как принято подавать счет
Наследники — в очередь: как разделить недвижимость без завещания
Ситуация, когда человек умирает, не оставив завещания, — не редкость. И тогда за его недвижимость могут разгореться судебные тяжбы между родственниками. Вместе с экспертами разбираемся, кто имеет первоочередное право на недвижимость, и как правильно разделить наследство по закону.
Эксперты в статье
Завещание позволяет наследодателю распределить имущество по своему усмотрению, не ограничиваясь кровным родством или семейными узами. Если завещания нет, все имущество умершего будет распределяется между наследниками по закону, уточняет управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Юрсити» Виктория Шакина.
Очередность наследников
Согласно статьям 1141-1151 ГК РФ, наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности:
«Есть наследники, которые имеют обязательную долю, даже если они не включены в завещание. Это несовершеннолетние дети наследодателя, его нетрудоспособные дети, родители и супруг, нетрудоспособные наследники по закону, которые были на иждивении минимум год до смерти наследодателя. А также иждивенцы, которые не считаются наследниками по закону, если они нетрудоспособны не менее года и жили с наследодателем», — говорит партнер, адвокат бюро АБ «Щеглов и Партнеры» Муса Абдурахманов.
Согласно статье 1154 российского Гражданского кодекса, подать заявление о принятии наследства нотариусу нужно в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Днем открытия наследства является день смерти гражданина или день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим (статья 1114 ГК).
Тесты для проверки знаний официантов
Для этого существуют различные тесты проверки профессиональных
знаний линейного персонала, а также навыков их общения с
клиентами, умений предотвращать конфликтные ситуации.
Данный тест можно использовать для аттестации работающего персонала и при приеме на работу новых официантов.
Содержание тестового материала: В пакете «Тесты для проверки знаний официантов» 90 вопросов с развернутыми
правильными ответами. Стоимость пакета тестов 2000 руб. После каждого раздела тестов дополнительно даются общие правила, касающиеся данной части функционала официантов, поэтому данный тест будет полезен не только для тестирования при приеме на работу и аттестации, но и для обучения персонала ресторана.
Разделы теста по темам:
1 раздел.
«Сервировка стола. Раскладка приборов»
Лезвия всех ножей должны быть направлены:
С) Столовый и закусочный ножи повернуты друг к другу лезвием
Ножей и вилок на столе не должно быть более:
2 раздел.
«Подача вин и спиртных напитков»
Когда следует дополнять бокалы вином из уже открытой бутылки
А) Когда бокалы становятся пустыми
В) Когда вина в бокалах останется на одну треть
С) Когда гость сам попросит об этом
В каком виде следует подавать белые сухие вина?
А) Подогретыми до 18–20 градусов
В) Охлажденными до 5–6 градусов
С) Охлажденными до 10–12 градусов
3 раздел.
«Как правильно принять заказ»
Принимая заказ, следует находиться:
А) С правой стороны от гостя, двигаясь вокруг стола по часовой стрелке
В) С левой стороны от гостя, двигаясь вокруг стола против часовой стрелки
С) С правой стороны от гостя, свободно переходя к тем гостям, которые готовы сделать заказ;
А) «У нас все вкусное!»
В) «Что вы предпочитаете – мясо или рыбу?»
С) «Вот это блюдо очень вкусное, вам надо его попробовать!»
4 раздел.
«Как обслуживать гостей за столом(технологии ресторанного сервиса)
В какой последовательности следует подавать вторые блюда
А)Мясные и блюда из птицы и дичи, рыбные, овощные блюда, мучные, яичные блюда
В) Рыбные блюда, мясные и блюда из птицы и дичи, овощные, мучные, яичные блюда
С) Овощные, рыбные блюда, мучные, яичные блюда, мясные и блюда из птицы и дичи
Когда следует убирать грязную посуду и приборы?
А) У каждого гостя, как тот закончил есть
В) После того, как все сидящие за столом закончили есть
С) После того, как хозяин стола попросит убрать посуду
5 раздел.
«Как правильно подать счет»
Когда принято подавать счет?
А) Счет подается сразу после подачи последнего блюда
В) Счет подается по просьбе посетителей
С) Счет подается без просьб клиентов сразу после окончания обеда
Как принято подавать счет?
А) Счет подается на блюдечке в развернутом виде, чтобы все гости могли видеть итоговую сумму
В) Счет подается в свернутом виде или в специальной папочке
С) Оба ответа верны
6 раздел.
«Психология общения. Конфликты с гостями»
Как не следует поступать, если гость утверждает, что в счет включены лишние блюда?
А) Напомнить, какое блюдо и в какой момент заказывалось
В) Апеллировать к другим гостям за столиком, создавая своего рода «общественное мнение»
С) Убрать из счета лишние блюда по первому требованию посетителя
Если гость плохо воспитан и грубит официанту, делает необоснованные замечания и всячески провоцирует конфликт, используя фразы типа : «Ты меня хорошо слышишь?» и «Побыстрее давай»:
С)Не реагировать на грубость. Улыбнуться в ответ на грубость и сказать: Спасибо за заказ. Очень правильный выбор. Мы постараемся, чтобы Вам у нас понравилось.
7 раздел.
«Санитарные нормы для официантов»
Что официант должен сделать при необходимости посетить туалет?
Как чистить подносы для посетителей?
8 раздел.
«Обслуживание по линии шведского стола»
В какой посуде блюда подаются на шведский стол?
При какой температуре блюда подаются на Шведский стол?
а) Холодные закуски и десерты подаются при температуре до +5 град.С Горячие блюда при температуре более 60 град.С
б) холодные и при температу р е +10 град. С
Горячие при температуре от 40 до 60град.С
в) холодные при температуре + 0 град. С
Горячие при температуре от 30 до 50 град. С
Как передавать показания счетчиков, чтобы ничего не перепутать
Я каждый месяц передаю показания счетчиков на воду и электричество по смс. Однажды вместо трех цифр случайно написал четыре — получилось 2344 кубометра воды, а не 234, как должно было. Пришел огромный счет — пришлось доказывать, что это ошибка.
Есть ли способ передавать показания счетчиков, чтобы застраховаться от таких проблем?
Илья, стопроцентную гарантию от ошибок дадут только счетчики с автоматической передачей показаний. Если стоят такие, жильцам не нужно каждый месяц вручную списывать цифры. Но есть и другие способы передавать показания, которые надежнее и удобнее смс.
Когда и зачем передавать показания
В законе нет прямой обязанности жильцов передавать показания счетчиков. Говорится только о том, что поставщик энергоресурсов или управляющая компания обязаны учитывать показания, чтобы рассчитать стоимость услуг.
Но в то же время по закону, если потребитель не передаст показания счетчиков, для расчета сначала возьмут среднемесячный расход за предыдущие полгода, а через три месяца считать будут уже по нормативу. Как правило, нормативный расчет менее выгоден, чем оплата по счетчику.
Всегда можно вернуться к передаче показаний. Если, например, передать показания сразу за три-четыре месяца, то сделают перерасчет: в очередной платежке прибавят или убавят сумму платежа с учетом реального расхода воды, газа или электричества.
Если не передавать показания, это сказывается на платежках соседей. Например, плата за освещение мест общего пользования — подъездов и подвалов — рассчитывается с учетом показаний всех электросчетчиков в квартирах. УК берет показание общедомового счетчика, суммирует показания всех квартирных и выводит разницу. Сумму делят на все квартиры и указывают в квитанциях. Если кто-то не передал показания, сумма платежа у других собственников может как увеличиться, так и уменьшиться.
Единого срока передачи показаний нет. Часто это 20—26-е число каждого месяца. Но УК, ТСЖ или поставщик ресурсов может прописать в договоре с собственником квартиры свой срок передачи показаний — на стоимость ресурсов это не влияет.
Как передавать показания
Есть несколько способов:
Расскажу про каждый из них подробнее.
По телефону
Такой способ до сих пор практикуется — им часто пользуются пенсионеры. Жители звонят на номер снабжающей организации или УК и диктуют адрес и цифры. Например:
Ленина, 11. Горячая — 115, холодная — 243, свет — 1765.
