как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

С 2021 года обязателен к применению новый ФСБУ 5/2019 «Запасы». Его положения регулируют учёт материалов, товаров, готовой продукции и незавершённого производства. В соответствии с пп. «б» п. 18 ФСБУ 5/2019 «В себестоимость приобретаемых (создаваемых) запасов не включаются управленческие расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением (созданием) запасов». Соответственно, в учётной политике нельзя предусматривать распределение управленческих расходов на себестоимость, т.е. списание общехозяйственных расходов проводкой Дт20 Кт26 в большинстве случаев будет неправомерно. Единственный допустимый вариант — списывать общехозяйственные расходы на финансовый результат проводкой Дт90 Кт26.

Для организаций, выполняющих государственный оборонный заказ и применяющих раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности возникает проблема – невозможность определения доли общехозяйственных расходов, отнесенной на контракт ГОЗ.

Существует несколько способов решения задачи: организация параллельного управленческого учета, разделение информационных баз и т.д. Очевидные минусы таких решений – стоимость реализации, трудоемкость использования, снижение надежности системы в целом, необходимость контроля сходимости данных бухгалтерского и управленческого учета и т.п.

В подсистеме «Раздельный учет ГОЗ» применяется способ, позволяющий распределять косвенные расходы по контрактам ГОЗ с одновременным отнесением их на финансовый результат. Таким образом, сохраняется информация для целей раздельного учета без искажений данных бухгалтерского учета.

В подсистеме реализован механизм распределения косвенных расходов на счетах 26 (общехозяйственные расходы) и 44 (расходы на продажу). Раздельный учет реализован постатейным распределением затрат по номенклатурным группам счета 90:

Для использования механизма распределения, заложенного в подсистему «Раздельный учет ГОЗ» необходимо выполнить настройку распределения с помощью документа «Учетная политика распределения косвенных расходов»:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

В основе распределения лежит универсальный механизм, позволяющий распределять «что угодно» (любые статьи затрат), «как угодно» (разные базы распределения), «куда угодно» (произвольный перечень номенклатурных групп). Подсистема позволяет выполнить индивидуальные настройки распределения для каждой статьи затрат.

Непосредственно распределение осуществляется в момент выполнения регламентной операции «Закрытие месяца». Результатом распределения являются соответствующие бухгалтерские проводки:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

В отчете «Исполнение контрактов ГОЗ» результат распределения отражается в строке 3.2 «Административно-управленческие расходы»:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

Так же в подсистеме формируется «Справка-расчет распределения косвенных расходов»:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

Аналогично выполняется настройка и распределение косвенных расходов на счете 44.

В данной статье мы рассмотрели решение эффективного и универсального способа распределения косвенных расходов с учетом требований законодательства в части организации бухгалтерского учета и раздельного учета по гособоронзаказу.

Источник

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

Кто обязан вести персональный учет доходов и расходов по гособоронзаказу?

Организовать раздельный учет по гособоронзаказу (ГОЗ) в соответствии с законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ обязаны:

Закон № 275-ФЗ предписывает указанным лицам вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы ведете раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Как строится учет в бюджетных организациях, узнайте из размещенных на нашем сайте статей:

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:

Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?

Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:

Для достижения подробной аналитики можно использовать субсчета первого и второго порядка к указанным синтетическим счетам:

К примеру, сформированный по указанному алгоритму субсчет к счету 20 может иметь вид: счет 20 субсчет «ГОЗ № 141618720010200000025000/МПЗ».

Как вести учет расходов по гособоронзаказу?

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу может строиться по следующему алгоритму:

Особое внимание исполнителям ГОЗ необходимо обратить на номенклатуру общехозяйственных и общепроизводственных затрат. В их число приказом № 200 отнесены расходы:

В указанных списках отсутствует часть привычных для коммерсантов расходов (например):

В каждом отдельном случае учета затрат по ГОЗ необходимо исходить из утвержденных смет и калькуляций, а возникающие обоснованные отклонения согласовывать с заказчиком.

Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С»

Программа «1С» позволяет автоматизировать учетные процессы, в том числе вести раздельный учет в рамках исполнения ГОЗ.

Чтобы автоматизировать раздельный учет по ГОЗ, необходимо настроить параметры программы в соответствии с принятыми в учетной политике методами и способами.

Для грамотной настройки «1С» необходимо:

Настройки программы «1С» зависят от версии программы и не имеют универсального характера. Дополнения могут вноситься в существующие конфигурации программы — к примеру, на базе платформы «1С:Предприятие 8» специалистами фирмы «1С» разработано прикладное решение 1С:275ФЗ, обеспечивающее поддержку исполнения платежей в соответствии с требованиями закона о гособоронзаказе от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Настроить конкретную версию программы можно совместными усилиями специалистов 1С и работников бухгалтерской службы, ведущих учет и обладающих знаниями необходимых нормативных документов и учетной политики своей компании.

Итоги

Раздельный учет по гособоронзаказу позволяет отчитаться перед заказчиками и контролирующими службами, а также обосновать расходование бюджетных средств. Для этого необходимо организовать аналитический учет требуемой детализации, а также разработать и закрепить в учетной политике методику раздельного учета.

О ведении раздельного учета доходов и расходов читайте в статье «Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов» .

Источник

Гособоронзаказ 2018: концепция раздельного учета по контрактам

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

Правительство изменило правила ведения раздельного учета организациями, выполняющими гособоронзаказ за счет средств федерального бюджета. Эксперты «1С» А.В. Моничев и А.В. Яковлев поясняют концепцию раздельного учета.

Поправки, внесенные Постановлением Правительства от 04.05.2018 № 543, вводят особые правила ведения раздельного учета для организаций, выполняющих государственный оборонный заказ. Эти правила распространяются не только на головных исполнителей гособоронзаказа, но и на организации, участвующие в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнителей, участников кооперации).

Общее понятие раздельного учета

Требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту для головных исполнителей и по каждому контракту для участников кооперации по государственному оборонному заказу (далее – ГОЗ) закреплены в Федеральном законе от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:

«8.1. Головной исполнитель:

18) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.

16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту».

Идентичность формулировок требований о ведении раздельного учета позволяет при дальнейшем рассмотрении государственные контракты головных исполнителей и контракты участников кооперации обозначать и рассматривать под единым понятием «контракт ГОЗ».

Место раздельного учета в системе контроля ГОЗ

Анализ текста Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» позволяет выделить три основных направления государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа:

Указанные направления государственного контроля в сфере ГОЗ по своей сути соответствуют заинтересованности классического заказчика (инвестора) получить за свои деньги необходимую продукцию в нужном количестве и качестве, а также в установленные сроки. В рамках ГОЗ государство является одновременно и заказчиком, и инвестором, что позволяет решать выдвигаемые им контрольные задачи посредством общепринятых норм и сложившейся практики управленческого учета:

· калькуляция цен на продукцию ГОЗ фактически отражает не только используемые при изготовлении продукции технологии, но и методы управления, применяемые организацией-исполнителем, доступ исполнителя к ресурсам, сложившуюся конкурентную среду и т.п.;

· в распоряжении денежными средствами проявляется способность организации-исполнителя эффективно использовать оборотные средства, включая полученные в рамках ГОЗ авансы, для приобретения ресурсов, необходимых в производстве;

· обособленное (тождественно равное понятию раздельный учет) формирование и использование ресурсов в процессе изготовления продукции позволяет подтвердить обоснованность ее фактической себестоимости;

· по результатам формирования финансового результата по контракту фактические расходы на его исполнение могут быть сопоставлены с плановыми расходами, которые предполагались на этапе формирования цен на продукцию. Результаты план-фактного анализа могут быть учтены при планировании и заключении новых контрактов.

Взаимосвязь выделенных направлений контроля можно представить в виде следующей схемы – рисунок 1.

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

Рис.1 – Взаимосвязь основных направлений государственного контроля в сфере ГОЗ

Достоверная информация о фактических расходах предприятия при выпуске продукции ГОЗ необходима для соблюдения баланса интересов государственного заказчика и организаций-исполнителей при ценообразовании. В целях ее получения каждый контракт ГОЗ является отдельным объектом мониторинга. Можно выделить следующие цели раздельного учета, в достижении которых заинтересованы и государственный заказчик, и организации-исполнители:

Раздельный учет по контрактам ГОЗ призван на ранних стадиях выявить негативные тенденции, угрожающие выполнению ГОЗ, и дать возможность организации своевременно принять управленческие решения для их преодоления.

Что понимается под раздельным учетом в сфере гособоронзаказа

Проведем анализ выражения «раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту».

Термин «финансово-хозяйственная деятельность» обобщает разнообразные процессы в деятельности организации:

Определение построено на использовании термина «ресурсы». Что он обозначает?

Большой энциклопедический словарь дает следующее определение термина «ресурсы». Ресурсы (от франц. Ressource – вспомогательное средство) – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.

Другими словами, термин «ресурсы» определяет количественную меру возможностей, требуемых и имеющихся для осуществления той или иной деятельности, например:

В определении термина «ресурсы» наряду с видами ресурсов, которые непосредственно задействованы в производственных процессах, также указаны денежные средства и источники средств. Денежные средства не применимы в технологических процессах, но их наличие дает возможность оплатить сырье и материалы, электрическую энергию, труд рабочих и т.д. После получения оплаты за реализованную продукцию в распоряжении организации вновь появляются денежные средства. Можно сказать, что хозяйственная деятельность предприятия отражает непрерывный процесс преобразования различных ресурсов. Такой подход нашел свое отражение во многих системах управления и учета. Например, структура ресурсов организации по виду представления активов подтверждается на отчетную дату бухгалтерской отчетностью: денежные средства на расчетных счетах и в кассе, запасы на складах, незавершенное производство, готовая продукция на складе и т.д.

Под результативностью финансово-хозяйственной деятельности понимается эффект, который уже получен или потенциально возможен к получению в процессе преобразования конкретных ресурсов в продукцию, на которую есть платежеспособный спрос внешних заказчиков. Общепринятыми оценками финансовых результатов деятельности организаций являются прибыль или убыток. Отметим, что получение прибыли фиксируется в уставных документах организаций как основная цель их деятельности, и является одним из ключевых показателей при всех видах учетных действий.

Сумма прибыли или убытка определяется как разность между доходами и расходами. Следовательно, необходимость оценки финансового результата деятельности автоматически ведет к рассмотрению двух формирующих его показателей: доходов и расходов. Например, сопоставление всех доходов и расходов организация показывает в форме бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках». При расчете бухгалтерской прибыли учитываются доходы и расходы, которые обоснованы первичной документацией по всем состоявшимся хозяйственным операциям.

Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» устанавливает необходимость обособленного формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности в разрезе контрактов ГОЗ. Соответственно, требуется выделить вклад, который вносится в финансовый результат организации каждым контрактом ГОЗ. Напомним, что доходы и расходы неразрывно связаны с активами и обязательствами. Так по ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, а по ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств. Таким образом, для обеспечения раздельного учета по контрактам ГОЗ привязка к ним доходов и расходов в первую очередь подразумевает привязку активов и обязательств, т.е. ресурсов.

В рамках хозяйственной деятельности организации каждый контракт ГОЗ является юридически выделенным самостоятельным направлением получения дохода. Точно таким же, как и выполняемые организацией параллельно с ним договоры с коммерческими заказчиками. Цена контракта определяет объем выручки, которую получит организация по результатам выполнения – это и есть доходная часть для определения финансового результата исполнения контракта ГОЗ. Здесь в расчет берется способность контрактов ГОЗ генерировать доход организации при гарантированной государством оплате.

Выпуск продукции контракта ГОЗ обеспечивается через потребление определенного количества ресурсов (материальных, трудовых, административных). Процессы формирования и использования ресурсов всегда связаны для организации с определенными расходами.

Таким образом, из выражения «раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту» следует, что каждый контракт ГОЗ является объектом обособления части доходов и расходов организации, возникающих вследствие его исполнения, где:

В нашем рассмотрении доходы и расходы признаются по факту совершения соответствующих хозяйственных операций, независимо от фактического времени поступления и выплаты денежных средств: доходы – по выручке от реализации, расходы –по факту распоряжения и потребления ресурсов. Такой подход в учетных действиях соответствует методу начисления.

Метод начисления при организации раздельного учета в сфере ГОЗ подразумевает:

Метод начисления обеспечивает мониторинг создания запасов, необходимых для выпуска продукции, хода изготовления продукции и ее комплектующих, формирования производственных затрат и прочих расходов организации по исполнению контрактов ГОЗ.

Контрольное правило

Раздельный учет в сфере ГОЗ по методу начисления дополняет систему финансового мониторинга платежей с отдельных счетов (кассовый метод) – рисунок 2.

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

Рис.2 – Система дополняющих контролей исполнения контракта в сфере ГОЗ

Контроль на основании кассового метода применяется на стадии мониторинга движения денежных средств, выделяемых государственным заказчиком для выполнения контракта. Правила такого контроля подробно прописаны непосредственно в Федеральном законе от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Система финансового мониторинга позволяет собрать и проанализировать информацию о платежах, поступающую от уполномоченных банков. Структура отдельных счетов позволяет обособленно отслеживать движение денежных средств каждого контракта ГОЗ. Другими словами, через отдельный счет контракт ГОЗ выступает объектом обособления движения денежных средств на расчетных счетах организации и при проведении расчетов с участниками кооперации.

Как правило, одновременные оценки исполнения контракта по кассовому методу и методу начисления на протяжении всего срока его выполнения не совпадают. Это обусловлено тем, что хозяйственные операции, подпадающие под применение каждого из методов, выполняются независимо друг от друга. Такая ситуация заложена в экономическом содержании самих операций.

Например, перечисление аванса с отдельного счета контракта на отдельный счет поставщика-участника кооперации. Согласно кассовому методу платеж проведен по установленным правилам, с проверкой уполномоченным банком документов-оснований. Дата перечисления аванса признается датой частичного исполнения обязательств организации по формированию запасов, необходимых для выполнения контракта. При этом фактический срок поступления от участника кооперации материалов на склад организации не входит в границы действий, охватываемых системой финансового мониторинга. Нет возможности и подтвердить сам факт исполнения поставщиком-участником кооперации своих обязательств перед организацией.

Таким образом, на дату перечисления аванса участнику кооперации можно только обосновано утверждать, что произошло изменение представления актива: ресурсы контракта в виде денежных средств на отдельном счете были преобразованы в обязательство поставщика-участника кооперации по контракту. Отдельный счет, с которого было перечисление, открыт в рамках исполняемого организацией контракта и, соответственно, содержит для учетных действий признак обособления по данному контракту. Контракт с участником кооперации был заключен в рамках исполнения того же контракта ГОЗ, и при учетных действиях с его участием может использоваться тот же признак обособления.

В ходе рассматриваемой операции обособленный учет денежных средств контракта перешел в обособленный учет обязательств участника кооперации перед организаций по контракту. «Дотянуться» до последующих операций организации с участником кооперации кассовый метод не позволяет. С точки зрения метода начисления при перечислении аванса поставщику значимых событий не произошло. Доступных для непосредственного потребления ресурсов для изготовления продукции контракта не появилось.

Отдельного рассмотрения заслуживают разрешенные типы платежей с отдельного счета контракта в счет оплаты текущих расходов организации. Например, ни одна технологическая документация не содержит обязательства организации уплатить тот или иной вид налогов. Выполнив подобные (безусловно важные для ее функционирования) платежи, организация легко может столкнуться с недостатком средств на отдельном счете для приобретения материальных ресурсов, без которых изготовление продукции контракта в принципе не представляется возможным. Ситуация осложняется не стопроцентным объемом авансирования, получаемого по контракту от заказчика.

Таким образом, применение кассового метода в принятии управленческих решений в ходе исполнения контракта ГОЗ ограничено составом хозяйственных операций и размером полученного авансирования.

Другой пример, на складе организации в свободном остатке имеется материал, необходимый для изготовления продукции контракта ГОЗ. Его использование позволит организации выдержать установленные сроки выпуска продукции, исключив время на отдельную закупку материала под контракт по кооперации. Способ и условия появления материала на складе значения не имеют, так как наличие материала в составе имущества организации дает последней право распоряжаться им по своему усмотрению. Организация принимает решение использовать материал для выпуска продукции контракта. В момент передачи материала со склада в производственное подразделение уже точно известно, что материал будет использован для выпуска продукции контракта ГОЗ. Согласно методу начисления контракт получил необходимый производственный ресурс в виде материала. В составе запасов склада материал не имел выделения в учете, так как его использование было еще не определено. В незавершенном производстве материал находится обособленно под контракт ГОЗ, и чтобы изменить направление его использования нужно принять отдельное решение. По мере переработки стоимость материала переносится в себестоимость выпускаемой продукции. В процессе переработки изменится физический вид материала и будет утрачена возможность его идентификации, но стоимостная оценка материала останется в рамках контракта и войдет в расходы, накапливаемые по контракту. Описанная операция не имеет отражения в оценках исполнения контракта по кассовому методу – движение собственно денежных средств отсутствует.

Эти примеры содержат операции, направленные на исполнение контракта, но охватывают непересекающийся состав хозяйственных операций. Совместное использование кассового метода и метода начисления позволяет говорить о создании системы дополняющих контролей исполнения контракта в сфере ГОЗ.

А есть ли возможность сопоставить одномоментные оценки исполнения контракта по обоим методам?

Ответ на данный вопрос имеет большое практическое значение. С одной стороны, дает возможность оценить, насколько деятельность организации по выполнению контракта ГОЗ обеспечена финансированием. С другой стороны, формирует представление об эффективности использования полученного по контракту авансирования. Рассмотрим вопрос более подробно.

Примем детальность рассмотрения хозяйственных операций по времени свершения с точностью до одного рабочего дня (календарных суток).

Идеальным вариантом для совпадения оценок исполнения контракта ГОЗ по кассовому методу и методу начисления является ситуация, при которой полный цикл приобретения и освоения ресурсов укладывается в один день. Например, материал в количестве, строго необходимом для выполнения контракта, поставлен участником кооперации, и в этот же день проведена его полная оплата с отдельного счета контракта. После получения материал передан в производство и полностью переработан в продукцию, стоимость материала учтена в составе производственных затрат. Пример является идеально неисполнимым в силу большого числа условностей и допущений, которые в нем скрыты. Вот только некоторые из них:

Для дальнейшего рассмотрения возьмем два противоположных примера развития ситуации с исполнением контракта – таблица 1.

Таблица 1 – Сравнительная оценка состояния исполнения контракта ГОЗ по кассовому методу и методу начисления

Источник

Гособоронзаказ в 1С: Использование счета 44 «Расходы на продажу» в раздельном учете ГОЗ

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

Добрый день, уважаемые коллеги!

Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

В организациях, осуществляющих промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению, подработке и подсортировке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

Требования 275-ФЗ обязывают вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту ГОЗ, что в рамках типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0 невозможно реализовать без существенных трудозатрат.

В части учета расходов на продажу (счет 44) перед нами стоит две задачи:

— реализация распределения косвенных расходов по контрактам ГОЗ;

— обособленный учет «прямых» коммерческих расходов по контрактам ГОЗ.

Рассмотрим возможности типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0:

· по счету 44 ведётся аналитический учёт по статьям затрат, на которых накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

· ежемесячно суммы произведенных расходов списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи», а именно на счет 90.07 «Расходы на продажу»:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

Из приведенного примера видно, что в типовой конфигурации расходы на продажу закрываются «по голове» счета 90.07. В связи с этим, отсутствует возможность определения доли косвенных расходов, отнесенной на конкретный контракт ГОЗ.

В подсистеме «Раздельный учет ГОЗ» применяется способ, позволяющий распределять косвенные расходы по контрактам ГОЗ с одновременным отнесением их на финансовый результат без искажений данных бухгалтерского учета.

Для детализации информации в разрезе контрактов ГОЗ на счете 90.07 необходимо добавить субконто «Номенклатурные группы»:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

Непосредственно распределение осуществляется при выполнении регламентной операции «Закрытие месяца»:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

В отчете «Исполнение контрактов ГОЗ» результат распределения отражается в строке 3.2 «Административно-управленческие расходы»:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

Вторая задача, стоящая перед нами при заполнении отчёта – это учёт затрат, не подлежащих распределению и относящихся к конкретному контракту ГОЗ (условно «прямые» затраты). Например, организации оказаны услуги поставщика-соисполнителя по упаковке товара, их транспортировке к заказчику и т.п.

Для решения этой задачи на счете 44 необходимо добавить субконто «Номенклатурные группы»:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

В результате такой настройки плана счетов появляется возможность указать номенклатурную группу контракта ГОЗ в документах поступления:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

Во время выполнения регламентной операции «Закрытие месяца» суммы «прямых» расходов на счете 44 не распределяются, а целиком относятся на счет 90.07 по соответствующей номенклатурной группе:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

В отчете «Исполнение контрактов ГОЗ» такие суммы отражаются в строке 3.3 «Коммерческие расходы»:

как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Смотреть картинку как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Картинка про как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с. Фото как организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказу в 1с

Реализация поставленных задач в подсистеме «Раздельный учет ГОЗ», дает возможность не только распределять косвенные расходы отраженные на счете 44, но и формировать на этом счете «прямые» коммерческие расходы, что позволяет корректно отразить их в соответствующих разделах отчета «Исполнение контрактов ГОЗ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *