как подписать декларацию 3 ндфл электронной подписью на сайте налоговой
Как подать декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика
Когда ваша декларация 3-НДФЛ готова, ее нужно отправить в налоговую. Рассмотрим один из способов подачи: через личный кабинет налогоплательщика.
Мы предлагаем вашему вниманию пошаговую фото-инструкцию.
С помощью инструкции вы сможете подать декларацию 3-НДФЛ со стационарного компьютера или ноутбука. С телефона сделать это можно только из мобильной версии сайта через браузер. Через мобильное приложение «Налоги ФЛ» подать 3-НДФЛ не получится.
Шаг первый
Зайдите в ваш Личный кабинет налогоплательщика через сайт Федеральной налоговой службы. Для этого необходимо знать ИНН (это ваш логин) и пароль.
Кроме того, вход можно осуществить с помощью подтвержденного профиля на сайте госуслуг.
После входа раскройте дополнительное меню –> контакты –> проверьте контактные данные вашего налогового органа. Сверьте название ИФНС в личном кабинете налогоплательщика с названием в подготовленной декларации.
Если в личном кабинете неактуальное название ИФНС, то сначала необходимо отправить обращение через Жизненные ситуации –> Прочие ситуации –> Нет подходящей жизненной ситуации с просьбой актуализировать данные в ЛКН и прикрепить к нему скрин паспорта с адресом регистрации.
После актуализации данных (обращение может быть рассмотрено максимум до 30 дней) можно приступать к подаче декларации.
Если в личном кабинете указано актуальное название ИФНС, то переходите во вкладку «Доходы и вычеты»:
Шаг второй
Выбираем раздел Декларации и переходим в необходимую форму.
Шаг третий
Нажимаем кнопку “Загрузить готовую декларацию”, загружаем файл в формате xml, который вы получили на свою почту.
Шаг четвертый
Выберете год подачи декларации и нажмите кнопку “выбрать файл”
Шаг пятый
Прикрепите файл декларации в формате xml, полученный ранее в нашем сервисе, а также документы, подтверждающие право на вычет
На этом этапе обязательно прикрепите документы, подтверждающие доходы и расходы, заявленные в декларации. Обратите внимание! Суммарный объем всех отправляемых файлов не должен превышать 20 МБ.
Если у вас нет электронной подписи, то нужно получить сертификат ключа проверки электронной подписи. Если сертификат уже получен, то нажимаем кнопку “отправить”.
Как только декларация будет проверена, вам придут сведения о результате камеральной проверки
Шаг шестой
Если забыли приложить документы, их можно дослать:
Как создать электронную подпись и подписать декларацию 3-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика
В сегодняшнем повествовании рассмотрено как сделать электронную цифровую подпись для налоговой и подписать ей декларацию в личном кабинете. Хочется отметить, что данная ЭЦП является неквалифицированной и имеет ограниченный функционал. Она подойдет налогоплательщикам в рамках взаимодействия с ИФНС для отправки 3-НДФЛ и подачи заявления на возврат налогового вычета. В других сервисах, таких как Госуслуги, настоящая подпись не работает.
Как сделать электронную подпись для декларации
После авторизации в личном кабинете налогоплательщика пройдите по ссылке своего профиля (нажмите на ФИО) и перейдите в раздел с персональной информацией. Перелистываем до вкладки «Получить ЭП».
Когда сей титанический труд будет завершен останется нажать клавишу отправить запрос и ждать когда закончится процесс генерации электронной подписи. Как правило, он длится не более 15 минут. Когда генерация благополучно окончится, вы сможете созерцать данную картину, которая сигнализирует об успешном создании ЭП и возможности подать 3-НДЛФ через личный кабинет.
Если вы желаете сохранить её на личном компьютере, потребуется скачать дополнительный софт, который вы сможете найти внизу страницы. После установки ViPNet Local Signature Service требуется совершить перезагрузку.
Теперь, после прохождения аналогичного пути через свой профиль у налогоплательщика появится возможность получить электронную подпись и хранить её на ПК, нажав кнопку отправить запрос. После этого можно скачать сертификат ЭП и подписывать им 3-НДФЛ. Данный вариант не самый простой, поэтому тем, кто на него отважится потребуются крепкие нервы и терпение. Автор публикации лично столкнулся с аномальным «торможением» процессора, отказом открывать отдельные программы и другими сюрпризами.
Что делать если забыл пароль электронной подписи
Все элементарно: забывчивые граждане могут без труда отозвать действующий сертификат и инициировать создание очередного. Чтобы сделать новую электронную подпись, нужно задать другой пароль. Чтобы не забыть его в этот раз запишите буквенно-цифровую комбинацию в надежное место. Всем известно, что лучшая память — это карандаш и бумага.
Как подписать 3-НДФЛ в личном кабинете
После создания ЭЦП переходите к вашей декларации по ссылке «жизненные ситуации»: заполняйте онлайн, либо загружайте готовый файл xml из программы. На последнем шаге, перед отправкой потребуется ввести пароль к сертификату ЭП, придуманный ранее.
Надеемся данная информация помогла и обладая представленными выше навыками вы подписали 3-НДФЛ. Не забудьте, что ровно через два года нужно перевыпустить ЭП, так как у неё закончится срок действия.
Как получить электронную подпись физическому лицу для налоговой
Чтобы взаимодействовать с налоговой службой дистанционно, физлицу нужна электронная подпись. Расскажем, какую подпись можно использовать в личном кабинете налогоплательщика и как ее получить.
Зачем нужна электронная подпись для налоговой
С налоговой инспекцией можно взаимодействовать в электронном виде — это быстрее и проще, чем отправлять документы по почте или посещать налоговую лично.
Для такого взаимодействия на официальном сайте ФНС создали сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица». В личном кабинете (ЛК) можно контролировать расчеты по имущественному и транспортному налогам, следить за ходом проверки поданных деклараций 3-НДФЛ, просматривать сведения о доходах.
Чтобы отправить электронные документы в ФНС через личный кабинет, нужна электронная подпись (ЭП). Для этого подойдут два вида ЭП: усиленная неквалифицированная (НЭП) от налоговой и усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Рассмотрим ниже, чем они отличаются.
Какая ЭП подойдет для налоговой: НЭП и КЭП
Оба вида ЭП придают документам юридическую силу и приравнивают их к документам с собственноручной подписью. Но есть и отличия, главное из которых в том, что НЭП от налоговой можно использовать только в личном кабинете налогоплательщика, а КЭП — и в налоговой, и в других системах, и для любого электронного документооборота.
Где и как можно использовать НЭП налоговой
НЭП можно бесплатно выпустить в ЛК, но подписывать неквалифицированной подписью заявления и документы в ФНС можно только через личный кабинет на сайте налоговой.
Какие документы можно подписать НЭП
Любой документ, который отправляете в ФНС через личный кабинет, надо подписывать ЭП. Например, в налоговую можно отправить:
Где еще можно использовать НЭП
Ключ НЭП работает только при взаимодействии с налоговой службой через сервис личного кабинета налогоплательщика. В других информационных системах и сервисах его использовать нельзя.
Чем КЭП отличается от НЭП для налоговой
Оба вида подписи можно применять на сайте ФНС в личном кабинете: подавать заявления, налоговые декларации, получать льготы. Но КЭП можно использовать в других государственных сервисах и коммерческих организациях, а не только при взаимодействии с налоговой
Например, с помощью КЭП можно:
Как оформить электронную подпись через личный кабинет налогоплательщика
Чтобы получить НЭП, сначала нужно зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика.
Как получить доступ в личный кабинет
Подключиться к ЛК можно несколькими способами:
Как выпустить сертификат НЭП
Заявку на выпуск подписи оформляют в профиле личного кабинета в разделе «Получить ЭП». Чтобы перейти в профиль, кликните на свою фамилию в верхней части экрана. Сайт откроет страницу с разделами профиля, среди которых — раздел про электронную подпись.
Форма заявки предложит два варианта оформления:
Форма автоматически заполнит ваши реквизиты: ФИО, адрес регистрации, ИНН, СНИЛС. Останется только придумать пароль и отправить заявку.
Примерно за полчаса система сгенерирует сертификат электронной подписи. Им можно пользоваться сразу или скачать его на компьютер — в зависимости от того, какой вариант хранения ключа вы указали в заявке.
Такая подпись действует один год. После окончания срока действия можно выпустить новую НЭП по такой же схеме.
Как физическому лицу получить электронную подпись для налоговой в УЦ «СКБ Контур»
Подписывать налоговые документы в личном кабинете можно не только НЭП, но и усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП). Такую подпись выдают аккредитованные УЦ.
Как получить КЭП в УЦ Контура
Какие документы нужны для выпуска подписи
Чтобы выпустить сертификат КЭП физлицу нужно предоставить в УЦ документы:
КЭП для физлица выпускают на один год. Стоимость сертификата зависит от набора дополнительных услуг. Узнайте, сколько стоит сертификат КЭП, на нашем сайте.
В стоимость услуги включено:
Для работы электронной подписи нужна программа криптографической защиты информации, например, КриптоПро CSP и лицензия на нее. В УЦ Контура можно приобрести встроенную лицензию, чтобы использовать КриптоПро CSP на любом компьютере в течение срока действия сертификата.
Как управлять налогами физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика
Чтобы управлять налогами в ЛК, подойдет любая подпись — и КЭП, и НЭП. Оба вида ЭП работают одинаково во всех разделах сервиса.
Из каких разделов состоит главная страница ЛК
Раздел хранит персональные данные пользователя, его контакты, историю действий на сайте. Еще в профиле можно:
Здесь отражаются начисления и задолженности по налогам на землю, недвижимость и транспорт. Там же хранится история по оплаченным суммам.
Страница отображает сведения о расчетах по страховым взносам и справки о доходах по форме 2-НДФЛ, которые направил в ФНС работодатель или другой налоговый агент.
Здесь же можно подать заявление о дополнительном доходе, который не был учтен. Например, доход от сдачи жилья в аренду и продажи имущества.
Раздел показывает информацию о всех видах вашей собственности:
В карточке каждого объекта можно посмотреть его характеристики и стоимость и выбрать объект как льготный.
Если вы нашли ошибку в характеристиках, отправьте в налоговую сообщение об ошибке из этого же раздела. Форма заполнит все поля автоматически. Нужно только исправить ошибочные данные на верные, прикрепить подтверждающие документы и отправить сообщение.
По такой же схеме можно отправить в ФНС сообщение, если личный кабинет показывает имущество, которое вам не принадлежит.
5. Жизненные ситуации.
Раздел включает в себя все варианты взаимодействия с налоговыми органами. Например, можно:
Здесь хранится электронная переписка с ФНС: заявления, сообщения пользователя и ответы и уведомления налогового органа.
Как заплатить налог
Неоплаченные начисления и задолженности отражаются в разделе «Налоги» или на главной странице ЛК. Заплатить их можно двумя способами.
ЕНП — это виртуальный кошелек налогоплательщика. Когда пользователь ЛК пополняет кошелек, деньги поступают на счет казначейства. Налоговая спишет деньги, когда наступит срок платежа, и сама распределит эту сумму по разным видам налога.
ФНС пришлет уведомление о сумме и времени оплаты налога. Сведения об оплате отразятся в личном кабинете.
Заплатить налоги через личный кабинет можно тремя способами:
Заплатить налог через личный кабинет налогоплательщика может и другой человек своей банковской картой. Но он не сможет вернуть деньги из бюджета, если перечислил больше, чем требуется.