как подать иск в мировой суд по защите прав потребителей

Основы защиты прав потребителей

Прочее

Размещен: 15.12.2020 г.

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В СУД ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Основные нормативные документы, которыми регламентирован порядок обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей:

· Конституция Российской Федерации;

· Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – ГПК РФ);

· Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ №2300-1).

В соответствии с п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации право на судебную защиту гарантирова нн о каждому гражданину Российской Федерации.

Прежде чем обратиться в суд, потребителю необходимо подготовить документы, подтверждающие обоснованность исковых требований. Соответственно осуществить досудебный порядок урегулирования спора путем направления письменной претензии продавцу с указанием соответствующего требования.

Если предлагаемый продавцом (исполнителем) вариант разрешения спора не устраивает потребителя, или продавец (исполнитель) проигнорировал требования, то потребитель вправе отстаивать свои права в судебном порядке, такое право закреплено в п. 1 ст. 17 Закона РФ №2300-1.

Иск может быть предъявлен по выбору потребителя:

— по месту жительства или пребывания потребителя;

— по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);

— по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги);

Именно потребитель выбирает наиболее удобное для него место обращения в суд.

Исключение составляют иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и их багажа, которые должны предъявляться в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн. руб. ( п. 3 ст. 17 Закона РФ №2300-1, пп.4 п.2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ ).

Подготовка искового заявления.

Требования к его форме и содержанию

Исковое заявление подается в суд в письменной форме и должно содержать в себе следующую информацию (ознакомиться с порядком составления исковых заявлений, претензий, жалоб можно, пройдя по ссылке (http://www.mossanexpert.ru/zpp/pravila-sostavleniya-iskovogo-zayavleniya.php) :

1. наименование суда, в который подается заявление;

2. наименование истца, его место жительства или наименование представителя истца и его адрес, если заявление подается представителем;

3. наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4. в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5. обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6. цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7. документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка обращения к ответчику.

8. перечень прилагаемых к заявлению документов.

ВАЖНО! Обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, а также в связи с перевозкой пассажиров, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом.

В исковом заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также приложены ходатайства.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем и предъявляется в суд.

Документы, которые необходимо приложить к исковому заявлению

1. доверенность представителя истца, удостоверяющая данные полномочия;

2. документы, подтверждающие обстоятельства на которых истец основывает свои требования, копии этих документов по числу лиц;

3.доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

4. расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы, подписанный истцом, его представителем.

Подача искового заявления в суд

При подаче искового заявления лично, на экземпляре истца ставится штамп суда и присваивается входящий номер. Посылая документы в суд по почте потребителю необходимо сохранить почтовую квитанцию, в случае утери конверта почтой по квитанции потребитель сможет разыскать его.

Источник

Как подать иск по защите своих потребительских прав в суд

По общему правилу иск подается в суд по месту жительства или по месту нахождения ответчика, а при подаче искового заявления истец оплачивает государственную пошлину.

Однако, по искам по защите прав потребителей Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) делает исключение (статья 17 Закона).

Гражданин освобождается от уплаты государственной пошлины (п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей») и может предъявить иск в один из судов по выбору (п.2 ст.17 Закона, п.7 ст.29 ГПК РФ):

— по месту жительства или пребывания (т.е. по месту жительства или пребывания истца);

— либо по месту заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Подать исковое заявление судье можно на личном приеме или послать по почте. Исковое заявление по почте направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Куда обращаться, к мировому судье или в районный, городской суды? При цене иска, не превышающей 50 000 рублей, потребителю необходимо обращаться к мировому судье. Если сумма иска превышает 50 000 рублей, исковое заявление нужно подавать в районный или городской суд. Следует отметить, что сумма компенсации морального вреда не учитывается при определении цены иска.

Дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районным и городским судам (статьи 23, 24 ГПК РФ).

Источник

Порядок обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя и привлечения государственного органа для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя

В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно, то соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункте 1 статьи 17 Закона о защите прав потребителей, защита прав потребителей относится к исключительной компетенции судов.

Частью 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

— жительства или пребывания истца;

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В силу пункта 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При определении подсудности спора необходимо учитывать размер существующих к исполнителю денежных требований, поскольку в силу статей 23, 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей ‑ рассматриваются мировыми судьями, а свыше пятидесяти тысяч рублей – районными судами (в цену иска не входит размер предъявляемой исполнителю компенсации морального вреда).

В соответствии со статьей 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются:

– его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

– доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

– документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

– расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

В соответствии со статьей 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 5 статьи 40 Закона о защите прав потребителей Управление вправе оказывать потребителям помощь в судебной защите нарушенного права в форме дачи заключения в целях защиты прав потребителя. Для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, уполномоченный орган государственного надзора может быть привлечен к участию в деле судом или по инициативе лиц, участвующих в деле (пункт 5 статьи 40 Закона о защите прав потребителей).

Заключение по делу в целях защиты прав потребителя представляет собой мнение уполномоченного органа о характере рассматриваемых правоотношений, о правомерности и обоснованности заявленных истцом требований, о применяемых к спорным правоотношениям нормах правовых актов, по другим вопросам (правового характера), возникающим в ходе рассмотрения дела или поставленным судом.

В целях привлечения Управления к участию в гражданском процессе в вышеуказанной форме необходимо заявить в суде соответствующее ходатайство либо обратиться в адрес Управления с самостоятельным письменным заявлением, к которому следует приложить отсутствующие копии материалов дела, включая исковое заявление, документы, обосновывающие существо и размер исковых требований, отзыв ответчика на исковое заявление.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
как подать иск в мировой суд по защите прав потребителей. Смотреть фото как подать иск в мировой суд по защите прав потребителей. Смотреть картинку как подать иск в мировой суд по защите прав потребителей. Картинка про как подать иск в мировой суд по защите прав потребителей. Фото как подать иск в мировой суд по защите прав потребителей

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Рекомендации по подаче иска в суд

Как оформить исковое заявление в суд

Исковое заявление это основной документ, где излагается суть возникшего спора.

Закон не дает какой-либо типовой формы искового заявления, но устанавливает определенные требования к его содержанию. Так, в исковом заявлении, подаваемом в суд в письменной форме, обязательно должно быть указано:

2. Ф.И.О. и адрес заявителя, т.е. истца . Следует знать, что лицо, в интересах которого предъявлен иск или гражданин, который обращается в суд за защитой своих прав, именуется истцом. Если адрес прописки не совпадает с адресом, по которому вы реально проживаете, в заявлении нужно указать и тот, и другой адрес. Можно также указать телефон, по которому в случае необходимости можно связаться с вами или с вашим представителем.

4. Обстоятельства, на которых вы основываете свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства : ссылки на свидетелей, документы, экспертизы и т.д. Письменные доказательства, как правило, представляются в подлиннике.

8. Перечень прилагаемых к заявлению докуме нтов. Т.е. документы, которые подтверждают обоснованность исковых требований, например, договор, квитанция об оплате, чеки, медицинские справки и т.д.

Заявление подписывает истец или его полномочный представитель и ставится дата подачи заявления.

Примечание: В соответствии со ст.89 Гражданского Процессуального Кодекса (ГПК) РФ и ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», от уплаты госпошлины освобождаются истцы по искам, связанным с защитой прав потребителей. То есть, если вы подаете исковое заявление как потребитель, права которого нарушены, вы подаете его в суд совершенно бесплатно.

Подготовив материалы для подачи в суд, следует обязательно снять копии с искового заявления и всех относящихся к делу документов. Лучше всего завести отдельную папку, в которой разместить копии поданных документов. Наличие такой папки облегчит подготовку к судебному заседанию и может потребоваться в случае, если после подачи документов в суд придется обратиться за помощью адвоката.

Существует множество нюансов, которые потребителю придется учитывать при обращении в суд и рассмотрении судебных споров.

Стадия подачи искового заявления.

Когда все документы подготовлены, можно идти в суд. Теперь нужно выяснить, в какой именно суд надо подавать исковое заявление. По общему правилу, иск подается в суд по месту нахождения ответчика. Однако из этого правила существуют исключения. Так, в соответствии со ст.29 ГПК РФ и ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребители по искам, связанным с нарушением их прав, вправе подать иски по своему выбору:

Исковое заявление, оформленное надлежащим образом, со всеми прилагаемыми к нему документами, подается обычно в суд на личном приеме судьи. О том, к какому именно судье следует идти на прием, а также время, место приема им граждан, необходимо выяснить в канцелярии того суда, в который принято решение подать исковое заявление. Так как порядок приема граждан судьями устанавливается председателем конкретного суда, поэтому дни и часы приемы судей в судах, различны. Информация, необходимая для подачи искового заявления в суд дается также на специальном стенде в здании суда.

Исковое заявление в суд можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения также с уведомлением о вручении.

Однако в целях ускорения разбирательства по делу подавать заявление в суд предпочтительнее судье на личном приеме, что поможет качественной подготовке дела к судебному разбирательству и поможет оперативно решить многие вопросы, которые обычно возникают при предъявлении иска в суд. Данное обстоятельство имеет особое значение в тех случаях, если потребитель не обладает хотя бы минимальным уровнем знаний в области законодательства.

Следует помнить, что судьи консультаций не дают и свое отношение к делу или к истцу они показывать не должны.

В течение 5 дней с момента поступления искового заявления в суд, судья обязан рассмотреть вопрос о принятии заявления к производству.

При рассмотрении вопроса о принятия искового заявления к производству, судья может:

— оставить исковое заявление без движения.

Если все документы подготовлены правильно, судья выносит определение о принятии заявления к производству суда, на основании которого суд начинает рассматривать дело.

В определенных случаях судья может отказать в принятии искового заявления. К таким случаям будет относиться, например, если вы подадите иск от своего имени в защиту прав и интересов своего друга или соседа, или уже имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. Исчерпывающий перечень таких ситуаций указан в ст.134 ГПК РФ.

Отказывая в принятии искового заявления, суд выносит мотивированное определение. Этот отказ препятствует повторному обращению в суд с таким же исковым заявлением.

Кроме того, ГПК РФ установил право суда возвратить истцу исковое заявление. Возврат возможен в случаях, когда спор в принципе может быть рассмотрен в суде, но истец не учел формальные процедуры, например, предъявил иск не в тот суд, где он должен рассматриваться, или не соблюден порядок досудебного урегулирования спора, исковое заявление подписано лицом, не имеющим доверенности и тому подобное.

Возвращая исковое заявление, судья также должен вынести определение, указав причину отказа, а также рекомендации суда. Копию определения суд обязан выдать истцу со всеми документами.

Возврат заявления не препятствует повторному обращению в суд после соблюдения рекомендаций судьи.

Если недостатки искового заявления легко можно устранить (например, к заявлению не приложен расчет суммы иска, недостаточно экземпляров документов и т.п.), то судья выносит определение об оставлении заявления без движения. В определении устанавливается срок, в течение которого недостатки должны быть устранены. Если за это время требования суда не будут выполнены, исковое заявление считается не поданным и возвращается истцу.

как подать иск в мировой суд по защите прав потребителей. Смотреть фото как подать иск в мировой суд по защите прав потребителей. Смотреть картинку как подать иск в мировой суд по защите прав потребителей. Картинка про как подать иск в мировой суд по защите прав потребителей. Фото как подать иск в мировой суд по защите прав потребителей

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

Источник

Если Ваши права нарушены. Алгоритм действий потребителя

Алгоритм действий потребителя

в случае нарушения его прав

Вы попали в конфликтную ситуацию? Нарушены Ваши потребительские права, предоставленные Законом РФ «О защите прав потребителей»? Прежде чем обращаться в суд, попробуйте вначале сами защитить свои права в досудебном порядке. За время действия Закона «О защите прав потребителей» обширная судебная практика показала продавцам, изготовителям и исполнителям, что в тех случаях, когда потребитель выдвигает свои законные требования, выгоднее мирным путем разрешить возникший конфликт, чем решать его в суде.

Часто продавцы (исполнители, изготовители), видя правовую безграмотность потребителя, рассчитывают на то, что он не будет отстаивать до конца свои права, и это служит наиболее частой причиной отказа выполнить законные требования потребителя в добровольном порядке. Поэтому часто бывает достаточно грамотно изложить свои требования, чтобы добиться их выполнения.

И так, разрешая конфликтную ситуацию, прежде всего:

Подайте письменную претензию или заявление с требованиями согласно Закону РФ «О защите прав потребителей».

Претензия может быть составлена в произвольной форме, при этом в ней необходимо указать:

1) Кому Вы направляете претензию,

Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму), индивидуальному предпринимателю (ИП).

2) Кто подает претензию.

ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ

«20октября 2009года я приобрела в Вашем магазине телевизор…», или- «я заключил с Вами договор на оказание платной медицинской услуги…», далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий. Для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, « согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» я вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, поскольку в проданном технически сложном товаре обнаружены недостатки.». Или другой пример: «согласно ст. 29 закона «О защите прав потребителей» я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку Вами, как исполнителем, были допущены существенные недостатки оказанной услуги».

5) Далее четко сформулируйте свои требования:

Например, «прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за товар деньги в сумме 14500рублей»

6) Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.

Например, «…в противном случае я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо изложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.»

8) Укажите какие документы Вы прилагаете к претензии:

1.Копия гарантийного талона

2.Копия товарного чека

3.Копия справки из гарантийной мастерской и др.

К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов.

Любую претензию необходимо составлять в двух экземплярах. Можно написать ее от руки или напечатать на компьютере. Постарайтесь, чтобы на листе осталось место для отметки магазина о дате принятия. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином. Подать претензию можно несколькими способами.

Вручить лично. Для этого необходимо принести оба экземпляра претензии и обратиться к менеджеру компании или другому ответственному сотруднику. Один экземпляр отдайте сотруднику, а на втором попросите его сделать отметку о том, что претензия принята. Он должен поставить дату, подпись и расшифровать ее, полностью указав свое имя, фамилию и должность.

Отправить по почте. Если менеджеры компании отказываются делать отметки на Вашем экземпляре претензии, ее можно отправить по почте. Лучше заказным письмом с уведомлением о вручении. Именно с даты, которая указана в уведомлении о вручении, будут отсчитываться сроки, установленные законом. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, можно отправить претензию ценным письмом (оценив его в 1 рубль) с описью вложения и уведомлением о вручении.

Есть еще несколько вариантов личного вручения претензии:

Запись в книге жалоб: Любой покупатель имеет право изложить свои претензии и требования в книге жалоб и предложений. Этот документ должен находиться в торговом зале магазина и предоставляться клиенту по первому требованию. Сделав запись, сфотографируйте обложку книги на мобильный телефон. На ней должно быть написано название компании, дата начала ведения книги и количество страниц в ней. Сфотографируйте также свою запись и запись, которая находится перед Вашей. Эти снимки могут послужить доказательством в суде в том случае, если книга вдруг «потеряется».

Как должен быть оформлен отказ:

Отказ выполнить Ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.

Дальнейшие действия потребителя в случае отказа в удовлетворении его законных требований:

Требование потребителя о замене товара ненадлежащего качества или возврате денег за товар, в любом случае носит имущественный характер. Если оно не будет удовлетворено продавцом, изготовителем в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом (статья 11 ГК РФ, п.1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.

ЕСЛИ ВАМ ОТКАЗЫВАЮТ В ВЫПОЛНЕНИИ ВАШИХ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД.

Несмотря на то, что судебный процесс длится достаточно долго и требует от потребителя усилий и затрат времени, не стоит отказываться от подачи иска в суд, поскольку Вы можете добиться удовлетворения Ваших требований и получить полное возмещение ущерба, в том числе морального вреда и судебных издержек.

Перед тем как обратиться в суд, воспользовавшись правом на судебную защиту, Вам необходимо:

— убедиться в соответствии Ваших требований действующему законодательству;

— представить доказательства своей правоты и реальность Ваших требований;

— собрать документы, подтверждающие нарушение Ваших прав, в том числе Ваш экземпляр претензии с отказом выполнить Ваши требования (если таковой имеется);

— продумать, кто может быть Вашим свидетелем.

