как определить где правая рука а где левая
Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево»
Наталья Демченкова
Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево»
Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать, если ребенок постоянно путает, где у него левая, а где правая рука? Физиологические особенности человека таковы, что за правильное формирование представлений о пространстве отвечает не один какой-то специальный орган чувств, а комплексное взаимодействие нескольких сразу: зрения, слуха, осязания. Для правильного формирования ощущения пространства все эти чувства нужно развивать одновременно. Недостаточное развитие пространственного восприятия отрицательно сказывается на уровне интеллекта ребенка. Поначалу малышу сложно ориентироваться в «схеме» своего тела, позже возникнут сложности в ориентировке на листе бумаги, в освоении навыков письма, чтения, счета. В детском саду на преодоление этой проблемы уделяется очень много времени и усилий. Малышам обычно тяжело дается освоение этих понятий. Мы, педагоги, призываем вас, уважаемые родители, не оставайтесь в стороне. Следуйте нашим рекомендациям, и вы поможете ребенку быстрее научиться различать лево и право, что облегчит ребенку письмо, занятия спортом и другими видами умственной и физической деятельности.
o Для начала научите ребенка различать правую и левую руки. Создайте ассоциацию у ребенка с определенной рукой. Например правая (левая для леворуких) рука — та, которой он держит ручку или ложку.
o Когда с руками разобрались, расскажите ребенку, что все, что находится со стороны правой руки — тоже правое. Нога, ухо, глаз.
o Теперь тренируем умение определять расположение предметов в пространстве. Просите ребенка принести вам предмет, который справа от него, или слева, спросите, что находится по правую руку, а что по левую.
o Во время прогулки рассматривайте все вокруг, комментируйте все, что увидели, называя, с какой стороны вы это наблюдаете. «Смотри, какой красивый котик справа от тебя!»
o На прогулке комментируйте ваш маршрут. «Теперь нам надо повернуть налево». «Сейчас нам направо».
o Систематически в повседневной жизни старайтесь акцентировать внимание на размещении вещей в пространстве. «Где твоя зеленая машинка? Вот она, справа от кубиков!» «Принеси мне твою белую майку. Она в левом ящичке комода».
o Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.
o Конечно же, используйте различные игры для тренировки умения различать лево и право. Это могут быть разные настольные или подвижные игры, где надо выполнять движения в разные стороны.
Утренняя гимнастика с пользой
Упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте действия словами: «Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую — вперед! » и т. п. Затем скомандуйте: «Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой! » Если малыш прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: «Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо! » А теперь пришло время расслабиться. Укладывайтесь вместе с ребенком на пол и продолжайте упражнения: «Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе левую ножку и правую ручку! «
Польза от подобных упражнений не сводится лишь к изучению понятий право-лево. Такие занятия тренируют еще и внимание детей, умение выполнять действие по команде. Можно предложить ребенку поиграть маленьким мячиком, бросая его то одной, то другой рукой и называя при этом руку.
Есть много замечательных стихов, которые тоже можно использовать как веселые и полезные упражнения. Вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
Или такое стихотворение:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» – раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
(В. Берестов «Где право, где лево»)
Ручку правую вперед,
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
Дальше слова меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т. д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения.
Посадите четыре игрушки в центре комнаты так, чтобы получился «крестик». В центр этого «крестика» встанет в игре ребенок. Например, ребенок встанет в центр, а впереди у него будет мишка, сзади зайчик, справа машинка, слева поезд (можно использовать любые другие игрушки, которые есть у Вас дома). Под одну из игрушек (или в одну из игрушек) спрячьте сюрприз. Это может быть красивая картинка или наклейка, записка с загадкой, пожелание или стишок, новая загадка, интересная веточка, цифра, новая буква, набор бусинок, небольшой рисунок, который Вы нарисовали, интересное задание на записочке, камушек или ракушка – всё, что угодно. Малыш встаёт в центре комнаты и в центре получившегося «крестика». Вы стоите так же, как и он – т. е. если ребенок смотрит на окно, то и Вы смотрите на окно. Начинаем искать наш сюрприз. Некоторые дети, особенно мальчики, любят искать не сюрприз, а клад. Тогда ищем клад! Говорим путь к нашему кладу или сюрпризу: «Повернись вправо. И сделай два шага вперед. А теперь повернись влево, три шага вперед. Еще раз повернись влево. А теперь три раза вправо. Ищи!» Дети любят в этой игре поворачиваться прыжками. Пусть прыгают на здоровье! Если ребенок правильно выполнил команды, то в конце игры он смотрит на игрушку, которая спрятала сюрприз для него. И находит его! Если малыш неправильно выполнил Ваши команды, то он ищет сюрприз под игрушкой и …не находит. Значит, надо попробовать еще раз. Снова встаем лицом к окну и пробуем. И наконец находим! Ура! Некоторые дети любят складывать полученные в игре сюрпризы в свою шкатулочку или коробочку. Некоторые – дарят мамам или друзьям. Но в любом случае сюрприз всегда приносит радость малышу! Даже если пришлось три раза его искать.
Графический диктант — полезное упражнение для развития пространственной ориентации на плоскости, и для подготовки руки к письму, тренировки ловкости и внимания. Для 3-4-летних малышей используйте упрощенный вариант. Нарисуйте на листе бумаги игровое поле, расчертив его на 9-12 крупных клеток, возьмите две маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов, поставьте в разных местах игрового поля. Теперь пусть малыш поможет игрушкам встретиться, выполняя ваши словесные команды о том, сколько шагов и в какую сторону должна сделать каждая фигурка. Для этих целей можно использовать и шахматную доску. А когда кроха немного подрастет, приступайте к настоящему диктанту. Для этой цели купите тетрадь с крупными клетками, дайте малышу хорошо заточенный мягкий карандаш и диктуйте. Пусть он отсчитывает определенное количество клеток в нужную сторону и проводит линии. Для того чтобы рисовать было интереснее, заранее придумайте и нарисуйте несколько несложных фигурок: собачка, домик, флажок, кораблик — и диктуйте уже по готовому рисунку. Не забывайте, что такая работа очень утомительна для крохи, поэтому почаще давайте ему возможность отдохнуть, размять пальчики и не заставляйте рисовать через силу.
Отпечатки правой и левой руки.
Для этого обведите ладошки на листе бумаги и спросите у крохи, где какая. Если он затрудняется с ответом, пусть приложит свои ручки к отпечаткам. Вот теперь все ясно. Предложите малышу выполнить такие задания: «Нарисуй на правой ручке браслет. Раскрась ноготок указательного пальца на левой руке. Нарисуй на среднем пальце правой руки колечко». А теперь обведите на листе несколько правых и левых ладошек в разных положениях (чтобы пальчики смотрели и вверх, и вниз, и в стороны). Сможет ли малыш дорисовать на всех левых руках часы, а на всех правых — браслеты?
Заданиями по ориентированию в пространстве можно сопровождать и обычное рисование: «Нарисуй, пожалуйста, домик. А теперь слева от него — собачку, а справа — кошечку». Или: «Давай нарисуем елочку, а справа от нее березку. А что мы нарисуем слева: пенек или зайку? » А сможет ли малыш нарисовать птичку, летящую справа налево? А слева направо?
Будьте терпеливы и у вас все получится!
Как здорово, что все мы здесь на сайте собрались! МAAM Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Эти цветы для всех Вас! Спешу поделиться с Вами приятной новостью.
Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.
Консультация для родителей «Учим различать цвета легко и весело» Родители часто беспокоятся, что ребенок в 3 года никак не запомнит цвета. Способность ориентироваться и правильно называть цвета может формироваться.
Консультация для родителей «Учимся слышать и различать звуки речи» (игры для детей младшего дошкольного возраста). Уважаемые родители! Мы поговорим о речи детей. Для того, чтобы добиться правильного произношения звуков родного языка, необходимо сначала.
Конспект НОД «Право, лево» для второй младшей группы Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».
Учебный проект «Здесь русский дух…» Тип проекта: информационный, творческий, двухнедельный. Область применения: Изобразительное искусство. Раздел «Искусство твоего народа».
Здесь живёт янтарь… Экскурсия в музей. Музей «Янтарный замок» расположен в центре посёлка Янтарный, в старинном замке 14 века, который является памятником архитектуры и частью.
Как научить ребёнка различать право и лево: три подсказки
Когда вас просят повернуть налево, вы легко ориентируетесь, куда надо двигаться? А ваш ребёнок? Наш блогер Сергей Пархоменко рассказывает, какие этапы проходят дети, пока учат, где право, а где лево, и какие игры им помогут освоить навык различать стороны быстрее.
Спросите у знакомых, как они отличают право и лево. Кто-то скажет: «Я просто знаю, где что», кто-то скажет, что представляет, какой рукой брать ложку. Как бы то ни было, для взрослого человека эта система координат самоочевидна. Для ребёнка простой вопрос «В какую сторону повернул паровоз?» может стать настоящим испытанием. Примерно то же чувство испытывает студент-медик, когда пытается выучить анатомические термины пространственных отношений вроде «абаксиальный», «адаксиальный», «сагиттальный», «аксиальный» (их ещё пара десятков).
Владеть понятиями «лево» и «право» нужно и чтобы школьные задания выполнять, и чтобы верно маршрут понять, и чтобы безопасно дорогу перейти. Для многих родителей и педагогов оказывается неожиданностью, что умение различать «право-лево» состоит из целого комплекса составляющих, которые могут формироваться поэтапно и не один год. Недостаточно «разок как следует объяснить и выучить», ведь процесс освоения многокомпонентный. Его можно разбить на несколько составляющих, или условных этапов.
1. Концепция и идея понятий «лево» и «право»
Сначала ребёнок сталкивается с самой идеей, что в одной плоскости есть две стороны, одна из которых называется «право», а другая «лево». Эта идея не возникает по щелчку пальцев, хоть и кажется взрослым очевидной. Ребёнку, который ещё вчера отлично обходился без этой системы координат, требуется время, чтобы привыкнуть, что есть какая-то разница и в ней есть какой-то смысл.
Разница «вверх» и «вниз», «вперёд» и «назад» как-то усваивается сама собой даже на уровне проприорецепции (ощущения положения частей своего тела в пространстве) — ведь наше тело категорически разное в этих направлениях. А вот «лево» и «право» полностью симметричные, и до определённого возраста ребёнок просто не в состоянии понять, почему одинаковые для него вещи называются по-разному.
Даже взрослому, чтобы определить, где у дома верх (крыша), а где низ (первый этаж), потребуются сотые доли секунды. А если спросить, где у дома правая и левая сторона, будет нужно значительно больше времени, чтобы в голове появился ответ: не 1/100, а уже ¼ секунды.
Чтобы познакомить ребёнка с понятиями «право» и «лево», стоит регулярно оперировать этими словами в повседневной речи, показывать рукой разницу в направлениях. Ребёнок вряд ли запомнит это сразу, но в его картине мира уже появится понимание, что стороны называются по-разному и это постоянные определённые названия, а не ситуативное наименование «в одну сторону» и «в другую сторону».
2. Запоминание
Когда ребёнок усвоил мысль, что у всего на свете есть стороны, которые называются «право» и «лево», ему предстоит запомнить, какая из них где. В период, когда определение сторон ещё не автоматизировалось, можно использовать подсказки разных типов. Впрочем, многие взрослые в силу индивидуальных особенностей продолжают путать стороны и тоже пользуются этими подсказками.
Визуальные подсказки
К примеру, у меня на запястье левой руки есть родинка, и лет до 16 я по привычке именно так убеждался, где левая рука. Можно запомнить, на какой руке часы или браслет. Есть и более универсальные способы: сложите указательный и большой пальцы в виде буквы «L». Рука, на которой буква будет смотреть в правильную сторону, левая.
Кинестетические подсказки
Самое простое — предложить ребёнку вспомнить, какой рукой он держит вилку или карандаш. Если вам нужно щёлкнуть пальцами, какой рукой вы это сделаете? Какую руку протянете, чтобы поздороваться? Кстати, такого рода мысленные действия развивают проприоцептивную дифференциацию (этим красивым выражением называется способность отличать вещи с помощью внутренних телесных ощущений). Со временем в воображаемых действиях может отпасть необходимость — человек просто сразу будет чувствовать, где у него лево, а где право.
Логические подсказки
Если ребёнок уже умеет читать, то поможет ещё такой приём: первая буква любого слова на русском языке всегда слева, а последняя — всегда справа. Запомнив это, можно представлять себе любое слово и быстро сориентироваться, с какой стороны у него первая буква, а с какой — последняя. То же самое можно делать с письмом: пишем мы тоже всегда слева направо.
Постепенно научиться определять лево и право без подсказок помогают разные практические занятия:
3. Относительность и обусловленность
Когда вы стоите напротив человека и говорите: «Мой дом слева», он может посмотреть как в одну сторону, так и в другую. Всё зависит от того, как понял фразу ваш собеседник: слева — это с вашей точки зрения или с его? Если ко всему прочему человек не просто стоит напротив вас, а висит на турнике вверх ногами, то синхронизировать ваши с ним «слева» становится ещё сложнее.
Этот пример хорошо демонстрирует относительность понятий «право» и «лево». Для того чтобы взглянуть на что-то глазами другого человека и оценить, где для него право, а где лево, нужно развитое пространственное мышление. Буквально это выражается в умении «вертеть предметы в голове».
Детям сначала бывает сложно определить, какой из двух симметричных объектов правый, а какой левый. Неудивительно, что они часто путают местами ботинки или варежки. Для них левый и правый ботинок — одинаковые по форме и цвету, а значит, одинаковые в принципе.
Увидеть и понять разницу помогает постепенное развитие пространственного мышления. Ниже подобрал пять занятий для весёлого освоения этого сложного навыка:
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Как определить где правая рука а где левая
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Если ребенок с трудом распознает право-лево, значит у него нарушены межполушарные связи.
Статья:
В самом начале учебного года я как логопед обследую речь первоклассников. С каждым разом современные дети удивляют все больше и больше. Если в прошлом году «гении» 21 века еле-еле составляли даже не рассказ по серии сюжетных картинок, а три предложения из двух слов, то в этом году каждый четвертый неправильно раскладывал картинки. Не слева направо, как принято, а справа налево. Получалось, что история начиналась с конца. При этом последовательность событий на картинках была выдержана логически верно. В ответ на мою просьбу поднять правую руку большинство детей поднимало левую. Это ж как в их мозгу перевернуто восприятие мира? Полагаю, на 180°. В этом случае могут возникнуть проблемы на письме. Ведь пишем мы слева направо, а не наоборот. Каждый элемент письменной буквы имеет свое направление: вверх или вниз, вправо или влево.
Причины дезориентации в пространстве
Все дело в головном мозге, каждый отдел которого отвечает за ту или иную функцию, будь то элементарное движение или изобретение гениального. Если ребенок с трудом распознает право-лево, значит у него нарушены межполушарные связи. Правое полушарие отвечает за вестибулярный аппарат, координацию, образное мышление, творческие способности, зрительное и пространственное восприятие, левое – за логику, восприятие слуха, производство речи, программирование действий и высказываний.
Для полноценного существования человеку важны оба полушария, одно не может жить без другого. Два полушария связывают нервные волокна под названием мозолистое тело, которое и отвечает за передачу информационных импульсов из одного полушария в другое. Если в мозолистом теле обнаруживаются какие-то неполадки, то искажается вся познавательная деятельность. В таком случае одно из полушарий получает наибольшую нагрузку, а другое блокируется. Связь между ними отсутствует, поэтому нарушается все виды восприятия: слуховое, зрительное, пространственное, нет слаженности в их взаимодействии, в координации движений как пишущей руки, так и всего тела. Поскольку большинство детей научаются держать ложку и карандаш правой рукой, то у них частично блокируется правое полушарие, левое же берет на себя роль ведущего. И наоборот: у левшей ведущее полушарие – правое.
Причина дезориентации современных детей в пространстве и нарушения межполушарных связей кроется в движении, а точнее, в его отсутствии. Нет движения – клетки мозга терпят дистрофию, блокируются полушария, неправильно начинает функционировать мозг в целом. Неспроста специалисты советуют малышам с самого рождения двигаться: задирать ножки, переворачивать, подтягивать за кисти рук и т.д. Очень важным для развития межполушарных связей является период ползания. Когда ребенок ползет, он выдвигает сначала руку (левую или правую), синхронно выдвигается противоположная нога. Например, правая рука пошла, за ней левая ножка, левая рука – правая нога и т.д. К сожалению, многие дети сейчас, минуя этап ползания, через прокат в ходунках сразу начинают ходить. Нет поэтапности развития клеток головного мозга – страдает мозолистое тело.
Как научить ребенка ориентироваться в пространстве
Чтобы наладить работу правого и левого полушарий, нужно развивать мозолистое тело. В норме мозолистое тело у девочек должно быть сформировано к семи годам, у мальчиков – к восьми. К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, просиживая за гаджетами. Мозг развивается однобоко. Поэтому многие первоклассники не могут найти начало строки, начинают писать с середины. Вместо того, чтобы нарисовать кружок под буквой, рисуют его над ней.
Начинать учить ребенка ориентироваться в пространстве нужно с раннего детского возраста в играх и движениях. Например, играя в «коняшку» мы поскачем под стол на четвереньках, а взбираясь на гору, полезем на диван.
Игры на развитие пространственных ощущений
Рассаживание игрушек. Эта игра направлена на развитие понятий: справа, слева. Рассаживая кукол, мишек, черепашек ниндзя и т.п., проговариваем: «слева от мишки посадим зайчика, слева от зайца – куклу Марусю» и т.д. Затем спросим у ребенка: кто сидит слева от Маруси, а кто справа от мишки? Аналогичную игру можно провести с расстановкой мебели. Например, поставим стул справа от тумбочки, а телевизор слева от стола.
«Регулировщик». Нужно поставить ребенка в центр комнаты, «построить» автодорогу из листов бумаги или дерева, можно просто огородить дорогу из деталей «Лего». Вручите регулировщику жезл, пусть он направляет поток машин, проговаривая, какие поедут направо, а какие налево, какие вперед и назад. Затем роли меняются. Мама – регулировщик, ребенок – автомобилист.
Очень хорошо изучать, где право, а где лево на улице, переходя через дорогу. Сначала нужно посмотреть налево, а затем направо. Также на улице удобно изучать понятия «далеко-близко».
«Робот». Ребенок изображает движения робота, а мама дает указания: сделай три шага вперед, два шага налево, наклонись низко до пола и достань мяч, повернись вокруг, сделай два шага вправо, три шага вперед, потянись руками вверх на цыпочках, подбрось мяч вверх и т.п.
«Кладоискатели». На листе бумаги рисуется план комнаты, в одном из мест стрелочкой указывается клад. Ребенку нужно сориентироваться по карте и найти клад. Затем ребенок может сам спрятать клад и нарисовать свою карту, чтобы кто-то из взрослых нашел клад.
«Угадай, где звенит». Для игры можно использовать колокольчик, бубен или дудочку. Ребенку завязывают глаза, садят его на стул. Чадо должно угадать, с какой стороны от него звучал музыкальный инструмент: справа, слева, спереди, сзади.
«Угадай игрушку». Ребенок садится в центр круга, вокруг него расставлены разные игрушки: заяц, тигр, медведь, змея, собака, кошка. Мама загадывает какую-то из игрушек, а ребенок должен угадать, какую она загадала по наводящим подсказкам: эта игрушка находится слева от зайца, справа от тигра и т.д.
«Повтори движения». Вы встаете напротив ребенка и просите его повторить за собой синхронно движения: правая рука вверх, левая рука в сторону, правая рука вниз, левая нога вверх и т.д. (учтите, что стоите в зеркальном отображении друг друга).
«Раскраски». Для занятия можно использовать как готовые раскраски, так и рисовать самим. Например, мама нарисовала зайчика и просит сына: «Нарисуй справа от зайца солнышко, слева от зайца шарик и т.д. Раскрась самолетики, летящие налево, в красный цвет, направо – в синий». Если ребенок не усваивает понятия право-лево, можно на левую руку надеть красную резиночку для волос, а на правую – синюю. Попросить ребенка повернуться налево, самой поднимая красный флажок, направо – синий. То же самое можно использовать с платочками: в левую руку ребенка – красный платочек, в правую – синий. Цветовые сигналы малыши усваивают гораздо лучше слуховых.
Кинезиология – наука о движении
Большую часть коры больших полушарий мозга составляют клетки, которые напрямую связаны с движениями рук. Поэтому через движения пальцев рук, кистей, а также ног мы нормализуем работу мозолистого тела. Этим занимается кинезиология – учение о слаженных движениях для развития головного мозга. Кинезиологические упражнения известны еще со времен Гиппократа и Аристотеля. Эти упражнения не только развивают мозолистое тело и синхронизируют работу полушарий, но еще снимают стресс, улучшают кровообращение головного мозга, а следовательно, активизируют мыслительные процессы, укрепляют память, облегчают процесс освоения чтения и письма.
Очень хорошее упражнение для рук «Кулак-ребро-ладонь». Ребенка просят сесть за стол и одновременно двумя руками на поверхности стола выложить сначала два кулака, потом, раскрыв пальцы, поставить ладони ребром, далее, разомкнув пальцы, положить на стол две ладони. Упражнение выполнять сначала в медленном, затем в быстром темпе каждый день по 7-10 раз.
Также хорошо использовать и другие пальчиковые упражнения: «Кольцо», «Зайчики», «Ножницы», «Собака», «Коза», «Кошка», «Лошадь», «Петух».
Одним из старых добрых способов развития межполушарных связей является маршировка. Помните, как в детстве маршировали? Начинаем с правой ноги вверх, при этом левая рука выносится вперед, правая рука назад, и на счет «раз-два-три» меняем руки и ноги. Очень здорово это делать под музыку.
Хорошее упражнение на синхронизацию полушарий: правая рука вперед, левая – назад за спину (руки над головой). Так несколько раз по кругу.
На занятиях для детей использую еще такое упражнение на координацию движений: достань правой рукой до кончика носа, левой рукой – до правого уха, на счет раз-два-три-четыре меняем руки: левая на кончике носа, правая на левом ухе. Повторяем 5-6 раз. Можно использовать кинезиологические упражнения на подъем колен. Левая рука на правое колено, правая рука на левой – и пошли притопывать 10-15 раз.
Родителям советую: следите, чтобы дети больше двигались. Поскольку в движениях незримо развивается мозг. Бывает, приходит ученик после летних каникул, дома не занимался, а носился все лето у бабушки в деревне. Но стал и писать без оптических ошибок и лучше читать. Уделяйте больше времени своим детям в раннем возрасте, почаще играйте в подвижные нехитрые игры, тогда вашему ученику легко и интересно будет учиться в школе.