как определить дебет и кредит счета в проводке

Урок 4. Пошаговая инструкция по составлению бухгалтерских проводок с примерами

Всем привет! В 4 уроке разберемся, как легко составлять бухгалтерские проводки. Простыми словами объясняется правило двойной записи и пошаговый алгоритм составления записей в бухучета для любых хозяйственных операций.

Обычно всех начинающих бухгалтеров пугает эта тема, однако всё просто. Чтобы правильно сделать проводку в бухгалтерском учете, достаточно иметь под рукой План счетов и знать пинцип двойной записи.

Что такое двойная запись в бухгалтерском учете?

Двойная запись — это способ ведения бухучета, при котором одна и та же сумма хозяйственной операции вносится одновременно в дебет одного счета и в кредит другого.

Благодаря такому методу учета операций на предприятии обеспечивается главное правило бухгалтерского учета — равность активов и пассивов.

Активы — это имущество, деньги, пассивы — источники их формирования (долги и обязательства). Учет ведется правильно, если общая величина активов предприятия равна пассивам. Это главное правило бухгалтерского баланса.

Счет — это таблица с двумя столбцами — левый называется дебет, правый — кредит.

Отражение одной и той же сумму одновременно на двух счетах вызывает изменение активов или пассивов на одинаковую величину, в любой момент времени сохраняя итоговое равенство.

Каждый день компания совершает множество операций — оплата поставщикам, отгрузка товаров, получение денег от покупателей, передача ТМЦ в производство, выдача зарплаты, оплата налогов, начисление амортизации и т.д.

Для каждой такой операции необходимо оформить подтверждающий документ, на основании которого сумма учитывается в бухгалтерском учете по принципу двойной записи — вносится в дебет одного счета и в кредит другого.

Так как каждая сумма учитывается дважды — по дебету и кредиту, то в конечном итоге суммарный дебетовый оборот всех счетов всегда равен суммарному кредитовому обороту.

Благодаря соблюдению этого правила, можно легко отследить, правильно ли ведется бухгалтерский учет. Если равенство соблюдается, бухучет правильный.

Если равенство нарушается, то нужно искать ошибку — какая-то проводка составлена не верно.

Двойная запись, то есть отражение суммы операции на двух разных счетах (двойная запись), называется бухгалтерской проводкой.

Что значит составить проводку в бухучете?

Составить проводку в бухгалтерском учете для какой-либо операции — это значит отразить ее сумму одновременно на двух разных счетах (по дебету и кредиту) с учетом правила двойной записи.

Говоря простыми словами, чтобы составить проводку, нужно выбрать два бухгалтерских счета и внести сумму операции в дебет одного и в кредит другого.

После каждой выполненной проводки меняется величина суммарного дебетового и кредитового оборотов на одну и ту же величину, что сохраняет бухгалтерский баланс.

Прежде, чем перейти к пошаговой инструкции по формированию проводок в бухучете, нужно вспомнить несколько важных правил, которые мы изучили в предыдущих уроках:

Правило 1:

На активных счетах учитываются активы, на пассивных — пассивы, на активно-пассивных — и то, и другое в зависимости от ситуации.

Правило 2:

На активном счете увеличение актива отражается по дебету, уменьшение — по кредиту. Остаток (сальдо) всегда дебетовый или равен 0.

Правило 3:

На пассивном счете увеличение пассива отражается по кредиту, уменьшение — по дебету. Остаток (сальдо) всегда кредитовый или равн 0.

Правило 4:

Активно-пассивный счет может вести себя либо как активный, либо как пассивный. Остаток (сальдо) может быть любым.

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводке

Пошаговая инструкция по составлению проводок

Чтобы составить бухгалтерскую проводку, нужно знать, что такое План счетов, и помнить о правилах, приведенных выше.

Пошаговый алгоритм по составлению проводок:

Если сложно сразу определить, какие счета подходят, можно почитать краткие пояснения в Плане, где указывается, что именно учитывается на каждом отдельном счете. Также нужно руководствоваться Рабочим Планом, утвержденном на предприятии.

Сумму можно найти в документе, на основании которого совершена операция.

Как правило, именно на третьем шаге возникает большинство сложностей. Для правильного его выполнения, нужно проанализировать операцию и понять:

Рассмотрим алгоритм составления проводок на примерах ниже.

Примеры

Пример 1: От поставщика поступили товары на склад на основании товарной накладной на сумму 100 000.

Пользуясь пошаговой инструкцией, составим проводку для указанной выше операции:

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводкеПоявление товаров на нашем складе (увеличение актива) отражается по дебету активного счета 41.

Выбытие товаров от поставщика (уменьшение актива) отражается по кредиту активно-пассивного счета 60 (в данном случае он ведет себя как активный).

То есть сумму 100 000 одновременно внести в Дебет 41 и в кредит 60. Такая запись и называется проводкой. Сокращенно может обозначаться Дт 41 Кт 60.

Обратите внимание: В ходе данной операции мы одновременно уменьшили активы на одном счете на 100 000 и на ту же сумму 100 000 увеличили активы на другом, в итоге общая величина активов после проводки не изменилась.

Пример 2: Организация берет кредит в банке в сумме 200 000 на срок 5 лет.

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводкеПоявление безналичных денег (увеличение актива) отражается по дебету активного сч. 51.

Актив «деньги» формируется благодаря появлению кредиторской задолженности (увеличение пассива), которая отражается по кредиту пассивного сч. 67.

То есть сумма кредита 200 000 одновременно вносится в дебет 51 и в кредит 67. Проводка — Дб 51 Кт 67.

Обратите внимание: В ходе данной операции мы увеличили одновременно общую величину активов и пассивов на одну и ту же сумму 200 000. То есть итоговый баланс по-прежнему выполняется.

Пример 3: Организация выплатила работника заработную плату наличными в размере 200 000.

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводкеВыдача денег из кассы (уменьшение актива) отражается по кредиту активного сч. 50.

Погашение долга по заработной платы (уменьшение пассива) отражается по дебету пассивного сч. 70.

То есть сумму операции 200 000 нужно внести в дебет 70 и кредит 50 — проводка Дт 70 Кт 50.

Обратите внимание: В ходе данной операции мы уменьшили общую величину активов на 200 000 и вместе с тем уменьшили общую величину пассивов на те же 200 000. То есть итоговое равенство по-прежнему сохраняется.

Еще примеры проводок в бухучете:

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводке

Если после разбора трех примеров, все равно не понятно, как соствалять проводки в бухгалтерии, давайте разбираться вместе. Пишите в комментариях ниже свой вариант операции — сделаем для него проводку вместе.

Корреспонденция

В бухгалтерском учете также часто встречаются понятия «корреспонденция», «корреспондирующие». Что это такое?

Корреспонденция счетов — взаимодействие двух счетов, участвующих в бухгалтерской проводке.

Корреспондирующие счета — это два счета бухгалетрского учета, которые участвуют в проводке.

Полный курс «Бухучет с нуля» можно приобрести по этой ссылке »»».

Выводы

⇒ Остались вопросы — пишите в комментариях, будем разбираться вместе!

Источник

Что такое дебет и кредит простыми словами

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводке

Выражение «свести дебет с кредитом» знакомо, наверное, каждому. При этом многие даже примерно не понимают, что это значит. Поэтому ниже попытаемся как можно проще объяснить, что же такое дебет и кредит.

У любого действия в организации должно быть 2 операции — приходная и расходная.

Чтобы было легче вести такой учет, были введены понятия «дебет» и «кредит». В переводе с латыни языка «дебет» означает «должен он», а «кредит» — «должен я».

Таким образом, каждый счет делится на две половинки:

Чтобы было понятнее, рассмотрим простой пример. Представьте, что вы идете в магазин(назовем «Касса», достаете из кошелька 100 000 рублей и покупаете платье. В этом случае сумма уходит из кредита счета «Кошелек покупателя» и приходит дебету счета «Касса». Чтобы отразить это в бухгалтерском учете, надо взять оба этих счета и записать 100 000 рублей 2 раза:

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводке

Обратите внимание, что стоимость всегда уходит из кредита счета, а попадает в дебет. Такой перевод стоимости называется двойной проводкой.Следовательно:

Дебет – это часть бухгалтерской проводки, указывающая на получателя средств. КрЕдит показывает источник, откуда поступили эти средства.

Что такое дебетовое и кредитовое сальдо

Итак, вы решили открыть торговую точку по продаже теплиц. Дело было осенью. При этом, чтобы нам было проще, ни денег, ни долгов, ни даже самих теплиц у вашей организации пока нет. Но зато уже есть покупатель, который хочет купить у вас три теплицы на общую сумму 100 000 рублей и оставить их (теплицы) у вас на хранение до весны.

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводке

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводке

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводке

На этом первый месяц вашей работы закончился и пора подводить итоги.

Кредитовый и дебетовый оборот

В конце месяца необходимо подсчитать дебетовые и кредитовые обороты.

Для счета «Кошелек покупателя» кредитовый оборот составил 100 000 рублей, а дебетовый — 0.

«Касса»: дебетовый оборот — 100 000 рублей, кредит — 90 000 рублей.

«Р/с в банке»: дебетовый оборот — 90 000 рублей, кредит — 80 000 рублей.

«Поставщик»: дебетовый оборот — 80 000 рублей, кредит — 160 000 рублей.

«Склад»: дебетовый оборот — 160 000 рублей, кредит — 0.

Что такое дебетовое сальдо

Теперь остается вывести остаток, который получился по всем счетам. Эта величина будет называться «Итоговое сальдо». Чтобы посчитать сальдо, надо из большего оборота минусовать меньший.

Рассмотрим для примера «Р/с в банке». Оборот по дебету составляет 90 000 рублей, а по кредиту — 80 000. Первая сумма больше, значит, сальдо здесь дебетовое: 90 000–80 000=10 000 рублей. Запишем его в дебетовой части счета и заключим в красный прямоугольник.

Теперь обратите внимание на счет «Поставщик»: здесь сальдо по дебету 80 000 рублей, а по кредиту — 160 000. В данном случае сальдо получилось кредитовым: 80 000 – 160 000 = 80 000 рублей (также в красном прямоугольнике).

То же самое проделываем и с остальными счетами. В итоге у нас получается такой результат:

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводке

Разберем, что означает сальдо по каждому из этих пяти счетов.

По счету «Кошелек покупателя» сальдо кредитовое и оно напоминает, что весной вы должны отдать покупателю теплицы на сумму 100 000 рублей.

Сальдо на счете «Касса» дебетовое. Оно означает, что в кассе вашей организации лежит 10 000 рублей.

Дебетовое сальдо по третьему счету показывает, что на счете в банке у вас есть еще 10 000 рублей.

По четвертому счету получилось кредитовое сальдо, которое не даст забыть, что вы должны производителю 80 000 рублей.

Ну и последний счет с дебетовым сальдо рассказывает о том, что на вашем складе лежат теплицы на сумму 160 000 рублей.

Что дальше?

Вы продолжаете работать, и в балансе надо отражать последующие операции. Но вначале необходимо перенести конечные сальдо прошлого периода на начало нового. Такие сальдо будут называться входящими, записывать их надо в соответствующую колонку: дебетовое сальдо — в левую, кредитовое — в правую.

Вернемся к примеру. Вы решили перечислить из кассы на расчетный счет еще 7 000 рублей. Задействуются два счета. Сначала не забываем перенести по ним входящие остатки (на рисунке ниже обведены зеленым), затем записываем проводку на 7 000 (в Кт «Касса» и в Дт «Р/с»).

Больше никаких действий за этот период по счетам не проводилось.

В конце 2-го месяца сначала вычисляем обороты, при этом на входящее сальдо внимание пока не обращаем (обороты обведены голубым). Затем считаем итоговое сальдо (в красном прямоугольнике), уже учитывая входящий остаток. Получается следующая картина:

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводке

Конечно, это довольно примитивные примеры. На деле в бухгалтерском учете все гораздо сложнее. Но получить базовые понятия, что такое дебет, кредит и сальдо, из этой статьи вполне можно.

Источник

Бухгалтерская проводка: как составить и не ошибиться

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводке

эксперт Контур.Школы по бухгалтерскому и налоговому учету

Статья для начинающих бухгалтеров о том, что такое проводка, для чего она нужна и как с этим работать

В Контур.Школе есть онлайн-курс «Бухгалтерский учет. Профпереподготовка» для тех, кто хочет научиться вести бухучет в коммерческой организации.

Скачайте в конце статьи шпаргалку, где собрана основная информация из статьи, а также о том, как мы пришли к бухгалтерским проводкам (нет, это не скучная историческая справка, а выжимка из самого главного).

Как было раньше и откуда появились Д и К

Раньше учет вели на табличках:

Дебет переводится с латинского как «он должен», а кредит — «он верит». Этот вольный перевод хорошо подчеркивает особенность двух половинок счета. Перевод стоимости с одного счета на другой называют бухгалтерской проводкой.

Для простоты такая запись со временем трансформировалась в одну строчку, привычную сегодня не только бухгалтерам: Дебет счета А — Кредит счета Б. Эту запись называют корреспонденцией счетов, корреспонденций по счету либо бухгалтерской проводкой.

Чтобы упростить запись, стали писать короткое Д и К, некоторым удобно писать Дт и Кт, но суть одна:

В создании проводки участвуют два счета, поэтому часто вместо слова «проводка» можно услышать словосочетание «корреспонденция счетов» или «двойная запись». Обычно проводка формируется по дебету одного и кредиту другого счета. Все счета, принимающие в этом участие, имеют определенные номер, структуру и характеристику. При этом на обоих счетах фиксируется одинаковая сумма.

Особенности современного бухучета

Счетов учета много (номера от 01 до 99), но есть:

Что важно запомнить начинающему бухгалтеру

Бухгалтерская проводка (бухгалтерская запись) — это способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в равных суммах, в бумажном журнале или компьютерной базе данных.

Как составить проводку и не ошибиться

У каждого бухгалтера есть свой отработанный метод:

Для составления бухгалтерской проводки необходимо выполнить действия:

Можно сказать, что бухгалтерская проводка — это решение бухгалтера:

Виды счетов бухучета. Счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными. Чтобы понять, какой счет перед вами, переходите на страницу вебинара « Учимся составлять и читать бухгалтерские проводки » и скачивайте полезный документ в разделе «Материалы».

Еще одно контрольное правило:

Какую информацию получает бухгалтер, глядя на бухгалтерскую проводку

Пример 1. Что можно сказать, глядя на эту проводку:

Пример 2

Т.е. каждая бухгалтерская проводка дает нам, бухгалтерам, информацию о свершившемся факте хозяйственной жизни организации. И понять, и прочитать эту операцию можем мы — бухгалтеры. Это как иностранный язык: знаешь — поймешь, не знаешь — не поймешь, хочешь понять — учись.

Узнавайте новое и работайте с удовольствием. И все у вас получится!

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Шпаргалка начинающему бухгалтеру. Про бухгалтерские проводки 585.4 КБ

Источник

Основные проводки по бухучету – примеры

как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть фото как определить дебет и кредит счета в проводке. Смотреть картинку как определить дебет и кредит счета в проводке. Картинка про как определить дебет и кредит счета в проводке. Фото как определить дебет и кредит счета в проводке

Что такое счет

Каждая коммерческая компания создается с целью получения прибыли. При этом она ежедневно совершает различные сделки, запутаться в учете которых, не имея четко организованной учетной структуры, очень просто. К тому же согласно ст. 2 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ все юрлица обязаны вести бухгалтерский учет.

Он организуется путем непрерывного документирования каждой хозяйственной операции и несет в себе несколько функций:

Кто несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, узнайте здесь.

Бухгалтерский учет дает информацию о финансовом и экономическом положении дел как внутренним (менеджерам, руководству, учредителям и т. д.), так и внешним пользователям (контролирующим, фискальным и прочим госорганам).

Одним из методов ведения бухгалтерского учета является двойная запись с использованием счетов, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (для коммерческих структур).

Ознакомиться с планом счетов можно этой статье.

Двойная запись — это бухгалтерская проводка, отражающая хозяйственную операцию с использованием 2 корреспондирующих счетов. Каждый счет имеет определенный номер, структуру и характеристику. При этом на обоих счетах фиксируется одинаковая сумма.

Рассмотрим операцию «Наличные в размере 20 000 руб. сданы из кассы в банк».

Исходя из ее экономического смысла, выбираем соответствующие корреспондирующие счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета».

Денежные средства отправляются с кредита счета 50 в дебет счета 51. Данная операция фиксируется расходным кассовым ордером, банковской выпиской, корешком объявления на взнос наличных и записью: Дт 51 Кт 50 — на сумму 20 000 руб.

Это значит, что в банке, обслуживающем предприятие, остаток средств увеличился, а в кассе уменьшился на одну и ту же сумму (20 000 руб.).

Чтобы корректно использовать счета, необходимо не только правильно их выбирать, но и знать, какого они вида.

Счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными.

Активные счета отражают активы (имущество, долги и т. д.) предприятия и имеют только дебетовый (положительный) остаток. Увеличение активов записывается в дебет соответствующего счета, списание — в кредит.

Основные активные счета представлены в таблице:

Животные на выращивании

Пассивные счета указывают на источники имущества компании и имеют только кредитовый остаток. К ним, в частности, относятся:

Расчеты с персоналом

К активно-пассивным счетам относятся счета, имеющие как дебетовый, так и кредитовый остаток. Например, если счет 60 «Расчеты с поставщиками» имеет кредитовое сальдо, значит, предприятие должно контрагенту за поставленные МПЗ или услуги. Если мы оплатили поставщику аванс, значит, уже контрагент должен нашей компании. Данная операция имеет дебетовое сальдо.

Расчеты с поставщиками

Расчеты с покупателями

Нераспределенная прибыль (убыток)

На 62 счете может возникнуть не погашенная дебиторская задолженность, которая в ряде случаев признается сомнительной, т.к. возможно не будет оплачена покупателем. Чтобы корректно отразить такую задолженность в балансе, каждая организация обязана создать резерв по сомнительным долгам.

Как правильно зафиксировать проводки по сомнительным долгам, узнайте в Готовом решении КонсультантПлюс, получив к системе пробный доступ бесплатно.

Счета также имеют аналитику по субсчетам. Например, для счета 10 это будут счета 10.1 «Сырье и материалы», 10.2 «Покупные полуфабрикаты», 10.3 «Топливо» и т. д.

Таблица проводок по хозяйственным операциям в бухгалтерском учете

Проводок существует великое множество. При этом хозяйственная операция может отражаться 1 проводкой (простые проводки) или несколькими (сложные).

Например, поступили товары с НДС на сумму 50 000 руб. Данный факт необходимо отразить 2 записями:

Типовые бухгалтерские проводки по учету НДС ищите здесь.

Рассмотрим основные проводки в бухучете.

ОС введены в эксплуатацию

НМА приняты к учету

Приняты отходы производства

Материалы списаны в расходы

Перевод молодняка в основное стадо

Затраты по забою животных

Материалы поступили в производство

Распределены на основную продукцию общехозяйственные и общепроизводственные расходы (на счетах 25 и 26 затраты собираются в целом, а по итогам месяца распределяются между произведенной продукцией)

Собственные полуфабрикаты поступили в производство

Работы (услуги), выполненные сторонними компаниями

Начислены налоги и взносы

Начислена заработная плата сотрудникам

Выпущена произведенная продукция

Торговые расходы списаны в себестоимость

Примеры проводок по учету затрат можно найти в этой статье.

Учет товаров и готовой продукции:

Поступили товары для продажи

Отражена торговая наценка

Поступила произведенная продукция

Учтена недостача ТМЦ

Учет денежных средств (далее — ДС):

ДС поступили от покупателей

Возврат подотчетных средств

Поступил взнос в УК

Перечисление налогов и взносов

С более подробной информацией можно ознакомиться в рубрике «Банк, касса».

Поступление ДС от покупателя (или дебитора)

Начислены налоги (взносы)

20 (25, 26, 44, 90, 91, 99)

Начислена заработная плата

Оплачены налоги (взносы)

Получен кредит (заем)

Погашение кредита (процентов)

Начислены проценты по кредиту

Выданы деньги под авансовый отчет

Отражен авансовый отчет

07 (08, 10, 20, 25, 26, 41, 44)

Выдан заем сотруднику

Недостача отнесена на виновное лицо

Возврат займа сотрудником

Возмещение недостачи товарами

Порядок учета взаиморасчетов с поставщиками и покупателями ищите в статьях:

Пополнение резервного капитала

Покрытие убытков за счет резервного капитала

Увеличение стоимости акций

Уменьшение стоимости ОС по факту переоценки

Распределение добавочного капитала между собственниками

Себестоимость реализованных МПЗ

Начислен НДС с реализации

Положительный финансовый результат продаж

Отрицательный результат продаж (убыток)

Списание материалов, переданных безвозмездно

Выявлены излишки МПЗ

Начислены проценты (госпошлина, судебные расходы) к получению по решению суда

Выявлена недостача МПЗ и ДС

Сумма недостачи отнесена на виновных лиц

Начисление резерва предстоящих расходов

Отнесение затрат на будущие периоды

Затраты будущих периодов списаны в текущие расходы

Начислены доходы будущих периодов от лизинговой деятельности

Поступление денег в качестве доходов будущих периодов

Потери вследствие чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС)

07 (08, 10, 11, 20, 21, 41, 43)

Начислен налог на прибыль

Определение финансовых результатов

Выявлены непокрытые убытки

Полученная прибыль отнесена к распределению

О проводках по учету нераспределенной прибыли на счете 84 мы рассказали здесь.

Примеры бухгалтерских проводок для анализа изменений в балансе под влиянием хозопераций

Рассмотрим примеры основных проводок в бухгалтерском учете на примере ООО «Альянс».

В июне Гордиенко А. В. решил создать компанию по производству мебели на заказ. У него были собственные сбережения в размере 100 000 руб. и станок стоимостью 55 000 руб. Данное имущество было внесено им в качестве взноса в уставный капитал.

Самой первой проводкой в любой компании является отражение уставного капитала. Выбираем корреспондирующие счета:

Согласно учредительным документам Гордиенко А. В. должен внести в ООО «Альянс» 155 000 руб. Фиксируем данный факт записью: Дт 75 Кт 80 — 155 000 руб.

Из них 100 000 руб. были внесены на расчетный счет в банке. Расчетные счета — это счет 51. Отправляем денежные средства от Гордиенко А. В. на р/сч компании проводкой: Дт 51 Кт 75 — 100 000 руб.

Согласно подп. 5 п. 1 ПБУ 6/01 имущество стоимостью не более 40 000 руб. может учитываться в составе МПЗ (материально-производственных запасов). Если актив оценен по большей стоимости, он относится к амортизируемому имуществу. Таким образом, мы фиксируем поступление ОС в качестве взноса в УК записью: Дт 08 Кт 75 — 55 000 руб.

Если фирма применят ПБУ 18/02, она обязана отразить временные разницы между бухгалтерским и налоговым учетом (БУ и НУ), поскольку в налоговом учете к ОС относятся активы, стоимостью 100 000 руб. и более. Какими проводками отобразить временные разницы между БУ и НУ и какие изменения в ПБУ 18/02 применяются с 2020 года? Ответы на эти и другие вопросы есть в Готовом решении КонсультантПлюс, получите пробный доступ к системе бесплатно.

Вводим объект ОС в эксплуатацию проводкой: Дт 01 Кт 08 — 55 000 руб.

По итогам месяца необходимо будет рассчитать амортизацию согласно прописанному в учетной политике способу. Поскольку станок задействован непосредственно в производстве, для учета затрат по амортизации выбираем счет 20.

Согласно учетной политике компания использует линейный метод расчета амортизации. Срок полезного использования станка — 60 месяцев (55 000 руб. делим на 60 месяцев и получаем 900 руб. амортизации в месяц).

С примерами расчета амортизации методом ФИФО и ЛИФО ознакомьтесь в статье «Пример расчета по методам ФИФО и ЛИФО в бухгалтерском учете».

Данный факт отражается записью: Дт 20 Кт 02 — 900 руб.

Денежные средства в размере 70 000 руб. были направлены на закупку материалов.

Входной НДС компания предъявила к вычету, отразив его в книге покупок и зафиксировав проводкой: Дт 68 (субсчет НДС) Кт 19 — 10 700 руб.

За месяц фирмой было изготовлено 2 заказа:

Таким образом, материалы в сумме 50 000 руб. (15 000 + 35 000) были списаны в производство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *