как подать декларацию в росстат через госуслуги
Как ИП заполнить форму для участия в переписи малого бизнеса
До 1 апреля всем ИП надо отправить форму для участия в переписи малого бизнеса в Росстат. Если этого не сделать, можно получить штраф до 20 тысяч рублей.
Сергей Скрябин
До 1 апреля всем ИП надо отправить в Росстат форму №1-предприниматель для участия в переписи малого бизнеса. Если этого не сделать, можно получить штраф до 20 тысяч рублей.
Каждые пять лет Росстат проводит экономическую перепись малого и среднего бизнеса. Обычно участвовать обязаны только предприниматели из списка, но в этом году форму надо сдать всем ИП, кто зарегистрировался до 2021 года.
Зачем проводят экономическую перепись
Главная цель переписи — собрать информацию о предпринимателях и их деятельности. Все данные конфиденциальны.
Росстат собирает информацию, чтобы помочь государству разработать меры поддержки бизнеса. Поэтому заполнить форму — в интересах предпринимателя.
Когда нужно отправить форму
Сроки подачи формы зависят от того, каким способом вы будете это делать.
До 1 апреля 2021 года — если подать форму в электронном виде на сайте Росстата, через систему электронного документооборота или на бумаге прямо в Росстат.
До 1 мая 2021 года — если подать форму в электронном виде на сайте Госуслуг.
Что будет, если не отправить форму
Если предприниматель не отправит форму в срок, он получит штраф от 10 до 20 тысяч рублей. После уплаты штрафа предпринимателю все равно придется заполнить и отправить форму в Росстат.
Как заполнить форму
В форме на нескольких страницах надо рассказать о своем бизнесе: указать общие сведения, вид деятельности, численность работников, систему налогообложения и выручку. В форме указывайте только те доходы и вложения в основные фонды, что напрямую относятся к вашей предпринимательской деятельности.
Если вы печете торты как ИП, но при этом у вас есть основная работа с зарплатой — указывайте только доход от продажи тортов, зарплату указывать не надо.
Форму можно заполнить четырьмя способами:
В каждом способе есть свои нюансы.
Подать на сайте Госуслуг
Для подачи формы понадобится подтвержденная учетная запись ИП на Госуслугах.
Если у вас уже есть подтвержденный личный кабинет физлица на Госуслугах, создать кабинет предпринимателя просто. Введите данные ИП и дождитесь, пока в кабинете обновится информация. После автоматической проверки вы получите уведомление, что учетная запись готова.
Дальше надо будет заполнить анкету на сайте, а сервис Госуслуг автоматически соберет их в форму и отправит в Росстат.
Чтобы заполнить анкету, понадобятся:
Заполните форму для участия в переписи.
Заполненная форма уйдет на проверку в Росстат. В личном кабинете вы получите уведомления о статусе проверки: с отчетом все в порядке или его нужно доработать.
Подача формы на Госуслугах — это самый простой способ участия в переписи. Если у вас есть подтвержденная учетная запись, лучше воспользоваться им. Для этого способа самый длинный срок подачи — до 1 мая.
Если подтвержденной записи нет, можно отправить форму в печатном виде.
Отправить почтой или сдать лично в Росстат
Распечатайте форму №1-предприниматель и заполните ее по инструкции. Заполненную форму отправьте почтой или сдайте лично в территориальное отделение Росстата.
Принести лично. Для этого надо прийти в ближайшее отделение Росстата в рабочее время. Записываться на прием заранее не нужно. Возьмите с собой один экземпляр заполненной формы.
Если вам нужно подтверждение от Росстата, возьмите два экземпляра формы. В этом случае один экземпляр вы отдаете сотруднику службы, а на втором вам поставят печать о том, что Росстат принял документы. Второй экземпляр остается у вас.
Отправить письмом. Отправить форму можно простым или заказным письмом. Лучше отправить заказным. Тогда вам придет уведомление, что Росстат письмо получил.
Перед отправкой заверьте у нотариуса подпись в форме. Так вы подтвердите, что данные в нее внесли вы, а не другой. К примеру, ваш конкурент.
Как узнать адрес. На сайте Росстата есть список территориальных отделений. Выберите регион, в котором вы зарегистрированы как ИП, и перейдите на сайт регионального Росстата. Внизу первой страницы указан адрес, время работы и телефон службы. Отправить форму нужно на этот адрес.
