как отменить электронную регистрацию сделки в сбере
Электронная регистрация: инструкция для собственников жилья
Вы купили квартиру и зарегистрировали сделку с помощью сервиса электронной регистрации. Или только собираетесь сделать это. Рассказываем всё как есть и отвечаем на самые важные вопросы.
Какие документы я получу?
Если вы покупатель вторичной недвижимости:
Договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности
Выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую переход права собственности с УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора
Покупатель квартиры в новостройке получает договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.
Почему документы в формате xml не открываются?
В поле «Электронный документ (xml-файл)» загрузите файл из архива документов, полученных на ваш электронный адрес:
1. Выписку из ЕГРН в формате «Документ.xml»
2. Файл с отметкой о регистрации в формате «Документ.xml».
Далее нажмите кнопку «Проверить». В появившемся окне нажмите «Показать в человекочитаемом формате».
Готово. В новом окне вы увидите привычный документ — выписку из ЕГРН или файл с отметкой о регистрации.
Читайте также: Ответы на популярные вопросы после электронной регистрации
А как же бумажное свидетельство?
Бумажные свидетельства Росреестр больше не выдает — их отменили ещё 15 июля 2016 года. Теперь единственным документом, который подтверждает право собственности является именно выписка из ЕГРН. Как раз её вы получите после регистрации.
Как прописаться в квартире после электронной регистрации?
Нужно воспользоваться порталом Госуслуги или обратиться в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВМ МВД (заменяющее ФМС), управляющую компанию (в некоторых существуют паспортные столы).
В случае электронной регистрации вы предоставляете в качестве документа-основания для вселения в жилое помещения выписку из ЕГРН, полученную по электронной почте вместе с зарегистрированными документами после регистрации сделки в Росреестре.
При подаче заявления о регистрации по месту жительства необязательно предъявлять и выписку из ЕГРН: достаточно указать дату и номер государственной регистрации права из выписки.
В назначенный день принесите оригиналы документов, указанных в заявлении.
По закону, если вы предоставили полный комплект документов, то вас пропишут в срок от 3 до 7 дней.
А как потом оплачивать ЖКХ?
Передавая квартиру в собственность от одного лица к другому, нужно переоформить её лицевой счёт на имя нового владельца.
Для этого вам нужно обратиться в управляющую организацию, в единый информационно-расчетный центр или напрямую к поставщикам услуг.
Самый простой вариант — посмотреть наименование поставщиков коммунальных услуг в квитанциях, которые найдете в своем почтовой ящике.
Там с вами перезаключат договор, где укажут вас в качестве нового владельца.
Чтобы не было сюрпризов в виде неоплаченных предыдущим владельцем долгов, рекомендуем заранее запросить у него справку об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.
Как получить налоговый вычет после электронной регистрации?
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости недвижимости и выплаченных процентов по ипотеке. И тут нет разницы, оформляли вы электронную регистрацию или нет.
Если работаете официально и платите подоходный налог, то в общей сложности вы можете вернуть себе процентами до 650 000 рублей — до 260 000 рублей за покупку квартиры и до 390 000 рублей за выплаченные проценты по ипотеке.
Если я имею право на материнский капитал, то как получу?
Выписку из ЕГРН, при необходимости, Пенсионный фонд запрашивает самостоятельно в Росреестре.
Что делать, если после электронной регистрации у меня не принимают документы в государственном учреждении?
Требование предоставить оригиналы документов и отказ в приеме заявления в работу являются неправомерными.
В этом случае ссылайтесь на официальное разъяснение МВД России и требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности ответственного сотрудника.
Откажитесь от электронной регистрации!
Добрый день! Проводили ипотечную сделку через сервис ДомКлик. В процессе подготовки к заключению договора купли-продажи без моих звонков менеджеры не проверяли загруженные в личном кабинете документы, что существенно затягивало срок их рассмотрения. В связи с тем, что менеджеры всегда разные, по телефону приходилось каждый раз заново рассказывать всю преамбулу, при каждом звонке требовали догрузить дополнительные документы, о которых не сообщал другой менеджер при предыдущем звонке. Далее был одобрен кредит с неправильными суммами, но вот наконец мы все исправили и назначили дату сделки. 23.12.2020 был заключен договор купли-продажи квартиры и сразу же отправлены документы на государственную регистрацию в территориальное управление Росреестра, пришло сообщение о готовности документов 31.12.2020.
29.12.2020 произошла государственная регистрация перехода права собственности, но с ошибкой: по договору мы с супругом приобретаем квартиру по праву общей долевой собственности в 1/2 доле каждому, т.к. нашим брачным договором предусмотрен раздельный режим собственности супругов как в период брака, так и при его прекращении, а зарегистрировали квартиру нам в общую совместную собственность. Документы пришли в личный кабинет 30.12.2020, тогда же я первый раз обратилась к менеджерам ДомКлик, однако по состоянию на 17.01.2021 вопрос не решен, никто не объясняет, в чем причина ошибки, кто в итоге ее совершил и когда нам ее исправят. Подала обращение через тел. номер 900, но срок его рассмотрения до 27.01.2021.
Как итог, ничего обещанного на сайте ДомКлик об удобстве проведения сделок и т.д. в реальности не произошло. Советую самостоятельно подавать документы на государственную регистрацию, чтобы иметь возможность самим оперативно решать подобные вопросы.
Не соглашайтесь на электронную регистрацию сделок с недвижимостью в Сбербанке
В конце марта обратился в Сбербанк за ипотечным кредитом. Кредит одобрили быстро, затем позвонил менеджер и предложил воспользоваться электронной регистрацией прав через Сбербанк, сказал она проходит быстрее, чем через МФЦ, не нужно никуда ездить, можно быстрее реагировать на возможный отказ в Росреестре и т.д. У риэлтора уже был негативный опыт сопровождения сделки с такой регистрацией, я высказал свои сомнения менеджеру при его очередном звонке, на что он ответил, что это было в другом отделении, а у нас всё отлажено и ошибок не будет. Я согласился.
Здесь я совершил первую ошибку – нужно было поискать и почитать отзывы в Интернете об этой электронной регистрации, если бы я тогда прочёл то, что о ней пишут, то никогда бы не согласился. Сделку назначили на 18.04 (г. Зеленоград, Савёлкинский проезд 6, доп. оф. №9038/01770, кредитный договор №92157670). Оформление документов, отправка заявки в Росреестр, закладка денег в ячейку заняли 3,5 часа, при этом я совершил вторую ошибку – не прочёл внимательно договор с ООО «ЦНС» об услугах по электронной регистрации: в договоре указан срок выполнения услуги до 60 рабочих дней. Мне за 8 тысяч рублей и в срок до 60 дней предлагают сделать то, что я могу сделать сам за 1 день бесплатно, съездив в МФЦ. Никакой бумаги о том, что заявка принята и номера самой заявки я не получил. Мы разошлись и я стал ждать новостей от Сбербанка.
Сделки с ипотекой регистрируются в Росреестре в течение 5 рабочих дней. 5 дней закончились 25.04 – новостей нет. На следующий день позвонил в отделение – мне сказали, что нужно подождать, регистрация обычно идёт 6-7 дней. 28.04 утром (8-й рабочий день, 10-й календарный) я позвонил менеджеру и попросил проверить статус заявки, он ответил, что заявка принята в работу Росреестром. После обеда в тот же день мне позвонил риэлтор, он по кадастровому номеру квартиры узнал номер заявки в Росреестре и ему сказали, что заявка сформирована только 28.04. Я сам перезвонил в Росреестр, мне назвали точное время поступления заявки, она пришла через 5 минут после моего звонка менеджеру Сбербанка.
1) заявка болталась 10 дней где-то на компьютерах Сбербанка и никому до неё не было дела;
2) я выбросил 8 тыс. рублей на воздух под пустые обещания;
3) если бы подавал заявку через МФЦ, то на руках уже был бы ДКП с печатью реестра (чего нет при электронной регистрации);
4) у продавца квартиры стресс – ему нужны деньги, а он не может их получить. Неизвестно, когда нам зарегистрируют переход прав – сейчас праздники и реестр в праздничные дни не работает.
Как проходит сделка купли-продажи через Сбербанк – основные этапы
Услуги Сбербанка по оформлении сделок купли-продажи квартир набирают популярность. Это объясняется тем, что финансовое учреждение является крупнейшим банком в стране, имеет множество филиалов, а его участие в сделке обеспечивает оперативное проведение и даёт дополнительные гарантии безопасности.
Купля-продажа квартиры через Сбербанк: оформление
Сбербанк оказывает клиентам услуги, связанные как с поиском, так и оформлением новой жилплощади. Граждане, продающие жильё, могут воспользоваться сервисом ДомКлик, который предлагает услуги по:
Финансовая организация сотрудничает и с другими компаниями, связанными с недвижимостью (Центр недвижимости ЦНС, Сбербанк АСТ и т.д.).
Предусмотрен следующий алгоритм оформления сделок:
Следует отметить, что осуществление купли-продажи с помощью Дом.Клик имеет ряд преимуществ, которые отражены в нижеприведенной таблице.
Этапы сделки | Самостоятельно | С помощью ДомКлик |
---|---|---|
Получение выписки из ЕГРН | Заказ выписки, сбор справок об отсутствии обременений, обращение к юристу. Срок – до 15 дней | Заказ выписки и проверка юридической чистоты специалистами. Срок – до 3 дней |
Составление договора | Поиск образца, самостоятельное заполнение. Срок – не менее 3 часов | Подготовка документа специалистами с учетом индивидуальных условий, непосредственно в момент заключения сделки |
Расчёты | Самостоятельный поиск безопасного варианта и места расчетов. Срок – до 2 дней | Посещение офиса банка и размещение денег на счете до переоформления жилья непосредственно после подписания договора |
Регистрация прав | Подача документов в МФЦ для передачи в Росреестр, отслеживание статуса регистрации. Срок – до 20 дней | Отправка документов онлайн и отслеживание статуса специалистами. Срок – до 5 дней |
Передача денег продавцу | Передача финансовому учреждению документации и ожидание решения специалистов с последующим визитом продавца в банк для открытия ячейки или получения средств с аккредитива. Срок – до 5 дней | Проверка регистрации прав специалистами и перечисление средств онлайн. Срок – 1 день |
Простой сравнительный анализ показывает, что использование сервиса ДомКлик позволяет избежать лишних временных затрат. Поэтому, невзирая на платность услуги, гражданам, желающим осуществить сделку в кратчайшие сроки, рекомендуется воспользоваться ей.
Для оформления договора о купле-продаже потребуется представление следующих документов:
Кроме того, банковским учреждением могут быть затребованы другие бумаги, точный список следует уточнить у специалистов.
Договор купли-продажи квартиры через Сбербанк
Реализация жилплощади является достаточно сложной процедурой, поскольку речь идёт о значительных финансовых затратах и рисках. В связи с этим первым шагом является оформление предварительного договора, который должен содержать сведения о:
Участники сделки вправе осуществить составление документа самостоятельно или прибегнуть к услугам квалифицированного юриста.
На основании данного соглашения специалистами Сбера производится составление основного договора, условия которого совпадают с указанными в предварительном соглашении, с учетом особенностей конкретной ситуации.
Электронная регистрация сделок с недвижимостью через Сбербанк
Сбербанк стал одним из первых финансовых учреждений, начавших сотрудничать с Росреестром на предмет оформления сделок с недвижимостью в электронном виде. Данная услуга позволяет значительно упростить процедуру, а также потратить гораздо меньше времени на её проведение.
Услуга предоставляется на платной основе. Сумма от 7 900 до 10 900 руб. (в зависимости от местонахождения жилья и его типа).
После оплаты клиенту оказываются следующие услуги:
Процедура проходит в несколько этапов:
Для проведения процедуры потребуется представление следующих бумаг:
При этом сделку в электронном виде оформят, только если будут соблюдены следующие условия:
Заключение – как купить квартиру через Сбер
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что оформление купли-продажи жилья через Сбербанк является наиболее удобным и безопасным. Невзирая на то, что процедура потребует дополнительных финансовых затрат, её применение поможет значительно сэкономить время, а также получить гарантии безопасности и чистоты сделки.
Электронная регистрация сделок с недвижимостью в Сбербанке
Электронная регистрация права собственности – государственная услуга, позволяющая оформить имущество в собственности в дистанционном режиме, исключая необходимость персонального визита в Многофункциональный центр или Росреестр.
В 2019 году такой услугой воспользовались более 300 000 граждан, а с момента начала ее предоставления – более 1 000 000 человек.
Какие сделки можно зарегистрировать дистанционно
Воспользоваться услугой СЭР собственности на недвижимость через Сбербанк можно:
Услуга существенно экономит время собственника недвижимости, позволяя оформить необходимые документы в кратчайшие сроки.
Преимущества сервиса
Электронная регистрация права собственности имеет ряд плюсов в сравнении со стандартной процедурой и практически не имеет минусов.
Оформление права собственности за один визит
При регистрации сделки традиционным способом бремя за ее оформление в большинство случаев возлагается на покупателя, он же и платит за необходимые действия. Процедура включает несколько этапов:
Используя услугу электронной регистрации права собственности, независимо от того, привлекались кредитные деньги или нет, покупателю нужно только подписать итоговые документы.
Возможность оформления сделки в межрегиональном формате
Бывает так, что продавец и покупатель находятся в разных регионах страны, значит, и необходимость регистрации сделки стандартным способом приводит к дополнительным расходом, в том числе на дорогу и проживание.
Электронная регистрация права собственности предусматривает возможность проведения межрегиональной сделки. Кроме того, сервис безопасных расчетов позволит не беспокоиться о деньгах и законности заключения договора. Обе стороны защищены от мошенничества и обмана, поскольку деньги будут храниться на специальном счете в Сбербанке.
Сколько нужно времени на регистрацию с момента подачи заявки
Сервис постоянно улучшается, что позволяет ощутимо ускорить процесс. В некоторых регионах электронная регистрация ипотечных сделок в Росреестре длится в течение полутора часов с момента подачи документов. В среднем время, затрачиваемое на процедуру, составляет не более 1 дня.
Сопровождение регистрационного процесса менеджером банка
Уполномоченный сотрудник Сбербанка проконтролирует правильность и достаточность собранного пакета документов, а также сопроводит процедуру выпуска электронных подписей для участников правоотношений, после чего направит документацию на регистрацию.
При возникновении вопросов самостоятельно свяжется с представителями Росреестра и уладит спорные моменты.
Порядок действий для заказа услуги
Новому собственнику нужно пройти ряд этапов:
Как видно, от инициатора государственной регистрации сделки требуется сделать минимум действий.
Во сколько обойдется услуга
Окончательная цена на услуги электронной регистрации зависит от региона и объекта недвижимости. Для жителей столицы, Московской области и Санкт-Петербурга услуга стоит не менее 10 900 рублей. Для других регионов цена стартует от 7900 рублей.
Чтобы уточнить, сколько точно придется заплатить, лучше обратиться к менеджеру Сбербанка.
Правила использования услуги
Не каждому гражданину и не во всех случаях услуга электронной регистрации собственности доступна, и Сбербанком выдвигается ряд требований:
Что получают участники сделки после регистрации
После окончания регистрации все стороны соглашения получают документы в электронном варианте, наличие которых можно проверить на указанном в заявке электронном почтовом ящике.
Если предметом соглашения стала недвижимость на вторичном рынке, то клиенты получают:
Если речь идет о купле-продаже недвижимости на первичном рынке, то клиенту направляется:
Количество электронных подписей соответствует числу участников сделки, а также направляется подпись регистратора.
Просмотр документов
Регистрационная документация предоставляется в одном из самых распространенных цифровых форматов pdf, что позволяет открыть его на ноутбуке, стационарном компьютере или телефоне. В любой момент интересующий файл можно распечатать.
Важно! Регистрационный штамп вкладывается Росреестром в формат xml, поэтому Сбербанк дополнительно прикладывает файл «Штамп.html», чтобы его также можно было легко использовать и распечатать при необходимости.
Подтверждением заключенной и зарегистрированной сделки является усиленная квалифицированная электронная подпись, которая является аналогом «живой» подписи на бумажном носителе. УКЭП имеет вид файла с разрешением *.sig, и открыть ее привычным способом невозможно. Во-первых, этот файл является машинным шифром, а во-вторых, не является документом для просмотра.
Предоставляемые регистрационные документы имеют одинаковую юридическую силу наравне с традиционным бумажным вариантом, а также не лишают возможности нового владельца недвижимостью в дальнейшем распоряжаться имуществом по своему усмотрению.
После заключения договора и его государственной регистрации продавец уже не сможет отменить факт сделки или отказаться от обязательств.
Сбербанк постоянно разрабатывает новые программы содействия, а также готов делать скидки постоянным клиентам.