как переоформить договор с водоканалом при смене собственника
Абоненту
Заключение договоров на холодное водоснабжение и водоотведение
Что сделать
Документы
Этапы
Заявление в службу «Одно окно»
Заявитель предоставляет необходимые документы с заполненными бланками заявления и двумя экземплярами договора
Рассмотрение заявления
Выезд инспектора на объект для обследования
Сотрудник АО «Ростовводоканал» выезжает на объект водопользования для обследования и принятия в коммерческом отношении водомерного узла.
Получение договора
После проведения указанного обследования, пакет документов готовится на подпись и формируется архивное дело. На основании подписанного договора абоненту присваивают лицевой счет, после чего абонента (или его представителя) в телефонном режиме уведомляют о возможности получения подписанного со стороны АО «Ростовводоканал» экземпляра договора.
Куда обратиться
В пункты приема населения службы «Одно окно»:
— ул. М. Горького, 293. Предварительная запись: ул. М. Горького, 293, тел.: +7 (863) 282-50-50 (доб. 14-73). В пункте приема имеется касса для оплаты.
— ул. 1-я Баррикадная, 23 (есть касса)
— ул. Орбитальная, 3 (есть касса)
— ул. Южная, 3 (г. Батайск) (есть касса).
В пунктах приема на ул. М. Горького, 293, ул. 1-я Баррикадная, 23, ул. Орбитальная, 3, ул. Южная, 3 (г. Батайск) имеются кассы, где абоненты могут произвести оплату услуг АО «Ростовводоканал» без взимания комиссии.
Результат
Абонент (или его представитель) получает подписанный договор, а также предоставление услуг ВКХ в рамках заключенного договора.
В случае предоставления неполного пакета документов, необходимых для заключения договора, не принятия в коммерческую эксплуатацию прибора учета холодного водоснабжения- заключение договора приостанавливается до получения необходимых сведений и документов.
Передать показания водомеров можно
Что сделать
Документы
Этапы
Рассмотрение заявления о перезаключении договора
Проведение обследования домовладения
В течение 10 раб. дней на предмет отсутствия ведения коммерч.деятельности
Подписание договора
Выдача договора абоненту
В течение 30 дней от даты подачи заявления
Куда обратиться
В пункты приема населения службы «Одно окно»:
— ул. М. Горького, 293. Предварительная запись: ул. М. Горького, 293, тел.: +7 (863) 282-50-50 (доб. 14-73). В пункте приема имеется касса для оплаты.
— ул. 1-я Баррикадная, 23 (есть касса)
— ул. Орбитальная, 3 (есть касса)
— ул. Южная, 3 (г. Батайск) (есть касса).
В пунктах приема на ул. М. Горького, 293, ул. 1-я Баррикадная, 23, ул. Орбитальная, 3, ул. Южная, 3 (г. Батайск) имеются кассы, где абоненты могут произвести оплату услуг АО «Ростовводоканал» без взимания комиссии.
Результат
Абонент получает подписанный договор.
Рассмотрение заявления может быть приостановлено в случае не предоставления полного пакета документов.
Отказ в перезаключении договора может быть в случае не соответствия назначения объекта заявленному (вместо ИЖД-нежилой объект).
Передать показания водомеров можно
©2021 разработка и поддержка интернет-агентство «Вебстрой»
Ростовводоканал сообщает: прием в офисе «Одного окна» и Центре обслуживания организаций и предпринимателей, расположенных по ул. М. Горького, 293, ведется в штатном режиме.
Пресс-центр
Ростовский Водоканал добавил новую электронную услугу
На официальном сайте Ростовского Водоканала vodokanalrnd.ru появилась новая электронная услуга. Владельцы квартир теперь могут переоформить свой лицевой счет на другого собственника дистанционно, не обращаясь в офисы обслуживания клиентов.
В списке «Электронных услуг» следует выбрать «Переоформление лицевого счета (Квартиры)», прикрепить электронную копию договора купли-продажи, а также выписку ЕГРН. Специалисты обработают заявку в течение пяти рабочих дней.
Напомним, «Электронные услуги» доступны всем абонентам, зарегистрированным в «Личном кабинете» Ростовского Водоканала. Сервис позволяет решить широкий круг вопросов без личного визита в офисы обслуживания клиентов АО «Ростовводоканал».
Абоненты могут подать заявку на первичную регистрацию приборов учета воды в квартире и в частном доме, дистанционно заказать справку о состоянии лицевого счета, вызвать специалиста для демонтажа контрольной пломбы, внести данные о проведенной поверке водомера.
Ростовский Водоканал подключил к сетям водоснабжения Южно-Батайскую промзону
Ростовский Водоканал провел плановые работы по реконструкции водопроводных сетей
©2021 разработка и поддержка интернет-агентство «Вебстрой»
Ростовводоканал сообщает: прием в офисе «Одного окна» и Центре обслуживания организаций и предпринимателей, расположенных по ул. М. Горького, 293, ведется в штатном режиме.
как переоформить лицевой счет на нового собственника,если есть долг предыдущего,говорят что лиц счет заводится на дом, а не на владельца?
после регистации права собственности, договор от 26.05.2020. выяснилось что имеется задолженность предыдущего собственника по воде в сумме 26.000, и последняя его оплата была в августе 2016г., управляющая органицазия переоформить лицевой счет на мою фамилию отказывается ссылаясь на задолженность,говорят, что лиц счет заводится один раз на дом, а не на владельца,. На мои требования от 29.09.2020., что основанием для отказа может быть лишь отсутствие правоустанавливающих документов, и в договоре купли продажи нет такого пункта, где я беру на себя оплату долгов предыдущего собственника, прошу переоформить лиц.счет на нового собственника-воз и ныне там!.Ответа не поступило. Я должным образом не могу оплатить свои расходы по коммунальным услугам- вода, мусор, в сумме 2404 рубля, так как извещение оформлено на мою фамилию, а лиц счет на предыдущего собственника. Боле того, теперь меня предупредили, что будут оформлять недоимку по моим коммунальным в суд. Как быть? нарушены мои права.
Ответы юристов (1)
Ваш вопрос взят в в работу
Здравствуйте, Наталья! Для переоформления лицевого счета необходимо предоставить заявление, договор купли продажи, свидетельство о праве собственности на квартиру. Без него Вы не сможете переоформить лицевые счета на своё имя. Кроме того, Вы действительно не должны оплачивать долги предыдущего собственника. Так как долги начисляются именно на собственника, а не на квартиру. Исключение составляют долги по взносам на капитальный ремонт. Их Вы должны будете оплатить, если они не будут оплачены предыдущим собственником. В такой ситуации Вам можно поступить следующим образом: Вы можете уведомить предыдущего собственника о необходимости оплатить ему его накопившиеся долги. Возможно, он сделает это добровольно и оплатит долги. Либо Вы можете оформить перевод долга, однако для этого необходимо согласие предыдущего собственника. Вы также можете запросить свежую выписку из ЕГРН, где будет указано, с какого момента Вы являетесь собственником квартиры, и попросить изменить фамилию собственника в лицевом счёте, и с этого момента все квитанции будут приходить на Ваше имя, но это Вы сможете сделать только после получения свидетельства о праве собственности на квартиру. Этот вопрос регулируется ЖК РФ ст. 153 п.5 — «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги». Где говорится, что с момента возникновения права собственности на жилое помещение, собственник обязан вносить платы за такое помещение и коммунальные услуги. Момент возникновения права собственности определяет ГК РФ Статья 223 п.2 — «Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору». В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Приглашаю вас в юридический чат, для решения вашей проблемы.
О необходимости уведомления при смене собственника
Во избежание начисления платы за электроэнергию бывшим собственникам (владельцам) квартир (жилых домов), а также возникновения конфликтных ситуаций, связанных с оплатой возникших долгов, АО «НЭСК» предупреждает о необходимости своевременного уведомления гарантирующего поставщика о факте прекращения права собственности (владения) жилой недвижимостью.
Так, при утрате права собственности (владения) на жилую недвижимость потребителю рекомендуется не позднее десяти дней до наступления указанных событий известить надлежащим образом АО «НЭСК» о предстоящем прекращении договорных отношений с гарантирующим поставщиком. Предоставить показания прибора учета на день прекращения прав собственности (владения) и произвести последующий расчет за потребленную электроэнергию.
В свою очередь новому собственнику (владельцу) жилой недвижимости, прежде всего, необходимо зафиксировать показания индивидуального прибора учета электроэнергии на момент приобретения прав на него. Лучше всего указать эти показания в акте приема-передачи объекта соответствующей недвижимости, подписанным с прежним собственником (владельцем). Тем самым, Вы убережете себя от уплаты электроэнергии за прежнего собственника.
После приобретения прав на объект недвижимости новому собственнику рекомендуется незамедлительно обратиться в соответствующий филиал (отделение) АО «НЭСК» для переоформления лицевого счета (договора энергоснабжения), представив гарантирующему поставщику следующие документы: заявление, установленного образца; копию паспорта; копию документов, подтверждающих право собственности (владения): свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор найма, аренды и т.д.; сведения о показаниях прибора учета.
АО «НЭСК» обращает внимание, что в случае сокрытия факта смены собственника (владельца) объекта недвижимости, риск наступления негативных последствий, в том числе в виде взыскания в судебном порядке стоимости электроэнергии, потребленной иным лицом, ложится на сторону, уклонившуюся от предоставления указанной информации.
В квитанциях числится старый собственник – что делать?
– Купили квартиру. При продаже все были выписаны, но в квитанциях числится старый собственник. Ходили в ЖЭК разбираться – говорят, если они выписывались через «Мои документы», это может занять около года, у нас идет уже второй. Это нормально или нужно что-то предпринять?
Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):
Нет, если бывшие собственники выписаны, то эта процедура занимает несколько дней (до месяца). Если выписывались через МФЦ, то год уж точно занять не может. Обратитесь с письменным запросом в МФЦ по факту прописки у Вас в квартире. Вам должны дать ответ в течение одного месяца.
Отвечает генеральный директор УК «РАДЭКС» Евгений Беляев:
Чтобы сменить собственника в квитанции об оплате ЖКУ, нужно уведомить о смене собственника либо управляющую компанию, если начисления по оплате за ЖКУ производит непосредственно УК, либо расчетно-кассовый центр, если начисления проходят через ЕИРЦ. Для этого необходимо прийти либо в УК, либо в ЕИРЦ с документами на право собственности на квартиру и поставить в известность о том, что в данной квартире сменился собственник. Здесь же Вам должны предоставить необходимый доступ к личному кабинету, чтобы Вы могли оплачивать услуги онлайн. После уведомления сотрудников УК или ЕИРЦ квитанции должны приходить уже на имя нового собственника.
Отвечает начальник отдела АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» Николай Яблоков:
Если право собственности зарегистрировано на вас, а все лица, проживавшие ранее в квартире, сняты с регистрационного учета, то вам нужно заключить с управляющей компанией договор на обслуживание. К сожалению, уровень грамотности сотрудников управляющих компаний низкий. В данном случае вы как новый собственник вообще не обязаны ничего платить УК, так как с ним не заключен договор. Договор заключается не с «квартирой», а собственником или с лицами, проживающими в квартире.
Отвечает юрист юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Кирилл Резник:
В соответствии с административным регламентом ФМС, граждане снимаются с регистрационного учета в течение трех суток. Способов обратиться за этой государственной услугой всего два – либо сразу в подразделение ФМС, либо в «Мои документы». В случае с ФМС все и так понятно: документы поступают к ним напрямую, и задержек при принятии решения не должно быть. В случае с «Моими документами» поданные документы из их офиса в ФМС доставляет курьер. Разумеется, все это не может занять год или более.
Рекомендуем обратиться в подразделение ФМС по Вашему месту жительства, а лучше – записаться на личный прием к его руководителю. Второй вариант более быстрый, поскольку письменные обращения граждан рассматривают до месяца. Записаться можно через канцелярию по телефону или лично. Опишите свою проблему должностному лицу. Так Вы сможете получить информацию о том, поступало ли в ФМС заявление о снятии с регистрационного учета бывших собственников квартиры и что сотрудники ФМС предприняли в связи с этим заявлением.
Отвечает юрисконсульт офиса «Щелковское» департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Дарья Аляева:
Из Вашего вопроса непонятно, чем именно подтверждалась «выписка» продавцов из квартиры при ее продаже. Возможно, они не подавали заявление о снятии с регистрационного учета в проданной квартире, а сразу встали на регистрационный учет по новому месту жительства, и информация об этом еще не поступила в Вашу территориальную ФМС (такие сбои, к сожалению, бывают).
В этой ситуации Вам, в первую очередь, необходимо получить в центре «Мои документы» выписку из домовой книги по Вашей квартире. Если в ней окажется информация о бывшем собственнике, то Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ФМС, которая проведет внутреннюю проверку, и в случае подтверждения предоставленных Вами сведений по бывшему владельцу квартиры аннулирует запись о его регистрации. После этого информация в системе формирования платежей по ЖКУ должна автоматически обновиться (либо для ускорения этого процесса Вы можете принести в управляющую компанию обновленную выписку из домовой книги).
Если же проверка ФМС не подтвердит регистрацию бывшего владельца по другому адресу, Вам придется решать данный вопрос с самим бывшим собственником либо через суд.
Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:
Скорее всего, в выписке из домовой книги люди сняты с регистрационного учета, а информация о них содержится только в квитанции. Вам необходимо изменить лицевой счет и зарегистрировать себя как правообладателя, а также как лицо, которое ответственно за содержание, ремонт и оплату коммунальных платежей по данному объекту.
Отвечает руководитель офиса «В Крылатском» «МИЭЛЬ – сеть офисов недвижимости» Ирина Бербенева:
Перевод счета не зависит от того, через МФЦ выписывались бывшие собственники или иным образом. МФЦ не отвечает за смену лицевого счета.
Замена финансово-лицевого счета не происходит автоматически, и новым собственникам следует в обязательном порядке самостоятельно его поменять. В зависимости от ситуации это делается следующими способами:
Таким образом, в дальнейшем платежи будут приходить на имя нового собственника.
В данном конкретном случае рекомендуется по возможности незамедлительно сменить финансово-лицевой счет и сохранить все квитанции во избежание дальнейших проблем.
Отвечает генеральный директор юридической компании «Центр гражданского права» Александра Бродельщикова:
Такая ситуация никакими проблемами Вам не угрожает. В силу имеющихся правоустанавливающих документов собственником квартиры являетесь Вы. Как следует из ст. 153 ЖК РФ, обязанность по оплате коммунальных услуг лежит на новом собственнике с момента перехода права собственности на него. Но Вы можете переоформить лицевой счет на себя. Для этого Вам нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением в произвольной форме и документами.
Текст подготовила Мария Гуреева
Не пропустите:
Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!
Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.