как перепровести счет фактуру в 1с
Как перепровести счет фактуру в 1с
В этом уроке мы изучим всё, что нужно знать бухгалтеру о проведении документов в 1с, а именно:
Все эти вопросы мы рассмотрим применительно к «тройке» (1С:Бухгалтерия 8.3, редакция 3.0).
Что такое проведение документа и зачем оно нужно?
Проводя документ (нажимая кнопку «Провести») мы заставляем программу отразить хозяйственную операцию, которую олицетворяет документ, на соответствующих счетах бухгалтерского учёта.
Рассмотрим простой пример.
Пусть мы создали новый документ «Поступление наличных», указав в нём вид операции «Получение наличных в банке» и сумму 50 000 рублей:
Далее мы нажали кнопку «Записать», тем самым сохранив документ в базе, чтобы информация, которую мы ввели не потерялась. Более того теперь мы можем распечатать этот документ.
Но считается ли этот документ проведенным? Конечно, нет. Чтобы убедиться в этом нажмём кнопку «ДтКт», которая покажет нам проводки документа:
В ответ мы получим сообщение о том, что документ ещё не проведён и проводки по нему смотреть рано.
А если нет проводок, то и в бухгалтерском учёте (например, в оборотно-сальдовой ведомости) мы эти поступившие 50 000 рублей никогда не увидим.
И в журнале этот документ будет без зелёной галочки:
Теперь проведём документ, нажав кнопку «Провести»:
И снова проверим появились ли проводки (кнопка «ДтКт»):
Проводки появились и документ с этого момента считается проведённым.
Что происходит при нажатии кнопки «Записать» в проведенном документе?
Многие знакомые мне бухгалтеры до конца не понимают как работает кнопка «Записать», когда мы нажимаем её в уже проведённом документе. Перепроводится при этом документ или просто сохраняется с новыми данными, но проводки остаются старыми?
Чтобы было понятнее давайте рассмотрим 2 случая.
Мы работаем в не проведенном документе
При нажатии кнопки «Записать«: документ сохраняется, но не проводится.
При нажатии кнопки «Провести«: документ сохраняется, а затем проводится (формируются проводки).
Мы работаем в уже проведенном документе
При нажатии кнопки «Записать«: документ сохраняется, а затем проводится (старые проводки удаляются и формируются новые).
При нажатии кнопки «Провести«: документ сохраняется, а затем проводится (старые проводки удаляются и формируются новые).
Вывод
Можно ли изменить проведенный документ без его перепроведения?
Во-первых, зачем это может понадобиться? Ну, например, нужно изменить какой-нибудь несущественный реквизит в уже закрытом периоде.
Если вы просто измените его и нажмёте кнопку «Записать», то документ снова проведется (ведь он уже был проведен на момент нашего вмешательства), а это может повлечь изменение проводок в уже закрытом периоде и много других неприятностей.
Так можно ли изменить проведенный документ, не проводя его снова?
Ответ для пользователей: нет, нельзя. Большинство (если не все) типовых документов в «тройке» заточены на то, что формируют проводки заново при изменении и записи документа даже программным способом!
Ответ для программистов: используйте вот такой код при программном сохранении измененного документа:
Как перепровести все документы по организации за период?
Зачастую документы различных видов в 1с связаны между собой в части формирования проводок и движений по регистрам.
Причём самому бывает довольно сложно учесть эту зависимость, поэтому только полное перепроведение всех документов за период гарантирует, что программа учтёт все нюансы учёта и сформирует верные проводки.
Заходим в раздел «Операции» пункт «Групповое перепроведение документов»:
В открывшейся форме указываем период, организацию и решаем останавливать ли процесс проведения при первой же ошибке:
Наконец, нажимаем кнопку «Выполнить» и дожидаемся окончания процесса.
Как перепровести не все документы, а только определенного вида?
Открываем меню «Функции для технического специалиста. » (у вас его нет?):
В открывшемся диалоге раскрываем пункт «Стандартные» и в нём выбираем «Проведение документов»:
Нажимаем кнопку «Открыть». Открылась встроенная в 1с обработка для проведения документов:
Здесь можно выбрать:
Выбираем нужное и нажимаем кнопку «Провести».
Есть только один нюанс у этой обработки. Она делает проведение выбранных документов сразу по всем организациям в базе и это нужно учитывать, чтобы случайно не перепровести то, что перепроводить не надо.
Самый изощрённый способ перепроведения на случай, если в базе несколько организаций
Пусть у нас в базе много организаций и мы хотим перепровести уже проведенные документы реализации за 1 квартал 2013 года только по организации ООО «Юпитер».
Ни одним из вышеперечисленных способов мы этого сделать не сможем.
Поэтому открываем меню «Функции для технического специалиста. » (у вас его нет?):
В открывшемся окне раскрываем пункт «Обработки» и находим там «Групповое изменение реквизитов»:
В пункте «Выбор элементов для изменения» указываем «Реализация (акты, накладные»:
Далее нажимаем на ссылку «Все элементы» справа от выбранного поля, чтобы уточнить какие именно документы нужно будет провести:
Настраиваем условия отбора так, чтобы в списке остались только нужные документы:
В данном случае я указал, что нам нужны только уже проведенные документы по организации Юпитер за 1 квартал 2013 года.
Настроив условия отбора нажимаем «ОК».
Теперь нажимаем кнопку «Дополнительные параметры» внизу формы:
Настраиваем параметры вот так:
Далее в списке находим реквизит «Проведен» и устанавливаем его в значение «Да»:
Ещё раз убедившись, что среди обрабатываемых элементов присутствуют только нужные нам.
нажимаем кнопку «Изменить реквизиты»:
С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).
Подписывайтесь и получайте новые статьи и обработки на почту (не чаще 1 раза в неделю). |
Вступайте в мою группу ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Google+ — самые последние обработки, исправления ошибок в 1С, всё выкладываю там в первую очередь.
Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.
Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:
Учимся правильно работать с НДС в 1С. Исправленный счет-фактура
Начинаем серию уроков по работе с НДС в 1С:Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0).
Сегодня рассмотрим тему: «Исправленный счет-фактура».
Большая часть материала будет рассчитана на начинающих бухгалтеров, но и опытные найдут кое-что для себя.
Напоминаю, что это урок, поэтому вы можете смело повторять мои действия у себя в базе (лучше копии или учебной).
Немного теории
Исправления вносятся только в тех случаях, когда обнаружены именно ошибки заполнения, например:
Номер и дата исправленного счета-фактуры полностью совпадают с первичным документом, но в нём дополнительно указывается номер и дата исправления.
Нумерация исправлений ведётся в пределах первичного счета-фактуры от 1 и до бесконечности.
Рассмотрим возможные ситуации на примерах.
Исправление на стороне продавца
При этом мы выставили покупателю первичный счет-фактуру №1 от 01.01.2016, в котором допустили опечатку, указав вместо двух 3 кондиционера.
Выставляем первичный счет-фактуру
Создаём и заполняем новый документ «Реализация (товары)»:
Проводим его, а затем выписываем счет-фактуру (кнопка внизу документа):
Ошибку обнаружили в том же налоговом периоде (у продавца)
Выставляем исправленный счет-фактуру в том же налоговом периоде (у продавца)
Выделяем созданную ранее реализацию левой кнопкой мыши, а затем выбираем пункт «Создать на основании» (может быть скрыта в пункте «Ещё») и далее пункт «Корректировка реализации»:
Заполняем корректировку реализации:
При этом обратите внимание на несколько моментов:
Смотрим книгу продаж в том же налоговом периоде (у продавца)
И видим, что первичный счет-фактура аннулирован (методом сторно):
Исправленный счет-фактура попал в книгу продаж:
При этом там же указаны номер и дата исправления:
Ошибку обнаружили в другом налоговом периоде (у продавца)
Выставляем исправленный счет-фактуру по той же схеме (как и выше), только датой 01.04.2016:
В этом случае (выставление исправленного счета-фактуры в другом налоговом периоде) исправление вносится через дополнительный лист книги продаж 1 квартала.
Открываем книгу продаж за 1 квартал:
Нажимаем в ней «Показать настройки»:
Отмечаем галку «Формировать дополнительные листы» за текущий период:
Формируем книгу продаж и вместо основного раздела указываем «Дополнительный лист за 1 квартал 2016 года»:
Вот аннулирование первичного счета-фактуры:
А вот исправленный счет-фактура с указанием номера и даты исправления:
Исправление на стороне покупателя
При этом мы получили первичный счет-фактуру №1 от 01.01.2016, в котором была допущена опечатка (указано 3 кондиционера вместо 2).
Заносим первичный счет-фактуру
Создаем и заполняем новый документ «Поступление (товары)»:
Регистрируем первичный счет-фактуру внизу документа:
Ошибку обнаружили в том же налоговом периоде (у покупателя)
Заносим исправленный счет-фактуру в том же налоговом периоде (у покупателя)
Выделяем созданное ранее поступление левой кнопкой мыши, а затем выбираем пункт «Создать на основании» (может быть скрыта в пункте «Ещё») и далее пункт «Корректировка поступления»:
Заполняем корректировку поступления следующим образом:
На закладке «Товары» указываем верное количество:
Проводим документ и регистрируем исправленный счет-фактуру:
Делаем запись в книгу покупок в том же налоговом периоде (у покупателя)
Указываем период «1 квартал» а затем открываем формирование записей книги покупок:
Нажимаем кнопку «Заполнить документ»:
Закладка «Приобретенные ценности» автоматически заполнятся нашим поступлением, с указание даты получения счет-фактуры 10.01.2016 (дата исправления):
Проводим документ, а затем формируем книгу покупок за 1 квартал:
Первичный счет-фактура аннулирован, новый (исправленный) счет-фактура внесен.
Ошибку обнаружили в другом налоговом периоде (у покупателя)
Заносим исправленный счет-фактуру по той же схеме (как и выше), только датой 01.04.2016:
В этом случае аннулирование первичного счета-фактуры производится через дополнительный лист книги покупок за 1 квартал:
А исправленный счет-фактура вносится в книгу покупок 2 квартала через записи в книгу покупок.
Для этого открываем «Помощник по учету НДС» за 2 квартал:
И открываем операцию «Формирование записей книги покупок»:
В открывшейся форме нажимаем кнопку «Заполнить документ»:
Закладка «Приобретенные ценности» автоматически заполнилась исправленным счетом-фактурой от 01.04.2016:
Проводим документ, а затем формируем книгу покупок за 2 квартал:
Исправленный счет-фактура занесен в книгу покупок 2 квартала.
Как выполнить перепроведение документов в 1С 8.3
Данная инструкция поможет вам перепровести документы в 1С 8.3. Групповое проведение документов показано на примере программы 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.
Во-первых, нужно сказать, что перепроведение документов в 1С 8.3 выполняется каждый раз при закрытии месяца в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 (8.3), как одна из операций закрытия месяца и при корректном закрытии месяца дополнительно перепроводить документы не требуется. Но если Вам необходимо перепровести документы вне процедуры закрытия месяца (например, Вам нужно перепровести все документы) то об этом Вы можете прочитать далее.
Существует 2 основных способа группового проведения (перепроведения) документов в 1С 8.3.
Способ 1. Проведение с помощью выделения нескольких документов
Это самый простой способ провести несколько документов. Он полезен когда необходимо перепровести документы одного вида (например, только Реализации или только Поступления).
На рисунке ниже показано как перепровести все реализации за выбранный период. Для того, чтобы перепровести несколько реализаций Вы можете вместо 4-х шагов выделить несколько документов с помощью мыши (или кнопками со стрелочками) держа зажатой клавишу SHIFT.
Способ 2. Проведение с помощью стандартной функции
Данный способ позволяет выполнить групповое перепроведение документов за опеределенный период независимо от вида документа. С помощью этого способа можно перепровести все документы информационной базе 1С 8.3. Для того чтобы воспользоваться им Вам необходимо иметь права администратора.
Для начала необходимо включить отображение команды Все функции, как показано на рисунке ниже.
Далее выбираем функцию Проведение документов.
Выполняя следующие шаги, мы задаем настройки проведения. На шаге 10 мы задаем период, на шаге 11 — указываем, что нам нужно только перепровести проведеные документы. На шаге 13 — выбираем для перепроведения документы всех видов.
После проведения документов программа 1С 8.3 выведет на экран соответствующее сообщение.
Исправление и корректировка первички в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Обратите внимание! Налоговая служба разработала сервис для проверки реквизитов контрагента (ИНН и КПП). Это позволит избежать ошибок в счетах-фактурах, книгах покупок и продаж, а также в журналах учета счетов-фактур.
В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) реализована возможность проверки ИНН и КПП посредством нового сервиса ФНС. Проверка производится как при вводе нового контрагента, так и при изменении реквизитов существующего. Подробнее о работе сервиса читайте на сайте.
Итак, если ошибка выявлена той или иной стороной сделки, то продавцу необходимо выставить исправленные экземпляры документов, а покупателю их принять и зарегистрировать. При этом у обеих сторон выполняется корректировка данных учета, если ошибка повлияла на эти данные.
Исправлению могут подлежать любые реквизиты документа, в которых допущена ошибка (в т. ч. цена, количество и сумма), при этом исправление не требует согласования сторон, а сторона, обнаружившая ошибку, просто уведомляет об этом другую сторону сделки.
Как правило, ошибка допускается и в первичном документе (товарной накладной, акте), и в счете-фактуре одновременно, хотя на практике могут быть ситуации, когда требуется исправить только один из документов: либо первичный, либо счет-фактуру.
Порядок исправления ошибок в первичных документах
Согласно рекомендациям фонда «НРБУ «Бухгалтерский методологический центр»», изложенным в Разъяснении Р-22/2013-КпТ «Внесение исправлений в первичные документы» от 20.09.2013, наиболее распространенными способами внесения исправлений в первичные учетные документы являются следующие:
Метод выставления нового (корректирующего) документа основан на способе внесения исправлений по аналогии с утвержденным порядком составления исправленных счетов-фактур согласно пункту 7 Приложения № 1 к Постановлению № 1137, то есть путем составления нового исправленного экземпляра первичного учетного документа.
При применении данного метода необходимо соблюсти минимальные требования части 7 статьи 9 Закона № 402-ФЗ: составленный новый документ должен идентифицировать исправленный документ по дате внесения исправления и подтверждать его подлинность подписями (с расшифровкой) лиц, составивших документ.
Оформление продавцом исправленных документов для покупателя
В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) поддерживается методика внесения исправлений путем выставления нового исправленного варианта первичного документа. Для обеспечения этой методики внесение исправления отражается в дополнительных полях первичного документа (товарной накладной ТОРГ-12, акта об оказании услуг): Исправление № и от. В данных полях указывается номер и дата исправления по аналогии с исправлением счета-фактуры.
Формирование исправленного первичного документа и отражение исправления в учете продавца рассмотрим на следующем примере.
Пример 1
Исправление продавцом первичного документа в программе вводится на основании документа Корректировка реализации с видом операции Исправление в первичных документах. Исправленный счет-фактура отражается отдельным документом. Кроме этого, в программе предусмотрена возможность повторного исправления первичных документов и счетов-фактур.
Документ Корректировка реализации можно ввести на основании документа Реализация товаров и услуг, где и была обнаружена ошибка. Для этого надо нажать на кнопку Создать на основании (либо из формы документа, либо из формы списка документов Реализация товаров и услуг) и выбрать из выпадающего списка команду Корректировка реализации. При этом создается одноименный документ Корректировка реализации, частично заполненный на основании данных документа Реализация товаров и услуг.
Рассмотрим дальнейший порядок заполнения документа (рис. 1):
Рис. 1. Корректировка реализации – исправление в первичных документах
Для печати исправленного первичного документа необходимо нажать кнопку Печать и выбрать нужную печатную форму. В нашем примере выбирается команда Товарная накладная (ТОРГ-12). В печатной форме исправленной товарной накладной указываются номер и дата первоначальной товарной накладной, по которой была осуществлена отгрузка товаров, а также номер и дата исправления (рис. 2).
Рис. 2. Исправленная товарная накладная
В результате проведения документа Корректировка реализации формируются следующие бухгалтерские проводки:
СТОРНО Дебет 90.02.1 Кредит 41.01
— на себестоимость ошибочно списанных двадцати единиц товара;
СТОРНО Дебет 62.01 Кредит 90.01.1
— на выручку от реализации двадцати единиц товара (только по виду учета количественный).
Для целей налогового учета по налогу на прибыль организаций соответствующие суммы фиксируются также в ресурсах Сумма НУ Дт и Сумма НУ Кт для тех счетов, где поддерживается налоговый учет (счетов с признаком НУ).
В регистр накопления НДС продажи, отражающего начисление НДС в бюджет, одновременно вводятся две записи:
Для создания исправленного счета-фактуры на основании документа Корректировка реализации, необходимо нажать кнопку Выписать исправленный счет-фактуру.
После проведения документа Счет-фактура выданный на реализацию исправленный будет внесена запись в регистр сведений Журнал учета счетов-фактур с признаком Исправление.
Особенности исправления УПД
Об особенностях применения универсального передаточного документа (УПД) можно прочитать на сайте.
Рассмотрим, каким образом нужно вносить исправления в универсальный передаточный документ, ведь порядок исправления ошибок в первичных документах и счетах-фактурах регулируется разными нормативными актами и существенно различается.
Сложность внесения исправлений в УПД заключается еще и в том, что ошибки могут допускаться как в показателях, относящихся одновременно и к счету-фактуре, и к первичному документу, так и в показателях, относящихся исключительно к одному из этих документов.
Исправление продавцом допущенных ошибок путем выставления нового исправленного счета-фактуры чревато негативными последствиями, и особенно для покупателя: ведь если исправленный счет-фактура выставлен в налоговом периоде, отличном от периода выставления ошибочного счета-фактуры, то покупателю придется аннулировать ошибочный счет-фактуру и представлять уточненную декларацию в налоговый орган. В то же время, не каждая обнаруженная ошибка влечет за собой обязанность выставлять исправленный счет-фактуру.
Напомним, что, согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога ошибки в счетах-фактурах (корректировочных счетах-фактурах), не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать:
Исходя из этой нормы, можно сделать вывод, что ошибками в счетах-фактурах, не препятствующими праву на вычет НДС (будем называть их «не препятствующими ошибками») являются, например, ошибки в реквизитах грузоотправителя и грузополучателя, в информации о платежно-расчетном документе, в сведениях о стране происхождения товара и номере таможенной декларации.
В случае обнаружения таких «не препятствующих ошибок» новые экземпляры счетов-фактур не составляются (п. 7 Раздела II Приложения 1 Постановления № 1137).
Внесению исправлений в УПД в связи с обнаружением ошибок посвящено отдельное Приложение №7 к письму ФНС России от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ «О корректировке универсального передаточного документа».
Согласно разъяснениям налогового ведомства, порядок исправления обнаруженных ошибок в УПД зависит от присвоенного статуса УПД и от квалификации допущенной ошибки.
Таким образом, согласно рекомендациям, изложенным в Приложении № 7, исправленный УПД составляется со статусом «1», если:
Во всех остальных случаях новый УПД следует составлять со статусом «2».
Если же ошибки допущены в показателях, относящихся только к первичному документу, то можно составить новый УПД со статусом «2» либо исправить информацию непосредственно в УПД путем применения Положения № 105 (зачеркивание и исправление).
В том случае, когда необходимо исправить факт ошибочного признания операции:
для изменения данных о стоимости отгрузки можно составить новый УПД со статусом «2» либо исправить информацию непосредственно в УПД. При этом необходимо отдельно выставить счет-фактуру.
Если по условиям Примера 1 продавец применяет в своем документообороте УПД, то, руководствуясь рекомендациями ФНС, ошибка в количестве и цене товара исправляется путем составления нового УПД со статусом «1». В «1С:Бухгалтерии 8» такая возможность предоставляется автоматически, если после сохранения документа Корректировка реализации по кнопке Печать вызвать команду Универсальный передаточный документ (УПД).
Пример 2
Чтобы исправить ошибку во взаиморасчетах с покупателем, допущенную из-за указания неверного договора в документе реализации, можно воспользоваться документом Корректировка долга.
Для исправления же первичного документа, в том числе и составленного в форме УПД, необходимо использовать документ Корректировка реализации с видом операции Исправление в первичных документах. Поскольку номер договора не является показателем, относящимся к реквизиту счета-фактуры, то УПД необходимо оформить со статусом «2».
Исправить номер договора можно вручную непосредственно в печатной форме, воспользовавшись режимом редактирования (рис. 4).
Ошибок нет: просто поменялись условия сделки
В процессе своей хозяйственной деятельности экономические субъекты могут пересматривать и изменять условия уже совершенных сделок, в результате чего происходит корректировка стоимости ранее отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав), указанных в договоре. Стоимость может поменяться в результате изменения:
В отличие от ситуации с обнаруженной ошибкой корректировка стоимости выполняется по согласованию сторон. При этом составляется дополнительное соглашение к договору (если возможность корректировки условий заранее не оговорена в договоре), уведомление об изменении стоимости, протокол согласования цены или иной аналогичный документ, регистрирующий новый факт хозяйственной жизни, но первичные учетные документы (товарные накладные или акты) на отгруженные товары (работы, услуги, права) не изменяются.
Продавец выставляет корректировочный счет-фактуру, который является отдельным документом. Для корректировочного счета-фактуры установлена форма, утвержденная в Приложении № 2 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.
Оформление продавцом корректировочных документов для покупателя
Пример 3
Выставление продавцом корректировочного документа в программе вводится на основании документа Корректировка реализации с видом операции Корректировка по согласованию сторон. Корректировочный счет-фактура отражается отдельным документом. Кроме этого, в программе предусмотрена возможность повторной корректировки первичных документов и счетов-фактур.
Документ Корректировка реализации можно ввести на основании документа Реализация товаров и услуг, который подвергается изменению, тогда табличная часть документа заполнится данными по содержанию и стоимости услуг до корректировки.
Дальше документ заполняется следующим образом (рис. 5):
Рис. 6. Соглашение об изменении стоимости
Для формирования отдельного первичного документа, фиксирующего новую стоимость оказанных услуг, можно воспользоваться печатной формой Соглашение об изменении стоимости, которую предлагает программа в составе команд, вызываемых по кнопке Печать. В печатной форме соглашения указываются номер и дата корректировки, а также номер и дата первоначального акта об оказании услуг (рис. 6).
В результате проведения документа Корректировка реализации формируются следующие бухгалтерские проводки:
СТОРНО Дебет 62.01 Кредит 90.01.1
— на сумму уменьшения стоимости реализации;
СТОРНО Дебет 90.03 Кредит 19.09
— на сумму НДС по уменьшению стоимости реализации.
Для целей налогового учета по налогу на прибыль организаций соответствующие суммы фиксируются также в ресурсах Сумма НУ Дт и Сумма НУ Кт для тех счетов, где поддерживается налоговый учет (счетов с признаком НУ).
В регистр накопления НДС предъявленный, отражающего информацию о суммах НДС, предъявленных поставщиками и подрядчиками, вводится запись с видом движения Приход и событием Предъявлен НДС к вычету на сумму уменьшения стоимости реализации.
Для создания корректировочного счета-фактуры на основании документа Корректировка реализации, необходимо нажать кнопку Выписать корректировочный счет-фактуру.
После проведения документа Корректировочный счет-фактура выданный будет внесена запись в регистр сведений Журнал учета счетов-фактур с признаком Корректировка.
Продавец может вводить документ Корректировка реализации также и на основании документов: Акт об оказании производственных услуг, Отчет комиссионера (принципала) о продажах, Корректировка реализации.
Для регистрации исправлений в документах, полученных покупателем от продавца, необходимо использовать документ Корректировка поступления (с видами операций Исправление в первичных документах или Корректировка по согласованию сторон). Документ Корректировка поступления можно вводить на основании следующих документов:
Универсальный корректировочный документ
Подробно о правовых основах применения универсального корректировочного документа (УКД), об особенностях его заполнения, а также о формировании УКД в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) мы писали в номере № 12 (декабрь), стр. 5 «БУХ.1С» за 2014 год.
Рассмотрим на примере формирование в программе универсального корректировочного документа.
Пример
Печатная форма УКД вызывается по кнопке Печать из формы документа Корректировка реализации (Корректировка по согласованию сторон) либо из формы документа Корректировочный счет-фактура выданный.
УКД автоматически сформируется со статусом «1», поскольку документ одновременно применяется и в качестве первичного учетного документа (уведомления об изменении стоимости) и в качестве корректировочного счета-фактуры.
Рис. 7. УКД (уведомление об изменении стоимости)