как привыкнуть к правому рулю после левого
Выбор и покупка автомобиля
Можно и надо ли привыкать к правому рулю?
На авто ру увидел Кольты за 9-9.5 2003 года с правым рулем,а неопытный водитель.Стоит ли покупать?
У меня полно друзей,знакомых с разным достатком.Только пару человек выходцев с Дальнего Востока нормально относятся к ПР,у остальных сугубо рвотно-отрицательное отношение.Ничего личного.
Я не против машин с ПР.Только не у нас их надо эксплуатировать,а в тех странах где правостороннее движение.
незнаю.
я неопытныйводитель но за рулем праворульной машины чувствовал себя ничуть не хуже чем за левым.
незнаю.
я неопытныйводитель но за рулем праворульной машины чувствовал себя ничуть не хуже чем за левым.
Тогда вам решать на чем ездить.
незнаю.
я неопытныйводитель но за рулем праворульной машины чувствовал себя ничуть не хуже чем за левым.
Тогда бери пруль!
Привыкать недолго, может даже проще человеку с меньшим опытом.
Много знакомых с правым рулем говорят, что привыкают за 2-3 дня. Бери,если машинка хорошая.
незнаю.
я неопытныйводитель но за рулем праворульной машины чувствовал себя ничуть не хуже чем за левым.
Вы-то,может быть и комфортно себя чувствовали.
А,интересно,что ощущали остальные участники движения,в тот момент,когда,Вы,НЕ ОПЫТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ на ПР а/м-совершали какой-либо манёвр.
Двумя руками поддерживаю утверждение,высказанное в данной теме,что а/м с ПР должны использоваться лишь в странах с ПРАВОСТОРОННИМ движением.
Привыкать недолго, может даже проще человеку с меньшим опытом.
По теме из основного:
— качество (в Японии допуски меньше, износ меньше, т.к. по городу много не накрутишь, да и ездя, преимуществено, в метро, а между городами в поездах (к коммерческим авто не относится);
— всегда в минимальной комплектации АКПП (если не спорт), все эл. стеклоподъемники, эл. зеркала, кондиционер, ABS, ГУР, две подушки безопасности;
— угоняемость ниже;
— детали только оригинальные, а значит качественные (поставил и забыл);
— цена (за меньшие деньги можно купить круче тачку);
Какие трудности ждут «правосторонних» водителей на левосторонних дорогах?
Может ли водитель с 7-летним стажем вновь почувствовать себя новичком за рулем? Может! Если он впервые передвигается по дорогам с левосторонним движением. Корреспондент Onliner.by, покатавшись несколько дней по Англии, испытал все трудности «зеркальных ПДД» на себе. Оказывается, самой большой проблемой для «правосторонних» водителей здесь являются не перекрестки или кольцевые развязки, а габариты машины. Подробнее — в нашем репортаже!
Уже подлетая к лондонскому аэропорту Гатвик, я всматривался в иллюминатор и пристально наблюдал за местными (левосторонними) автобанами. Первый опыт езды по «зеркальным» дорогам для меня казался даже более важным событием, чем тест-драйв Range Rover Sport, на который я прибыл в Англию. Перед вылетом почитал специализирующиеся форумы, где пользователи описывали все основные трудности первого «переключения» на левосторонние ПДД. Но позже выяснил, что там описывались далеко не все ключевые моменты.
Обычно на зарубежных тест-драйвах журналистам выдают машины прямо в аэропорту. Слава богу, организаторы данного мероприятия решили доставить нас в отель с водителем. С самолета меня встретил сотрудник Land Rover Jaguar, и мы отправились в отель, который находится в 250 км от Лондона, на универсале Jaguar XF. Следующие три часа я внимательно наблюдал за особенностями движения, чтобы «глаз привык» к левосторонним дорогам. Как я и думал, самым «корявым» маневром оказался выезд на кольцевую развязку. Как и в континентальной Европе, в Англии кольцевых развязок больше, чем у нас люков. Хотя, спасибо британским дорожным службам, почти все круги имеют огромные указатели (не увидеть невозможно), что движение производится по часовой стрелке.
Прибыв в отель, я сделал для себя несколько предварительных выводов. Во-первых, когда на дороге есть другие автомобили, то запутаться будет сложно — езжай в потоке и все. Во-вторых, нужно внимательно выезжать на круговые развязки, которые не имеют плаката «Left!». В-третьих, нельзя забывать, что на ближайшие четыре дня словосочетание «крайняя левая» для меня полностью меняет смысл — теперь это самая медленная полоса на многополосной трассе.
Праворульные автомобили имеют некоторые конструктивные особенности по сравнению с привычными для нас леворульными. «Баранка» и педальный узел просто перенесены в правую часть салона. Педаль газа по-прежнему правая, тормоз — по центру, а сцепление — слева. С этим проблем возникнуть не должно. Рычаг КПП ничем не отличается от «леворулек». Правда, переключать ступени теперь придется левой рукой. Первая — от себя и вперед. В «автоматах» то же самое: если положение «S» было на АКП леворульной машины справа, то и на «зеркальной» модели тоже будет справа.
На форумах вычитал информацию, что в английских машинах поменяны местами рычажки «дворников» и указателей поворота. Мол, левая рука занята переключением передач, а правая в это время отвечает за «поворотники». Это неправда. Специально всматривался в салоны припаркованных автомобилей — у всех (независимо от типа коробки передач) рычажок «поворотников» с левой стороны колонки, а «дворников» — с правой. Собственно, как и у нас.
На следующий день я впервые в жизни выехал на дороги с левосторонним движением, находясь за рулем. Все Range Rover Sport имеют 8-ступенчатый «автомат», поэтому проблем с переключением передач левой рукой у меня не возникло. Мог полностью сконцентрироваться на дороге. Уже с первых метров мне показалось, что я снова в первый раз сел за руль авто: практически отсутствие чувства габаритов машины и непокидающее ощущение, что «на тебя все смотрят». Эти же эмоции я испытывал лет 10 назад, когда проехал первые в своей жизни 20 метров за рулем.
Через час езды по английским загородным трассам с большего привык к «левым» дорогам и понял, что ездить по ним не так уж и сложно. Гораздо большую проблему для меня создало правое расположение руля. Лучше бы мне дали обычную «леворульную» машину и выпустили на ней на английские дороги. Теперь я понимаю, почему все прокатные машины в Лондоне имеют поцарапанные колесные диски с левой стороны.
Я, как и большая часть автомобилистов планеты, привык к тому, что, когда я нахожусь за рулем машины, весь автомобиль расположен справа от меня. И в той части мозга, которая отвечает за ориентацию в пространстве, уже запрограммировано, что в машине я сижу слева. Мы же не смотрим в правую сторону, когда совершаем маневры на белорусских дорогах. Мы знаем, что сидим не по центру машины и довольно точно ощущаем крайнюю точку (зеркало заднего вида) автомобиля справа. Это превращается чуть ли не в инстинкт.
Именно поэтому, выезжая с прилегающей территории или двора на левостороннюю улицу, водители из «правосторонних» стран часто наезжают левыми колесами на бордюры. Еще одной трудностью были зеркала заднего вида. Очень нелегко привыкнуть к тому, что внутреннее зеркало заднего вида слева и что правое наружное зеркало прямо возле тебя.
Когда на дороге много автомобилей, проблем с полосами нет вообще. Но иногда приходилось выезжать с прилегающей территории на пустынную дорогу, где проезжает одна машина в сорок минут, и «на автомате» становился в правый ряд. И лишь при появлении «встречки» понимаешь, что двигаешься не «по-английски». Как мне объяснили сотрудники Land Rover, в местных ПДД нет понятий «помеха справа» или «помеха слева». Дорожное движение там организовано таким образом, что данный пункт наших Правил там не нужен.
Левостороннее движение и правое расположение руля усугубляли еще два фактора: 2-метровая ширина Range Rover и узенькие британские дорожки практически без обочины. Иногда приходилось буквально останавливаться для того, чтобы пропустить автобус или грузовик. Понятия не имею, как там в некоторых местах разъезжаются два автобуса. В Уэльсе есть районы, где на дороге по ширине может поместиться лишь один автомобиль. Если вдруг встречаются две машины «нос в нос», то для их разъезда существуют островки, куда заезжает один из автомобилей, пропуская другой.
К концу второго дня я уже наловчился ездить и с правым рулем, и по левой стороне. На автобанах часто «топил» в крайней правой (да, непривычно звучит), опережая весь поток. Единственное, к чему я так и не привык — это к тому, что ремень безопасности за рулем приходилось брать справа. Каждый раз, размещаясь на водительском кресле, тянулся к левому плечу в попытках «нащупать» заветный ремешок. Зато после Англии я в Минске несколько раз чуть не поехал «против шерсти». Оказывается, вернуться в родной «правосторонний» режим не намного легче, чем буквально заново учиться ездить по левосторонним дорогам.
Несколько слов хочется сказать о скоростных ограничениях, действующих в Соединенном Королевстве. На частных дорогах (их достаточно много) максимально допустимая скорость — 20 миль в час. В населенных пунктах — 30 миль в час. На загородных дорогах — 60 миль в час. На автобанах — 70 миль в час. Нарушением считается превышение скорости на 10% от максимальной + 3 мили в час. Т. е. на загородных дорогах, по сути, можно передвигаться со скоростью 69 миль в час, а на автобанах — 80 миль в час.
Скоростной режим в Англии нарушают крайне редко. Причина — огромное количество камер. При этом много где расположены «парные камеры», которые фиксируют ваш автомобиль («запоминают» по номерам) в двух разных местах и засекают среднюю скорость передвижения между этими точками. Таким образом, даже проехав мимо обеих камер со скоростью 10 миль в час, вы можете получить штраф, если в «невидимой» зоне неслись с огромной скоростью.
Из-за очень узких улиц практически во всех деревушках и небольших городах автомобили паркуются на тротуарах, а не вдоль дорог. Эту проблему сейчас пытается решить британская ассоциация помощи слепым и слабовидящим Guide Dogs. В Лондоне и других крупных городах пешеходные переходы подготовлены для «правосторонних» людей, и в опасных местах прямо на дороге написано «посмотрите направо». Кстати, туристов, не привыкших к левостороннему движению, можно узнать еще и по привычке идти по правой стороне тротуара.
Как управлять автомобилем с правым рулем
Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?
На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.
Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.
Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.
Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».
В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?
Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.
Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.
Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются. Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны.
Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.
Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.
Переключение передач и педали
Когда вы впервые сядете в автомобиль с правым расположением рулевого колеса и оснащенный механической коробкой передач, то если до этого вы имели опыт управления только леворульным авто, ваш мозг будет сначала путать вас при переключении ручки МКПП.
Причем подобное будет происходить несмотря на то, что в большинстве праворульных авто расположение передач на коробке передач точно такое же, как и на леворульных автомобилях. Но почему многим водителям будет не очень комфортно первое время переключать передачи? Дело в том, что наш мозг, привыкнув к левому расположению передач, будет зеркально переворачивать расположение передач в коробке передач, поскольку водитель будет сидеть с другой стороны.
К счастью, расположение и порядок переключения передач в праворульных авто точно такой же, как и в транспортных средствах с левым расположением рулевого колеса. В том числе в праворульном авто такой же порядок расположения педалей.
Также первое время многие водители, впервые оказавшиеся за рулем праворуких авто с механической коробкой передач, будут испытывать дискомфорт, переключая передачи не правой рукой, а левой. Но не стоит этого бояться. Это пройдет буквально за несколько часов. Причем неважно, правша вы или левша. Вы очень быстро привыкнете переключать передачи левой рукой.
И не пугайтесь, если вы несколько раз тронетесь с места не с той передачи. У некоторых водителей (особенно новичков, прошедших обучение на автомобилях с левым рулем) первое время мозг может путать порядок расположения передач. Но не переживайте, ваш мозг быстро адаптируется.
Переключатели поворотов и стеклоочистителей
Первое время, наверное, самым большим вашим раздражением за рулем праворульного авто будет включение/выключение поворотников и стеклоочистителей, так как их расположение в праворульных авто противоположно.
То есть на месте ручки переключения поворотников, как правило, в праворуких авто находится ручка переключения стеклоочистителей, а на месте переключателя дворников расположен рычаг переключения сигналов поворота.
Так что готовьтесь поначалу путать эти ручки переключателей. Чтобы вам было проще, запомните, что рычаг переключения указателей поворотов почти всегда расположен со стороны водительской двери (обратите внимание: не на всех японских авто).
К сожалению, перестроиться за короткое время у вас не получится. Особенно если вы имеете большой опыт управления леворульным авто. Так что, когда вы захотите перестроиться в другую полосу на праворульной машине, проверяйте, включили ли вы сигнал поворота. В противном случае вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге, перепутав ручку переключения поворотников со стеклоочистителями.
Контроль над пассажирами
Естественно, каждый из нас, купив праворульный автомобиль, должен помнить о безопасности пассажиров. Обратите внимание, что, например, передний пассажир будет находиться с той стороны, где обычно в леворульных авто сидит водитель. Вы должны предупредить своего переднего пассажира об осторожности при высадке из авто, поскольку в большинстве случаев он будет выходить со стороны проезжей части, а не со стороны тротуара. К сожалению, это не всегда сподручно. Поэтому позаботьтесь об удобстве высадки переднего пассажира. Например, старайтесь не высаживать пассажиров на оживленной дороге. Желательно для этого заехать в какой-нибудь переулок.
Опасайтесь встречного движения
Большинство дорог имеют поперечное сечение, когда от центра идет уклон к обочине. Подобный наклон помогает отводить с автодорог воду, которая образуется во время дождя или при таянии снега, выполняя роль дренажа.
Этот наклон вы практически не замечаете, когда управляете автомобилем с левым расположением рулевого колеса. Чего не скажешь о праворульном автомобиле, где наклон автодороги будет ощущаться и даже может доставлять дискомфорт. Иногда может представлять и опасность, поскольку в этом случае водитель чисто инстинктивно будет стараться прижиматься к центру дороги.
Стоит отметить, что все дороги имеют неодинаковый угол наклона от центра к обочине. Есть, например, дороги, где вы не почувствуете уклон даже за рулем праворульного авто. Но есть дороги, где этот уклон будет ощущаться довольно-таки сильно.
Поначалу, пересев с леворульного на праворульный автомобиль, на дороге с большим уклоном к обочине вы будете хотеть ехать как можно дальше от обочины, поскольку кривизна дороги будет доставлять вам дискомфорт. Иногда это может привести к тому, что вы будете двигаться сразу между полосами движения. Имейте это в виду. Ведь это создает аварийность на дороге. Кстати, в некотором смысле это самая, наверное, трудная вещь за рулем праворульного авто. Так что приучайте себя сразу правильно центровать авто на дороге.
К сожалению, первое время привыкнуть будет нелегко. Особенно при движении в полосе рядом с обочиной. У вас появится инстинктивное желание перестроиться с этой полосы (подальше от обочины). Советуем вам при движении рядом с обочиной для избегания дискомфорта и опасений почаще контролировать расстояние до обочины, а также движение в полосе. Наиболее внимательны будьте на однополосной двухсторонней дороге, где вы рискуете, сдвигаясь подальше от обочины, заехать двумя колесами на встречную полосу движения.
Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг
Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую. Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.
Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.
Не переживайте. Праворульный автомобиль – это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?
Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову
Для некоторых маневров, таких, например, как поворот налево через встречное движение, управлять праворульным авто вам будет не совсем комфортно, поскольку ваше правое положение не будет обеспечивать достаточную видимость встречной дороги. Но и это не трагедия. Просто перед поворотом налево через встречное движение всегда наклоняйте голову налево в сторону переднего пассажирского сиденья, то есть туда, где бы вы находились в машине с левым рулем. Ведь нетрудно наклониться и посмотреть?
Самое сложное, наверное (как правило, для водителей-новичков), будет повернуть налево, где вы должны уступить дорогу встречному транспорту. Но вы легко сможете сделать поворот. Просто будьте внимательнее и никогда не совершайте маневр, пока не убедитесь в его безопасности.
Используйте правый бордюр автодороги в качестве ориентира
Если вы первое время за рулем праворульной машины будете часто выезжать на середину дороги между полосами движения, то есть простое решение, как избавиться от этой ошибки: смотрим в правое окно на дорогу, чтобы выбрать безопасное расстояние до бордюра и для ориентира движения.
Держите одинаковое расстояние до бордюра, отделяющего дорогу от обочины или тротуара, и вы никогда не заедете на соседнюю полосу движения, мешая другому транспорту. Просто возьмите для себя привычку время от времени контролировать расстояние до правого бордюра. Через некоторое время вы привыкнете и боковым зрением будете контролировать расстояние до края дороги.
Но не прижимайтесь слишком близко к правой стороне. Хотя изначально у вас будет бессознательное желание это делать, опасаясь за левую сторону. Помните, что ваш праворульный автомобиль по ширине точно такой же, как и леворульный. Просто ваши опасения появляются из-за того, что вы не контролируете левую сторону, как вам бы хотелось. Но со временем вы привыкнете.
Но как в таком случае, спросите вы, контролировать движение в полосе слева? Очень просто. Используйте левое боковое зеркало заднего вида, чтобы видеть, как близко ваш автомобиль движется к разметке, к левому бордюру или отбойнику. Так что, сев впервые за руль авто с правым рулем, первое время контролируйте с помощью левого зеркала полосу движения. Вскоре вы начнете чувствовать левую сторону без бокового зеркала.
Используйте палку для селфи или другой подручный инструмент, чтобы пользоваться картой парковки или для проезда по платному шоссе
Наверное, многие владельцы праворульных автомобилей часто нервничают при заезде и выезде с охраняемого или платного паркинга, где, прежде чем проехать на паркинг, нужно нажать кнопку и взять парковочную карту. Когда слева находится пассажир, это не проблема. Но как быть, если вы один за рулем праворульной машины?
В этом случае вам пригодится любой инструмент (например, селфи-палка или длинная лазерная указка), на которую можно прикрепить карту. Правда, в этом случае использовать ее, не выходя из машины, вы сможете только при выезде. При заезде на парковку вам все-таки придется вылезти из машины.
А что делать, если вы часто заезжаете на различные паркинги у торговых и бизнес-центров? Ведь постоянно вылазить из машины очень неудобно. Да, это так. Но с этим ничего не поделаешь. Ведь вы за рулем автомобиля, который предназначен совершенно для другого типа движения.
Так что в идеале лучше ездить не одному, а с передним пассажиром, который станет вашим помощником на паркингах и платных трассах.
Преимущества праворульного автомобиля
Одно из преимуществ праворульного авто – это лучшая безопасность водителя при выходе из машины, припаркованной на обочине. Ведь в этом случае вы будете выходить из-за руля не в сторону дороги, где движется автотранспорт.
В том числе у вас будет интересный выбор на авторынке России (или Японии, Австралии, Англии, если вы захотите пригнать авто из этих стран) в отличие от леворульных авто. Особенно это касается японских машин. Ведь в отличие от леворульных японских авто праворульных моделей гораздо больше. Также не забывайте, что японские праворульные автомобили часто имеют более богатые комплектации и более интересные движки.
Так что не бойтесь приобретать праворульный автомобиль: управлять праворукой машиной так же просто, как и леворульной. И если вы действительно хотите приобрести дешевле праворульный аналог леворульного авто или хотите купить модель, которая не представлена в леворульной версии в России, то смело приобретайте автомобиль с правым расположением руля.
И не стоит опасаться, что в России запретят автомобили с правым рулем. Помните, что их не запретили даже тогда, когда законопроект о запрете был подготовлен правительством (сейчас о нем никто уже и не вспоминает). Также не забывайте, что праворульные авто – это основной рынок Дальнего Востока, без которого этот регион уже, наверное, и не мыслит жизни. Так что маловероятно, что власти нашей страны пойдут на радикальные меры в отношении праворуких авто.