевые по карте Приложения для перевода денег работникам кафе и ресторанов, курьерам и уличным музыкантам
Заплатить картой сейчас можно почти везде, и это очень удобно. Кроме тех случаев, когда хочется дать чаевые официанту или курьеру. Раньше в российских ресторанах и кафе было принято оставлять примерно 10% от счета. Но сейчас купюры, особенно мелкие, в кармане есть не у всех. Можно перевести сумму на банковскую карту, но в этом случае придется спросить номер телефона сотрудника, а это не всегда удобно. В сервисе «Яндекс.Еда» сейчас можно оставить чаевые прямо из приложения, но пока функция только тестируется в Петербурге.
В Москве есть несколько сервисов, которые позволяют дать на чай без неловкости и обмена персональными данными. Перечисление чаевых в безналичной форме Минфин признал дарением, и потому оно налогом не облагается, но за вывод денег на свою карту официанту придется заплатить комиссию. The Village узнал, как работают сервисы для перевода чаевых и чем они отличаются друг от друга.
CloudTips: для официантов и музыкантов
Что это
В Тинькофф-банке принципиально решили запустить не мобильное приложение, а сервис для перевода чаевых с помощью сайта. В компании объясняют, что приложение только создает дополнительные барьеры: клиент хочет быстро оставить на чай, а ему приходится тратить время на скачивание и привязывание карты.
Как это работает
Работает CloudTips на основе QR-кода: человек, который собирается получать деньги, должен зарегистрироваться на сайте и сформировать свой личный код. Пользователем может стать не только официант или курьер, но и, например, стример или уличный музыкант, тоже принимающий добровольные пожертвования. Этот код нужно показать человеку, решившему перевести деньги. Его можно вывести на экран устройства или распечатать — главное, чтобы получилось отсканировать камерой телефона. Так плательщик попадает на страницу в браузере, где вводит нужную сумму и отправляет перевод через Apple Pay, Google Pay или вбив номер банковской карты.
Оплата осуществляется через CloudPayments и проходит с помощью механизма безопасной сделки (такой же используется на «Авито»). В CloudTips установлен единый лимит — до 10 тысяч рублей за одну транзакцию. При этом все переводы проходят проверку на предмет мошенничества, поэтому лимиты могут снизить в индивидуальном порядке. Вывести средства на банковскую карту можно с комиссией в 5 % для карт «Тинькофф» и 10 % для всех остальных банков.
Где можно использовать
Сервисом регулярно пользуются уже несколько тысяч человек, а среди партнеров — корнеры в «Депо. Москва», сеть салонов красоты Noir Moscow, сервис доставки еды iGooods, петербургские рестораны, входящие в Ginza Project, и стримеры с платформы Arenum. В среднем клиенты переводят получателям 350 рублей. В будущем CloudTips собираются интегрировать в мобильное приложение «Тинькофф» и его лайфстайл-сервисы.
SberFood: не только чаевые
Что это
Как это работает
В приложении SberFood чаевые пока можно оставить по номеру стола. Деньги поступают напрямую официанту на «Яндекс.Кошелек» без комиссии, а скоро появится возможность выводить их на личную банковскую карту. Настройки системы позволяют сделать так, чтобы чаевые попадали на общий счет в ресторане и потом делились между всеми работниками смены.
Также в SberFood можно делить счет на нескольких гостей, получать бонусы и потом расплачиваться ими, бронировать столик, оставлять отзывы или заранее заказывать блюда и напитки. В FoodPlex рассказывают, что эта функция востребована в дневные часы, когда у людей ограничено время на обед и нет возможности долго ждать свой бизнес-ланч. В приложении нужно найти заведение, оформить предзаказ на определенное время, оплатить — и обед будет ждать на столе или в пункте выдачи.
Где можно использовать
Сейчас SberFood — самый массовый сервис. Он работает в 72 российских городах, обслуживая более 50 тысяч заведений. Оплатить счет и чаевые без наличных можно в 400 из них, а заказать еду заранее — в 200 кафе и ресторанах. В Москве это сети «Хлеб насущный», Cofix, Subway, «Кофе хауз», Boston, Coffee Bean, «Андерсон», Menza.
2tip: стандартный набор
Что это
Еще один сервис для отправки денег официантам и отслеживания фидбэка от гостей. Запущен 2tip новосибирской компанией « Сиб Софт Артель», которая занимается разработкой программного обеспечения.
Как это работает
Перевод денег в сервисе 2tip тоже осуществляется с помощью QR-кода: получатель регистрируется на сайте, создает код и показывает его плательщику. Для официантов есть мобильное приложение на iOS и Android, в котором можно настроить оповещения о поступлении средств. Клиенту ничего устанавливать не придется: отправить деньги можно через сайт с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay.
Также сервис может быть интегрирован в кассовые системы и позволяет печатать QR-код на чеке. Платежи проходят через Сбербанк, получатель денег потом может вывести их на свою карту с комиссией в 5 %. У 2tip есть предложения и для владельцев бизнеса: они могут зарегистрироваться в качестве администратора и видеть, кому сколько чаевых переводят.
Где можно использовать
В « Сиб Софт Артели» рассказывают, что 2tip пользуются 1 500 человек — официантов и барменов разных заведений. Среди них бар «Гадкий койот » в Петербурге и «Высота-2320» в Сочи.
Как оплачивать счет в ресторане
После того как все закончили трапезу, хозяин приема, или тот, кто делал заказ, подозвав одним из вышеперечисленных способов официанта, говорит ему: «Принесите, пожалуйста, счет». Счет подают обычно, перевернув, на подносе или тарелке и вручают тому, кто распоряжался за столом. Тот или та, кто платит, просматривает его, проверяет, все ли правильно, и снова кладет на поднос вместе с необходимой суммой, а получив сдачу, оставляет на подносе чаевые. Если обнаружена ошибка, следует спокойно подозвать официанта и указать на нее. Устраивать в этом случае скандал не надо ни при каких обстоятельствах.
Кое-где клиентов просят расплатиться в кассе при выходе эта практика шире всего распространена в больших городских ресторанах, в которые обычно люди приходят во время перерыва на ленч. Такой порядок экономит время, поскольку в противном случае, официант, обслужив одних посетителей, уже переключился на других, и желающим расплатиться приходится какое-то время его ждать. Итак, прочитав внизу счета: «В кассу», вы оставляете на столе чаевые, собираете свои вещи и выходите, причем хозяин застолья идет последним. Он расплачивается в кассе, пока остальные ждут его у выхода. Если у него не оказалось при себе мелких денег на чаевые, он, расплатившись, быстро возвращается к столу, чтобы официант не был обойден вниманием.
Кредитная карточка
Оплата за визит в ресторан кредитной карточкой очень удобна для тех, кто часто посещает их или другие подобные заведения, и, избегая носить при себе крупные суммы наличными, желает точно знать, сколько на что потрачено. Заказывая столик, не забудьте узнать, какие виды кредитных карточек принимаются к оплате в данном заведении, а когда вам принесут счет, подпишите его и вместе с кредитной карточкой отдайте официанту. После этого, проверив правильность расчетов, добавьте чаевые, а если они предназначены и метрдотелю, и официанту, уточните, кому из них сколько причитается.
Раздельные счета
Лучший выход из положения, если каждый хочет расплачиваться за себя, просьба к официанту подать раздельные счета. Когда за столом два, три, четыре человека, это несложно, но если обедают большой компанией, официанту придется труднее, и он вполне может запутаться. Чтобы избежать такой ситуации, тот, кто заказывал обед и стол, выступая в роли «хозяина» приема, получив счет, просит у остальных присутствующих сумму, достаточную, чтобы заплатить за выбранное каждым из них блюдо и оставить чаевые. Когда приглашенные заказывали примерно одно и то же, все и платят одинаково. Однако если один заказал только суп и салат, а другой бифштекс и омара, «хозяину» следует сделать первому соответствующую скидку.
Мужчина и женщина, регулярно обедающие вместе, обычно делят расходы поровну, особенно если дама сама зарабатывает себе на жизнь. Это разумно, справедливо и практично. Однако, если мужчина приглашает даму в ресторан в первый раз или несколько раз подряд, платить по счету должен он. Когда женщина почувствует, что настало время каждому платить за себя, она должна внести это предложение до того, как они отправятся в ресторан, а не восклицать при появлении официанта со счетом: «О, позволь мне уплатить половину». Принято, чтобы расплачивался мужчина, а его спутница отдавала ему половину сразу же после этого или потом. Когда мужчина и женщина, часто обедающие вместе и несущие расходы поровну, собираются в ресторан в компании, женщина может спросить, как и когда ей внести свою долю. Дело в том, что мужчина, который охотно соглашается делить расходы, обедая со своей спутницей наедине, может не захотеть, чтобы это происходило в присутствии посторонних.
Когда дама приглашает мужчину
Для людей, привыкших к такого рода взаимоотношениям между мужчиной и женщиной, ничего особенного в этом нет, однако большинству мужчин старшего поколения с детства была внушена мысль о том, что нести все расходы спутницы не только обязанность, но и доставляющее удовольствие почетное право.
Когда женщина приглашает мужчину пообедать не по деловым, а по личным причинам, подразумевается, что платить по счету будет она, хотя в тот момент, когда появляется официант с подносом, на котором лежит счет, мужчина может смутиться. И совершенно напрасно! Разумеется, лучше всего, если дама расплачивается кредитной карточкой или в этом ресторане ей открыт кредит. Для чересчур щепетильного мужчины легче, когда его спутница ставит свой автограф на листке бумаги, чем когда она внимательно изучает счет, а потом отсчитывает купюры, в то время как он безучастно сидит рядом.
Когда женщина приглашает на обед супружескую чету
В этом случае дама, выступающая в роли хозяйки, дает понять, что берет расходы на себя, произнося фразу типа: «Я вас приглашаю пообедать со мной». Если мужчина сделает попытку заплатить по счету, она должна твердо сказать: «Нет-нет, вы мои гости», и сама рассчитаться с официантом.
Кафе регулярно не принимает карты по выходным. Это законно?
У меня такой вопрос: есть одно кафе, в которое я регулярно хожу почти два года. Меня устраивают цены, обслуживание, качество еды, да и сотрудники уже как родные. Но вот беда — постоянно по выходным в кафе отказываются принимать карты к оплате. Каждый раз заранее говорят, что проблемы с терминалом. Но я не пользуюсь наличными.
Понятно, что можно дойти до банкомата и снять нужную сумму. Но по карте у меня кэшбэк за такие операции. Плюс я контролирую расходы через мобильное приложение, и мне удобно в нем смотреть, сколько и когда я там платила.
Более того, я пару раз видела, как в выходные сотрудники все-таки приносят терминал некоторым посетителям.
Почему так происходит? Законно ли так делать? Зачем это самому заведению и как на него повлиять?
Торгово-сервисные предприятия с выручкой свыше 40 миллионов в год обязаны принимать к оплате банковские карты: ст. 16.1 закона «О защите прав потребителей». Исключение — только если предприятие находится там, где нет интернета, но это точно не ваш случай.
Раз карты не принимают регулярно и в определенные дни, то проблема не в терминале. Давайте разберемся, почему так происходит и как быть.
Заведение экономит на эквайринге
Сразу скажу, что это самый вероятный вариант.
Чтобы проводить оплату по картам, у заведения должно быть специальное оборудование. Набор банковских услуг и оборудования для безналичных платежей называют эквайринг.
Банк, который отвечает за проведение платежей по карте в конкретной торговой точке — кафе, магазине, кальянной, — называется банком-эквайером. За работу с платежами банк берет с торговой точки комиссию, она обычно составляет 1,5—3,5% от оборота. Для каждого заведения условия обслуживания устанавливают индивидуально. Они могут зависеть от рода деятельности, местоположения, выручки.
В Тинькофф-бизнесе тариф для обслуживания всех юридических лиц одинаковый
Иногда оказывается, что комиссия какая-то чересчур большая. Например, ООО «Ромашка» очень спешило открыться и подписало договор с первым попавшимся банком. Тот назначил комиссию 5% с каждого безналичного платежа. Когда в «Ромашке» подсчитали выручку за первые месяцы работы, оказалось, что 5% — это очень дорого. А по условиям договора отказаться от услуг банка можно будет только через год. В итоге в компании решили проводить безналичные платежи только по будням, когда клиентов мало.
Если бы ООО «Ромашка» обратилось в Тинькофф-бизнес, то терминал для приема карт выдали бы бесплатно, а комиссия могла бы быть, скажем, 1,59% от оборота.
Заведение работает по серым схемам
Другой вариант — это когда заведение использует серые схемы, уходит от уплаты налогов или вовсе занимается обналичкой. В случае с кафе или рестораном, это можно наверняка понять по чеку. Сотрудники выбивают в кассе предчек, потом забирают у вас деньги и обратно выносят его же, а кассовый чек не делают. Потом они просто отменяют заказ в системе — соответственно, он нигде не отразится.
Предчек от кассового чека отличить просто: у него нет QR-кода.
Возможно, заведению просто нужны наличные. К примеру, для выплаты зарплат или на аренду помещения. Поскольку все больше клиентов расплачиваются картами, порой наличных не хватает. Приходится как-то выкручиваться и вынуждать посетителей платить наличными.
Что делать заведению
Если эквайринг обходится дорого, смените банк или поднимите стоимость блюд. Комиссия банка — грабительские 4%? Поднимите цены на 6%. Учитывая, что не все платят картами, получится отбить разницу, а клиенты вряд ли это ощутят.
Почитайте наши статьи:
Что делать автору вопроса
Торговая точка не имеет права отказать в приеме банковской карты, если терминал исправен. Это незаконно и наказывается как минимум штрафом. О нарушениях можно сообщить на сайте Роспотребнадзора. Но чтобы заведение привлекли к ответственности, нужно доказать, что терминал действительно работал. Учитывая, что заведение вам нравится, вряд ли вы захотите серьезно наказывать владельцев.
Когда в следующий раз придете в это заведение, сразу спросите, как дела у терминала для оплаты картой. Если опять не работает, уточните, когда заработает и есть ли возможность все-таки наладить связь с банком. Скажите, что вы постоянный клиент. Вполне может быть так, что терминал неожиданно «заработает». Иногда еще могут предложить пройти к барной стойке, где можно будет тайком расплатиться картой.
Если же официант сообщит, что оплатить картой абсолютно точно не получится, рекомендую или снимать наличные, или идти в другое место.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
7 способов оставить чаевые, если нет наличных
Оплата покупок или счёта в ресторане банковской картой или смартфоном позволяет зарабатывать на кэшбэке. Неудивительно, что некоторые люди уже практически полностью отказались от наличных. Рассказываем, как быть, если хочется оставить чаевые официанту в кафе, а наличных денег в кошельке нет.
Почему нельзя добавить чаевые к счёту и оплатить всё сразу
По закону чаевые не облагаются налогом. Фактически стороны заключают договор дарения. Но если оплатить заказ вместе с чаевыми на счёт заведения, налог будет списан. Практически невозможно доказать, что 300 ₽ в графе «За услуги» — подарок официанту. Теперь это оплата услуг, которая облагается налогом.
Отрывок из письма Минфина от 4 сентября 2019 года № 03-04-05/67982
Ещё одна трудность в том, что чаевые, включённые в заказ, попадают на счёт ресторана вместе с чаевыми других посетителей. Сколько и кому отдать, решает управляющий. Исчезает сам смысл чаевых — адресность, благодарность за обслуживание конкретному официанту.
Чтобы деньги попали к нужному человеку, руководство должно вести ежедневный учёт закреплённых за сотрудниками столиков, привязывать их к времени платежа. Из-за таких сложностей многие рестораны отказываются принимать чаевые на свой банковский счёт.
1. Перевод на карту
Один из самых простых способов оставить чаевые без наличных — это перевести их официанту на личную карту. Чтобы за перевод не взяли комиссию (если у вас карты разных банков), можно отправить деньги по номеру телефона — с помощью системы быстрых платежей.
Но для бесплатного перевода СБП должна быть включена у обоих участников. Сделать это можно в приложении или интернет-банке. Обычно нужно зайти в настройки или раздел платежей, выбрать пункт «Переводы по номеру телефона»/«Система быстрых платежей» и подключить их.
2. Оплата через специальные сервисы
Мы собрали несколько приложений и банковских сервисов, которые не возьмут комиссию у отправителя. Но воспользоваться ими можно, только если официант или ресторан зарегистрированы в этой системе. Можно спросить у официанта, работают ли они с какими-то из этих сервисов:
CloudTips
Как можно оставить на чай: с помощью банковской карты, ApplePay или GooglePay.
При регистрации официант получает личный код. Он может показать его вам на экране своего телефона или в распечатанном виде. Вам останется только отсканировать код с помощью своего смартфона. Браузер откроет страницу в интернете, где вы сможете оставить на чай.
Сколько в итоге получит официант
За вывод средств на карту Тинькофф Банка сервис возьмёт 5% от суммы платежа. На карту других банков — 10%. То есть со 100 ₽ чаевых официант получит 95 ₽, если пользуется картой Тинькофф Банка, или 90 ₽, если у него карта другого банка.
Открыть карту Тинькофф Банка
СберФуд
Как можно оставить на чай: с помощью ApplePay или GooglePay.
К сервису подключены более 50 тысяч ресторанов и кафе. Если вы в одном из них, то можете оплатить счёт или дать на чай, привязав карту любого банка. Оплатить счёт легко из приложения по номеру столика. Номер присваивается столику с помощью NFC-метки, либо его можно уточнить у официанта.
Официант получит чаевые на кошелёк в ЮMoney (новое название сервиса «Яндекс.Деньги»).
Помимо электронных чаевых, в приложении можно оставить отзыв о заведении, выбрать ресторан и забронировать столик, сделать заранее заказ, чтобы он был готов к приходу гостей, оформить раздельный счёт.
Сколько в итоге получит официант
Перевод в ЮMoney проходит без комиссии. В банкомате можно снять без процентов сумму до 10 000 ₽ раз в месяц. Если нужно больше, придётся оплачивать 3%. Также официант может без комиссии перевести деньги на банковский счёт через систему быстрых переводов. Так что если вы оставите на чай 100 ₽, сотрудник получит 100 ₽.
Ytips
Как можно оставить на чай: с помощью ApplePay или GooglePay.
Для оплаты чаевых вам достаточно отсканировать QR-код с чека или специальной карточки сотрудника. После чего вы попадёте на страницу, где надо ввести сумму чаевых и оплатить.
Чаевые можно перевести конкретному сотруднику или на общий счёт работающей смены. В некоторых заведениях принято делить чаевые поровну в конце рабочего дня.
Сколько в итоге получит официант
Деньги сразу поступают на банковскую карту Visa, МИР или Mastercard. Комиссия за транзакцию — 10%. Если вы отправите официанту 100 ₽, он сможет снять только 90 ₽.
Чаевые картой просто
Как можно оставить на чай: с помощью ApplePay, GooglePay или SamsungPay.
Принцип тот же, что и в Ytips — сервис работает без установки. Сотрудник регистрируется в системе, на него оформляется бесплатная виртуальная карта Visa. Сервис формирует персональный QR-код, который официант показывает вам. Отсканировав код, вы попадёте на платёжную страницу.
Сколько в итоге получит официант
За использование сервиса официант заплатит 5% от суммы чаевых. Виртуальной картой, на которую поступают деньги, можно оплачивать покупки в интернет-магазинах или использовать её для бесконтактных платежей офлайн.
Если он захочет снять наличные, то ему придётся через приложение перевести деньги на любую банковскую карту. За перевод между картами сервис забирает 1% и фиксированные 18 ₽.
То есть со 100 ₽ чаевых официант получит 95 ₽ при использовании виртуальной карты и 76,05 ₽, если будет снимать наличные.
Терминал для приёма безналичных чаевых от компании «Терминальные технологии». Его обычно устанавливают заведения, где расчёт происходит за барной стойкой — кофейни и бары.
Как можно оставить на чай: с помощью банковской карты, ApplePay или GooglePay.
Если на стойке стоит такой терминал, вы можете выбрать на его экране одну из заданных по умолчанию сумм, например 100 или 200 ₽. Другой вариант — указать размер вознаграждения самостоятельно и приложить карту.
Сколько в итоге получит официант
Заведение оплачивает аренду терминала — 1000 ₽ в месяц. Сотрудникам чаевые выплачиваются раз в неделю за вычетом комиссии в пользу сервиса. Их размер составляет 20%, то есть с каждых 100 ₽ чаевых официант получает 80 ₽.
На выбор есть ещё два тарифа. Владелец заведения может выбрать, как разделить расходы с персоналом. Если заведение платит за аренду терминала 2000 ₽, то комиссия для официанта составит уже 15%, если 3000 ₽, то 10%.
Сервис безналичных чаевых платёжной системы МИР
Сервис безналичного перевода чаевых через POS-терминал от платёжной системы (ПС) МИР и Промсвязьбанка (ПСБ). Он доступен только в тех заведениях, которые используют терминалы для безналичной оплаты от ПСБ.
Как можно оставить на чай: с помощью банковской карты, ApplePay или GooglePay.
При оплате счёта вы можете ввести на POS-терминале размер чаевых в пределах 20% от заказа. Оплата пройдёт одним платежом — заказ плюс чаевые.
В конце дня все чаевые, которые получил официант за смену, зачисляются на его личную карту.
Сколько в итоге получит официант
Перевод на личную банковскую карту обойдётся сотруднику в 5%. То есть с ваших 100 ₽ он получит 95 ₽. Если же получатель использует карту ПС МИР, комиссии не будет.
При написании текста Сравни.ру не сотрудничал с сервисами, перечисленными в тексте. Информация актуальна на 29 января 2021 года, тарифы и условия сервисов могут измениться.