— Перед обращением в суд Вам необходимо составить исковое заявление.

Когда нужно обращаться к адвокату (юристу):

Если у Вас возникли сомнения по поводу реализации Ваших прав, Вы можете обратиться к адвокату (юристу). Бесплатную консультативную помощь в вопросах защиты прав потребителей можно получить в Управлении Роспотребнадзора по Владимирской области (г. Владимир, ул. Офицерская, 20). Особенно важно своевременно обратиться к адвокату (юристу), если дело касается крупной денежной суммы или незнакомой Вам сферы.

ОБРАЩЕНИЕ В СУД

КАК ПОДГОТОВИТЬ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ.

Исковое заявление подается в суд в письменной форме (оно может быть написано от руки или напечатано).

В исковом заявлении должны быть указаны (ст. 131 ГПК РФ):

1) Наименование суда, в который подается заявление;

2) Наименование (Ф.И.О.) истца, его место жительства (регистрации);

3) Наименование ответчика, его место жительства.

В случае если ответчиком, которому Вы предъявляете требования, является организация (изготовитель, исполнитель, продавец), необходимо указать юридический адрес организации-ответчика. Для того, чтобы в случае необходимости можно было связаться с ответчиком, укажите также его фактический адрес и телефон руководителя.

4) В чем заключаются нарушение или угроза нарушения прав, свобод или охраняемых законом интересов истца и его требования;

Вам нужно четко изложить, чем ответчик нарушил Ваши права и все требования к нему.

5) Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства;

Вам нужно кратко изложить обстоятельства дела, указав, какие Ваши права нарушены, ссылаясь на соответствующие статьи закона.

6) Цена иска, если иск подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) Сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено законом, или предусмотрено договором сторон;

Так, например, досудебный порядок предусматривается по искам о перевозках и об услугах связи, и если Вы намерены подать иск в отношении пропавших из багажа вещей, то прежде всего необходимо в установленные сроки подать организации-перевозчику претензию. Если Вы не сделаете этого, Ваше исковое заявление судом принято не будет.

8) Перечень прилагаемых к заявлению документов.

Вам нужно приложить к заявлению документы, подтверждающие обоснованность Ваших исковых требований. К заявлению лучше приложить копии документов. Подлинники документов Вам нужно будет представить во время заседания суда.

Заявление подписывается истцом или его представителем. К исковому заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Исковое заявление составляется в нескольких экземплярах, количество которых зависит от числа ответчиков.

Например, если у Вас два ответчика, то в суд представляется три экземпляра искового заявления, один из которых остается в суде, а два других рассылаются ответчикам.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ПРИЛАГАТЬ К ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ

К исковому заявлению прилагаются:

— документы, подтверждающие обстоятельства, на которые Вы ссылаетесь в тексте искового заявления и тем самым служащие доказательством обоснованности Ваших исковых требований, а также копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют.

Например, договор, квитанции об оплате, товарные и кассовые чеки, гарантийный талон, акты экспертизы, медицинские справки, претензия и т.д.

— Документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен законом или договором.

Например, претензия к перевозчику, вытекающая из договоров перевозки грузов, пассажиров или багажа. К исковому заявлению должна быть приложена копия претензии с доказательством ее получения ответчиком.

— Расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
— Расчет неустойки.

Полезный совет по подготовке документов для обращения в суд

Сделайте для себя копию своего судебного дела – снимите копии с искового заявления и всех относящихся к делу документов.

Эта «копия дела» облегчит Вам подготовку к судебному заседанию, а если Вы решите обратиться к адвокату, то сможете представить ему все нужные документы.

Как подать документы в суд и в какой

По общему правилу иск подается в суд по месту нахождения ответчика и исковое заявление должно быть оплачено государственной пошлиной.

Однако по искам по защите прав потребителей в соответствии с п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

Вы можете предъявить иск в один из судов по Вашему выбору (п.7 ст.29 ГПК РФ):

— по Вашему месту жительства (т.е. по месту жительства истца).

— или по месту нахождения ответчика,

— либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Вы можете подать исковое заявление судье на личном приеме или послать по почте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *