как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета

Письмо о выполнении предписания

Письмо о выполнении предписания – документ, сопровождающий отчет о его исполнении. Эти две бумаги неразделимы и значительно улучшают взаимопонимание с контролирующими органами и службами.

Требования к составлению

Письмо – служебный документ. Поэтому, несмотря на относительно свободную форму изложения, оно обязано подчиняться ряду условий, а именно:

Трафаретными в последнем пункте являются общеупотребляемые канцелярские выражения, характеризующие положение дел.

Что должно прилагаться

В тексте письма упоминаются приложения. В обязательном порядке должны быть прикреплены копии бумаг, которые подтверждают описанную ситуацию: отчет об исполнении предписания, опись выявленных нарушений. Все они должны иметь подписи ответственных лиц и печати. Отчет имеет достаточно сложный алгоритм заполнения и состоит из:

Все вместе нумеруется, прошивается, на каждом листе проставляется печать. Исключение: письмо о выполнении предписания не должно быть прошито.

В правом верхнем углу начала отчета должна быть ссылка на то, что документ является приложением к письму о выполнении предписания. Далее прописывается по пунктам, какие нарушения были выявлены в ходе проверки и о каждом – какие меры были приняты для их устранения.

Важно! Если предписаний много, то допустимо составление таблицы с графами «Содержание предписания» и «Отметка об исполнении», то есть что было замечено и как это исправили.

Также к письму могут прилагаться акты проверки. Они не должны быть старше трех дней. Все эти документы начиная с 2016 года можно отправлять через интернет. В частности, через формат электронного документа, заверяемого электронной подписью.

Обязательно ли составление

Для контролирующих организаций принципиальным моментом становится только наличие отчета. Если отчет не поступил вовремя, то дело передается в суд для принятии решения о том, будет ли фирма (либо частное лицо или ИП) нести административную ответственность за выявленные недостатки в работе. Письмо является значимой частью этих бумаг, своеобразным атрибутом деловой этики.

Передача

Для того чтобы документ дошел до адресата, его передают под роспись сотруднику Управления, который осуществляет контроль за выполнением указанного предписания. Если такой порядок невозможен, то используется почтовое отправление.

Важный момент! При отправке оформляется уведомление о вручении. Получающий должен расписаться в том, что получил бумаги.

Этот нюанс принципиально важен, так как при судебном разбирательстве (если таковое состоится) будет предельно важна информация о том, получена бумага сотрудником контролирующей организации или нет.

Форма написания

Из обязательных позиций письмо будет иметь только:

Для полноты информации желательно ссылаться на существующие законы, их пункты, даты принятия.

Выявление нарушений контролирующими органами – не редкость в нашей и других странах. Если нарушение есть, его необходимо исправлять. Иначе предпринимателя или организацию ждет административная или уголовная ответственность (смотря какое нарушение было выявлено).

Как выглядит документ

В правом верхнем углу письма расположена ссылка на адресата. Это может быть начальник налоговой службы, департамента образования или здравоохранения области либо региона и пр. Главное, чтобы ФИО совпадало с тем, от чьего имени были составлены предписания. Допустима постановка заглавных букв вместо полной прописи имени и отчества сотрудника.

После этого — основная часть письма. Она начинается с обращения к конкретному лицу, ответственного за проведение проверок в компании. Первая строчка начинается фразой «В исполнении предписания…». Потом идут ссылки на само предписание, дату его составления и заверения. Также упоминается отчет и дата проверки.

Если следовать юридическим нормам (что желательно), то ссылка на законодательную базу будет лучшим завершением основной части письма.

как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Смотреть фото как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Смотреть картинку как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Картинка про как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Фото как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета
После ссылок на отчет перечисляются приложения, которые предоставляются вместе с письмом.

Также внизу обязательно ставить печать, подпись управленца в организации (директора), расшифровку должности, на которой он находится. Если есть, то надо оставить ссылку на доверенность, по которой действует лицо с датами и подписями. Копию его нужно будет послать в контролирующую организацию.

Ошибки

В письме недопустима необъективность оценочных позиций, голословное утверждение каких-либо фактов. Если в формулировке письма присутствует какая-либо информация, то она должна подтверждаться сопроводительными документами и реальными действиями по устранению выявленных нарушений.

При допущении помарки или незначительной ошибки данные в письме могут подвергаться исправлению. Естественно, при условии, что все подписывающие подтвердят факт наличия этой ошибки и поставили рядом с исправленным свои подписи в знак согласия с последними. Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294 регулирует все эти взаимоотношения.

Сколько потребуется экземпляров

Для страховки нужно сделать два экземпляра отчета и письма о выполнении предписания. Первый отправляют в контролирующий орган (конкретному лицу), а второй остается в сейфе компании. По закону он хранится там не менее трех лет.

Источник

Образец ответа на представление Роспотребнадзора

как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Смотреть фото как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Смотреть картинку как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Картинка про как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Фото как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета

Ответ на представление Роспотребнадзора — действенный и необходимый способ избежать более существенных санкций за нарушения, выявленные во время проведения проверочных мероприятий в отношении предприятия. О том, как составить грамотный и обоснованный ответ в Роспотребнадзор, и пойдет речь в нашей статье.

Что такое представление Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти, к функциям которого отнесены:

1. Разработка и реализация госполитики в области защиты прав потребителей.

2. Нормативно-правовое регулирование в рассматриваемой сфере.

3. Формирование и утверждение СанПиНов и гигиенических нормативов.

4. Проведение санитарного надзора и госконтроля в области защиты интересов потребителей.

В рамках указанных функций Роспотребнадзор реализует полномочия, определенные положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322. В число таких полномочий входит проведение проверочных мероприятий:

По результатам проверочных мероприятий при выявлении каких-либо нарушений или недочетов выносится представление или предписание. Представление является документальной формой реагирования на выявленные нарушения. Согласно требованиям ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны вынести представление при наличии оснований.

Представление и предписание — в чем различия

Представление является официальным документом и составляется на официальном бланке Роспотребнадзора, имеет регистрационный номер и дату составления. В содержательной части представления указываются:

1. Выявленные нарушения.

2. Ссылки на соответствующие нормативные документы.

3. Перечень мер, необходимых для устранения указанных нарушений.

4. Срок, выделенный для устранения недочетов.

Представление не следует путать с предписанием — другим официальным документом, содержащим требования Роспотребнадзора. Определение представлению дано в ст. 29.13 КоАП РФ, предписанию — в ст. 17 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. » от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Исходя из указанных определений, можно сделать вывод о том, что базовые различия этих документов обусловлены их целевым назначением:

Как ответить на представление Роспотребнадзора

Согласно п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организация обязана в месячный срок с момента получения представления рассмотреть его и дать на ответ. Прежде чем сформировать ответ на представление, предприятие должно:

1. Предпринять все необходимые меры по нивелированию всех поименованных в представлении нарушений и причин, их породивших.

2. Выявить и привлечь к ответственности сотрудников, чье ненадлежащее исполнение должностных обязанностей способствовало возникновению нарушений.

3. Провести мероприятия по предотвращению возникновения выявленных нарушений в будущем.

Отзыв на представление Роспотребнадзора оформляется в произвольной форме — как правило, на бланке компании либо с угловым квадратным штампом, где содержаться реквизиты организации. Помимо идентификационных данных фирмы отзыв на представление должен содержать:

1. Данные адресата (территориального отделения Роспотребнадзора, который вынес представление, а также Ф. И. О. начальника).

2. Название письма («Ответ на представление»).

3. Реквизиты представления, на которое осуществляется ответ (дата, номер, срок исполнения, основные претензии).

4. Содержательную часть. Здесь следует пошагово, от нарушения к нарушению, дать пояснения:

Пояснительная часть письма-ответа может быть оформлена списком либо таблицей. В любом случае не допускается хаотичное и сумбурное изложение, а также игнорирование каких-либо из отмеченных нарушений.

5. Подпись руководителя и печать организации (при ее наличии).

Пример ответа на представление Роспотребнадзора

Образец ответа на представление Роспотребнадзора может выглядеть следующим образом:

ООО «Семейный центр „Мама“»

Адрес места нахождения: Воронеж, ул. Алексеевского, 8

Руководителю Управления Роспотребнадзора по Воронежской области

Главному государственному санитарному врачу по Воронежской области

От директора ООО «Семейный центр „Мама“»

Ответ на представление

На ваше представление № 203-18 от __ __ ____ года об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований со сроком исполнения до __ __ ____ года сообщаю, что по предписанию № 203-18 от __ __ ____ года были выполнены мероприятия следующего содержания:

Уровень искусственного освещения в 3 группе не соответствует требованиям гигиенических нормативов

Уровень искусственного освещения в 3-й группе приведен в соответствие с требованиями гигиенических нормативов

Отсутствует возможность ополаскивания столовой посуды в 1-й группе

В помещении 1-й группы оборудован гибкий шланг с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды

Не допускать использование кухонной посуды и инвентаря не в соответствии с маркировкой

Посуда промаркирована в соответствии с назначением

Кроме того, сообщаю Вам, что с трудовым коллективом ООО «Семейный центр «Мама» «проведена профилактическая беседа о недопустимости нарушения санитарно-эпидемиологических требований в работе.

Директор ООО „«Семейный центр „Мама“» Бучнева Ю. И.: (подпись)

Таким образом, ответ на представление — это документ с минимальным количеством информации, и составить его не займет много времени. Предварительно же проведенная работа по устранению недочетов только упростит эту задачу.

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Искусство возражений на акт проверки

Контрольные мероприятия обычно завершаются получением от ревизоров акта налоговой проверки. Получив этот документ, компания имеет возможность возразить контролерам на отраженные в акте выводы. Как это сделать правильно? Об искусстве составления возражений «Расчету» рассказала Мария Лоецкая, старший налоговый юрист юридической фирмы «Гин и партнеры».

Расчетливая подписка!
Сейчас подписку на журнал «Расчёт» можно получить бесплатно вместе с бератором «Практическая энциклопедия бухгалтера». Предложение ограничено, торопитесь! Подключить бератор с «Расчётом»

Возражения – это реакция коммерсантов на полученный от ревизоров акт налоговой проверки. Возражения можно подать как после камеральной, так и после завершения выездной проверки. По сути этот документ представляет собой описание тех фактов, которые имели место при взаимоотношениях с контрагентами, глазами бизнеса.

Как правило, возражения – это документ, в котором последовательно излагается несогласие организации с теми выводами, которые отражены в акте, то есть компания озвучивает в документе свою контрпозицию. В зависимости от того, как развивалась ситуация во время проверки и что это собственно было за контрольное мероприятие, возражения можно составить по-разному, опираясь на документально подтвержденные факты или процессуальный порядок.

Документальное опровержение выводов ревизоров можно назвать более выгодным. Опираясь на факты, подтвержденные документами, компания может указать контролерам, что спорные операции имели место и носили рядовой характер.

Возможность документального опровержения выводов ревизоров возникает не всегда. Бывают возражения, которые опираются только на правовую позицию: компания не соглашается с выводами инспекторов, поскольку они либо не доказаны, либо некорректно сформулированы, либо не соответствуют нормам законодательства, позиции самой ФНС или судов.

Оптимальный вариант – при подготовке возражений использовать оба подхода.

При необходимости дополнить

На подготовку возражений у компании есть месяц после получения от ревизоров акта налоговой проверки. При этом законодательство не запрещает компании по истечении этого срока дополнить документ. Если предприятие не успело собрать все бумаги, то необходимо в отправляемом возражении сообщить о желании продлить срок подачи бумаг. Сообщите инспекторам, что предприятие ожидает получения дополнительных документов, которые будут представлены позднее.

Конечно, такую просьбу необходимо обосновать. Например, может быть и так, что документы запрошены у третьих лиц и необходимо дополнительное время для получения ответа. Налогоплательщик может обратиться в компетентные органы власти с запросом о представлении каких-либо разъяснений. Кроме того, организация вправе получить консультацию у профильных специалистов или экспертов, провести экспертизу.

Все эти действия требует времени, и не всегда удается представить документы, подтверждающие позицию компании, в течение отведенного законодательством периода.

Обратите внимание: если буквально читать НК РФ, то у ревизоров нет обязанности продлевать срок рассмотрения возражений, у контролеров есть право, но не обязательство.

Инспекторы в большинстве случаев предоставляют компаниям время и продлевают срок рассмотрения возражений для того, чтобы налогоплательщик мог дополнить свою позицию. Дело в том, что в добавлении к возражениям ранее отсутствовавших документов заинтересованы все стороны: коммерсанты смогут документально обосновать свою позицию, а ревизоры смогут избежать претензий по лишению права на представление возражений, которое является существенным нарушением.

Устно или письменно

Компания может как направить возражения в письменном виде, так и представить их устно. Налогоплательщик имеет возможность ничего не писать, а сразу прийти в налоговый орган в назначенную для рассмотрения материалов проверки дату. И уже лично или через представителя изложить свою позицию.

Другой вопрос, что, скорее всего, в такой ситуации налоговый орган в протоколе не будет фиксировать каждое озвученное слово: все-таки рассмотрение материалов проверки – не судебное заседание, стенограмма этой встречи не ведется, а если рассмотрение займет несколько часов, то в протоколе будут указаны не все высказывания.

Чтобы в будущем иметь возможность сослаться на возражения, на те факты, которые предприятие использовало в свою защиту, лучше их зафиксировать письменно. Стоит также принять во внимание, что в случае, если организация в будущем обратится суд, арбитры могут отказаться принимать те или иные доказательства, сославшись на то, что эти документы не были представлены ревизорам на досудебной стадии.

«Сильные» документы

Все бумаги, которые предприятие использует в процессе подготовки возражений, можно разделить на несколько групп: нейтральные – такие документы не усугубляют и не усиливают аргументацию предприятия, «сильные» – они помогут организации в доказательстве своей позиции, и «слабые». К возражениям лучше прикреплять те бумаги, которые усиливают аргументацию предприятия.

Любой аргумент возражения сам по себе может не иметь значения, но в совокупности они приобретают сильный вес. Поэтому, работая над составлением возражения, имеет смысл включать в документ каждый факт, подтверждающий позицию компании, даже если он кажется незначительным.

Опыт подготовки

На примере одной проверки Кира Гин, управляющий партнер юридической фирмы «Гин и партнеры», рассказала, какие этапы проходит компания при подготовке возражений.

На предприятии завершилось контрольное мероприятие, ревизоры доначислили организации НДС и налог на прибыть. Основание? Пожалуй, одно из самых распространенных на сегодняшний день — сотрудничество с неблагонадежными контрагентами. Сегодня это наиболее сложная категория споров: дело в том, что компании, которую обвиняют в сотрудничестве с однодневками, будет крайне сложно собрать доказательства проявленной осмотрительности и победить в таком споре. Но попробовать можно!

В нашем примере предприятие действительно допустило оплошность, его руководитель не проявил должной осмотрительности. Впрочем, ничто во время сотрудничества на подозрительные мысли компанию не навело, деловые партнеры, с которыми были заключены контракты, исправно выполнили взятые на себя обязательства. Правда, к моменту, когда началась проверка, эти контрагенты прекратили свою деятельность. Этот факт и лег в основу мнения ревизоров, что компании фиктивные.

Получив акт налоговой проверки, предприятие приступило к подготовке возражений. Предстояло собрать доказательства реальности выполненных работ и попытаться доказать, что проявление должной осмотрительности все­таки имело место, что деловые партнеры не вызывали подозрений.

В бизнес­досье на контрагентов, которое было прикреплено к возражениям, были добавлены выписки из баз данных по проверке компаний, в которых указывалось, что на момент заключения контрактов эти предприятия не могли вызвать подозрений, например, они принимали участие в арбитражных спорах и госзакупках.

Следующий шаг – сбор документов о квалификации сотрудников, отвечающих за надлежащее и качественное выполнение работ. В этом помогли сами бывшие контрагенты: они представили аттестаты, сертификаты и другие бумаги, подтверждающие, что у работников компаний были необходимые компетенции. Далее предстояло собрать переписку с контрагентами.

Обратите внимание – чем более полная переписка прикрепляется к возражениям, тем больше шансов победить в налоговом органе. Еще один пакет документов был посвящен логистике: договоры на поставку, доставка товаров, номера транспортных средств и списки сотрудников. Эта информация будет особенно ценной, если такие услуги оказывались сторонними компаниями.

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Источник

как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Смотреть фото как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Смотреть картинку как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Картинка про как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Фото как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета

Акт налоговой проверки и его правовая сущность

Акт налоговой проверки — это документ, который фиксирует результаты проведенной проверки и содержит позицию контролеров по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком.

Акт составляется как при выездных, так и при камеральных проверках. Однако при выездных это происходит всегда, а при камеральных только в том случае, если налоговики выявили нарушения (п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ)

Акт не является итоговым документом. Он информирует налогоплательщика о предварительных выводах налоговиков, но не содержит каких-либо требований к нему и не порождает правовых последствий — а значит, не может быть обжалован в вышестоящем налоговом органе или суде (см. определение Конституционного суда РФ от 27.05.2010 № 766-О-О). Итоговым документом выступает решение, принимаемое в ходе рассмотрения материалов проверки, к которым относится в том числе и акт.

На случай несогласия налогоплательщика с мнением проверяющих, изложенным в акте, НК РФ предусматривает возможность подачи возражений на него (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Возражения на акт налоговой проверки: как составить и подать

Посредством подачи возражений налогоплательщик может выразить свое несогласие:

Если у вас есть доступ к «КонсультантПлюс», проверьте, правильно ли вы оформили возражения на акт выездной или камеральной проверки. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

На подачу возражений НК РФ отводит 1 месяц. Срок начинает исчисляться со дня получения налогоплательщиком акта проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Смотреть фото как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Смотреть картинку как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Картинка про как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета. Фото как ответить на акт проверки об устранении нарушений бухучета

Возразить можно на акт в целом или на его отдельные положения. Все возражения необходимо подкреплять ссылками на нормы законодательства. Кроме того, к возражениям нужно приложить копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.

Подача таких документов — право, а не обязанность, однако прилагать их стоит всегда. Возражения войдут в материалы проверки и будут изучены и учтены в ходе рассмотрения этих материалов. Наличие подтверждающих документов при этом, как правило, позволяет снять лишние вопросы.

Где взять образец возражений на акт налоговой проверки

Специального бланка для возражений на акт налоговой проверки не предусмотрено, поэтому составляются они в свободной форме. Их образцы можно найти в справочно-правовых системах, а также на нашем сайте.

Возражение оформите в двух экземплярах: первый отправьте в инспекцию, второй оставьте у себя. Отправлять лучше заказным или ценным письмом с уведомлением и описью вложений – так у вас будет доказательство того, когда и что было отправлено вами и получено налоговиками. Так контролеры не смогут обвинить вас в несвоевременной подаче возражений и сделать вид, что не видели подтверждающие документы, приложенные к возражениям.

Возражения и документы под опись также можно подать в ИФНС лично или через представителя.

Если же вы не подали письменные возражения и не согласны с принятым налоговиками решением по результатам налоговой проверки, у вас есть возможность в устной форме пояснить свою позицию. Сделайте это во время рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Как правильно подать возражения по дополнению к акту налоговой проверки, разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите в готовое решение.

Итоги

Возражения на акт налоговой проверки оформите в произвольном виде — специальной формы для них не предусмотрено. В этом документе аргументировано изложите, с чем вы не согласны, со ссылками на нормы законодательства, разъяснения Минфина и ФНС, подкрепите свои выводы решениями судов. Приложите подтверждающие документы.

На оформление возражений у вас есть 1 месяц с момента получения акта проверки. Если вы вовремя этого не сделали, у вас остается право в устной форме пояснить свою позицию при рассмотрении материалов налоговой проверки в инспекции.

Источник

Приказ об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки

В результате проверки какого-либо учреждения или организации проверяющие органы им предоставляют заключение и/или предписание с перечнем всех недочетов, найденных в период проведения процедуры. После получения документа руководство учреждения должно принять меры для исправления всех ошибок. Тогда составляют приказ об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки. Рассмотрим, что в нем нужно указать.

Коротко о проверках

Проводить проверки предпринимателей могут следующие органы надзора:

Кроме того, могут проводиться прокурорские проверки, полицейские, Роскомнадзором, Росздравнадзором и т.д. Цель проверки зависит от деятельности компании.

Проводятся и налоговые проверки. Их цель — разобраться, все ли налоги и сборы уплатил в бюджет налогоплательщик, правильно ли оформил необходимые документы, не утаивает ли свои доходы.

По итогам любой проверки сотрудники надзорного органа составляют акт проверки и предписание с требованием устранить нарушения, если таковые были найдены. Организация, в свою очередь, должна это выполнить в указанные сроки. Для этого и создается приказ с распределением зон ответственности между отдельными подразделениями или работниками.

Как составить документ

Унифицированной формы такой бумаги не существует, поэтому приказ составляют в свободной форме, используя структуру, характерную для данных документов.

Что должно быть в приказе:

В бюджетных учреждениях и крупных компаниях к приказу также прилагают план мероприятий по устранению нарушений. Его формируют в виде таблицы. Расписывают, какая норма законодательства была нарушена (она берется из предписания проверяющего органа), какие мероприятия по устранению необходимы, кто отвечает за ликвидацию нарушения и в какие сроки. При этом в самом приказе только указывают, что создается рабочая группа для устранения нарушений: отмечают должности и ФИО сотрудников, входящих в нее.

Образец

«24» ноября 2019 года

Об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки ООО «Альфа» Государственной инспекции труда в Свердловской области

В целях устранения недостатков и нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки ООО «Альфа» Государственной инспекции труда в Свердловской области, прошедшей с «12» ноября по «20» ноября 2019 года, указанных в акте проверки от «20» ноября 2019 года №123-П,

Генеральный директор: Орлов / А.В. Орлов

С приказом ознакомлены:

Сидоров / К.Е. Сидоров
Миронов / П.А. Миронов
Соколов / П.Р. Соколов
Загребин / В.В. Загребин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *