как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Коммерческое предложение, как эффективный бизнес инструмент, в условиях высокой конкуренции на рынке услуг, в последние годы пользуется очень большой популярностью. Для его разработки обычно привлекают маркетологов, дизайнеров, копирайтеров и т.д. Стоит это удовольствие не мало, но есть один хитрый способ, который позволит составить этот документ без особых затрат. Достаточно найти подходящий образец коммерческого предложения и немного его переработать под себя.

Понятие, структура и виды коммерческого предложения

Коммерческое предложение является одним из основных способов начала коммуникации с потенциальным клиентом. От того, насколько качественно и профессионально оно составлено, во многом зависит успех продажи товара или услуги.

Любое коммерческое предложение состоит из следующих разделов:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Классифицировать коммерческие предложения можно по нескольким признакам. Так, в зависимости от качества контакта с потенциальным клиентом, коммерческие предложения бывают «холодными» или «горячими». «Холодные» предложения, как правило, не имеют адресата и в качестве своей цели имеют информирование целевой аудитории о возможностях продукта. Такое предложение не учитывает особенностей бизнеса потенциального клиента и является типовым.

«Горячее» предложение, как правило, направляется после встречи с представителем потенциального клиента. Оно содержит уникальные выгоды и условия, актуальные для конкретного возможного покупателя. Целью данного типа предложения является переход к переговорам об условиях сотрудничества и заключению договора.

Также выделяют такие типы предложений, как презентационное (дающее общее представление о продуктах компании), акционное (приглашает к участию в маркетинговой акции), поздравительное, благодарственное (содержат уникальные условия в честь праздника или в благодарность за длительное сотрудничество), или пригласительное (в нем содержится приглашение к участию в каком-либо мероприятии).

Грамотное оформление и правила составления коммерческого предложения

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Составляя предложение, необходимо четко понимать и выделять проблемы, которые есть у целевой аудитории. Коммерческое предложение можно считать успешным или правильно составленным, если благодаря ему удалось убедить получателя, что он нуждается в предлагаемом товаре или услуге. Чтобы коммерческое предложение было успешным, рекомендуется, чтобы оно соответствовало определенным требованиям.

Во-первых, в нем не должно быть грамматических и орфографических ошибок. Для написания полезно использовать профессиональные текстовые редакторы. Они автоматически проверяют грамотность и выделяют слова или части предложения, которые рекомендуется изменить. Кроме того, в современных текстовых редакторах существуют специальные шаблоны, которые можно использовать для оформления коммерческого предложения. Поскольку главной задачей такого документа является привлечение внимания, то допускается использование в нем различной инфографики, рисунков, схем, диаграмм и подобных иллюстрирующих материалов, что облегчает восприятие предложения и повышает вероятность его принятия.

Также важную роль играет цветовая гамма, которая используется при оформлении документа. Во-первых, цвета должны соответствовать фирменному стилю компании, а, во-вторых, не должны быть вызывающими или излишне спокойными. Не стоит делать и черно-белые документы. Они выглядят устаревшими и не привлекут внимание читателя (за исключением тех, для кого содержание важнее формы, но таких все меньше). Следует помнить, что в настоящее время на каждого человека ежедневно падает большой поток информации, поэтому обработать ее очень сложно. Именно по этой причине необходимые данные упаковывают в графические материалы.

Большое значение имеет и качество бумаги, на которой распечатано коммерческое предложение. Оно должно демонстрировать солидность компании, которая его изготовила и доставила. Приятные ощущения в руках автоматически добавят привлекательности предложению и повысят вероятность прочтения его до конца.

Доставлять коммерческое предложение следует либо по электронной почте, либо лично. Причем второй способ намного предпочтительнее. Ведь в первом случае высока вероятность, что письмо удалят, не читая, как спам. А при личной доставке существует шанс лично поговорить с получателем и убедить его в полезности товара или услуги.

Готовые образцы коммерческого предложения

Шаблоны коммерческих предложений по оказанию услуг

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Шаблоны коммерческого предложения для строительных фирм

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Шаблоны коммерческого предложения для продажи товаров

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Шаблоны коммерческого предложения в Word

Готовое коммерческое предложение о сотрудничестве

Примеры коммерческого предложения для продажи товаров

Образцы коммерческого предложения для оказания услуг

Как правильно создать коммерческое предложение

Написать коммерческое предложение по продаже и поставке товара

Создавая коммерческое предложение для продажи и поставки товара, необходимо в нем обязательно отразить следующие моменты:

1. Уникальность – чем товар отличается от заменителей и конкурентов, в чем его преимущества, почему он лучше других может удовлетворить какую-либо потребность.

2. Соотношение цены и качества также важный момент в коммерческом предложении товара. Потребитель, как правило, выбирает товар, который позволяет достичь максимума в таком соотношении. Поэтому, предлагая товар, рекомендуется указывать, какие дополнительные бонусы в качестве получит покупатель.

3. Оперативность доставки. Товары приобретаются, когда в них есть необходимость. Покупатель хочет с помощью товара как можно быстрее решить свою проблему, поэтому не готов ждать долгой доставки.

4. Сервис. Если товар технически сложный, необходимо обязательно указать, как действовать покупателю в случае поломки или потребности в техническом обслуживании. При прочих равных условиях, покупатель предпочтет тот товар, который сможет либо сам легко обслужить, либо рядом с ним будет сервисный центр.

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Коммерческое предложение о сотрудничестве в бизнесе

При составлении данного типа коммерческого предложения необходимо очень четко и, вместе с тем, ненавязчиво рассказать о преимуществах сотрудничества, какие выгоды оно принесет для партнера, а также описать предлагаемые условия ведения совместной деятельности. Это достаточно сложная работа, поскольку предложение должно быть написано не сухим языком бизнес-плана, но, в то же время, отражать все основные его аспекты. Создать такое коммерческое предложение – целое искусство.

Также необходимо помнить, что предложение о сотрудничестве делается конкретному партнеру. Поэтому очень важно знать потребности этого партнера и в предложении отразить способы и механизмы их удовлетворения.

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Коммерческое письмо для грузоперевозок и оказания транспортных услуг

При создании данного документа необходимо также понимать интересы целевой аудитории. Так, для компаний, которые редко пользуются услугами транспортной компании, самым важным фактором при принятии решения будет наличие скидок или цена.

Торговые организации в первую очередь интересуют сроки доставки и сохранность груза. Поэтому при составлении коммерческого предложения представителям этого сегмента целевой аудитории необходимо указывать, почему компания может предложить минимальные сроки и наличие охраны или сопровождения в пути.

Бюджетные структуры приобретают транспортные услуги с помощью тендеров. Поэтому в коммерческом предложении следует четко указывать возможность соблюдения всех условий, отраженных в тендерной документации.

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Сделать коммерческое предложение от строительной компании

Потенциального потребителя услуг строительной компании, в первую очередь, интересует цена. Поэтому в коммерческом предложении рекомендуется детально описать возможности ее уменьшения, и причины, почему это возможно (например, из-за использования современных материалов или уникальных технологий и так далее). Также для потребителя важна прозрачность ценообразования, поэтому в конце предложения или в качестве приложения к нему рекомендуется включить таблицу с обоснованием стоимости.

Также большую роль играют сроки строительства. Желательно в предложении указать, как и за счет чего они могут быть сокращены.

Репутация строительной компании также учитывается многими заказчиками при принятии решения. Подтвердить ее можно статьями из газет, рекомендательными письмами, различными наградами, описанием уже завершенных проектов.

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Особенности предложения бухгалтерских, юридических и консалтинговых услуг

Количество поставщиков таких услуг достаточно велико, поэтому конкуренция на этом рынке очень высока.

Помимо цены, привлечь потребителя можно следующими факторами:

Можно сформулировать и другие преимущества, которые позволят клиенту эффективно решить свою проблему, сэкономить или больше заработать.

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Коммерческое предложение рекламного агентства

Документ от такой компании должен демонстрировать ее профессионализм. В коммерческом предложении от рекламной кампании должны присутствовать элементы оригинального дизайна, профессиональная терминология, эффектные слоганы и другие подобные элементы. Это позволяет потенциальному потребителю сразу оценить уровень и технологии работы рекламного агентства. Если оно само умеет себя хорошо продавать, то и товар клиента сможет эффективно разрекламировать. Таким образом, у заказчика возникает элемент доверия к компании, что повышает вероятность того, что он воспользуется ее услугами.