Срок подачи таким способом — до 1 апреля.
Подать через сайт Росстата
Этот способ подходит только тем предпринимателям, у кого есть электронная подпись.
Отправить отчет можно письмом на электронную почту Росстата websbor-report@gks.ru. Для этого скачайте форму и заполните ее на компьютере. Письмо подпишите электронной подписью, это обязательное условие.
На сайте есть и другие варианты заполнения формы: онлайн и офлайн. Помимо подписи оба варианта требуют установки на компьютер дополнительных программ. Если вы не готовы разбираться с техническими инструкциями, лучше подать отчет другим способом.
Срок подачи через сайт Росстата — до 1 апреля.
Через бухгалтера или ЭДО
Если у вас подключена система электронного документооборота, вы можете отправить форму через нее.
Если у вас есть бухгалтер на аутсорсе, попросите его заполнить и отправить форму.
За клиентов бухгалтерского обслуживания Тинькофф Бизнеса мы заполним и отправим форму сами — предпринимателю ничего делать не надо. Если у вас подключена онлайн-бухгалтерия, сдайте форму самостоятельно любым удобным способом.
Бухгалтерское обслуживание от Тинькофф
Бухгалтер на удаленке без отпусков и выходных:
Сейчас читают
Как бизнесу работать с новой системой прослеживаемости товаров
С 8 июля в России заработала система прослеживаемости товаров. С экспертом разобрали, кого касается новый закон и как действовать бизнесу
Что изменится в ведении трудовых книжек с 1 сентября
С 1 сентября изменятся правила ведения и хранения трудовых книжек. В статье — разбор основных изменений
Чем грозит отсутствие или неправильное применение ККТ
С 1 июля онлайн-касса обязательна для всех, кто принимает деньги от покупателей. За работу без онлайн-кассы предпринимателям грозят санкции
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Как отправить отчёт в Росстат через Госуслуги
Из нашей статьи вы узнаете:
ИП и Юрлица обязаны предоставлять статистические данные в Росстат. Сдача отчётности происходит выборочно, но раз в 5 лет сбор документации проходит для всех представителей малого и среднего бизнеса. Перечень организаций, обязанных отправить статистические данные, предоставлен ведомством на своём официальном сайте. ИП отчитываются по форме №1-предприниматель.
В статье расскажем, как сдать отчётность в статистику через Госуслуги.
Как узнать, нужно ли отчитываться в Росстат
На сайте Росстата есть реестр, где можно узнать о необходимости сдачи отчётности. Чтобы проверить, нужно ли сдавать документы именно вашей организации, необходимо:
После выполненных действий на странице ведомства появится список отчётности, которую предпринимателю необходимо предоставить.
Каким способом подать отчёт
Статистическая отчётность предоставляется несколькими способами:
В какие сроки представляется отчётность
ИП представляют в Росстат сведения о деятельности индивидуального предпринимателя и информацию о численности и заработной плате сотрудников.
Сдать отчёт в статистику через Госуслуги необходимо не позднее десяти рабочих дней, следующих после отчётного периода. Сроки, содержание и порядок заполнения документов утверждены приказом Росстата от 17.08.2020 № 469. Документы представляют только в электронном виде.
Как ИП сдать отчёт на Госуслугах
Подать отчёт в органы статистики можно через личный кабинет портала Госуслуг. Для этого понадобится зарегистрироваться на сайте в качестве индивидуального предпринимателя.
После авторизации необходимо:
Заполненный документ отправится на проверку в орган статистики. Затем в личный кабинет поступит сообщение из ведомства. В нём будет содержаться информация о решении принятия отчётности или обоснованные основания для отказа. Во втором случае отчёт придётся исправить и сдать повторно.
О том, как сдавать отчётность онлайн, читайте в нашей статье.
Штраф за несдачу отчётности
Если не отправить документ вовремя, индивидуального предпринимателя оштрафуют. Несдача статистического отчёта относится к административному правонарушению. Размер санкций регулирует ст. 13.19 КоАП РФ. За нарушение сроков сдачи государство может взыскать с ИП от 10 до 20 тыс. руб.
Сроки предоставления услуги
Услуга предоставляется бесплатно. Срок выполнения составляет тридцать рабочих дней. Заявление регистрируется в Росстат в течение трёх рабочих дней, поэтому собирать данные и заполнять отчётность необходимо заранее.
Чтобы подать отчётность вовремя без долгого срока ожидания, рекомендуем сервис «Астрал.Отчёт 5.0». С его помощью можно моментально сдавать отчёты с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
Отчётность в Росстат в 2021 году
В 2021 году Росстат ждет от малого и среднего бизнеса отчет о выручке, оборудовании и сотрудниках за 2020 год. Обычно Росстат собирает данные о небольших организациях и ИП выборочно. Но раз в 5 лет обязательный отчет должны сдать все.
Кто и когда сдаёт отчет?
Отчитываются все, даже самый маленький бизнес. До 1 апреля 2021 года все ИП должны подать отчёт по форме 1-предприниматель, а все малые организации — по форме МП-сп.
Этот отчёт не для вас, только если бизнес зарегистрирован в 2021 году.
Как заполнить и сдать отчёт?
Чтобы сдать отчёт на бумаге, скачайте форму и указания по заполнению на официальном сайте Росстата. Принесите заполненный отчёт в отделение Росстата или отправьте Почтой России заказным письмом с описью вложения.
Если планируете принести отчёт лично, распечатайте два экземпляра. Один сдайте, а на втором попросите поставить подпись и печать и сохраните. Ваш экземпляр подтвердит отправку отчёта.
Отправить электронный отчёт можно тремя способами:
Электронный формат отчётности Росстат утвердил только 13 января. Поэтому нужно подождать, когда возможность отправки появится на разных площадках. Наши разработчики уже взялись за задачу. Отправить отчёт из Эльбы можно будет в начале марта.
А пока проверьте, что у вас есть действующая электронная подпись, и ее срок не подходит к концу.
Что будет, если опоздать с отправкой или не сдать отчёт?
Отчёт обязательный, поэтому предусмотрены административные штрафы по статье 13.19 КоАП РФ:
Статья актуальна на 13.01.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Как подать декларацию через Госуслуги
Если у вас есть доходы, с которых вы обязаны заплатить налог самостоятельно, это делается путем подачи налоговой декларации вида 3-НДФЛ. Для ее составления можно обратиться к специализированной фирме, а можно сформировать и отправить документ самостоятельно. На деле ничего сложного в этом нет.
Рассмотрим, можно ли подать декларацию через Госуслуги, как сформировать документ удаленно, можно ли его направить в ФНС дистанционно без посещения госоргана. Пошаговая инструкция — на Бробанк.ру.
Когда нужно подавать декларацию
Налоговый кодекс указывает, при получении каких доходов гражданин должен составлять декларацию. Обратите внимание, что от вида дохода зависит и ставка налогообложения. В одном случае это будет 9%, в другом — все 35%.
За что нужно подавать декларацию:
Налоговая декларация за текущий год подается до 30 апреля следующего года.
Если речь о продаже квартиры
Больше всего вопросов возникает в связи с продажей недвижимости, поэтому рассмотрим этот момент более подробно. Если квартира или иной объект получена в наследство или стала собственностью путем приватизации, минимальный срок владения — 3 года. В ином случае — 5 лет.
Если продажа выполняется раньше минимального срока, появляется необходимость подачи декларации через Госуслуги или иным методом. Но если все деньги были потрачены на покупку другого жилья, налог платить не нужно (декларация все равно подается, просто покупка нового объекта подтверждается документально).
Если квартира продана, а новая не покупается, тогда возникает необходимость уплаты налога. По закону применяется налоговый вычет в 1 000 000 рублей. Например, если квартира продана за 2,5 млн., налогом в 13% будет облагаться сумма в 1,5 млн.
Можно заплатить налог и только с разницы, полученной в результате купли-продажи. Например, квартира была куплена за 3 000 000, а через 2 года продана за 3 700 000. Если подтвердить цифры документами, налог платится только с 700 000.
При сделках с имуществом лучше предварительно получить консультацию у специалистов, потому что есть некоторые исключения и нюансы. Но если вы владеете имуществом более 5 лет, подавать декларацию уже не нужно.
Как подать налоговую декларацию через Госуслуги
Так как речь о налогах, то декларация направляется в ФНС, это можно сделать такими способами:
Для полностью удаленного составления и подачи налоговой декларации через Госуслуги нужна электронная подпись. Без нее можно только составить документ.
Как составить и подать декларацию онлайн через Госуслуги:
1. Заходите на госпортал под своими учетными данными и находите через поиск нужный раздел — Подача налоговых деклараций. Ставите галочку в поле, что хотите составить и отправить декларацию онлайн и нажимаете кнопку “Получить услугу”.
2. Предварительно система предупредит, что для отправки декларации онлайн через Госуслуги гражданину нужна электронная подпись. После согласия с этим система открывает страницу, где располагается ссылка на программу Налогоплательщик ЮЛ:
3. Госуслуги перенаправляют заявителя на сайт ФНС, откуда и скачивается программа Налогоплательщик ЮЛ. Именно через нее гражданин сформирует декларацию и после загрузит ее на Госуслуги.
4. Устанавливаете программу на свое устройство и открываете ее. Процесс установки занимает 10-15 минут. После указываете в программе свои данные, далее кликаете по разделу 3-НДФЛ, откроется окно, где нужно нажать на кнопку “Создать”.
5. Открываете налоговую декларацию. Указанные ранее данные налогоплательщика уже будут в нее внесены. Останется заполнить другие разделы самостоятельно прямо в программе.
6. Документ готов к отправке. Теперь нужно снова заходить на портал Госуслуг в раздел подачи деклараций и загружать документ. Клиент соглашается с обработкой данных и подписывает обращение своей электронной подписью.
Документ сразу отправляется в ФНС. Посещать налоговый орган не нужно, так как заявление заверено электронной подписью.
Налоговая декларация подается до 30 апреля, сам же указанный в ней налог нужно заплатить до 15 июля этого же года.
Если у вас нет электронной подписи
Чаще всего граждане не имеют электронной подписи и, соответственно, не могут полностью подать декларацию через Госуслуги без посещения налоговой службы. Но заполнить саму 3-НДФЛ все же можно полностью онлайн, это частично упрощает дело.
Если обратиться к порталу Госуслуги, то он укажет на необходимость установки программы Декларация:
Это специальное программное обеспечение, которое создано именно для самостоятельного составления деклараций. Если сравнить с программой Налогоплательщик ЮЛ, то последняя более функциональна.
Устанавливаете программу, открываете ее и заполняете все необходимые разделы. Для начала нужно открыть раздел Сведения о декларанте и заполнить все обязательные поля:
Затем гражданин переходит во вкладку указания доходов и заполняет там все поля. Чтобы выбрать вариант источника дохода, нужно нажать на зеленый плюс:
После указания основной информации можно нажимать в программе на кнопку “Создать” и выбирать вариант 3-НДФЛ. После заполнения всех полей система даст вывести на печать годовую налоговую декларацию.
Останется только распечатать документ, подписать его и передать в Налоговую службу.
Заполнять все три раздела можно в любой хронологии.
Как передать декларацию в ФНС
Если вы планируете лично посетить налоговый орган, можете после формирования декларации записываться через Госуслуги в ФНС. Для этого найдите через поиск на госпортале соответствующий раздел:
После выбора удобного отделения ФНС система откроет свободные места, можно выбрать любое удобное. Приходите на прием с паспортом и заполненной декларацией. Ее примут на проверку.
Если личное посещение неудобно, можно выбрать вариант отправки декларации заказным ценным письмом с описью вложения. И лучше отправлять с уведомлением, чтобы быть уверенным в том, что письмо пришло.
Так что, подать декларацию через Госуслуги можно, если у вас есть электронная подпись. Если же ее нет, придется идти в ФНС или отправлять 3-НДФЛ почтой. Но в любом случае документ можно сформировать самостоятельно с помощью программ ФНС.
Частые вопросы
Источники:
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Как подать декларацию через интернет (онлайн)
Разбираемся, какие есть способы подать декларацию онлайн, что для этого потребуется, и почему это сильно упрощает жизнь
Главное, что нужно знать — вам всё равно нужно будет один раз прийти в налоговую инспекцию, чтобы поставить личную подпись под вашей декларацией, которую вы предварительно подали онлайн. Но стоять в очереди уже нужно не будет. Для этого обычно работает отдельное окно.
Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что главное преимущество подачи отчёта о доходах через интернет — экономия сил и времени.
Но давайте разберёмся, как же это делается.
Подавать декларацию онлайн можно двумя путями:
Плюсы подачи декларации через интернет
Важно! День отправки декларации онлайн считается днём её подачи.
Подача отчётности через сервис федеральной налоговой службы на данный момент — самый быстрый способ. К тому же безопасный и во многом удобны. Поэтому мы рекомендуем тем, кто ещё им не пользоваться попробовать и оценить.
Программа «Декларация» на сайте ФСН. Как пользоваться
Это программа, которую можно скачать с официального сайта федеральной налоговой службы. Она постоянно обновляется, когда выходят поправки в бланк заполнения декларации. Правила её использования и заполнения можно также найти на сайте.
Основное предназначение — заполнение бланков 3-НДФЛ и 4-НДФЛ. Программой пользоваться не сложно. И главное, что она сама исправляет ошибки, которые может допустить заполняющий. А вот при заполнении вручную бумажного варианта, вам бы пришлось заполнять заново каждый раз.
НО! Программа предназначена только для заполнения формы. Отправить её будет невозможно. Потребуется распечатать и отнести в отделение ФСН лично.
Чтобы найти программу, нужно зайти на ресурс регионального отделения ФСН, перейти к пункту «Программные средства», потом — в «Программные средства для физических лиц» и нажать на «Декларация».
Подать декларацию через личный кабинет налогоплательщика
Выше сообщалось, что подробно узнать о всех возможностях кабинета налогоплательщика и разобраться, как сделать так, чтобы ваша регистрация была полной, вы сможете, прочитав нашу статью на сайте.
В том случае, когда вы уже обладаете учётной записью на ресурсе, перейдите в свой профиль и выберете раздел заполнения налоговой отчётности. Потом будет разрешено её направить в налоговую, не отходя от компьютера. Этот момент засчитывается как день подачи вами декларационной документации. Отчёт будет проверен налоговым ведомством. А вы сможете следить опять же через кабинет пользователя за статусом процесса проверки.
Как подать декларацию через портал госуслуги
Точно также, как и с порталом личного кабинета налогоплательщика, нужно будет иметь действующую учётную запись портала госуслуги.
В том случае, когда вы уже владеете паролем и логином, вводите их и в поле поисковика набираете «Подача налоговой декларации» и дальше по пунктам:
Совет. Не оставляйте всё на крайний срок. Работники сайта госуслуг предварительно проверять заявку, а только потом переправят её в ФСН.
Программа «Налогоплательщик ЮЛ»
Чуть выше мы писали, что для отправки налоговой декларации с помощью сервиса госуслуг, вам потребуется скачать с ресурса налоговой программу «Налогоплательщик ЮЛ» и в ней сформировать декларационный отчёт.
На самом деле, это ПО позволяет создавать не только один вид документа. И, не взирая на то, что в основном инструмент предназначен для формирования отчётно документации юрлицами, физики тоже могут ей пользоваться. Например, заполнять бланк декларации на себя и использовать потом его для отправки отчётности в налоговую.
Данный инструмент полностью бесплатный, и все обновления, которые выходят при изменениях в официальном содержании бланков деклараций, также не запросят с вам ни рубля.
Когда подавать декларацию. Сроки.
В том случае, когда вы заполняете отчёт по бланку 3-НДФЛ, то у вас максимальный срок — до тридцатого апреля послеотчётного года. Но конечно, сделать это желательно раньше. В случае, когда 30 апреля выходит выходным днём, то срок передвигается на один рабочий день вперёд.
Те же декларационные отчёты, которые подаются в ФСН только для получения налоговых вычетов, не имеют срока. Подавать их можно в любое время в течение года.
Когда вы нарушаете правила подачи и запаздывайте с этим важным делом, то можете готовиться к штрафу. Статья 119-ая НК РФ грозит по этому нарушению пяти процентным штрафом. Вычисляются эти пять процентов от той суммы, которую вы не уплатили в качестве налога, причём за каждый месяц просроченного времени.
Почему могут не принять декларацию
В других случаях ФСН не будет вам отказывать.
Всё, что нужно для подачи декларации онлайн — это компьютер, ЭЦП и немного знаний, которые легко получить. Так что, после первого заполнения отчётов и подачи их через интернет, вы уже будете владеть всеми необходимыми навыками. А соответственно, получите возможность, пользоваться официальным программным обеспечением, чтобы избегать больших очередей, большинства ошибок при заполнении и траты времени.