Это не самый лучший способ передавать показания: велика вероятность ошибки. Например, оператор может неверно расслышать цифру или неправильно ее записать.
Еще, чтобы сэкономить на сотрудниках, УК и ТСЖ иногда держат телефоны без оператора. Передавать показания нужно на автоответчик или общаться с голосовым роботом. Каждый раз непонятно, поймет ли цифры тот, кто будет потом прослушивать запись.
Кроме того, по телефонам для передачи показаний обычно сложно дозвониться.
По смс
Смс отправляют на специальные номера в жестко заданном формате. Например, так:
121435345 ХВС1 356 ГВС1 223 ХВС2 256 ГВС2 223 ЭЛ 1567.
В примере 121435345 — номер лицевого счета абонента, следом — показания четырех счетчиков на воду и одного на электричество.
Организации ЖКХ обрабатывают такие сообщения вручную или автоматически. В последнем случае вероятность ошибки у принимающей стороны исключена. Но ошибиться может сам жилец — так случилось у вас. Так что этот способ передачи показаний я тоже не рекомендую.
По электронной почте
Показания можно передать обычным электронным письмом. Иногда коммунальные организации требуют придерживаться определенного формата, а иногда принимают показания в произвольной форме. Вот как это может выглядеть:
Ленина, 11, л/с 121435345, абонент Петров Иван Ильич:
горячая 115;
холодная 243;
свет 1765.
На сайте поставщика
Это один из самых удобных способов. Сначала нужно зарегистрироваться в личном кабинете абонента на сайте поставщика ресурсов или УК, а потом через него каждый месяц передавать показания счетчиков.
В личном кабинете видны все предыдущие начисления и показания — будет сложно ошибиться в количестве и порядке цифр.
Через «Мос-ру» или ГИС ЖКХ
Это удобно: не нужно ходить по сайтам разных компаний, чтобы ввести показания по воде и электричеству, — все в одном месте.
Подобная система работает для любого города на сайте ГИС ЖКХ. Вход на портал — через госуслуги. Затем нужно один раз указать свой адрес и подключить лицевые счета. После этого станет доступна передача показаний счетчиков и оплата ЖКУ без комиссии.
Через соцсети
В официальных группах организаций ЖКХ в соцсетях бывают формы приема показаний счетчиков. Они похожи на те, что есть в личных кабинетах на сайтах этих организаций. Иногда там тоже отображаются предыдущие показания — это зависит от продвинутости компании.
Передавать показания через соцсети удобно, если собственник квартиры проводит там много времени и редко пользуется браузером. Приложения соцсетей отлично адаптированы для смартфонов, а сайты некоторых организаций ЖКХ с них смотреть тяжело.
Лично
Это самый старый способ передачи показаний. Цифры со счетчиков записывают на листок, на нем же пишут номер лицевого счета или адрес, а затем несут этот листок в специальный ящик. Ящик устанавливает УК или ТСЖ. Вынимает бумажки мастер домоуправления. Если в доме есть совет или старшие по подъездам, то иногда этим занимаются они.
Такие же ящики ставят в домоуправлениях и других коммунальных организациях: можно прийти к ним в офис и оставить листочки там.
Вероятность ошибиться или потерять показания большая: жилец может неправильно записать показания, а оператор в УК — неправильно их списать. Бывает, ящики ломают хулиганы или засовывают внутрь горящие спички. Некоторые бумажки при выемке застревают и остаются в ящике.
Автоматически
В новостройках часто ставят счетчики, которые умеют сами передавать показания в управляющую компанию. Жильцам не нужно ничего переписывать и куда-либо переправлять.
Установить такие счетчики в старом жилом фонде сложно: нужно договариваться с УК, у которой должны быть программы и оборудование для приема данных. Если ничего этого нет, умные счетчики не поставить.
Что в итоге
Надежнее всего передавать показания через личный кабинет на сайте поставщика услуг или городском сайте, если в вашем городе реализована такая услуга. Будут видны предыдущие показания, не нужно каждый раз вводить номер лицевого счета, адрес и другие данные.
На этих же сайтах, как правило, можно сразу оплатить услуги без комиссии. А если все-таки произошла ошибка, то в личном кабинете есть формы для жалоб и обращений.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Однажды в магазине я взял товар с полки, который как оказалось потом стоял не на своём месте, и и который стоил в несколько раз дороже, чем цена на ценнике.
Нужна статья, в которой расскажут: Есть ли способ покупать в магазине, чтобы застраховаться от таких проблем?
Игорь, это уже проблемы магазина. Однажды мне так фен пытались втюхать.
А как же передача показаний при оплате через Сбербанк онлайн? Это и есть самый простой вариант. Кстати не оплачиваю жкх с карты тинькофф блэк как раз потому, что нельзя передать показания счётчиков 🤷🏻♀️
Светлана, Сбер за всё берёт комиссию и не начисляет кешбек за оплату квитанций и налогов, поэтому платить сбером, как-то не хочется.
Игорь, а какой банк начисляет кэшбэк за оплату квитанций жкх? Банк Тинькофф почему то мне не начисляет.
Кэтти, альфа начисляет кешбек на все квитанции, кроме епд. Но у них епд без комиссии и за это спасибо.
Кэтти, МКБ за оплату ЕПД дает 1% от суммы в виде баллов, которые можно перевести в рубли
Matilda, спасибо, не знала, попробую 🙏🏻
Светлана, Я уж лучше через «Тинькофф» заведу туда деньги.
Светлана, если вы передадите показания в личном кабинете Мосэнергосбыта, то сумма оплаты сразу же появится в вашем личном кабинете Тинькофф-Банка. Можете оплатить сразу без комиссии. Операция по оплате мгновенно отразится в вашем личном кабинете Мосэнергосбыта с пометкой «в обработке». Может быть, в Сбере то же самое?
Светлана, А у нас в Курске для водоканала окон нет. Квитанцию заполнить не вариант.
Не поняла в чем проблема? Тоже как-то раз неправильно в Сбере указала показания воды. Позвонила в Водоканал, без проблем всё исправили
Дмитрий, не умные, а нищие
Это гдей то передают показания индивидуальных счетчиков электроэнергии в УК, а общедомовые за электричество рассчитывают по алгоритму как в статье? Что за дурь? У каждого собственника есть отдельный договор с электроснабжающей организацией и ни какого УК там «там и рядом не лежало»!
Ага! Как же!
Купил квартиру, Мосэнерго перепутала и полгода передаёт мои показания соседям и наоборот, написал сразу несколько претензий и обращался лично, писал в Роспотребнадзор (открестились вообще) и Жилинспекцию, всё тянут сроки и уже более 2 месяцев не дают письменные ответы.
Хочу идти дальше в прокуратуру, но жду хотя бы одного ответа для основы. По итогам готов статью написать в журнал, но сначала разделаюсь с этим нарисованным долгом в 11 тысяч с первого месяца владения квартирой 😎
>>стопроцентную гарантию от ошибок дадут только счетчики с автоматической передачей показаний.
A, вот уж точно с этой автоматической передачей будешь платить «за того или другого дядю»! И знать не будешь за что.
A, Эт фигня. Мне счетчики на газ к Л/С год крепили. И долг в сумме 13200 повесили.
Виталий, мне долг 11 тысяч сразу повесили, успех! 😁
A, добрый день. Я официальный представитель АО «Мосэнергосбыт». Для уточнения информации по Вашему вопросу просьба сообщить номер лицевого счёта и контактный номер телефона. Информацию можно прислать в личные сообщения официальных групп АО «Мосэнергосбыт»: Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram и пр. (со ссылкой на данный комментарий).
Светослав, 41406-096-53
В соц. сетях меня нет.
Обращение от 25.09.2020 только зарегистрировано 19.10.2020, а ещё 30 дней минимум рассматривать, в общем ответа мне за 2 месяца так и не дали, хотя часть претензий числится выполненными без ответа мне.
А про долг уведомление из приложения каждый день приходит.
Тесты для проверки знаний официантов
Для этого существуют различные тесты проверки профессиональных
знаний линейного персонала, а также навыков их общения с
клиентами, умений предотвращать конфликтные ситуации.
Данный тест можно использовать для аттестации работающего персонала и при приеме на работу новых официантов.
Содержание тестового материала: В пакете «Тесты для проверки знаний официантов» 90 вопросов с развернутыми
правильными ответами. Стоимость пакета тестов 2000 руб. После каждого раздела тестов дополнительно даются общие правила, касающиеся данной части функционала официантов, поэтому данный тест будет полезен не только для тестирования при приеме на работу и аттестации, но и для обучения персонала ресторана.
Разделы теста по темам:
1 раздел.
«Сервировка стола. Раскладка приборов»
Лезвия всех ножей должны быть направлены:
С) Столовый и закусочный ножи повернуты друг к другу лезвием
Ножей и вилок на столе не должно быть более:
2 раздел.
«Подача вин и спиртных напитков»
Когда следует дополнять бокалы вином из уже открытой бутылки
А) Когда бокалы становятся пустыми
В) Когда вина в бокалах останется на одну треть
С) Когда гость сам попросит об этом
В каком виде следует подавать белые сухие вина?
А) Подогретыми до 18–20 градусов
В) Охлажденными до 5–6 градусов
С) Охлажденными до 10–12 градусов
3 раздел.
«Как правильно принять заказ»
Принимая заказ, следует находиться:
А) С правой стороны от гостя, двигаясь вокруг стола по часовой стрелке
В) С левой стороны от гостя, двигаясь вокруг стола против часовой стрелки
С) С правой стороны от гостя, свободно переходя к тем гостям, которые готовы сделать заказ;
А) «У нас все вкусное!»
В) «Что вы предпочитаете – мясо или рыбу?»
С) «Вот это блюдо очень вкусное, вам надо его попробовать!»
4 раздел.
«Как обслуживать гостей за столом(технологии ресторанного сервиса)
В какой последовательности следует подавать вторые блюда
А)Мясные и блюда из птицы и дичи, рыбные, овощные блюда, мучные, яичные блюда
В) Рыбные блюда, мясные и блюда из птицы и дичи, овощные, мучные, яичные блюда
С) Овощные, рыбные блюда, мучные, яичные блюда, мясные и блюда из птицы и дичи
Когда следует убирать грязную посуду и приборы?
А) У каждого гостя, как тот закончил есть
В) После того, как все сидящие за столом закончили есть
С) После того, как хозяин стола попросит убрать посуду
5 раздел.
«Как правильно подать счет»
Когда принято подавать счет?
А) Счет подается сразу после подачи последнего блюда
В) Счет подается по просьбе посетителей
С) Счет подается без просьб клиентов сразу после окончания обеда
Как принято подавать счет?
А) Счет подается на блюдечке в развернутом виде, чтобы все гости могли видеть итоговую сумму
В) Счет подается в свернутом виде или в специальной папочке
С) Оба ответа верны
6 раздел.
«Психология общения. Конфликты с гостями»
Как не следует поступать, если гость утверждает, что в счет включены лишние блюда?
А) Напомнить, какое блюдо и в какой момент заказывалось
В) Апеллировать к другим гостям за столиком, создавая своего рода «общественное мнение»
С) Убрать из счета лишние блюда по первому требованию посетителя
Если гость плохо воспитан и грубит официанту, делает необоснованные замечания и всячески провоцирует конфликт, используя фразы типа : «Ты меня хорошо слышишь?» и «Побыстрее давай»:
С)Не реагировать на грубость. Улыбнуться в ответ на грубость и сказать: Спасибо за заказ. Очень правильный выбор. Мы постараемся, чтобы Вам у нас понравилось.
7 раздел.
«Санитарные нормы для официантов»
Что официант должен сделать при необходимости посетить туалет?
Как чистить подносы для посетителей?
8 раздел.
«Обслуживание по линии шведского стола»
В какой посуде блюда подаются на шведский стол?
При какой температуре блюда подаются на Шведский стол?
а) Холодные закуски и десерты подаются при температуре до +5 град.С Горячие блюда при температуре более 60 град.С
б) холодные и при температу р е +10 град. С
Горячие при температуре от 40 до 60град.С
в) холодные при температуре + 0 град. С
Горячие при температуре от 30 до 50 град. С