Как понять о чем текст

Определение темы и основной мысли текста

Понятие текста весьма расплывчато. Обычно его определяют как несколько предложений, связанных по смыслу. При этом бывают тексты, состоящие всего из одного предложения, а бывает так, что границы трудно определить: например, в интернете часто можно видеть в одном тексте ссылку на другой или на несколько других, а те, в свою очередь, тоже связаны с другими текстами. Получается бесконечный лабиринт текстовых массивов, в каком-то смысле являющих собой единое целое, называемое гипертекстом. Тот же принцип можно проследить и в обычных бумажных книгах — словарях и энциклопедиях. В гипертексте заключено множество самых разных тем и мыслей.

Рассмотрим текст в его обычном, самом распространённом понимании — как совокупность нескольких предложений, связанных между собой по смыслу, — и попробуем ответить на вопрос: как определить тему и основную мысль текста?

Тема и основная мысль: связь и различие

С определением темы, как правило, проблем не возникает: она лежит на поверхности. А вот главная мысль, заложенная автором, не всегда очевидна. Эти два понятия образуют два разных уровня понимания текста: они оба определяют его содержание, но если тема обозначает проблему, то идея ее или развивает и подводит читателя к логическому выводу, или оставляет вопрос открытым, оставляя поле для обсуждения.

В любом законченном текстовом материале все предложения объединены общей темой. Единство обеспечивает его целостность, независимо от количества частей, на которые он может делиться. Тема задает содержание материала, при этом она может распадаться на ряд микротем, подчиненных ей, раскрывающих ее с разных сторон.

Основная мысль

Здесь речь идет об авторском послании, заключенном в тексте и лежащем в его основе. Если тема сама по себе не выражает отношения автора к рассматриваемому вопросу, а просто обозначает область этого вопроса, то основной замысел уже передает авторскую оценку, его видение проблемы. Не всегда главная мысль очевидна и однозначна: все зависит от того, как автор ее выражает, какие использует при этом языковые средства.

Как понять о чем текст. Смотреть фото Как понять о чем текст. Смотреть картинку Как понять о чем текст. Картинка про Как понять о чем текст. Фото Как понять о чем текст

Например, в художественной литературе авторскую точку зрения может высказать один из персонажей, причем персонаж этот не обязательно главный. Часто бывает так, что сама идея вообще не выражена конкретно — в таких случаях читатель либо полагается на собственное восприятие и делает выводы самостоятельно, либо прибегает к дополнительным источникам информации. Идея, не выраженная однозначно, превращается в образную мысль эмоционально-обобщенного характера, что лишь приблизительно позволяет сформулировать ее в качестве отвлеченного суждения. Именно в таких случаях возникают различные и даже противоположные друг другу интерпретации материала.

Как определить тему текста

Определить тему — значит уяснить, о чем или о ком данный текст. Любой текстовый анализ, в том числе и определение темы, нужно начинать с его прочтения.

Вот несколько подсказок, по которым можно определить тему:

Как понять о чем текст. Смотреть фото Как понять о чем текст. Смотреть картинку Как понять о чем текст. Картинка про Как понять о чем текст. Фото Как понять о чем текст

Как выделить основную мысль

При работе с любой литературой очень важно уметь самостоятельно выделять одну или несколько основных идей, это помогает составить сжатое изложение текста и способствует лучшему усвоению информации.

Существует несколько инструментов и приемов, помогающих это сделать:

Как понять о чем текст. Смотреть фото Как понять о чем текст. Смотреть картинку Как понять о чем текст. Картинка про Как понять о чем текст. Фото Как понять о чем текст

Пошаговая инструкция

При определении темы и основной мысли следуйте таким правилам:

Определите задачу, которую поставил себе автор при написании текста. Попробуйте понять, что стремится донести автор до читателя. Вот несколько вариантов:

Как понять о чем текст. Смотреть фото Как понять о чем текст. Смотреть картинку Как понять о чем текст. Картинка про Как понять о чем текст. Фото Как понять о чем текст

В последнем пункте могут быть варианты в зависимости от того, какова цель выявления основной мысли. Если требуется анализ текста в рамках учебной программы, то выводы нужно стараться формулировать так, как это сделал бы сам автор. Если же вам необходимо составить конспект для собственных целей, лучше записать суть материала своими словами, которые впоследствии помогут быстро восстановить в памяти прочитанное.

Видео

В нашем видео вы найдете подробный мастер-класс по определению основной мысли текста.

Источник

Анализ текста

Анализ тек­ста — это все­сто­рон­нее иссле­до­ва­ние связ­но­го смыс­ло­во­го отрез­ка речи, выяс­не­ние его темы и идеи, сти­ля и типа речи, ком­по­зи­ции, средств свя­зи меж­ду пред­ло­же­ни­я­ми, ука­за­ние худо­же­ствен­ных тропов.

Прежде чем ана­ли­зи­ро­вать текст, необ­хо­ди­мо выявить его харак­тер­ные при­зна­ки, на кото­рые в первую оче­редь сле­ду­ет обра­тить внимание.

Что такое текст?

Наша речь скла­ды­ва­ет­ся из зву­ков, кото­рые, соче­та­ясь меж­ду собой в опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти, фоне­ти­че­ски оформ­ля­ют сло­ва. Слова при­ни­ма­ют соот­вет­ству­ю­щую грам­ма­ти­че­скую фор­му и по смыс­лу выска­зы­ва­ния объ­еди­ня­ют­ся в пред­ло­же­ние. Предложение — это мини­маль­ная еди­ни­ца тек­ста. Чтобы отдель­ные пред­ло­же­ния мож­но было назвать тер­ми­ном «текст», они долж­ны быть посвя­ще­ны общей теме и выра­жать глав­ный замы­сел авто­ра — идею.

С этой точ­ки зре­ния дадим сле­ду­ю­щее определение:

Как понять о чем текст. Смотреть фото Как понять о чем текст. Смотреть картинку Как понять о чем текст. Картинка про Как понять о чем текст. Фото Как понять о чем текст

Тема и идея текста

У каж­до­го тек­ста суще­ству­ет тема, кото­рой он посвящается.

Тема может быть самой раз­ной: при­ход зимы в город, путе­ше­ствие в горы, друж­ба котен­ка с соба­кой, поход в лес и пр. Часто тема выра­жа­ет­ся в виде заго­лов­ка: «Ночное про­ис­ше­ствие», «Весна в лесу», «Неизведанные миры кос­мо­са».

Чтобы рас­крыть тему, автор вопло­ща­ет идею — глав­ный вопрос, кото­рый ста­вит перед чита­те­ля­ми или слу­ша­те­ля­ми. Автор стре­мит­ся дока­зать свою точ­ку зре­ния на постав­лен­ную про­бле­му, то, ради чего напи­сан текст. Рассмотрим тему и идею сле­ду­ю­ще­го неболь­шо­го текста.

Пример

Грачи при­ле­те­ли сего­дня рано утром. Мы сна­ча­ла их не заме­ти­ли. Черные пти­цы бес­по­ря­доч­но рас­се­лись на поле. На тем­ной пахо­те их нелег­ко было заме­тить. А затем гра­чи взле­те­ли на бело­стволь­ные бере­зы, и нача­лась шум­ная пти­чья кон­фе­рен­ция об устрой­стве гнезд. И тут все уви­де­ли, что при­ле­те­ли гра­чи — гон­цы насту­пив­шей весны.

Это связ­ный текст. Он посвя­щен при­ле­ту гра­чей. Это его тема. Дадим тек­сту заго­ло­вок «Грачи при­ле­те­ли». Автор выра­жа­ет основ­ную мысль, идею, кото­рую сфор­му­ли­ру­ем в виде выска­зы­ва­ния, — «гра­чи — гон­цы вес­ны».

Признаки текста

Чтобы содер­жа­тель­ный отре­зок речи назвать тек­стом, выявим в нем сле­ду­ю­щие харак­тер­ные признаки:

Выявление этих при­зна­ков — это важ­ный шаг для все­сто­рон­не­го ана­ли­за тек­ста. Тематическое един­ство пред­по­ла­га­ет общую тему, кото­рую рас­кры­ва­ет все пред­ло­же­ния. Разные по смыс­лу пред­ло­же­ния, в кото­рых не про­сле­жи­ва­ет­ся общая тема, не соста­вят текст, а явля­ют­ся про­стым набором.

В тек­сте ряд пред­ло­же­ний рас­по­ло­же­ны в опре­де­лен­ной после­до­ва­тель­но­сти. Каждое сле­ду­ю­щее пред­ло­же­ние опи­ра­ет­ся на уже извест­ное чита­те­лю и сооб­ща­ет что-то новое. Предложения свя­за­ны друг с дру­гом по смыс­лу и с помо­щью раз­ных язы­ко­вых средств (лек­си­че­ские повто­ры, место­име­ния, сою­зы, пред­ло­ги, сино­ни­мы, син­так­си­че­ские кон­струк­ции и др.).

Каждый текст мож­но раз­де­лить на смыс­ло­вые отрез­ки, абза­цы, главы.

Законченность тек­ста выра­жа­ет­ся в соблю­де­нии ком­по­зи­ци­он­ной струк­ту­ры (завяз­ка, сере­ди­на, концовка).

Важным при­зна­ком тек­ста явля­ет­ся его сти­ли­сти­че­ское един­ство, кото­рое под­ра­зу­ме­ва­ет исполь­зо­ва­ние язы­ко­вых средств одно­го и того же сти­ля речи (науч­но­го, пуб­ли­ци­сти­че­ско­го, худо­же­ствен­но­го и др.).

Как выполнить анализ текста?

Анализ тек­ста заклю­ча­ет­ся в опре­де­ле­нии его глав­ных пара­мет­ров. Его мож­но выпол­нить с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алгоритма:

Алгоритм анализа текста

Примеры

Как-то нас заста­ла лет­няя ночь в тай­ге. Ночь уку­та­ла бар­хат­ным покры­ва­лом все вокруг. Не колы­шет­ся ни один лист, не слыш­но птиц. Только неуго­мон­ный ручей нару­ша­ет тиши­ну ночи. Мы рас­по­ло­жи­лись на бере­гу ручья и раз­ве­ли костёр. Скоро на ноч­ном небе пока­за­лись любо­пыт­ные звез­ды. Они смот­ре­ли на нас свер­ху и как бы спра­ши­ва­ли, кто вы такие.

Федор стал рас­ска­зы­вать о сво­ем похо­де на Урал. Неожиданно вда­ле­ке послы­шал­ся гром­кий хруст сучьев. Мы насто­ро­жи­лись. Явно кто-то шел к нам, при­вле­чен­ный запа­хом каши, кипя­щей в котел­ке. Тут быва­лый путе­ше­ствен­ник Фёдор ско­ман­до­вал Андрею: «Подкинь дров в костёр!» Скоро на поляне запо­лы­хал яркий костёр. А затем Федор под­бро­сил в него све­жих сос­но­вых веток, и от кост­ра пова­лил густой удуш­ли­вый дым. Треск сучьев стал уда­лять­ся в про­ти­во­по­лож­ную сторону.

«Ушёл!» — обра­до­вал­ся Фёдор. «Кто?»- «Хозяин тай­ги — медведь!»

Анализ тек­ста

Что такое мен­таль­ная арифметика?

— Это осо­бая про­грам­ма раз­ви­тия интел­лек­та при помо­щи ариф­ме­ти­че­ских вычис­ле­ний, — рас­ска­зы­ва­ет «АиФ» руко­во­ди­тель шко­лы мен­таль­ной ариф­ме­ти­ки Яна Чеканова. — Главная цель — гар­мо­нич­ное раз­ви­тие умствен­ных спо­соб­но­стей для мак­си­маль­ной ско­ро­сти вос­при­я­тия и обра­бот­ки боль­шо­го объ­ё­ма инфор­ма­ции без осо­бых уси­лий. То есть бла­го­да­ря мен­таль­ной ариф­ме­ти­ке ребен­ку лег­че будет изу­чать любые школь­ные предметы.

Особенность мен­таль­ной ариф­ме­ти­ки в том, что ребя­та учат­ся счи­тать на спе­ци­аль­ных япон­ских счё­тах, а затем пред­став­ля­ют косточ­ки этих счё­тов в сво­ем вооб­ра­же­нии. Дети не реша­ют при­ме­ры в стол­бик, как на уро­ке мате­ма­ти­ки, а выпол­ня­ют ариф­ме­ти­че­ские вычис­ле­ния при помо­щи обра­зов и сво­е­го вооб­ра­же­ния. Благодаря тако­му под­хо­ду уве­ли­чи­ва­ет­ся ско­рость уст­но­го счё­та, а так­же про­ис­хо­дит интел­лек­ту­аль­ное развитие.

Анализ тек­ста

Видео «Текст. Анализ текста»

Источник

«Определите тему и главную мысль текста»… Разбираемся с самым непонятным заданием ЕГЭ и ОГЭ по русскому

Как понять о чем текст. Смотреть фото Как понять о чем текст. Смотреть картинку Как понять о чем текст. Картинка про Как понять о чем текст. Фото Как понять о чем текст

Алина Косова

Задания на работу с текстом встречаются и на ЕГЭ, и на ОГЭ. Иногда их дают даже на ВПР. После текста ученика обязательно ждет роковая фраза: «Вам нужно определить тему и главную мысль текста». В школе редко уделяют внимание этой теме — учителя считают, что ее должны были проходить еще в начальной школе. Создатели экзамена хотят проверить навыки работы с текстом, а ученики часто в принципе не понимают, что такое тема и главная мысль. В результате — потерянные баллы, слезы и страдания.

Составители считают эти задания очень простыми. На деле определить тему и главную мысль текста не очень сложно, если разобраться, что это такое. В статье я дам вам алгоритм, который позволит превратить это непонятное задание в гарантированные баллы. Поехали!

Чем различаются тема и главная мысль текста?

На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы начнём анализировать ВПР 8 класса или ОГЭ по русскому языку, чаще мы встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намёки и выводы, которые делает сам читатель.

Давайте сначала разберёмся с основными понятиями.

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, о природе, о взаимоотношении людей, о войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, свою задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

Также главную мысль часто называют проблемой текста.

Самостоятельно подготовиться к экзаменам непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы. Если хотите научиться решать все задания, обратите внимание на онлайн-курсы MAXIMUM Education! Эксперты из нашего Департамента исследований и разработок уже проанализировали сотни вариантов экзаменов и подготовили для вас максимально полезные занятия, которые провожу и я 💪🤓

Я помогаю ученикам запомнить самые нудные правила русского языка и учу их писать грамотно и красиво. А еще мы всегда тренируемся на реальных заданиях ЕГЭ и ОГЭ, чтобы на настоящем экзамене было не так страшно. Хотите щелкать задания так же, как мои ученики? Приходите ко мне на пробный урок! Вы узнаете всю структуру ЕГЭ и ОГЭ, разберете сложные задания из первой части, получите полезные рекомендации и увидите, как устроена подготовка к экзаменам в MAXIMUM Education. Все это абсолютно бесплатно!

Как определить тему и главную мысль текста?

Прежде всего нужно внимательно прочитать текст:

Поработаем с примером

«(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»

Чтобы определить тему, мы отвечаем на вопрос: «О чем текст в целом?»

О заботе, о человечности, о милосердии. Ответ можно по-разному сформулировать. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.

Чтобы правильно определить главную мысль текста, нам нужно ответить на несколько вопросов:

Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях.

С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.

Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» – вот что находилось в центре внимания автора, когда тот создавал текст.

Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.

Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.

Работа над текстом — занятие не из простых, но именно умение правильно анализировать его содержание позволит вам обходить своих конкурентов на экзамене по русскому языку. Только представьте: все получают по 50-60 баллов, а у вас — под 90! Или вообще все 100? И это возможно!

Главное — распознавать все ловушки, которые для вас расставили составители ЕГЭ. Мы разобрали всего одну, а на экзаменах еще много коварных заданий и запутанных тем. Чтобы справиться и с ними, обязательно изучите наши гайды для ЕГЭ и ОГЭ по русскому — и не забывайте про пробный урок. Удачи в подготовке!

Источник

Отличие темы от основной мысли текста

Тема и основная мысль: связь и различие

Существуют разные определения понятия «текст».

В общем смысле — это высказывание на определенную тему, результат мыслительно-речевой деятельности человека.

В лингвистике под текстом понимают законченное, правильно оформленное речевое высказывание одного из участников коммуникации.

Текст — это группа предложений, которые связаны между собой грамматически и синтаксически, а также объединены общим смыслом и темой.

Основные признаки:

Как правило, в структуре текста выделяют следующие части:

Тема текста — это то, что раскрывается в его содержании.

Тексты могут описывать:

Все предложения в тексте посвящены общей теме. Иногда встречаются авторские отступления. На первый взгляд, они отходят от общего сюжета, но на самом деле подчинены общей идее — раскрытию главной темы.

Текст делится на отдельные части — абзацы. Как правило, каждый абзац имеет свою микротему. Они раскрывают тему с разных сторон, но не противоречат ей.

Целостность текста обеспечивается за счет единства темы во всех его составных частях.

Основная мысль — это главный посыл, который автор хотел вложить в свое произведение, его ключевая идея. Она определяет содержание и напрямую связана с темой. Может быть выражена в одном или нескольких предложениях.

Основная мысль и тема тесно переплетены между собой, но их необходимо отличать друг от друга.

Тема часто связана с заглавием произведения, главная мысль может быть сформулирована в одном или нескольких предложениях внутри самого текста. Но так бывает не всегда. Чаще всего основную мысль и тему нужно сформулировать самому учащемуся.

Разница между основной мыслью и темой:

Как определить тему текста и главную мысль

Для того, чтобы определить тему и основную мысль текста, нужно проделать следующие действия:

Подсказки, по которым можно определить тему:

Подсказки, по которым можно определить основную мысль:

Если после прочтения и пересказа всё равно не получается определить основную мысль, можно применить анализ текста по абзацам:

Чаще всего учащиеся совершают две распространенных ошибки при определении основной мысли:

Для того чтобы избежать этих ошибок, нужно прежде всего тщательно и вдумчиво читать текст. При формулировании основной мысли необходимо опираться на ключевые слова, а не заменять их синонимами.

Пояснения на примерах

Приведем несколько примеров, для того чтобы лучше понять, как определить тему и основную мысль текста.

Взволнованные дети, в нарядной одежде и с красивыми букетами в руках, заходят в класс. Они видят на партах новенькие, как будто только что отпечатанные книги. Первоклассники с любопытством рассматривают их. В книгах много красочных картинок и интересных заданий.

— Это ваша первая учебная книга, — говорит детям учительница. — Она называется букварь. Как вы думаете, почему у нее такое название?

Первоклассники поднимают руки.

— Мы будем по ней учиться буквам, — робко отвечает Машенька.

— С ее помощью мы научимся читать и писать, — весело говорит Сережа.

— Мы узнаем с ее помощью много нового, — добавляет Танечка.

Учительница улыбается. Она говорит детям:

— Да, вы правы. С этой книгой вы откроете для себя дорогу в мир знаний. С ее помощью вы потом научитесь хорошо читать и другие книги.

Тема этого текста — «Букварь», поскольку на протяжении всего рассказа речь идет именно об этой книге.

Основная мысль может быть сформулирована следующим образом:

«Букварь — это первая учебная книга для детей. С ее помощью дети обучаются чтению».

Волк является опасным хищником. Это очень сильное и выносливое животное. Волки охотятся на оленей, лосей и косуль. Но могут они есть и более мелкую добычу: зайцев, сусликов и даже мышей. Многие боятся и не любят волков. Но не все знают, что эти животные выполняют очень важную роль. Они являются своеобразными санитарами лесами, поскольку чаще всего охотятся на слабых и больных зверей. К тому же благодаря волкам контролируется популяция грызунов и травоядных животных.

Тема текста — «Волк» или «Волки».

Основная мысль: «Волк — не просто опасный хищник, но и полезный санитар леса».

Источник

Основная мысль текста и как ее определить

Как понять о чем текст. Смотреть фото Как понять о чем текст. Смотреть картинку Как понять о чем текст. Картинка про Как понять о чем текст. Фото Как понять о чем текст

Независимо от того, длинный рассказ или короткий, простые в нем предложения или сложные, а может быть это текст, состоящий и вовсе из одного предложения или слова, в нем всегда присутствует основная мысль. Обычно на уроках литературы учеников просят определить главную мысль текста и, чтобы это сделать правильно, нужно понимать, что это такое.

Основная мысль текста – это то, что автор хотел донести до читателя посредством своего произведения. Как правило, чтобы ее понять, нужно внимательно прочитать всю работу, однако, иногда она может быть понятна уже из заголовка. Основная мысль всегда отражает отношение автора, содержит эмоциональную окраску. При этом она не всегда звучит из уст какого-либо персонажа, бывает и так, что читатель сам должен сделать выводы на основе своего мировосприятия.

Следует различать основную мысль и тему текста.

Тема произведения – это более общее понятие, она отражает содержание текста, проблему, которая поднимается автором. Тема может включать несколько мини тем, которые показывают суть текста с разных сторон.

Например, школьное сочинение «Как я провел лето». Тема понятна из названия. А основная мысль будет раскрыта уже в самом сочинении и понять ее можно только после прочтения.

Обязательное условие определения главного посыла произведения – это наличие грамматической и смысловой связи в предложениях.

Как раз смысловая связь и отражает главную мысль, которая пронесена через весь текст.

А грамматическая связь предполагает, что предложения сочетаются между собой по форме слов, и одно логически вытекает из другого.

Правильное определение темы, как и любой литературный анализ, начинается с прочтения текста. А дальше есть несколько моментов, с помощью которых можно выявить главную мысль:

Обратимся к примеру – рассмотрим четверостишие А.С. Пушкина «Воды глубокие…».

Воды глубокие
Плавно текут.
Люди премудрые
Тихо живут.

Понятно, что тема стихотворения будет затрагивать воды или реки и их глубину. Но лишь после внимательного прочтения становится понятна основная мысль: автор проводит параллель между глубиной вод и глубиной мудрости людей. Подобно плавному течению реки жизнь премудрых людей спокойна и нетороплива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *