как отразить в бюджетном учете возмещение фсс
Как отразить в бюджетном учете возмещение фсс
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Компенсация от ФСС расходов на проведение обязательных периодических медицинских осмотров отражается в учете бюджетного учреждения в качестве доходной операции по КФО 2 по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 и подстатье 134 КОСГУ с применением счета 2 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».
Обоснование вывода:
В соответствии с пп.пп. «е» и «г» п. 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты России от 10.12.2012 N 580н, финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также приобретение им средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012-2020 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294).
Таким образом, расходы, осуществляемые в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в учреждении осуществляются за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС. В связи с этим данные расходы будут являться для учреждения обычной закупкой.
Под восстановлением кассового расхода понимается поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных расходов, от того контрагента, которому такая выплата была произведена ранее. В рассматриваемой ситуации услуги за проведение медицинского осмотра учреждение оплачивает одной организации (медицинскому учреждению), а поступление возмещения поступает от другой (ФСС). Следовательно, данная ситуация не может рассматриваться как восстановление расходов с поступлением средств на подстатью 226 КОСГУ.
Как уже было отмечено ранее, расходы в рамках предупредительных мер осуществляются не в рамках взаиморасчетов с ФСС. Следовательно, отражать поступление компенсации по подстатье 213 КОСГУ также не корректно.
Поступление на лицевой счет бюджетного учреждения от ФСС суммы возмещения затрат подлежит отражению в учете бюджетного учреждения в качестве доходной операции в составе собственных доходов учреждения с отражением по КФО 2 и относится к компенсации расходов, понесенных учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации. Для учета расчетов по компенсации затрат предназначен счет 0 209 30 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220, п. 221 Инструкции N 157н, п. 107 Инструкции N 174н). В соответствии с положениями письма Минфина России от 26.12.2019 N 02-05-10/102478, возмещение этих расходов ФСС должно отражаться по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.
Согласно положениям Инструкции N 174н в рассматриваемой ситуации факт начисления доходов от компенсации затрат бюджетного учреждения, а также последующее поступление средств на лицевой счет от ФСС РФ отражаются следующими бухгалтерскими записями:
Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134
— отражено начисление доходов от компенсации затрат бюджетного учреждения на проведение медицинского осмотра за счет ФСС;
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 661
Одновременно увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 134 КОСГУ)
— отражено поступление на лицевой счет бюджетного учреждения средств возмещения расходов учреждения от ФСС.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как отразить в бюджетном учете возмещение фсс
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Компенсация от ФСС расходов на проведение обязательных периодических медицинских осмотров отражается в учете бюджетного учреждения в качестве доходной операции по КФО 2 по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 и подстатье 134 КОСГУ с применением счета 2 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».
Обоснование вывода:
В соответствии с пп.пп. «е» и «г» п. 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты России от 10.12.2012 N 580н, финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также приобретение им средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012-2020 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294).
Таким образом, расходы, осуществляемые в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в учреждении осуществляются за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС. В связи с этим данные расходы будут являться для учреждения обычной закупкой.
По вопросу правомерности оплаты расходов на приобретение специальной одежды за счет средств ОМС отметим следующее. В соответствии с ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» расходы на приобретение мягкого инвентаря включены в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС. Специальная одежда, согласно п. 118 Инструкции N 157н, для целей бухгалтерского учета является мягким инвентарем.
Так, расходы по оплате договоров на приобретение мягкого инвентаря, в том числе имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды)) относятся на КОСГУ 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» (п. 11.4.5 Порядка N 209н).
Таким образом, приобретение спецодежды в учете бюджетного учреждения отражается следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 7 506 10 345 Кредит 7 502 11 345
— принято обязательство на основании договора на приобретение специальной одежды;
2. Дебет 7 105 Х5 345 Кредит 7 302 34 73Х
— на основании документов поставщика отражено поступление специальной одежды;
3. Дебет 7 502 11 345 Кредит 7 502 12 345
— принято денежное обязательство на основании товарной накладной;
4. Дебет 7 302 34 83Х Кредит 7 201 11 610,
Одновременно увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 345)
— перечислена оплата поставщику.
Под восстановлением кассового расхода понимается поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных расходов, от того контрагента, которому такая выплата была произведена ранее. В рассматриваемой ситуации учреждение приобретает специальную одежду у одной организации (у поставщика), а возмещение поступает от другой (ФСС). Следовательно, данная ситуация не может рассматриваться как восстановление расходов с поступлением средств на подстатью 345 КОСГУ.
Как уже было отмечено ранее, расходы в рамках предупредительных мер осуществляются не в рамках взаиморасчетов с ФСС. Следовательно, отражать поступление компенсации по подстатье 213 КОСГУ также не корректно.
Поступление на лицевой счет бюджетного учреждения от ФСС суммы возмещения затрат подлежит отражению в учете бюджетного учреждения в качестве доходной операции в составе собственных доходов учреждения с отражением по КФО 2 и относится к компенсации расходов, понесенных учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации. Для учета расчетов по компенсации затрат предназначен счет 0 209 30 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220, п. 221 Инструкции N 157н, п. 107 Инструкции N 174н). В соответствии с положениями письма Минфина России от 26.12.2019 N 02-05-10/102478, возмещение этих расходов ФСС должно отражаться по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.
Согласно положениям Инструкции N 174н в рассматриваемой ситуации факт начисления доходов от компенсации затрат бюджетного учреждения, а также последующее поступление средств на лицевой счет от ФСС РФ отражаются следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 2 507 10 134 Кредит 2 504 10 134
— отражена плановая сумма доходов;
2. Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134
— отражено начисление доходов от компенсации затрат бюджетного учреждения на приобретение специальной одежды за счет ФСС;
3. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 661
Одновременно увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 134 КОСГУ)
— отражено поступление на лицевой счет бюджетного учреждения средств возмещения расходов учреждения от ФСС;
4. Дебет 2 508 10 134 Кредит 2 507 10 134
— отражено исполнение Плана ФХД по доходам.
Компенсация ФСС РФ произведенных бюджетным учреждением ранее расходов поступает в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. В дальнейшем данными денежными средствами учреждение может распорядиться по своему усмотрению, в том числе направить их на исполнение обязательств в рамках ОМС.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Возмещение ФСС расходов на оплату дней по уходу за детьми-инвалидами
Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
В силу положений ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Такие дни оплачиваются за счет средств работодателя с последующим возмещением этих расходов из бюджета ФСС. В материале расскажем о нюансах учета соответствующих возмещений казенными учреждениями.
Правила предоставления дополнительных выходных дней
Правила предоставления в соответствии со ст. 262 ТК РФ дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048 (далее – Правила № 1048).
Чтобы воспользоваться своим правом на дополнительные выходные, работнику необходимо представить в учреждение следующие документы (п. 2 – 4 Правил № 1048):
Наименование документа
Периодичность представления
Заявление по форме, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 19.12.2014 № 1055н
Ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или с иной периодичностью в зависимости от необходимости использования выходных дней
Копия справки об инвалидности ребенка
Единожды, один раз в год, один раз в два года, один раз в пять лет в зависимости от срока, на который установлена инвалидность
Документ о месте жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида
Один раз при первом обращении
Копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка либо документа, подтверждающего установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом
Один раз при первом обращении
Справка с работы второго родителя (опекуна, попечителя) о количестве использованных выходных дней в месяце либо о том, что заявление на выходные он не подавал*
При каждом обращении с заявлением
Документы (их копии), подтверждающие, что второй родитель (опекун, попечитель) не состоит в трудовых отношениях либо является индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом или иным лицом, занимающимся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, членом зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
При каждом обращении с заявлением
* Справка не подается, если имеется документальное подтверждение факта смерти другого родителя (опекуна, попечителя), признания его безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания его в служебной командировке свыше одного календарного месяца или других обстоятельств, свидетельствующих о том, что другой родитель (опекун, попечитель) не может осуществлять уход за ребенком-инвалидом, а также если один из родителей (опекунов, попечителей) уклоняется от воспитания ребенка-инвалида.
Обратите внимание: во время очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет дополнительные выходные дни работнику не предоставляются.
На основании перечисленных документов издается приказ (распоряжение) руководителя учреждения о предоставлении работнику дополнительных оплачиваемых выходных дней. Унифицированная форма такого документа не утверждена, поэтому он может быть составлен в произвольной форме.
Работник вправе использовать четыре выходных сразу либо разбить их на месяц по своему усмотрению. При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых дней не увеличивается (п. 8 Правил № 1048).
В случае если одним из родителей (опекуном, попечителем) такие дни использованы в месяце частично, другому родителю в этом же месяце предоставляются оставшиеся дни. Дополнительные выходные дни, не использованные в одном месяце, на другой месяц не переносятся (п. 6, 10 Правил № 1048).
Обратите внимание: во время очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом работнику не предоставляются.
Оплата дополнительных выходных
Каждый дополнительный выходной день оплачивается в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя) (ст. 262 ТК РФ, п. 12 Правил № 1048). Его расчет производится по правилам, установленным Положением № 922, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, исходя из фактически начисленной работнику зарплаты и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата (п. 4 указанного положения, ч. 3 ст. 139 ТК РФ).
К сведению: календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале – по 28-е (29-е) число включительно).
При расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат (ч. 2 ст. 139 ТК РФ, п. 2 Положения № 922). К ним относится заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, должностным окладам за отработанное время, а также другие выплаты (в частности, премии), доплаты за выслугу и сложность выполняемой работы.
При этом из расчета исключаются периоды в соответствии с п. 5 Положения № 922 (дни командировок, временной нетрудоспособности, очередного оплачиваемого отпуска работника, дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за ребенком-инвалидом и др.) и начисленные за это время суммы.
Также при расчете среднего заработка не учитываются периоды нерабочих дней, установленные указами Президента РФ, и суммы, фактически начисленные за эти дни (см. Информацию Минтруда РФ «Рекомендации работникам и работодателям по нерабочим дням в мае 2021 года», письма Минтруда РФ от 18.05.2020 № 14-1/В-585, Роструда от 20.07.2020 № ТЗ/3780-6-1).
Средний заработок рассчитывается исходя из среднего дневного заработка работника и количества предоставляемых ему дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
Средний дневной заработок рассчитывается путем деления зарплаты и других выплат за отработанные дни на количество отработанных дней за расчетный период (п. 9 Положения № 922).
Для наглядности приведем пример.
По заявлению сотруднице казенного учреждения в текущем месяце предоставлены 4 дополнительных выходных дня для ухода за ребенком-инвалидом. За расчетный период ее фактический заработок составил 366 000 руб. Количество отработанных дней в этом периоде – 244.
Среднедневной заработок сотрудницы будет равен 1 500 руб. (366 000 руб. / 244 дн.).
Средний заработок за 4 выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом составит 6 000 руб. (1 500 руб. х 4 дн.).
Удерживать НДФЛ с суммы среднего заработка не нужно (п. 78 ст. 217 НК РФ).
При этом такие суммы следует включить в базу для начисления страховых взносов (в том числе на страхование от несчастных случаев) в месяце предоставления дополнительных выходных дней, поскольку они относятся к выплатам, производимым в рамках трудовых отношений (п. 1 ст. 420 НК РФ, ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, письма ФНС РФ от 13.07.2020 № БС-4-11/11315@, Минфина РФ от 30.03.2017 № 03-15-05/18599).
Обратите внимание: ВС РФ считает, что оплата работникам дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами не подлежит обложению страховыми взносами, поскольку не относится к вознаграждению за труд, а является средством обеспечения социальной защиты соответствующих категорий граждан (см. определения ВС РФ от 28.07.2020 № 304-ЭС20-9452 по делу № А27-18157/2019, от 26.04.2019 № 307-ЭС19-5601 по делу № А42-7435/2018, от 28.09.2017 № 304-КГ17-10454 по делу № А03-15527/2016). Отметим, что контролирующие органы не поддерживают позицию ВС РФ, поэтому за неуплату страховых взносов учреждение могут привлечь к ответственности в виде штрафа и пеней.
Порядок возмещения расходов из бюджета ФСС
Финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, включая начисленные страховые взносы, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС (п. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).
Порядок возмещения таких расходов в 2021 году определен Положением № 2375, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375.
К сведению: с 01.01.2022 будет действовать новый порядок возмещения ФСС расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 № 1320.
Согласно п. 14 Положения № 2375 для возмещения расходов учреждению нужно представить в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации следующие документы:
заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 04.02.2021 № 26;
заверенную копию приказа о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.
Решение о возмещении расходов страхователю на оплату дополнительных выходных дней принимается ФСС в течение десяти рабочих дней со дня получения документов. После чего средства в течение двух рабочих дней поступают на расчетный счет страхователя.
Бюджетный учет
Расходы на оплату работнику четырех дополнительных выходных по уходу за ребенком-инвалидом отражаются:
по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» (п. 48.1.1.4 Порядка № 85н);
по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ (п. 10.6.6 Порядка № 209н).
Средства, поступившие казенному учреждению от ФСС в качестве возмещения произведенных расходов, учитываются как суммы возврата дебиторской задолженности текущего года, подлежащие отражению на соответствующем лицевом счете ПБС в качестве восстановления казначейского платежа по тем же кодам бюджетной классификации РФ, по которым был произведен платеж (п. 41 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н, Письмо Минфина РФ от 16.10.2020 № 02-08-10/91015).
Рассмотрим на конкретном примере порядок бюджетного учета поступивших от ФСС возмещений.
Работнице казенного учреждения по ее заявлению в текущем месяце предоставлены 4 дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом. Каждый день оплачен в размере среднего заработка. Общая сумма составила 6 000 руб.
ФСС полностью возместил учреждению соответствующие расходы в текущем году. Деньги были перечислены на его лицевой счет и отражены как восстановление кассового расхода.
Согласно Инструкции № 162н в бюджетном учете учреждения указанные операции отразятся следующим образом:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Начислен средний заработок работнице за четыре дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом*
Начислена сумма страховых взносов
(6 000 руб. х 30,2 %)
Перечислен средний заработок на банковскую карту работницы
Перечислены страховые взносы
Отражено возмещение расходов от ФСС (поступили средства на лицевой счет учреждения)
(6 000 + 1 812) руб.
* Инструкция № 162н не содержит данной корреспонденции счетов, ее применение следует согласовать с ГРБС или финансовым органом (п. 2 Инструкции № 162н).
В заключение выделим главное:
1. Дополнительные выходные дни по уходу детьми-инвалидами предоставляются работнику на основании заявления по форме, утвержденной Приказом Минтруда РФ № 1055н, и подтверждающих документов, установленных Правилами № 1048.
2. Соответствующие дни оплачиваются из расчета среднего заработка работника, определяемого в порядке, предусмотренном Положением № 922.
3. Суммы среднего заработка облагаются страховыми взносами, при этом НДФЛ с них не удерживается.
4. Особенности возмещения учреждению в 2021 году расходов на оплату работникам дополнительных выходных дней по уходу детьми-инвалидами определены Положением № 2375. Для получения возмещения необходимо подать в ФСС заявление по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ № 26, и заверенную копию приказа о предоставлении выходных дней. После чего фонд обязан в течение десяти рабочих дней принять решение о компенсации расходов и в течение двух рабочих дней выплатить учреждению деньги.
5. Средства, поступившие в текущем году казенному учреждению от ФСС в качестве возмещения произведенных расходов, учитываются как восстановление казначейского платежа по тем же кодам бюджетной классификации РФ, по которым был произведен платеж.