как подать номер счета в пенсионный фонд через госуслуги
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
— через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6);
— через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/);
— при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР).
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/files/id/zhiznsit/pens/2016/Zayavlenie_o_dostavke_pensii-2.doc).
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
О смене банковских реквизитов для получения пенсии можно сообщить дистанционно
Изменить реквизиты банковского счета для получения пенсии и иных выплат по линии ПФР удобнее всего дистанционно – через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг.
Первого октября текущего года истекает срок перехода на платежную систему «МИР», и у новосибирцев все чаще возникает вопрос: необходимо ли извещать о смене банковской карты Пенсионный фонд. В связи с этим объясняем, что если при замене действующей карты на карту «МИР» расчетный счет не меняется, то уведомлять об этом органы ПФР не нужно. Это необходимо делать только в случае изменения реквизитов банковского счета (и не только при переходе на карту «МИР») путем подачи соответствующего заявления.
Заявление удобнее всего подать в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР в разделе «Пенсии» (сервис «Подать заявление о доставке пенсии») или через портал госуслуг. Приходить лично в Пенсионный фонд после подачи электронного заявления не нужно.
Также заявление о смене реквизитов можно подать через МФЦ, территориальное управление ПФР, предварительно записавшись на прием, либо направить по почте. Бланк заявления размещен на сайте ПФР (раздел «Пенсионерам»/«Выплата и доставка пенсий»).
На новый счет пенсия придет на следующий после подачи заявления месяц.
Такими же способами можно воспользоваться, если возникла необходимость сменить доставщика пенсии (перевести пенсию из одного банка в другой или выбрать способ доставки через Почту России).
В Новосибирской области более 65% пенсионеров получают пенсии и иные выплаты по линии ПФР через 24 кредитные учреждения. Их перечень размещен на странице Отделения ПФР по Новосибирской области на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона».
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
Как проверить состояние индивидуального лицевого счета в ПФР
И исправить ошибки, если они есть
Информация о пенсионных правах и накоплениях содержится в ИЛС — индивидуальном лицевом счете.
Бывает, что люди находят в своих ИЛС ошибки, например когда часть трудового стажа просто не учтена. Из-за таких ошибок пенсия может оказаться меньше, чем должна быть. Поэтому важно следить за состоянием индивидуального лицевого счета.
Ошибка может произойти из-за технического сбоя или по вине работодателя, который должен был платить за работника страховые взносы, но почему-то этого не делал. Я расскажу, как проверить состояние ИЛС и куда обращаться, если нашли ошибки.
Если не знаете, как рассчитывается пенсия и из каких частей она состоит, то почитайте подборку статей:
Что такое индивидуальный лицевой счет
ИЛС — это электронный документ с информацией о трудовой деятельности и пенсионных правах человека. С помощью этого документа пенсионный фонд определяет, кому какую пенсию платить. У каждого индивидуального счета есть уникальный страховой номер — СНИЛС.
Индивидуальный лицевой счет положен не только гражданам России, но и иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно или временно проживают на территории страны.
Для чего нужна выписка из ИЛС
Выписка нужна, чтобы:
Кто может узнать сведения о состоянии ИЛС
Информация в ИЛС конфиденциальна: кто попало не может получить к ней доступ. Запросить сведения о состоянии счета вправе владелец, а также его законный либо уполномоченный представитель.
Уполномоченный представитель действует на основании доверенности. А вот законному представителю не нужна доверенность. Если человек недееспособен или не полностью дееспособен, то его интересы будет представлять законный представитель, например попечитель или опекун.
Способы получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР
Чтобы ознакомиться с состоянием ИЛС, нужно запросить выписку. Есть несколько способов это сделать: по почте, при личном обращении в МФЦ или отделение пенсионного фонда, на портале госуслуг и сайте ПФР.
Личное обращение. Вы вправе обратиться с письменным запросом в любое отделение пенсионного фонда или МФЦ — независимо от того, где проживаете и прописаны.
Запрос через Почту России. Чтобы получить выписку по почте, направьте письмо с запросом в пенсионный фонд.
Советую отправлять запрос заказным письмом: на руках останется доказательство обращения — чек с датой отправки. А еще вы сможете по трек-номеру отследить путь письма до адресата и подтвердить факт получения. Это пригодится, если пенсионный фонд не ответит или пришлет выписку с опозданием. Тогда вы сможете обратиться с жалобой — как это сделать, расскажу позже.
Отправить запрос можно в любое отделение пенсионного фонда, но лучше в ближайшее к вам: так письмо быстрее дойдет и быстрее придет ответ.
Через госуслуги можно получить выписку буквально за минуту, нужна только подтвержденная учетная запись на портале. Никакие бланки заполнять не придется: запрос формируется автоматически.
Подтвердить личность для учетной записи можно через МФЦ, удостоверяющий центр или Почту России. Но проще всего это сделать через банк.
Через сайт ПФР. Для этого нужно зайти в личный кабинет гражданина и заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Весь процесс занимает несколько минут: куда-то ходить или что-то заполнять не нужно.
Вы можете пользоваться сервисами ПФР также через свою учетную запись на сайте госуслуг.
Необходимые документы
Список документов зависит от того, каким способом вы запрашиваете выписку.
Если обращаетесь в ПФР по почте, то в конверт обязательно положите копию вашего паспорта и заполненный бланк запроса. Причем эти документы необходимо предварительно заверить у нотариуса.
При личном обращении через представителя к запросу следует приложить следующие документы:
Курс о больших делах
Срок предоставления сведений
Самый быстрый способ получить выписку — отправить запрос через портал госуслуг или через сайт ПФР. В таком случае сведения предоставляются в день обращения.
В остальных случаях выписку подготовят в течение 10 дней со дня, когда ПФР получит запрос. Дольше всего придется ждать, если отправить запрос письмом, ведь к десятидневному сроку придется добавить время на пересылку.
Стоимость запроса
Эта услуга бесплатная, причем количество обращений неограниченно. Но если отправите запрос письмом, то будут дополнительные расходы — на нотариуса и почту. Если не хотите тратить деньги, получайте выписку через интернет.
Что содержит выписка из ИЛС и как ее правильно читать
Выписка включает в себя вводную часть и пять блоков.
Вводная часть содержит данные владельца индивидуального лицевого счета:
Если вам уже назначена пенсия, то сведений об учтенном стаже в выписке не будет.
Первый блок касается периода работы начиная с 2015 года. Здесь есть информация о компаниях, которые платили вам зарплату и перечисляли за вас страховые взносы. Эти взносы превращаются в пенсионные баллы. Чем больше взносов, тем больше баллов и тем выше будущая пенсия.
Второй блок похож на первый, но он включает сведения о периодах работы до 2015 года.
Если вы не делали выбор, то ваши пенсионные накопления по умолчанию находятся в доверительном управлении государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», а ваш инвестиционный портфель — «Расширенный». Также в этом блоке приведена итоговая сумма пенсионных накоплений с учетом инвестирования.
Четвертый блок. Если формируете пенсионные накопления у частного страховщика, то в этом блоке будет указано название негосударственного пенсионного фонда и общие сведения о сумме пенсионных накоплений.
Если же ваш страховщик — ПФР, то четвертого блока в выписке не будет.
Пятый блок содержит следующую информацию:
Если вы не получаете пенсии, то пятого блока в выписке не будет.
Как проверить информацию в выписке из ИЛС
Расскажу, какую информацию из выписки нужно проверить в первую очередь.
Выбранный вариант формирования будущей пенсии. Всего существуют два варианта: у вас формируется страховая и накопительная пенсии одновременно либо только страховая.
У вас формируется только страховая пенсия, если вы:
Тогда на первой странице выписки — во вводном разделе — должен быть указан вариант страхового обеспечения «Направление страховых взносов на формирование страховой пенсии».
Если вы своевременно выбрали вариант с формированием накопительной пенсии, то в выписке должно быть написано «Направление страховых взносов на формирование страховой и накопительной пенсии».
Сведения о накопительной пенсии. Если формируете накопительную и страховую пенсии одновременно, а накопительная часть находится в государственной управляющей компании — сейчас это «Внешэкономбанк», то в выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учетом инвестирования.
Если же накопительная пенсия передана в управление негосударственному фонду или управляющей компании, то детальную информацию о фактических суммах и результатах инвестирования нужно уточнять у частного страховщика — этих сведений в выписке не будет.
Советую проверить, у кого ваши пенсионные накопления. Если ими почему-то распоряжается частный страховщик, с которым вы не подписывали никаких договоров, то это повод бить тревогу.
Обратите внимание, что переходить из одного фонда в другой без финансовых потерь можно только раз в пять лет. Если перейти досрочно, то весь инвестиционный доход сгорает. Поэтому если вас обманом перетащили из одного НПФ в другой, то нужно действовать так:
Если не хочется судиться, то можно просто вернуть деньги из нового НПФ в прежний фонд по стандартной процедуре — через заявление в ПФР. Но тогда вы можете потерять инвестиционный доход.
Количество пенсионных баллов и учтенный трудовой стаж. Количество пенсионных баллов еще называют индивидуальным пенсионным коэффициентом — ИПК. Работодатель платит за вас страховые взносы, эти суммы поступают на ваш лицевой счет и преобразуются в пенсионные баллы. Стоимость пенсионного балла ежегодно меняется, поэтому каждому году соответствует свой курс обмена.
Учтенный трудовой стаж — это период, в течение которого работодатель начислял и уплачивал страховые взносы за работника.
Баллы также можно получить и за социально значимые периоды жизни: военную службу по призыву, проживание с супругом-военнослужащим при невозможности трудоустройства, уход за ребенком, нетрудоспособным инвалидом или за престарелыми.
Проверить достоверность информации можно только самостоятельно. Для этого сравните сведения в выписке и трудовой книжке: посмотрите, совпадают ли периоды и места работы.
Также сверьте размер вознаграждения, который вы получали от работодателей, со сведениями в выписке. Если суммы совпадают, то убедитесь, что ваши пенсионные баллы правильно рассчитаны. Формула такая:
Пенсионные баллы за год = ваш годовой доход × тарифную ставку по страховым взносам / размер страховых взносов, рассчитанных от предельной взносооблагаемой базы, в соответствующем году × 10.
Тарифная ставка может быть:
Обратите внимание, что с 2015 по 2022 год у всех граждан формируется только страховая пенсия. Поэтому начиная с 2015 года, независимо от варианта формирования пенсии, применяется ставка 16%.
За 2020 год можно получить не более 9,57 пенсионных балла — это максимальное значение. Учтите, что информация о стаже за текущий год может отсутствовать в выписке, потому что данные вносят по прошествии года.
Как исправить сведения о своем индивидуальном лицевом счете
Если нашли ошибки в выписке, обращайтесь в ПФР с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет. Подать заявление можно лично в любом отделении, на сайте ПФР или по почте.
Бланк заявления о корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) в ИЛСPDF, 6,6 МБ
Какие документы нужны. К заявлению обязательно следует приложить документы, которые подтверждают недостоверность сведений в ИЛС, если:
В остальных случаях заявитель вправе предоставить подтверждающие документы, но не обязан этого делать.
Сроки рассмотрения заявления. Пенсионный фонд должен провести проверку и уведомить вас о результатах в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Но есть исключения. Если вы не предоставили какие-то документы, которые нужны пенсионному фонду, чтобы принять решение, он может запросить их у других госорганов. В этом случае десятидневный срок начинается не с момента поступления вашего заявления, а со дня, когда ПФР получит необходимые ему сведения.
Вывод: чтобы не ждать долго, лучше сразу сами предоставьте все документы, которые доказывают, что в ИЛС ошибка.
ПФР даже может приостановить рассмотрение заявления на срок до трех месяцев. Так бывает, если он не может получить документы от других госорганов или они нуждаются в тщательной проверке. Пенсионный фонд должен известить заявителя о приостановке и возобновлении проверки.
Если же вы подали заявление о корректировке периодов работы у действующего работодателя, то ПФР отправит ему уведомление об устранении ошибок. Ваш работодатель должен будет проверить информацию и передать корректные сведения в течение 5 рабочих дней.
Что делать, если ПФР требует дополнительные документы или отказывает в услуге
ПФР может отказать в удовлетворении заявления или запросить дополнительные сведения и документы о трудовой деятельности, стаже и заработке.
В ответном письме будет указана причина отказа или перечень документов, которые нужно предоставить.
Если пенсионный фонд откажется исправлять ошибки в ИЛС, то заявитель вправе обжаловать это решение. Самый простой способ это сделать — через сервис «Досудебное обжалование» на портале госуслуг. В списке услуг выберите «Прием от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет».
Также жалобу можно подать:
Срок рассмотрения обращения зависит от того, что именно вы обжалуете. Но в любом случае он не может превышать 15 рабочих дней.
Жалоба должна содержать:
Если подаете жалобу не через интернет, а лично или по почте, то дополнительно в тексте жалобы укажите и свои данные:
ПФР проверит информацию и примет решение об отказе или удовлетворении жалобы. Если решение будет в пользу заявителя, то в течение 5 рабочих дней с момента его принятия недостоверные сведения в ИЛС исправят.
Как подтвердить данные о стаже
Документы, подтверждающие стаж. Если книжка или сведения о трудовой деятельности содержат ошибки или недостоверные данные, то стаж можно установить и по другим документам:
Этот список не исчерпывающий: в качестве доказательства можно использовать другие документы, а в некоторых случаях — даже показания свидетелей.
Куда обращаться за получением документов для подтверждения стажа
Обращайтесь к работодателю — он не вправе отказать, даже если вы уже давно уволились. Заявление на имя работодателя пишется в свободной форме, главное — указать документы, которые нужны.
Бланк заявления о выдаче документов, связанных с работойPDF, 334 КБ
Работодатель обязан бесплатно предоставить копии документов в течение трех дней с момента получения заявления. Документы должны быть заверены печатью организации и надписью «копия верна» с подписью руководителя.
Куда обращаться, если предприятие ликвидировано. У организации мог остаться правопреемник. В этом случае он и предоставит документы для подтверждения стажа.
На сайте ФНС можно подать запрос с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии правопреемника у бывшего работодателя. Также сведения о правопреемниках доступны на сайте «Вестник государственной регистрации».
Если правопреемника нет, то документы о работнике придется искать в архивах. У специалистов ПФР можно узнать, в какое именно архивное учреждение следует обращаться.
Что нужно знать про индивидуальный лицевой счет
elya_galieva, Пенсионное законодательство основано на заявительном принципе. Т.е. ПФР будет что-то делать только после подачи заявления гражданином. Заявление надо подавать так, чтобы у Вас была отметка о его принятии. После этого, если ответ не получен по истечении 30 дней- жалоба в прокуратуру, вплоть до генерального прокурора. Есть Минтруд, есть администрация президента. Нельзя быть терпилой
Дмитрий, страховые взносы начисляются за конкретный год, который Вы указываете в отчетах. За этот же год они и должны учитываться в ИЛС. В ИЛС данные сведения о страховых взносах должны быть внесены до 1 июля года, следующего за отчетным.
Как проверить и понять где находится моя накопительная часть пенсии? Заказывал эту справку о состоянии лицевого счёта, но там накопительная часть у меня очень маленькая — всего 17 тысяч. Не понимаю где остальные деньги. Или их просто не перечисляли?
Андрей, в выписке должна быть отражена информация о том, в каком фонде ваши накопления. Если это ПФР, то в той же выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учётом инвестирования. Если же накопления в НПФ, то подробную информацию об инвестировании нужно узнавать у НПФ. Если вас не устраивают результаты инвестирования, вы можете перейти в другой фонд.
Перечисляли ли за вас деньги или нет, можно проверить только самому – в статье рассказано как это сделать.
Рекомендую проверять состояние ИЛС не реже одного раза в год.
Андрей, запросите своих работодателей, у них есть карточки по уплате страховых взносов и отчеты.
Андрей, Работодатели сообщат Вам суммы начисленных и уплаченных взносов. А разбивку на страховую, солидарную часть пенсии и накопительную производит ПФР по процентам, установленным Федеральным законом № 167. Данный закон ежегодно устанавливает тарифы страховых взносов и их целевое направление. Если Вы по возрасту подходите под формирование накопительной пенсии, то 6 % от начисленных страховых взносов идет на солидарную часть, 10 %-на страховую, 6%- на накопительную (сумма начисленных страховых взносов делится на 22 и умножается на процент).
Беру выписку каждый год, после увиденного потом неделю ко мне лучше не подходить. Однажды обнаружил что у моего нпф отобрали лицензию и все деньги загробастал ПФР. С 2015 они даже суммы в отчете перестали писать, сразу в ИПК переводят чтоб с вилами под окнами не стояли. На е-баллы не рассчитываю, откладываю на пенсию самостоятельно.
Комментарий удален пользователем
Марина, «Вещи из цветных хлопчатобумажных тканей, на этикетке которых указано 60°C, следует в первый раз выстирать при 60°C, чтобы удалить избыток краски. Если этого не сделать, существует риск, что цветная вещь будет линять. Чтобы сохранить цвет ткани, используйте моющее средство без отбеливателя.»
Изменить реквизиты счёта для получения пенсии можно в личном кабинете
Отделение ПФР по Свердловской области напоминает, что Банк России продлил срок обязательного зачисления пенсий и иных социальных выплат на карты национальной платёжной системы «Мир» до 1 июля 2021 года.
Переход на карту «Мир» касается только граждан, получающих выплаты на счета банковских карт других платежных систем, и не распространяется на тех пенсионеров, кому выплаты зачисляются на счет в банке, не привязанный к карте, или доставляются через почтовое отделение либо другую организацию, осуществляющую доставку пенсии на дом.
При получении карты «Мир» в связи открытием нового счета в банке или смены кредитного учреждения реквизиты нового счета в Пенсионный фонд России можно передать прямо из банка. По вашему желанию при получении новой банковской карты сотрудник банка заполнит на портале госуслуг черновик заявления о выборе способа доставки, вам останется его только проверить и подтвердить свое согласие на отправку в Пенсионный фонд России.
Удобным способом передачи актуальных данных реквизитов счета является подача заявления о выборе способа доставки пенсии и иных социальных выплат через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или через портал госуслуг.
Также реквизиты можно передать следующими способами:
Предварительно записаться на прием в МФЦ можно через сайт, по телефонам 8 (800) 234-66-11, 8 (343) 273-00-08 или через мобильное приложение «ВнеОчереди» для МФЦ по г. Екатеринбургу.
Записаться на прием в клиентскую службу Пенсионного фонда можно через сайт ПФР.
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области 8-800-600-03-89. Номера телефонов горячей линии и адреса управлений Пенсионного фонда РФ в городах и районах размещены на сайте ПФР в разделе «Контакты отделения и клиентских служб».
/Информация Отделения ПФР по Свердловской области