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Частые ошибки при написании текста для деловых предложений

Первая ошибка, которую допускают многие маркетологи – перенасыщают предложение данными. Они искренне считают, что клиенту важно знать все о товаре, чтобы принять взвешенное и рациональное решение. Однако на практике это далеко не так. Поведение покупателя или заказчика редко бывает рациональным, скорее оно эмоциональное. Поэтому в предложении и не стоит давать много информации, гораздо эффективнее создать у потребителя ощущение, что товар или услуга помогут ему удовлетворить потребность. Такое ощущение значительно повышает вероятность последующей покупки.

Вторая часто встречающаяся ошибка – излишнее внимание потенциальному клиенту. Составители предложения рассыпаются в комплементах, описывают все успехи клиента, предполагая, что для него это будет приятно. Однако потенциального покупателя гораздо больше волнует решение его задачи или проблемы, поэтому он, конечно, с удовольствием прочитает о своих успехах, но если не найдет ответа на свои вопросы, то навряд ли обратиться в такую компанию.

Также многие составители ошибочно включают в предложение следующую информацию:

Как эффективно закончить коммерческое предложение

Последнее предложение в документе обладает очень большой силой. Потенциальный покупатель, скорее всего, бегло ознакомится с текстом, но задержит внимание на последнем абзаце или фразе. Так устроено сознание человека, и при составлении коммерческого предложения этим необходимо пользоваться.

Содержание последнего абзаца или предложения должно отражать суть всего документа и призвать потенциального клиента совершить необходимое действие – назначить встречу, начать переговоры, приобрести товар или услугу, сделать пробный заказ и так далее.

Чаще всего заканчивают коммерческое предложение фразой «с уважением». Это, конечно, беспроигрышный вариант, но гораздо эффективнее вместо данной фразы текст с предложением получателю документа уникальных условий продажи товара или услуги (например, со значительной скидкой). Это заинтересует клиента гораздо больше, чем выражение ему уважения. Тем более, что уважительное отношение между партнерами подразумевается априори.

Достаточно часто встречающимся вариантом окончания коммерческого предложения является сообщение о том, что на вопросы клиента всегда готовы ответить конкретные менеджеры, и указаны их контактные данные. Как связаться со специалистом, конечно, должно быть в конце коммерческого предложения, но она никак не побуждает потенциального клиента к каким-либо действиям. Итак, коммерческое предложение должно заканчиваться побуждением к действию.

Можно выделить следующие мотивы, которые могут побудить клиента к совершению требуемых действий:

В рамках каждого типа окончания коммерческого предложения можно сформировать конкретные формулировки, которые будут демонстрировать его актуальность и востребованность для покупателя. Тем самым, бросая взгляд на завершающий абзац предложение, он, возможно, внимательно прочитает весь текст и в последующем обратиться в компанию за товаром или услугой.

Сопроводительное письмо к коммерческому предложению

Шаблоны сопроводительного письма к коммерческому предложению:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны

Если коммерческое предложение содержит более одной страницы, или к нему прилагаются различные дополнительные материалы (например, таблицы расчета стоимости, прайс-листы со всем ассортиментом товара, график проведения маркетинговых акций, конференций или выставок), то с ним должно направляться сопроводительное письмо. Оно содержит в очень сжатом виде основные условия и суть предложения.

В первую очередь, сопроводительное письмо должно содержать приветствие адресата, желательно по имени отчеству (адресное обращение привлекает гораздо больше внимания, чем типовые формулы приветствия).

Далее следует представиться и назвать свою должность в компании, чтобы было понятно, по какому вопросу происходит обращение. В случае предварительных встреч, рекомендуется обязательно напомнить об этом получателю письма.

В основном теле письма необходимо проинформировать потенциального клиента о товарах или услугах, которые предлагает компания, а также о выгодах, которые может принести сотрудничество. Сделать это необходимо кратко, чтобы не повторять коммерческое предложение, но, вместе с тем, после прочтения абзаца с преимуществами, у потенциального потребителя должны остаться вопросы и желание найти на них ответы в самом коммерческом предложении. Это побудит его читать документ более внимательно.

Далее следует перечислить документы, которые прилагаются к письму. Во-первых, это норма документооборота, а, во-вторых, это позволит адресату оперативно сориентироваться, каким документам уделить внимание в первую очередь, чтобы принять решение.

В завершении письма следует поблагодарить его получателя за оказанное внимание и призвать к действию (позвонить в компанию, задать вопросы по электронной почте и так далее). Правила, завершения сопроводительных писем идентичны рекомендациям относительно финишной фразы коммерческого предложения.

Таким образом, написание коммерческого предложения – вполне технологичный процесс. Если соблюдать все рекомендации, то оно будет успешным и приведет к совершению сделок. Однако каждый составитель должен сам выработать свой уникальный стиль и способ формирования предложения. Это в значительной мере повысить эффективность его работы.

Источник

Коммерческое предложение: как разработать структуру, написать и оформить

Коммерческое предложение может работать на вас, стимулируя продажи, а может — сразу отправляться в мусорную корзину или спам. Чтобы реализовывался первый сценарий, а не второй, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

Мы расскажем, как правильно составить коммерческое предложение — от подготовки и написания текста до оформления. И покажем на примерах, как должно выглядеть коммерческое предложение для разных целей.

Содержание

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение — это маркетинговый инструмент прямого отклика: нацелено на конкретного потребителя и предполагает получение отдачи.

В КП представляют одно выгодное предложение, ограниченное во времени. Приветствуется использование акций и подарков — всего, что может подтолкнуть к быстрому принятию решения.

Коммерческое предложение — это, как правило, небольшой документ (1-2 страницы), который отправляется по почте клиенту или вручается адресату в руки.

Отправляйте коммерческие предложения по почте только своим клиентам, которые дали согласие на вашу рассылку!

Некоторые компании просто рассылают письма с коммерческими предложения по базе адресатов, которые не давали на нее согласие. Такая база может быть купленной или позаимствованной у партнеров. Получается, что человек получает спам — рассылку, на которую не подписывался. Если жалоб на спам много, это портит вашу репутацию отправителя и снижает доставляемость будущих писем.

Мы в SendPulse заботимся о том, чтобы ваши рассылки соответствовали всем стандартам почтовых систем и несли пользу получателям. Поэтому отслеживаем подобные низкокачественные рассылки и можем заблокировать аккаунт отправителя. Подробнее об этом можно почитать в нашей антиспам-политике.

Коммерческое предложение: цели и задачи

Цель коммерческого предложения — добиться выполнения одного действия. Не обязательно сразу создавать коммерческое предложение на услуги или товары. Целевым действием коммерческого предложения о сотрудничестве может быть запись на встречу, консультацию или запрос прайса.

Важно! Коммерческое предложение решает проблему адресата, продает сотрудничество, продукт или услугу здесь и сейчас.

Базовые задачи коммерческого предложения:

Типы коммерческих предложений по цели

Денис Каплунов в книге «Эффективное коммерческое предложение» выделяет 7 типов коммерческих предложений по цели:

Коммерческое предложение отправляют удобным для клиента способом — чаще по электронной почте — или передают при личной встрече. В первом случае можно не ограничиваться текстом в теле письма, а создавать красивые коммерческие предложения в PDF формате.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Как составить коммерческое предложение

Есть несколько важных этапов разработки коммерческого предложения, которые нужно пройти прежде, чем вы начнете писать. Это подготовка к составлению коммерческого предложения, продумывание структуры коммерческого предложения, выбор правильной манеры письма.

Разработка коммерческого предложения: подготовительный этап

На этом этапе нужно:

Структура коммерческого предложения

Чтобы добиться целевого действия от аудитории, придется пустить в ход максимум аргументов — для этого можно использовать расширенную структуру коммерческого предложения:

Это расширенная структура, но часть блоков можно и опустить — исходя из того, какая информация необходима получателю. Главное, помните о цели рекламного предложения и подводите читателя к ней шаг за шагом.

Текст коммерческого предложения

Как писать коммерческое предложение? Пишите простым языком. И преимущественно не о своей прекрасной компании, а о клиенте:

Такие формулировки раздражают, отталкивают от изучения коммерческого предложения. А вот факты, цифры, расчеты, доказательства — приветствуются.

Помните, что в коммерческом предложении предлагается одна услуга или продукт, а не все услуги и продукты сразу. Иначе вы рискуете распылить внимание и запутать читателя.

Как написать коммерческое предложение

Разберемся, как составить коммерческое предложение по предложенной выше структуре.

Колонтитул или шапка

В верхнем колонтитуле (если коммерческое предложение создано в Word документе) или в шапке размещают логотип компании, дескриптор и контакты. Чтобы человеку сразу было понятно, от кого деловое предложение и не приходилось долго искать телефон или адрес. Вот как можно это реализовать:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример шапки коммерческого предложения

Заголовок и подзаголовок

Задача заголовка — привлечь внимание, зацепить, побудить изучить ваше деловое предложение. Не всегда удается это сделать одной фразой, поэтому дополнительно используются подзаголовки или буллеты.

Часто вместо заголовка пишут просто «Коммерческое предложение». Если ваше рекламное предложение ждут, такой заголовок можно использовать, но лучше все-таки начать с конкретики. Можно отталкиваться от:

В заголовке рекомендуется использовать цифры, факты — как, например, в этом предложении:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример заголовка с выгодами, фактами и цифрами

Быстро составить эффективный заголовок поможет технология 4U.

Лид (вступление)

Как начать коммерческое предложение? Если заголовок привлекает внимание, то задача лида — углубить интерес, обозначить проблему и подвести к решению.

Коммерческое предложение чаще всего начинают с описания проблемы или желаемого клиентом будущего. Постарайтесь кратко изложить суть и подвести к решению — офферу, как в этом примере:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример лида коммерческого предложения

Если отправляется горячее коммерческое предложение, вместо озвучивания проблемы в лиде можно напомнить о разговоре с менеджером вашей компании и о договоренности изучить деловое предложение.

Оффер

Идеальное коммерческое предложение содержит сильный оффер.

Оффер — ваше уникальное торговое предложение для КП. Нужно предложить адресату не то, что вы хотите продать, а то, что он хочет купить. И при этом, на более выгодных условиях, чем у конкурентов. Поэтому без анализа целевой аудитории и конкурентов не обойтись.

Демпинговать не обязательно — привлечь клиентов можно не самой низкой ценой, а лучшим сервисом, быстрыми сроками поставки и другими преимуществами. Используйте «плюшки», которые не используют конкуренты.

Оффер должен быть понятным, конкретным, показывать выгоды сотрудничества с вами. В этом коммерческом предложении предлагали готовую униформу для HORECA — упор сделан на важные для аудитории выгоды:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример оффера коммерческого предложения

Блок о компании

Этот блок не всегда располагается сразу после оффера — иногда о компании логичнее рассказать после озвучивания выгод и цен. Но представить компанию нужно обязательно.

Расскажите, почему вам можно доверять, чем вы лучше конкурентов, почему с вами стоит сотрудничать. И здесь факты и цифры — ваше все. Можно рассказать и о миссии компании — если она конкретна и имеет значение для читателя.

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример блока о компании

Преимущества, аргументы, выгоды

Блок призван раскрыть и подкрепить оффер. Это можно сделать, озвучив преимущества вашего предложения, аргументы в пользу сотрудничества, выгоды. Подумайте, какая информация важна для клиента и как ее лучше подать. Приветствуются цифры, расчеты, доказательства.

Здесь напомнили о бесплатной доставке и расширили оффер дополнительными преимуществами, важными для клиента — удобной фасовкой, возможностью заказать небольшую партию и так далее.

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример блока с преимуществами

А в этом примере в каждом предложении обыграли важные цифры:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример преимуществ с цифрами

А здесь показали выгоды сотрудничества:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример выгод в коммерческом предложении

Цена и ее обоснование

Правильное коммерческое предложение обязательно содержит цену товара или услуги. Не заставляйте читателей совершать лишнее действие, чтобы уточнить стоимость — не захотят или забудут.

Если вариантов продукта не много, цены можно показать в этом блоке. Или выбрать несколько типичных товаров, чтобы продемонстрировать уровень цен — как в этом примере:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример демонстрации уровня цен

Если позиций много — можно прикрепить прайс-лист, а в блоке цены стимулировать его изучить.

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример блока цены с отсылкой на прайс

Если нет фиксированной цены, она формируется исходя из потребностей клиента — указывайте цену в формате «от…».

Если цена высокая, ее нужно обосновать:

В этом примере читателя заранее подготовили к тому, что цена не может быть низкой:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример обоснования цены

Отработка возражений, социальные доказательства, гарантии

В этом блоке важно привести итоговые аргументы в пользу сотрудничества, отработать возражения, не отработанные ранее, окончательно убедить клиента.

Для этого можно использовать:

В этом коммерческом предложении показали крупных партнеров, чтобы вызвать доверие:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример демонстрации партнеров компании

А здесь для снятия одного весомого возражения, выделили целый блок:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример снятия возражения о свежести продукции

В этом же коммерческом предложении предложили попробовать продукцию до заказа:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример предложения тестового образца

Призыв к действию и контакты

Призыв к действию или CTA — обязательный элемент правильного коммерческого предложения. Выберите одно главное действие и призывайте совершить именно его — напишите, позвоните, оставьте заявку. Ранее мы подробно писали о том, как создавать эффективные CTA.

Не забудьте указать контакты после призыва, даже если они указаны в шапке. В этом примере так и сделали, а еще подвели к призыву вопросом с обещанием выгоды:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример призыва в коммерческом предложении

Постскриптум

Не обязательный, но хорошо работающий элемент коммерческого предложения. Всегда привлекает к себе внимание, поэтому в постскриптуме важно разместить особую выгоду или ограничитель — по времени действия акции или по количеству продуктов. Здесь предложили услугу в подарок при вызове замерщика до определенной даты:

как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Смотреть картинку как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Картинка про как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоны. Фото как правильно составить коммерческое предложение образец примеры и шаблоныПример постскриптума — акция с ограничением по времени

Как оформить коммерческое предложение

Оформление коммерческого предложения играет важную роль. От того, как выглядит коммерческое предложение, в большой степени зависит, будут ли его читать. Формат, объем и дизайн коммерческого предложения могут быть разными — нужно исходить из особенностей аудитории и самого предложения. Рассмотрим, как правильно оформить коммерческое предложение.

Формат коммерческого предложения

Коммерческие предложения можно отправить:

Объем коммерческого предложения

Коммерческое предложение, которое адресат готов читать, может быть длинным, особенно если включает прайс.

Дизайн коммерческого предложения

Не расстраивайтесь, если не можете позволить услуги дизайнера, чтобы оформить коммерческое предложение. Дизайн для коммерческого предложения вторичен —

иногда оформляют только шапку или используют графические средства текстовых программ. Хотя позаботиться о хорошей читаемости важно в любом случае.

Как правильно оформить коммерческое предложение:

Примеры хороших коммерческих предложений

Примеры предоставила Студия Юлии Галынской. Предлагаем изучить образцы коммерческих предложений, фрагменты которых мы использовали в статье.

Вот как выглядит коммерческое предложение для услуги поставки оленины в магазины и бары:

Пример коммерческого предложения для услуг

А это коммерческое предложение поставщика муслиновых пеленок — пример того, как составить коммерческое предложение на товар:

Пример коммерческого предложения для товара

Это коммерческое предложение предлагает экскурсоводам сотрудничество с дельфинарием:

Пример коммерческого предложения для партнеров

Памятка по разработке коммерческого предложения

Теперь вы знаете, как грамотно составить коммерческое предложение:

После этого остается только отправить коммерческое предложение адресатам. Если решите сделать рассылку по электронной почте, воспользуйтесь сервисом SendPulse. Удобный конструктор позволит вам быстро и просто создать коммерческие предложения в HTML-формате.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *