как подать заявление о доставке пенсии через госуслуги пошагово

Как получить государственные услуги Пенсионного фонда через интернет: пошаговые инструкции

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России.

Для большего удобства Личный кабинет структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты и т.д.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Подтвердить учетную запись можно как лично, так и дистанционно:

Информация о том, как зарегистрироваться на портале госуслуг, как и где подтвердить учетную запись размещена непосредственно на портале: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/2.

Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов, рассчитать условный размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора.

Здесь Вы можете скачать пошаговые инструкции, которые помогут Вам получить государственные услуги ПФР в электронном виде:

Как подать электронное заявление о перерасчете пенсии?

Напоминаем: пользователи мобильных устройств могут воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете, с помощью бесплатного мобильного приложения ПФР, доступного для платформ iOS и Android.

Источник

Подать заявление о назначении пенсии граждане могут через портал госуслуг

Будущие пенсионеры могут подать в электронном виде заявление о назначении любого вида пенсии, выплачиваемой ПФР (страховых и накопительной пенсий, пенсий по государственному обеспечению, в том числе социальных). Такое заявление по электронным каналам связи направляется за месяц до наступления права на установление пенсии.

Для подачи заявления в онлайн-режиме не требуется специальных знаний. Программа сама подсказывает заявителю, какой следующий шаг сделать и какие поля в электронной форме заполнить. Будущим пенсионерам стоит обратить внимание на то, чтобы в соответствующих ячейках были верно указаны контактные данные (номер телефона или адрес электронный почты) на тот случай, если специалистам ПФР понадобятся дополнительные сведения.

После заполнения всех реквизитов надо ознакомиться с информацией для заявителя в блоке «Подтверждение данных» и поставить галочку в окне напротив фразы о том, что гражданин подтверждает достоверность указанных им сведений. Если гражданин желает получать от ПФР уведомления о принятии и ходе рассмотрения заявления путем направления сообщений на адрес электронной почты либо на телефон, то в этом же разделе необходимо отметить галочками соответствующие ячейки. Заключительный шаг — нажать на кнопку «Сформировать заявление».

Вместе с заявлением о назначении пенсии гражданину тут же в личном кабинете необходимо подать второе — о доставке пенсии. Технология заполнения так же проста, но предварительно заявитель должен подготовить данные о номере своего счета, если желает получать пенсию через кредитную организацию, либо номер отделения почтовой связи для получения пенсии через эту организацию.

В дальнейшем на сайте можно проследить, как меняется статус всех заявлений. В личный кабинет заявителя будут поступать уведомления от ПФР о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена её доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в ПФР не позднее определённой даты с документами в соответствии с нормами законодательства.

В основе расчёта размера пенсии, например, страховой пенсии по старости, лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в «Личном кабинете гражданина» в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объёме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.

Источник

Как оформить заявление о перерасчете пенсии в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России

Отделение Пенсионного фонда РФ по Калининградской области в рамках проведения иформационно-разъяснительной работы среди граждан информирует. Чтобы оформить заявление о перерасчете пенсии в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России необходимо:
• войти в личный кабинет гражданина на сайте ПФР, используя логин и пароль от портала «Госуслуги»;
• в разделе «Пенсионерам» нажать «Подать заявление о перерасчете размера пенсии»;
• выбрать территориальный орган ПФР, в который Вы направите заявление (регион, а также район). Нажать кнопку «Сохранить». Далее следует указать способ подачи заявления (лично или через представителя);
• заполнить данные заявителя: ФИО, пол, СНИЛС, дату рождения, паспортные данные, контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты при наличии). Если Ваши данные были заблаговременно внесены в профиль личного кабинета, этот раздел будет заполнен автоматически. Далее следует указать место Вашего рождения, место жительства, место прибывания или фактического проживания. Указать информацию о гражданстве, выбрав одно из значений «Российская Федерация», «Иностранное», «Без гражданства». Нажать кнопку «Следующий шаг». Если заявление подается через представителя, необходимо заполнить также данные представителя;
• заполнить содержание заявления:
• выбрать вид пенсии, получателем которой Вы являетесь. Если Вы не уверены, какой вид пенсии Вам установлен, уточнить эту информацию можно с помощью электронного сервиса «Получить информацию о пенсионном обеспечении». Этот сервис находится также в личном кабинете гражданина в разделе «Пенсионерам»;
• выбрать из выпадающего списка основание для осуществления перерасчета пенсии;
• указать сведения о работе, поставив галочку напротив соответствующего пункта «Работаю» или « Не работаю»;
• указать информацию о нетрудоспособных членах семьи, имеющихся на Вашем иждивении;
• ознакомиться с информацией в разделе «Подтверждение и информирование». Если Вы хотите получать уведомления о факте и дате приема заявления, а также о ходе предоставления государственной услуги, нужно поставить галочку в соответствующих графах. Уведомления будут направляться по тем контактным данным, которые указаны в Вашем профиле пользователя;
• подтвердить достоверность сведений, указанных в заявлении, поставив галочку напротив соответствующего пункта. Нажать кнопку «Сформировать заявление».
Важно! После подачи электронного заявления гражданин предоставляет документы, которые необходимы для произведения перерасчета пенсии в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления в тот территориальный орган ПФР, в который было направлено заявление.

Справочно: С начала 2021 года более 1700 заявлений о перерасчете пенсии поступило в Отделение ПФР по Калининградской области через личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Источник

Как изменить способ и место доставки пенсии при помощи электронного заявления

как подать заявление о доставке пенсии через госуслуги пошагово. Смотреть фото как подать заявление о доставке пенсии через госуслуги пошагово. Смотреть картинку как подать заявление о доставке пенсии через госуслуги пошагово. Картинка про как подать заявление о доставке пенсии через госуслуги пошагово. Фото как подать заявление о доставке пенсии через госуслуги пошагово

Подать заявление о доставке пенсии или изменить способ доставки ростовчане могут с помощью сервиса «Личный кабинет» в четыре шага.

Первый шаг: Заходим в «Личный кабинет» и нажимаем на ссылку «Подать заявление о доставке пенсии». Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Подтвердить учетную запись возможно в том числе во всех клиентских службах ПФР Ростовской области или МФЦ.

Второй шаг: Выбираем из списка вручную территориальный орган ПФР. Это поле обязательно для заполнения, так как заявление автоматически поступит в указанный территориальный орган. Электронное заявление в Пенсионный фонд можно подать не только лично, но и через законного или уполномоченного представителя (законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, или доверенного лица). В этом случае необходимо выбрать способ подачи заявления как «через представителя».

Третий шаг: Заполняем вкладку «Данные заявителя». Указываем ФИО, пол, дату рождения, СНИЛС, страну и место рождения, адрес проживания, гражданство, данные паспорта, телефон и электронную почту. Последние два пункта помогут связаться сотрудникам ПФР с заявителем в случае необходимости. В случае если заявление подается через законного или уполномоченного представителя, аналогичным образом заполняется вкладка «данные представителя».

Четвертый шаг: Во вкладке «Сведения о доставке пенсии и иных социальных выплат» выбираем место доставки и способ получения пенсии. Подтверждаем данные, поставив галочку, и нажимаем на кнопку «Сформировать заявление».

Способ доставки будет изменен со следующего месяца после подачи заявления. Изменение доставочной организации может быть осуществлено в любое время по желанию самого пенсионера (представителя). После отправки электронного заявления в разделе «История обращений» можно отследить все движения и статусы его рассмотрения.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Ростовской области напоминает жителям региона о некоторых особенностях изменения сроков доставки пенсии:

Источник

Подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки в Личном кабинете

Для назначения пенсии через «Личный кабинет гражданина» необходимо: указать данные заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать на выбор номер телефона или адрес электронный почты – для того, чтобы специалисты ПФР, если понадобится, имели возможность уточнить предоставленную информацию.

В своем Личном кабинете (на официальном сайте ПФР, а также через портал государственных услуг) гражданин может:

— подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки, о единовременной выплате (в том числе срочной) средств пенсионных накоплений, об изменении статуса занятости, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о предоставлении/ возобновлении/ отказе от НСУ; получить информацию об установленных социальных выплатах, размере и виде пенсии и иных социальных выплатах, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;

— подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК, распоряжении средствами МСК; заказать справку о размере (остатке) материнского капитала;

— получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;

— подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии, замене ранее выбранного страховщика, распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании и другое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *