как отправить акт сверки через диадок
Обмен, передача документов через ЭДО
Обмен документами через ЭДО упрощает ведение документооборота. Когда компания переводит документы в электронный вид, их отправка становится делом одной минуты, и многие рутинные операции уходят в прошлое. Вам не нужно распечатывать документы, переданные через Диадок. Юридическую значимость им придает квалифицированная электронная подпись (КЭП), которую можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Создавайте документы и обменивайтесь ими через ЭДО
Вы можете создать документ прямо в Диадоке, загрузить его из папки на компьютере или из учетной системы. Все счета-фактуры, акты и накладные проходят в сервисе форматный контроль, который выявляет ошибки и недочеты в их оформлении. Это неверное число символов в ИНН или КПП, пропуски в заполнении обязательных полей, опечатки (цифры вместо букв и наоборот) и др. В результате через Диадок отправляются только корректно оформленные документы.
Как создать документ в Диадоке
В сервисе есть функция редактора документов, которая позволяет формировать счета-фактуры, накладные, акты и УПД. Чтобы создать новый документ, выполните несколько простых шагов.
1. Нажмите на кнопку «Новый документ».
2. В «Редакторе» выберите нужный тип документа. Заполните все обязательные поля.
3. Когда вы внесли все сведения, нажмите кнопку «Перейти к отправке». Также вы можете воспользоваться предварительным просмотром документа и в любой момент сохранить его в черновиках.
4. Выберите получателя. Добавьте другие документы, если нужно. Когда все готово к отправке, нажмите «Подписать» и отправьте документ.
Через оператора ЭДО организации обмениваются юридически значимыми документами. Для их подписания необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Если кнопка «Подписать и отправить» не работает, проверьте, выбран ли действующий сертификат КЭП.
Следующий шаг — создать и отправить первый электронный документ
Отправка и прием документов в Диадоке
Через Диадок вы можете отправить контрагентам документы, созданные в сервисе или любой другой программе.
Как отправить документы
Как создать документ в редакторе сервиса и отправить контрагенту, мы описали выше. Чтобы загрузить готовый файл с компьютера, вам также понадобится нажать на кнопку «Новый документ». Выберите нужный файл.
Если документ формализованный, Диадок автоматически извлечет данные из документа. Для документов в произвольном формате поля нужно будет заполнить вручную.
При необходимости напишите комментарий для контрагента и добавьте еще документы, тогда они автоматически свяжутся в пакет.
Как принимать документы по ЭДО
Все полученные документы вы найдете в папке «Входящие». Те, которые вы еще не просмотрели, будут выделены полужирным шрифтом.
Документы, которые нужно согласовать или подписать, автоматически помещаются в папку «Требующие обработки». Действия с документами — согласование, подписание или отказ в подписи — можно выполнить массово, выделив документы галочкой в списке. Либо каждый документ можно открыть, просмотреть и поставить подпись.
Какие документы можно отправлять через ЭДО
Многие бумажные документы можно перевести в электронный вид. Передача формализованных документов возможна только в утвержденном ФНС формате xml (счета-фактуры, УПД, ТОРГ-12), а неформализованные можно отправлять через ЭДО в любом другом формате: docx, pdf, xlsx, jpg.
Как работать с документами из 1С
Когда компания обменивается большим объемом документов, удобнее всего перенести работу с ними прямо в 1С. Готовый модуль Диадока позволяет подписывать, согласовывать, отправлять и получать электронные документы, оставаясь в интерфейсе учетной системы. Переход на ЭДО с использованием модуля Диадока также ускоряет обработку документов: данные переносятся в базу 1С автоматически.
Частые вопросы
Как сверить акт сверки взаиморасчетов?
Модуль Взаиморасчёты делает сверку за вас. Загрузите нужные документы, а модуль сам сопоставит данные из актов, чтобы вы могли отправить результаты контрагентам. Для пользователей интеграционного решения для 1С доступно автоматическое заполнение актов сверки взаиморасчетов по информации из учета.
Чем отличается модуль Взаиморасчёты от сервиса Контур.НДС+?
Модуль Взаиморасчёты сверяет обязательства одной стороны перед другой. Он проверяет корректность расчетов, выявляет разногласия и фиксирует задолженности. По итогам сверки формирует печатную форму, которую стороны подписывают квалифицированной электронной подписью (КЭП). Это юридически значимый документ, который принимают ФНС и суды.
Сервис Контур НДС+ минимизирует налоговые риски и повышает вероятность возмещения НДС. Он сравнивает книги покупок и книги продаж, выявляет расхождения в уплаченном и поданном к возмещению НДС. Итоговый документ не формирует.
Как скорректировать сумму в документе?
В открытом периоде сверки сумма корректируется прямо в документе или с помощью корректирующего документа. Это можно сделать на основании накладной, нескольких накладных или отдельным документом. Если период сверки закрыт, ошибку исправит корректирующий документ или сторно первичного документа.
Можно ли удалять документ из акта сверки?
Если дата проведения документа попадает в сверяемый период, его нельзя удалить из акта сверки взаиморасчетов сторон по договору, нужно его сторнировать. Можно удалить документ, который добавлен из другого периода для корректировки сальдо.
Что такое переходящая операция?
Переходящая операция — это операция, дата проведения которой попала в разные периоды сверки контрагентов. Это связано с часовыми поясами, временем работы банков или долгой доставкой товара от отправителя к получателю. Документ, добавленный из будущего периода, попадает в протокол расхождений к акту сверки взаиморасчетов с поставщиками или покупателями.
Какие документы вы получите после сверки?
Модуль Взаиморасчёты формирует печатные формы документов: акт сверки взаиморасчетов и протокол расхождений. Документы подписываются единым пакетом и юридически значимы только в комплекте. Как выглядят акт сверки взаиморасчетов и протокол расхождений, можно посмотреть в Контур.Справке
Будут ли документы юридически значимыми?
Контрагенты подписывают печатные формы квалифицированной электронной подписью в системе ЭДО Диадок. Документы имеют юридическую силу, поэтому их можно представить в налоговые органы и суды.
С какими учетными системами работает модуль Взаиморасчёты?
Для владельцев любых учетных систем (например, SAP, MS Dynamics, Oracle) доступна веб-версия. Для пользователей 1С 8.2, 8.3 и выше разработан интеграционный модуль.
Как обменяться с СКБ Контур бухгалтерскими документами в электронном виде
Обмен закрывающими документами с СКБ Контур осуществляется в электронном виде через систему Диадок. Получение, просмотр и подпись актов и счетов-фактур в Диадоке производится с помощью квалифицированной электронной подписью (КЭП), применяемой для отправки отчетности в контролирующие органы.
Первый вход в Диадок из системы Контур.Экстерн
Для входа в Диадок на главной странице системы Контур.Экстерн необходимо выбрать меню «Новое» и выбрать «Первичка» > «Все документы».
При первом входе в Диадок система предложит выполнить настройки. Для выполнения настроек необходимо воспользоваться подсказками сервиса.
Принятие приглашений
Для принятия приглашений от контрагентов необходимо перейти в меню «Контрагенты» > «Приглашают вас». Для принятия приглашения необходимо нажать «Принять приглашение», в случае, если приглашение содержит вложение — «Принять и подписать документ».
Персональные настройки
Для проверки информации в личном кабинете требуется выбрать пункт «Реквизиты и настройки» > « Персональные настройки ».
Необходимо проверить ФИО и адрес электронной почты. ФИО пользователя в личном кабинете должно соответствовать ФИО владельца сертификата, также должен быть указан действующий адрес электронной почты. При необходимости следует внести изменения и нажать «Сохранить».
Реквизиты организации
Для проверки реквизитов организации необходимо выбрать «Реквизиты и настройки» > «Реквизиты организации».
В случае необходимости следует откорректировать юридический адрес, ОГРН и номер МРИ.
При изменении КПП, наименования и краткого наименования организации новый сертификат получать не требуется. В Диадоке о бновление этих реквизитов происходит автоматически в соответствии с данными сервиса Контур.Фокус. Обновление происходит один раз в неделю, в ночь на понедельник.
При необходимости изменить ИНН организации следует связаться с технической поддержкой по номеру телефона 8 800 500 70 75 (круглосуточно, звонок бесплатный).
Для отправки заявления участника ЭДО в ФНС необходимо нажать кнопку «Отправить». Если кнопка «Отправить» отсутствует, то необходимо нажать «Сохранить».
Подробнее о заявлении участника ЭДО можно посмотреть в следующей инструкции.
Подписание документов СКБ Контур
Для подписания документов от компании СКБ Контур требуется перейти в меню «Новое» > «Первичка » > «Все документы».
Перейти в раздел «Входящие» и выбрать пункт «Расширенный поиск».
Для поиска организации необходимо ввести ИНН или наименование организации в поле «Контрагент» (например, «6663003127» или «СКБ Контур»), выбрать в списке организацию ЗАО «ПФ «СКБ Контур» и нажать кнопку «Найти».
В списке входящих документов от СКБ Контур необходимо подписать акты сдачи-приемки по оплаченным счетам.
Для подписания документа требуется нажать на его название (при этом статус документа — «Требуется подпись » ). Далее требуется проверить данные и подписать документ, нажав кнопку «Подписать».
Способ подписания УПД не отличается от способа подписания акта.
Документация по работе с Диадоком
Документация по работе с Диадоком расположена по адресу https://wiki.diadoc.ru.
Юридическая значимость электронных документов
Согласно ст.160 ГК РФ, «использование при совершении сделок электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон».
На данный момент действует Федеральный закон РФ от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», регламентирующий порядок использования электронной подписи.
В соответствии с п.1 ст. 6 закона 63-ФЗ «Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью». Таким образом при подписании КЭП электронный документ признается юридически значимым на уровне федерального закона без выполнения каких-либо дополнительных условий.
Все передаваемые через Диадок документы подписываются исключительно КЭП. Поэтому для признания электронных документов, переданных через Диадок, юридически значимыми, с контрагентом не нужно заключать никаких дополнительных соглашений.
Согласие на переход с бумажного документооборота на электронный может быть осуществлено в устной или письменной форме, а также путем совершения конклюдентных действий, т.е. действиями, выражающими волю установить правоотношение (принять приглашение о добавлении в контрагенты по ЭДО в Диадоке).
Отправка и прием документов
Система позволяет обмениваться всеми типами документов в любом формате — pdf, doc, xls, xml и др.
Работу с электронными документами можно осуществлять непосредственно из учетной записи в 1С. Для этого разработан специальный модуль «Диадок». Инструкции по установке и работе в данном модуле можно найти на сайте Диадок.
1. В систему Диадок можно загрузить документ, подготовленный в сторонней программе, либо заполнить счет-фактуру, акт или накладную непосредственно в системе.
Для отправки документа, подготовленного в сторонней программе, необходимо нажать кнопку Новый документ / Загрузить с компьютера
2. Найти на компьютере папку с файлами для загрузки, выделить один или несколько документов и нажать кнопку Открыть.
3. После загрузки документов следует выбрать контрагента-получателя. Для этого достаточно начать вводить ИНН или наименование контрагента в соответствующем поле. Появится выпадающий список, в котором следует выбрать нужную организацию. Выбранная организация автоматически будет добавлена в список контрагентов.
Для отправки следует нажать кнопку Подписать. Подписанный документ моментально появится в ящике получателя.
4. Отправленный документ отобразится на странице Исходящие. По мере обработки он будет принимать следующие статусы:
Если в отправленных документах были обнаружены ошибки, и их необходимо аннулировать, то следует воспользоваться данной инструкцией.
1. Все полученные документы доступны на странице Входящие. Непрочитанные документы выделяются жирным шрифтом.
2. Для работы с карточкой документа, необходимо кликнуть по его названию.
Откроется окно с поступившим документом, в котором можно подписать документ или отказать в подписи. Также можно передать документ на согласование или согласовать его самостоятельно, скачать документ. С помощью дополнительных ссылок можно скачать печатную форму
документа, написать контрагенту, переслать, добавить теги и удалить документ.
3. Скачать, подписать, отказать в подписи, передать на согласование, переместить в другое подразделение, аннулировать, а также удалить документы можно и в массовом порядке со страницы Входящие.
Аннулирование документов рассмотрено в следующей инструкции.
Экономьте время: появилась отправка электронных документов из сервиса
Контур.Бухгалтерия завершила интеграцию с Диадоком. Теперь пользователи могут и получать электронные документы, и отправлять их прямо из сервиса. В новости расскажем, как это работает.
Для начала: что такое Диадок
Контур.Диадок — сервис для обмена электронными документами. Им пользуются для обмена с контрагентами документами в электронном виде. Акты, счета-фактуры, накладные подписываются квалифицированной электронной подписью (КЭП) и становятся юридически равнозначны бумажным документам с подписью и печатью. Их не нужно распечатывать, заверять подписью и печатью, хранить в личном архиве. В Диадоке электронные документы хранятся бессрочно.
Кому доступен электронный документооборот в Контур.Бухгалтерии
Новинка доступна пользователям на следующих тарифах:
Для работы необходима электронная подпись (КЭП).
Как настроить электронный документооборот в сервисе
Чтобы отправлять и получать документы через Диадок, нужно «подружиться» с контрагентами, которые уже работают в этом сервисе. Найдите на Главной странице Контур.Бухгалтерии задачу «Настроить получение электронных документов через Диадок». Нажмите на кнопку «Подружиться с контрагентами» и в открывшемся окне введите код подтверждения из СМС.
Если вы не видите такой задачи на Главной, значит среди ваших контрагентов никто не пользуется Диадоком. Тогда включите интеграцию в настройках сервиса:
После подключения электронного документооборота вы увидите в списке контрагентов тех, с кем возможен обмен документами. Чтобы увеличить их число, вы можете приглашать контрагентов в Диадок.
Если вы работаете в Многопользовательском режиме, то подписывать документы электронной подписью или отклонять их могут только Директор и Бухгалтер. У Бухгалтера по первичке и Оператора (с банком и без) таких полномочий нет.
Как работает ЭДО в Контур.Бухгалтерии
В Контур.Бухгалтерии обмениваться можно только актами, накладными и счетами-фактурами.
При получении электронного документа на Главной появится уведомление. В разделе «Документы» вы найдете новый документ: просмотрите и поставьте электронную подпись. После этого можете автоматически завести его в бухгалтерии, а контрагент увидит, что документ подписан.
Чтобы отправить электронный документ контрагенту, заведите его в Бухгалтерии и нажмите кнопку «Отправить через Диадок». Статус документа отслеживайте на вкладке «Документы» или на странице отправленного документа. Когда контрагент подпишет его, статус изменится.
Переход в личный кабинет в Диадоке происходит по ссылке «Контур.Диадок. Электронные документы» на вкладке «Документы»: в тех случаях если хотите отказать в подписании документа, «подружиться» с новым контрагентом, отправить или получить что-то кроме акта, накладной или счета-фактуры.
Плюсы интеграции с Диадоком
Все учетные документы, полученные через Диадок, можно быстро завести в сервис. Это экономит время бухгалтера и позволяет избежать ошибок при заведении документа вручную.
Для отправки электронных документов не нужно повторное формирование в Диадоке. Акты, накладные и счета-фактуры отправляются из Бухгалтерии.
Чтобы отправить документ и счет-фактуру к нему, они объединяются в пачку — это позволит контрагенту ничего не потерять и не перепутать.
Если прежде вы только получали электронные документы, то теперь можете отправлять. Приглашайте контрагентов к электронному документообороту, чтобы избавиться от рутины, экономить время, бумагу и беречь наши леса!:)