как подать на адресное пособие через госуслуги
Как оформить детское пособие через госуслуги?
Не так давно процедура оформления детского пособия занимала много времени и требовала огромного списка документов. Приходилось стоять в длинных очередях, тащить туда с собой ребенка, собирать многочисленные справки. Сейчас весь процесс часто занимает несколько минут, а подать заявление можно электронно, не выходя из дома. Давайте посмотрим, как оформить через Госуслуги пособие на ребенка.
Виды детских пособий
Официальный сайт государственных услуг предлагает к оформлению множество самых разных пособий. Одни меняются в зависимости от региона проживания, другие – федеральные и одинаково доступны для всех регионов.
Чаще всего люди ищут эти разновидности детских пособий:
В отдельных регионах могут быть установлены дополнительные выплаты, которые власти области дают семьям с детьми, но обязательные есть везде.
Это единовременное пособие, которое можно оформить:
Также оформляется через Госуслуги пособие детям от 3 до 7 лет. Это выплата в размере от 5 650 рублей до 11 300 рублей, которая доступна малоимущим семьям. Оформить ее можно также, через сайт.
Обращаем внимание, что пособие на детей от 3 до 7 лет в новом размере выплачивается с 1 апреля 2021 года. Если вы уже получаете пособие, то подать заявление на получение нового пособия необходимо снова.
Давайте рассмотрим, как проходит оформление пособий пошагово.
Как подать на детские пособия через госуслуги?
Сначала нужно войти на портал «Госуслуг». Учетная запись должна быть подтвержденная, иначе сайт не даст отправить заявление и получить услугу. Способы подтверждения указаны на сайте:
На основной странице в разделе «Популярное» есть все нужные нам выплаты. Чтобы получить два и более разных пособия, нужно зайти и отправить заявление поочередно для каждого вида выплат. Отправить сразу на несколько одно заявление не получится.
Выплата на детей от 3 до 7 лет
Открывается страница, на которой подробно рассказывается, кому предназначена выплата.
Нужно подготовить реквизиты банка, куда перечислять пособие, свидетельства о рождении детей и реквизиты свидетельства о заключении брака, если семья полная.
Внизу страницы есть синяя кнопка «Подать заявление». Нажимаем на нее.
Откроется анкета, в которой нужно вписывать:
Регистрация может занять некоторое время из-за повышенной нагрузки на отечественный сервис. Важно! Ничего не нажимать и никуда не переходить, пока процесс регистрации не завершится. В среднем загрузка может занять до 20 минут в зависимости от того, насколько загружен сайт.
Аналогичным образом оформляется пособие на детей до 3 лет.
Первые выплаты можно ожидать по мере обработки. Обычно он составляет 10-14 дней с момента подачи заявления, если его подавали в будний день. Скорость перечисления денег зависит от ПФР и его загруженности, а также от скорости, с которой работодатель предоставит им официальный ответ о заработке.
Не пытайтесь обновить страницу, иначе сайт может зависнуть или закрыться. В этом случае появится сообщение «Что-то пошло не так» или «Сайт по техническим причинам временно не работает». Не переживайте – в уведомлениях к личному кабинету останется черновик заявления. Как только сайт начнет работать в стандартном режиме, можно подать документы заново.
Оказание государственной социальной помощи в виде социального пособия
Вы уже начали заполнять заявление на получение услуги.
Способы подачи заявки
Способы получения результата
Срок регистрации заявления
Срок выполнения услуги
Максимальный срок ожидания в очереди
Комментарий
Срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента.
В случае проведения проверки сведений о доходах гражданина (членов его семьи) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента.
Порядок регистрации запроса
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично в Учреждение или поступивших по почте в Управление, Учреждение, Центр, либо поданного через МФЦ, осуществляется в день его поступления.
Днем поступления заявления посредством почтовой связи считается день поступления в Управление, Учреждение, Центр заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 13 или 14 Регламента, либо пунктами 13 и 16 или 14 и 17 Регламента.
Регистрация заявления осуществляется в соответствующем журнале регистрации должностным лицом Управление, Учреждение, Центра, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня его получения Управлением, Учреждением, Центром. В «Личный кабинет» заявителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о рег истрации заявления.
Гражданин Российской Федерации
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение, МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 13 или 14 Регламента либо пунктах 13 и 16 Регламента или пунктах 14 и 17 Регламента.
Основания для отказа/приостановления
Предоставление гражданином, представителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности
Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на социальное пособие (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
Принятие Комиссией решения об отказе в признании иных независящих причин дающими право на получение социального пособия
Непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 13 Регламента
Повторное в течение календарного года обращение за назначением социального пособия
Результатом предоставления государственной услуги является:
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является:
Количество:
Вариант предоставления:
Скачать:
Количество:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Вариант предоставления:
Комментарий:
Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
За исключением документов, указанных в подпункте «б» пункта 16 Регламента, если гражданин или члены его семьи получают алименты, в случае, если гражданин, его семья не признаны малоимущими в соответствии с административным регламентом предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, утвержденным распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17.07.2014 № 9-р «Об утверждении административного регламента».
Предоставляется с заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке.
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
Предъявляется при личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
копия решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии)
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
Представляется с заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке.
Количество:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)
Вариант предоставления:
Комментарий:
сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Количество:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)
Вариант предоставления:
Комментарий:
в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя детей, указанных в свидетельстве о рождении детей
Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для получения государственной услуги.
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
За исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации и иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в Центрах занятости населения, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации, в случае, если гражданин, его семья не признаны малоимущими в соответствии с административным регламентом предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, утвержденным распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17.07.2014 № 9-р «Об утверждении административного регламента».
Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
Представляется с заявлением о назначении социального пособия в обязательном порядке.
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
если указанные граждане обучаются в таких организациях
Представляется с заявлением о назначении социального пособия в обязательном порядке.
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
Представляется с заявлением о назначении социального пособия в обязательном порядке.
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
За исключением гражданина и (или) членов его семьи, являющихся получателями пенсий в Пенсионном фонде Российской Федерации, в случае если гражданин, его семья не признаны малоимущими в соответствии с административным регламентом предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, утвержденным распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17.07.2014 № 9-р «Об утверждении административного регламента».
В случае отсутствия трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности в заявлении указываются сведения о том, что гражданин (члены его семьи) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Представляется с заявлением о назначении социального пособия в обязательном порядке.
Количество:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)
Вариант предоставления:
Комментарий:
в случае если гражданин, его семья не признаны малоимущими в соответствии с административным регламентом предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, утвержденным распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17.07.2014 № 9-р «Об утверждении административного регламента»
Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе.
Количество:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)
Вариант предоставления:
Комментарий:
в случае если гражданин, его семья не признаны малоимущими в соответствии с административным регламентом предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, утвержденным распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17.07.2014 № 9-р «Об утверждении административного регламента»
Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе.
Количество:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)
Вариант предоставления:
Комментарий:
Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе.
Количество:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)
Вариант предоставления:
Комментарий:
при наличии инвалидности
Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе.
Количество:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)
Вариант предоставления:
Комментарий:
при наличии статуса безработного
Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе.
Количество:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)
Вариант предоставления:
Комментарий:
за исключением гражданина и (или) членов его семьи, являющихся получателями пенсий в Пенсионном фонде Российской Федерации, в случае, если гражданин, его семья не признаны малоимущими в соответствии с административным регламентом предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, утвержденным распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17.07.2014 № 9-р «Об утверждении административного регламента»
Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе.
Количество:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)
Вариант предоставления:
Комментарий:
Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе.
Количество:
Вариант предоставления:
Комментарий:
в случае если заявление подается представителем гражданина
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:
Способ получения:
Количество экземпляров:
Варианты предоставления:
Описание:
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:
Способ получения:
Количество экземпляров:
Варианты предоставления:
Описание:
Реестровый номер услуги
Дата создания в Региональном Реестре Государственных Услуг
Дата изменения в Региональном Реестре Государственных Услуг
Дата обновления на Региональном Портале Государственных Услуг
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, управлениями, учреждениями, центром, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», должностными лицами Департамента, управлений, учреждений, центра, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Жалоба подается заместителю Губернатора Тюменской области на решения Департамента, в Департамент на решение руководителя управления, руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, центра, заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ на действие (бездействие) работников МФЦ.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется посредством размещения информации на федеральном и региональном порталах.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, управления, учреждения, центра, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 271, 23.11.2012);
постановление Правительства Тюменск ой области от 07.03.2012 N 68-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ» («Тюменская область сегодня», N 41, 14.03.2012).
Информация, указанная в настоящем разделе регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) на сайте Департамента в разделе «Госуслуги» в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».
Основания для начала:
Результат:
Порядок передачи результата оказания:
Используется для межведомственного взаимодействия:
Критерии принятия решения для административной процедуры:
Основания для начала:
Результат:
При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала Управление, Учреждение, Центр в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, регистрирует заявление и направляет заявителю, представителю уведомление о регистрации заявления в «Личный кабинет» федерального или регионального портала.
Порядок передачи результата оказания:
Используется для межведомственного взаимодействия:
Критерии принятия решения для административной процедуры:
Основания для начала:
Результат:
Порядок передачи результата оказания:
Используется для межведомственного взаимодействия:
Критерии принятия решения для административной процедуры:
Основания для начала:
Результат:
Руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о проведении проверки представленных сведений о доходах гражданина (членов его семьи), в том числе от трудовой деятельности, и подтверждения оснований для получения государственной услуги, и о продлении срока принятия решения;
б) об оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия;
в) об отказе в оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия;
г) об оказании государственной социальной помощи в виде выплаты по поиску работы, выплаты на ИПД, выплаты на ЛПХ, выплаты на первоочередные нужды;
д) об отказе в оказании государственной социальной помощи в виде выплаты по поиску работы, выплаты на ИПД, выплаты на ЛПХ, выплаты на первоочередные нужды.
Порядок передачи результата оказания:
Используется для межведомственного взаимодействия:
Критерии принятия решения для административной процедуры:
Основания для начала:
Результат:
Порядок передачи результата оказания:
В случае подачи заявления лично или посредством почтовой связи уведомление о принятом решении направляется на электронный или почтовый адрес, указанный в заявлении.
Используется для межведомственного взаимодействия:
Критерии принятия решения для административной процедуры:
Основания для начала:
Результат:
Выплата социального пособия производится управлением:
Социальный контракт с гражданином заключается в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты по поиску работы, выплаты на ИПД, выплаты на ЛПХ, выплаты на первоочередные нужды.
В случае если гражданин не обратился в указанный в уведомлении срок за заключением социального контракта, в день, следующий за последним днем, установленным для заключения социального контракта, ему повторно направляется уведомление в письменной форме на электронный или почтовый адрес о необходимости обращения за заключением социального контракта в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты по поиску работы, выплаты на ИПД, выплаты на ЛПХ, выплаты на первоочередные нужды. В данном случае социальный контракт заключается в день обращения гражданина.
Бездействие гражданина, выразившееся в необращении за заключением социального контракта в течение 90 календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты по поиску работы, выплаты на ИПД, выплаты на ЛПХ, выплаты на первоочередные нужды свидетельствует об отказе гражданина от получения государственной социальной помощи в виде выплаты по поиску работы, выплаты на ИПД, выплаты на ЛПХ, выплаты на первоочередные нужды.
Выплата на ИПД в части денежной выплаты, указанной в подпункте «а» пункта 3.2. Регламента, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня предоставления заявителем сведений о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход. Выплата на ИПД в части выплаты, указанной в подпункте «б» пункта 3.2. Регламента, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня представления гражданином, заключившим социальный контракт, информации, подтверждающей факт и стоимость обучения.
Выплата на ЛПХ в части денежной выплаты, указанной в подпункте «а» пункта 3.3 Регламента, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня предоставления гражданином сведений о регистрации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Выплата на ЛПХ в части выплаты, указанной подпунктом «б» пункта 3.3 Регламента, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня представления гражданином информации, подтверждающей факт и стоимость обучения.
Выплата на первоочередные нужды, указанная в пункте 3.4 Регламента, производится ежемесячно в течение 10 рабочих дней со дня представления гражданином в документов, подтверждающих расходы, связанные с удовлетворением текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семьи в товарах и услугах дошкольного и школьного образования, произведенные в предыдущем месяце в соответствии с мероприятиями программы социальной адаптации.
Порядок передачи результата оказания:
Выплата государственной услуги в виде социального пособия производится путем зачисления на лицевой счет гражданина в российской кредитной организации или через организацию федеральной почтовой связи.
Выплата государственной услуги на основании социального контракта производится путем зачисления на лицевой счет гражданина в российской кредитной организации.