как поменять место получения пенсии через госуслуги
Как изменить способ и место доставки пенсии при помощи электронного заявления
Подать заявление о доставке пенсии или изменить способ доставки можно с помощью сервиса «Личный кабинет» в четыре шага.
Первый шаг: Заходим в «Личный кабинет» и нажимаем на ссылку «Подать заявление о доставке пенсии«. Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Подтвердить учетную запись возможно в том числе в клиентской службе Управления Пенсионного фонда или Многофункциональный центр.
Второй шаг: Выбираем из списка вручную территориальный орган ПФР. Это поле обязательно для заполнения, так как заявление автоматически поступит в указанный территориальный орган. Электронное заявление в Пенсионный фонд можно подать не только лично, но и через законного или уполномоченного представителя (законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, или доверенного лица). В этом случае необходимо вы-брать способ подачи заявления как «Через представителя».
Третий шаг: Заполняем вкладку «Данные заявителя». Указываем ФИО, пол, дату рождения, СНИЛС, страну и место рождения, адрес проживания, гражданство, данные паспорта, телефон и электронную почту. Последние два пункта помогут сотрудникам ПФР связаться с заявителем в случае необходимости. Если заявление подается через законного или уполномоченного представителя, аналогичным образом заполняется вкладка «Данные представителя».
Четвертый шаг: Во вкладке «Сведения о доставке пенсии и иных социальных выплат» выбираем место доставки и способ получения пенсии. Подтверждаем данные, поставив галочку, и нажимаем на кнопку «Сформировать заявление».
Способ доставки будет изменен со следующего месяца после подачи заявления. После отправки электронного заявления в разделе «История обращений» можно отследить все движения и статусы его рассмотрения.
Управление Пенсионного фонда напоминает жителям города и района о некоторых особенностях изменения сроков доставки пенсии:
— если пенсионер, получающий пенсию в кредитной организации пенсию принял решение изменить номер счета в банке или перевести свою пенсию в другой банк, срок доставки не изменится, пенсия будет зачисляться по прежнему графику.
Приемная главы города:
+7 (3463) 23-77-11
Городская общественная приемная:
+7 (3463) 22-96-72
Единая дежурно-диспетчерская служба:
+7 (3463) 31-01-18
Как перевести свое пенсионное дело при переезде в другой регион
При смене места жительства в пределах Российской Федерации получателю пенсии необходимо сообщить в Пенсионный фонд об этом.
Специальное заявление о переводе пенсионного дела не нужно – подается заявление «о доставке пенсии», в котором пенсионер должен указать новые данные.
Удобнее всего такое заявление подать в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФ (https://es.pfrf.ru/services/). Для этого необходимо:
— войти в Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда, используя логин и пароль портала госуслуг;
— выбрать в разделе «Пенсии» вкладку — подать заявление «о доставке пенсии»;
— указать новый территориальный орган ПФР и выбрать способ подачи заявления (лично или через представителя);
— в разделе «Подтверждение данных» внимательно ознакомиться с необходимой информацией;
— нажать кнопку «Сформировать заявление».
Процесс прохождения заявления будет отражаться в Личном кабинете, где его можно будет посмотреть.
Пенсионер вправе по своему усмотрению выбрать организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом Пенсионный фонд, подав в любую клиентскую службу ПФР заявление о доставке пенсии.
Заявление можно также подать, обратившись в клиентскую службу ПФР либо в МФЦ. При себе иметь документы, подтверждающие регистрацию по новому месту жительства. Если же пенсионер еще не будет зарегистрирован по новому адресу, то в заявлении ему нужно указать адрес своего фактического проживания.
Обращаем внимание, что при переезде за пределы РФ или переезде на территорию РФ из зарубежных стран правила установления и выплаты пенсии, а также её «перевода» иные.
Выплата пенсии при смене места жительства
Зачастую пенсионеры меняют место жительства на территории РФ. В этом случае необходимо своевременно уведомить Пенсионный фонд, чтобы выплатное (пенсионное) дело было переправлено по новому месту жительства. На граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, этот порядок не распространяется. Для них установлен другой порядок выплаты пенсии.
Для запроса выплатного дела по новому месту жительства необходимо подать заявление о доставке пенсии, указать новый адрес места жительства и в блоке «запрос выплатного дела» сделать отметку.
Заявление можно подать письменно, подав заявление непосредственно в территориальный орган ПФР, в многофункциональный центр или в форме электронного документа через Единый портал.
Сотрудники Пенсионного фонда России оформляют запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после обращения направляют его в Пенсионный фонд по прежнему месту жительства. Оттуда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.
Заявление о доставке пенсии с информацией о запросе выплатного дела, поданное пенсионером в территориальный орган ПФР, находящийся не по его новому месту жительства (пребывания, фактического проживания), подлежит направлению в территориальный орган ПФР по его новому месту жительства (пребывания, фактического проживания). Данный территориальный орган направляет запрос выплатного дела в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства пенсионера в течение дня.
После поступления выплатного дела оформляется распоряжение о постановке его на учет и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления. При этом проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства на основании документов выплатного дела.
Да, запрашивать выплатное дело в связи с переездом следует также в том случае, если по прежнему месту жительства вы получали пенсию на счет банковской карты. Дело в том, что в выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться вам и сотруднику ПФР по новому месту жительства. К примеру, для перерасчета размера пенсии.
Сменить доставщика пенсии или способ доставки можно в любой момент. Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР, любым удобным для вас способом:
В заявлении вам необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счета (если через банк).
Способы доставки пенсии:
Как поменять способ доставки пенсии дистанционно?
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
Как изменить способ доставки пенсии через интернет
Пенсионеры имеют возможность в любое время сменить организацию, которая занимается доставкой денежных средств. Например, вместо Почты выбрать услуги кредитного учреждения или наоборот, а также поменять один банк на другой.
Если у пенсионера возникла такая необходимость, то для изменения доставочной организации совсем необязательно посещать клиентскую службу Пенсионного фонда: все можно сделать дистанционно. Особенно актуально это становится в период осложнения эпидемиологической ситуации, поскольку позволяет минимизировать круг личных контактов.
Специалисты рекомендуют в таком случае использовать профильный интернет-сервис на портале Госуслуг. Для входа в личный кабинет следует воспользоваться подтвержденной учетной записью. В перечне услуг предоставляемых Пенсионным фондом России выбрать «Выплата пенсии», а затем кликнуть на строку «Прием заявления о доставке пенсии» и нажать кнопку «Начать». Далее необходимо определиться с доставщиком. При выборе Почты следует указать номер отделения и адрес проживания. Если гражданин предпочитает доставку через банк – ввести полное наименование финансового учреждения и номер счета. При завершении процедуры нужно обязательно сверить персональные данные и нажать кнопку «Подать заявление».
Аналогичный сервис размещен и в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда в разделе «Пенсии» под названием «О доставке пенсии». С начала 2021 года таким способом для изменения доставочной организации воспользовались более 10 000 жителей Хакасии.
Напомним, что доставка пенсий в республике производится через отделения Почты России и 16 кредитных организаций. С актуальным списком доставочных организаций можно ознакомиться на региональной странице сайта Пенсионного фонда России в меню «Информация для жителей региона» в разделе «Гражданам» в документе «Порядок выплаты и доставки пенсий».