как подать заявление на перерасчет пенсии неработающему пенсионеру через госуслуги
Инструкция по подаче заявления на перерасчет пенсии через Госуслуги
В соответствии с действующим законодательством граждане России имеют право на получение пенсионных выплат. Большинство пенсионеров получает страховую пенсию по старости, то есть основанием для ее начисления является достижение определенного возраста. Кроме этого, право на получение данного вида обеспечения возникает исключительно при наличии достаточного страхового стажа и необходимого количества так называемых баллов.
Однако в ряде случаев при начислении пенсии ПФР может не учесть отдельные обстоятельства, связанные с трудовой деятельностью пенсионера. В этом, а также в некоторых иных случаях возникает основание для осуществления перерасчета суммы действующих на данный момент выплат. О том, как можно подать заявление на перерасчет пенсии посредством портала «Госуслуги» пойдет речь в статье далее.
Бесплатно по России
Позволяет ли сервис подать заявление
Портал государственных услуг является универсальной электронной площадкой, посредством которой граждане и организации могут дистанционно взаимодействовать с различными государственными органами в онлайн-формате. Воспользоваться порталом довольно просто – для этого достаточно лишь зарегистрироваться на нем и подтвердить свою учетную запись.
Доступ к «Госуслугам» возможен как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств через специальное приложение. Единственное условие – наличие стабильного доступа к интернету.
На сегодняшний день через сайт гражданин может получать практически полный спектр государственных услуг, предоставляемых различными органами. Помимо прочего, через «Госуслуги» пользователь может решить необходимые вопросы, связанные с пенсионным обеспечением. Это касается, в том числе, и возможности подачи различных заявлений в адрес ПФР.
Как подать на перерасчет через Госуслуги
Чтобы воспользоваться возможностью подачи заявления в ПФР через интернет, гражданину необходимо зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на портале «Госуслуги».
Без наличия подтвержденной учетной записи в предоставлении рассматриваемой услуги заявителю будет отказано. О способах ее подтверждения можно узнать в соответствующем разделе на портале.
После авторизации пользователю необходимо войти на главную страницу сайта, где следует выбрать раздел «Услуги». На экране сразу появится список их различных категорий. Среди них следует нажать на «Пенсия, пособия и льготы», а затем выбрать подраздел «Установление пенсии».
После этого на экране перед пользователем появится перечень конкретных услуг, которые предоставляются пенсионным фондом при установлении пенсий. Здесь необходимо выбрать «Перерасчет размера пенсии».
После выбора услуги перед пользователем появится страница с ее описанием, а также тонкостями, связанными с ее получением. Во избежание сложностей с дальнейшим взаимодействием с пенсионным фондом рекомендуется представленную информацию тщательно изучить, после чего нажать на кнопку «Получить услугу».
Далее перед пенсионером появится электронная форма заявления, которую следует заполнить. Она состоит из следующих пунктов:
Затем в личный кабинет пользователя придет информация о необходимости явки в ПФР. При себе необходимо иметь следующие документы:
В каких случаях требуется перерасчет
Перерасчет пенсии производится в заявительном и беззаявительном порядке. В последнем случае ПФР осуществляет его, как правило, ежегодно, а связано это с изменением объема пенсионных прав работающих пенсионеров.
На основании заявления перерасчет осуществляется при:
Полный перечень оснований для перерасчета довольно обширный, выше представлены наиболее распространенные из них.
Какие трудности могут возникнуть
При подаче заявления через «Госуслуги» трудности могут возникнуть с неподтвержденной учетной записью. Кроме этого, если пенсионер не разобрался с функционалом портала, то возможны фактические ошибки при подаче заявления.
Также ПФР может отказать в перерасчете в силу необоснованности соответствующих требований. Здесь следует помнить, что основания для него должны быть документально подтверждены.
Плюсы и минусы подачи заявления через портал
К плюсам подачи электронного заявления следует отнести:
Полезное видео
Дополнительно о перерасчете пенсии в видео:
Заключение
При помощи портала «Госуслуги» граждане могут дистанционно и в удобное для себя время подавать заявления в любые государственные органы по волнующим их вопросам, в том числе и по поводу перерасчета того или иного вида пенсионного обеспечения. Чтобы воспользоваться сервисом, пенсионеру необходимо иметь подтвержденную учетную запись, доступ к интернету и минимальные навыки работы с компьютером.
Как оформить заявление о перерасчете пенсии в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России
Отделение Пенсионного фонда РФ по Калининградской области в рамках проведения иформационно-разъяснительной работы среди граждан информирует. Чтобы оформить заявление о перерасчете пенсии в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России необходимо:
• войти в личный кабинет гражданина на сайте ПФР, используя логин и пароль от портала «Госуслуги»;
• в разделе «Пенсионерам» нажать «Подать заявление о перерасчете размера пенсии»;
• выбрать территориальный орган ПФР, в который Вы направите заявление (регион, а также район). Нажать кнопку «Сохранить». Далее следует указать способ подачи заявления (лично или через представителя);
• заполнить данные заявителя: ФИО, пол, СНИЛС, дату рождения, паспортные данные, контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты при наличии). Если Ваши данные были заблаговременно внесены в профиль личного кабинета, этот раздел будет заполнен автоматически. Далее следует указать место Вашего рождения, место жительства, место прибывания или фактического проживания. Указать информацию о гражданстве, выбрав одно из значений «Российская Федерация», «Иностранное», «Без гражданства». Нажать кнопку «Следующий шаг». Если заявление подается через представителя, необходимо заполнить также данные представителя;
• заполнить содержание заявления:
• выбрать вид пенсии, получателем которой Вы являетесь. Если Вы не уверены, какой вид пенсии Вам установлен, уточнить эту информацию можно с помощью электронного сервиса «Получить информацию о пенсионном обеспечении». Этот сервис находится также в личном кабинете гражданина в разделе «Пенсионерам»;
• выбрать из выпадающего списка основание для осуществления перерасчета пенсии;
• указать сведения о работе, поставив галочку напротив соответствующего пункта «Работаю» или « Не работаю»;
• указать информацию о нетрудоспособных членах семьи, имеющихся на Вашем иждивении;
• ознакомиться с информацией в разделе «Подтверждение и информирование». Если Вы хотите получать уведомления о факте и дате приема заявления, а также о ходе предоставления государственной услуги, нужно поставить галочку в соответствующих графах. Уведомления будут направляться по тем контактным данным, которые указаны в Вашем профиле пользователя;
• подтвердить достоверность сведений, указанных в заявлении, поставив галочку напротив соответствующего пункта. Нажать кнопку «Сформировать заявление».
Важно! После подачи электронного заявления гражданин предоставляет документы, которые необходимы для произведения перерасчета пенсии в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления в тот территориальный орган ПФР, в который было направлено заявление.
Справочно: С начала 2021 года более 1700 заявлений о перерасчете пенсии поступило в Отделение ПФР по Калининградской области через личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Как подать заявление на перерасчет пенсии неработающему пенсионеру через госуслуги
Срок приостановки: 10 рабочих дней
Основанием для приостановления рассмотрения заявления о назначении региональной социальной доплаты, поданного с использованием Портала, является необходимость представления заявителем в любой МФЦ города Москвы в течение 10 рабочих дней документов, указанных в пунктах 2.4.1-2.4.4 Правил, а именно:
— справка пенсионного органа федерального органа исполнительной власти или иной ведомственной пенсионной службы о размере пенсии и сроке ее назначения в городе Москве (за исключением случаев назначения пенсии (пенсий) пенсионными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации);
— уведомление о снятии с учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, прекратившего правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (в случае добровольного вступления в такие правоотношения);
— архивные документы, содержащие сведения о периодах регистрации в городе Москве по месту жительства лица, в отношении которого обращается заявитель, по прежним адресам проживания в городе Москве;
— документы, подтверждающие регистрацию актов гражданского состояния (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена компетентными органами иностранного государства). При этом указанные документы должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УСЗН города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) УСЗН города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в УСЗН города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в УСЗН города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) УСЗН города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) УСЗН города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
Как оформить заявление о перерасчете пенсии в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России?
Как оформить заявление о перерасчете пенсии в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России?
Шаг 2. В разделе «Пенсии» нажмите «Подать заявление о перерасчете размера пенсии».
Шаг 3. Выберете территориальный орган ПФР, в который Вы направляете заявление (регион, а также район или административный центр).
Нажмите кнопку «Сохранить».
Далее укажите способ подачи заявления. Для этого нажмите «Лично» или «Через представителя».
Нажмите кнопку «Следующий шаг».
Шаг 4. Заполнение данных заявителя. Введите данные заявителя: ФИО, пол, СНИЛС, дату рождения, паспортные данные, контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты при наличии). Если Ваши данные были заблаговременно внесены в профиль личного кабинета, этот раздел будет заполнен автоматически.
Укажите место Вашего рождения, место жительства, место пребывания или фактического проживания.
Укажите информацию о гражданстве, выбрав одно из значений: «Российская Федерация», «Иностранное», «Без гражданства».
Нажмите кнопку «Следующий шаг».
*Если заявление подается через представителя, необходимо заполнить также данные представителя.
Шаг 5. Заполнение содержание заявления:
5.1. Выберите вид пенсии, получателем которой Вы являетесь.
Если Вы не уверены, какой вид пенсии Вам установлен, уточнить эту информацию Вы можете с помощью электронного сервиса «Получить информацию о пенсионном обеспечении». Этот сервис находится также в Личном кабинете гражданина в разделе «Пенсии».
5.2. Выберите из выпадающего списка основание для осуществления перерасчета пенсии.
5.3. Укажите сведения о работе, поставив галочку напротив соответствующего пункта «Работаю» или «Не работаю»
5.4. Укажите информацию о нетрудоспособных членах семьи, имеющихся на Вашем иждивении. Ответ выберите из выпадающего списка.
5.5. Нажмите кнопку «Следующий шаг».
Шаг 6. Ознакомьтесь с информацией в разделе «Подтверждение и информирование».
Шаг 7. Подтвердите достоверность сведений, указанных в заявлении, поставив галочку напротив соответствующего пункта.
Нажмите кнопку «Сформировать заявление ».
Важно! При необходимости после подачи электронного заявления гражданин представляет документы, необходимые для произведения перерасчета пенсии, в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления в тот территориальный орган Пенсионного фонда России, в который было направлено заявление.