как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

РазделОписание
Титульный листЭто обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинкиСодержаниеВ начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенокРазворот дневникаВ этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисункиДополнительные разделыМожно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

ДатаФИО автораНазвание произведенияГлавные героиОсновная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторыКраткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-ЭкзюпериПритча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр ГринПроизведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.

Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась«Серая шейка», Д. Мамин-СибирякКогда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.

Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть«Белый пудель», А. И. КупринМальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.

Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса«Уроки французского», В.РаспутинГлавный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.

Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка«Лягушка-путешественница» В.М. ГаршинАвтор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.

По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее«Малахитовая шкатулка» П.БажовПовествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.

В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина«Чудесный доктор», А. И. КупринНа семью валятся одна за другой болезни и несчастья.

Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем«Дети подземелья», В. КороленкоМальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.

Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным«Робинзон Крузо», Д.ДефоКнига о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?

Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными«Хамелеон», А. П. ЧеховПолицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему«Три толстяка», Ю. ОлешаБлагодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.

Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола«Аленький цветочек», С. Т. АксаковСказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Полезное видео


Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Полезная информация » Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Для чего в школе задают вести читательский дневник?

Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.

Виды читательских дневников.

Дневник-отчет

Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку, например такую.

Расчертить ее можно так:

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.

Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.

Дневник с мини-анализом произведения

Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:

Также дополнительно бывают следующие пункты:

Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках

Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту

Теперь остановимся более подробно на оформлении.

Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.

2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.

У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:

3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.

Надеюсь мы вам помогли разобраться с вопросом ведения читательского дневника в начальной школе. С радостью готовы услышать ваши вопросы в комментариях. А также делитесь — как вы заполняете читательский дневник? А нужен ли он на самом деле или зря мучают детей?

Источник

Как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

Вашему вниманию предлагаем несколько вариантов читательского дневника для детей 2-4 класса.

1. Читательский дневник в виде школьной тетради.

Заполнение такого дневника начинается с подписи тетради, где надо указать: фамилию, класс

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

Обложку можно украсить рисунками герое прочитанных произведений. Тогда читательский дневник получится не только информативным, но еще и красочным и занимательным.

Тетрадь для 1-2 класса лучше брать в узкую линейку, чтобы детям было удобно писать, так как заполнение должно быть аккуратным. 3-4 класс может вести записи читательского дневника как в тетради в клетку так и в тетради в линейку.

Записи ведутся в виде таблицы.

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

2. Читательский дневник на листах формата А4.

Титульный лист читательского дневника.

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

Титульный лист можно также украсить рисунками герое прочитанных сказок, рассказов и стихов.

На второй странице располагается таблица. Записи в таблице ребенок ведет от руки.

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

После каждого произведения, если ребенок желает, можно сделать рисунок от руки.

3. Читательский дневник на печатной основе.

Образцы страниц читательского дневника на печатной основе.

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

Что проверяется учителем в в читательском дневнике.

В начальной школе за ведение читательского дневника ставится оценка. Дети приходят в сентябре и все хотят получить только пятерки.

Источник

Как оформлять читательский дневник в 2 классе

По традиции в конце учебного года преподаватель по литературе дает задание на прочтение определенных книг во время летних каникул. Учитель подробно объясняет ребенку, как оформлять читательский дневник во 2 классе. Посмотреть подробные примеры можно в различных ГДЗ.

Для чего нужен читательский дневник

Список для летнего прочтения второклассникам включает в себя около 25−30 небольших произведений: сказки Г. Х. Андерсена, Ш. Перро, братьев Гримм, русский фольклор. Помимо того, дети должны ознакомиться с литературой таких писателей, как В. Катаев, Б. Житков, Э. Успенский и др. Чаще всего в перечень книг для прочтения входят следующие известные произведения: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого и «Незнайка на Луне» Н. Носова.

Для чего надо вести читательский дневник? Для этого приводят пример стандартной ситуации. Преподаватель по литературе во время первых уроков после летних каникул задает ученику вопросы, касающиеся книг из специального списка. Если школьник прочитает произведения, то найдет ответы в читательском дневнике за 2 класс.

При устном опросе другой ребенок не сможет списать правильные ответы и получит неудовлетворительную оценку.

Правила оформления

Каким образом записывают сведения о прочитанных книгах? Читательский дневник за 2 класс — это краткое содержание произведений.

План заполнения:

Чаще всего текст размещается на одном листе. В конце заполненного дневника второклассник может нарисовать небольшую картинку, например, главного героя.

В ГДЗ по читательскому дневнику «Иду во 2 класс» можно бесплатно найти примеры дневников. Самые популярные авторы — О. А. Шаповалова и Ю. Н. Понятовская. Для родителей, которые не знают, как оформить дневник и как должна выглядеть его обложка, доступна для покупки рабочая тетрадь И. В. Клюхиной. Кроме того, издательство «Планета» выпустило большое количество готовых литературных дневников.

Пример заполнения

Для наглядного представления предлагают образец дневника чтения за 2 класс. Шаблон можно скачать и распечатать для большего удобства ребенка.

В качестве примера было взято произведение «Филипок» Л. Толстого:

Ведение читательского дневника во время летних каникул помогает запоминать важные моменты книг, анализировать сказки, рассказы и стихи, а также закрепляет навыки письма. Подобным образом ребенок полноценно и глубоко подготовится к литературному курсу 3 класса.

Источник

Читательский дневник 2 класс: образец, оформление, пример как сделать

Ведение дневника читателя является обязательным требованием современной программы по литературе. Уже первоклассник учится делать анализ и оценивать прочитанное произведение. Мы попробуем разобраться, как оформлять читательский дневник во 2 классе, покажем пример, как это сделать.

как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Смотреть картинку как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Картинка про как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради. Фото как правильно вести читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради

Для чего заполнять дневник читателя

Нередко дневник читателя заводят взрослые люди. Это помогает им лучше понять произведение, сохранить о нем впечатление. Смысл читательского дневника в том, чтобы спустя время была возможность вспомнить прочитанные книги, их содержание, сюжет, главных героев, свои чувства и переживания.

Для детей читательский дневник стает что-то вроде шпаргалки. Если ребенок прочитал произведение на летних каникулах, то записи позволят ему в течение учебного года вспомнить, о чем шла речь. У учеников 1-2 класса с помощью записей происходит развитие памяти. Дети учатся делать анализ книги, понимать ее, выражать свои мысли и чувства по отношению к сюжету и главным героям.

Второклассник является еще маленьким ребенком, поэтому он нередко нуждается в помощи родителей. Ему пока сложно найти главных и второстепенных героев, понять основную мысль автора. Ведение дневника читателя – это своего рода обсуждение, которое учит четко выражать мысли.

Плюсы ведения читательского дневника

Это только на первый взгляд кажется, что ведение дневника читателя – бесполезная трата времени. На самом же деле это очень полезное занятие, которое обладает следующими достоинствами:

Призывает внимательно относиться к чтению, как к действию. Ведь прочитанную информацию нужно впоследствии осмыслить и записать своими словами.

Посмотрев дневник читателя, можно оценить много или мало ребенок прочитал за лето.

Записанные незнакомые слова и их расшифровка расширяют лексику ребенка.

Ведение дневника читателя – это организация времени ребенка, систематизация его знаний, развитие творческих способностей. С его помощью дети учатся писать сочинения, проявлять свой вкус в оформлении страниц.

Как должен выглядеть дневник читателя

К оформлению дневника читателя не выдвигается четких требований. Можно взять готовый шаблон и заполнить его. Можно же проявить творчество и сделать красочный, эмоциональный дневник, который вполне может стать предметом гордости ребенка. Ведь во 2 классе дети еще ориентированы на внешнюю сторону процесса.

За основу можно взять обычную тетрадь, на обложке сделать надпись, что это дневник читателя с указанием класса, имени и фамилии заполнителя. Обложка оформляется по усмотрению ребенка. Можно разрисовать ее героями прочитанных книг.

Следующая страница – это содержание с нумерованным указанием прочитанных книг и авторов. На содержание лучше оставить одну или две страницы в начале или конце дневника читателя. На разворотах страниц идет заполнение с указанием автора, названия книги, главной мысли. Все это, как правило, помещается на одной странице. На другой идет выполнение рисунка к прочитанному.

Как оформлять дневник читателя во 2 классе

К оформлению читательского дневника во 2 классе предъявляются несложные требования. Детям нужно дать следующую информацию:

Жанр произведения, сказка, басня, рассказ, сказ, стихотворение.

Главные герои произведения.

Памятка к ведению читательского дневника

Педагоги дают следующие рекомендации детям и родителям по ведению дневника читателя, осмыслению прочитанного:

К заполнению дневника нужно приступать сразу после того, как ребенок прочтет книгу. Таким образом он помнит больше информации, а если возникнет необходимость вернуться к прочитанному, он знает, где что найти.

Временами лучше возвращаться к дневнику читателя, прочитывать написанное. Таким образом содержание о книге и впечатление о ней лучше закрепится в памяти.

Если задано большое произведение, а ребенок пока читает плоховато, то напишите дату начала и окончания чтения произведения.

Описывая отзыв, пусть ребенок выскажет собственное мнение о прочитанном, главных героях.

Не нужно списывать отзыв о произведении из учебников. Пусть ребенок сам прочувствует книгу, оставит ее в своей памяти.

Примеры заполнения дневника читателя во 2 классе

Ниже мы приведем примеры заполнения дневника читателя для учеников 2 класса на наиболее распространенных произведениях, заданных к прочтению второклассникам.

Маршак «Двенадцать месяцев»

Автор: Самуил Яковлевич Маршак.

Название произведения: «Двенадцать месяцев».

Жанр произведения: сказка.

Падчерица – добрая, милая, отзывчива, послушная, трудолюбивая девочка.

Мачеха. Злая, корыстная, завистливая.

Сестра. Ленивая, жадная, грубая.

Отец. Добрый, мягкий, безвольный.

12 месяцев. Добрые, справедливые, готовы прийти на помощь.

Мачеха отправила зимой за подснежниками в лес падчерицу. Замерзающая девочка вышла на поляну, где сидели 12 месяцев. Она попросилась у них погреться и поведала, что пришла за подснежниками. Брат-Март попросил разрешения у Января помочь девочке и уступить ему место. 12 месяцев согласились. После того, как девочка принесла домой подснежники, мачеха пошла с ними во дворец.

Королева отдает приказ справлять Новый год и приказывает мачехе следовать со своей падчерицей в лес к братьям-месяцам. В лесу бушевала метель, все быстро замерзли. Профессор, который приехал вместе со всеми в лес, попросил братьев-месяцев, чтобы все шло своим чередом. В итоге мачеха с дочерью превращаются в собак, а падчерица награждается теплой шубой, лошадьми и каретой.

Основная мысль: нельзя делать зло. Зло всегда наказывается.

Волков «Волшебник Изумрудного города»

Автор: Александр Волков.

Название произведения: «Волшебник Изумрудного города».

Элли – смелая, добрая, находчивая маленькая девочка.

Тотошка – собака Элли. Добрый, смелый, всегда готов защитить свою хозяйку.

Железный Дровосек. Надежный, смелый, честный, отважный.

Страшила – чучело из соломы, доброе и мудрое.

Трусливый Лев – верный, храбрый друг.

Гудвин – волшебник, который всех обманул.

Бастинда – злая волшебница.

В городе Канзасе был сильный ураган. Он унес девочку Элли с Тотошкой в волшебную страну. Она узнает, что вернуться домой может помочь ей только Гудвин, великий волшебник, который живет в Изумрудном городе. Он также может исполнить три желания.

Девочка принимает решение идти к Гудвину с просьбой о возвращении домой. По дороге она встречает Страшилу. Мечта соломенного чучела – обрести мозги. Они идут вместе и встречают Железного Дровосека, мечтой которого было обретение настоящего сердца. Элли и Страшила смазывают Дровосека маслом и продолжают путь вместе. Через некоторое время они встречают Трусливого Льва, который мечтает обрести храбрость и все вместе продолжают путь к Великому Гудвину.

В Изумрудном городе друзья встречаются с волшебником, который соглашается исполнить их желания, но в обмен на освобождение Фиолетовой страны от злой волшебницы Бастинды. Друзьям не оставалось другого выхода, и они согласились, преодолели путь и победили колдунью. Компания вернулась обратно к Гудвину, потребовала выполнения желаний. Но оказалось, что это не Великий волшебник, а самозванец. Впрочем, во время пути каждый получил то, о чем мечтал, преодолевая трудности. Элли простилась с друзьями и вернулась домой на волшебных башмачках.

Основная мысль: с друзьями можно преодолеть любые трудности.

Катаев «Цветик-семицветик»

Автор: Валентин Катаев.

Название произведения: «Цветик-семицветик».

Женя – добрая, рассеянная, веселая, легкомысленная девочка.

Витя – добрый, веселый мальчик, которому помогла Женя.

Старушка – добрая волшебница.

Девочка Женя пошла в магазин за баранками. Когда она шла обратно, то рассеянно смотрела по сторонам. В это время собака стащила у нее все баранки. Девочка расстроилась и побежала за ней. Догнать собаку Женя не смогла и заблудилась. Девочка испугалась и заплакала. К ней подошла старушка, увела ее в сад и сказала, что у нее есть цветик-семицветик. Это волшебный цветок, который сможет исполнить любое желание. Для этого достаточно произнести волшебные слова и загадать желание.

Женя очень обрадовалась и загадала оказаться дома вместе с баранками. Девочке хотелось, чтобы цветок как можно дольше простоял, она полезла за вазой. Пока доставала вазу, отвлеклась на ворону и разбила вазу. Боясь, что ее заругает мама, девочка сорвала лепесток. Ваза стала целой.

Девочка пошла играть во двор. Там мальчишки играли в полярников на море и не хотели ее брать в игру. Женя оторвала лепесток у цветка и загадала очутиться на Северном полюсе. Когда она оказалась там, то быстро замерзла в своем летнем платье. К тому же к ней шли белые медведи. Женя замерзшими руками оторвала лепесток у волшебного цветка, очутилась в своем дворе.

Девочка пошла играть в другой двор, где дети играли с яркими игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки мира были ее. Сразу же начали падать и преследовать ее разные куклы, зайцы, машины, медведи. Все они кричали. Женя испугалась и попросила цветок отменить желание.

Расстроенная девочка сидела на скамейке и увидела мальчика, который не мог ходить и бегать. У него болела нога. Тогда Женя без сомнений оторвала последний лепесток и загадала здоровье Вите. Дети стали бегать. Вот сейчас девочка почувствовала себя счастливой.

Основная мысль: счастливый человек тот, кто делится радостью с другими, совершает хорошие дела.

Гайдар «Чук и Гек»

Автор: Аркадий Гайдар.

Название произведения: «Чук и Гек».

Чук и Гек – братья близнецы, веселые, озорные.

Мама. Добрая, смелая, решительная.

Серегин – отец Чука и Гека. Геолог, очень ответственный.

Сторож. Отзывчивый и добрый.

Чук и Гек с мамой собирались ехать в тайгу к папе встречать Новый год, потому что он был занят и не смог приехать сам. Мама пошла на вокзал за билетами, тем временем пришел почтальон и принес телеграмму. Братья подрались и выкинули ее в окно. Потом они опомнились, выбежали во двор, но телеграммы не нашли. Мальчики решили ничего не рассказывать маме.

Мама с детьми приехала на станцию и была удивлена, что их никто не встречает. Тогда она нашла ямщика, который отвез ее в тайгу к геологам. Какого было у нее удивление и страх, когда там обнаружилась пустая база. Маме с Чуком и Геком пришлось остаться у сторожа, который рассказал, что Серегин отправил телеграмму домой с просьбой не приезжать. Мальчикам пришлось во всем признаться.

Сторож оставил семью геолога жить у себя, обеспечил ее продуктами, а сам на лыжах пошел в тайгу рассказать Серегину о приехавшей семье. Маме пришлось научиться носить снег, таять из него воду, топить печь. Как-то она пошла за водой и потеряла Гека, который тем временем уснул в сундуке. Мама от отчаяния выстрелила из ружья. Тем временем сторож с Серегиным были близко. Они поспешили к сторожке. Вскоре из сундука вылез заспанный мальчик, папа принес красивую ель, собрались все геологи. Новый год прошел в веселой обстановке.

Основная мысль: даже небольшая ложь может привести к большим неприятностям. Всегда нужно говорить правду, нельзя недоговаривать.

Это только некоторые произведения, которые задаются на чтение детям второго класса. По указанному образцу можно заполнить другие книги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *