как право связано с культурой

Право и культура

как право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культурой как право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культурой как право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культурой как право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культурой

как право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культурой

как право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культурой

Право тесно связано не только с экономической и политической сферами общества, но и с его культурным слоем. Термин «культура» (от лат. сultura – возделывание, взращивание, воспитание, образование, развитие) довольно разнообразен по содержанию. В самом широком смысле под культурой понимается определенное качественное состояние общества на том или ином этапе его исторического развития, которое характеризуется исторически определенным уровнем развития общества, степенью его цивилизованности, совокупностью материальных и духовных ценностей, интеллектуальным и духовным развитием человека. Как обобщенная характеристика цивилизованности общества культура затрагивает все сферы его жизни. Поэтому различают художественную, физическую, экономическую, политическую культуру.

Культура всегда выступала важнейшим компонентом общественной жизни. Как никакой другой социальный феномен она способна быть мерой гуманизации общества. Именно в отношении человека к культурным ценностям проявляется свобода и самоутверждение личности.

Естественно, культура, отношения культуры не могли не затронуть и сферу права, правового регулирования. Причем право и культура не только связаны, но и взаимозависимы. Маркс специально подчеркивал, что право не только не может быт выше чем экономический строй, но и обусловленное им культурное развитие общества.

Прежде всего, эта взаимосвязь обусловлена тем, что право входит в состав социальной (духовной) культуры и является ее элементом. Вследствие этого право (как и государство) выступает не только как социальное явление, но и как явление культуры, представляя определенную культурную ценность.

В советском правоведении право не всегда признавалось в качестве элементов культуры и тем более не трактовалось как культурная ценность. Право представлялось как орудие классового господства, средство подавления классовых противников, одних классов другими. С исчезновением классов право, как и государство, должны отмереть, исчезнуть. Естественно, исчезающее со временем явление не могло рассматриваться как социально ценное, как культурная ценность.

Однако уже в середине 1960-х годов право стало рассматриваться не только как известная социальная ценность, но и как элемент культуры, как культурная ценность. В результате в научный лексикон и политическую практику вошел термин «правовая культура» как важный элемент социальной культуры.

Наконец, высший уровень культурности проявился в содержании права, когда в основу его регулирования был поставлен человек, отдельная личность, а основой содержания стали права человека. Наконец, изменялись и методы обеспечения. Из правовых постепенно устранялись такие антигуманные санкции, как четвертование, посажение на кол и т.д. Наконец, международным сообществом поставлена цель устранения из прав таких мер наказания как смертная казнь. Взаимосвязь права и культуры отражается и в категориальном аппарате юриспруденции. Так, широкое распространение и достаточно глубокое развитие получила категория «правовая культура». Отдельные авторы в качестве одного из принципов законности рассматривают принцип «единства законности и культурности». В качестве комплексных отраслей (институтов) права иногда анализируются «гуманитарное право», «культурное право» и т.д.

С другой стороны, право само активно влияет на развитие культуры. Позитивное право регулирует многие отношения в социально-культурной сфере общества. Опыт отечественного регулирования показывает, что в случае, когда основное влияние оказывается обращенным на правовое регулирование экономических отношений, оставляя в стороне регламентацию социально-культурных отношений, то резко падает уровень культуры населения, возрастает преступность.

как право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культурой

Ни одна сфера законодательства не связана так тесно с нравственными основами человеческой деятельности, как законодательство о культуре. Его предмет затрагивает такие духовные феномены как мировоззренческие взгляды, моральные и эстетические черты личности, ее образовательный уровень. Массив нормативных правовых актов о культуре – это правовая нормативная основа нравственно- ценностной ориентации личности, важное средство воздействия на морально-эстетические представления человека, позволяющие целенаправленно формировать модель цивилизованного культурного уровня населения.

Важнейшие гарантии, обеспечивающие использование гражданами своих прав и свобод, в том числе и в сфере культуры, содержатся в Конституции Российской Федерации. Согласно ст.44 Конституции, каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Законом, имеющим наиболее общий характер в системе нормативных правовых актов в области культуры, является Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Основными задачами законодательства о культуре являются:

— обеспечение и защита конституционного права граждан России на культурную деятельность;

— создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов иных этнических общностей Российской Федерации;

— определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.

В максимальной степени взаимоотношения права и культуры проявляются в формировании высокой правовой культуры.

Литература по теме

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Право и культура

как право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культуройкак право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культуройкак право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культуройкак право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культуройкак право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культурой

Право и культура

Тинт Ирина Робертовна,
преподаватель истории и обществознания,
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение «Экономический колледж»

Разные эпохи выдвигали в качестве «движителя» культуры разные общественные явления – мифологию, технологию, философию, религию и т. п.

Таким образом, культура всегда отождествлялась с разнообразными сферами жизнедеятельности общества, к которым относится и право. Культура определяет систему ценностей, норм и убеждений членов общества. Среди нормативной системы общества важное место в социальной регуляции занимают правовые нормы и идеалы, отражающие специфику правовой культуры цивилизаций разных исторических эпох.

Правовая культура принадлежит к духовной культуре общества. Она складывается из ряда взаимосвязанных элементов, таких как осознание необходимости строгого выполнения требований законности; вера в право; глубина юридического образования и юридического мышления; состояние законодательства, степень воплощенности в нем общечеловеческих начал. Одно из важнейших проявлений культуры общества – это состояние законности, уважение законодателя к издаваемым им самим нормам, качество работы суда, прокуратуры и других юридически органов.

Листая страницы истории права, мы познаем особое явление – правовую культуру общества в историко-хронологической последовательности. Правовая культура представляет собой социальный механизм для накопления, хранения и передачи социально значимой правовой информации.

«Право в своих истоках частью было тесно связано с религией, частью было правом-обычаем. Право было волей божества, которая часто проявлялась через вождя, являющимся также и священником, посредником между племенем и божеством. Справедливое решение и справедливый человек находятся в соответствии с Божьим законом. Как минимум такой же сильной является связь права с традициями и обычаями (А.В. Ильин, С.А. Морозова «Из истории права», с. 43)».

Если обратиться к практике, то хорошо видно, что наибольшая часть и морального, и правового сознания людей установилась в связи с унаследованными от предков традициями и обычаями. Поэтому сталкиваешься в иными нормами права и морали, когда выезжаешь в другую страну. Однако наступил момент, когда люди начали искать более солидное основание для права, чем эти настолько отличающиеся друг от друга религиозные или традиционные предписания. Искали «идеальную» основу. Древнегреческий ученый Платон проиллюстрировал эту тенденцию. Согласно его мнению, есть некая метафизическая действительность – идеал, идея. Право – нечто вечное и неизменное. Только размышляя, человек доходит до признания этой правовой идеи, и только тот, кто таким образом дошел до ее признания, в состоянии поступить согласно идее. Поэтому справедливым считается такой поступок, который совпадает с идеей, с идеалом – сказали бы мы сегодня. Идеал вечен, возвышен, непостижим, и лучшее в человеке – его стремление воплотить этот идеал настолько, насколько это возможно в земных условиях. Идеал обязывает человека, земное законодательство и осуществление права берут свои образы в вечном мире идей.

«Таким образом, ценность права выражается в тех характеристиках, которые раскрывают место и значение права в жизни общества, в различных правовых ценностях. Правовые ценности – это конкретные социально-правовые явления, правовые средства и механизмы.

К ним относятся безопасность человека в конфликтных ситуациях, определенность и гарантированность прав, обеспечение истины, правды при решении юридических вопросов; это цивильные институты собственности, сделок, разнообразных договорных обязательств, которые обеспечивают приоритетную юридическую значимость индивидуальной воли (А.В. Ильин, С.А. Морозова «Из истории права», с 57)».

Теснейшую связь права и культуры можно рассмотреть на примере правовой практики Древней Индии.

Зародившееся в начале первого тысячелетия до н. э. индусское право представляет оригинальную систему юридических норм и институтов, которые развивались без тесных связей и зависимости от правовых систем других стран, что свидетельствует о высоком уровне правовой культуры древнеиндийского общества.

Индусское право – одна из древнейших правовых систем в истории человечества. Первый этап его существования называют ведической эпохой. В священных книгах глубокой древности (Ведах) было заключено божественное предписание для правоверных индусов. Хотя сами Веды – Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа – практически не содержат юридических норм, они являются идейной основой индусского права. Собственно правовые нормы нашли закрепление в особых сборниках, комментирующих веды – Дхармасутрах (дхарма – «справедливость», сутра – «нить»). Наиболее авторитетным считался дхармшастра «Законы Ману». Этот сборник состоит из нескольких тысяч двустиший – шлок, из которых лишь незначительная часть содержит юридические правила. Ведь Древняя Индия не знала общегосударственных сборников законов, и рекомендации шастр опирались на авторитет религии (вед) и юридические обычаи.

Важнейшая особенность права Древней Индии заключалась в том, что оно выросло непосредственно из религиозных предписаний, а священные книги веды занимали краеугольное положение в системе источников индусского права. Изначально юридическим правилам придавалось религиозное обоснование и обеспечение.

Связь религии и правосознания у древних индийцев была настолько тесной, что во многих случаях эффективное действие правовых норм не требовало государственного принуждения. Примечательно, что религиозное наказание (епитимья) могло заменить любое светское наказание. Царь отказывался от своего права наказать преступника, если было дано согласие исполнят епитимью, наложенную брахманами.

Духовная кара назначалась за самые различные проступки: от нарушения обрядности до совершения преступлений, в том числе и при отсутствии умысла.

«В Древней Индии творцами правовых норм были жрецы-брахманы, которые не только толковали священные книги, но также записывали в шастрах юридические обычаи и некоторые установления государственной власти. В результате по мере укрепления государства происходила секуляризация права, он принимало более светский облик, а с другой стороны, расширялась сфера общественных отношений, регулируемых не морально-религиозными нормами, а правом (Законы Ману. М, 1992 Глава 7. Обязанности царя.)».

Источником права в Древней Индии также признавался обычай. В текстах содержатся правила «процентных займов», «применяемых по всей земле», допуская иные правила исполнения долговых обязательств там, где они «опираются на местные обычаи» …

Обычай обозначался словами, означающими общественно полезное поведение, поступки добродетельных и благоразумных людей. Поскольку индусское право теоретически относится к неизменяемым правовым системам (ведь люди не могут переиначивать установления богов), то его приспособление к изменяющимся общественным потребностям шло обходным путем – посредством широкого включения обычных норм. Таким образом, старейший из известных нам источников права оказался в парадоксальной роли модернизатора, обновителя древнеиндийского писаного права.

Соотношение различных источников права Древней Индии при практическом использовании их норм в суде емко описывает политико-правовой трактат IIIв. до н. э.

Извлечения:Артхашастра, или Наука политики

Всякое спорное судебное дело решается на четырех основах, которые суть:

1) закон (то есть дхармашастры); 2) судебное разбирательство; 3) обычаи и

4) правительственное распоряжение. И них последнему отдается преимущество перед другими.

Закон основывается на истине, судебное разбирательство – на показаниях свидетелей, обычаи – на соглашении народа. Правительственное же распоряжение является приказом, издаваемым властями. (…)

В том случае, если обычай или закон противоречил приказу, решение принималось в соответствии с волей правителя.

Особая роль правильной государственной идеи вообще весьма занимала умы древних индийских монархов. Этой идее был посвящен специальный трактат «Артхашастра», приписываемый советнику первого из Маурьев Каутилье (III в. до н. э.). Государь должен быть деятельным, внимательным к делам, заботящимся о счастье подданных – перечислялись в трактате обязанности царя. («Польза для царя не то, что ему приятно, но что приятно подданным».) (О.А. Омельченко «Всеобщая история государства и права», т. 1, с. 33)

И в заключение следует сказать, что право представляет собой пестрое, многомерное нормативное образование. Дать единое определение права чрезвычайно трудно. Однако, если исходить из идеи гуманистической ценности правового порядка, то можно определить право следующим образом: право есть система санкционированных государством общеобязательных норм, обеспечивающих совместное гражданско-политическое существование людей на началах личной свободы при минимуме карательного насилия.

1. А.В. Ильин, С.А. Морозова «Из истории права», СПб. «Специальная литература», 1997, с. 10-14.

2. Законы Ману. М, 1992.

3. О.А. Омельченко «Всеобщая история государства и права» Учебник в 2 т. М., 1998.

Источник

Государство, право и культура

Регулирующая роль законодательства в сфере культуры

Предварительным условием надежных выводов и рекомендаций науки является общетеоретическая разработка вопроса о возможностях закона и пределах его регулирующей функции. Сегодня уже недостаточно ограничиваться констатацией возрастающей роли правового регулирования, необходим предметный анализ вопроса применительно к разным областям и характеру общественных отношений. Особый акцент должен быть сделан на границах законодательного регулирования, так как развитие общественных отношений юридическими средствами возможно лишь в одном случае: если эти отношения подвластны правовому воздействию.

При этом нельзя отбрасывать уже достигнутое нашими исследованиями:

Взаимодействие законодательства и культуры в практическом плане мыслится только в рамках определенной страны (государства) и ее общей, политической, религиозной, нравственной, правовой культуры. В этом отношении заслуживает пристального анализа пример России. В общем, следует, видимо, согласиться с академиком Д.С. Лихачевым, который решительно возражает против тезиса об отсталости тысячелетней культуры России. И в таком случае тот правовой нигилизм, который свойствен как рядовому, так и чиновному российскому люду, одновременное стремление к свободе и власти будут объясняться особенностями поляризованного русского характера, евразийским началом вселенских стремлений восточнославянских народов.

Роль закона в формировании правовой культуры

Каждый из названных срезов правовой культуры может рассматриваться на личностном уровне, когда акценты смещаются в сторону личностных свойств и качеств, и на уровне универсалистских обобщений, когда обращается внимание на функционирование социального организма в его целостности. И в том, и в другом случае принимается во внимание деятельное творческое начало, обеспечивающее движение по пути прогресса и цивилизованности. Такое понимание отвечает широкому взгляду на культуру вообще как на категорию, объединяющую все ценности, созданные человечеством в процессе его духовной и практической деятельности. Основополагающей культурной ценностью являются само право и правовые законы. Правы те ученые, которые уподобляют «изобретение» законов появлению, например, колеса.

Правовая культура, равно как и любая другая разновидность культуры, подвержена оценкам. Отсюда представляется возможным говорить о роли закона в формировании высокой культуры при ориентации его на средний уровень и преодоление уровня низкого. Разумеется, оценки будут относительны. Для одного общества определенного времени развития по отношению к каким-то правовым явлениям будут употребляться одни эпитеты, а по отношению к другому обществу или другому времени оценки одного и того же института или учреждения или поступка будут другие. Разные люди, разные общности людей, политические партии, лица, находящиеся у власти, и оппозиционеры могут по-разному оценивать культурные достижения в государственно-правовой сфере. Как с субъективной, так и с объективной стороны существуют серьезные препятствия в достижении единства интерпретации правовых явлений в качестве культурных завоеваний. Тем не менее, эти препятствия преодолимы. История выработала уже некоторые общецивилизованные критерии в определении уровня культуры, и на этой основе создается возможность для определения основных направлений повышения правовой культуры. В том числе с помощью закона. К их числу следует отнести:

Определяя роль закона в формировании правовой культуры, нельзя забывать о культуре тех, кто занимает какие-либо должности в государстве. Эти и понятно: они активно участвуют в правотворческой деятельности, призваны к строгому исполнению законов, обеспечивают действие права, формируют и осуществляют правовую политику. Правовой нигилизм представителей власти, злоупотребление правом, обход закона, пренебрежение правами граждан пагубно сказываются на уровне культуры в целом.

Формирование подлинно государственного правосознания должностных лиц связано с преодолением узковедомственных, национальных и региональных интересов. В центр всей политики ставится гражданин как духовно свободная, творческая личность, которая нуждается в помощи и защите со стороны государства. Но в фокусе правовой деятельности должностных лиц остаются вместе с тем общегосударственные интересы вопреки интересам индивидуальным, групповым, классовым, партийным.

Выделяется также профессиональный уровень правовой культуры. Это культура юристов, практикующих в той или другой области. Данной культуре присуща более высокая степень знания и понимания правовых явлений. Повышение профессиональной культуры связано с глубиной юридического образования, формированием высокого уровня прогрессивного правосознания, степенью развития юридических наук, приобретением практических юридических навыков, степенью правовой активности профессионалов.

Однако среди всех названных факторов особое место принадлежит законодательству. Его роль, как убеждаемся, в позитивном воздействии на умы, волю и поступки людей, и прежде всего юридически подготовленных граждан и должностных лиц. Но не только. В не меньшей степени закон путем установления мер юридической ответственности способствует повышению уровня культуры, профилактируя отступление от нее со стороны тех, кто способен на совершение правонарушения.

Источник

Правовая культура: понятие, классификация, структура, функции

как право связано с культурой. Смотреть фото как право связано с культурой. Смотреть картинку как право связано с культурой. Картинка про как право связано с культурой. Фото как право связано с культурой

Правовой культура — это совокупность представлений людей о праве, его реализации, правоприменительной деятельности, сформированных в виде знаний, убеждений, норм и установок, принятых социумом. Также правовую культуру можно рассматривать в узком и широком смысле:

Сущность описываемого феномена заключается в знании, уважении индивидом норм права и их соблюдении. По этой причине правовая культура во многом перекликается с правосознанием, поскольку отчасти тоже базируется на понятиях о правомерности и неправомерности тех или иных деяний.

Помимо этого, в ее состав включается поведение, соответствующее не только юридическим нормам, но и требующее от каждого члена общества соблюдения норм морали, прав других людей, а также выполнения им взятых на себя обязательств. По этой причине указанное понятие требует от человека развития ряда положительных личных качеств, включая честность, совестливость и справедливость.

Структура правовой культуры

К структуре раскрываемого явления относят перечень компонентов, из которых и складывается позитивное правовое поведение граждан. Существуют три группы указанных компонентов:

К группе познавательных компонентов относят полноту юридической информированности граждан, уровень правовой образованности населения, знание и понимание отдельным человеком действующих внутри страны законов.

К поведенческим компонентам относят устойчивые формы правомерного поведения, заключающиеся в повседневном осознанном соблюдении и исполнении человеком законов и различных оговоренных в законодательстве обязанностей, а также в использовании им своих прав. При этом гражданин сознательно отказывается от применения любых противозаконных средств при решении спорных ситуаций, выбирая в качестве единственной приемлемой для себя модели правомерное поведение.

К группе ценностно-ориентационных компонентов относят различные правовые установки, касающиеся, в частности, желания гражданина соблюдать закон, его готовности воспринимать, усваивать и оценивать правовую информацию, отстаивать свои законные интересы и др. Эти установки оказывают существенное воздействие на мировоззрение индивидуума.

Следовательно, именно уровень развития правовой культуры является основным показателем той роли, которую играет право в жизни конкретного социума.

Как формируется правовая культура?

Формирование правовой культуры всегда протекает поэтапно. Изначально образуется своеобразный фундамент этого феномена, основанный на человеческих взаимоотношениях и способах разрешения возникающих между индивидами споров. В дальнейшем первичные знания и правила взаимоотношений между членами социума конкретизируются, в них выделяются отдельные, самостоятельные отрасли и направления (к примеру, семейное, гражданское, уголовное право). Параллельно растет и уровень правосознания граждан, увеличивается степень их юридической информированности и понимания ими ценности права как способа законного и наиболее справедливого урегулирования споров между людьми.

Но для формирования полноценной правовой культуры недостаточно одних лишь знаний о праве, остающихся на обыденном, повседневном уровне. Немалое значение имеет и оценка правовой практики. Она заключается в оценке индивидуумом не только нравственной, но и правовой стороны любого явления или события, при которой человек делает выводы о законности либо о незаконности данного события в правовом контексте.

Ступени правовой культуры

Правовую культура принято разграничивать на несколько разновидностей, которые называют «ступени», поскольку в них прослеживается определенная последовательность. Выделяют следующие ступени:

В целом, правовая культура является важнейшей составляющей любого правового государства, сильнейшим стимулом по воспитанию в гражданах чувства взаимного уважения друг к другу, а также доверия к закону и правопорядку.

Уровни правовой культуры

В науке принято выделять три уровня правовой культуры, к числу которых относятся:

Все перечисленные выше уровни правовой культуры тесно связаны между собой, они взаимно дополняют и взаимно обуславливают собственное существование. К тому же, различный уровень решаемых человеком задач требует от него соответственного уровня правовой культуры (к примеру, находящийся на обыденном уровне понимания права индивидуум не сможет полноценно участвовать в законотворческой деятельности).

Функции правовой культуры

На правовую культуру возлагается сразу несколько важных функций, а именно:

Отличия правовой культуры от правосознания

Правосознание отличается от правовой культуры наличием в его составе ряда теорий, отражающих отношение социума и отдельных граждан к юридическим нормам, а правовая культура выражается, прежде всего, в положительном отношении индивидуумов к правовой сфере и юридическим институтам. По этой причине правовую культуру относят к более широким, нежели правосознание, понятиям, отражающим уровень знания гражданами собственных прав и обязанностей, состоянием правосудия и правоохранительной системы, соблюдением законов представителями власти и т.д.

К высшей степени проявления правовой культуры причисляют правовую активность отдельной личности, выражающуюся как в строгом соблюдении индивидуумом законов, так и в его активной деятельности, затрагивающей области применения права и правового регулирования.

Значение правовой культуры

Развитые государства отличает высокий уровень развития правовой культуры — именно она является фундаментом общественной и гражданской активности, способствует формированию институтов гражданского общества и прививает населению чувство ответственности за происходящее в стране.

Наличие правовой культуры помогает оптимизировать работу правоохранительной системы, наладить взаимодействие между различными группами населения и слоями общества, предупредив возможную конфронтацию между ними. К тому же, высокий уровень правовой культуры прямо влияет на правоприменительную и правотворческую сферы, повышая эффективность их работы и помогая усовершенствовать взаимоотношения между различными государственными институтами.

Помимо этого, правовая культура включает в свой состав практику правового общения между гражданами и представителями власти, развитость юридической науки, соблюдение прав человека и ряд других важных аспектов. В ее состав входит и правосознание, но исключительно в развитых формах его выражения. Следовательно, правовая культура объединяет в себе весь спектр ценностей, относящихся к правовой деятельности человека, включая правовые отношения между государством и гражданином, юридический менталитет населения, сферы правопорядка и правоприменения.

Заключение

Таким образом, именно наличие развитой правовой культуры является обязательным условием как для сознательного исполнения людьми принятых законов, так и для предотвращения правового произвола государства по отношению к гражданам. Наличие у населения научно обоснованных юридических представлений относится к важнейшей гарантии по сохранению правопорядка внутри страны, без которого невозможно стабильное и поступательное развитие современного государства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *