как отстоять свое право

Как готовиться к суду за свои права?

Отстоять свои права иногда бывает просто, но в некоторых ситуациях добиться справедливости не получается. В этом случае многие задумываются о том, чтобы добиваться правды в суде. Но когда это имеет смысл, а когда лучше не связываться, чтобы не потерять больше? Александр Борисов, сопредседатель Союза потребителей, поможет разобраться, как правильно готовиться к суду.

как отстоять свое право. Смотреть фото как отстоять свое право. Смотреть картинку как отстоять свое право. Картинка про как отстоять свое право. Фото как отстоять свое право

1. Изучите компанию, с которой будете судиться

Компания, которая выступит ответчиком в суде, должна быть реальной организацией с достаточно стабильным положением на рынке. Если фирма находится в стадии реорганизации, предбанкротном состоянии, могут возникнуть проволочки и на этапе судебного разбирательства, и на этапе претворения в жизнь судебного решения. Если на фирму подано уже много исков, это тоже должно стать звоночком для потенциального истца: не исключено, что под тяжестью этой судебной повинности виновник не сможет удовлетворить требования даже после того, как суд встанет на сторону потребителя.

Наконец, не редки случаи, когда компания оказывается существующей только на бумаге (используются трейдинговые площадки, регистрация заграницей, и так далее). В этом случае также судиться можно разве что ради морального удовлетворения, деньги взыскать с ответчика вряд ли получится.

2. Определите подсудность для вашего дела

Для дел по защите прав потребителей возможно альтернативная подсудность, и зачастую это оказывается самый удобный вариант. Это означает, что вы можете подавать иск по месту вашего жительства, а не по месту регистрации компании-ответчика.

Особенно это актуально для тех, кто пользуется услугами небольших компаний, работающих в интернете и рассылающих продукцию при помощи почты или транспортных компаний. Зарегистрированы такие фирмы и ИП могут быть в любом городе нашей необъятной Родины. С одной стороны, такая открытость рынка – это хорошо, больше возможности выбирать, с другой – в случае необходимости подать иск могут возникнуть сложности. Если вы не хотите прикладывать много усилий, можете направлять иск в свой районный суд. И учтите еще один нюанс: если компания, с которой вы решили судиться, для своего региона является крупной, авторитетной, возможно, суд по вашему месту жительства будет более объективен.

Ваши права нарушили. Как правильно жаловаться?

3. Подготовьте все доказательства

Просто сообщить суду, в чем суть дела, недостаточно. Для подтверждения правоты всегда нужны доказательства. Чеки, фотографии, показания свидетелей, переписка – все это может свидетельствовать о вашей правоте. Чем больше доказательств вы соберете, тем лучше, потому что в таком случае судье будет проще принять решение в вашу пользу.

4. Определитесь с требованиями

Закон «О защите прав потребителей» предполагает несколько вариантов компенсации урона, нанесенного покупателю или заказчику услуги: возврат денег (всех или части), замена товара, предоставление аналогичного товара, принудительное оказание услуги в полном объеме или возврат денег за неоказанную услугу. Для успешного завершения дела истец долен точно знать, что именно он хочет получить в итоге. В ряде случаев можно также требовать компенсацию морального ущерба. К сожалению, как показывает практика, если это требование и будет выполнена, сумма компенсации окажется крайне невелика, но многих радует сам факт получения этой компенсации.

5. Определите способ исполнения

После вынесения решения исполнительный лист направляется в место нахождения ответчика. Это может занять немало времени, если ответчик находится в другом регионе, и далеко не каждый готов столько времени ждать.

Куда жаловаться, если ваши права нарушают?

Однако у истца есть способ ускорить процесс. Для этого нужно узнать, где находятся счета ответчика, и обратиться в тот банк с исполнительным листом для ареста истребуемой суммы и направления в адрес потребителя. Таким образом через банк можно решить вопрос намного быстрее.

Источник

6 советов, как научиться отстаивать свои интересы.

Признайтесь честно, что были ситуации, когда вы, желая избежать конфликтов с коллегами или начальством и быть учтивыми, боитесь отстаивать свои интересы? Дабы им угодить, показать что вы хороший работник и т.д. Даже если понимаете, что при этом ваши потребности игнорируются. Наверное, каждый из нас знает, что это такое. Мы то не хотим испортить отношения с близкими, то стараемся предупредить разлад с коллегами. А сами чувствуем недовольство, неудовлетворенность и даже обиду.

Я понял, насколько важно умение отстаивать свои интересы, когда остался без отпуска с маленькой дочерью. И именно эта ситуация помогла мне прийти туда, где я нахожусь сейчас – я счастливый отец и муж, мы с женой ведем несколько успешных бизнесов и много путешествуем. А будь я робким и слишком мягким, то наверняка и моя жизнь сложилась бы совсем иначе.

Я хочу поделиться с вами конкретными советами, которые помогут и вам добиваться того, чего вы хотите – в соответствии с вашими интересами и чувствами, но при этом с уважением к другим людям.

1. Чаще ставьте себя на первое место.

Многие из нас (особенно женщины) привыкли соблюдать интересы других людей в ущерб своим собственным. Со временем это воспринимается как само собой разумеющееся и приводит к тому, что дороги назад практически не видно. Но когда вы сами ставите себя на последнее место, то именно так будут делать и другие. Настоятельно рекомендую – не забывайте о себе. Тогда и многие другие вещи в вашей жизни станут намного проще.

2. Определите свои личностные границы.

как отстоять свое право. Смотреть фото как отстоять свое право. Смотреть картинку как отстоять свое право. Картинка про как отстоять свое право. Фото как отстоять свое право

Очень четко установите для себя то, что вы готовы позволить своим близким людям, друзьям, коллегам и т.д., а чего вы не позволите никогда и ни при каких обстоятельствах.

Помните – чтобы иметь с людьми хорошие отношения, вовсе не обязательно быть безотказным. Поэтому выведите здесь свои правила и смело им следуйте.

3. Уверенно выражайте свое мнение.

Перестаньте волноваться о том, что подумают окружающие. Ваше мнение так же ценно, как и любое другое. Поэтому спокойно выражайте его – без лишних волнений и сомнений. Кроме того, вы всегда так же уверенно можете признать, что чего-то не знаете или не понимаете. Именно так люди будут относиться к вам с уважением, а вы при этом будете блюсти свои интересы.

4. Умейте говорить «НЕТ».

как отстоять свое право. Смотреть фото как отстоять свое право. Смотреть картинку как отстоять свое право. Картинка про как отстоять свое право. Фото как отстоять свое право

Я не устану повторять, что одно только умение говорить «НЕТ» значительно изменит вашу жизнь. Просто начните говорить «НЕТ» ненужным делам, встречам, проектам, и вы заметите, что у вас появилось намного больше времени на то, что вам действительно интересно и важно. И практикуйтесь в этом почаще.

Ставьте себе задачи чтобы в течение каждого дня правильно расставлять приоритеты и уверенно говорит «НЕТ» тому, что сейчас для вас неактуально.

5. Не бойтесь авторитетных людей.

как отстоять свое право. Смотреть фото как отстоять свое право. Смотреть картинку как отстоять свое право. Картинка про как отстоять свое право. Фото как отстоять свое право

Если бы я боялся обращаться к авторитетным людям в то время, когда начинал свои проекты, то мир никогда бы не узнал о них, может, они и вовсе бы не существовали. Но именно то, что я без страха с ними общался, позволило мне стать пионером конференций в Рунете и привело в мою жизнь еще больше известных и успешных экспертов.

Главное, что здесь нужно помнить: любой авторитетный человек – это такой же человек, как и вы. Со своими чувствами, мыслями, сомнениями и интересами.

6. Не чувствуйте себя жертвой.

За все происходящее в вашей жизни несете ответственность только ВЫ и никто другой. Понимание этого поможет вам научиться отстаивать самого себя, свои границы и правила.

Подумайте – хотите ли вы исполнять роль недовольной жертвы или уверенного хозяина собственной жизни? Думаю, ответ очевиден. Так начните прямо сейчас делать шаги в сторону своих собственных интересов и желаний.

Рекомендую начать с 5-минутных ежедневных медитаций, которые помогут вам очистить сознание и определить, в какую сторону вы хотите двигаться дальше.

как отстоять свое право. Смотреть фото как отстоять свое право. Смотреть картинку как отстоять свое право. Картинка про как отстоять свое право. Фото как отстоять свое право

Умение отстаивать свои интересы – это такой же навык, как и многие другие, которому при желании можно и нужно научиться. Однако всегда помните, что при этом интересы окружающих ваших людей так же важны, как ваши собственные. Только соблюдая собственные границы и не нарушая чужие, вы будете уверенно действовать в любой ситуации и обретете всеобщее уважение.

Источник

Борьба за свои права

как отстоять свое право. Смотреть фото как отстоять свое право. Смотреть картинку как отстоять свое право. Картинка про как отстоять свое право. Фото как отстоять свое право

В современном обществе ценятся напористость, умение постоять за себя, не дать себя в обиду. Это порождает проблемы, поскольку, отстаивая свои права, люди гораздо реже вспоминают о правах других и, тем более, о евангельской заповеди любить ближнего, как самого себя (Мф. 22, 39).

Увлекаясь стремлением никому не уступать, мы рискуем превратиться в общество агрессивных, злых, не умеющих сдерживать себя людей, готовых любыми способами доказывать свою правоту, привыкших добиваться своего давлением, манипулированием, криком, грубой силой. Хорошо ли в таком обществе будет нам самим? Ответ очевиден. И важно понимать, что такое общество, такую проблему мы можем создать себе сами, выбирая неправильную цель для борьбы.

Расскажу случай из жизни одной семьи. Мальчик рос, как говорится, «пробивной». За словом в карман не лез, права свои отстаивал твердо, даже яростно, с готовностью шел на любые конфликты. Родители это одобряли, считали своей заслугой воспитание такого «свободного» сына. Однажды его учительница в школе категорично выразила несогласие с тем, что родители ему слишком многое позволяют. Она не была груба, не произнесла обидных слов или оскорблений в адрес родителей или их сына. Скорее, ее фраза была не совсем удачной и, главное, уязвила гордость подростка.

Мальчик оскорбился и «развернул деятельность». Он возмущался нанесенной обидой, дошел до директора, жалуясь на нарушение прав, не успокаивался, не снижал активности, пока не добился, чтобы учительница официально принесла извинения его родителям и лично ему за сказанные слова… Родители этому очень радовались и гордились сыном. Они были уверены, что воспитали неравнодушного человека, умеющего не дать себя в обиду. А весьма впечатляющую активность мальчика в этой ситуации они приписывали исключительно большой любви к ним и стремлению защитить их родительские права.

Прошло некоторое время. В семье возник конфликт. Родители посчитали нужным в чем-то ограничить сына и не покупали связанные с этим вещи. Мальчик просил, требовал, проявлял упорство. Родители не уступали. Тогда сын, процитировал родителям статью закона и, истолковав ее в собственных интересах, категорично заявил: «Вы обязаны мне это дать! Если не дадите, я подам на вас в суд!».

«Как же так? — растерянно жаловались родители своим друзьям. — Почему он с нами так? Откуда это?» Они не понимали, что такую ситуацию породили сами, когда хвалили сына за то, что он всеми способами отстаивает «свои права». При этом они не научили его задумываться об уместности своего поведения, не говорили о том, что надо учитывать, не оскорбит ли он сам кого-то, не приучили определять границу, после которой защита переходит в нападение. Действительно, что посеешь, то и пожнешь.

Взрослым важно самим понимать: прежде чем настаивать на своем праве, нужно задуматься, а действительно ли это — наше право, и в какой форме будет правильнее о нем заявлять. Не так уж редко человек, думая, что защищает себя, на самом деле несправедливо поступает с другими людьми, попирает их права и нарушает свои обязанности по отношению к ним.

В агрессивном обществе, где каждый помнит только о себе и своих правах, хорошо не будет никому. Помня об этом, надо, не требуя уступок от других, самим усвоить правило: собственные обиды не дают права обижать других людей. И важно помогать понять это детям, объяснить им, что жизнь по евангельским законам требует от нас намного большего мужества и работы над собой, чем защита своего самолюбия. А потому напористость, неуступчивость — это проявление малодушия, незрелости личности.

Кто как не Творец имеет право на Свое творение — человека? Но воплотившийся Сын Божий не добивался, во что бы то ни стало, чтобы все в Него поверили, чтобы слушали и слушались Его. Апостолы приходили в возмущение, насколько порой неуважительно относились к Христу и Его словам люди, даже предложили однажды свести огонь с небес на таких людей. Но всесильный Господь запретил им и сказал на удивление кроткие слова: «Не знаете, какого вы духа» (Лк. 9, 55).

В человеке, привыкшем всегда добиваться своего, отстаивать свои права, не живет Святой Дух. А, значит, несмотря на свою активность и браваду, таким людям не ведома истинная радость, умиротворение, счастье. Это удел тех, кто старается быть ближе Христу, сказавшему: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 29).

Единственное право, которое пригодится человеку в вечности — это право быть чадом Божиим, дарованное нам Христом Спасителем (ср. Ин. 1, 12). Это право нам и надо отстаивать в противостоянии собственным дурным привычкам и страстям, а не растрачивать свою жизнь на борьбу с окружающими людьми.

Источник

Права потребителя в магазине

Когда вы покупаете хлеб, платье или автомобиль, берете кредит в банке или заказываете установку окон — вы потребитель. Как только вы заходите в магазин — неважно, физический или в интернете, — ваши права защищает специальный закон. В этой статье — о тех ваших правах, которые действуют всегда. В следующих выпусках — о тех, что появляются в конкретной ситуации: например, если хлеб оказался черствым, платье не подошло по размеру, а автомобиль сломался через год.

Сохраните себе плакат, чтобы при случае показать его в магазине. Отправьте список прав близким, чтобы они тоже могли грамотно ответить хамоватому продавцу или рассчитывающему на потребительскую безграмотность директору магазина.

Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право платить по ценнику

Зачем. Цена — это один из критериев выбора и обязательное условие любой сделки. Когда покупатель приходит в магазин, он смотрит на ценник, а не в программу учета продавца. Магазин обязан продать товар по цене на ценнике, потому что ценник — это часть оферты, то есть предложения заключить договор, а не просто бумажка на полке. Покупателя не волнует, что продавец не успел изменить цену или ему невыгодно принимать оплату картой. Видите цену — столько и стоит для вас товар.

Как реализовать. Если у товара нет ценника, попросите назвать цену до оплаты. Если в чеке оказалась другая цена, требуйте вернуть разницу. Если цену указывают в условных единицах, проверьте, чтобы где-то рядом был указан курс. Если при оплате картой магазин повышает цену, жалуйтесь: это запрещено российским законом, правилами платежных систем и площадками, которые размещают товарные предложения. Намек на жалобу в «Яндекс-маркет» часто эффективнее иска в суд.

Не соглашайтесь переплачивать и стойте на своем. Если вы заказали товар, вам обязаны продать его по той цене, которая указана на ценнике или на сайте. Никакие комиссии на вас перекладывать не могут. Даже если не получится отстоять нужную цену, жалуйтесь ради штрафа: магазин заплатит 10 тысяч рублей в бюджет.

Право не платить за навязанные услуги

Зачем. Некоторые хитрые продавцы товаров и услуг заставляют платить не только за то, что нужно клиенту, но и за что-то сверху. А если человек отказывается, ему вообще ничего не продают. Например, заманивают клиента в медцентр дешевым обследованием, а на приеме говорят, что нужно заплатить в три раза больше за анализы. Или не дают кредит без покупки страховки. Или к обязательной страховке навязывают ненужную добровольную. Иначе полис вообще не оформят. Все это нарушение закона и ваших прав.

Как реализовать. Не платите за то, что вам навязывают. Если продавец говорит, что один товар нельзя купить без другого или без допуслуг, — ваши права нарушают. К ОСАГО необязательно покупать страхование жизни, к смартфону — защитное стекло, а к автомобилю — фирменную резину. Требуйте продать только необходимое, пишите претензию и жалуйтесь в Роспотребнадзор. Вам вернут всю сумму, компенсируют моральный ущерб, а через суд можно получить 50% сверху. За такое нарушение ваших прав продавца могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей.

Но не все дополнительные услуги считаются навязанными. Когда банк снижает ставку по кредиту при покупке страховки или повышает из-за отказа — это законно. Если вас предупредили о платной услуге, а вы согласились, это тоже не навязывание.

Право покупать качественное и безопасное

Зачем. Когда вы приходите в магазин за хлебом, то не можете лично проверить, из какой муки его испекли, проверили ли яйца на сальмонеллез, мыли ли руки перед замесом теста. Детские игрушки покупателю сложно проверить на качество пластмассы и соответствие гостам, а в машине никак не убедиться, что подушки безопасности работают, а тормозные диски не сотрутся через месяц.

Качество продукции должен проверить продавец или производитель. Закон как бы гарантирует покупателю, что хлеб точно будет съедобным, игрушка не вызовет аллергию, а машина затормозит при нажатии педали. Если вам что-то продают, перед вами за это отвечают.

Как реализовать. Вы можете просить сертификаты для собственного спокойствия и как-то еще проверять качество. А можете не просить, потому что все проверить нереально: никто не даст попробовать хлеб в магазине до оплаты.

Если товар лежит на полке, а услугу можно заказать, значит, они по умолчанию безопасные и качественные. При любом отклонении от нормы пишите претензию и требуйте компенсацию. Примеры реализации вашего права:

Качественными и безопасными должны быть все товары и услуги. Требования к качеству регулирутся регламентами, а их соблюдение контролирует государство.

Право на полную и достоверную информацию

Зачем. Покупатель не может заранее знать, из каких продуктов испекли торт и сколько он хранится. Об этом должен рассказать производитель — на этикетке. Еще до оплаты нужно знать, сколько этот торт стоит, — то есть нужна информация о цене. Важно, кто владеет пекарней «Вкусные торты»: скорее всего, это ИП или ООО с совершенно другим названием, а в случае чего претензии придется писать на их адрес. Если товар продает не та компания, которая сделала и рекламирует сайт-агрегатор, об этом тоже нужно знать покупателю. Чтобы все продавцы и производители предоставляли полную и честную информацию о своих товарах и услугах, эту обязанность прописали в законе.

Как реализовать. Если вам предоставили какую-то информацию о товаре: цена, сроки, состав, гарантии, — вы считаете, что она достоверная. И если обнаружится другое, можно предъявлять претензии. Если заметили переклеенную этикетку со сроком годности — повод вернуть деньги и написать жалобу в Роспотребнадзор. Если нет уголка потребителя или информации о возврате — тоже будет проще добиться своих прав.

Если вас о чем-то заранее не предупредили, вы не обязаны это знать и можете требовать компенсации ущерба, если он случится. Или отказаться от договора и забрать деньги. Например, когда о дополнительной страховке по кредиту вы узнали уже после оформления ОСАГО — это нарушение ваших прав. Можете отказаться и от ОСАГО, и от этой страховки. А если вам заранее не сказали, что за музыку в ресторане надо платить, можете не оплачивать эту сумму в счете.

Право получать оплаченные покупки и услуги вовремя

Зачем. Если вы заранее оплачиваете товар или услугу, продавец обязан назвать и соблюдать сроки. То есть оплаченный телевизор вам должны доставить не позже того дня, который указан на сайте. А кухонный гарнитур установят не позже даты по договору. Любая просрочка нарушает ваши права и становится поводом для компенсации.

Как реализовать. Если нужно внести предоплату, следите, чтобы вам назвали срок. Его нужно зафиксировать в ответе на оформленный заказ или письменном договоре. Если продавец не выполнит свои обязательства в срок, можно отказаться от договора и потребовать назад всю сумму. Или подождать, но за каждый день выставить неустойку — 0,5% от предоплаты.

Сроки нужно соблюдать не только при предоплате, но и в случае с любым договором. Если вы потребитель, а продавец нарушает сроки, расторгайте договор, заказывайте в другом месте и требуйте возмещения расходов или просите скидку: все это ваши гарантии по закону.

Право на обмен товара, который не подошел

Зачем. Вы можете купить кроссовки, куртку или диван, а потом вернуть их в магазин, даже если к качеству нет вопросов. Достаточно того, чтобы кроссовки не подошли вам по размеру, куртка не устроила фасоном, а обивка дивана не подошла под обои по цвету. Так можно делать только с непродовольственными товарами, а с продуктами нет.

Как реализовать. Если вы купили вещь, а потом передумали, верните ее в магазин. Причина возврата должна быть не любой, а из закона: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Даже если причина другая, указывайте одну из этих. Сначала вам предложат обмен на аналогичный товар, потому что формально право есть именно на обмен. Но если подходящего товара нет, тогда должны вернуть деньги.

Важное условие для обмена или возврата: товар не использовали и не повредили. То есть вы не носили кроссовки, не срезали ярлыки с куртки и не царапали диван. Сохранять чек и упаковку необязательно, но их наличие упростит общение с магазином. Срок для обмена — 14 дней после покупки.

Право на возврат любого товара при заказе через интернет

Зачем. Дистанционная торговля — это когда товар покупают без возможности потрогать его при заказе. Для таких продаж есть свои правила, они отличаются от обычных. Покупателю дают возможность вернуть вообще любой непродовольственный товар без указания причины. При этом списка невозвратных товаров, как при покупке в обычном магазине, не существует. Если вы купили в интернет-магазине нижнее белье, смартфон или посуду, все это можно сдать назад и забрать деньги.

Как реализовать. Пока вам не привезли покупку, можно просто позвонить продавцу и отказаться. Если вы уже получили заказ, при заказе через интернет снимайте процесс вскрытия упаковки. Вдруг товар окажется с дефектами — будет проще доказать, что это не ваша вина. Сохраните упаковку, чек и документы. Не срезайте пломбы и этикетки. У вас есть 7 дней, чтобы отправить товар назад. Но нужно будет оплатить расходы на доставку — это законное требование магазина.

Проверьте, есть ли в коробке документ с информацией о возврате. Если нет, срок для возврата уже не 7 дней, а 3 месяца. Деньги должны вернуть в течение 10 дней.

Право на отказ от договора с возмещением расходов

Зачем. Потребитель имеет право передумать. Например, заказали кухонный гарнитур, а потом решили продать квартиру, и мебель стала не нужна. Или купили путевку, но не получилось с отпуском — пришлось отменить поездку. В таких случаях можно в любой момент отказаться от исполнения договора. Но при условии, что продавец получит компенсацию расходов, которые он реально понес. Например, производитель мебели потратился на материалы, а туроператор забронировал гостиницу. Если они смогут доказать и обосновать расходы, тогда суммы придется возместить. Если расходов еще не было, можно забрать все деньги.

Как реализовать. Если передумали, отправьте исполнителю или продавцу уведомление об отказе. Укажите, куда вернуть деньги. Если с вас потребуют какие-то суммы, просите подтвердить их документами. Если не согласны с суммой, идите в суд. Но лучше попробовать договориться.

Право на возмещение вреда и убытков

Зачем. Если продавец нарушил ваши права, значит, вам уже точно причинили вред — как минимум моральный. Еще бывает материальный вред: например, вам вовремя не отдали деньги, из-за некачественного лечения пришлось делать операцию и покупать дорогие лекарства, упавшее на машину стекло повредило кузов. За все это можно требовать компенсацию деньгами.

Как реализовать. Чтобы получить компенсацию, ее нужно потребовать. Напишите претензию продавцу, производителю или исполнителю. Укажите, что вы хотите получить: неустойку, возмещение убытков, компенсацию морального вреда. Суммы должны быть обоснованными: суд может их снизить. Если добровольно деньги не отдадут, идите в суд. Там требуйте на 50% больше: так положено по закону. Плюс судебные расходы.

Право на претензии, жалобы и защиту в суде

Зачем. Каждый человек имеет право защищать свои интересы любым законным способом. У потребителей есть еще и защита государства: их интересы отстаивают специальные объединения и Роспотребнадзор. В отношениях с продавцами и исполнителями потребитель слабее, поэтому защиты и гарантий у него больше. Вы сами выбираете, в какой суд подавать иск, и не должны платить госпошлину.

Как реализовать. Если что-то пошло не так, сначала всегда пишите заявление, чего именно вы хотите: вернуть деньги, обменять товар, отремонтировать его по гарантии, провести экспертизу, получить компенсацию, снизить цену. Если эту просьбу не выполнят или проигнорируют, пишите претензию — она пригодится для жалобы и суда. Потом — жалобу в Роспотребнадзор, можно через интернет. Или идите в суд. С этим могут помочь специальные объединения по защите прав потребителей. Они все сделают бесплатно и получат часть штрафа, который взыщут с нарушителя ваших прав. Если иск до миллиона рублей, госпошлины не будет.

Продавцы не любят расставаться с деньгами. Но получает их тот, кто не молчит и требует положенного по закону. В большинстве случаев хватает настойчивости и претензии. Если подкрепить требования ссылками на законы и уверенно требовать соблюдения своих прав, больше шансов добиться желаемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *