как правильно составить смету на электромонтажные работы образец

Сметы

Смета – это ключевая стадия подготовки к реализации проекта. На ее основании будет формироваться календарный план проекта, график поставок материалов и инструментов. Смета фиксирует стоимость всех работ, инструментов и материалов. Она включает в себя накладные и непредвиденные расходы, прибыль подрядной компании. Это крайне важный документ. К его составлению могут привлекаться даже отдельные подразделения.

Основные особенности

Смета обычно составляется в рамках строительства. Само такое понятие появилось в плановой экономике. Но оно осталось актуальным и в рамках рыночной экономики. Смета – это ориентир для определения цены, которая устроит заказчика. Она также нужна для качественного анализа расходов обеих сторон. Документ потребуется для осуществления расчетов между участниками проекта в процессе его воплощения. Сметная стоимость – это предполагаемый объем расходов, нужных для полноценной реализации проекта.

При оформлении соглашения подряда смету составлять не обязательно. Но всегда составляется протокол, устанавливающий договорную стоимость. Но смета может быть затребована заказчиком. Как правило, она и запрашивается с целью детализации расходов на строительства. Обязательно составляется смета, если заказчик – это государственное учреждение.

Особенности установления

Сметная стоимость рассчитывается на каждой из стадий проектирования. Нужно это для дополнительной детализации, точного уточнения. Рассмотрим эти стадии:

Если проводится несколько направлений строительства, заполняется сводка затрат по этим направлениям.

Способы расчета

В РФ распространены эти методы установления стоимости:

Есть еще несколько методов установления стоимости.

Состав

Сметная стоимость подразделяется на 3 части. Рассмотрим их особенности:

К СВЕДЕНИЮ! Если строится уникальное здание, для создания сметы обычно используются укрупненные сметные нормы. Если же УСН нет, могут применяться единичные расценки.

Разновидности сметы

Смета – это практически обязательная часть подготовки к любому проекту, предполагающему денежные расходы. Это не один документ, но комплекс бумаг. К ним относится эта документация:

Состав документации, которая обычно сопровождает воплощение проекта в жизнь:

Все эти документы заполняются на базе официальной документации. Вместе с ними могут составляться другие бумаги: ведомость сметной стоимости различных объектов.

Программы для составления сметы

Обычно смета составляется посредством специальных программ. Это наиболее простой и быстрый вариант. Есть бесплатные программы с минимальным функционалом. Они подходят для простейших расчетов. Произвести их можно в обычной Microsoft Excel. Есть также профессиональные программы. К примеру, это «Смета.ру», «1С:Подрядчик».

Источник

Смета на электромонтажные работы

Перед началом строительных, монтажных и иных работ исполнитель должен составить смету. Ее задача — наглядно продемонстрировать заказчику, какая сумма понадобится на проведение мероприятий, сколько необходимо будет материалов, каков будет объем работ и т.д. В случае разногласий исполнителя и заказчика документ можно скорректировать. Смета на электромонтажные работы разрабатывается аналогично другим, однако есть несколько отличий в том, что касается прилагающихся к ней документов. Как правильно составить такую смету, разберемся в статье.

Общие сведения

Для подготовки сметы необходимы следующие документы:

На основании данных документов, а также пожеланий заказчика исполнитель составляет смету. Далее он делает расчет количества необходимых материалов на основании плана помещений и схемы электропроводок. После этого идет этап выбора более подходящих по цене и качеству материалов, чтобы сумма не выходила за пределы бюджета заказчика.

Важно! Материалы может предоставить и сам заказчик. В этом случае в смете отражают только расходы на работы.

Кроме материалов, инструментов и цены на сами работы, в смету закладывают:

Важно! Если в смету вносятся поправки по инициативе одной из сторон, то вторая сторона должна быть уведомлена об этом. Все изменения и коррективы нужно задокументировать, чтобы в дальнейшем избежать споров.

Составляем смету

В правом верхнем углу указывают, что смета — это приложение к договору (пишут его номер и дату). Ниже располагаются графы «Согласовано» и «Утверждаю», в них расписываются и ставят даты руководители исполнителя и заказчика соответственно. Делается это после полного составления сметы.

Далее идет наименование документа, объекта, работ и затрат. Затем располагается блок, содержащий такую информацию, как сметная стоимость, средства на оплату труда, трудозатраты. Его заполняют после составления документа. Также тут указывают дату, на которую были действительны цены.

как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Смотреть фото как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Смотреть картинку как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Картинка про как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Фото как правильно составить смету на электромонтажные работы образец

Затем располагается табличная часть. В стандартных бланках может быть от 7 до 17 граф. Какие бланки использовать, решает руководство. Одни удобнее использовать на крупных объектах, другие — на небольших. Также эти формы различаются тем, что в некоторых информация дается в более сжатом виде. Бланк организация-исполнитель может составить и самостоятельно.

В графах, как правило, содержится такая информация (берем упрощенный пример):

как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Смотреть фото как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Смотреть картинку как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Картинка про как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Фото как правильно составить смету на электромонтажные работы образец

Количество граф можно увеличить на свое усмотрение, например, добавив информацию о используемых инструментах. Саму таблицу можно разделить на несколько частей: работы по демонтажу, монтажные работы, стоимость материалов и т.д.

После таблицы необходимо указать, что незначительное отклонение от указанной общей стоимости допустимо. Как правило, договариваются, что такое отклонение не будет превышать 10-15% от получившейся цифры.

К сведению! Сегодня составить смету можно с помощью специального программного обеспечения или онлайн-сервисов. Необходимо только правильно ввести все данные. Тем не менее у сотрудника обязательно должен быть соответствующий опыт работы.

Кто составляет смету

Составлением документа занимается руководитель того подразделения или отдела, задача которого — непосредственное исполнение электромонтажных работ. Это может быть начальник отдела, главный инженер, бригадир. Сотрудник должен владеть навыками составления подобного рода документов и знать нормы расходования материалов, необходимых для выполнения работ заказчика.

Важно помнить! Роль сметы — показать заказчику, какие суммы ему предстоит выделить на будущие работы. В бухгалтерии на основании акта выполненных работ и прилагающейся к нему сметы производят списание стоимости электромонтажных работ, материалов и инструментов. Поэтому смету необходимо составлять тщательно, чтобы у заказчика не было в дальнейшем претензий к исполнителю.

Источник

Как составить смету

На ремонт квартиры или дома

Я потратил на ремонт в полтора раза больше денег и времени, чем рассчитывал.

Я делал ремонт без сметы: подумал, что раз бригадир огласил сумму 10 тысяч рублей за квадратный метр, то так и будет. Никогда в жизни я так не ошибался.

После того как улеглась строительная пыль, я решил разобраться, в чем ошибся и как надо было делать по уму, поэтому обратился к специалисту по составлению смет.

Лучше поздно, чем никогда. Зато теперь могу поделиться полученными знаниями с вами.

Что такое смета

Смета — документ, в котором рассчитывают затраты на проект исходя из расходов: на работы, стройматериалы, хозяйственные нужды, приобретение комплектующих и прочее.

Когда составляется смета

Нестыковку заметил замерщик компании, у которой я заказывал кухню. Для замеров он использовал высокоточное лазерное оборудование, а планы начертил в специальной программе, которая контролирует результат и не позволят ошибиться в расчетах.

Замеры делают быстро, а результат можно получить в течение нескольких дней. Я получил детальные чертежи, где указаны не только длины, площади пола, но и площади стен, которые очень сложно подсчитать самостоятельно из-за окон и дверей.

Учтите, что размеры до демонтажа, после демонтажа и после черновых работ отличаются. Это важно для заказа всего, что планируется вписывать в помещение: мебель, кухня, двери, встроенные шкафы. Ошибка даже в сантиметр здесь имеет значение. Например, мне подпиливали полочки и полировали наждачкой пластиковые вставки для света: из-за слоя штукатурки пространство между стенами стало на пару сантиметров меньше.

Для чего нужна смета

Смета лежит на пересечении интересов заказчика и исполнителя. Заказчик хочет потратить на ремонт как можно меньше, а исполнитель заработать как можно больше.

Почему важно правильно составить и оформить смету. Без сметы у вас как у заказчика меньше аргументов, чтобы защитить свой бюджет: вам могут навязать дополнительные работы или взять деньги за то, что даже не делали. Но даже идеальная смета может не уберечь от дополнительных трат. Зато она поможет решить, обоснованны эти траты или нет.

Если вы заключили договор со строительной фирмой, вы можете попросить объяснить, почему от вас требуют больше денег, чем указано в смете. Они обязаны доступно рассказать, почему нужны дополнительные работы.

Смета определяет и технологию проводимых работ. Представьте: вам звонит бригадир и требует денег. Говорит, что пришлось шпаклевать стены по другой методике, и он докупал материалы и плюмбус за свой счет.

Если правильно составили смету и согласовали ее с представителем фирмы, можете сказать: «Вы не согласовали со мной траты, изменение техпроцесса и не предупредили о дополнительных работах. Поэтому я не могу подтвердить, обоснованны эти траты или нет. А плюмбуса в смете вообще не было — я не понимаю, зачем он нужен, и платить за него не буду».

Задачи сметы

Вот какие задачи выполняет смета.

Фиксирует объем и стоимость работ. Исполнитель не сможет внезапно повысить стоимость работ или приписать новые без обсуждения с заказчиком. Смета защищает заказчика от внезапных, безосновательных изменений стоимости ремонта.

Оценивает затраты на материалы. Служит ориентиром для закупок и помогает не потратить лишние деньги.

Дает юридические гарантии. На основе сметы суды в спорах между заказчиком и исполнителем выносят решения.

Дает инструмент контроля. По смете вы сможете определить, что происходит на объекте. Легко сравнить то, что на бумаге, с тем, что сделано по факту.

Виды смет и способы расчета

В профессиональном строительстве существует множество самых разных смет, каждая со своими требованиями и особенностями. Но ремонт в квартире не будут инспектировать суровые проверяющие, так что можно ограничиться следующими видами.

Смета на работы. Предварительная смета на работы — ценник на услуги бригады. Она позволяет оценить, что должно быть сделано и сколько это будет стоить. Итоговая смета на работы отчитывается за все, что было сделано бригадой на объекте.

Смета на материалы. Точно спрогнозировать цены в магазинах невозможно: они постоянно меняются. К тому же конечные затраты зависят от вашего выбора паркета, обоев, плитки. Поэтому предварительная смета на материалы лишь служит ценовым ориентиром. Итоговая смета на материалы — по сути это сумма всех чеков.

Как выбрать оптимальный способ расчета сметы. Невозможно описать «стандартную» смету. Сколько строителей — столько смет. Каждый делает так, как ему удобнее и привычнее. Некоторые составляют сметы методом «от балды»: в таких сметах демонтаж запросто может стоять после монтажа.

Самый удобный для заказчика вариант — запрашивать смету по хронологии. Другими словами, чтобы строитель расставил работы в смете в порядке их плановой последовательности.

Такая смета снижает неопределенность и тревогу: заказчик начинает хотя бы примерно представлять себе ход работ, не становясь при этом прорабом. Если заказчик видит, что работы из конца списка почему-то выполняются сейчас, то может спросить, с чем связано изменение планов. Это помогает отследить проблему и не дать ей перерасти в потери.

Когда заказчик понимает последовательность работ, ему легче планировать оплату и поставку материалов строителю. Строителю тоже удобно — ему не нужно перестраиваться и что-то существенно менять в своей работе. Он выполняет работы последовательно по смете.

Бывает, что строители сопротивляются и спрашивают, зачем нужна такая смета. Для этого можно говорить волшебную фразу: «Мне нужно планировать время и деньги, чтобы у вас не было простоев и я вам не задерживал оплату».

Подготовка хронологической сметы занимает чуть больше времени. Многим строителям сложно разделить работы по хронологии: они привыкли сливать в одну работу несколько. Например, демонтаж и поклейку новых обоев могут написать как «сделать обои». Придется объяснять такой подход: скажите, что это позволит вам быстрее проверить ход работ и заплатить за сделанное.

Некоторые работы могут идти параллельно, так как ремонт будут делать несколько человек. Строитель может сказать, что расписать смету в хронологическом порядке не получится. В этом случае нужно сказать, чтобы работы расставили так, как будто это будет делать один человек.

Помимо сметы по хронологии можно выделить еще несколько способов расчета.

По этапам. Отдельные сметы составляют на демонтаж, монтаж, черновую и чистовую отделку. Это самый популярный способ расчета, так как позволяет оценить состояние объекта после каждого этапа и вовремя скорректировать смету.

Все корректируют сметы в среднем на 20% — это нормально. Например, после демонтажа старых обоев выяснилось, что стена сыпется и ее нужно заново выравнивать. Затраты на дополнительные материалы согласуют с заказчиком и внесут в смету на монтаж.

По комнатам. Подойдет, если вы делаете ремонт не во всей квартире. Или, наоборот, если на объекте слишком много комнат и легко запутаться, в какую сколько материалов необходимо.

Но в такой смете может быть подвох. Когда вы составляете сметы по комнатам, легко купить лишние материалы. Например, вы планируете покрасить потолок и пишете в смету каждой комнаты по ведру краски. В жизни одного ведра может хватить на несколько комнат. Еще краску выгоднее покупать большими объемами — а если брать маленькие емкости, это может выйти дороже.

По видам работ. Отдельные сметы для стен, электрики, сантехники и так далее. Такие сметы одни из самых распространенных, но заказчику сложно отслеживать остатки материалов и ход ремонта.

Кто уполномочен заниматься сметой

Сметой заказчику и подрядчику лучше заниматься сообща. Это в интересах обеих сторон.

Если нанимаете бригаду, бригадир составит смету и согласует ее с вами. Если заказали услуги у компании, смету, скорее всего, составит профессиональный сметчик. В любом случае контролировать ее исполнение вы будете вместе с подрядчиком.

Все изменения в смету бригадир вносит только с одобрения заказчика. Если необходимы материалы и работы, которые не заложены в смету, бригадир должен остановить ремонт, позвонить заказчику и получить его согласие.

Например, при плановой замене двери обнаружилось, что стена между комнатами рухнет в любой момент. Хороший бригадир пригласит вас на объект и согласует изменения в смете. Плохой — укрепит стену, а потом будет спорить и требовать оплату. Если работы, не заложенные в смету, провели без вашего ведома, вы имеете право не платить за них.

Требуйте чеки на все покупки, сверяйте чек со сметой и просите бригадира объяснять смысл покупок. Если не доверяете рукописным чекам с рынков, просите бригадира покупать материалы не на строительных рынках, а в крупных сетевых магазинах: в них чеки печатают и подделать их практически невозможно. Цены в магазинах могут быть как выше, так и ниже, чем на рынках. Но даже у крупного строительного супермаркета ассортимент будет скромнее рыночного.

Основные принципы составления сметы

Перед началом работ смету должен утвердить и заказчик, и исполнитель. Все изменения в смете должны согласовываться с заказчиком.

Обязательно нужно заложить сумму на непредвиденные расходы. Обычно она составляет 30% от планируемой сметы. В моем случае оказалось, что стены нужно демонтировать и возводить их с нуля. Это не только лишние траты на работу и материалы, но еще на доставку со склада и вывоз мусора. Для меня эти траты стали неприятной неожиданностью, так как я не закладывал на них деньги.

Чем подробнее смета — тем меньше разночтений возникнет в процессе. Лучше разбить работу «привести стены в порядок» на более мелкие задачи: «содрать старые обои», «выровнять стены», «подготовить стены к покраске» и «поклеить обои».

Правильно названные работы — это уже половина сметы

Сколько строителей, столько и формулировок работ — каждый формулирует работу так, как привык или прижилось в его документах.

Одна и та же работа у разных строителей может называться по-разному и включать в себя разные действия. Например, в понятие «выравнивание стен» каждый строитель будет вкладывать свое представление в зависимости от ситуации. Это усложняет жизнь заказчикам и приводит к недопониманию.

Неправильно сформулированная задача снижает эффективность контроля, управления, приемки. Растут ошибки в подсчетах необходимого количества материалов и оплатах, увеличивается неразбериха.

Расскажу, как определить правильно и неправильно сформулированные работы.

В одной ячейке таблицы сметы могут быть только работы, у которых общие материалы. В идеале — у каждой работы своя ячейка.

Неправильно: установка подвесного потолка, покраска.

Правильно: установка подвесного потолка — одна работа, покраска подвесного потолка — другая.

Нельзя смешивать работы, у которых разные единицы измерения.

Неправильно: поклейка обоев, установка потолочных плинтусов.

Правильно: поклейка обоев — одна работа (потому что считается в квадратных метрах), установка плинтусов — другая (потому что считается в погонных метрах).

Строители реагируют на такой запрос настороженно. Они не любят детализацию из-за того, что так стоимость их работ легче сравнить с конкурентами. Строители привыкли к собственным формулировкам и считают, что детализация увеличивает их нагрузку.

Но строители быстро и с удовольствием перестраиваются, если вы договариваетесь, что будете платить раз в неделю «за завершенные строки в смете». Тогда они заинтересованы сформулировать работы и разместить их в разных строках так, чтобы получать оплату регулярно. Потому что строитель, как и любой человек, ценит стабильность и регулярность оплат.

Как оформляется смета

Смета — это несложная таблица. В самом простом варианте она содержит следующие столбцы: наименование, единица измерения, количество, цена и сумма. Хорошо, если присутствует столбец «скидка» — это позволит указывать скидку не на всю смету, а на конкретную работу. Так будет легче понять, что именно вам обошлось дешевле. Если давать скидку на всю смету — непонятно, будет ли действовать скидка в случае, если какие-то работы придется в нее добавить и смета расширится.

Не так важно, как конкретно она оформлена и в какой программе. Важно, чтобы заказчик и исполнитель понимали смету одинаково.

Проще всего сделать смету по готовому шаблону.

Программы для составления и заполнения смет

В интернете много платных программ для составления смет: « Гранд-смета », « Смета-ру », «1С: Смета». Такие программы используют для смет на жилые дома, мосты, стадионы и подобные объекты, где необходимо подробно документировать каждую мелочь. Обучение работе с этими программами займет у вас больше времени, чем сам ремонт. Например, в таких программах нет понятия «поклеить обои». Вместо него используют термин «нанесение бумажных полотен».

Если вы никогда не составляли сметы, попробуйте сайт « Сметус-ком » или «Гибкая смета» — они более дружелюбны к новичкам.

Основные ошибки при составлении смет

Невозможно учесть все нюансы, если составляете смету самостоятельно и никогда раньше не занимались подобным. Вот основные вещи, про которые забывают чаще всего.

Доставка и подъем на этаж. Статья расходов, про которую забывают чаще всего. Обычно магазины доставляют строительные материалы только до подъезда. За подъем в квартиру придется платить либо грузчикам, либо строителям. Я живу на восьмом этаже в доме без грузового лифта и тихо плакал от расценок грузчиков каждый раз, когда заказ не помещался в тесную кабину лифта.

Вынос мусора. Выбросить строительный мусор на обычную помойку не получится — придется заказывать контейнер. Контейнер на 3 тонны не всегда получится загрузить на 3 тонны: водителям запрещено загружать контейнер выше бортов. Мне пришлось заказывать несколько машин, хотя рассчитывал только на одну.

До начала ремонта спросите бригадира или старшего строителя, сколько примерно будет стоить вывоз мусора по окончании работ. Рассчитать конечную стоимость по вывозу мусора сложно. Заложите на это минимум 10 000—15 000 Р дополнительно. Если в доме нет лифта — цена возрастет.

Входная дверь. После ремонта многие меняют замки и обивку двери. Эти траты редко включают в смету, и я тоже это не учел.

Краска. Распространенная ошибка — заложить в смету только один слой краски, а не два. Мне пришлось не только заплатить в два раза больше, чем планировал, но и раскошелиться на еще одну доставку.

Счетчики. Ремонт — хороший повод поменять счетчики. Я забыл, что стоит заложить в смету не только стоимость самих приборов, но и установку с проверкой.

Допустимо ли превышать указанные в смете цифры

Смета — это приблизительный план, а ремонт никогда не идет по плану. Менять смету по ходу ремонта нормально. Главное, чтобы все изменения в смете заранее согласовывались с заказчиком и были аргументированы. Если есть возможность — заключайте дополнительные соглашения на выходящие за смету работы.

Как правильно составить смету

Ремонт — это боль. В какой-то момент я просто закрыл глаза и давал бригадиру все, что он попросит, лишь бы это побыстрее закончилось. Меня выбили из колеи незапланированные расходы, а из-за нервов и спешки я принял несколько неправильных решений.

Вот что я понял теперь:

Источник

Смета на электромонтажные работы: образец

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Смотреть фото как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Смотреть картинку как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Картинка про как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Фото как правильно составить смету на электромонтажные работы образец

Пример сметы на электромонтажные работы

В наше время стоимость электромонтажных работ занимает существенную часть от общего бюджета на ремонт. По этой причине обычно составляются сметы на электромонтажные работы, чтобы точно рассчитать их стоимость на определенном объекте и избежать роста цен в течение проводимых работ.

Составляют ее всегда специалисты-сметчики. Для этого необходим точный план помещения, в котором будет проводиться ремонт, проект электрооборудования и дизайнерский проект. Образец сметы на электромонтажные работы можно найти на сайтах различных компаний, которые предоставляют услуги по ремонту.

Смета на электромонтажные работы образец, какого формата

Предварительный расчет стоимости электромонтажных работ обычно расписывается в виде таблицы. Она содержит несколько колонок, которые включают в себя:

Монтаж светильника, люстры, точечных светильников и других осветительных приборов у разных компаний можно узнать в Интернете, пример сметы на электромонтажные работы найти можно без труда. На основе примера можно подсчитать приблизительную стоимость необходимых работ. Если работы по электромонтажу проводятся в новом помещении, где не было электроснабжения, то потребуется соблюсти множество правил.

Пример сметы на электромонтажные работы

как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Смотреть фото как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Смотреть картинку как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Картинка про как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Фото как правильно составить смету на электромонтажные работы образец

В первую очередь нужно обращаться в энергоснабжающую организацию за обеспечением технических условий, далее необходимо создать проект электроснабжения дома, заверить и согласовать его во всех нужных инстанциях, после этого уже выполняется монтаж всех работ в соответствии с разработанным проектом. А когда все закончено, то заключается договор на поставку электроэнергии в данное помещение.

Смета на электромонтажные работы, пример которой можно взять за основу для своих расчетов, позволит распределить бюджет, рационально спланировать расходы, понять, во сколько обойдется проводка в одном помещении. Она может включать в себя перечень различных работ, в зависимости от того, что именно требуется. Смета на электромонтажные работы, образец, может включать в себя разнообразные варианты работ.

как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Смотреть фото как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Смотреть картинку как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Картинка про как правильно составить смету на электромонтажные работы образец. Фото как правильно составить смету на электромонтажные работы образец

Виды работ могут изменяться в зависимости от того, какие услуги предоставляет та или иная фирма. Смета электромонтажных работ, образец которой предоставляется в любой компании, по аналогичной структуре позволяет создать расчет средств на работы в определенном помещении и заключается договор.

Правильно составленная и качественная смета всегда дает уверенность в правильном проведении всех работ. Она должна учитывать все нюансы работы, точное количество необходимых материалов с учетом метража помещения.

Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости выполнения электромонтажных работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *