как отозвать акт списания в егаис
Как исправить в ЕГАИС ошибку неправильно принятой или отказанной накладной?
При работе в системе ЕГАИС иногда бывает, что по ошибке была неправильно обработана накладная (неправильно принята, отказана или принята с актом разногласия).
В данной статье мы постараемся описать как самостоятельно исправить эту ошибку, поскольку не все программы для ЕГАИС имеют функционал на «распроведение» накладных.
Простыми словами документооборот по накладной выглядит следующим образом:
Если по какой-то причине Вы сформировали акт неправильно (например, вместо отказа Вы приняли ТТН, или вместо приемки Вы отказали ТТН), то документооборот в ЕГАИС успешно завершится, но не будет соответствовать действительности (будут недостоверные остатки у Поставщика и Получателя).
Если Вы первый раз столкнулись с проблемой «ошибочного» Акта на ТТН, то настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как обрабатывается ТТН в ЕГАИС.
Не нужно паниковать!
Как отменить акт?
Отмена акта на ТТН описана в технической документации на УТМ ЕГАИС и не является каким-то «взломом» системы. В вашей программе для ЕГАИС, возможно, кнопка отмены акта уже имеется, просто надо ее найти (уточните у разработчиков о ее наличии). В данной статье мы расскажем о ручном способе отмены акта на ТТН.
Создаем запрос на отмену акта
В технической документации на УТМ ЕГАИС (п. 2.7.) описан документооборот при отмене акта для ТТН. Для запроса на отмену акта на ТТН необходимо составить документ RequestRepealWB.xml (шаблон документы Вы можете скачать в конце статьи в приложениях) и отправить его в УТМ.
Скачиваем шаблон документа, распаковываем и вносим в него правки при помощи стандартной программы MS Windows «Блокнот»:
Сохраняем изменения в документе, имя файла RequestRepealWB.xml при этом должно сохраниться!
Отправляем запрос на отмену акта на ТТН
Для отправки запроса на отмену акта на ТТН необходимо перейти на домашнюю страницу УТМ (обычно она открывается по адресу http://127.0.0.1:8080 ) и переходим на вкладку «Исходящие». Для отправки документа RequestRepealWB.xml необходимо нажать на кнопку «самолетика», как показано на рисунке, и отправить документ в ЕГАИС.
Если Вы все сделали правильно, то в результате отправки файла УТМ выдаст сообщение об успешной отправке:
А что дальше?
Как мы сможем понять что ТТН «распровелась» (т.е. отменился первичный акт по ТТН)?
Согласно документации на УТМ ЕГАИС ваш запрос на отмену акта на ТТН должен прийти вашему Поставщику, а он в свою очередь должен принять или отказать этот документ. Поэтому мгновенного результата ждать не стоит. Наша практика показывает, что может пройти не один день, чтобы отменился первичный акт.
Отменился ли акт на ТТН можно проверить, уточнив статус ТТН в ЕГАИС.
Cтатус у ТТН
Проверить статус ТТН можно на сайте https://check1.fsrar.ru на вкладке «Поиск по Идентификатору накладной«. Ниже приведен пример запроса статуса ТТН (статус ТТН в ЕГАИС «Принята«, описание статуса «получателем составлено подтверждение, либо акт расхождений, подтвержденный отправителем«).
В том случае, если Вы сформировали правильный запрос и Поставщик подтвердил отмену акта на ТТН, статус вашей накладной должен поменяться на «Распроведена по запросу Repeal».
После получения такого статуса Вы можете заново отправить акт на ТТН (заново подтвердить, отказать или принять с актом разногласия).
Запрос на отмену проведения акта списания продукции
В случае, если документ «Акт списания продукции» был ошибочно отправлен и зафиксирован на сервере УТМ в ЕГАИС предусмотрена возможность отмены проводки такого документа.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы отменить «Акт списания продукции» с причиной «Пересортица», который был привязан, к соответствующему документу «Акт постановки на баланс», также с причиной «Пересортица», необходимо сначала распровести соответствующий «Акт постановки на баланс», а затем возможно будет распровести «Акт списания продукции». Иначе сервер УТМ ответит ошибкой «Статус акта не допускает распроводки».
Для формирования запроса на отмену проводки (аннулирование) акта выполните следующие действия:
Возможные статусы запроса:
Для просмотра дополнительной информации по сформированным квитанциям к запросу, например в случае его отклонения со стороны ЕГАИС, нажмите кнопку Квитанции или правой кнопкой мыши по выбранному запросу.
ПРИМЕЧАНИЕ! При успешном выполнении запроса на распроведение акта списания, продукция, указанная в акте, возвращается на виртуальный склад.
Отменить регистрацию документов в ЕГАИС
По документам, в которых обнаружена ошибка или они неверно утверждены, можно отменить отправку или регистрацию в ЕГАИС. Это можно сделать в течение 7 дней для списания, 30 дней — для остальных документов. Когда ЕГАИС обработает запрос, документ вернется в предыдущее состояние. Например, при отмене утверждения входящей ТТН нужно заново отправить результат приемки товара.
Чтобы отменить документы, с момента регистрации которых прошло более 30 дней, обратитесь к специалисту межрегионального управления ФСРАР.
Для каких документов можно отменить регистрацию
Акт отмены, утверждения или расхождения по входящей ТТН можно отправить только один раз.
Что происходит при отмене регистрации
Как отменить регистрацию
Чтобы отменить отправку или регистрацию документа в ЕГАИС, нажмите статус и выберите «Отменить».
Если документ отправлен, но еще не зарегистрирован в госсистеме, СБИС просто отменит его передачу. В этом случае ни ЕГАИС, ни контрагент не получат документ.
ЕГАИС проверит остатки алкоголя по партиям, указанным в документе, а затем подтвердит или отклонит отмену.
Как отслеживать статус отмены
ЕГАИС просто отменит документ и вернет его на предыдущую стадию, если вы отменяете:
В каких случаях ЕГАИС отклонит отмену
Проверить, удалось ли отменить регистрацию документа в ЕГАИС
В разделе «Документы/ЕГАИС» перейдите на вкладку с документами, нажмите «В любом состоянии» и выберите параметр «Отмена в ЕГАИС» либо конкретное состояние акта отмены, например «подтверждена».
ЕГАИС и Отмена акта списания
Из документации к УТМ:
Чтобы отменить списание алкогольной продукции, сформируйте документ
RequestRepealAWO.xml вида:
(13) Я знаю как делаются инвентаризации ЕГАИС.
Еще раз и разжеванно для особо не понятливых:
http://wiki.egais.ru/wiki/Акт_постановки_на_баланс_на_1_регистр_в_УТМ
«Фиксация Акта постановки на баланс на 1 регистр с основанием «Пересортица»
Для фиксации указанного акта,предварительно должен быть зафиксирован акт списания продукции с основанием «Пересортица» на аналогичное количество продукции. Кроме этого, продукция, которая списывается и ставится на баланс должна находиться в пределах установленных групп продукции и иметь одинаковый литраж(емкость). В акте постановки на баланс на 1 регистр, при заполнении основания «Пересортица», необходимо указать идентификатор акта списания продукции в реквизите ActWriteOff. Идентификатор акта имеет вид WOF-xxxxxxxxx.
При постановке на баланс разрешается использовать идентификатор акта списания продукции только один раз. Использование одного и того же актах списания в нескольких актах постановки на баланс или иной продукции не допускается. Для корректного сопоставления групп продукции,рекомендуется списывать и ставить на баланс не более одной позиции(алкогольного кода) в документе.»
Из практики:
«Ошибка «По типу Пересортица ограничено количество позиций (одна позиция в акте)» означает то, что в акте списания Вы указываете более одной позиции.
Вывод: не получится использовать акт постановки с причиной «Пересортица», если в акте списания несколько позиций продукции, тем более с разными характеристиками либо если в акте списания указана причина, отличная от «Пересортица».
В этом случае можно использовать в Акте постановке причину «Излишки», но с учетом ограничения: не более 100 бут. в месяц.
Как отозвать акт списания в егаис
Дата публикации 23.07.2018
Использован релиз 1.6.15
Списание алкогольной продукции в ЕГАИС с обоих регистров оформляется документом Акт списания ЕГАИС (раздел Закупки/Компания – Сервис – рабочее место Обмен с ЕГАИС).
Примечание: документ Акт списания ЕГАИС не делает движений по складу в «1С:Управление нашей фирмой».
Списание с баланса в Регистрах № 1, 3
Для того чтобы списать продукцию с баланса в ЕГАИС в Регистре № 1, необходимо создать документ Акт списания ЕГАИС (раздел Закупки/Компания – Сервис – Обмен с ЕГАИС, группа Склад).
Заполните основные поля:
Заполните табличную часть на закладке Товары.
Если продукция маркируемая, то следует с помощью команды Подобрать и проверить алкогольную продукцию считать сканером штрихкоды списываемых упаковок и акцизных марок.
Если продукция немаркируемая, то строки в табличной части заполняются пользователем с помощью сканера штрихкодов или кнопки Добавить:
Запишите документ, ему будет присвоен статус Черновик, передайте данные.
После передачи документа в ЕГАИС статус документа изменится на Передан в УТМ.
После подтверждения ЕГАИС статус документа примет значение Проведен в ЕГАИС, остатки регистров № 1, 3 ЕГАИС изменятся согласно акту списания.
Списание с баланса в Регистре № 2
Списание продукции с баланса в ЕГАИС в Регистре № 2 происходит аналогично, но с небольшим исключением. В созданном документе на закладке Основное переключатель Списать из нужно установить в значение Регистр № 2.
В табличной части на закладке Товары указание Справки 2 не требуется.
Проведите документ, ему будет присвоен статус Черновик, передайте данные.
После передачи документа в ЕГАИС статус изменится на Передан в УТМ.
После подтверждения ЕГАИС статус документа примет значение Проведен в ЕГАИС, остатки регистров № 1, 3 ЕГАИС изменятся согласно акту списания.
Списание с баланса в Регистре № 3
При выборе варианта списания из Регистра № 3 в форме документа исчезнет поле Причина. Связано это с тем, что Регистр № 3 ЕГАИС является дополнительной аналитикой и остатки не хранит. Заполнение и отправка документа в ЕГАИС производятся аналогично списанию из Регистра № 1, 3.