как пожаловаться на нарушение авторских прав в инстаграм

Как заблокировать конкурентов в «Инстаграме»

Если они крадут фотографии

С 2017 года я помогаю развивать инстаграм-аккаунт бренда женского нижнего белья и кожаных аксессуаров.

За это время мы провели десятки фотосессий и выложили на свою страницу больше тысячи фото. Многие из них появились в инстаграм-аккаунтах других магазинов белья без нашего разрешения.

В начале 2020 года я нашел способ наказать недобросовестных конкурентов — пожаловаться на них в службу безопасности «Инстаграма» так, чтобы их аккаунт заблокировали. В статье расскажу, как подать жалобу, к чему она обычно приводит и почему, на мой взгляд, это оптимальный способ бороться с конкурентами, которые воруют фотографии.

Чем воровство фото в «Инстаграме» плохо для бизнеса

В «Инстаграме» важна эстетика картинки, особенно в нашей тематике: надо показать, как смотрится белье и аксессуары, и через фотографии и видео передать идеологию бренда.

Мы регулярно проводим фотосессии и видеосъемки. Для этого привлекаем фотографов, видеографов, моделей, оплачиваем аренду студии, работу визажиста. Еще иногда сотрудничаем с блогерами — рекламируем белье у тех, чья аудитория может заинтересоваться нашими товарами.

Мы вкладываем много сил и денег в развитие аккаунта. Поэтому когда недобросовестные конкуренты вместо того, чтобы придумывать и делать свои фотографии, просто крадут наши, это не только неприятно, но и негативно отражается на бизнесе. Вот почему.

Теряется уникальность. Когда люди видят одни и те же фотографии в разных аккаунтах, может показаться, что это штамповка. В то, что белье и аксессуары мы делаем сами, клиенты могут просто не поверить.

Клиент получает не тот товар. В других аккаунтах люди видят наш товар, а в итоге получают чужой. Пусть мы не единственные, кто производит женское нижнее белье и портупеи, есть мелкие нюансы изготовления. Например, модель может быть похожей, а фурнитура — отличаться. На взятом у нас фото будет наша фурнитура, но если клиент купит товар конкурентов, он получит изделие как минимум с другими деталями.

Страдает репутация. Конкуренты могут использовать менее качественную кожу, более грубые ткани для белья или сетку плохой эластичности, которая не сохраняет форму. Если клиенты столкнутся с плохим качеством товара, представленным на нашем фото, они могут подумать, что и у наших товаров такое же низкое качество.

Мы теряем клиентов. Человек пришел в аккаунт конкурента, увидел нашу красивую фотографию и купил белье там — а до нас просто не дошел.

Или он может подумать, что это мы украли фото, а не наоборот. А раз так, то и товар у нас может быть не такой, как на картинке, — и человек не станет покупать у нас из-за риска получить не то.

Дело может дойти до суда. Фотографии — это объекты авторского права, которые охраняются законом. Если конкурент украл фото и выдает себя за правообладателя, то, возможно, придется идти в суд. А это время и деньги.

Р в час» loading=»lazy» >

Что делать с недобросовестными конкурентами

Мы не ищем специально тех, кто использует наши фото, — об этом нам сообщают подписчики и посетители аккаунта.

Можно обратиться в суд, но сам я так никогда не делал. На мой взгляд, потраченные усилия не окупятся. Хотя героиня другой статьи Т⁠—⁠Ж смогла отстоять свои права в суде с конкурентом. Тут каждый решает сам, как выгоднее и с наименьшими потерями бороться с нарушителями.

В зависимости от ситуации можно игнорировать кражу контента, попросить убрать фотографии по-хорошему или пожаловаться в «Инстаграм». Это проверенные мной способы.

Игнорировать. Я считаю, не стоит обращать внимание на кражу контента в двух случаях:

Наши фото часто берут паблики с фотографиями девушек. Если кто-то разделяет наши представления о красоте и популяризирует их, то мы не против. Даже если не стоит ссылка на наш аккаунт В этом аккаунте десятки наших фото. Прошло уже больше года с того момента, как нам сообщили про этих ребят, а число подписчиков у них только перевалило за 2 тысячи человек. Нет смысла тратить на них время

Попросить убрать контент. Если у аккаунта больше 5 тысяч подписчиков и он из России, я сначала пытаюсь связаться с его владельцем. Сообщаю, что в аккаунте используются наши фотографии, и прошу их удалить.

Чаще всего такие обращения остаются без ответа, хотя бывают и исключения. Например, как-то раз хозяйка аккаунта, в котором были наши фото, вышла на связь, сказала, что ведет профиль не одна и не проверяет весь контент. Извинилась и убрала все наши фотографии.

А однажды вместо ответа наш аккаунт добавили в личный бан. Видимо, предполагалось, что если мы не сможем видеть профиль конкурентов, то проблема решена. Это был не самый умный ход, потому что на нарушителей можно пожаловаться в службу безопасности соцсети.

Пожаловаться в «Инстаграме». На конкурентов, которые воруют фотографии, можно подать жалобу. Если «Инстаграм» ее удовлетворит, украденные фото удалят.

На первый взгляд кажется, что невелика победа, ведь ничего не мешает разместить чужой контент снова. Но если конкуренты постоянно воруют фотографии, то можно добиться полной блокировки их аккаунта. Расскажу подробно, как это сделать.

Как пожаловаться на нарушение авторских прав в «Инстаграме»

В «Инстаграме» есть форма жалобы на нарушение авторских прав. В ней сначала надо выбрать тип жалобы: «Мною обнаружен контент, который нарушает мои авторские права». Так «Инстаграм» проверяет, правильно ли вы выбрали форму жалобы.

Затем необходимо ознакомиться с предупреждением о серьезности процедуры и только потом заполнять форму.

Форма жалобы на нарушение авторских прав состоит из четырех частей:

Что важно знать

Я всегда заполняю форму на английском языке. Не знаю, важно ли это.

«Инстаграм» не раскрывает конкретные алгоритмы своей работы, в том числе касающиеся блокировки. Описанный в этой статье опыт может оказаться совпадением.

Контактная информация. Первым в форме идет блок с контактными данными правообладателя.

Сначала необходимо указать, кто владелец авторских прав. Есть три варианта:

После этого надо заполнить информацию о правообладателе: имя, рабочие обязанности, почтовый адрес, номер телефона и адрес электронной почты — его нужно ввести дважды.

В поле «Ваши рабочие обязанности» я выбираю «Владелец, сотрудник или директор (без юридического статуса)». Еще есть варианты «Юрист», «Другой сотрудник» и «Другое / не применимо», в последнем случае система попросит указать свою должность.

Дальше необходимо выбрать страну, где находится правообладатель. Если ведете аккаунт в России, выбирайте «Россия».

Материалы, на которые хотите пожаловаться. Следующий блок — на какой контент вы жалуетесь. Если украли визуал, надо выбрать вариант «Фото или видео». Можно также пожаловаться на нарушение авторских прав в комментариях или описании аккаунта, в рекламе или где-то еще. На такие нарушения я никогда не жаловался.

В форме необходимо указать прямые ссылки на украденный контент. Если это пост, достаточно скопировать его адрес из поисковой строки браузера или из мобильного приложения.

Чуть сложнее, если речь идет о сторис. В сторис, где используется ваш контент, надо нажать на три точки и в появившемся меню выбрать «Скопировать ссылку». Сделать так можно только с мобильного устройства.

Может возникнуть вопрос: зачем жаловаться на сторис, если они все равно исчезнут через 24 часа. Причин две. Во-первых, потому что сторис могут закрепляться в хайлайтах, а во-вторых, чтобы ускорить блокировку всего аккаунта — об этом я расскажу ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *