как перевестись с договора на бюджет

Как перевестись на бюджет, если один из родителей умер?

Я очно учусь в аспирантуре и потерял одного из родителей в период обучения. Положен ли в таком случае перевод с коммерческой на бюджетную основу? На бакалаврских и магистерских программах подобное допускается.

Имеет ли значение, на кого оформлен договор: на умершего законного представителя или самого аспиранта? Если договор все-таки на аспиранта, вправе ли вуз отказать в переводе: мол, платил сам и дальше сможешь платить.

Аспирантура — один из уровней высшего образования в РФ, как и адъюнктура, ординатура и ассистентура-стажировка. Поэтому все нормативные акты, которые затрагивают высшее образование в целом, относятся и к ним. Право на переход с платной на бюджетную основу не исключение.

Условия для перехода на бюджет

Самое существенное условие перехода на бюджет — наличие вакантных мест. Если их нет, перейти с платного обучения на бесплатное не получится. Как правило, места освобождаются после сессий.

Лучше всего мониторить наличие мест в феврале и июле: можно запросить информацию в учебном отделе интересующего структурного подразделения вуза или найти самостоятельно на сайте университета. Сведения о вакантных бюджетных местах должны быть в открытом доступе.

Если по образовательной программе, где обучается студент, изначально выделены бюджетные места и сейчас как минимум одно из них свободно, у него есть право на переход. Чтобы заполнить места, вуз организует комиссию и проводит конкурс.

В комиссию надо подать заявление по форме вуза. К заявлению нужно приложить свидетельство о смерти родителя. Можно также представить документы об особых достижениях в деятельности университета, например победах в спортивных соревнованиях, — это все принимается во внимание.

Комиссия рассмотрит поступившие заявки с учетом мнения совета обучающихся университета, профсоюза, если он есть, и совета родителей несовершеннолетних обучающихся.

Чтобы заявление рассмотрели, нужно проверить, нет ли у вас:

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Основания для перехода на бюджет

Если долгов и взысканий нет, университет проверит основания для перехода. Во внимание могут быть приняты все перечисленные ниже факторы.

Хорошая успеваемость. Экзамены за два семестра обучения до подачи заявления должны быть сданы на отлично или хорошо. С тройками перейти не выйдет.

Социальные основания. Относится ли студент:

Тяжелое материальное положение, если обучающийся в период обучения утратил одного или обоих родителей, единственного родителя или законных представителей. Ваш случай подходит под это основание. На кого именно оформлен договор, значения не имеет.

Что в итоге

Когда комиссия рассмотрит заявление, она или подтвердит переход, или откажет. Формально причиной отказа не может считаться то, что договор был оформлен на вас.

Если комиссия откажет, можно взять академический отпуск: основание позволяет, платить за обучение во время отпуска не нужно. Еще можно попробовать перевестись на бюджет в другой вуз. Если же решение будет положительное, университет подготовит распоряжение о переводе.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

5 способов перевестись на бюджет

как перевестись с договора на бюджет. Смотреть фото как перевестись с договора на бюджет. Смотреть картинку как перевестись с договора на бюджет. Картинка про как перевестись с договора на бюджет. Фото как перевестись с договора на бюджет

1. Классический способ

Каждый вуз вырабатывает собственные условия, позволяющие перевестись с платного отделения на бюджет. Например, сдать две сессии на отлично или четыре сессии на 4 и 5, причем пятерок должно быть не меньше 75%, и подать в деканат заявление о переводе на бюджетную форму обучения. Серьезная оговорка: на вашем направлении должны быть бюджетные места. В вузах, где ведется семестровый учет успеваемости студентов, процесс перехода обычно зависит от места в рейтинге.

2. Рейтинговые скидки

В НИУ ВШЭ и некоторых других вузах узаконена практика снижения суммы оплаты в зависимости от набранных баллов при поступлении, и вашего места в рейтинге по итогам учебного года. Сумма скидок до 20 до 75%.

3. Велфэр

Удивительно, но есть вузы, где просто успевающий студент, даже с тройками, может претендовать на перевод на бюджет, если у него возникли проблемы с оплатой. Эту информацию подтверждает Марина Заваринцева, студентка Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана: «Больше шансов у тех, кто хорошо зарекомендовал себя в научно-исследовательской и общественной работе. Нужно всего лишь по-человечески поговорить с заведующим кафедрой и, заручившись его поддержкой, смело идти в деканат».

4. Межвузовский трансфер

Теоретически существует возможность перевода с платного отделения одного вуза на бюджетное другого — законом это не запрещено, механизм прописан, хотя у каждого института есть собственные внутренние правила. Технология следующая: нужно узнать, есть ли свободные бюджетные места в вузе, в который вы хотите перевестись. По закону, если такие места есть, то вуз не имеет права предлагать студенту переводиться на обучение с оплатой. Однако решать такие вопросы нужно не с приемной комиссией, а на более высоком уровне, желательно обратиться к ректору. Такого студента могут пригласить на ученый совет, где с ним пообщаются ведущие профессора и вынесут решение, стоит ли давать ему рекомендацию. Далее пишется заявление о переводе. Иногда необходимо пройти аттестационные испытания. Академическую задолженность необходимо погасить в определенный срок. Она возникает из-за разницы в учебных планах при переводе на разные специальности, а также если количество учебных часов на базовых предметах резко отличается. После того, как студент пройдет все испытания, он получает справку о том, что принят в вуз. С этой справкой идет в свой «старый» вуз, пишет заявление об уходе, сдает зачетку, студенческий билет, получает аттестат об образовании и академическую справку, в которой перечислены все сданные им экзамены. Очевидно, что отличники, умеющие правильно построить разговор с людьми, от которых зависит решение о переводе, имеют преимущество.

5. Эксклюзив: пересдача ЕГЭ

Мы не получили официального подтверждения того, что данная стратегия одобрена руководством факультета, но у нас нет оснований не доверять рассказу инсайдера с мехмата МГУ. Суть в следующем. Не отчисляясь со своего платного отделения, подаете документы на поступление на первый курс. Важно, чтобы летняя сессия была сдана в срок. Затем нужно пересдать те ЕГЭ, которые не устраивают (необязательно пересдавать все), а также внутренний вступительный экзамен. Если прошлогодние ЕГЭ сданы хорошо, но завален «вступак», то пересдается только он. Набрал нужные баллы для поступления — тебя переведут на второй (!) курс на бюджет. «Из моих знакомых контрактников, — утверждает студент, — четыре человека пытались так перепоступить в этом году. Но поскольку они все не готовились к экзаменам, а надеялись на микронаушник, все пролетели, на бюджет не перевелся из них никто. Но случаи такого перевода известны, это самый простой путь».

Источник

Перевод студентов на другую образовательную программу внутри НИУ ВШЭ (включая перевод между кампусами)

Перевод с одной образовательной программой на другую (обучение на одной ОП)

Перевод на другую образовательную программу

Для обучения на одной образовательной программе (далее- ОП) студент НИУ ВШЭ может перевестись с одной ОП на другую с одновременным отчислением с той ОП, на которой он обучается в момент перевода.

Можно ли перевестись с одной образовательной программы на другую внутри Вышки на первом курсе?

Кто принимает решение о переводе?

Готовность студента к переводу на определенную образовательную программу определяет аттестационная комиссия образовательной программы, состав и сроки работы которой утверждаются деканом факультета на один учебный год; либо менеджер образовательной программы в случаях, установленных Положением об аттестационных комиссиях образовательных программ высшего образования и порядке проведения аттестации в НИУ ВШЭ. Решение о переводе принимает проректор, координирующий учебную работу.

Какие факторы влияют на решение о переводе?

Какие дисциплины могут быть перезачтены при переводе студента на другую программу?

Могут быть перезачтены результаты дисциплин, совпадающих по названию и объёму в зачетных единицах, либо аналогичных по содержанию. Возможность перезачета определяется аттестационной комиссией.

Что нужно сделать для перевода на другую ОП?

1. Убедиться в наличии периода перевода и вакантных мест

Информация публикуется накануне периода перевода (не позднее 1 декабря и 1 июня) на сайте каждой образовательной программы в разделе «Число студентов и вакантные места»

2. Подать заявку на перевод

Подать заявку на перевод можно в модуле «Перевод» в личном кабинете системы LMS в установленный образовательной программой период подачи заявок

Дата подачи заявки не является датой подачи заявления

Заявка рассматривается в течение 3-х рабочих дней

3. Получить информационное письмо с бланком заявления

В случае положительного результата первичной экспертизы заявки Вам будет направлен бланк заявления с информацией о дальнейших шагах

4. Направить заявление академическому руководителю и менеджерам ОП

Со своей корпоративной электронной почты необходимо направить письмо, приложив заявление, академическому руководителю и менеджеру своей ОП. В копию письма необходимо в обязательном порядке поставить менеджера ОП, на которую Вы планируете переводиться (данное условие распространяется на период ограничительных мер)

В случае невозможности направить заявление в отсканированном виде с подписью допускается отправка заявления в формате Word (данное условие распространяется на период ограничительных мер)

5. Дождаться решения академического руководителя

Академический руководитель по электронной почте направит Вам и менеджеру ОП, на которую планируется перевод, информацию о согласовании / мотивированном отказе Вашего перевода на другую ОП (данное условие распространяется на период ограничительных мер)

6. Пройти аттестационные испытания (при наличии) и дождаться решения о переводе

Получить от менеджера программы информацию о принятом с учетом аттестации решении (включая курс (модуль), место, на которые возможен перевод, и проект индивидуального учебного плана.

В случае положительного решения аттестационная комиссия определяет:

Количество зачетных единиц (кредитов), которое может быть включено в ИУП студента на один год, определяет образовательный стандарт, согласно которому разработана образовательная программа. Как правило, эта сумма не превышает 75 зачетных единиц (кредитов) в год. Если дисциплины не могут быть перезачтены студенту или обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), в ИУП студента включаются эти дисциплины дополнительно к стандартному списку элементов учебного плана того курса, на который переводится студент.

7. Принять решение о переводе

Принять решение: продолжить процедуру перевода или отозвать заявление. Сообщить о принятом решении менеджеру образовательной программы

8. Согласовать ИУП (в случае положительного решения о переводе)

В случае положительного решения согласовать проект ИУП, полученный от менеджера программы и заключить договор об оказании платных образовательных услуг (при переводе на коммерческое место).

9. Дождаться выхода приказа и приступить к занятиям

Дождаться издания приказа о переводе на образовательную программу и приступить к занятиям

До издания приказа о переводе декан факультета имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением

Перевод на образовательную программу (обучение на нескольких ОП)

Обучение на нескольких образовательных программах

Для обучения на двух и более образовательных программах студент НИУ ВШЭ может перевестись на образовательную программу без отчисления с той ОП, студентом которой он является в момент перевода.

Можно ли перевестись на образовательную программу внутри Вышки на первом курсе (для обучения на нескольких ОП)?

Да. Перевод на образовательную программу (без отчисления с той ОП, на которой студент обучается в момент перевода) возможен без результатов промежуточной аттестации, то есть ранее декабря первого года обучения.

Что необходимо сделать для перевода с целью обучения на нескольких программах?

Необходимо заполнить заявление о переводе и предоставить его в учебный офис образовательной программы на которую Вы желаете перевестись.
Сроки приема заявления для таких переводов не предусмотрены, поэтому заявления рассматриваются в любое время (в отличие от перевода с одной ОП на другую с отчислением).

На какое место возможен перевод?

Перевод на программу без отчисления с ОП, на которой студент обучается в момент перевода, возможен только на вакантное платное место для перевода.

Источник

Можно ли перевестись с платного обучения на бюджет?

Количество бесплатных мест в учебных учреждениях обычно ограничено. Однако студенты-контрактники при определенных условиях могут рассчитывать на перевод с платного обучения на бюджет.

Практически каждый студент, которому при поступлении в учебное заведение не хватило финансируемого государством места, хочет перейти на бесплатное отделение. Но не все, даже проучившись определенное время на контракте, знают, как перевестись на бюджет с платного обучения. На законодательном уровне смена формы учебы регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.06.2013 № 433, в котором подробно прописана процедура перевода.

Условия перехода

как перевестись с договора на бюджет. Смотреть фото как перевестись с договора на бюджет. Смотреть картинку как перевестись с договора на бюджет. Картинка про как перевестись с договора на бюджет. Фото как перевестись с договора на бюджетЗаконодательство в целом предусматривает право учащегося на смену коммерческой формы получения образования на бюджетную. Однако конкретные условия процедуры устанавливаются правилами вуза.

Перевод с платного обучения на бюджет зачастую осуществляется при условии соблюдения ряда требований:

Количество свободных мест определяется по особому алгоритму расчета соотношения коммерческих и бесплатных мест на каждой специальности. Он учитывает число человек, принятых на обучение в конкретный год и фактическое количество студентов на текущий момент. Перерасчеты осуществляются дважды за год по завершению каждого из семестров, полученные данные в обязательном порядке размещаются в средствах массовой информации или на сайте заведения.

Важно! Рассчитывать на перевод могут учащиеся, которые закрыли две последние сессии, получив высокие баллы (отлично и хорошо) по всем предметам, при этом четверок не должно быть больше 25 %.

Порядок перевода на бюджет

Часто студенты задаются вопросом о том, можно ли перевестись с платного на бюджет непосредственно после поступления в вуз. Этого сделать нельзя. Чтобы претендовать на переход, необходимо проучиться определенное количество времени, продолжительность которого вуз устанавливает самостоятельно, но не меньше двух семестров. В течение этого периода преподаватели имеют возможность оценить способности студента, его отношение к учебе и другие заслуги, чтобы определить, есть ли основания для его перевода на бюджет.

Если установленный вузом период соблюден, то в течение тридцати дней после появления данных о наличии вакантных мест студент-контрактник должен предоставить в деканат:

Важно! В большинстве заведений есть такое понятие, как особое основание, являющееся поводом для перевода учащегося на бюджетное обучение. Им может стать утрата возможности платить по контракту, связанная с гибелью одного из родителей, необходимостью дорогостоящего лечения, потерей работы и т. п.

Сотрудники деканата проверят поданные претендентом сведения и передадут документацию специальной комиссии. Если прошение удовлетворят, то перевод будет подтвержден приказом ректора, который оформляется в течение десяти календарных дней с момента принятия решения.

Льготные категории

Для некоторых категорий студентов могут быть предоставлены особые условия перехода на бесплатную форму обучения. Преимуществом пользуются:

Важно! Если студент утрачивает способность оплачивать обучение по причине материальных трудностей, то он имеет законное право подать заявление о переводе.

Перевод с платного на бюджет в другой вуз

Согласно закону сменить форму обучения можно не только внутри заведения, но и, перейдя в другой вуз. Механизм проведения процедуры прописан в общем, но каждый институт имеет собственные правила зачисления на бюджет. Для перехода в этом случае необходимо:

Важно! Если количество студентов, претендующих на бесплатное обучение, больше, чем число свободных мест, то ученый совет имеет право отбирать соискателей по результатам конкурса.

Источник

Как перевестись с договора на бюджет

Как студенту-платнику перевестись на бюджет

Итак, вы учитесь «на договоре» в государственном вузе, но очень хотите изменить ситуацию и перейти на «бюджет». Бытует мнение, что такой переход — дело суетное и лишенное перспектив, но это не так. Успех в переводе, если исключить трагические и сложные жизненные ситуации, в конечном итоге зависит от вашей способности хорошо учиться, а значит, и шансы прямо пропорциональны успеваемости.

Тем не менее, для попадания на бесплатное место необходимо знать законодательство об образовании, понимать процедуру перевода и критерии оценки заявлений.

Какие документы регламентируют перевод на «бюджет»?

Главным документом, регулирующим образование в нашей стране, является Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Знать содержание этого документа полезно не только «платникам», но и всем без исключения студентам, ведь в его тексте закреплены права обучающихся (см. перечень академических прав обучающихся, п. 1 ст. 34 Закона № 273-ФЗ). В числе прочих присутствует и право на смену формы обучения, то есть переход с платного обучения на бюджетное место.

Кроме того, согласно Закону № 273-ФЗ правила и порядок перевода обучающихся с платной (коммерческой) формы обучения на бесплатную (госбюджетную) должны содержаться в уставе каждой образовательной организации, либо в других локальных актах вуза. Например, часто эти документы называют «Положением о переводе обучающихся на бюджетную форму обучения».

Российские вузы самостоятельно устанавливают порядок перевода студентов-платников на «бюджет», но этот порядок должен быть приведен в соответствие с Порядком, утвержденным приказом № 443 Министерства образования и науки РФ от 6 июня 2013 года.

По закону № 273-ФЗ устав вуза и локальные акты (например, «Порядок перевода обучающихся…») должны быть доступны на сайтах образовательных организаций. Также, ссылки на эти документы обычно есть в договорах на оказание платных образовательных услуг.

Какова процедура перевода на бесплатную форму обучения?

Как уже было сказано выше, порядок и условия перевода обучающихся с платной формы обучения на госбюджетую, утверждены приказом Минобрнауки России от 6 июня 2013 г. № 443.

Перевод возможен только при наличии свободных бюджетных мест. Количество вакантных бюджетных мест каждый вуз рассчитывает путем сопоставления контрольных цифр приема на I курс образовательной программы с количеством обучающихся на «бюджете» после очередной аттестации.

Эту информацию вузы обязаны публиковать на своих официальных сайтах дважды в год по итогам аттестаций. Если после очередной аттестации свободных бюджетных мест не оказалось, то перевод невозможен, и студентам-платникам придется копить силы до следующей сессии.

После оглашения количества мест, в вузах начинают работу комиссии по переводу, а претенденты на «бюджет» готовят заявления и документы, которые будут рассматривать комиссии в установленные вузами сроки. Кстати, сроки подачи заявлений также определяются учебными заведениями. Согласно Закону № 273-ФЗ, образовательные организации обязаны предоставлять информацию о работе комиссий по переводу и сроках приема заявления на перевод на своих официальных сайтах. Состав комиссий по переводу вузы также определяют самостоятельно.

Заявления и другие предоставленные обучающимися документы поступают в структурные подразделения вузов, а после — в комиссии по переводу. В установленные сроки комиссии принимают решения и публикуют результаты своей работы на сайтах.

Студенты, которые были рекомендованы комиссией для перевода на «бюджет», расторгают договоры обучения на коммерческой основе и переходят на бесплатное обучение. Этот перевод оформляется распорядительным актом образовательной организации, который издается руководителем вуза не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения о переводе.

Какие условия необходимо соблюдать для перевода на бесплатное обучение?

Согласно законодательству об образовании, существует 3 условия перевода студентов коммерческих отделений на «бюджет», но перед их рассмотрением заметим, что все претенденты на бесплатное обучение на момент подачи заявлений не должны иметь академической задолженности, дисциплинарных взысканий, а также задолженности по оплате обучения. Теперь перейдем к условиям перевода и рассмотрим каждое из них подробно.

1. Отличная успеваемость студента-платника, который желает занять бюджетное место

Претендовать на вакантное бюджетное место могут успевающие студенты, обучающиеся по договору об оказании платных образовательных услуг, получившие во время двух последних аттестаций отметки «отлично» и «хорошо». В последней редакции «Порядка…» предусмотрен случай, когда вуз может перевести студента с «хорошими» отметками, а вот троечникам нет никаких поблажек. Однажды полученная оценка «удовлетворительно» лишает студента возможности претендовать на бюджетное место на год-полтора.

Заметим, что успехи в творчестве, спорте, научной деятельности также идут «в зачет» каждого претендента: вузовские комиссии по переводу рассматривают не только табели успеваемости, но также принимают во внимание особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации.

В случае, когда два студента с одинаковой успеваемостью претендуют на одно бюджетное место, внеучебная деятельность обучающегося может стать причиной решения о переводе.

2. Студент относится к одной из определенных «Порядком» категорий граждан

Право на перевод имеют дети-сироты и лица, оставшиеся без попечения родителей, граждане в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя – инвалида I группы (в этом случае среднедушевой доход семьи должен быть ниже прожиточного минимума), а также женщины, родившие ребенка в период обучения.

Утрата ближайших родственников в период обучения также является причиной для перевода с коммерческого обучения на бюджет. Этот пункт, как и предыдущий, призван помочь людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, поскольку далеко не все студенты-бакалавры платных отделений могут оплачивать обучение без помощи родителей.

В ранних редакциях «Порядка…» был обозначен приоритет принятия решений о переводе, согласно которому «отличники» имеют больше шансов, нежели другие категории заявителей. Формулировка из актуальной версии этого документа нейтральная, что дает возможность комиссиям по переводу более гибкого принятия решений, например, принимать во внимание исключительные обстоятельства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *